Туве янссон: город солнца

Система наказаний (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В этом обществе, в котором упразднены семья, свобода творчества и труда, собственность, находится место нарушениям закона. Кампанелла подробно описывает систему наказаний. Преступлением считается злоба, неблагодарность, отказ в должном уважении, уныние, лень, шутовство, ложь. В наказание виновные лишаются общения с женщинами или общей трапезы.

Содомия наказывается обязанностью носить постыдную одежду, а при повторном преступлении нарушителя ждет смертная казнь. Судебная власть в городе при этом объединена с административной.

В идеальном государстве Кампанеллы отсутствуют палачи и надзиратели. Смертная казнь осуществляется народными руками, то есть виновного побивают камнями. Вообще, наказания считаются одним из элементов воспитания жителей.

В лесу живущий

В секту Виссариона попало очень много умных образованных и порядочных людей. В начале 90-х, когда старая коммунистическая идеология распалась на куски, ее место заполнило множество новых и непонятных течений. Вся эта гремучая смесь новых идей варилась в молодых мозгах.

Необходимо заметить, что был 1993 год, время, когда цены росли быстрее зарплат и в экономике царил первобытно дикий хаос, жизнь была очень нервной, небезопасной. Перспектива плохо просматривалась. В Академгородке существовало в то время множество духовных учений, и люди метались из одного учения в другое, плюрализм в вероисповедании доходил почти до абсурда: до обеда — православный, после обеда — буддист, к полуночи — суфий.

Многие научные сотрудники Новосибирска были вынуждены отказаться от любимого дела и, чтобы как-то жить, занимались коммерцией. Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам.

https://vk.com/video_ext.php

— Внешность Сергея Торопа мне не понравилась с самого начала. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался. Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным. Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения. Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это. Он был страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры, — вспоминает Елена Мельникова.

Имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» и невежество Торопа почему-то никогда не смущали его последователей.

О чем книга?

Пересказывать краткое содержание «Города Солнца» Кампанеллы непросто, так как это все-таки нет художественное, а философское произведение. Его название является прямой отсылкой к произведению «Град Божий» блаженного Августина. Текст написан в «суровом» стиле.

По своей форме утопия Кампанеллы «Город Солнца» — это диалог между собеседниками, имена которых не приведены. Один из них Мореход (о нем известно только то, что он из Генуи), второго называют Главным Гостинником, по всей видимости, подразумевается гроссмейстер Ордена госпитальеров.

Если пересказывать краткое содержание «Города Солнца» Кампанеллы с самого начала, то произведение без всяких предисловий начинается просьбой Главного Гостинника о том, чтобы Мореход рассказал о своих последних приключениях.

Оказывается, что Мореход вернулся с острова в Индийском океане, где он оказался в Городе Солнца. Далее он описывает, как устроена жизнь в этом городе.

Биография [ править ]

Кампанелла родился в Стигнано (графство Стило ) в провинции Реджо-ди-Калабрия в Калабрии , на юге Италии , и был вундеркиндом . Сын бедного и неграмотного сапожника , он вступил в Доминиканский орден до четырнадцати лет взяв имя фра Томмазо в честь Фомы Аквинского . Он изучал теологию и философию у нескольких мастеров.

В самом начале он разочаровался в аристотелевской ортодоксии и привлекает эмпиризм из Телезио (1509-1588), который учил , что знание есть ощущение , и что все вещи в природе обладают ощущением. Кампанелла написал свой первый труд, Philosophia sensibus manifestrata («Философия, демонстрируемая чувствами»), опубликованный в 1592 году в защиту Телезио.

В 1590 году он был в Неаполе, где получил посвящение в астрологию ; астрологические рассуждения станут постоянной чертой его сочинений. Неортодоксальные взгляды Кампанеллы , особенно его оппозиция авторитету Аристотеля , привели его к конфликту с церковными властями. Осужденный римской инквизицией , он был арестован в Падуе в 1594 году и процитирован перед Священным канцелярией в Риме , он находился в монастыре до 1597 года

После освобождения Кампанелла вернулся в Калабрию, где его обвинили в заговоре против испанского владычества в его родном городе Стило. Кампанелла стремился создать общество, основанное на сообществе товаров и жен, поскольку на основе пророчеств Иоахима Фиорского и своих собственных астрологических наблюдений он предвидел наступление Века Духа в 1600 году Преданный двумя своими товарищами по заговору, он был схвачен в 1599 году и заключен в тюрьму в Неаполе, где его пытали на стойке . Даже после заключения в тюрьме Кампанелла сумел повлиять на интеллектуальную историю начала семнадцатого века, поддерживая эпистолярные контакты с европейскими философами и учеными, неаполитанскими культурными кругами и уполномоченными Караваджо. Наконец, Кампанелла полностью признался и был бы казнен, если бы не симулировал безумие и не поджег свою камеру. Его пытали еще семь раз. Искалеченный и больной Кампанелла был приговорен к пожизненному заключению. [ необходима страница ]

Метафизика , 1638 г.

Кампанелла провел двадцать семь лет в заключении в Неаполе, в различных крепостях. Во время заключения он написал свои наиболее важные произведения: «Испанская монархия» (1600 г.), « Политические афоризмы» (1601 г.), « Триумфальный атеизм»Побежденный атеизм» , 1605–1607 гг.), « Quod remiscetur» (1606?), « Метафизика» (1609–1623), Теология (1613–1624) и его самый известный труд «Город Солнца» (первоначально написанный на итальянском языке в 1602 году; опубликованный на латыни во Франкфурте (1623), а затем в Париже (1638).

Он защищал Галилео Галилея в первом суде над Галилеем своей работой «Защита Галилея» (написанной в 1616 году, опубликованной в 1622 году). В 1632 году, перед вторым судом над Галилеем, Кампанелла писал Галилею:

Томмазо Кампанелла, La Città del Sole , Карабба, 1915 год.

Кампанелла был наконец освобожден из тюрьмы в 1626 году через Папу Урбана VIII , который лично ходатайствовал за него перед Филиппом IV Испанским . Привезенный в Рим и некоторое время удерживаемый Святым Канцелярией, Кампанелла был восстановлен на полной свободе в 1629 году. Он прожил пять лет в Риме, где был советником Урбана по астрологическим вопросам.

В 1634 году новый заговор в Калабрии, возглавляемый одним из его последователей, грозил новыми неприятностями. С помощью кардинала Барберини и французского посла де Ноая он бежал во Францию , где был встречен при дворе Людовика XIII с особой благосклонностью. Защищенный кардиналом Ришелье и получивший от короля щедрую пенсию, он провел остаток своих дней в монастыре Сент-Оноре в Париже . Его последней работой было стихотворение, посвященное рождению будущего Людовика XIV ( Ecloga in portentosam Delphini nativitatem ).

Кампанеллы De зепзи гегит и др Magia (1620) , частично вдохновлен первый Полноценного его-рассказ на английском языке, Чарльз Gildon «s Золотой Spy (1709).

Похороны

Примечательно, что в идеальном обществе Кампанеллы тела умерших не хоронят. Во избежание моровых болезней и эпидемий их сжигают.

При этом именно огонь сравнивается с живой и благородной стихией, которая «к солнцу исходит и к нему возвращается». Таким образом, как отмечает автор, исключается культ идолопоклонства.

В данной ситуации Кампанелла явно намекает на культ поклонения мощам святых. В его произведениях часто можно было встретить выпады против католической церкви. Однако прямо критиковать церковь он не мог, поэтому идеологические возражения подкреплял утилитарными санитарными аргументами.

Анализ

Основные идеи Кампанеллы в «Городе Солнца» изложены вполне ясно. Это его представление об идеальном мире, идеальном обществе, которое он стремился построить. При этом некоторые моменты вызывали неприятие у современников.

Через несколько лет после выхода утопии автор даже написал еще одно сочинение. В труде «О наилучшем государстве» он разобрал наиболее типичные выражения против социальных идей, изложенных в его предыдущей книге.

Например, отсутствие частной собственности он оправдывал, приводя в пример общину апостолов, а, говоря об общности жен, ссылался на различных отцов церкви. Более того, он утверждал, что возможность существования такого государства подтверждена опытным путем. В качестве примера он приводит анабаптистов. В XVII веке это была одна из самых безжалостных и жестоких религиозных сект. Выходцем из нее был предводитель крестьянской войны в Германии Томас Мюнцер.

В утопии Т. Кампанеллы «Город Солнца» ощущается влияние на автора трудов Томаса Мора и Платона, при этом произведение выделяется своим астрологическим контекстом. Интересно, что среди коммунистов и социал-демократов произведение снова стало популярным в середине XIX века.

Просмотры:
119

Тайный смысл учения Виссариона

Ранее учение «мессии» претендовало на универсальность и пыталось объединить все существовавшие на тот момент религиозные доктрины, поэтому представляло собой наспех состряпанное месиво из христианских, буддистских, а чаще — языческих и оккультных взглядов. Какой-то стройности и цельности в учении не было. Противоречия были хорошо видны, и сами последователи прекрасно знали слабые места своего учения.

Человек призван отдавать, не требуя взамен ничего. Несколько позже Виссарион внес коррективы, объяснив, что если вы берете чужую вещь без разрешения хозяина, то это воровство, а воровство – это нарушение заповеди. Это касалось и дачи в долг. Виссарион сказал: верующий человек в долг не берет и не дает. Если отдаешь, то будь готов к тому, что отдаешь навсегда. Если у тебя чего-то нет, значит тебе этого и не нужно.

Илья Инзов

Слабые стороны

  • Утопичность. Жанры антиутопии и утопии имеют много общего: как минимум, и в том, и другом случае автор представляют идеальное общество. С разными истоками, разными идеалами, но суть всё равно одна: подразумевается, что в таком обществе человек неизменно счастлив. Отличие утопистов от антиутопистов лишь в том, что последние сами выявляют слабые места теории, в то время как утописты об этом даже не задумываются.
  • Отсутствие частной собственности. По мнению Кампанеллы, частная собственность подстрекает социальное неравенство, ибо социальная иерархия выстраивается именно по факту её наличия, поэтому в Городе Солнца её нет. Согласитесь, что представить современное общество без частной собственности достаточно сложно. Большинство предпринимателей, имея необходимые ресурсы, как раз и занимается реализацией собственного потенциала, к которому призывает Кампанелла – без частной собственности это было бы невозможно.
  • Слабое положение женщины. Жителю XVII века был чужд феминизм, поэтому Кампанелла без зазрения совести предложил заменить частную собственность женщиной. Она, как и общественные блага, принадлежит всем, не имея мужа и исполняя единственную обязанность – по рождению детей. Разумеется, выбрать себе партнёра она также не имеет права, так как половым распределением также занимаются вышестоящие инстанции. Доступ к образованию для женщины не закрыт, и, тем не менее, о самореализации личности речь, в общем-то, не идёт.
  • Несоответствие желаний и необходимостей. В обществе, в котором каждый человек занимается именно тем, чем хочет, неизменно возникает проблема перенасыщения рынка труда при фактическом отсутствии необходимости в определённых профессиях. Например, насущной необходимостью является производство хлеба – и те, кто производит хлеб, будет получать достаточный заработок, если они выбрали именно эту профессию. Тем не менее, рано или поздно нужда в хлебе пропадёт, и многие останутся без работы, потому что делали то, что хотели, а не то, что необходимо именно сейчас. Увы, это также ведёт к безработице.
  • Примитивная стилистика. Хотя для политологов «Город солнца» — это удивительная находка, поклонники литературы совершенно точно не найдут в этой книге ничего увлекательного. Сама форма напрямую скопирована с «Утопии» Томаса Мора: мореплаватель рассказывает хозяину гостиницы о стране, в которой побывал, подробно описывая устройство общества. Ни сюжета, ни ярких персонажей от книги ждать не стоит.

Примечания [ править ]

  1. Фирпо, Луиджи (1974). . Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 17 .
  2. ^ (издание осень 2014 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  3. .
  4. С. Dentice ди Accadia, Кампанеллы, 1921, стр. 43-44 (на итальянском)
  5. Алессандро Джардино, , 2017.
  6. Норман Дуглас, Смерть западной культуры
  7. , Опубликовано на латыни Impensis Godefridi Tampachii, Typis Erasmi Kemfferi во Франкфурте, Германия.
  8. Memorie у Lettera inedita ди Галилео Галилей, Вторая часть, опубликованная в Модене, 1821 г., стр. 144. Il Padre Tommaso Campanella al Galileo. (Libreria Nelli) Roma 25 Settembre 1632. Con gran disgusto mio ho sentito che si fa Congregazione di Teologi irati, a proibire i Dialoghi di VS; e non ci entra persona. Che sappia matematica, nè cose recondite. Avverta che mentre VS asserisce che fu ben proibita l’opinione del moto della terra, non è obbligata a creder che anche e ragioni de ‘contraddicenti sien buone. Questa è regola teologica; e si prova perchè nel Concilio Niceno secondo fu decretato che Angelorum представляет собой depingi debent, quom’am vere corporei sunt: ​​il декрето действителен, e non la ragione; Giacché все и scolastici dicono che gli Angeli sono incorporei a tempo nostro. Ci son altri fondamenti assai. Dubito di violenza di gente che non sa. Il Padre Nostro fa fracassi contra,e dice ex ora Papa: ma tu non è informato, nè può pensare a questo. VS per mio ‘avviso faccia scriver dal Gran Duca, который получил mettono Domenicani e Gesuiti e Teatini e Preti secolari в questa Congregazione contro i vostri libri, ammettano anche il Padre Castelli e me.
  9. Дж. Ву, «Nobilitas sola est atq; unica Virtus»: шпионаж и политика добродетели в «Золотом шпионе»; или Политический журнал британских ночных развлечений (1709) », Журнал исследований восемнадцатого века 40: 2 (2017), 237-253 DOI: 10.1111 / 1754-0208.12412

Секта для образованных

В начале 90-х в новосибирском Академгородке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты.

— Тогда мой муж — сотрудник Института ядерной физики — узнал от своих коллег о Виссарионе. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению. В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом. Однако нас поселили в общинный дом. Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома, — рассказывает Елена.

По словам Мельниковой, в Городе Солнца принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи. Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила. Спустя какое-то время в секте появилось новое положение: если одинокая женщина полюбит женатого мужчину, то его супруга обязана принять новую пассию мужа и считать ее своей подругой. Такой семейный уклад Виссарион называл «треугольниками».

— Жизнь там была наполнена разными событиями.  И, прежде всего, эти события касались жизни нашей семьи. Это была суровая школа. В результате жизни в общине сотни семей были разрушены. Наша семья не распалась, но прошедшие годы — это годы постоянных конфликтов, споров, испытаний, — продолжает Мельникова.

Государственное устройство

Проводя анализ «Города Солнца» Кампанеллы, можно прийти к выводу, что в своем произведении автор изложил свои представления об идеальном государстве. Скорее всего, именно такое он хотел построить после восстания в Калабрии, в котором принимал участие.

Государственное устройство в Городе Солнца напоминает теократию. Верховным правителем является священник. При этом в книге его называют Метафизиком, что не случайно. У Кампанеллы этот пост должен был достаться самому ученому жителю города. Как только находится кто-то мудрее него, он уступает свой пост.

При нем есть три соправителя, чьи имена можно перевести как Мудрость, Мощь и Любовь. Между ними поделены основные стороны жизни. Метафизик совещается с ними, но по всем принципиальным вопросам решение выносит самостоятельно.

Помогает им достаточно много должностных лиц, также существует Совет, в состав которого входят все граждане старше 20 лет.

Вспоминая сюжет «Города Солнца» Томмазо Кампанелла, краткое содержание поможет вам быстро освежить в памяти основные детали произведения. Основной социального уклада в Городе является общность всей жизни. Ее осуществление контролируется администрацией. Практически все у жителей общее, кроме жен, детей и жилища. Даже едят все жители Города вместе.

При этом производство основано на всеобщей трудовой повинности, рабовладение отсутствует. Каждый гражданин обязан работать четыре часа в день. Причем имеется в виду только физический труд, так как далее указано, что все остальное время жители проводят за чтением и занимаясь наукой.

Пророчества Виссариона

По словам Сергея Торопа, с октября 1990 года на Земле началась HОВАЯ ЭРА.

Hа смену эпохи реинкарнации, когда бессмертная душа переселялась из одного тела в другое, пришла эпоха бессмертия.  Цикл перевоплощений заканчивается, и в результате космической мутации, которая началась в конце 1990 года, тело человека, как и душа, станет бессмертным.

После катаклизмов в 1997 году ваша планета будет частично разрушена, произойдет смещение земной коры во многих местах планеты. Это связано с перемещением магнитной оси и полюсов.

До 2000 года будет снят озоновый слой вокруг Земли. Это необходимо для очистки Земли и уплотнения ее коры. Земля в эпоху бессмертия будет иметь свободный выход в Космос.

Выживание на планете будет происходить в условиях жесткой радиации, которая будет способствовать обновлению природных условий.

К 2005 году на всей Земле произойдут климатические изменения, установится субтропический климат. Срок окончания пятой цивилизации — 2003 год, затем два года будет стабилизироваться состояние планеты, и с 2005 года начнется эпоха бессмертия.

Виссарион рассказывал и о больших летающих тарелках, на которых будут вывозить оставшихся в живых жителей Земли. И о какой-то загадочной планете, которая должна стать новым пристанищем для человечества.

Религия

В Городе исповедуется религия Солнца. В этом веровании можно выделить два аспекта. В основе государственная религия, так как управление Городом совпадает со священным служением.

Священниками из должностных лиц являются только высшие чиновники, на которых лежит обязанность очищать совесть граждан. В результате в одних и тех же руках объединяется административная, судебная и религиозная власть.

В то же время религия Солнца в изложении Кампанеллы предстает как поклонение Вселенной. Ее воспринимают как самый идеальный и рациональный механизм, который только может существовать. По сути, это соединение рационалистической науки и религии с уклоном в астрологию.

Центральное место в Городе занимает храм Солнца. Он больше напоминает не церковь, а естественнонаучный музей. На алтаре стоит глобус с изображением неба и земли, на своде главного купола — звезды.

Прохождение

Ваша задача — добраться в священный город Меридиан, самый крупный и продвинутый город в округе. Путь к столице не близкий, но это будет отличной возможностью заняться второстепенными заданиями или занятиями. Для того, чтобы быстро преодолевать большие дистанции, используйте захваченные ездовые машины.

После перехода деревянного моста, ведущего в город, Элой остановят стражники, поскольку вход в Меридиан без обыска после недавних событий закрыт. К счастью, к концу разговора с ними подходит уже знакомый вам Эренд, который на данный момент является командиром стражи, и дает указание пропустить вас в город. Поговорив с Эрендом, следуйте за ним к дому Олина.

Зайдя в дом, активируйте визор и осмотритесь

Сразу же обратите внимание на ковер, под ним есть запертый люк в подвал.. Чтобы открыть подвал поднимитесь на второй этаж, а дальше по лестнице вверх и столкните слитки

Пробив люк подвала, спускайтесь и осмотрите тайную мастерскую. Важный предмет здесь это голозапись, которая находится на скамье справа от ступенек. Помимо этого Элой нужно изучить карту на стене и дневник Олина. Девушка демонстрирует Эренду доказательство вины Олина и собирается отправиться к месту раскопок — именно там сейчас находится Олин. Однако, прежде чем она ушла, впечатленный умениями героини Эренд просит Элой помочь ему найти убийц его сестры — это откроет новое задание Поле Павших.

Чтобы открыть подвал поднимитесь на второй этаж, а дальше по лестнице вверх и столкните слитки. Пробив люк подвала, спускайтесь и осмотрите тайную мастерскую. Важный предмет здесь это голозапись, которая находится на скамье справа от ступенек. Помимо этого Элой нужно изучить карту на стене и дневник Олина. Девушка демонстрирует Эренду доказательство вины Олина и собирается отправиться к месту раскопок — именно там сейчас находится Олин. Однако, прежде чем она ушла, впечатленный умениями героини Эренд просит Элой помочь ему найти убийц его сестры — это откроет новое задание Поле Павших.

Путь к раскопкам тоже не близкий, но если вы ранее открыли костер возле них, то можете просто переместиться туда, использовав комплект быстрого перемещения – его можно купить или создать из материалов. Будьте осторожны в своих странствиях, на пути будут появляться опасные машины и сектанты.

Когда Элой доберется в указанное место, начнется кат-сцена, после которой вам предстоит убить захватчиков и сектантов. Первым делом активируйте визор и отметьте всех врагов, после устраните секстантов, а затем расставьте ловушки для захватчиков

Если действовать осторожно и скрытно проблем с этим не будет. Разобравшись с противниками, поговорите с Олином

Он добровольно расскажет все, что знает: убийцы принадлежат к культу Карха Тьмы под названием Затмение, которое поклоняется и служит железному бесу по имени АИД, что именно он отдал приказ убить Элой во время Инициации, что пытавшегося убить ее человека зовут Гелис, он лидер Затмения и верный Сокол предыдущего Короля-Солнце Джирана, и что Затмение ведет раскопки с целью реактивации древних машин и пополнения своей армии. Олин не знает, кто та женщина, которая так похожа на Элой, зато рассказывает, что видел ее изображение в Пределе Мастера, руинах предтеч.

После его исповеди решите, что с ним делать дальше — пощадить Олина или убить, чтобы отомстить за всех погибших Нора во время Резни на Инициации. Вне зависимости от вашего решения Элой согласится отправиться в Зубцы, чтобы спасти его семью, однако ее решение повлияет на дело Заложники.

  • Если Элой убьет Олина, она самостоятельно найдет и освободит из плена семью Олина и передаст им сообщение от него.
  • Если же Олин остается жив, то он будет ждать Элой в Зубцах и приведет ее к аванпосту Затмения. Затем она может решить, принимать ли его помощь в сражении с сектантами. Так или иначе Олин воссоединится со своей семьей и они решат вернуться в Жилу.

Сильные стороны

  • Общее достояние. Многие коммунисты, в том числе Владимир Ленин, набирались идей у Кампанеллы: в особенности касаемо того, что всё принадлежит всем. Имущество носит общественный характер, и никто не имеет права что-либо себе присвоить. Это обеспечивает равный доступ и пользование правами, распределяемыми должностными лицами.
  • Равенство людей и труда. Один из ключевых выводов Кампанеллы было то, что люди должны заниматься именно тем, что им предназначено, и получать за это плату, достаточную для дальнейшего существования. Каким бы ни был труд человека, он был достойным и требовал достойной оплаты. Эта идея пригодилась бы современному обществу, свысока смотрящего, например, на обслуживающий персонал.
  • Власть «достойных». В противовес родовому престолонаследию, всё ещё существовавшему в XVII веке (существующему в некоторых странах и по сей день), Кампанелла предлагал возводить в органы управления тех, кто заслужил это умственными способностями. Будущему парламентарию не вменялось в обязанность быть сыном прославленным родителей – фактически, он мог править людьми, если был «достоин» этого. Члены органов управления – не участники особой касты, а простые люди, что, несомненно, можно считать сильным местом модели.
  • Общество частичной демократии. Едва ли в XVII веке даже политические мыслители понимали, к чему может привести демократия, так как тогда она не приводила к результатам, очевидным для современного человека. К сожалению, из-за политической безграмотности населения (каковы бы ни были её причины) государства часто сталкиваются с необходимостью принять политически невыгодные решения, ибо так пожелал народ. В «Городе Солнца» эта проблема решалась так: раз в месяц у простых людей была возможность высказать свои недовольства, связанные, например, с людьми у власти. Финальное решение, однако, всё равно оставалось за 4 самыми главными чиновниками: Метафизиком, Мудростью, Могуществом и Любовью. Естественно, Кампанелла, веровавший в истинность побуждений своих чиновников, даже не задумывался, что те могут преследовать собственные интересы, выбирая людей у власти, ибо каждый человек Города Солнца лишён эгоизма и верует в первостепенность общественного блага.
  • Право на образование. Пытаясь понять, к чему именно лежит душа, человек в таком обществе с самого детства имеет доступ к разным наукам, изучение которых составляет обязательную часть образования. Книга «Мудрость» содержит в себе краткие знания по всем наукам (как «Википедия»), знания объявляются главной общественной ценностью. Даже избрав профессиональную стезю, человек имеет право продолжать изучение определённой сферы, и доступ к ним у каждого равный.

Город Солнца — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Город Солнца», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

И они создали новую астрономию, так что в другом полушарии, к югу от экватора, Домом Солнца оказывается Водолей, Домом Луны – Козерог и т.д. И все знаки с их силами они, таким образом, перевертывают. И это необходимо, согласно законам природы. О, чего только я не узнал от этих мудрецов о перемещениях абсид, эксцентриситетов, наклона эклиптики, равноденствий, солнцестояний, полюсов, о смещениях в небесных фигурах при колебаниях небесного механизма на необъятном пространстве времени; о символических соотношениях между предметами нашего мира и того, что находится вне его, о том, сколько изменений последует после великого синода в равноденственных знаках Овна и Весов, при восстановлении аномалий, и какие изумительные явления последуют за великим соединением при утверждении того, что определено при изменении кругового движения.

Но, прошу тебя, не задерживай меня дольше, у меня еще много дела, ты знаешь, как я беспокоюсь. До другого раза. Вот только, чтобы не забыть: они неоспоримо доказывают, что человек свободен, и говорят, что если в течение сорокачасовой жесточайшей пытки, какою мучили одного почитаемого ими Философа враги, невозможно было добиться от него на допросе ни единого словечка признания в том, чего от него добивались, потому что он решил в душе молчать, то, следовательно, и звезды, которые воздействуют издалека и мягко, не могут заставить нас поступать против нашего решения. Но так как они хотя и неощутимо и мягко, но все-таки воздействуют на наше чувство, то тот, кто следует больше чувству, чем божественному разуму, и оказывается у них в порабощении. Ведь то же самое расположение звезд, которое из трупов еретиков испустило зловонные испарения, одновременно с этим из основателей ордена Иезуитов, Миноритов и Капуцинов источило благоухание добродетели. И под тем же расположением звезд Фернанд Кортец насадил божественную религию Христа в Мексике.

А о многом другом, что теперь ожидает мир, я еще расскажу тебе в другой раз. – Ересь апостол Павел относит к делам плоти; звезды же чувственных людей склоняют к ереси, сообразно характеру склоняемого, а людей разумных – к разумному, истинному и святому закону изначального разума и слова Божия. Богу же хвала вовеки. Аминь.

Гостинник: Подожди, подожди еще немного.

Мореход: Не могу, не могу.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector