Храм косьмы и дамиана в шубине: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Содержание:
- В чем помогает икона
- Где находится, что в окрестностях, как добраться
- Богослужения в обители
- Возвращение в лоно Церкви и современное состояние
- Как добраться до храма?
- Где находится храм?
- История[ | ]
- Наставники
- Престольные праздники
- Происхождение названия
- Иконография святых Косьмы и Дамиана Асийских
- Престольные праздники
- История храма
- Приходская жизнь
- В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Москве
- Престольные праздники
- Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садах
В чем помогает икона
Днем памяти святых Косьмы и Димиана считается 14 ноября. В этот день старается к ним прийти много людей. Так как именно в этот день чудотворное действие иконы обладает самой большой силой. К образу приходят помолится и попросить:
- об исцелении от тяжких недугов,
- об вразумлении близкого человека,
- не замужние и не женатые просят помощи найти достойную пару,
- молодые пары просят послать им ребенка.
Главное, чтобы молитва исходила из чистого сердца. При этом мысли нужно формировать четко и понятно. Произносить молитвенное прошение можно как дома, так и в храме. Также можно использовать специальную молитву из молитвослова:
Где находится, что в окрестностях, как добраться
Храм находится по адресу: город Москва, улица Правобережная, дом 6. Добраться можно на личном или общественном транспорте (тогда придется пройти пешком от остановки до церкви).
От станции метро Планерная | От станции метро Речной вокзал | От станции метро Сходненская | Из Новых Химок | Из Старых Химок |
Автобус 173 остановка «Химкинская больница» | автобусы: 173, 199, 851, 443, 342, 343, 345 остановка «Химкинская больница» | автобус 199 остановка «Химкинская больница» | Автобус 443 остановка «Кольцевая дорога» | Автобус 345 остановка «Кольцевая дорога» |
Недалеко от храма располагаются:
- театр «Наш Дом»
- усадьба «Белые столбы» (химкинская больница);
- сквер имени М. Д. Рубцовой;
- картинная галерея имени Горшина С. М;
- музей МГУ;
- церковь святых Кирилла и Мефодия;
- ДК «Родина»,
- Канал имени Москвы.
Богослужения в обители
Храм действующий, богослужения совершаются по следующему расписанию:
День/время | 8:00 | 8:30 | 9:00 | 17:00 | 17:30 | 18:00 |
Воскресенье | Молебен избранным святым | Исповедь, часы | Литургия | |||
Праздники | Исповедь, часы | Литургия | ||||
Среда | Вечернее богослужение | Водосвятный молебен о здравии с чтением акафиста святым Косьме и Дамиану | ||||
Четверг | Исповедь, утреня, часы, литургия | Водосвятный молебен с чтением акафиста св. мч. Вонифатию | ||||
Суббота | Исповедь, утреня, часы, Литургия, панихида | Всенощное бдение |
Накануне праздников вечером в 17:00 совершается всенощное бдение. Подробнее о жизни храма и времени начал служб можно узнать на официальном сайте обители: hram-kosmadamian.ru.
Возвращение в лоно Церкви и современное состояние
Начатая в конце 70-х годов 20 столетия реставрация внутренней отделки церкви святых бессребреников Космы и Дамиана была завершена в 1991 году. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил богослужение в обновленном храме, который возглавил отец Александр (Борисов).
Интересно! 14 июля православный мир отмечает день памяти святых Космы и Дамиана. В этот день в 1991 году совершается молебен с освящением воды и крестным ходом при участии благочинного протоиерея Владимира Дивакова, священника Александра и представителей духовенства соседних церквей.
Первая торжественная Литургия была отслужена 19 декабря 1991 года в честь Николая Угодника в небольшой комнатушке, в это время в храме продолжала свою работу типография.
В конце осени 1992 года типография переезжает в другое место, Северный придел освящается заново и начинается постепенное оживление церковной жизни.
Бригадой реставраторов начинается интенсивное восстановление стен, очистка их от краски, свет увидели древние росписи:
- Поклонение кресту;
- Вход в Иерусалим;
- Снятие с Креста.
Были восстановлены картины с изображением святителей и митрополитов, а также обнаружен чудотворный образ «Благовещения», Валентин Коновалов возглавил группу художников по созданию нового иконостаса.
Патриарх Московский Алексий Второй благословил возвращение в Церковь иконы святителей Космы и Дамиана, которая с 1929 года хранилась в церкви Воскресения Словущего.
В 1998 году на Пасху с новой звонницы «запели» колокола, а 14 ноября 2000 года в храме Космы и Дамиана звучала Божественная Литургия, которую совершил Патриарх Алексий Второй.
Богослужение в столичном храме святых Космы и Дамиана в Шубине
Во время богослужения состоялось возведение в сан протоиерея отца Александра и освящение святого образа, хранящего мощи блаженной Матронушки Московской.
Как добраться до храма?
- Храм Косьмы и Дамиана расположился в самом центре Москвы, поблизости от памятника князю Юрию Долгорукому на Тверской. Добраться до него на метро не составит никакого труда: от станций «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская» двигайтесь в сторону центра по Тверской или Большой Димитровке, от станций «Охотный ряд» или «Театральная» – теми же улицами, но в противоположном направлении.
- Те, кто предпочитает наземный транспорт, могут доехать до остановки «Тверская площадь» на автобусах №№м1, м10, 904, Н1.
- Самым проблемным видом транспорта в данном случае окажется персональный автомобиль. В самом Столешниковом переулке заезд и парковка категорически запрещены, остановка на Тверской также чревата штрафом. Остается только парковаться в одном из близлежащих переулков, которыми изобилует Тверская, особенно по нечетной стороне.
Где находится храм?
Село Шубино, названное в честь воеводы Акинфа Шубы, стало частью Москвы еще в XVIII столетии. Однако еще задолго до этого здесь была построена Космодамиановская церковь: сперва из дерева, в 1626 году – в камне. Время шло, храм постепенно достраивался, улочка, на которой он стоял, именовалась сперва Шубиным переулком, затем – Космодамианским переулком, а после влилась в Столешников переулок. Коренные москвичи за сотни лет существования храма идентифицировали его местоположение по-разному: «церковь на Ржищах», «церковь что на Шубине», «храм за золотой решеткой», «церковь за Гагариным двором».
- Сегодня официальный адрес храма Косьмы и Дамиана таков: г. Москва, Столешников переулок, дом 2.
- Дополнительную информацию можно получить по телефону: (495) 629-41-04. Храм открыт каждый день с 8:00 до 20:00, книжный киоск закрывается часом раньше.
История[ | ]
Фотография Николая Найдёнова. 1883 год Главный иконостас. Фото начала XX века. ГНИМА Деревянная церковь на месте нынешней упоминается сгоревшей в 1547 и 1629 годах. Старая каменная церковь, стоявшая на месте нынешней, упоминается в летописи в 1639 году.
Существующая церковь выстроена по проекту Матвея Казакова в 1791—1793 годах на месте древней обветшавшей церкви. Отделка закончена к 1803 году. Строительство велось на средства М. Р. Хлебникова, владельца дома, стоявшего по другую сторону улицы (Маросейка, 17).
Церковь Космы и Дамиана, основательно отремонтированная прихожанами в 1893 году, была закрыта в конце 1920-х годов. В ноябре 1929 года вышло постановление снести ограду под предлогом расширения движения. В начале 1930 годов планировалось снести церковь полностью. Власти разрешили перед сносом провести реставрационную фотофиксацию и обмеры.
Внутри церкви был устроен склад, а перед ним — пивная. В 1950-е годы пивную сломали. В 1950—1960-х годах внутри размещалась макетная мастерская; в 1965 году — клуб автомототуристов. В 1958 году на фасадах церкви была проведена научная реставрация, восстановлены золочёные главы и кресты. Интерьер храма тогда так и остался перестроенным.
В 1972 году вокруг церкви была возведена новая ограда — по образцу прежней, но не вполне её повторяющая. Тогда же позади храма выстроили высокое административное здание-коробку из стекла и пластика чёрного цвета. В публикациях того времени строительство этого административного здания подавалось как удачное сочетание нового и старого.
В 1992 году церковь временно передали для размещения библиотеки Академии живописи, ваяния и зодчества, однако уже через год она была возвращена Русской православной церкви. Постепенно были разобраны перекрытия советского времени и восстановлены первоначальные объёмы интерьера церкви. Возведён новый центральный иконостас, и восстановлены иконостасы приделов.
В 1892–1901 годах в церкви служил священник Николай Романский.
Наставники
Петр Ильин, который известен, как епископ Иларий, служил здесь с 14 года XX столетия и до очередного приостановления деятельности моленной. В то время старостой был Илья Комов. Чтение молитв продолжилось в 1991 году, настоятелем выбрали Александра Борисова, позже его в 2000 году возвели в сан протоиерея.
Последующие 4 года службы и литургии проводил Лапшин Владимир. На сегодняшний день он настоятель в соборе Успения Пресвятой Богородицы. Одновременно, с 1993 года, литургию проводил Георгий Чистяков. Он скончался в 2007. Каждый, кто являлся настоятелем в храме, окончил Духовную семинарию в Москве или Смоленске.
Настоятели и служители | Сан | Годы службы | Полезная информация |
Петр Ильин | отец | С 1914 г – до закрытия храма в 1929 г | Имел сан архиепископа Чувашии и Чебоксар. |
Александр Борисов | протоиерей | С 1991 г | Закончил пединститут имени Ленина, кандидат биологических наук, кандидат богословия |
Георгий Чистяков | священник | С 1992 г | Некоторое время проводил службы в моленной Покрова Пресвятой Богородицы при отделении детской больницы. Кандидат исторических наук, окончил МГУ. |
Александр Кузин | протоиерей | С 15.02.2000 г | Закончил авиационный институт Москвы. |
Иоанн Власов | протоиерей | — | Окончил Духовную Семинарию. |
Петр Коломейцев | священник | С 1.02.2012 | Получил диплом столичного архитектурного института. |
Иоанн | иеромонах | С 2014 | Уроженец Италии, закончил ВУЗ в Женеве, итальянский университет лингвистического направления, Международный институт во Флоренции, общецерковную аспирантуру и докторантуру имени Кирилла и Мифодия. |
Сергий Булычев | диакон | — | Духовная Семинария |
Александр Константинов | диакон | — | Духовная Семинария Смоленска |
Престольные праздники
Церковь Косьмы и Дамиана в Москве трехпрестольная, поэтому и праздников у храма немало.
Главное храмовое празднование совершается в Неделю о расслабленном в память об исцелении Спасителем расслабленного у Овчей купели.
Неделя о расслабленном ежегодно отмечается в разные дни, но всего в четвертое воскресенье после Пасхи. В 2018 году этот день выпал на 29 апреля, Пасху православные отпраздновали 8 апреля.
Престольный праздник в храме святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке
- 14 ноября празднуется память святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских.
- Несколько раз в году Церковь вспоминает святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца.
Важно! Самым известным днем памяти святого Николая является 19 декабря, день успения. Кроме того, принято чтить день перенесения его мощей в Бари 22 мая и рождество 11 августа
Происхождение названия
В названии церкви присутствует неоднозначное определение «в Клённиках», впервые появившееся на рубеже 18-19 веков. Согласно устным преданиям, в прошлом на месте храма существовала кленовая роща, однако, в наши дни эта версия считается несостоятельной, так как она ничем не подтверждена.
Впервые прибавление к названию храма с указанием местности появляется в 1657 году, когда его отстраивают в камне: церковь Николы Чудотворца, что на Покровке. В 1689 году она же упоминается как «в Блинниках», а в 1701 — «в Клинниках».
Вероятнее всего, «в Клённиках» — искажение изначальной формы названия «в Блинниках», что косвенно подтверждается тем, что у Ильинских ворот в прошлом торговали блинами и селились пекари. Однако, это тоже не факт, и действительная причина такого названия храма на сегодняшний день неизвестна.
Иконография святых Косьмы и Дамиана Асийских
Святые Косьма и Дамиан Асийские
Асийские врачи изображаются на иконах в соответствии с иконописными подлинниками, указаниями для мастеров, как писать тот или иной образ. Согласно этим указаниям, эти святые оба с бородами, держат в левой руке сосуд с елеем, а в правой перо, на ногах у них сапоги. Одеты святые в хитоны и гиматии.
Однако, обзор дошедших до нас иконописных изображений показывает, что не всегда эти указания в точности соблюдались. Сосуд с елеем мог быть заменен ларцом с пузырьками лекарства, а перо небольшой ложкой. Все эти предметы являются символами врачебного искусства. Перо же символизирует глубокие познания святых.
На образе из Софийского собора в Новгороде, датированном XV веком, в руках врачей ларцы и лжицы. Здесь же рядом с Косьмой и Дамианом изображен великомученик Иаков Персеянин. Трехфигурные ростовые иконы с бессребрениками дошли в нескольких видах. На них встречаются рядом со св. бессребрениками святитель Николай, св. пророк Илия, а также брат Господень, св. апостол Иаков. А вот на храмовой иконе московской церкви Косьмы и Дамиана в Шубине святые изображены без каких-либо предметов в руках, в позе моления, вполоборота.
Святые Косьма и Дамиан. Датировки: XVII в. XVII-XVIII века.Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 125,1 см, ширина 112,1 смХрамовая икона с ковчегом. В среднике на золотистом фоне обращенные друг к другу стоят Козьма и Дамиан, в руках у них ковчежцы. Над ними оплечный Спас. Вохрение ликов по темно-охряному санкирю. По периметру средника в 18-ти клеймах жития и деяния священномучеников. Икона высокого профессионального уровня. Цвета одежд алые, темно-зеленые, вишневые, зеленоватые с золотом. Нимбы святых золотые. По верхнему полю средника надписи на старославянском языке. Позем темно-зеленый.Состав клейм:1.Рождество Козьмы и Дамиана2. Приведение в учение3. Дамиан принимает от Палладии три яйца4. Козьма и Дамиан принимают дар исцеления от Бога5. Исцеление верблюда в пустыне6. Обманутая диаволом жена едет к мужу7. Козьма и Дамиан сбрасывают диавола с обрыва8.Исцеление отрока9.Исцеление болящей10. Исцеление у престола11. Исцеление болящих12.Спящему пахарю змея заползает в рот13. Козьма и Дамиан изгоняют змею14. Исцеление пахаря15. Представление Дамиана15.Погребение.Сохранность: Нижние клейма почти утрачены. 17,18- полная утрата.Инв. № КМЗ ВХ 01114. © Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
В иконографии Асийских святых в отдельную группу выделяются житийные иконы с клеймами. Количество изображенных на них сюжетов жития колеблется от 14 до 18. Среди наиболее часто встречающихся:
рождение и Крещение асийских близнецов
- приведение их материю Феодотией к учителю
- беседа св. Дамиана в исцеленной Палладией
- Получение от Христа небесного дара целительства
- Исцеление страдающих бешенством верблюдов
- Говорящий верблюд на похоронах св. Дамиана
- Сюжет со змием во чреве пахаря
- Сюжет о Малхе и жене его Фекле
- Глухонемая, исцеленная в храме
Редкая икона Косьмы и Дамиана Асийских с житием и праздниками хранится в музее Ипатьевского монастыря в Костроме. Подобные житийные образы этих угодников Божиих встречаются нечасто. Наряду с сюжетами жития Косьмы и Дамиана Ассийских на иконе изображен полный праздничный цикл от Благовещения до Сошествия в Иерусалиме Святого Духа на апостолов. Датируется этот образ XVI веком. Сочетание фрагментов житий с двунадесятыми православными праздниками делает эту икону совершенно уникальной.
Изображения свв. Косьмы и Дамиана встречаются не только на иконах. Самые ранние – это византийские мозаики и фрески. Пятым веком датируется мозаика в куполе церкви великомученика Георгия в греческих Салониках. Здесь на святых длинные светлые хитоны, руки их подняты в молитвенном предстоянии.
Примерное к этому же периоду относится внутреннее убранство римской базилики Сан Косма и Дамиано. Здесь святые изображены с венками в руках. Фресковые изображения Косьмы и Дамиана встречаются на Афоне, в Мистре на греческом острове Пелопоннес, в храме Христа Пантократора сербского монастыря Дечаны. Увидеть фрески с сюжетами из жития этих святых, можно и в Москве, в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором.
25
Июль
2018 года
Археологический мир потрясла новость о печати, найденной в окрестностях Суздаля. Это круглая пластина порядка двух сантиметров в диаметре. На одной ее стороне фигуры святых Косьмы и Дамиана, а на обороте надпись на греческом: Господи, помоги рабу твоему Дамиану.
Печать Дамиана, найденная при раскопках в Суздальском Ополье
Престольные праздники
В храме освящено три престола:
- Главный – в честь Спасителя, Исцелителя расслабленного. Празднование совершается в Неделю о расслабленном, когда вспоминается, как Господь исцелил расслабленного у Овчей купели. Об этом повествует Евангелие. Дата праздника переходящая и выпадает на четвертое воскресенье после Пасхи.
- Северный – свв. Косьмы и Дамиана Асийских. Память чудотворцев чтится 14 ноября.
- Южный – в честь свт. Николая Чудотворца. Празднование совершается дважды в год: 19 декабря и 22 мая в день перенесения мощей святителя.
На престольный праздник в храм стекается не только община, но и множество паломников. Богослужения совершаются особенно торжественно, при сослужении многих священников из других храмов.
Полезная информация
Богослужения в храме совершаются ежедневно
История храма
Точной даты возведения храма нет. Сохранились упоминания о нем, датируемые еще 1547 годом, когда речь шла о пожаре, охватившем древнюю деревянную церковь. Обитель была отстроена, но в 1629 году ее постигла та же участь – огненное пламя. Тогда храм возобновили, используя камень. О нем есть упоминания в книгах Патриаршего Казенного Приказа от 1625 г. и «Книге царского жалованья московским церквам».
В XVII веке это был одноэтажный каменный храм с двумя освященными престолами. Главный из них был освящен в честь Николая Чудотворца, а предельный – в честь бессребреников Косьмы и Дамиана. Часто храм именовался в честь свт. Николая, хотя Космодамианское название тоже применялось.
Древний храм Косьмы и Дамиана на Маросейке
У древнего храма изначально не было паперти и колокольни – их достроили отдельно уже в 1651 г. А в конце того же столетия стараниями княжны Евдокии Куракиной был достроен второй этаж. В нем создали церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Тогда обитель стала называться еще и Казанской.
Шло время, строение ветшало, что особенно стало заметно в конце XVIII века. Прихожане решили вместо ремонтных работ построить новый храм, при этом не повторять проект предыдущей церкви, а сделать ряд изменений. По этому поводу обратились к митрополиту. Итогом работ стали следующие изменения:
- престол в честь свт. Николая из старого храма перенесли в новый, поместив его в южный придел;
- верхний этаж с храмом Казанской иконы перестал существовать;
- главный престол освятили в честь Господа, Исцелителя расслабленного.
Во времена войны 1812 года Космодамианский храм, как и многие московские церкви, постигла трагическая участь. Он потерял большую часть своих украшений и утвари.
До 1857 г. церковь делилась на две части – летнюю и зимнюю. Зимой в храме в честь Спасителя было холодно, поэтому его закрывали и служили в теплом, который сочетал в себе два придела и трапезную. Но там было очень тесно для многочисленного прихода. Поэтому холодная часть посредством устройства в подвальном помещении печи стала теплой.
Период правления большевистской власти, пришедшей на смену монархии, был тяжелым испытанием веры русского народа. Особенно жестокими стали 30-е годы XX века. В ту пору приход церкви был разогнан, а храм разграблен. Все его ценности исчезли без следа. Власть подписала приказ взорвать Божий храм, но этого не произошло. Со временем в нем организовали производственный склад, мотоциклетный клуб, выделили архивное помещение.
Внутреннее убранство храма
В 1960-х гг. власти уничтожили три храмовых здания. На освободившемся месте возвели администрацию, а сам храм при нем использовался как архив. После распада СССР кощунство над святыми церквями завершилось. В 1993 г. обитель передали РПЦ. С тех пор начались работы по восстановлению и благоустройству церкви, были возобновлены богослужения.
Приходская жизнь
Приход ведет богатую жизнь, не ограничиваясь участием в богослужениях. На базе храма функционируют:
- Историко-культурный просветительский центр. Здесь организовываются кинолектории, проводятся различные встречи, интересные лекции. Кроме просветительской деятельности, центр устраивает музыкальные вечера.
- Группа «Открытие веры». Направление деятельности группы – катехизис. Она полезна для людей, собирающихся принять православие и приступить к Крещению, а также для воцерковленных людей, готовящихся стать крестными родителями.
- Воскресная школа. Занятия охватывают детей с 1, 5-летнего возраста. Малыши занимаются прикладным творчеством, играют, принимают участие в общей молитве. Дети постарше во время летних каникул не покидают приходскую семью – для них устраиваются походы на байдарках.
Кроме этого, на базе церкви проводится изучение Евангелия. Действующая социальная служба осуществляет посильную помощь нуждающимся.
В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации в Москве
ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНЫМ ВРАЧОМ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНО
с 20.04.2020 по 28.04.2020:
«обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), принадлежащих и (или) Управлению Московской Патриархии по городу Москве, за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для совершения богослужений и функционирования культовых зданий, а также для проведения онлайн-трансляций богослужений».
В связи с изложенным выше предписанием богослужения во всех храмах Москвы будут в указанный период совершаться при участии только клира храма, а также сотрудников и волонтеров, присутствие которых необходимо.
Престольные праздники
В церкви принято проводить приходские встречи в честь грядущих православных праздников. В январе – в честь Рождества Христова, в марте – в честь Великого Поста, а в мае планируется весенняя выездная конференция. Занятия по Катехизации (получение знаний об основах христианской веры) проводятся с октября в 18.30 по четвергам, в формате лекционных встреч и групповых занятий.
На такие мероприятия приглашаются все, кто хочет в будущем принять Таинство Крещения, а также те, кто уже крещен, но душой не проникся верой. Курс лекций помогает осознать свою духовную цель и предопределение христианского человека. Обучающий материал предоставляет протоиерей Александр, а групповые занятия проходят под руководством прихожан.
Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садах
(м. Китай-Город)
Прямо напротив Иоанно-Предтеченского монастыря, на пригорке, расположен удивительный белокаменный древний храм, освященный в честь святого равноапостольного князя Владимира. Храм этот небольшой, но очень красивый. «Старые сады» – древнее название этой местности, так как уже в XIV-XV веках на южном склоне холма стали разводить сады. Возведение здесь первой церкви в честь святого Владимира относится примерно ко времени между 1407 и 1417 годам, тогда скорее всего она была деревянной. В XVI веке вместо деревянного был возведен каменный храм. В советские годы Владимирскую церковь не миновала участь многих православных святынь: в 1937 году ее стали разбирать, но не закончили. До 70-х годов XX века храм стоял лишенный глав и внутреннего убранства, пока к олимпиаде 1980 года не началось его медленное восстановление. Освящение храма св. равноапостольного князя Владимира и первая служба в нем состоялись 24 мая 1991 года в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.
В этом замечательном храме, где много столетий возносятся молитвы к Богу, есть чудотворная икона Божией Матери «Целительница». Она украшена многими драгоценностями, которые приносят верующие в знак благодарности пресвятой Богородице за Ее благодатную помощь и врачевания.
Храм святого князя Владимира в Старых Садех до разрушения.
Образ Пресвятой Богородицы «Целительница» связан с исцелением одного церковнослужителя Викентия Бульвенинского. Этот человек имел благочестивую привычку при входе в церковь и при выходе из нее приклонять колени перед иконой Божией Матери и кратко молиться Ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога, Спасителя нашего!». Но однажды он сильно заболел: страшные боли доводили его до беспамятства, а язык почернел. Как-то придя в себя после очередного приступа боли, он прочитал свою обыкновенную молитву Пресвятой Богородице и тотчас увидел возле своего изголовья Ангела, который вместе с ним молился Божией Матери, прося исцелить больного. После окончания молитвы в необычайном свете явилась Сама Пресвятая Богородица и исцелила Викентия. Почувствовав себя совсем здоровым, он поднялся с постели и направился в церковь, где встал петь на клиросе, чем привел всех в великое изумление. Это чудо послужило поводом к написанию иконы Божией Матери «Целительница», которая с тех пор стала украшением многих больничных часовен и храмов.
В храме святого князя Владимира перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Целительница» служатся молебны, записки на которые можно подать в любой день.