Иван корейша

Семья

Учась в университете, Иван Яковлевич часто приходил в гости к профессору Ильминскому и стал другом семьи. После смерти своего друга и коллеги И.Н. Ильминский взял к себе на воспитание его детей Екатерину и Николая. Екатерине было 16, когда в сентябре 1877 года она вышла замуж за Яковлева. Пара была счастлива в браке, и у них родилось пятеро детей, но двое из них умерли младенцами.

В их доме всегда царило согласие. Екатерина Алексеевна стала не только любящей женой и заботливой матерью, но и постоянной поддержкой Яковлева в его начинаниях. Ее так же волновал вопрос просвещения, и когда в Симбирской чувашской школе появилось женское отделение, именно она взяла на себя все заботы о нем.

Власти не поддерживали идею открытия нового отделения, и из-за недостатка финансирования Екатерина была единственной преподавательницей. Но молодая женщина отдавала все силы на просвещение и воспитание юных девушек и была для них лучшим учителем и наставницей.

Иван Яковлев с женой Екатериной и дочерью Лидией

Все оставшиеся в живых трое детей Яковлевых, Алексей, Лидия и Николай, разделяли любовь родителей к наукам, получили высшее образование и стали выдающимися профессионалами, каждый в своем направлении. Алексей стал историком и профессором Московского университета, Лидия — филологом, искусствоведом и переводчиком, а Николай — горным инженером, военным конструктором и музыковедом.

С сыном Николаем

Известные предсказания

Считается, что Корейша предвидел дату своей смерти. Ещё в молодости он сказал, что умрёт через 53 года. И действительно, юродивый умер спустя ровно 53 года после предсказания. Точность пророчества была поразительна, поэтому можно ли считать его простым совпадением?

Каждый день больницу, где жил провидец, посещало не меньше 60 человек. Иногда их количество переваливало за сотню. Среди посетителей была княгиня Голицына. Ей хотелось проверить способности юродивого, и она спросила, где сейчас находится её муж. Корейша назвал точное место и дом. Княгиня отправилась по указанному адресу и встретила там своего супруга.

О далёком будущем Корейша не пророчествовал. Но однажды в больнице предсказателя посетил Николай I. Подробности разговора неизвестны, однако вышедший из палаты император был очень взволнован и хмур. Присутствующим он сказал лишь одно: «Как хорошо, что я Николай I». А ведь это значит, что юродивый открыл императору будущее царской семьи, рассказал, какая судьба ожидает Николая II! Как далеко мог заглядывать таинственный прорицатель?

Несчастья, поджидающие страну, Корейша предвидел не раз. Он предсказал, что в Смоленск войдёт армия Наполеона. А за год до начала Крымской войны предсказатель говорил всем приходящим к нему женщинам, что нужно учиться накладывать бинты и обрабатывать раны.

Приписывали Корейше и дар целителя. Он точно определял болезни и мог вылечить разные недуги. Однажды юродивый исцелил посетительницу, которой врачи собирались ампутировать руку!

Дар Корейши будоражил умы многих писателей и мыслителей. Но скептики высмеивали людей, спешащих на поклон к юродивому. Говорили, что условия, в которых живёт провидец, отвратительны. Комната его была грязной, сам он не мылся, всегда спал на полу… А сторонники юродивого ломали голову: почему Корейша отказывается от благ даже тогда, когда руководство больницы было готово пойти на уступки?

Корейша не смог стать в один ряд с Нострадамусом, Блаватской и Вангой. Но если он предвидел революцию, которая случится через много лет после его смерти, знал ли юродивый что-то ещё, о чём молчал? Какие видения о будущем России его посещали? Многие предсказания Корейши забыты, к другим же современники могли относиться как высказываниям умалишённого. Возможно, самые ценные пророчества ясновидящего мы уже никогда не узнаем…

Смерть юродивого целителя и пророка

В воспоминаниях об этом юродивом больше самых обычных бытовых сцен. Например, он прекрасно видел любого человека насквозь, поэтому если к нему приходили богатые лоботрясы, чтобы посмеяться над старцем, он легко уличал их в этом и пристыжал, о чем прекрасно рассказал в «Бесах» Федор Достоевский. Иван Яковлевич не только изгонял любую болезнь из тела, но и предупреждал посетителя, чего он должен остерегаться в жизни. Например, излечив мещанина Кореева от пьянства, юродивый предрек ему кончину от огня. С тех пор тот стал остерегаться пожаров и даже спал по этой причине неспокойно, однако сгорел от огня внутреннего: съел или выпил чего-то непоребное, после чего умер в муках и с криками, что у него внутри все горит.

Скончался Иван Яковлевич Корейша в 1861 году, ровно 6 сентября, как и предсказал сам себе. В этот день он лег ногами к образам, да и представился. Похороны его были настолько торжественными, что с ними не сравнить было даже довольно громкие проводы того времени Николая Гоголя или Алексея Ермолова. Достаточно сказать, что к гробу юродивого пять дней шли люди, по нему отслужили почти две с половиной сотни панихид, а когда гроб понесли к церковному кладбищу храма Илии Пророка в селе Черкизово, народу собралось несколько сот тысяч. Люди падали перед гробом ниц, старались прикоснуться в нему (даже отгрызали щепки от гроба, цветы же расхватали в миг), а могилу пророка и целителя забросали деньгами… И это не смотря на то, что в этот день шел проливной дождь. К тому же и на удивление, что при таком многолюдии никто не пострадал.

Фото из открытых источников

Поразительно и то, что в безбожные времена советской власти не пострадала в Черкизово ни сама церковь Илии Пророка, ни старинное кладбище возле нее, которое сегодня называют мини-музеем малых архитектурных форм – уникальным собранием старинных надгробий, среди которых особо выделяется крест на могиле Ивана Яковлевича Корейши. Люди до сих пор приезжают сюда со своими, бедами, болями и хворями. Говорят, что юродивый и после стольких многих лет после своей кончины продолжает помогать людям…

Фото из открытых источников

Горе от ума

В православной традиции признаком истинного юродста во Христе и божьей святости является дар пророчества. Им Иван Яковлевич обладал в полной мере, хотя не все и не всегда могли правильно и своевременно истолковать его предсказания. Одно из первых его пророчеств – это указание обстоятельств собственной смерти, а именно, во время паломничества в Нилову пустынь. Затем он предрекал войну 1812 года, в ходе которой, кстати, Корейша кормил голодных москвичей в разоренной столице и перевязывал раненых французов при их отступлении. Несколько десятков предсказаний и их различные интерпретации вынуждают скептиков сомневаться в правдивости описываемых случаев и предполагать, что все истории рассказаны и записаны посетителями под внушением прозорливого Корейши, который был всего-навсего хорошим психологом.

Как бы то ни было, но и в психиатрической лечебнице пророк оказался «по доброте душевной». По одной версии, провидец раскрыл ложь женатого столичного инспектора, пытавшего соблазнить дочь бедной купчихи. По другой – разоблачил смоленских чиновников-казнокрадов, укравших 150 тысяч, которые предназначались для восстановления послевоенного Смоленска. Корейшу поместили в психлечебницу – сначала смоленскую, потом московскую. За многие годы «лечения» «буйнопомешанному» пришлось пройти через многое: карцер, сидение на цепях, прикованных к полу, процедуры-пытки и издевательства санитаров-надсморщиков – это ли не мученический подвиг, который убеждает в святости Корейши.

В его истории болезни было указано, что причиной недуга является «помешательство из-за чрезмерного чтения священных книг». В графе «диагноз» стояло слабоумие, а прогноз «неизлечимый» ставил крест на свободе. Но с учетом того, что психлечебницы в XIX веке мало отличались от обычных тюрем и как таковое лечение в них не проводилось, можно ли безоговорочно принять безумие Корейши? Впрочем, когда в конце жизни Корейшку выписали, он отказался покидать палату. Интересно, что после смерти Корейши московский митрополит Филарет назвал блаженного «великим тружеником», перекрестился и произнес: «Помяни его Господи во Царствии Твоем».

Детство и юность

25 апреля 1848 года у крестьянки Настасьи Васильевны Макаровой в деревне Кошки-Новотимбаево Симбирской губернии родился сын. Роды были тяжелыми, и женщина умерла через несколько дней. Про отца ребенка известно только, что он был из государственных крестьян, и после смерти матери мальчик стал считаться сиротой. Его усыновил сосед Макаровой Пахом Кириллов, и при крещении ребенка назвали по имени его крестного отца, крепостного Ивана Яковлева.

Ваня рос в бедной крестьянской среде, скудно питался и не отличался силой и здоровьем. С малых лет он приобщился к труду и учился ремеслам: в поле помогал местному пастуху, а тот научил его мастерить лапти, плести веревки и говорить по-татарски.

Когда мальчику исполнилось 8 лет, его отдали в Буинское удельное училище. Для учебы он переехал в село Старые Бурундуки, где жил у крестьян Мушкеевых. Эта русская православная семья тепло приняла сироту, и через их быт Иван познакомился ближе с русской культурой, проникся к ней любовью, интересом и уважением.

Иван Яковлев в юности

Месть жениха и путь в дурдом

В разных изданиях эти события описываются по-разному, но смысл их одинаков.

Некий сластолюбец из Петербурга приехал в Смоленск, влюбился в красавицу, дочь помещика и сделал ей предложение. Мать невесты или сама невеста пошли к юродивому узнать, есть Божье благословение на этот брак и узнали шокирующую новость о том, что жених оказался не только вором, но женатым человеком и отцом двоих детей.

Опозоренного петербуржца с позором выгнали из города, объявив его вором, за что чиновник решил отомстить лесному блаженному, сломав ему обе ноги и отправив в сумасшедший дом.

Несостоявшаяся невеста уходит в монастырь, через некоторое время назначается его игуменьей, которая всю оставшуюся жизнь состоит в переписке с Иваном Корейшей. Горе-жених впоследствии за растрату казенных денег был сослан на каторгу.

По другой версии Иван Яковлевич был признан сумасшедшим после того, как публично обвинил знатного вельможу в краже денег, и тот, чтобы избежать огласки, объявил блаженного невменяемым, засадив его в дом для умалишенных в 1813 году с запретом принимать посетителей.

Интересно! Последнее постановление вызвало негодование горожан, которые с теплотой и любовью относились к Корейше. Самые отчаянные люди всеми правдами и неправдами, часто через подкуп медперсонала, проникали в больницу, чтобы получит наставление от юродивого.

Слухи о прозорливом юродивом достигли столицы, куда и перевели в 1817 году Ивана Корейшу. Местом нового его обитания стал подвал Приказа общественного призрения, куда блаженного доставили ночью, в телеге, накрытым рогожей, чтобы не вызвать бунта горожан. Корейша оставил после своей смерти свое жизнеописание, написанное от третьего лица.

20 и 21 сентября 2019 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоялась Международная научно-практическая конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».

Актуальность проведения конференции:

В настоящее время люди порой путают истинно духовную жизнь с мистицизмом и магизмом. Так, согласно информации на сайте «Большой город», могила юродивого Иоанна Яковлевича Корейши называется «московским местом силы». Этому же способствует и ряд художественных произведений, в которых герои приходили к блаженному, чтобы магическим путем решить свои земные насущные проблемы, не помышляя о духовном. Подвиг Иоанна Яковлевича, как Христа ради юродивого, практически обесценен. В этой связи вопрос о формировании исторически достоверного образа блаженного Иоанна на данный момент наиболее актуален. 

Цели конференции:

— Популяризация подвига Иоанна Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого.

— Сбор исторически достоверной информации о жизни И.Я. Корейше;

— Сбор свидетельств о молитвенной помощи Блаженного.

Задачи конференции:

— Исследование периода пребывания Блаженного Иоанна на Смоленщине;

— Изучение причин и обстоятельств пребывания И.Я. Корейши в Преображенской больнице;

— Изучение исторических фактов об общении Блаженного Иоанна с духовенством;

—  Сбор свидетельств о прижизненной помощи Иоанна Яковлевича;

—  Сбор свидетельств о молитвенной помощи Иоанна Яковлевича в наши дни.

Аудитория конференции:

— сотрудники храма пророка Божия Илии в Черкизове;

— преподаватели Смоленской духовной семинарии;

— студенты Смоленской духовной семинарии;

— представители исторического общества.

Место и дата проведения конференции:

Организаторы проведения конференции: Автономная некоммерческая организация «Делай благо», храм пророка Божия Илии в Черкизове, команда «Приходы».

При поддержке: Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

Предлагаемые к обсуждению темы конференции:

— Детство Иоанна Яковлевича и его первые подвиги;

— Подвижничество Иоанна Яковлевича на Смоленщине;

— Юродство Блаженного Иоанна и его пребывание в Преображенской больнице;

— Прижизненная помощь Блаженного Иоанна;

— Общение Иоанна Яковлевича с духовенством;

— Последние дни и кончина Блаженного И.Я. Корейши;

— Молитвенная помощь Блаженного Иоанна в наши дни.

Итоговые документы конференции:

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Партнер по выпуску информационно-просветительской литературы в рамках проекта — издательская компания «Просветитель».

Sbornik-KoreishaСкачать

Е.Е.Жуковская.-КОРЕЙША.-ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА-СИМВОЛ.Скачать

Иг. Тарасий (Ланге). ПОДВИГ ЮРОДСТВА КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНСкачать

И.В.Романова. — В.Е.ЗАХАРОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖИЗНИ И.Я.КОРЕЙШИСкачать

Иером.Рафаил Ивочкин. ИЗ-ИСТОРИИ-СЕЛА-ИНЬКОВО-РОДИНЫ-И.-Я.-КОРЕЙШИСкачать

Е.В.Макалец.-НЕТ-ПРОРОКА-В-СВОЁМ-ОТЕЧЕСТВЕ-КЛЕВЕТА-НА-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-КОРЕЙШУСкачать

А.Е.Гапанюк.-ОБЩЕНИЕ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА-С-ДУХОВЕНСТВОМСкачать

А.К.-Светозарский.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-И-ЛИЧНОСТЬ-ЕГО-В-ТРАДИЦИИ-МОСКОВСКОГО-БЛАГОЧЕСТИЯСкачать

иг.-Ксения-Чернега.-ПОЧИТАНИЕ-И.Я.КОРЕЙШИ-В-МОСКОВСКОМ-АЛЕКСЕЕВСКОМ-МОНАСТЫРЕСкачать

Д.А.Мартынова.-И.Я.КОРЕЙША-В-РУССКОЙ-ЛИТЕРАТУРЕСкачать

А.Н.Романюк.-ПРИЖИЗНЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-ЯКОВЛЕВИЧА.-СВИДЕТЕЛЬСТВА-СОВРЕМЕННИКОВ-ОБ-ИСЦЕЛЕНИИ-И-ПРОЗОРЛИВОСТИСкачать

Д.А.Куколева.-МОЛИТВЕННАЯ-ПОМОЩЬ-ИОАННА-КОРЕЙШИ-И-ЕГО-ПОЧИТАНИЕ-В-НАШИ-ДНИСкачать

Целина Зигмунтовска, в девичестве — Журовска

Целина Журовска.


Иван Франко.

«Еще третья женщина сыграла большую роль в жизни Франко. Это была почтовая сотрудница, которую увидел поэт на почте и воспылал к ней большой любовью, хотя никогда к ней не приближался. Все указывает на то, что эта любовь была фантазией, воображением Франко. Эта идеальная женщина в представлении Франко не выдала себя в жизни ничем выдающимся, не была ни писательницей, ни общественным деятелем, была совсем обычным, естественным человеком, а все-таки Франко из-за нее страдал очень сильно. Проявлением этой любви стали «Увядшие листья». Были и другие произведения, посвященные странной третьей любви Франко».

Юродивый в Москве

В 1817 году Ивана Корейшу арестовывают по ложному доносу важного вельможи и отправляют в Москву, где он попадает в Преображенскую психиатрическую больницу – безумный дом. Барин осерчал на юродивого за то, что тот расстроил его «липовую свадьбу» на дочке смоленской купчихи – великой красавице

И хотя предложение было лестным для той, девица, испугавшись, что вельможа ее обманет, обратилась к провидцу Корейше, и тот сказал ей, что барин женат и у него трое детей. Это было абсолютной правдой, однако такая правда самому юродивому стоила свободы, поскольку в безумном доме его содержали в подвале на цепи, посадив на хлеб и воду.

Фото из открытых источников

Правда слава о пророке прилетела в Москву раньше, чем сюда привезли самого юродивого, и народ опять-таки повалил к нему толпами. Начальство смекнуло, что на этом можно неплохо заработать, и стало пускать к Ивану людей, беря по 20 копеек за вход. И хотя это были огромные деньги по тем временам, в день юродивый принимал по сто с лишнем страждущих его помощи.

Он не только предсказывал будущее человеку, но также излечивал от всех болезней, давал мудрый совет, как поступить в тех или иных случаях, и так далее. Со временем его освободили от кандалов и даже поселили в просторную комнату, однако юродивый продолжал ютиться в ее углу – в привычных для него условиях. Он не брал ни от кого никакой платы за свою помощь, поэтому люди несли ему еду, которую он опять же раздавал нуждающимся.

Приходили к пророку Корейше и богатые господа, и не всегда с желанием узнать только о своей судьбе, но и о будущем России, мира. Говорят, что юродивый всегда предсказывал то, что потом непременно сбывалось. Например, он предсказал Крымскую войну, смерть императора Николая Первого, который лично приезжал к нему в Преображенскую психиатрическую больницу, и многое другое. Сразу оговоримся, никаких пророчеств о далеком будущем Корейша не оставил. О том, что будет с Россией в начале двадцать первого века и, тем более, после 2016 года, он не говорил. Да его, скорее всего, никто об этом и не спрашивал…

Святой или шарлатан?

Алексей Ильин в монографии «Новое истолкование юродства» справедливо подмечает, что на Руси всегда существовал особый культ почитания юродивых. Но одни, например Василий Блаженный, причислены к лику святых, а другие (инокиня Досифея, блаженные Петр и Филиппушка, юродивый Иван Коробочкин) остались божьими людьми в народной памяти. Ко второй категории и относится Иван Корейша. Многие десятилетия простые люди вслед за теологами и биологами спорят, кто же был такой Иван Яковлевич: истинный юродивый; обычный аферист, притворявшийся умалишенным из своих соображений и для собственной выгоды, или действительно сумасшедший, который обрел славу пророка и святого благодаря «сарафанному радио»?

Кто-то считал его проходимцем и шарлатаном, в лучшем случае – умалишенным самодуром. А кто-то твердо верил в его духовную просветленность, дар пророчества и трудный подвиг юродства. И невозможно понять, кем же реально был Иван Корейша. Ведь на одной чаще весов лежат многочисленные архивные свидетельства его праведной и страдальческой жизни, пророческие предсказания и чудесные исцеления. На другой – неадекватное и эпатажное поведение, крепкая брань, которой Корейша осыпал приходящих, нарушение православных канонов и нечленораздельные пророчества, которые можно трактовать как угодно – была бы фантазия.

Так, ярый противник Корейши этнограф Прыжков, сделавший имя в середине XIX века на публикациях, обличающих «лжеюродивого», обвинял Ивана Яковлевича в нарушении православных правил во время Великого поста. Якобы Корейша смешивал постную и скоромную пищу, а затем ел ее сам и угощал других. Но с точки зрения православной традиции подобные «выходки» юродивого – не что иное, как попытка безнаказанно обличить лицемерие. Почему одни должны поститься и молиться, а другие – веселиться на балах и ужинать фаршированными поросятами?

Отказ от жизненных благ

И в народном сознании, и в научно-публицистической литературе юродивыми и божьими людьми считают тех, кто добровольно отказывался от материальных благ и бытового комфорта и выбирал уединенное существование в глуши. Жизнь Ивана Корейши идеально подпадает под это определение: житье в заброшенной бане на краю села и в шалаше в глухом лесу, прозябание в больничном карцере. И даже после перевода в светлую больничную палату Иван Яковлевич отгораживался от всего мира, очертив вокруг себя невидимый круг, за который не переступал до конца дней.

Слухи о провидце распространялись молниеносно, и от желающих проведать предсказателя не было отбоя ни в Смоленске, ни в Москве. Посетителей в столичной лечебнице он принимал всегда стоя, в последние же годы жизни лежа. Мог отвечать на вопросы, лёжа под грязным одеялом в куче песка и мусора. При этом предприимчивый главврач больницы Саблер с 1833 года стал пускать к Корейше по билетам (по 60 копеек за визит) – так пациент зарабатывал для больницы в год до тысячи рублей.

Что ж, пока Церковь размышляет, насколько этот неординарный человек был близок к святости и разумна ли его канонизация, архивная публицистика и даже русская классическая литература помнят о юродивом, а народ уповает на помощь и утешение от благочестивого Ивана Корейши. На его могилу и сегодня десятки страждущих несут записочки и дары в надежде найти ответы на духовные и бытовые вопросы.

Знаменитый пациент

Ивану было около 35 лет, когда его бросили в сырой подвал, где над ним не просто издевались санитары, а физически пытались уничтожить. Блаженный Иван Яковлевич называл сырой подвал своей кельей, где он пребывал в смирении и терпении, уподобившись преподобному Арсению.

Для обитателей сумасшедшего дома блаженный Корейша был молитвенником и попечителем, врачевателем и обличителем, называя себя Студентом холодных вод. Грязная ночлежка, полуголые пациенты, порой буйные, жили в неотапливаемом помещении, где даже зимой не было стекол.

  • Смотритель Боголюбов пришел к странному посетителю с вопросом о болезни дочери, сразу получил ответ, что это корь.
  • Приезд родного брата Павла, протоиерея Павловска, блаженный терпимец почувствовал задолго до приезда родственника.
  • Больничные надзиратели втайне пускали к Корейше посетителей, собирая с них деньги за полученные откровения.

Кардинальные изменения в условиях жизни Корейши произошли с приходом в больницу главврача Василия Саблера и посещением из любопытства странного пациента психушки княгиней Татьяной Голицыной.


Московская психиатрическая больница, где лечился Иван Корейша

В 1838 году Иван Яковлевич получает отдельную палату, но отвергает чистую постель, продолжая жить в углу комнаты на холодном полу. Отделив себя от мира чертой, принимает посетителей, которым был открыт доступ к прозорливцу, лежа или стоя. Главврач вводит официальную плату за посещение юродивого, используя заработанные средства для нужд больницы.

Московская достопримечательность, блаженный Корейша, не принимал приношения, предлагая оставлять их в специальной больничной кружке, а гостинцы и табак раздавал бедным посетителям и пациентам больницы. Корейша был неравнодушен к табаку, поэтому посетители несли его в таком количестве, что больничный персонал организовал табачную торговлю.

Не выходящий за нарисованную линию, юродивый все нужды справлял вокруг себя, запрещая убирать в палате. Санитары нашли спасение в песке, которым посыпали как пол, так и постель знаменитого пациента.

Трудно поверить, но многие паломники считали этот песок чудотворным и покупали его за большие деньги, и многие из них получали исцеление.

Даже после смерти Корейши продолжалась уникальная, необычная торговля песком с испражнениями, покупатели не подозревали обмана и также исцелялись. Юродивый часто буквально издевался над посетителями, в его ответах трудно было найти смысл, но поток желающих услышать пророчество или получить знак не прекращался.

Из слов тогдашнего посетителя, писателя Ивана Прыжова, можно представить картину палаты, в которой на полу, на груде тряпья вперемежку с песком лежит грязный лысый мужчина, руки положил под голову и молчит или мычит. Около двери стоит диван, на котором сидят посетители, кто молится на коленях, кто стоит у дверей.

Удивительно, немытый мужик грязными руками превращает в месиво пищу и кормит нею посетителей, среди которых были князья и княгини, и все едят и пьют грязную воду, видя в этом пророческие действия.

Одна княгиня умирала, а врачи отказались ее лечить из-за своего бессилья. Поехала княгиня к юродивому, тот, как только увидел больную, подбежал к ней и ударил в живот двумя яблоками, да так, что женщина потеряла сознание, а на утро оказалась здоровой.

Будучи глубоким стариком, Иван Корейша в один из дней лег ногами к образам и спокойно отошел к Богу 6 сентября 1861 года. Гроб с телом блаженного пять дней стоял в больнице, тело обкладывали ватой со льдом, а потом сохраняли, как чудотворную реликвию. Похоронили терпимца в Москве, и через 150 лет у его могилы можно встретить паломников.

Важно! Православная церковь не причислила Ивана Корейшу к лику святых, но негласно он считается блаженным Христа ради, то есть таковым, кто принял вид юродства добровольно, для усмирения своей гордыни и страстей. 19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве

19 сентября православный мир отдает дань памяти Божьему человеку, похороненному на Черкизовском кладбище в Москве.

Документальный фильм об Иване Корейше

Горе от ума

Сумасшествие считается наказанием и откупом для тех, кто в православной истории был наделен даром провидения. Корейша таким даром якобы обладал, и потому был юродивым, что совсем не удивляло общество.

Предсказана им была война 1812 года, во время которой юродивый вел себя вполне серьезно, так как не отказывал в пище и крове разорившимся от войны столичным жителям, да и французов жалел, в особенности, когда те отступали.

Многие уверены, что предсказания Корейши были попросту грамотно сформулированы — эрудиция и знания по человеческой психологии помогали «сумасшедшему» манипулировать людьми.

В психиатрической больнице мужчина оказался не просто так. По данным историков, в свое время юродивый неаккуратно перешел дорогу влиятельным людям, которые и упекли его в лечебницу. По одной из версий, Корейша публично раскрыл обман столичного инспектора, который пытался соблазнить бедную девушку. По другой, пророк узнал о краже 150 тысяч смоленскими чиновниками, которые выделенные государством деньги оставили себе, а не пустили на восстановление Смоленска после войны.

Длительное время сумасшедшего пытались излечить в смоленской больнице, после чего перевели в столичную. За время лечения «святой» прошел немало мучений — его пытали морально и физически, приковывали к полу, кидали в карцер. Свобода Корейше даже не светила, так как диагноз стоял «неизлечимое слабоумие». Медики предполагали, что мужчина сошел с ума из-за большого количества прочитанных священных книг.

Несмотря на пережитое, после выписки из больницы перед самой смертью Корейша покидать палату не согласился. Этот факт немного удивляет скептиков, которые готовы поспорить на тему святости юродивого. Возможно, оставаться в больнице мужчине было попросту выгодно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector