Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

Происхождение имени и его интерпретация

Начать следует с имени архангела Михаила, интерпретация которого таит много интересного. Григорий Палама окрестил ангелов «вторыми светами», что это может означать? Антоний Сурожский дает свою трактовку этого определения: ангелы полностью прозрачны, и божественный свет проливается сквозь них на людей. При этом каждый ангел имеет имя, и оно что-то означает. Присвоенное архангелу Гавриилу имя свидетельствует о том, что Господь спасает нас всех. Рафаил исцеляет, он главный врачеватель небесных сил бесплотных.

А вот слово «Михаил» имеет несколько переводов. Самые популярные — «Един Бог» и «Никто как Бог». Митрополит Антоний суммирует эти значения и говорит, что мы должны понимать единство Бога. И должны поклоняться Всевышнему. В этом и кроется смысл имени святого Михаила.

Архангел Гавриил

Имена святых архангелов записаны в Святом Писании, и одним из них является Гавриил. Он открывает самые сокровенные знания Господа, показывает тайны пророкам, приносит Благую Весть Деве Марии. Его посылает Господь, чтобы принести на землю благую весть, а также известить человеческий род о предстоящем спасении. На иконах его зачастую изображают с цветущей ветвью или лилией. Кроме того, часто встречаются изображения с зеркалом в руках, а иногда и со свечой, расположенной внутри светильника. Подобное изображение знаменует то, что пути Господни не всегда бывают понятны, они постигаются только лишь через некоторое время, путем изучения слова Божьего. Зеркало покрыто черными и белыми пятнами, что отображает хорошие и плохие дела людей.

Зачастую образ этого святого присутствует на северной двери иконостаса. В каждой церкви есть икона с изображением этого святого. Его изображают зачастую на иконостасе, боковых вратах алтаря или наносят на стены и купол храма. Зачастую Гавриила представляют в виде златокудрого ангела со сложенными за спиной крыльями, в одеянии дьякона, что подчеркивает его постоянное, ревностное служение Господу. Правой рукой он благословляет, а в левой держит копье.

Встречается и другая символика на иконах, каждая из которых имеет свое определенное значение, в частности:

  • зеленая ветка;
  • фонарь;
  • зеркало.

Зеленая ветвь райского дерева символизирует растение, которое он вручил Деве Марии, когда принес ей благую весть. Фонарь с зажженной свечой внутри символизирует молитву, так как все ангелы неустанно молятся. В зеркале отражаются все хорошие и плохие дела людей. Оно сделано из яшмы, поэтому способно возвещать обо всех тайнах Господа. В некоторых случаях Гавриил может изображаться в доспехах воина.

Одним из заданий было помогать Деве Марии в ее земной жизни. Кроме того, он выполняет и многие другие поручения Господа, многие из которых описаны в Библии. В Библии Гавриил упоминается в качестве учителя и духовного наставника Иосифа, а также хранителя избранного народа.

Гавриил считается ангелом-хранителем избранного народа. Согласно учениям мусульман, именно от него Магомет получил свои откровения. Он наставлял в пустыне пророка Моисея, а также передавал ему наставления Господа, которые тот записывал в Библию, начиная с момента сотворения мира.

К этому архангелу принято обращаться с мольбами о беременности, так как он принес счастливую новость Деве Марии и Захарию. Кроме того, ему молятся при наличии проблем с печенью и почками, для лечения от бесплодия и сохранения здоровья матери и ребенка во время беременности. Этот святой помогает избавиться от различных страхов и фобий, возвратить веру в любовь, направить на путь истинный. Однако, стоит помнить, что он совершенно не терпит предательства и обмана и может жестоко наказать злобного и порочного человека.

Прежде чем приступить к молитве, обязательно нужно умыться, а также очистить свои мысли, выбросив из головы все проблемы и негатив.

Самый сильный архангел в Библии

Пытаясь назвать наиболее сильного архангела, можно следовать разным классификациям, изучая ранги небесных защитников. Однако большинство источников признают первенство Михаила, иногда ставя с ним на один уровень и Гавриила и называя их духовными братьями Архистратигами, предводителями.

Архангел Михаил в некоторых богословских трудах называется единственным архангелом, тогда как остальные его собратья просто ангелы.

Несмотря на то, что это мнение не является общепринятым, имя Михаила упоминается первым при перечислении архангелов, и он считается самой значительной фигурой в своем роде.

Как правильно просить помощи у архангелов

Обращаться к высшим небесным воинам нужно только посредством специальных молитв. Найти их можно в молитвослове или спросить у священнослужителей. Для молитвы лучше всего посетить храм и встать у образа со святым ликом.

Для общения с божественными силами нет строго установленного дня, а потому делать это можно при необходимости. Молиться следует искренне, отринув все посторонние мысли и открыв свое сердце Богу.

Обращаться к высшим небесным воинам нужно посредством молитв

В отличие от других религий, список архистратигов у православия небольшой. Он состоит всего из семи архангелов, однако все они помогают мирянам, являясь посредниками между ними и Всевышним.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Легенда о Люцифере

Прольет свет на ситуацию легенда о Люцифере. Здесь скрываются предпосылки к будущему конфликту. И ещё одно подтверждение, что ангелы были повержены человеческим чувствам.

В те времена, когда род людской находился в зародыше, появились на Земле Высшие сущности. Они спустились в нашу скорбную юдоль подтолкнуть его. Как отец, который бережно учит ребёнка ходить, чтобы однажды тот пошёл по дороге великих свершений. Вместе с ними спустился и Люцифер, правая рука Господа.

Он, как и остальные, ратовал за процветание человечества. Нёс свет знаний и оказался настоящим Князем Всего Сущего. Великая мощь упала в его руки. Но не главный среди братьев, они равны между собой. И когда познал собственную бесконечную мощь, понял, что ничто его не остановит, не удержался от великой гордыни и воспылал завистью, когда понял, что стоит не выше остальных.

Люцифер не справился с соблазнами. Один Бог совершенен, но не создания его. Так что архангел и зародил в душах человечества ростки пороков. Эта легенда рассказывает о будущем противостоянии двух великих духов — Архангела Михаила и Люцифера.

Печальная история первых трёх архангелов — о предательстве и братской войне, что положила начало великому противостоянию. Но она рассказывает и о том, что и божественные сущности поддаются душевным порывам — никто не совершенен.

Классификации[]

огласно книге «О небесной иерархии» Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Семь архангелов согласно «книга Еноха» (II в. до н.э.):
Михаил — главный архангел,
Люцифер — падший архангел,
Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям,
Рафаил — властитель мысли человека и его исцелитель,
Уриил — властвующий над небесными светилами,
Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил,
Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех.

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в 15 веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца 17 века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария 16 века, Жития святых Тулупова середина 17 века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов»(между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Архангелы (средневековая гравюра)

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

Иерархия ангелов и архангелов противоречива, спорна и вряд ли точна

В III веке появился анонимный текст «Ареопагити». Кто знает, какая бы судьба его ждала, если бы не Максим Исповедник. Будучи авторитетом в Церкви, он способствовал тому, что рукопись приобрела вес в христианской среде.

Среди прочего в ней приводится иерархия ангелов и архангелов: девять чинов, никакой конкретики и явные противоречия. Суть в том, что автор просто собрал странные называния существ из посланий апостола Павла и Ветхого Завета, а потом выстроил их в следующую иерархию:

Мир ангелов: их виды, 9 чинов, телесность

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы;
  • господства;
  • силы;
  • власти;
  • начала;
  • архангелы;
  • ангелы.

9 ангельских чинов на старой иллюстрации. Архангелы — в центре внизу. Фото: pinimg.icu

Возникает сразу немало критических замечаний:

  • если архангел Михаил главный над всеми чинами ангелов, то почему статус архангела только второй снизу;
  • если все чины — это ангелы, то почему есть отдельная категория ангелов? Апостол Павел, например, упоминал начала, власти и ангелов как отдельные категории.

Иерархия ангелов Псевдо-Дионисия не выдерживает критики.

Если архангелов только семь, то как над ними могут править ещё семь чинов ангелов? Получается, что, даже если бы каждого чина было по одному существу, над любым из архангелов всегда бы имелся минимум один начальник. Обычно число подчинённых превышает количество руководителей.

Отдельно надо сказать, что престол — это колесо, херувим (правильно — «керув») — вообще существо вроде сфинкса, а серафим (правильно — «сараф») может быть похож на змею, дракона или молнию

Связывать все эти существа в одну разновидность, не имея на то оснований из Писания, — большая ошибка.

Иерархия демонов

Фрагмент картины страшный суд, 1570, Мартин де Вос.

Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него. Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

Поскольку их выбор — безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания. Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов. В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе. Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

Таким образом, как у ангелоподобных существ, так и у бесов, существует своя определенная иерархия. Хотя, разумеется, они сильно друг от друга отличаются. Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в этом вопросе.

Ангелы — хранители

Каждого человека бережет и опекает персональный ангел-хранитель. С первого крика и до последнего вздоха небесный помощник остается рядом, готовый откликнуться на молитву или зов. Среди представителей божьего воинства ангелы-хранители находятся ближе всех к людям. Поэтому на них ложится самый тяжкий груз грехов человеческих. Все черные помыслы и грязные дела подопечного известны ангелу. Он беспрестанно оплакивает гибнущую душу и молится о ее спасении.

Святые отцы наставляют помнить, что ангелы-хранители являются близкими и верными друзьями для верующих, их проводниками к Богу. Нужно осознавать постоянное присутствие незримого покровителя, мысленно разговаривать и советоваться с ним. Это не только укрепляет веру, но и позволяет не поддаваться искушению, совершать глубокую молитву, обретать душевный мир, находить ответы на мучающие вопросы. Ангелы — хранители порой защищают целые народы и церкви. Например, архангел Михаил сначала покровительствовал народу еврейскому. Только через некоторое время он стал хранителем христианской церкви. Об этом написано во многих источниках.

Именины

По имени своего небесного заступника не знает ни один христианин. Более того, подавляющее число людей в течение всей своей жизни ни разу не видели своего небесного заступника. Тем не менее это не означает, что забота о христианине прекращена. Ангел печется о человеке, которому он назначен в помощь самим Господом Богом постоянно.

Не стоит путать понятия ангела-хранителя по дате рождения и имени, и того, что дается Богом в момент крещения. В православной традиции у каждого верующего есть два персональных небесных заступника. Один из них – ангел-хранитель по имени и дате рождения. Иными словами, тот святой, в день памяти которого появился на свет человек, или же имя которого было ему дано.

Такой небесный покровитель, строго говоря, не является ангелом, но называется так в русской традиции. Считается, что праведники в своей загробной жизни находятся в бестелесном состоянии до момента второго пришествия Иисуса Христа. Это свойство и делает их похожими на небесных воинов.

Второй же заступник — это ангел-хранитель по имени и по рождению не дающийся, а появляющийся у христианина в момент крещения.

Такое существо действительно является Божьим вестником и по своей праведности превосходит всех праведников, когда-либо живших на земле, кроме Пресвятой Девы Марии, которая, как говорится в хвалебных песнопениях, «славнейшая херувим и честнейшая серафим».

Святой же, в честь которого назван человек, является реальной исторической личностью, которая в действительности жила на Земле и прославилась своими благочестивыми поступками и богоугодной жизнью.

Новости Кузнецкой епархии

  • Ночная Божественная литургия в День престольного праздника в Воскресенском кафедральном соборе города Никольска
  • Всенощное бдение в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Крестовоздвиженском храме с. 1-е Тарлаково Кузнецкого благочиния
  • Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему СЕРАФИМУ, митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому, Главе Пензенской митрополии
  • «Крестовоздвижение»
  • Митрополит Серафим освятил памятник расстрелянным священнослужителям Сосновоборского района
  • Дорогие братья и сестры! Приглашаем Вас на Епархиальные богословско-катехизаторские курсы!
  • Благоустройство церкви Серафима Саровского села Пионер
  • Митрополит Серафим возглавил праздничное богослужение в храме Рождества Пресвятой Богородицы р.п. Лунино
  • Праздник Рождества Пресвятой Богородицы
  • Открытие клуба смешанных единоборств при храме Рождества Пресвятой Богородицы в р.п. Лунино

Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32:8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1 ; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1—2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19—20; 12, 7—9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт. 18, 2—22; 28, 12; Нав. 5, 13—14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7.

Рафаил

Это целитель болезней, Божий врач. Его имя переводят как исцеление от заболеваний. А также он покровитель служителей науки.

В Книге Товита описывается, как архангел помог Товии в сложных обстоятельствах. Рафаил советовал людям молиться и соблюдать пост, быть справедливыми и милосердными.

Обращаясь к архангелу, надо следовать этим заповедям. Он исцеляет, поэтому на иконах изображают сосуд, где он хранит лечебные снадобья. Память архангела чтят в ноябре.

Это целитель болезней, Божий врач. Его имя переводят как исцеление от заболеваний. А также он покровитель служителей науки.

Иерархия посланников Божьих

О существовании ангелов знают все миряне, верующие в Бога. Помощники Всевышнего упоминаются в Святом Писании, которое ранжирует их согласно строгой иерархии:

  1. Серафимы. Наивысший чин, престольный. Они стоят у Божьего престола, пламенея от великой любви к Создателю и неся это чувство другим ангелам.
  2. Херувимы. Являются обладателями великой премудрости и ее верными хранителями. Небесные посланники призваны делиться своей мудростью с низшими ликами.
  3. Престолы. На них восседает Сам Господь Бог. Цель этого чина – делиться славой Божьей с остальными иерархиями.
  4. Господства. Символизируют власть Всевышнего. Они верховенствуют над более низкими ликами, управляя ими. Помогают мирянам выбрать правильный путь, учат смирению.
  5. Власти. Это воины, стоящие на защите от дьявольских сил. Их предназначение – оберегать человека от соблазнов, укрепляя его духовную веру.
  6. Силы. Отличаются могуществом и являются проводником Божественной силы. Через них Господь посылает людям знаки, дарует им чудо.
  7. Начала. Их задача – покровительствовать странам и народам, защищать их от дьявольских козней, помогать в трудные минуты.
  8. Архангелы. Защитники райских врат, авангарды ангельского воинства, победители Сатаны. Они несут благую весть пророкам, помогают встать на путь истинный.
  9. Ангелы. Занимают самую низкую ступень иерархии. Святое Писание называет их посредниками между Создателем и человеком.

Ангелы и Архангелы несут вести из Божественного мира

Архангелы в Православии

  1. Архангелы в Православии – сильная защита каждого верующего
  2. Иконы Архангелов
  3. Ангелы и Архангелы в Небесной иерархии
  4. Все Архангелы – имена начальников Небесных Ангелов
  5. Как молиться и получить помощь Архангелов

Каждый Архангел изображается обычно в цветном (соответственно разные Архангелы — разные цвета) плаще и белом хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий — так выделяли в древние времена придворных царя.

Помощь в житейских делах

Быт, привычки и отношения с родственниками также регулируются Чамуилом. Для искоренения жестокости и избавления от разрушительных наклонностей просите о милости архангела. Небесный покровитель иссушает злобу и помогает понять другого человека. Ведь каждый, кто подвержен разрушительным страстям, несчастен и нуждается в понимании. Чамуил дарит способность взглянуть на страдающего по-новому и верными словами успокоить грешную душу.

Архангелы не наказывают обидчиков. Нельзя желать другому человеку зла и просить Высшие Силы о наказании. Судьба воздаст завистникам и клеветникам, но только после прощения. Доверьтесь небесной силе и позвольте свершиться неизбежному.

Ангельские порядки

Бог отправляет своё небесное воинство, Ангелов, декларировать о Своих повелениях, поэтому они и именуются Ангелами – вестниками. Их точного числа гуманный ум не ведает – сотни и тысячи крылатых защитников.

Удивительно, почему в Царствии Небесном при всём многообразии обитателей царят порядок и соразмерность – совершенная красота, мудрость и истина. Здесь не столкнёшься с однообразием разве застоем – всюду движение, сложнейшая деятельность, неведомая наземным жителям.

Курсистка Святого апостола Павла, Святой Дионисий Ареопагит, рассказывает о различии в лоне ангельскими чинами со слов учителя, собственными глазами видевшего святых ангелов и объяснившего разницу Дионисию. В каждую изо трёх ангельских иерархий (высшую, среднюю и низшую) входит по три чина, комплексно составляя девять чинов. К высшей относят Серафимов, Херувимов и Престолы, к средней – Руководство, Господства и Силы, к низшей – Начала, Архангелов и Ангелов.

Церковь же отводит архангелам простор гораздо выше: принадлежа к числу Серафимов, ближайших к Богу, Архангелами их называют, сиречь вождей ангельских сил.

Церковь же отводит архангелам простор гораздо выше: принадлежа к числу Серафимов, ближайших к Богу, Архангелами их называют, сиречь вождей ангельских сил.

Экономика

В 2017 году активное население составляло 6 человек, безработных не было. Все эти рабочие были наемными работниками и работали за пределами коммуны.

По состоянию на конец 2015 года в коммуне было восемь действующих предприятий: три в промышленности и строительстве, четыре в сфере торговли и услуг и одно в государственном секторе. Всего в коммуне было 4 оплачиваемых рабочих места: три в государственном секторе и одно в промышленности.

По данным Ведомственной обсерватории туризма, туризм очень важен для общества: на одного жителя приходится более пяти туристов. Большая часть жилья нерыночна и состоит исключительно из вторичных домов: 17 вторичных домов составляют 64% коммунального жилья.

Достопримечательности и памятники

  • Приходская церковь Божией Матери Успения и святого Георгия был построен в 1828 году Его происхождение можно проследить до 13 — го века. В церкви есть много предметов, которые зарегистрированы как исторические объекты:

    • Знамя процессии (XIX век)
    • Картина: Сен-Шарль Борроме (1842 г.)
    • Статуя: Святой Шарль Борроме (XIX век)
    • Картина: Дар Розария (XIX век)
    • Кадило (18 век)
    • Дароносица (19 век)
    • Статуя: Святой Иосиф (19 век)
    • Статуя: Коронация Богородицы (19 век)
  • Нотр — Дам Часовня , расположен на холме в центре кладбища, является старейшей приходской церкви в обществе: его основа старше нынешней деревенской церкви. Жители участвовали в восстановлении часовни в 1994 году. До Революции и Империи эта часовня была центром паломничества в августе, которое привлекало людей из окрестных общин и заканчивалось играми и балом .

Чем отличается ангел от архангела

Как и ангелы, архангелы обладают мистическими способностями, передают волю божью, не имеют плоти. На изображениях мы видим их крылатыми существами, в остальном похожими на людей.

Ангелы – основные помощники людей в повседневной жизни. Они помогают справляться с трудностями, передают волю Божью, помогают людям стать лучше. Даже рядом с грешниками находятся свои ангелы, поддерживающие их, помогающие покаяться, обрести прощение и в дальнейшем избежать греховных поступков.

Как лично у человека, так и у его семьи, церкви, страны присутствуют свои ангелы, число коих невозможно подсчитать по причине их бессмертия и постоянного пополнения.

Архангелы же оповещают о более важных событиях. Через их посредничество Бог влияет на жизнь человека только в исключительных ситуациях. Они помогают людям укрепиться в вере, познать истинный смысл священных текстов.

Для бесчисленного Воинства Небесного, сражающегося с темными силами, архангелы являются Архистратигами.

Ангельская иерархия

Существа, подобные ангелам, встречаются в мифологии многих народов, а многие ангелы, в чье существование верят христиане, также являются персонажами иудейских и мусульманских религиозных текстов. Упоминания о них часто встречаются в текстах религиозных деятелей, которые утверждали, что ангелы являлись им, чтобы изречь Божью волю, дать наставление или пророчество о будущем.

Ангелы наделены огромной силой и множеством возможностей, но никогда не используют их по собственному усмотрению, все их действия согласованы с Богом и никогда не противоречат Его воле. Кроме того, существует четкая иерархия, согласно которой ангелы, имеющие разные способности, подразделяются на разные чины. Всего существует девять ангельских чинов, которые составляют три триады.

I. Серафимы

Считается, что именно они ближе всего к Богу и должны нести Его любовь. Название этих существ происходит от древнееврейского слова, означающего «огненный». Серафимы описываются как существа с тремя парами крыльев и четырьмя ликами, что наталкивает на мысли об их мифологических корнях, так как они напоминают существ из ассирийской мифологии. Не исключено, что именно мифы народов Междуречья стали прародиной образа серафима.

II. Херувимы

Они столь же близки к Богу, обладают великой мудростью и всеми знаниями, которыми Бог считает нужным наделить других. Именно они должны нести свет знаний в мир, представляют второй чин после серафимов. Херувим упоминается как охранник Эдема, вооруженный пламенным мечом. Также встречаются упоминания о том, что Бог восседал на херувимах, используя их как средство передвижения.

III. Престолы

Так в христианской традиции называют бесплотных духов, которые служат Богу в качестве трона. Кроме того, престолы способны помогать судьям и правителям принимать справедливые решения.

IV. Господства

Принадлежат ко второй триаде ангельских чинов и представляют четвертый чин из девяти. Упоминания о господствах можно встретить во многих раннехристианских текстах, в которых они представлены как существа, способные усмирить страсти, возвысить дух над телом, помочь овладеть эмоциями.

VI. Власти

Эти существа наделены способностью контролировать злые силы, отбивать их атаки и защищать от них людей, а также очищать мысли от зла.

VII. Начала

Начала – это существа, по своим функциям схожие с ангелами-хранителями, но они оберегают не одного конкретного человека, а группу (например, в масштабе племени, нации, государства). Считается, что к каждому народу Бог приставил их, чтобы охранять, вразумлять, уберегать от необдуманных поступков, подсказывать верные и справедливые решения.

VIII. Архангелы

Архангелы считаются предводителями божественного воинства, они доносят волю Бога низшим ангелам, чтобы те сообщали ее людям. Архангелы несут просвещение, способствуют укреплению людей в вере. Наивысшим среди архангелов является Михаил.

IX. Ангелы

Ангелы – духовные наставники для людей. К каждому человеку приставлен ангел, который наставляет его на верный путь, оберегает от невзгод, дурных помыслов. Именно они – глас нашей совести. Ангелы – самые близкие к людям существа, однако и они не действуют по своему усмотрению, ведь получают указания от Бога через его посланников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector