Хома брут
Содержание:
- Краткое содержание
- Вий
- Главные герои
- Вызов пана
- История создания персонажа
- Суть
- Тематика и основная мысль
- История создания
- Страшные истории про панночку вместо напутствия. День первый
- Настоящая причина смерти паночки
- Тайна столичного доктора
- Короткое описание первой части
- Поведение влюбленной мавки
- Необычные имена персонажей
- Суть
- Темы и проблемы
- Кинематографическая схватка со старухой
- Хома Брут и ритуал в церкви
Краткое содержание
Самым торжественным событием для киевской семинарии были вакансии (каникулы), когда всех семинаристов распускали по домам. Бурсаки шли толпой по дороге, постепенно разбредаясь в стороны. Как-то «во время подобного странствования три бурсака» – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець решили по дороге зайти в ближайший хутор, чтобы запастись провиантом. Семинаристов впустила к себе старуха и разместила отдельно.
Философ Хома собирался уже спать, как к нему вошла хозяйка. Ее глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Хома понял, что не может пошевелиться. Старуха же вскочила на спину философу, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих». Хома понял, что старуха – ведьма, и начал читать молитвы и заклятья против духов. Когда старуха ослабла, он выпрыгнул из-под нее, вскочил ей на спину и начал бить поленом. Ведьма закричала, постепенно ослабла и упала на землю. Начинало светать, и философ увидел перед собой вместо ведьмы красавицу. «Затрепетал, как древесный лист, Хома» и пустился бежать во весь дух в Киев.
Распространились слухи, что дочь богатого сотника вернулась домой вся избитая и перед смертью «изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы» три дня читал киевский семинарист Хома Брут. За философом прямо в семинарию прислали экипаж и шесть козаков. По приезду Хому сразу отвели к сотнику. На расспросы пана философ ответил, что не знает ни его дочь, ни причин такой ее воли. Сотник показал философу умершую. Брут к своему ужасу понял, что это «была та самая ведьма, которую убил он».
После ужина Хому отвели в церковь, где был гроб с покойной, и заперли за Брутом двери. Философу показалось, словно панночка «глядит на него закрытыми глазами». Неожиданно мертвая приподняла голову, затем вышла из гроба и с закрытыми глазами последовала к философу. В страхе Хома очертил вокруг себя круг и начал читать молитвы и заклинания против нечисти. Панночка не смогла переступить через круг и снова легла в гроб. Вдруг гроб поднялся и начал летать по церкви, но даже так ведьма не пересекла очерченного круга. «Гроб грянулся на середине церкви», из него поднялся «синий, позеленевший» труп, но тут послышался крик петуха. Труп опустился в гроб, и гроб захлопнулся.
Вернувшись в поселение, Хома лег спать и после обеда «был совершенно в духе». «Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ» – «страх загорался в нем».
Ночью Хому снова отвели в церковь. Философ сразу очертил вокруг себя круг и начал читать. Через час он поднял глаза и увидел, что «труп уже стоял перед ним на самой черте». Умершая начала произносить какие-то страшные слова – философ понял, что «она творила заклинания». По церкви пошел ветер, и что-то забилось в стекла церковных окон, пыталось попасть внутрь. Наконец вдали послышался крик петуха и все прекратилось.
Вошедшие сменить философа нашли его едва живого – за ночь Хома весь поседел. Брут попросил у сотника разрешения не идти в церковь на третью ночь, но пан ему пригрозил и распорядился продолжать.
Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель, и в церковь влетела «несметная сила чудовищ». По призыву ведьмы в церковь вошел «приземистый, дюжий, косолапый человек», весь в черной земле и с железным лицом. Его длинные веки были опущены до самой земли. Вий сказал: «Подымите мне веки: не вижу!» Внутренний голос шепнул философу не смотреть, но Хома глянул. Вий тут же закричал: «Вот он!» и указал на философа железным пальцем. Вся нечисть бросилась на Брута. «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».
Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги».
Слухи о случившемся дошли до Киева. Халява и Горобець пошли помянуть душу Хомы в шинок. Во время беседы Горобець высказался, что Хома пропал «оттого, что побоялся».
Вий
Еще одна мистическая история Гоголя, основанная на украинском фольклоре. И я не устану повторять — лучшее произведение автора, хотя и почти лишено юмористической составляющей.
Сюжет таков: студент Хома Брут на каникулах отправляется по примеру Радищева из столицы в городок значением поменьше, в данном случае из Киева в, возможно, Житомир. На пути ему встречается старая бабка, лезущая с недвусмысленными намерениями, оказывающимися на самом деле очень даже двусмысленными. Милая карга в сущности своей — ведьма, но силой «креста животворящего» оборачивается красной девицей. На издыхании. Дыхание рот-в-рот неуместно, надобно отпевать в церкви. Дело поручено Хоме, но ведьма не собирается на тот свет не отомстив…
Чем Гоголь здесь примечателен? В первую очередь украинским колоритом, обычаями и верованиями. А главное — фольклором. Который, кстати, не только сильно отличается от русского, но и в принципе довольно самобытный. В других повестях Николай Васильевич демонстрировал читателям мавку, попелюху и хованца. В данном случае нам предстоит познакомиться с таким существом как вий. Но Гоголь значительно изменил мифологическую бестию, наделив его некоторыми возможностями, которыми вий в народных поверьях не обладает. Например, он не способен убивать взглядом, как намекает автор. Это не Горгона Медуза. Но главная идея существа сохранена: вий является перстом (точнее глазом) указующим для нечисти, которая якобы не способна видеть человека, читающего молитву и непрерывно крестящегося. А вий может.
Но я не могу пройти мимо одного аспекта, касающегося языка. Я думал, что изменение авторского текста — это проблема переводчиков. Оказывается редакторов-корректоров тоже. Далее пара примеров, хотя в моем издании книги таких ошибок немного больше:
1. В начале повести торговки продают школьникам лакомство — арбузные семечки. Вы когда-то пробовали лузгать арбузные семечки? Вкусно? Вот-вот. А парни поедают с удовольствием. Это что, надо поверить, что после гранита науки киевским школярам пофигу что жевать? Нетушки. У Гоголя изначально написано правильно: семечки гарбузные, т.е. тыквенные.
2. Я могу понять почему люльку переделали на трубку — действительно не зная слова можно не понять, хотя в «Тарасе Бульбе» ведь сохранили казакам люльку (которую, кстати, они чисто физически не могли иметь, но то другая история, там ошибка именно Гоголя). Но зачем украинскую горилочку называть горЕлкой? Или по мнению редакторов селяне пьют водочку на основе метана и керосина?.. Правда, горилку в первоисточнике гоголевском я не проверял, может это и его околесица, но сомневаюсь — с семечками же у него все в порядке.
Но со всей ответственностью заявляю, что кулинарные ошибки на качество произведения не влияют. История здОровоская получилась.
Главные герои
Философ Хома Брут – учащийся бурсы, главный герой повести Н.В.Гоголя «Вий». Вместе с другими бурсаками философ отправился на каникулы. Хома имеет жизнерадостный, веселый нрав. Брут, Халява и Горобец попросились на ночлег в один из хуторов, который находился по пути предпринятого ими путешествия. Старуха, хозяйка дома, сначала не хотела пускать бурсаков, но потом согласилась с тем условием, что спать они будут нее в разных местах. Философ был выбран старухой, оказавшейся ведьмой. Она оседлала Хому и отправилась на нем в полет. Однако Хоме удалось особиться от старухи, он исколотил ее до смерти поленом. Но страшная ведьма нашла способ отомстить философу за свою смерть.
Панночка – дочь сотника, ведьма, которая многих хуторян довела до гибели. Оборотившись старухой, панночка явилась Хоме, оседлала его и отправилась в полет. С помощью молитв и заклинаний философ смог освободиться от ведьмы. От побоев Хомы панночка вновь приняла образ красивой девушки. Дочь сотника перед смертью попросила отца, чтобы молитвы по ней читал философ. Три ночи панночка встает из гроба, чтобы поймать Хому. Но ей это не удается. Философ очертил вокруг себя круг, защищающий его от преследований духов и гномов.
Вий – начальник гномов. Вий является последней надеждой ведьмы, которая хочет отмстить Хоме. Панночка вызывает страшное существо, чтобы оно помогло ей отыскать философа. Вий предстает в образе приземистого, «дюжего», косолапого человека с железным лицом, засыпанного землей. Тяжелые веки существа опускались до самой земли так, что самостоятельно он не мог их открыть. Вий призывает на помощь нечистых духов, чтобы они подняли ему веки. Начальник гномов обнаруживает Хому и указывает на него ведьме железным пальцем. Испуганный философ умирает, а духи и гномы, не услышавшие первый крик петуха, остались навсегда в старой церкви, завязнув в ее дверях и окнах.
Вызов пана
Главного героя Хому приглашает к себе ректор духовной семинарии и говорит, что какой-то зажиточный пан призывает философа. Ректор рассказывает, что недавно пришла его дочь, она была еле жива и приказала, чтобы последние молитвы по ней читал именно Х. Брут.
Студент сначала, почувствовав неладное, решил бежать, но ректор принял необходимые меры предосторожности, чтобы сирота некуда не делся. Кроме того, за философом послали мужиков — слуг пана, чтобы они его лично привезли
Другими словами, никуда Хома не ушел. Приехали мужики и отправились они в путь по направлению к пану. Конечно, в дороге не обошлось без пьянки. Здесь Н. В. Гоголь («Вий»: краткое содержание — в фокусе нашего внимания) чрезвычайно реалистичен.
Главное — то, что казаки, посланные за Хомой, в хмельном кураже его почти отпустили, но потом все сорвалось в последний момент. Повесть хороша тем, что держит в напряжении от начала и до конца.
История создания персонажа
Русский писатель увлекался историей Малороссии. Сборник «Миргород», изданный в феврале 1835 года, основан на украинском фольклоре. Среди 4 произведений «Вий» выделяется мистической направленностью.
Автор в предисловии к книге указал, что передает народные поверья. Впрочем, исследователи и сегодня не нашли никаких достоверных тому подтверждений. Дело в том, что персонаж Вий — собирательный образ потусторонних представителей фольклора. А значение имени, по мнению специалистов, исходит из двух украинских слов — «веко» и «ресница».
Что касается главного героя, то он являет собой типичного жителя Малороссии. Любитель выпить флегматичен и даже ленив. В книге учится на философа, хотя и не задумывается о смысле жизни. Его знаменитая цитата — «чему быть, того не миновать».
Хома Брут и Гоголь
Значение имени молодого бурсака до конца не раскрыто. Хома, считают исследователи творчества Николая Гоголя, напоминает о богослове Фоме Аквинском. А еще — об апостоле и ученике Иисуса Христа. Фамилию Брут носил римский сенатор, и сегодня она ассоциируется с предательством.
Произведение наполнено символизмом. Главный персонаж повести ведет разгильдяйский, даже распутный образ жизни. Вий — это олицетворения зла. Чтение молитв — попытки очиститься, открыться Богу. Но вместо этого молодой бурсак смотрит на нечистую силу, то есть идет на поводу у своих слабостей. Финал печален — пустив зло в свою душу, герой умирает.
Суть
Сюжет повести продуман до мелочей, данный факт придает убедительности всей изложенной истории. Всё начинается со знакомства читателя с тремя студентами киевской бурсы. По воле случая они заблудились и были вынуждены искать ночлег. Им подвернулась возможность сыскать приют на отдалённом хуторе. Хозяйка-старушка не отказала замученным странникам. Одним из них – Хомой Брутом, кстати говоря, она заинтересовалась больше других. Ему был приготовлен отдельный ночлег в хлеву. Но увидеть в нём сны ему было не суждено. С наступлением ночи ему пришлось столкнуться с деяниями хозяйки, точнее ведьмы. Вскочив на него, она поскакала с ним по полям. Будучи обескураженным, Хома испуганно начал читать молитвы, которые в тот момент и спасли ему жизнь. Ослабив чары ведьмы, он добил ее снопами, и тут случилось неожиданное – старуха превратилась в молодую девушку.
После таких приключений Хома бежал обратно в Киев и пытался забыть произошедшее. Но у нечистых сил на него были другие планы. Ему было назначено отпевание молодой панночки, погибшей от побоев. Каков был страх и ужас Хомы, когда он узнал в ней знакомую ведьму. Будучи заключённым с ней в церкви, он пытался всячески обезопасить себя – читал молитвы, чертил защитный круг. В первую же ночь девушка восстала из мёртвых и попыталась отомстить своему обидчику. Две ночи судьба была на стороне живого. На третью, последнюю для Хомы, ночь панночкой был призван сам «Вий». Нечеловеческий страх и смертельный взор чудовища убили героя.
Тематика и основная мысль
Если произвести анализ произведения «Вий», то становится понятным, что как бы ни было оно напичкано мистическими картинами, суть проблематики вполне ясна — конфронтация добра и зла. Однако Гоголь рассматривает её со своей точки зрения — борьба этих стихий за человеческую душу. Зло одерживает победу, из-за того, что личность не может найти в себе достаточно и сил для достойного противостояния.
Основная тема — это сочинённые народом сказания, одно из которых и было использовано в этом удивительном сочинении. Автор произвёл подробное описание тёмных сил и всяческих способов противостоять им. По сути, они и являются основными героями повести Вий. Паночка — типичный пример ведьмы, встречающийся во множестве народных сказок и поверий, символизирует зло и выглядит просто великолепно. Обращаясь к столь старинным образам, автор наглядно показал своё уважение к национальной культуре.
В своём произведении Гоголь стремится показать, насколько в борьбе со злом важны личные качества. Если человек безволен и ровным счётом ничего из себя не представляет — это лёгкая добыча для чудовищ. Без проявления собственной воли ему не помогут даже светлые силы. Главный герой привык плыть по течению, он не боролся за своё существование и пал перед взглядом страшного чудовища с невероятно огромными веками.
Восприятие произведения «Вий» довольно неоднозначно. Кто-то видит в нём только мистику и фильм ужасов. Более глубокие исследователи творчества писателя воспринимают повесть, как своеобразное метафорическое послание, отражающее сложный внутренний мир писателя.
История создания
В 1835 году Николай Гоголь издал сборник «Миргород», состоящий из четырёх произведений, одним из которых являлась повесть «Вий». Она названа именем жуткого существа, способного убить взглядом. По словам и заметкам автора, в основу образа этого чудовища легли народные предания и мифология.
Стоит отметить, что само слово «Вий» неоднозначно. Многие связывают его с созвучными украинскими словами, обозначающими веки и ресницы. Данная версия наиболее вероятна, ведь описанным магическим воздействием обладали именно глаза персонажа.
Эта работа имела большое значение для писателя и занимала важное место в его творчестве. Он неоднократно возвращался к наработкам своих сочинений этой повести
При жизни Гоголя «Вий» переиздавался дважды.
Страшные истории про панночку вместо напутствия. День первый
Одно было хорошо во всем этом: Хому кормили и поили совершенно бесплатно. Мужики (те же казаки, которые привезли его на хутор) любили собираться ближе к вечеру и рассказывать истории. Во время «первой смены» Хомы речь, конечно, зашла о панночке и вопросе, была она ведьмой или нет. Мужики сходились на том, что зналась она с нечистым, как пить дать, зналась. Они рассказали две истории про ведьмочку. Согласно первой, она извела псаря Микиту. От него осталась одна зола. По преданиям, он сам себя заживо спалил. А согласно другой истории, панночка выпила кровь годовалого младенца и убила его мать.
Заряженный оптимизмом, Хома пошел на окраину села, в старую покосившуюся церковь читать заупокойные молитвы. Краткое содержание рассказа «Вий» (Гоголь Николай Васильевич — автор его) входит в фазу зубодробительного экшена.
Как любит писать С. Довлатов, остальные события этого дня излагаем пунктирно. Гроб с телом панночки поставили в церкви. Заперли Хому вместе с ним. Герой решил зажечь все свечи, чтобы было больше света, начал читать молитвы. Покойница поднялась и стала ходить по церкви, будто ища кого-то. Хома отчертил круг и принялся читать специальные заклинания, которым его научил один монах, который был большим специалистом по защите от темных сил.
Сколько прошло времени, неизвестно, но ночь сменялась ранним утром и философа приободрил первый петушиный крик. Потом его сменили. Конечно, к тому времени по церкви уже никто не ходил. Хома в тот день с трудом уснул и проспал до обеда.
Настоящая причина смерти паночки
После того как народ повел на казнь Настусю, Джонатана освободил местный старик Евтух. Грин в свою очередь спас Петруся от самоубийства и вдвоем они решили спасти Настусю. Но для начала ученый открыл заколоченную церковь и нашел там нетленное тело паночки. Здесь же он встретился с бурсаком Хомой Брутом, который год ходил в овечьей шкуре.
Грин уверен, что это он надругался над паночкой, а потом пугал местных. Но все было конечно не так. Хома стал тем случайным парнем, которого загадала паночка. По традиции день Ивана Купала единственный в году, когда официально разрешается заниматься сексом с кем угодно. Это праздник плодородия, а как его еще отметить, если не засевом семени?
Потому-то паночка по фильму вообще могла не быть ведьмой, а контакт с силами получила на эмоциональном пике в момент своей гибели. А так как сам праздник Купалы это день силы, то и сила на стороне паночки оказалась мощная. К тому же старые боги вступили в войну с новой религией. Правда, Хома Брут сделал не очень добрую услугу паночке, но это уже детали.
Кадр из фильма «Вий»
Тайна столичного доктора
В этой части раскрывается тайна Леопольда
Леопольдовича. Оказывается, в бытность его жизни в Санкт-Петербурге в его
практике произошел трагический случай, когда, несмотря на старания умелого
специалиста, ребенок умер. Это и послужило причиной его изгнания из города в
глухомань, а также стало личной трагедией, что привело к пьянству и затяжной
депрессии.
Но когда приходится действовать быстро, Гоголь убеждает доктора сделать операцию. Тот сомневается в своих силах, он уверен, что Даринка с перерезанным горлом все равно умрет, и он снова станет виновником в чьей-то гибли. На что Николай Васильевич отвечает, что только Господь решает, кому жить, а кому умирать. Но мы, люди, должны делать свое дело на совесть.
Кадр из фильма «Гоголь. Вий»
Короткое описание первой части
Богдана влюблена в молодого парубка, но
ее выбор не одобряет батько. Ибо он видит дочку замужем за богатым мужиком, и
ему совсем не интересно, кого там Богдана любит. У девицы есть младшая сестра
Дарина. В тот вечер она отправилась на пастбище к молодому пастуху. Он добрый
сердцем, но уродлив лицом и удивляется, что же Даринка в нем нашла. Внезапно одна
овца из стада побежала в лес, где Даринка пропала, а пастух увидел нечто
жуткое.
В то же время Гоголь, его слуга Яким, кузнец Вакула и доктор Леопольд Леопольдович разбирают содержимое сундука Гуро, полученного еще в первом фильме. Они находят его записи, из которых случает, что все убийства происходят строго на какой-то праздник. Судя по всему всего должно быть 13 жертв. Естественно, имен никто не называет, а вот даты следующих преступлений примерно известны.
Здесь же Николай находит дело заведенное лично на него, их которого узнает, что с его рождением связана какая-то тайна, напомнившая мне «Омен». Примерно в это же время в деревню приезжает Басаврюк, его боятся и уважают одновременно, а еще он делает местным очень заманчивые предложения.
Кадр из фильма «Гоголь. Вий»
Поведение влюбленной мавки
Странно, к Лизе начала приходить
утопленница Оксана. Неужели она не чувствовала, что Лиза не совсем та, кем
кажется? Хотя это, конечно, кино. Во время поисков Даринки Оксана явилась
Николаю в лесу. Такая вся довольная и игривая, но после того, как наш герой
отчитал ее за явление к Лизе, та жутко осерчала.
Сказала, что больше не побеспокоит никого
из них, но и учить не будет. А если Гоголь явится к ней в заводь, утопит. То
есть только после того, как мужчина отверг ее любовь, она проявила свой злой
характер русалки. Но, видимо, русалочье сердце слишком горячее и она очень
быстро простила возлюбленного.
Кстати, сама Лиза регулярно ходит в церковь и молится. Но мнению священника замаливает грехи мужа. Но забегая вперед скажу, что замаливает она собственные грехи. Вот только видимо результата от ее молитв нет. Что, собственно, неудивительно.
Кадр из фильма «Гоголь. Вий»
Необычные имена персонажей
Стоит понимать, что имена всех героев повести несут смысловую нагрузку и помогают лучше раскрыть авторский замысел. К примеру, прозвища трёх бурсаков, отправившихся в путешествие, отличаются колоритностью и были выбраны неслучайно. При помощи имени Гоголь даёт читателю краткую индивидуальную характеристику героя.
Горобец имеет совсем неукраинское имя, которое носил один из самых известных противников христианства — Римский император Тиберий. Фамилия богослова весьма несозвучна с его статусом, однако, она точно описывает воровскую наклонность студента.
Имя главного героя просто великолепно. Хома сразу же вызывает ассоциации с апостолом Фомой неверующим, который усомнился в воскресении Христа. Брут был одним из друзей Юлия Цезаря, возглавивший заговор против Римского императора.
Таким образом, бурсак Фома — это человек усомнившийся в родной вере и предавший её. Он совершил смертный грех, расплатой за который стала его гибель в лапах адских монстров.
Суть
Сюжет повести продуман до мелочей, данный факт придает убедительности всей изложенной истории. Всё начинается со знакомства читателя с тремя студентами киевской бурсы. По воле случая они заблудились и были вынуждены искать ночлег. Им подвернулась возможность сыскать приют на отдалённом хуторе. Хозяйка-старушка не отказала замученным странникам. Одним из них – Хомой Брутом, кстати говоря, она заинтересовалась больше других. Ему был приготовлен отдельный ночлег в хлеву. Но увидеть в нём сны ему было не суждено. С наступлением ночи ему пришлось столкнуться с деяниями хозяйки, точнее ведьмы. Вскочив на него, она поскакала с ним по полям. Будучи обескураженным, Хома испуганно начал читать молитвы, которые в тот момент и спасли ему жизнь. Ослабив чары ведьмы, он добил ее снопами, и тут случилось неожиданное – старуха превратилась в молодую девушку.
После таких приключений Хома бежал обратно в Киев и пытался забыть произошедшее. Но у нечистых сил на него были другие планы. Ему было назначено отпевание молодой панночки, погибшей от побоев. Каков был страх и ужас Хомы, когда он узнал в ней знакомую ведьму. Будучи заключённым с ней в церкви, он пытался всячески обезопасить себя – читал молитвы, чертил защитный круг. В первую же ночь девушка восстала из мёртвых и попыталась отомстить своему обидчику. Две ночи судьба была на стороне живого. На третью, последнюю для Хомы, ночь панночкой был призван сам «Вий». Нечеловеческий страх и смертельный взор чудовища убили героя.
Темы и проблемы
Как бы не была завуалирована повесть мистическими событиями, основная проблематика очень насущна – противостояние добра и зла. Но в данном случае она рассмотрена под необычным ракурсом – борьба этих сил за душу человека. Зло побеждает, потому что личность не находит в себе силы и веры противиться ему.
Основная тема книги – народные предания, одно из которых было реализовано в этой истории. Автор детально изобразил злые силы и все, что известно о способах борьбы с ними. По сути, они и есть главные герои повести. Писатель, обращаясь к этим древним образам, продемонстрировал свое уважение к народной культуре.
Кинематографическая схватка со старухой
Далее все было, как в кино. Старушка запрыгивает к Хоме на плечи и, пока тот не опомнился, заставляет его колдовскими чарами ее катать. Причем магия настолько сильна, что поднимает и «коня», и «ездока» в воздух. Философ потеет и припоминает молитвы. Ведьма слабеет. Пара опускается на землю. Хома поднимает с земли полено и начинает нещадно бить старуху.
Находясь при смерти, «добрая» хозяйка хутора обращается в молодую девушку небесной красоты. Хома видит это и с испугу находит дорогу, которая ведет его до самого Киева.
Интригующе заканчивается эта часть произведения «Вий» (Гоголь). Краткое содержание только набирает обороты и двигается далее.
Хома Брут и ритуал в церкви
Когда компания Гоголя ворвалась в импровизированный морг, то застала там убийцу, пытавшегося завершить начатое. Несложно догадаться, что им оказался бывший семинарист Хома Брут — по образованию богослов, по призванию экзорцист. Правда, в нашем случае он нехило так владеет боевыми искусствами и его едва одолели три человека. За Ульяной он гоняется уже три года, а наша команда не дает ему закончить дело.
После этого было решено отправить всех девушек на заброшенный хутор близ Диканьки. И это было самой большой ошибкой. Собственно, Хоме Бруту нужна не столько ведьма, сколько Вий, которого она может призвать. Ульяна оказалась настолько сильной, что призвала всю нечисть из округи. И да, богослов чувствует темную сторону личности Гоголя, а ведьма вообще признала его за своего. И именно во время обряда в церкви темная сущность Николая Васильевича и проявилась в полной мере.
Кадр из фильма «Гоголь. Вий»