Церковь михаила архангела на девичьем поле (москва)

«У нас очень много дел»

Итак, если мы с вами есть источники, от которых могут исцеляться другие, (а ведь могут, и вполне), то не самое ли время задуматься о том, что мы должны делать? Ведь дел этих на земле очень много. Тот сад земной — Свою Церковь, — который оставил нам здесь Господь, очень нуждается в том, чтобы его продолжали созидать и возделывать. На земле не нуждаются в милосердии, сострадании, участии? Как никогда. Мы просветили и осветили мир Словом Божиим? Да непочатый край и горизонтов не видно. А сами мы живем в соответствии с этим Словом?

У нас очень много дел. Но для того, чтобы они совершались, нужно не очень много. Нужно просто их делать. Жить, делая их. Помогать близким и не очень, а помощь может быть самой разной.

В 52 больнице нужны волонтеры, которые могли бы пойти к ковидным больным: помогать, разговаривать, утешать. Да, это опасно и страшно, но есть ведь и другие больницы. И не только в больницах .

Мы должны научиться остро чувствовать: мир вокруг нуждается в сострадании и участии.

Оно бывает разным. Например, в вашем доме сломался лифт. Не может ли быть так, что на верхних этажах живут пожилые люди, которым просто нужно принести продукты? А возможно, что рядом живет человек с инвалидностью, и ему нужна помощь.

Просто видеть и слышать (не в смысле физиологическом) — не чудо ли уже?

Посмотрите, может быть, ваше сердце — это тот самый источник, придя к которому кто-то найдет дорогу к Богу. И никто и никогда не сможет затопить его и уничтожить.

Чудо

Священник Андрей Мизюк

Нынешний воскресный день посвящен воспоминанию чуда, совершенного Архистратигом Божиим Михаилом в Хонех.

В IV веке во Фригии, неподалеку от Иераполя, находился Храм в честь Архистратига Божия Михаила, около которого протекал источник. Храм был возведен усилиями одного из жителей Лаодикии в благодарность Богу за исцеление на источнике его немой дочери. Этот человек увидел во сне Архангела Михаила, который открыл ему, что дочь его получит исцеление от воды на источнике и указал ему, где они найдут этот источник. Семья этого человека, да и он сам, не были христианами, но увидев чудо исцеления девушки, уверовали и крестились. А сам отец в благодарность возвел храм в честь Архистратига Божия Михаила возле этого источника и вскоре туда потянулись люди. Известно, что к источнику приходили не только христиане, но и язычники, которые впоследствии оставляли служение и почитание идолов и, крестившись, становились христианами.

Служил в этом храме пономарем благочестивый христианин по имени Архипп. Он был известен своей проповедью веры Христовой, к нему тянулись люди, видя его веру и жизнь, что, безусловно, не нравилось язычникам, также населявшим эту местность. 

Понимая, что им нечего противопоставить Слову Божию и чудесам, совершающимся по вере людей, они решили уничтожить это место и самого Архиппа, соединив в одно русло две горные реки и направив поток на храм и источник.

Святой Архипп, узнав об этом, усердно молился Архангелу Михаилу об избавлении от бедствия. И тогда, по его молитве, Архистратиг явился рядом с храмом и ударом своего жезла открыл расселину в горе, куда и направились водные потоки.

Увидев страшное и великое чудо, язычники бежали из этого места, а Архипп и другие христиане прославили Бога и благодарили Архангела Михаила за помощь. А место это с тех пор было названо Хоны, что переводится как «расселина», «отверстие».

Какие мы ученики?

Это удивительное, чудесное свидетельство истории Церкви, еще гонимой, еще только утверждающейся, всегда поражало ум. И почему сейчас, в наше время, не совершаются такие чудеса, которые явили бы миру, отнюдь не дружественному Церкви, всю красоту и силу нашей веры? Чтобы обращались народы, чтобы видно было то, как по молитвам христиан Господь совершает правду и утверждает Свою Церковь здесь и сейчас.

Конечно же, это немножко провокационный вопрос, ответ на который очевиден. А зачем? Все в этом мире совершается и происходит в свое время по промыслу Божию.

С другой стороны, этот же вопрос порождает вопрос уже другой: а какие мы христиане? Неужели нам, в наше время и в нашем мире, который и летоисчесление-то свое ведет от рождества Христова, который в общем-то, кажется, уже многое узнал о Христе, Церкви и Евангелии нужны какие-то знамения и сверхъестественные явления? Разве сейчас не время укреплять и созидать то, что некогда было насажено? Может быть, именно эти великие чудеса были как раз тем семенем, которое было насажено в почву. Но что будет, если со временем не ухаживать за ним, не удобрять, не заботится?

Неужели все время должно быть что-то, поражающее ум? Но ведь и иудеи просили у Христа знамении, обещая уверовать. Дал ли Он им их? И многие пошли за Ним, увидев разделенные хлеба и рыбы, но быстро отпали, понимая скоро, что уже совсем небезопасно становится ходить вслед за Этим Человеком.

Так что же нам нужно? Что мешало Богу взять и по Воскресении Своем повсеместно утвердить Свою Церковь во всех концах земли? И зачем вообще были все эти чудеса? Наконец, почему Он ученикам Своим сказал идти и учить, крестя тех, кто уверует?

Все очевидно. Бог не устранился от мира, но мы стали Его руками. Именно поэтому тот великолепный цветок, сияние грядущего Своего Царства, Он насадил, но оставил нам его созидать и укреплять и нести его миру, насаждая от него образ будущей ликующей и торжествующей Церкви. Он повелел нам просветить и омыть этот мир Его словом и принести самое главное чудо в этот мир — весть о том, что грех и смерть повержены и пути к Дому открыты.

Теперь мы в некотором смысле источники. И мы должны быть чудом.

Свидетельством того, что Бог не оставил этот мир, но незримо, вместе со своими учениками, со всеми верующим в Него, приходит его исцелять и утешать. И то самое великое чудо в Хонех, где Архангел остановил потоки горных вод, есть послание к нам, теперь живущим, через века о том, что «никто как Бог» (а это ведь имя «Михаил» в переводе) не сможет дать исцеление этому миру, но искренняя и чистая вера и молитва Его детей, учеников, та самая вера христиан, их упование на Бога, способны сделать этот мир более светлым и спокойным.

И вот этот вопрос остался: какие мы христиане, какие мы ученики? Ждать знамений, которые обратят народы? Пусть горы оверзнутся и потоки подчинятся? А мы сами сегодня и здесь что делаем?

Церковь Архангела Михаила на Кипре

В горах хребта Троодос сохранились некоторые из наиболее важных памятников истории византийской живописи.  Одна из них  церковь Архангела Михаила расположенная в долине Маратаса  деревни Педулас.  В этой небольшой деревне имеется девять храмов. Спускаемся из центра деревни по дороге со спуском вниз, дорога выложена брусчаткой или камнем. Постепенно спуск становится круче.

Подходим   к  старинной небольшой церкви Архангела Михаила.  Это невысокое здание  с треугольной крышей. Стены выложены из камней. Дверь открыта, и внутри полумрак.

Слабый свет лишь в передней части. Глаза немного привыкли, и мы рассмотрели множество икон на стенах.  Фотографируем церковь на фотоаппарат со вспышкой направленной на потолок. Свет получается более рассеянный.

В церкви удивительно уютно, все стены покрыты фресками. Невысокий деревянный потолок с перекладинами над головой. По бокам слева и справа виднеются стулья  с резными фигурами из массива.

Первоначально эта небольшая церковь была однонефной, но позже была расширена за счет добавления двух проходов с южной и западной сторон. В основную церковь заходили мужчины, а в боковой придел только женщины.

Согласно дарственной  надписи над северным входом, церковь была построена и украшена фресками в 1474 году при пожертвовании священника Василиоса Хамадоса. Священник, сопровождаемый его женой и двумя дочерьми, изображён над дарственной надписью, предлагая Архангелу  образец церкви  (Фото внизу слева).

На фотографии справа — предательство, где Христос отворачивается от Иуды, и смотрит в сторону Петра, находящегося на фреске слева внизу. Следующая фотография — это сторона у главного входа в храм.

Настенные рисунки включают в себя изображения из жизненного цикла Мадонны и Христа, Божественной Страсти, сцены, вдохновленные Ветхим Заветом, и портреты святых. Особенно впечатляет величественная настенная роспись Архангела Михаила на северной стене с мечом, во всю высоты стены.  Меч – свидетельство вечной борьбы со злом. Старинные краски по-прежнему ярки и насыщены. На правой фотографии Георгий Победоносец скачет по морю на коне, везёт  освобождённого из плена мальчика.

Иконостас церкви имеет особое значение с письменным убранством, которое датируется 15 веком. Помимо двуглавого орла на  изображен герб Луизианских королей Кипра.

Множество сцен и сюжетов, как из Ветхого Завета, такого как Жертвоприношение Авраама (слева за иконостасом), Царств Давида и Соломона, так и из Нового Завета, начиная с рождения Девы и заканчивая Успением на верхней стене северной стены. Типичное изображение Девы Влахернитиссы  особенно поразительно (Справа на фото Успение Богородицы).

Это церковь одна из немногих, чьи фрески на самом деле подписаны художником. Художник Минас, был уроженцем области Маратасса, первоначально называемой «Мириантуса», что в переводе с греческого означает земля тысячи цветов. Живописец рисовал  под влиянием македонского и западного стилей, но в целом остается верным основным правилам византийского искусства.

Церковь Святого Михаила один из 9  храмов Кипра внесённый в список ЮНЕСКО, также считается одним из важнейших храмов византийской эпохи на Кипре. Храм  намолённый, и в нём особая аура. Теперь интересно посмотреть на церковь снаружи, сзади висит небольшой колокол. Правая часть крыши почти доходит до земли.

Церковь нам очень понравилась, туда приходили ещё раз, чтобы посидеть в тишине и полумраке этого удивительного храма.

Сергей Григоров

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

Дорогие братья и сестры!

«У тебя есть на сердце построить храм имене Моему;
хорошо, что это на сердце у тебя» (3 Цар.8:18).

Такие слова Господь наш обращает к царю Давиду. Бог приветствует намерение воздвигнуть Ему храм и благословляет каждого, кто в этом участвует, обещая Давиду и сынам его крепкую защиту и благословение: «И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки» (3 Цар. 27:4-16). Строительство храма есть жертва Богу и жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог. Строя храм на земле, мы тем самым созидаем себе вечные обители на Небе. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах небесных, ибо их имена будут записаны на Небесах.

Сегодня, к сожалению, еще не каждый православный человек, в силу разных обстоятельств, нашел свою дорогу к Храму. Порой что-то останавливает, что-то мешает открыть эту дверь. Однако в самые трудные минуты мы все же приходим в Дом Божий, подходим к святым образам, ставим свечи, молимся за ушедших, просим Господа о помощи. Как говорил наш соотечественник св. прав. Иоанн Кронштадский: «Если на Вашу долю выпала честь строить дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».

Божией милостью на подворье начинается строительство храма Архистратига Михаила. Архитектурно-художественный облик проектируемого Храма обусловлен канонической традицией и решен с помощью стилизации композиционных приемов и декора, характерных для Православного Храмового зодчества Северо-Западной Руси (Псков, Новгород) Х-ХI вв. Декоративное оформление фасада исполнено в так называемом «Кирпичном стиле». Храм типа «корабль», сложной конфигурации, в которой угадывается четырехконечный крест, бесстолпный, центрально-купольный, трехапсидный, однопрестольный, одноглавый, с подвалом, из кирпича красного керамического полнотелого на известково-цементном растворе, с лаконично выразительным кирпичным декором по фасадам, окрашенный фасадными составами.

Что уже сделано для строительства храма:

  • 09.04.2016 г. при содействии комитета охраны окружающей среды Администрации г. Ростова-на-Дону была расчищена территория подворья и высажены молодые саженцы березы, липы, клена, ивы, каштана и сосны.
  • 15.04.2016 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий утвердил и благословил эскизный проект храма Архистратига Михаила.
  • 15.02.2017 г. подписан договор энергоснабжения.
  • 15.08.2017 г. заключен договор о подключении храма Святителя Спиридона и приходской Воскресной школы к газораспределительной сети.
  • 01.10.2018 г. на территории подворья проведены инженерно-геологические работы для разработки рабочего проекта храма Архистратига Михаила.
  • 13.06.2018 г. для строительства храма Архистратига Михаила получен градостроительный план земельного участка. Получены технические условия на подключение к системам водоснабжения, энергоснабжения и газораспределения.
  • В 2019 году в соответствии с эскизным проектом и вышеуказанными документами, разработана проектная документация храмового комплекса Прихода храма Архистратига Михаила.
  • В мае 2019 г. было получено разрешение на строительство храма.
  • В августе 2019 г. заключен договор с кирпичным заводом о приобретении строительного материала.
  • 19 сентября 2019 года на подворье привезена первая партия кирпичей в количестве 5 400 штук (всего необходимо 500 000 штук кирпичей).

Обращаясь ко всем людям доброй воли,
прошу Вас оказать посильную помощь в Богоугодном деле
строительства храма Архистратига Михаила!

Каждый человек, желающий принять участие в строительстве храма Архистратига Михаила, может внести свою лепту в виде покупки в церковной лавке именного кирпичика (500 рублей), именного вклада в строительство храма (3 000, 5 000, 10 000 или 100 000 рублей) или перечислить пожертвование на счет прихода. Любая сумма, строительный материал, трудовая или иная помощь будет бесценным вкладом в это благое дело.

С любовью о Господе, настоятель прихода храма Архистратига Михаила иерей Андрей Горячков

Храм Архангела Михаила

Храм Святителя Спиридона

Просмотры (11090)

Достопримечательности и святыни храма

  • Михайловский храм интересен необычным сочетанием архитектуры, характерной для сельского церковного зодчества, и почти что роскошным оформлением фасада. В целом стиль, в котором возведен храм, можно отнести к так называемому «московскому барокко», для которого в первую очередь стало характерным тяготение к пышному убранству церквей. Так что, хоть Тропарево и было некогда селом, внешний вид Михайловского храма на все сто процентов достоин парадной столичной церкви.
  • Интересная деталь бросается в глаза внимательного наблюдателя при взгляде на внешний вид храма: пять луковичных куполов увенчаны позолоченными крестами с полумесяцем у подножия. Откуда взялся этот полумесяц на православном кресте и что он обозначает? Некоторые исследователи усматривают в этом символику из Откровения Иоанна Богослова, некоторые – изображение крестильной купели или Вифлиемских яслей, а вот распространенное убеждение, что это символ победы христианского мира над мусульманским, является ложным.
  • Главная храмовая мозаичная икона, расположенная справа от царских врат, изображает Архангела Михаила в виде Архистратига, то есть предводителя небесного воинства, бесстрашно вступающего в борьбу с силами зла. Праздничные оттенки красного подчеркивают чувство уверенности в торжестве добра над происками падшего ангела.
  • В храме немало почитаемых святынь. Среди них иконы Божией Матери «Донская» и «Смоленская», икона святой княгини Анны Кашинской, известной своей тяжелой прижизненной судьбой и посмертными перипетиями, тесно связавшими ее имя с расколом Русской церкви, частицы мощей священномученика Харалампия и святого Николая.

Знаете ли вы? Именно в храме Архангела Михаила в качестве сверхштатного протодиакона служит Андрей Кураев – известный религиозный деятель, философ, богослов, публицист и проповедник.

Современность церкви

Верхняя Ореанда с великолепными пейзажами давно привлекает и туристов Ялты, и художников, и поэтов. С появлением храма сюда едут и паломники, ведь за истекшие годы на церковной территории образовался храмовый комплекс.

Здесь открылась воскресная школа для изучения Закона Божьего, театральная студия, постановки которой ставятся как в школьном актовом зале, а и в разных крымских городах. К концу подходит возведение еще одного храма, посвященного св. Николаю Чудотворцу. В нем сделан баптистерий для совершения таинства крещения с возможностью полного погружения крещаемого в воду. В Свято-Николаевской церкви установили иконостас, приобрели для нее иконы и всю необходимую утварь. В скором времени ее освятят и она откроет дверь для прихожан.

М.П. Карашкевич продолжает благотворительные дела. Благодаря ему на церковной территории воссоздали ротонду, которая служит смотровой площадкой. Со временем на ее куполе установили бронзовую статую архистратига Михаила, автор которой Василий Степанович Василюк – скульптор, заслуженный художник Крыма.

С ротонды открываются прекрасные виды на море и горы – с любого ракурса получаются прекрасные фото. Поэтому здесь собираются желающие сфотографироваться на фоне живописной природы и местной достопримечательности – храма.

Сегодня на приходе служат два священника: о. Евгений (Лившук), настоятель, и о. Иоанн (Загорулько). При нем создан мужской хор, пение которого собрало многочисленные отзывы. Во время богослужения песнопения слышно даже прогуливающимся по Царской тропе. Дело в том, что окружающие скалы отражают звук и создают необыкновенную акустику. Следовательно, получился своего рода нерукотворный «концертный зал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector