Забытая геометриня пандрозия и мученица науки гипатия. что мы знаем о женщинах-математиках поздней античности

— Астрономия

Было высказано предположение, что третья книга Альмагест Птолемея, о котором говорит Теон, на самом деле была работа его дочери Гипатии. Если так, то это была бы одна из немногих работ, выполненных александринами для преодоления времени, хотя, будучи доказанной ошибочностью, она в значительной степени потеряла свою актуальность.

В Альмагест некоторые из вопросов, которые выясняются, — это продолжительность года и природа солнца.

Открытия Гиппарха о прецессии равноденствий и эпициклов также рассматриваются в работе Птолемея, которую прокомментировала Гипатия. Эпициклы были математической моделью, с помощью которой можно было предсказывать движения планет.

Однако, создав теорию с верой в то, что планеты и Солнце вращаются вокруг Земли, все последующие подходы Птолемея потерпели неудачу. Когда в этой работе была обнаружена ошибка, мало кто придал ей большее значение.

Дамо (VI век до н. э.)

Дамо (др.-греч. Δαμώ) — дочь Пифагора и Февны. Преподавала теории Пифагора в Кротонской школе.

Пифагор доверил дочери свои сочинения, наказав ей не оглашать их непосвящённым, а сам уехал в Афины. В течение долгого времени Дамо соблюдала пожелание отца. Позднее она опубликовала геометрическое учение Пифагора с помощью Филолея и Фимарида. Это издание, которое, согласно Ямвлиху (ок. 242-306 гг.), философу-неоплатонику из Сирии, называлось «О Пифагоровой жизни», представляло собой изложение геометрии высшего порядка. По словам греческого астронома Геминуса Родосского (66 г. до н.э.), Дамо принадлежит создание тетраэдра и куба.

Перед смертью Дамо передала философские труды своего отца — своей дочери Витале, знатоку пифагорской математики.

Dishonored 2

Поскольку все следы Королевского Убийцы вели в Аддермирский институт, сразу после прибытия на Серконос Корво/Эмили решил(а) встретиться с доктором Гипатией, дабы обсудить ее пациентов и вычислить среди них Убийцу.

Правда, он(а) даже не подозревал(а), что Убийцей окажется сама Гипатия, о которой в Карнаке говорили только хорошее, после чего у протагониста появляется возможность либо убить Александрию Гипатию, избавившись от Убийцы раз и навсегда, либо вылечить ее, воспользовавшись разработками ее близкого друга, Васко, которого обезумевшая Гипатия убьет прямо на глазах у Корво/Эмили.

Если будет выбран нелетальный вариант прохождения, придется отправиться в кабинет Васко и, открыв сейф, прочитать его дневник, в котором говорится о противоядии для доктора. Собрав ингредиенты (в числе которых кровь зараженного человека), протагонист может приготовить нужное лекарство, которое остается лишь вколоть Гипатии, незаметно подкравшись к ней со спины. После этого доктор будет вылечена от одержимости, хотя постепенно к ней вернутся воспоминания о всех совершенных убийствах, так что, обремененная чудовищным чувством вины, она на время покинет свой институт и переселится в каюту на «Падшем доме» (под которую Меган Фостер приспособит бывшую кладовую).

Будучи на корабле, Гипатия сможет оказать необходимую медицинскую помощь Антону Соколову, когда протагонист вытащит его из плена Кирина Джиндоша, но после этого она вернется к работе в институте и постарается исправить то зло, которое причинила, пусть и не по своей воле.

Легенды о чудотворце Ипатие

Во время своей жизни и деятельности случалось много чудес под руководством епископа. Говорят, что в одном населенном пункте в источнике была очень горькая вода. Святой смог ее превратить на сладкую.

В ином месте он смог дать волю целебному роднику, который забил из-под земли. А оказавшись в темное время суток возле реки, из нее поднялись яркие огни, которые осветили путь и не позволили богослужителю упасть в воду.

После кончины, мощи святого не раз исцеляли больных людей, которые приходили к ним помолиться и просили о помощи.

Очень часто упоминается имя этого христианского святого в преданиях абхазских. Популярным он стал благодаря неправильному отождествлению города Гангры с именем святого. В этом городе существовала кафедра настоящего святого. Поэтому приписывают происхождение некоторых местных дворянских семей от святого Ипатия.

Святого епископа Ипатия Гангрского почитают как православные, так и католические христиане.

Господь всегда с Вами!

Интересное в православии

Цитаты

До превращения в Королевского Убийцу

  • Прежде я не теряла вещи. Возможно, у меня что-то с памятью. Такое случается при моей работе.
  • Снова у меня ногти грязные. С чем я работала? Может быть, с йодом?
  • Герцог обязательно меня поймёт. Мне нужно больше пациентов.
  • Когда Аддермир открылся, я столько могла здесь делать.
  • Я вернулась из поездки и до сих пор не могу успокоиться. У меня проблемы со сном.
  • Такое лицо видится мне во сне. Словно кто-то нарисовал мой портрет, но исказил мои черты. Зачем это было делать?
  • Столько трудов я вложила в Карнаку — и, похоже, напрасно. Город болен, и я не могу его вылечить.
  • Происходит что-то ужасное, но я не могу понять — что.
  • У нас редко бывают посетители. В последнее время — всего один. О-о, я забыла кто.
  • Я слышу её шёпот… из колодца. Она где-то там… В глубине.
  • Жуткие убийства. Столько крови. Столько мяса.
  • Чего ты… проклятье! Чего ты боишься, мышонок?
  • Интересно, что бы она сказала об этом?
  • А, ещё один. Не буду торопиться. Вгоню ему гвозди между пальцами.
  • О, идея! Нужен эликсир, чтобы они не сдохли после того, как я поселю в них трупных ос.
  • Они будут жить много дней, много ночей! И в них будут кишеть личинки.
  • Ох, как бы мне хотелось ухватить твой язык и вырвать его из глотки!

После превращения в Королевского Убийцу

  • Мерзкий запах. Болезнь, слабость, страх. Тюрьма моей сестры.
  • Я проголодалась. Мне обещали ещё одного садовника из дворца…
  • Я хотела забрать Наместника… Но нет, герцог слишком всего боится.
  • Они обещали: они сядут на трон — я напьюсь королевской крови. Они лгали.
  • Может быть, мою сыворотку выделяют водоросли. В водостоках. И даже в реках.
  • Тебе конец. Ну не смешно ли?
  • Где ты там? Не обмочись от страха!
  • Может, сломаю тебе хребет. А убивать пока что не стану.
  • Когда я тебя поймаю, я сделаю всё без спешки.

(если протагонистом является Корво Аттано)

  • Дорогая одежда, клинок в масле. А прячешься, как простой вор.
  • Пахнешь старостью. Молодая плоть вкуснее.
  • Столько мышц, а всё равно прячешься от меня.
  • Дралась я уже с солдатами. Эти хоть от страха не срутся.

(если протагонистом является Эмили Колдуин)

  • Любимая, я выгрызу тебе глаза.
  • Молодая, здоровая, упитанная. Значит, богатая.
  • Где же ты, мой бледный, благородный друг?

Конфликт в Александрии

К сожалению, Гипатия жила в очень неспокойные времена. В те годы Александрию потрясло противостояние евреев, язычников и христиан. Евреев обвиняли в убийствах и поджогах церквей, а сами христиане спорили между собой о власти и о том, кто на самом деле следует истинной и чистой вере.

До 412 года епископом Александрии был Феофил, который неожиданно скончался, оставив власть в руках своего племянника Кирилла Александрийского, который был создателем ортодоксального учения о Богочеловеке и позже был канонизирован святым.

Он, вслед за предшественником, продолжил политику нетерпимости по отношению к разным религиям. Одним из первых его действий было закрытие и конфискация собственности одной из христианских сект – новаков. Его противником в этом преследовании был Орест, римский префект Александрии. Хотя сам Кирилл был христианином, но он был настроен против Ореста. Возник классический спор о власти между духовенством, с одной стороны, и политической властью, с другой. Орест не хотел, чтобы у Кирилла было слишком много власти, и отказывался дать ему ее.

Их отношения крайне испортились после того, как группа евреев убила большое количество христиан, после чего Кирилл изгнал евреев из города. Орест опротестовал это решение, а Кирилл, понимая, что превысил свои полномочия, искал способ уладить ситуацию. После очередного отказа Ореста достичь мира и согласия Кирилл действовал через доверенных ему людей, которые предприняли безуспешную попытку лишить жизни римского префекта.

Гипатия вмешалась в этот жестокий конфликт между двумя мужчинами. Спорно мнение, насколько она это делала осознанно. Некоторые исследователи считают, что спровоцированная письмами своего ученика Синезия о том, что она «обладает силой» и что может делать добро с этой силой, вмешиваясь, Гипатия пыталась примирить двух противников на благо города и, чтобы положить конец вражде, дала совет Оресту.

По другим данным, Кирилл с самого начала своего служения епископом был против нее, потому что Гипатия была не только язычницей, но и зарвавшейся женщиной. Спорно, до какой степени последующие события были прямым приказанием Кирилла или постоянные намеки побуждали последователей действовать даже без его благословения. В какой-то момент появились слухи, что Гипатия не пыталась примирить противников, а настраивала Ореста против Кирилла.

О чем молятся святому

Чудодейственные способности святого Ипатия даровали многим людям исцеление не только при жизни мученика. Его нетленные останки обладают не меньшей силой. Поэтому поток верующих, желающих поклониться святым мощам, нескончаем.

Многие христиане приобретают для домашнего иконостаса икону с изображением святого лика. Великомученик Ипатий помогает:

  • испытать радость материнства женщинам, излечив их от бесплодия;
  • избежать преждевременного прерывания беременности, давая возможность благополучно доносить ребенка и родить здорового малыша;
  • наладить грудное вскармливание;
  • исцелиться от телесных, душевных, сердечных ран;
  • успешно решить многие житейские проблемы;
  • восстановить семейные отношения;
  • защититься от нечистой силы.

Божий угодник слышит каждого, кто обращается к нему с чистым сердцем, искренними помыслами и твердой верой.

Реакция

В течение многих лет « Гипатия» считалась «самым широко известным и ценимым» романом Кингсли, и к последующим поколениям его интерес только падал. Считается, что эта книга была любимым романом королевы Виктории Кингсли.

Пелагея и филаммон от Артура Хакера

Роман особенно вдохновил на создание картины Чарльза Уильяма Митчелла « Гипатия » (1885, Laing Art Gallery , Ньюкасл), на которой изображена обнаженная Гипатия, прижавшаяся к алтарю и стоящая перед своими (невидимыми) убийцами. Другой картиной, вдохновленной романом, была картина Артура Хакера « Пелагея и Филаммон» (1887, Художественная галерея Уокера , Ливерпуль), на которой изображена обнаженная Пелагея, умирающая, за которой наблюдает Филаммон в плаще с капюшоном.

В эпоху Кингсли критика романа была направлена ​​на его негативное изображение церкви в Александрии и Сирила в частности. Именно этот аспект романа, а также его предполагаемая непристойность помешали попытке вручить Кингсли почетную степень в Оксфордском университете в 1863 году. Кроме того, некоторые читатели были разочарованы тем, что Кингсли не пошел дальше в опровержении всех других верований. чем христианство. Антикатолическая тема романа, естественно, вызвала критику со стороны католических церковников, и среди литературных откликов были романы кардинала Николаса Уайзмана , Фабиола (1854) и Джона Генри Ньюмана , Каллиста (1855).

В современную эпоху критика романа сосредоточена на его антисемитизме, а также его расовых предрассудках . Книгу называют «яростно расистской». В одном обзоре он описывается как «христианская апология, религиозным и этническим фанатизмом в форме антисемитизма и антикатолицизма», но, тем не менее, приходит к выводу, что «это неожиданно захватывающий роман, и его стоит изучить». В другом обзоре роман критикуется за то, что «трудно проследить за бесчисленным множеством ненужных персонажей и их запутанными эзотерическими аргументами», но делается вывод, что « Гипатия является прекрасным примером художественной литературы, написанной для конкретной цели, а также безупречно исследованного романа, который остается верным истории ».

Ямблих

У Плотина был ученик по имени Порфирий, который стал противником христианства и безоговорочно поддержал языческие обычаи. В любом случае он оправдывал свое поведение тем, что презирал не фигуру Христа, а сектантство христиан.

В свою очередь, Порфирио также взял ученика: Ямблико. Благодаря неоплатоническому наследию Плотина, измененному его учителем, этот философ еще больше склонился к практикам греческого язычества и поднял его на более высокий уровень.

Ямвлих не только включил религиозность в свои философские подходы в стиле своего учителя, но также добавил магический элемент в теории, которые он исповедовал. Это было течение, антагонистичное практике Гипатии Александрийской.

Житие святого Ипатия Гангрского

Священномученик Ипатий был родом из города Гангры, воспитывался благочестивыми, верующими родителями. С юных лет святитель тянулся к Господу, стараясь во всем подражать Спасителю. Желая посвятить жизнь Богу, Ипатий ежедневно посещал храм, где подолгу беседовал со Всевышним. Юноша сначала был простым чтецом, затем принял духовный сан и был назначен диаконом, а затем – священником. Позже святитель заменил умершего епископа Афанасия.

Около 40 лет управлял святой Ипатий своим приходом. За эти годы священномученик заслужил любовь своей паствы за добрые деяния:

  • помощь нищим, вдовам, бездомным;
  • строительство трапезной, куда мог прийти любой желающий;
  • основание молитвенных домов.

Проповеди мученика склонили к принятию христианства немало язычников. За праведную, благочестивую жизнь Ипатий был награжден Господом даром чудотворения. Священномученик способен был исцелять различные болезни, изгонять бесов. По молитвам священника горькая вода становилась сладкой, появлялись источники с целебной водой. Святитель смог умертвить змея, позарившегося на царскую сокровищницу.

В 325 году Гангрский святой был членом первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее. Возвращаясь домой из Константинополя, святой Ипатий подвергся нападению еретиков. Бандиты подстерегли мученика в укромном месте и набросились на него. Злодеи, вооруженные мечами и копьями, загнали израненного святого в болото. Но Ипатий, воздев руки к Господу, молил Всевышнего о пощаде своих мучителей.

Среди нападавших была женщина, которая нанесла праведнику смертельный удар камнем по голове. Спрятав тело святого внутри пещеры, убийцы сбежали. Через некоторое время один из крестьян, пришедший к пещере за соломой, увидел там тело епископа. Крестьянин поспешил сообщить о страшной находке горожанам. Жители Гангры перенесли останки мученика в город для достойного погребения.

Церковь против государства

Политическое первенство принадлежало Оресту, а религиозное руководство находилось в руках Кирилла. Оба мужчины также начали спор, чтобы получить максимальный контроль над городом.

Первый, хотя и христианский, считал, что гражданская власть должна оставаться в руках мирных жителей, а второй хотел взять все под свой контроль и создать теократическое государство.

В 414 году некоторые христиане были убиты евреями. В качестве мести они изгнали их из города, сожгли их храмы и имущество. Орест опротестовал эту ситуацию перед Константинополем. Позже он казнил подстрекателя восстания монаха: Аммония.

Между тем отношения между Орестом и Гипатией продолжались. Первый часто обращался к философу за советом. Одной из сильных сторон александрийки и прославившей ее была ее рассудительность. Кроме того, философ любил держаться подальше от политических и религиозных конфликтов в городе.

Кирилл тогда мог только дискредитировать Гипатию; Он сделал это, распространив о ней нездоровые слухи. Об александрийце было сказано, что она виновна в ссоре между ним и Орестом, околдовав его.

Она также обвинила ее в том, что она поклоняется сатане. По словам Сирило, именно это заставило ее проявить интерес к художественной и культурной деятельности.

Новый век

С религиозными изменениями, которые выпали на Александрию, среди которых христианство было ортодоксально осуществлено; язычество, богословское течение, которому следует Ипатия, стало бы считаться ересью среди общества, и в этом случае оно могло бы сдвинуть несколько рядов, чтобы уничтожить его вместе с землями Иерусалима, Рима и Константинополя..

Гипатия оставалась на подъеме в качестве советника магистратов и высшей линии, всегда в пользу наступления Александрии.

Хотя многие из ее христианских учеников рекомендовали ей принять христианство, она оставалась верной своим убеждениям и не замечала религиозного конфликта, который разворачивался вокруг нее между началом пятого века и позже.

Примечательна эпоха, в которой император Феодосий приказал патриарху Феофиту в 390 году уничтожить часть наиболее важных языческих храмов Александрии, среди которых был Митрео. Это привело к кровавой волне беспорядков на улицах, а также к изливанию крови от части и части христианской и языческой фракций.

После смерти Феодосия епископ Сирило продолжит работу по уничтожению языческих корней Александрии, что приведет к новому волнению на улицах, на котором новички стали жертвами чрезмерного и кровавого преследования..

Часть сопротивления резне исходила от префекта Ореста, который погиб бы от камня в вооруженном конфликте между защитниками. Гипатия, прежде всего, держала себя в стороне, насколько могла, от конфронтаций из-за ее социального положения и большого влияния в судах Патриарха..

В те годы он продолжал преподавать астрономию и арифметику, оставив в общей сложности четырнадцать трактатов и астрономический канон, составленный его ближайшими учениками..

работа

Большая часть философской работы Гипатии Александрийской была утеряна по прошествии веков, хотя из упоминаний ее ближайших учеников известно, что она не только повысила свою работу в астрономии. Ему также приписывают составление, издание и сохранение эссе, академических статей и выставок математиков до его времени..

Ее совершенство астролябии, инструмента, который позволял обладать почти точным знанием звезд, а также ее роста, стало пиком ее исследований, благодаря которым она заняла уважаемую позицию женщины в греческом обществе..

Благодаря этому Ипатия останется в истории как одна из первых женщин-астрономов, превосходящая своих коллег-мужчин. Ваша астролябия значительно улучшит искусство навигации благодаря точности ваших измерений, в дополнение к расширению тех же карт навигации благодаря Астрологическому Канону, который будет использоваться в ближайшие 1200 лет..

Астрономическая работа Гипатии имеет фундаментальное значение для политики региона, фокусируясь на противоречиях, связанных с наблюдениями равноденствия, которые в конечном итоге послужили для выявления ошибок в работе Птолемея и необходимости независимого наблюдения.

Влагомер, еще одно изобретение, относящееся к Ипатии, определяло удельный вес жидкости, измеряя, сколько она утонула, когда жидкость была помещена в мерный контейнер..

Как известно, Ипатия разделяла вкус к преподаванию. Его дом долгое время служил классной комнатой, в дополнение к тому, что он проводил бесчисленные публичные собрания. Гипатия увещевала критическое и аналитическое мышление явлений.

«Оставь за собой право думать. Даже думать плохо — лучше, чем вообще не думать », — повторял он на своих уроках и в большинстве советов, где оспаривал знания с высокой линией Александрии, Константинополя и союзников..

13 томов арифметических комментариев к Диофану, которые он считал отцом этой области, также принесли ему репутацию одного из самых выдающихся произведений, которые можно считать даже сегодня в XXI веке..

Ее считали одним из самых ярых защитников неоплатонизма, чьи слова она процитировала: «Это прогрессивная философия, и она не рассчитывает объявить конечные условия людям, умы которых конечны. Жизнь — это показ, и чем больше мы путешествуем, тем больше правды мы можем понять. Вещи, которые находятся у нас на пороге, являются лучшей подготовкой к пониманию тех, кто находится за их пределами..

Склон язычества был известен как трансценденция, согласно тем же канонам неоплатонизма. Хотя он никогда не писал трактаты по философии, он был интуитивно понят благодаря формированию своих учеников, которые составили множество его речей, писем и идей..

Шаткие основы христианской догмы были раскрыты, когда неоплатоническая школа, к которой относится Ипатия, начала применять индуктивный метод рассуждения, спонсируемый Аристотелем..

Из всего на свете логика и разумное объяснение вещей были более одиозными для новой религии тайны. Когда Ипатия исследовала метафизические аллегории, которые христианство заимствовало из своих догм, свет неоплатонизма слишком ярко осветил мозаику христианства.

Общая аура Гипатии и ее способ делать все по-своему, действительно изменили способ для женщин частично улучшить свой статус в обществе, где доминируют мужчины. 

Говорят, что она была настолько популярна, что, когда она шла по улицам, люди бросали цветы к ее ногам и хвалили ее. Ее называли «Верховная жрица науки» за ее обширный и удивительный взгляд на мир..

Грустно сказать, что большинство сегодняшних знаний происходит из вторичных источников из-за трудных времен, которые они пережили. Ее ученики Плотино и Ямблико почитали ее.

Его смерть была чисто религиозной, по той причине, что Ипатия отказалась требовать религии. Все возможные изобретения и полезные инструменты, которые могли быть созданы Гипатией, умерли вместе с ней..

Он создал реформу в мыслях людей в Александрии и показывает, насколько она изменила современное общество с помощью бесчисленных книг, фильмов и произведений, основанных на ее жизни..

ссылки

  • Александрийская Гипатия: защитник разума.
  • Дамаск: Жизнь Гипатии из Суда
  • Женские Изобретатели.
  • Гипатия Александрийская, Египет.
  • Гипатия Биография Гипатии.
  • Великое Вдохновение-Гипатия.
  • Великая Ипатия Александрийская.

ПОЧЕМУ ПОШЛИ НА УБИЙСТВО

“Истина не меняется оттого, что в нее верит или не верит большинство людей”, — слова, приписываемые Гипатии.

Чтобы ответить на вопрос, почему убили Гипатию, нужно понять, что представляла из себя Александрия IV-V веков.

В это время город все больше начинал походить на поле битвы религиозных группировок. На улицах кипели страсти: язычники, иудеи, христиане колотили и убивали друг друга, последние даже преуспели в разрушении библиотеки при храме античного бога изобилия Сераписа и самого храма, грабили дома, срывали праздники религиозных общин.

В 412 году епископом Александрии стал Кирилл. Священнослужитель испытывал неприязнь к иудеям, язычникам и часто вступал в конфликты с властями города, которые не хотели отменять язычество и официально признавать “истинную веру”. Ситуацию усугубляла Гипатия, как считал епископ. Эта женщина мало того, что плохо влияла на префекта Ореста в вопросе признания христианства, так еще и подливала масла в огонь своими философскими и математическими трудами, а они шли вразрез с учением новой церкви.

Фото: Сцена из фильма Агора, 2009 год. Роль Гипатии сыграла Рэйчел Вайс

Что сделал Кирилл? Пустил слухи, что Гипатия ведьма, занимается черной магией, при помощи сатанинских хитростей очаровала Ореста так, что он прекратил ходить в церковь, искушает верующих людей отказаться от религии и принимает в доме префекта язычников.

Слухи сыграли свою роль: сторонники Кирилла убили Гипатию, избили Ореста, а после изгнали евреев и язычников из города, разграбили их храмы и дома.

Времена перемен

Гипатия не хотела участвовать в интенсивных религиозных дебатах, которые происходили при ее жизни.

Он оставался в стороне в современной полемике и сосредоточился на воспроизведении своих знаний у всех, кто имел желание получать наставления, независимо от вероисповедания.

Во время правления епископа Феофила Гипатия могла свободно осуществлять свою интеллектуальную деятельность в городе Александрии. Все это стало возможным благодаря дружбе между епископом и Синезием, который был учеником, другом и почитателем Гипатии.

Гипатия решила оставаться девственницей всю свою жизнь, поскольку считала, что настоящая любовь — это не похоть, а то, что направлено на красоту и идеи. Еще одним фактором, который мог этому способствовать, был статус, который он предоставил ему в обществе того времени.

Гипатия и неоплатонизм

Поскольку Гипатия следовала плотиновской стороне неоплатонизма, она была очень открыта в религиозной сфере как в ее учении, так и в приеме студентов.

Это позволило ему брать в ученики людей, которые приехали из разных мест и с разными верованиями. Говорят, что честолюбивые философы путешествовали со всего Средиземноморья в Александрию, чтобы получить уроки Гипатии.

Она была представительницей умеренного течения неоплатонизма, в то время как в Серапео преподавался радикальный вариант, предложенный Ямвлихом. И практики, и школы сосуществовали в Александрии.

Учения Аристотеля и Платона были одним из основных предметов, которые философ передавал своим ученикам. Кроме того, Гипатия была известна тем, что спонтанно читала публичные лекции, и имела высокий статус в местном обществе, что было редкостью для женщин того времени.

Его философский подход был напрямую связан с фигурой «Он», которая была той же «высшей сущностью», воспитанной Плотином.

Те, кто заинтересован в понимании природы этого понятия, могли бы приблизиться к нему, абстрагируясь от платоновского плана форм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector