Обязательно ли исповедоваться перед причастием?

Важность и значение исповеди

В последние годы появилось мнение, что Исповедь и Причастие никак не должны быть связаны между собой. То есть, каяться христианину необходимо, когда он чувствует в этом внутреннюю потребность. А вот Причастие желательно принимать при каждом посещении храма. Однако большинство священнослужителей не согласно с такой постановкой вопроса, так как Исповедь является одним из 7 главных церковных таинств, и без него Причастие не имеет смысла. Они считают Покаяние вторым Крещением, так как при нем происходит очищение души христианина, после него человек способен принимать святые дары в храме.

Исповедоваться перед Евхаристией необходимо обязательно, таким образом очищая свои помыслы от неугодного Богу и приводя духовное состояние в готовность к участию в таинстве. Конечно, если человек по каким-то уважительным причинам не смог прийти на Исповедь и не чувствует за собой каких-то грехов, он допускается к причастию, однако нельзя пренебрегать исповедью на постоянной основе. Без нее таинство превратится в формальность и не принесет духовных плодов.

Как нужно вести себя после обряда

Обряд причащения совершается во время проведения священнослужителем Божественной литургии. Получив просфору, нужно остаться в храме до окончания церковной службы. Причащение — это момент единения со Спасителем, это вхождение Христа в душу и тело верующего.

Христианин, получивший причастие, допускается к общению с Богом. Верующий может попросить прощения у Господа за свои грехи и выразить Богу свою благодарность. После обряда нужно мысленно общаться со Спасителем, просить его о вразумлении и наставлении на путь истинный. По окончании литургии рекомендуется прочитать из молитвослова благодарственные молитвы после причастия.

Как вести себя во время исповеди и причастия

Приходить на исповедь и причастие необходимо вовремя, без каких-либо опозданий

При этом важно выглядеть как подобает верующим (это правило в одинаковой мере действует как для женщин, так и для мужчин). Представители обоих полов должны носить скромную, закрытую одежду в сдержанных цветах

Мирянкам следует быть без яркого макияжа или броских украшений, без высоких каблуков. Перед входом в православный храм женщины и девушки обязательно покрывают голову платком. Во время критических дней участвовать в обрядах покаяния и причащения запрещено. В подобном случае эти ритуалы нужно перенести на другие даты.

Находясь в храме, не стоит вступать в пререкания со священником или спорить с ним. Подобное поведение считается греховным, из-за него человек может быть отлучен от участия в обряде. Если в церкви сделали замечание, не стоит обижаться или гневаться. Лучше поступить в данной ситуации как подобает истинному христианину – проявить смирение, поблагодарить и скромно удалиться в сторону.

Сколько времени должна занимать исповедь?

Итак, ты решился исповедовать с раскаянием свои собственные грехи. Сколько времени тебе может потребоваться на такую настоящую исповедь? Смотри – за одну минуту ты можешь произнести до 150 слов. А тебе надо сказать о двух-трёх грехах. Сколько слов тебе нужно, чтобы их исповедать? Не хватит ли тебе десяти-двадцати слов? Хорошо, пусть будет тридцать, сорок, можешь добавить немного «соуса», будет пятьдесят. Пусть их будет, наконец, сто или сто пятьдесят, неужели для двух-трёх грехов тебе этого не хватит?

Да, настоящая исповедь, сопровождающаяся покаянием, длится одну минуту! «Многословие говорит о нищете», – гласит народная пословица. Оно свидетельствует о том, что в тебе нет покаяния, и, следовательно, ты не исповедуешься с должной искренностью.

Это, конечно, не означает, что, придя на исповедь, ты должен говорить одну минуту, выслушивать разрешительную молитву и сразу уходить. Одно – исповедание грехов и другое – духовная беседа и духовное руководство со стороны священника. Хорошо, если священник имеет возможность с тобой побеседовать и дать совет, если ты, конечно, расположен к нему прислушаться…

Подготовка и проведение

К святейшему причастию допускаются только раскаявшиеся в прегрешениях верующие. Некоторых христиан, имеющих тяжкие грехи, священнослужитель может не допустить к причащению. Перед этим обрядом рекомендуется соблюдать определенные правила.

Перед причастием в церкви нужно совершить такие действия:

  • перед литургией искренне исповедаться и получить у священника допуск к причащению;
  • соблюдать пост, воздержаться от пищи и еды в день обряда;
  • присутствовать на церковной службе, во время которой будет совершаться святейшее таинство Евхаристии.

Правда, подготовка к причастию должна совершаться задолго до посещения христианином храма. Женатым людям накануне обряда рекомендуется воздержаться от интимной близости. Женщины в момент критических дней к причащению не допускаются.

Рано утром каждый верующий обязан помолиться. Дома можно прочитать молитвы Господу Богу, святейшей Богородице и своему ангелу-хранителю. Накануне причащения желательно посетить вечернюю церковную службу. Кроме молитв, ранним утром нужно прочитать канон и последование ко Святому Причащению.

Прийти в храм рекомендуется до того, как начнется литургия. В церкви нужно исповедоваться. К исповеди допускаются все христиане, начиная с 7 лет. Святейшее причастие могут принять только покаявшиеся верующие, получившие разрешение у священнослужителя.

Почему необходима исповедь перед причастием

Исповедью называют христианское таинство, которое подразумевает покаяние в совершенных грехах перед Господом. Происходит это чаще всего в церкви перед лицом священника, который прощает исповедующегося именем Спасителя. Священник при этом выступает лишь свидетелем искреннего раскаяния прихожанина. При необходимости обряд исповеди может происходить не только в храме. Такие случаи бывают, когда священник отправляется к тяжелобольным или умирающим прихожанам

Важно помнить, что исповедь не ставит целью судилище над согрешившим. Не является она и простой беседой о человеческом несовершенстве или недостатках

Абсолютно неправильно воспринимать ее как обязательную часть обычая, исполняемую бездумно, «на автоматизме».

Исповедь перед причастием необходима кающемуся для очищения души от греха – грязи духовной. Это искреннее покаяние, идущее из глубин сердца, вызванное потребностью сохранения своей души в чистоте. Человек несовершенен, нет никого среди людей, кто сумел бы прожить без единого греха

Поэтому как ни важно отмывать тело от грязи, еще важнее очищать нетленную душу от греха. Такое «омовение» души от накопившейся духовной грязи возможно только в момент исповеди и покаяния перед причастием

Это важно оттого, что грехи, подобно пыли и саже, наслаиваются на душу и отягощают ее. Человек при этом чувствует себя опустошенным, теряет покой и внутреннюю уверенность. Бремя греха порождает состояние беспокойства и раздражительности, несущий его начинает беспричинно наносить обиды своим окружающим. И лишь покаяние способно возвратить чистоту очерненной неблаговидными поступками душе.

В виде исповеди перед причастием и оставления грехов проявляется любовь и милость Божья к слабому, нетвердому в вере человеку, ищущему спасения от прегрешений. Только искреннее покаяние приносит прихожанам ощущение легкости, благодати, обновления мироощущения, избавления от неприемлемых страстей. Суть таинства исповеди – возвращение в ту чистоту, которая была обретена при крещении.

В последнее время все чаще, особенно через разные сайты интернета, звучит совет непременно заранее составить список своих грехов, обязательно отнести его священнику и после того, как он его разорвет, сжечь

На самом деле чрезмерное внимание к деталям, соблюдение внешней «правильности» без духовной прочувствованности происходящего приводят все эти деяния в большей мере к суеверию, чем к покаянию. Святые отцы говорят, что писать такие списки нет необходимости

Исповедь и покаяние должны литься из души, быть по-настоящему искренними, а не превращаться в заранее написанный по образцу и выученный для отчета доклад

Говорить важно о том, что разъедает душу, своими словами, без запутанных туманных фраз и невнятных намеков. Впрочем, и отказываться от написания списка нет причин

Лист, на котором он написан, называют хартией. Его можно взять с собой на исповедь, чтобы справиться со смущением, которое неизбежно наступает, когда человек оказывается перед священником, рядом с Евангелием и распятием. При этом кающийся, находящийся в большом волнении, может забыть о том, что собирался говорить. В таких случаях можно прочитать грехи, записанные в подготовленной хартии.

Список грехов

  • невоздержание от всякого проявления зла
  • претензии к людям и жизни
  • измена мужу или жене
  • страх перед людьми или обстоятельствами
  • страх исповедовать христианство людям
  • неоправданный гнев
  • озабоченность
  • чрезмерная болтливость
  • гордыня
  • насилие, рукоприкладство
  • жестокость по отношению к людям
  • жестокость по отношению к животным
  • занятие оккультизмом
  • злословие
  • отказ от участия в христианских таинствах
  • ожесточение, озлобленность
  • богохульство
  • не прощение своих обидчиков
  • корысть
  • взяточничество
  • введение в заблуждение
  • хвастовство
  • заставлять ребёнка грешить
  • обман детей,
  • презрение к детям, это то же самое, что презирать Бога (Лк.10: 16)
  • оскорбление ребёнка
  • отказ от не рождённого ребёнка
  • осуждение
  • ставить заботы мирские выше Бога
  • отказ от помощи
  • не смирение перед Божьим наказанием
  • неповиновение Божьим заповедям
  • отсутствие сострадания
  • постоянные жалобы
  • презрение
  • не довольствоваться тем, что имеешь
  • неискренность
  • не быть кротким и тихим
  • участие в раздорах, ссорах
  • нежелание меняться в соответствии с заповедями
  • упрямство
  • обращение к ложному совету (не от Бога)
  • грубость
  • ненасытное стремление к мирской выгоде
  • зависть
  • хитрость
  • отчаяние
  • сомнения в силе Бога
  • агрессия по отношению к богатым/бедным
  • агрессия по отношению к мужчинам/женщинам
  • невозвращение долгов
  • обман
  • мошенничество
  • лжесвидетельство
  • поддаваться искушениям
  • уныние
  • отчаяние
  • пьянство
  • несправедливость
  • враждебность
  • желание зла
  • злопамятство
  • невоздержание от всякого проявления зла
  • мстительность
  • вымогательство
  • отсутствие веры
  • лесть ради выгоды
  • жадность
  • нелюбовь к Богу всем сердцем, душой и разумом
  • стремление к Богу на словах, но не сердцем
  • упование на человека, а не на Бога
  • упование на богатство, а не га Бога
  • отделение себя от Бога
  • не быть благодарным Богу во всех обстоятельствах
  • потакание своим слабостям
  • видеть свой собственный интерес, а не Христа
  • непочтение к родителям
  • унижение себя или других
  • причинение боли душевной и физической
  • лицемерие
  • безответственность
  • ревность
  • оправдание нечестивых
  • воровство
  • убийство животных
  • отсутствие любви
  • обидчивость
  • злоупотребление
  • предвзятость
  • не молиться во имя Иисуса
  • себялюбие
  • осознанное не совершение добрых поступков
  • вредность
  • предательство

Как правильно ставить свечи в церкви последовательность

Необходимость евхаристического поста

Необходимость евхаристического поста заключается в подготовке тела человека к великому таинству, без которого невозможно единение с Господом Нашим

Отношение к посту менялось вместе с отношением к важности самого причастия. В давние времена считалось, что причащаться нужно не чаще 1-2 раз в год, соответственно, пост перед обрядом был долог и строг

Позже церковные служители пересмотрели подход к таинству, решив, что частые причастия не возбраняются и даже поощряются. Таким образом изменилось и отношение к посту, который стал менее продолжительным и строгим.

Сегодня главами церкви принят к руководству документ о правилах участия верующих в Евхаристии, согласно которому пост должен длиться:

  • трехдневный пост для тех прихожан, которые причащаются не чаще 1-2 раз в году;
  • восемь часов для верующих, посещающих таинство 1 раз в неделю или чаще.

Как вести себя во время Причастия?

Люди часто узнают все о подготовке, а вот что делать во время самого Причастия, не знают. После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат нужно подойти к алтарю (или встать в очередь, которая собирается у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами – они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.

Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам – правую на левую – и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.

У Чаше не креститесь, чтобы случайно не толкнуть ее. Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить Поцелуйте низ Чаши, отойдите и только потом перекреститесь. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и кусочком просфоры заесть Причастие. Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его.

До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома.

В день Причастия лучше не плевать (частицы Причастия могли остаться во рту), стараться сразу не развлекаться много и вести себя с благочестием. Лучше провести день в радости, общении с близкими, чтении духовных книг, спокойных прогулках.

Да хранит вас Господь Своей благодатью!

Перечень грехов

В духовной литературе и конкретно в Библии можно найти множество более или менее обширных списков грехов, несколько различающихся по содержанию. Полного перечня, собравшего в себе все возможные прегрешения, не существует. Можно лишь составить перечень грехов, включающий основные, наиболее значимые и распространенные из них. Часто выделяют отдельными списками виды грехов, присущих только мужчинам или лишь женщинам, но большинство прегрешений не имеет пола, носит общечеловеческий характер:

  • гордыня;
  • злословие;
  • неоправданный гнев;
  • неискренность;
  • корысть;
  • нелюбовь к Богу;
  • оправдание нечестивых;
  • отсутствие веры;
  • богохульство;
  • излишняя болтливость;
  • недоверие Богу, выраженное в страхе перед людьми и обстоятельствами;
  • презрение;
  • тщеславие;
  • обращение к ложному совету, не идущему от Бога;
  • стремление к Богу лишь на словах, без веры;
  • бесконечные претензии к людям и жизни;
  • неблагодарность;
  • жестокость к людям и животным;
  • предательство;
  • творение кумиров;
  • осуждение и обсуждение недостатков ближних;
  • убийство животных;
  • отказ от нерожденного ребенка;
  • ревность;
  • склонение к аборту;
  • хитрость;
  • грубость;
  • бесконечно жаловаться;
  • не быть благодарным и не довольствоваться тем, что имеешь;
  • боязнь исповедовать христианство;
  • лицемерие;
  • участие в раздорах и ссорах;
  • озабоченность;
  • лжесвидетельство;
  • стяжательство, ненасытное стремление к выгоде;
  • уныние;
  • отказ от участия в христианских таинствах;
  • воровство;
  • жадность;
  • лесть ради выгоды;
  • упование на богатство, а не на Бога;
  • непочтение к родителям;
  • сквернословие;
  • сомнение в силе Бога;
  • отказ от прощения обидчиков;
  • злоупотребление;
  • суеверие;
  • насилие и рукоприкладство;
  • мстительность;
  • пьянство и наркомания;
  • злопамятство;
  • измена мужу или жене;
  • хвастовство;
  • обман детей и презрение к ним;
  • ожесточенность и озлобленность;
  • обман;
  • занятия оккультизмом;
  • взяточничество;
  • осуждение;
  • отсутствие сострадания;
  • зависть;
  • мошенничество;
  • упрямство;
  • вымогательство;
  • себялюбие;
  • поддаваться искушениям;
  • предвзятость;
  • невозвращение долгов;
  • унижение себя и других;
  • вредность;
  • отказ от молитв Христу;
  • безответственность;
  • несмирение перед Божьим наказанием;
  • причинение боли душевной и физической;
  • обидчивость;
  • потакание собственным слабостям;
  • несправедливость;
  • враждебность;
  • неповиновение Божьим заповедям;
  • желание зла;
  • и др.

Пост перед Причастием

Подготовка к Святому Причастию включает литургический пост. С полуночи перед днем Причащения запрещается есть и пить до момента совершения таинства. Если Литургия совершается ночью (Пасха, Рождество), то последний прием пищи должен быть не позднее 6 часов до Причастия. Этот пост обязателен.

По благочестивой традиции православные христиане соблюдают пост, ограничивая себя в пищи животного происхождения: мясе, молоке, яйцах. Также они отказываются от увеселительных мероприятий, развлечений, посвящают дни подготовки молитве и труду. Наиболее распространенной является традиция трехдневного поста.

Однако в последние годы официальная позиция РПЦ состоит в том, что для тех верующих, которые соблюдают все многодневные посты в течение года и постятся в среду и пятницу, пост перед причастием может составлять один день.

«Родители должны как-то направлять, подсказывать, или ребенок сам решает, что сказать батюшке?»

– Еще до семи лет его надо подготовить, что наступит такой день, когда он придет первый раз на исповедь. Это праздник! Это первая встреча ребенка со священником на исповеди. Родители ему передают из своих рук ребенка. К этому готовить нужно и священника. Благочестивые родители меня предупреждают заранее.

Я уже знаю, что ребенок пришел первый раз и с ним нужно поговорить. Здесь уже другой разговор – разговор духовника, начинается духовное окормление ребенка. Не просто формально родители приводят ребенка в церковь, а нужно привести к тому священнику, который будет окормлять его и впоследствии.

Как проходит причащение

Оно включает в себя несколько этапов:

  1. Вынесение Святых Даров из алтаря. Вперёд пропускаются пожилые люди, дети, немощные и беременные женщины, все они по очереди подходят к Чаше. Перед Святой Чашей не совершают крёстного знамения, чтобы нечаянно не задеть её.
  2. Когда настанет ваша очередь, сложите руки в форме креста на груди таким образом, чтобы правая закрывала левую.
  3. Вы подходите к Чаше, громко и понятно произносите своё имя в полной форме, открываете рот и выпиваете ложку церковного вина (кагора), заедая её кусочком хлеба, которые вам даст священник. Символично они значат Кровь и Тело Христа.
  4. Затем нужно прикоснуться губами к краю Чаши, отойти к столику, где употребить просфору, запив её.

После получения Святых Даров верующие не расходятся по домам, пока не поцелуют напрестольный крест, находящийся у священнослужителя. После чего следует чтение благодарственных молитв (правда, их разрешается читать и самостоятельно у себя дома).

Привычка

Это ещё один аргумент противников разделения исповеди и причастия. Аргумент этот выглядит очень благочестивым, и для меня до сих пор нет однозначного мнения по этому поводу: регулярное причащение (особенно без исповеди) превращается для многих в привычку, в какое-то проходное мероприятие, и человек утрачивает чувство священного. Да, это случается. И когда священники предупреждают об этом — они в первую очередь, я так себе понимаю, имеют оглядку и на собственный опыт: священник не может не причащаться на литургии, а исповедуется обычно раз в год (или чуть чаще). А служить приходится по несколько раз на неделе.

Я не знаю, есть ли тут духовная опасность, но я думаю, что привычка привычке — рознь. Есть выражение «дурная привычка». Но, значит, бывают и хорошие, добрые привычки. Что худого в том, если человек привык к определённому ритму и для него ОБЫЧНО каждое воскресение причащаться на литургии? И если он пропускает, то он замечает это и ощущает какую-то неуверенность или дискомфорт. Что плохого в том, что человек привыкает заправлять по утрам свою кровать, умываться и чистить зубы? Если он привыкает к другому человеку, к членам своей семьи? Другой вопрос — можно ли привыкнуть к Богу?

Скорее, здесь речь идёт о привычке к некоторому чину, последовательности (каждое воскресенье человек встаёт пораньше, не завтракает, приходит (в условиях города часто — приезжает) на службу, причащается. Плоха ли такая привычка? Дурна ли она? Правда ли, что Евхаристия установлена Христом как некоторое экстраординарное событие, участием в котором нельзя злоупотреблять, к которому нужно особенно, отдельно готовиться специальным образом и потом возвращаться к нему через полгода? Но если это так, тогда почему священнику или диакону не возбраняется регулярное причащение (более того, если диакон или священник служат и не причащаются — они подлежат прещению, т.е., как минимум, запрету в дальнейшем служении, а то и лишению сана). Или что? — священный сан препятствует выработке чувства привычки? Наверное, здесь уместно сказать о привычке к посещению литургии (и такая привычка похвальна), и о привычке к Богу, которая, при правильном подходе и отношении, просто невозможна. Как можно привыкнуть к Богу?

Как проходит Таинство Причастия в Православной Церкви сегодня

Правила подготовки к Таинству изложены в принятом 2-3 февраля 2015 г. Архиерейским совещанием документе «Об участии верных в Евхаристии»

Краткое изложение документа читайте в статье:

Об участии верных в Евхаристии

Когда можно причаститься

Во время литургии, утром. В больших городских храмах она служится ежедневно. Есть также церкви с небольшим приходом, чаще всего – сельские, где литургия проходит только по воскресным дням. Время совершения ее лучше узнавать лично.

Божественная литургия. Священник со Святыми Дарами

Как подготовиться и во сколько приходить

Причащение бывает ближе к концу литургии, а ее продолжительность обычно около полутора часов. Однако у христиан не принято являться непосредственно на Причастие: сама литургия – соприкосновение с Тайной Вечерей Спасителя, воспоминание о ней. Именно поэтому христиане, особенно те, кто собирается причащаться, приходят к самому началу службы, стараясь не опаздывать, особенно благоговейно на ней молятся – ради предстоящего Таинства.

Пост, молитва, исповедь

Это три составляющих подготовки к Причащению.

Постное делание

Воздержание тела – необходимое условие подготовки души к Таинству. Необходимы:

  • так называемый «приуготовительный пост», или подготовительный;
  • собственно Евхаристический уже пред самым принятием Св. Тайн.

Подготовительный пост – это воздержание от животной пищи (мясного, молочного, многие также стараются не употреблять рыбу). Супругам также рекомендовано определенное время воздерживаться от близости. Наконец, необходимо исключить развлечения, по возможности посещать богослужения.

Длительность постного делания обычно три дня (если верующий приступает к Святым Тайнам часто, например, каждые 1-2 недели, оно может быть даже 1-2 дня). Иногда, если человек долго не причащался, имеет серьезные грехи, подготовка может продлиться дольше – по согласованию со священником.

Евхаристический пост – это совершенный отказ от еды, питья с полуночи до самого Таинства. Церковь настаивает на том, чтобы подверженные страсти курения воздерживались также от табака. Есть храмы, монастыри, где литургия (например, Преждеосвященных Даров) служится вечером. Тогда пост длится по крайней мере 6 часов.

Молитвы

Обычно принято читать покаянные каноны:

  • Христу;
  • Пресвятой Богородице;
  • своему Ангелу Хранителю.

Каноны можно читать как один за другим, так и соединяя вместе. Иногда пастыри рекомендуют новоначальным, не привыкшим к продолжительным молитвословиям, просто читать по одному канону в день все время подготовки к Причащению. А некоторые православные по усердию читают также Акафист Иисусу Сладчайшему.

Покаяние

Наконец, Причащению предшествует еще одно Таинство – исповеди. Оно необходимо, так как, по слову св. Симеона Нового Богослова, «как невозможно огню и воде вместе находиться в одном и том же сосуде, так невозможно вместе находиться в одном и том же христианине и пречистому Телу Христову, и мерзости греха».

О том, когда проходит Исповедь в том или ином храме, лучше узнавать заранее. Как правило, ее совершают во время вечерней службы, исходя из желательности присутствия причастника за богослужением накануне Таинства. Если по уважительной причине (занятость на работе, дома с малыми детьми, состояние здоровья) верующий не смог посетить службу вечером, можно исповедаться также утром. Однако об этом необходимо договариваться со священником – желательно заранее.

  • кратких молитв, имеющих очень древнее, с первых веков Церкви происхождение; в обиходе они также именуются «обычным началом»;
  • нескольких псалмов, включая покаянный 50-й (Помилуй мя, Боже…);
  • Канона, припевы которого взяты из этого Псалма;
  • молитв, составленных свв. Иоанном Златоустом, Василием Великим, Симеоном Новым Богословом, другими святыми.

Что на исповеди делать не стоит

Перед началом таинства к священнику часто выстраивается очередь желающих исповедаться. Нужно спокойно, без суеты встать в конец очереди. Не стоит спрашивать «кто последний», подобно тому, как это делается в магазине или учреждении. Таинство – беседа с Богом. Стремиться вперед, выяснять, кто где стоял – нелепо. Если же кто-то ведет себя таким образом, делать замечание не нужно. Просто пропустите такого человека перед собой.

Во время таинства покаяния нельзя:

  • намеренно скрывать грехи: священника обмануть можно, Бога – нет;
  • стыдиться священника – это неправильно, иерей разрешает грехи не как человек, а как носитель Благодати;
  • осуждать других и рассказывать об их грехах (известно полушутливое изречение одного иерея: «Святых не исповедую, грехи соседей не отпускаю»);
  • задавать вопросы, вести духовную беседу о каких-либо проблемах – это следует делать после исповеди.

Для чего нужна

Человеческая жизнь проходит в суете, спешке, погоне за желаемым. Большинству людей не хватает времени, сил, желания, чтобы остановиться, осмыслить свои поступки, понять греховность дел и устремлений.

Люди накапливают в душе обиды, сами совершают неблаговидные поступки, оскорбляя окружающих. Нераскаянные грехи тяжким бременем пригибают человека к земле, отдаляют от Господа.

В жизни большинства наступает время, когда человек пытается исправить содеянное. Верующий начинает понимать, что многие поступки были греховными, мечты – неправедными и суетными. Даже тот, кто регулярно ходил на исповедь, вдруг осознает, что в главных грехах не покаялся, совершал их, даже не заметив, сообщая исповеднику только о незначительных проступках.

Генеральная исповедь поможет переосмыслить жизнь, признать вину там, где раньше считал себя правым и безгрешным. Тем, кто раньше не был крещен или просто избегал церкви, исповедь поможет вступить в ряды воцерковленных православных.

Признав перед Господом свои грехи, человек может надеяться на Божью милость, прощение. Православные освобождаются от душевных травм, чувства вины, тяжкого гнета предшествующей жизни.

Справка: генеральная исповедь нужна ни священнику, ни Господу, она нужна человеку, желающему начать жизнь с чистого листа, свободным от ошибок, грехов прошлых лет.

Молитвы перед Причастием

Молитвы к Причастию – это ряд прекрасных обращений к Богу, составленных в течение веков святыми. Читаются они обычно на церковнославянском и заключают слова покаяния и благодарения к Богу за Его силу, подаваемую в Таинстве Причастия.

Текст молитвы на русском языке святого Иоанна Дамаска – одной из молитв перед Причастием можно читать онлайн ниже:

«Перед дверями храма Твоего я стою, но все же злых мыслей не забываю. Однако Ты, Христос Бог наш, оправдал сборщика податей, и хананеянку помиловал, и разбойнику открыл двери рая – открой же и мне бездны Любви Твоей ко всем людям, прими меня приходящего и прикасающегося к Тебе, словно блудницу и кровоточивую: одна только края ризы твоя коснулась и легко получила исцеление, другая же пречистые Твои ноги держала, и получила отпущение грехов. А я, грешный, все Твое Тело дерзая принять, да не опалюсь Твоей благодатью, как огнем; но прими меня, как и тех женщин, и просвети мою душу и чувства, опаляя огнем мои грехи, молитвами без семени Родившей Тебя Матери и Небесных Сил, ведь Ты благословен всеми вечно. Аминь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector