Новый завет: евангелие от иоанна
Содержание:
Толкование Евангелия от Иоанна.
Евангелие от Иоанна отличается от трех первых канонических евангелий, которые также получили название «синоптических», вследствие их схожести. Считается, что Иоанн долгое время после воскрешения Иисуса проповедовал в устной форме и лишь под конец жизни решил записать свои знания. Он был знаком с написанными ранее «синоптическими» евангелиями, и хотел поведать о ныне неизвестных или забытых деяниях Христа. Подобные заметки и составили четвертое Евангелие.
Вероятно, Иоанн написал Евангелие по просьбе малоазийских епископов, которые хотели получить от него наставления в вере и благочестии. Сам Иоанн хотел написать «Евангелие духовное». По сравнению с синоптическими Евангелиями, которые в большей степени являются повествовательными, Евангелие Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии. В нем Иисус описывается в качестве вечного Логоса, находящегося у истоков всех явлений.
В Евангелии от Иоанна философски противопоставляются:
- Бог и Дьявол,
- Свет и тьма,
- Вера и неверие.
Повествование Иоанна в основном сосредоточено на проповедях и служении Иисуса в Иерусалиме, а также на Его общении с учениками и служении им
Большое внимание также уделяется семи знамениям того, что Иисус является мессией, Сыном Божьим. Здесь же содержаться беседы, трактующие смысл сотворенных Им чудес
В книге описывается семь «Я есмь» Иисуса.
«Я есмь…
- … хлеб жизни»
- … свет миру»
- … дверь овцам»
- … Пастырь Добрый»
- … воскресение и жизнь»
- …. путь и истина и жизнь»
- …. истинная виноградная Лоза»
Вопрос веры – центральный в Евангелии от Иоанна. Автор хотел подчеркнуть непреходящность и жизненность веры в Иисуса Христа.
Глава 19
1 | Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. | |
2 | И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, | |
3 | и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. | |
4 | Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. | |
5 | Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! | |
6 | Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. | |
7 | Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. | |
8 | Пилат, услышав это слово, больше убоялся. | |
9 | И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. | |
10 | Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? | |
11 | Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. | |
12 | С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. | |
13 | Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. | |
14 | Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! | |
15 | Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. | |
16 | Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. | |
17 | И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; | |
18 | там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. | |
19 | Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. | |
20 | Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. | |
21 | Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. | |
22 | Пилат отвечал: что я написал, то написал. | |
23 | Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. | |
24 | Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет,- да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. | |
25 | При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. | |
26 | Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. | |
27 | Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. | |
28 | После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. | |
29 | Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. | |
30 | Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. | |
31 | Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. | |
32 | Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. | |
33 | Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, | |
34 | но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. | |
35 | И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. | |
36 | Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. | |
37 | Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. | |
38 | После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев,- просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. | |
39 | Пришел также и Никодим,- приходивший прежде к Иисусу ночью,- и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. | |
40 | Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. | |
41 | На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. | |
42 | Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. |
Каменный помост.
Глава 18
Глава 20
Глава 7
1 | После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. | |
2 | Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. | |
3 | Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. | |
4 | Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. | |
5 | Ибо и братья Его не веровали в Него. | |
6 | На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. | |
7 | Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. | |
8 | Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. | |
9 | Сие сказав им, остался в Галилее. | |
10 | Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. | |
11 | Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? | |
12 | И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. | |
13 | Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. | |
14 | Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. | |
15 | И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? | |
16 | Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; | |
17 | кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. | |
18 | Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. | |
19 | Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? | |
20 | Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? | |
21 | Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. | |
22 | Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. | |
23 | Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? | |
24 | Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным. | |
25 | Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? | |
26 | Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? | |
27 | Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. | |
28 | Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. | |
29 | Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. | |
30 | И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его. | |
31 | Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? | |
32 | Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его. | |
33 | Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; | |
34 | будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти. | |
35 | При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? | |
36 | Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти? | |
37 | В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. | |
38 | Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. | |
39 | Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. | |
40 | Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. | |
41 | Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? | |
42 | Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? | |
43 | Итак произошла о Нем распря в народе. | |
44 | Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. | |
45 | Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? | |
46 | Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. | |
47 | Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? | |
48 | Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? | |
49 | Но этот народ невежда в законе, проклят он. | |
50 | Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: | |
51 | судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? | |
52 | На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. | |
53 | И разошлись все по домам. |
Глава 6
Глава 8
Глава 16
1 | Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. | |
2 | Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. | |
3 | Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. | |
4 | Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. | |
5 | А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? | |
6 | Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. | |
7 | Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, | |
8 | и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: | |
9 | о грехе, что не веруют в Меня; | |
10 | о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; | |
11 | о суде же, что князь мира сего осужден. | |
12 | Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. | |
13 | Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. | |
14 | Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. | |
15 | Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. | |
16 | Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. | |
17 | Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? | |
18 | Итак они говорили: что это говорит Он: «вскоре»? Не знаем, что говорит. | |
19 | Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? | |
20 | Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. | |
21 | Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. | |
22 | Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; | |
23 | и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. | |
24 | Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна. | |
25 | Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. | |
26 | В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: | |
27 | ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. | |
28 | Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. | |
29 | Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. | |
30 | Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел. | |
31 | Иисус отвечал им: теперь веруете? | |
32 | Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. | |
33 | Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. |
Глава 15
Глава 17
Евангелие
Самые важные книги Нового Завета называются Евангелием, что в переводе с греческого означает «Благая весть». Они несут известие о спасении всех людей через Рождение, проповедь, Крестную смерть и Воскресение Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия. В этих книгах переданы свидетельства очевидцев о жизни Христа.
Евангелиями названы 4 книги Нового Завета. Их авторами являются апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Первые три Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) очень близки по содержанию и рассказывают в основном об одних и тех же событиях. Они называются синоптическими (от древнегреческого «συνοπτικός», со-«наблюдающий»). Евангелие от Иоанна существенно отличается от них как по содержанию, так и по стилистике. Иоанну как ближайшему ученику были открыты особые духовные тайны, поэтому и его Евангелие в большей степени касается богословских вопросов.
Значение Евангелия
Святые Отцы утверждают, что чтение Евангелия направляют христиан на путь, прямо ведущий в Царствие Небесное к самому Господу
Поэтому очень важно для каждого читать Священное Писание ежедневно. В исполнение заповеди Спасителя «проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка, 16:15), во время православных богослужений происходит торжественный вынос Евангелия и его чтение
Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие.
Глава 3
1 | Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. | |
2 | Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. | |
3 | Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. | |
4 | Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? | |
5 | Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. | |
6 | Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. | |
7 | Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. | |
8 | Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. | |
9 | Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? | |
10 | Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? | |
11 | Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. | |
12 | Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном? | |
13 | Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. | |
14 | И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, | |
15 | дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. | |
16 | Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. | |
17 | Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. | |
18 | Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. | |
19 | Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; | |
20 | ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, | |
21 | а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. | |
22 | После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. | |
23 | А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, | |
24 | ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. | |
25 | Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. | |
26 | И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. | |
27 | Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. | |
28 | Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. | |
29 | Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. | |
30 | Ему должно расти, а мне умаляться. | |
31 | Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, | |
32 | и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. | |
33 | Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, | |
34 | ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. | |
35 | Отец любит Сына и все дал в руку Его. | |
36 | Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. |
Глава 2
Глава 4
От Иоанна святое благовествование
Глава 1.
1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3Все чрез Него на’чало быть, и без Него ничто не на’чало быть, что на’чало быть.
4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10В мире был, и мир чрез Него на’чал быть, и мир Его не познал.
11Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24А посланные были из фарисеев;
25И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви’,- что значит: учитель,- где живешь?
39Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49Нафанаил отвечал Ему: Равви’! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Глава 12
1 | За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. | |
2 | Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. | |
3 | Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. | |
4 | Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: | |
5 | Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? | |
6 | Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. | |
7 | Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. | |
8 | Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. | |
9 | Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. | |
10 | Первосвященники же положили убить и Лазаря, | |
11 | потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. | |
12 | На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, | |
13 | взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! | |
14 | Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: | |
15 | Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. | |
16 | Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. | |
17 | Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. | |
18 | Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. | |
19 | Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. | |
20 | Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. | |
21 | Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. | |
22 | Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. | |
23 | Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. | |
24 | Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. | |
25 | Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. | |
26 | Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. | |
27 | Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. | |
28 | Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. | |
29 | Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. | |
30 | Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. | |
31 | Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. | |
32 | И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. | |
33 | Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. | |
34 | Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? | |
35 | Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. | |
36 | Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. | |
37 | Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, | |
38 | да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? | |
39 | Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, | |
40 | народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. | |
41 | Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. | |
42 | Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, | |
43 | ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. | |
44 | Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. | |
45 | И видящий Меня видит Пославшего Меня. | |
46 | Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. | |
47 | И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. | |
48 | Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. | |
49 | Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. | |
50 | И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. |
Глава 11
Глава 13