Августин (анисимов), епископ городецкий и ветлужский

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Украинской Православной Церкви:

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:

  • Петрушко, В. И. «Августин (Маркевич)» // Православная Энциклопедия, т. 1, стр. 111-112:

  Владыка Августин отметил день своего Небесного покровителя, сайт Львовской епархии, не ранее 28 июня 2004 года (на укр. языке):

  Журнал № 35, журналы заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 июля 2006 года (на укр. языке):

  Журналы №6 и 13, журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 года (на укр. языке):

  Журнал № 27, журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 15 марта 2013 года:

  «У день свого народження, Блаженніший Митрополит Володимир звершив Літургію в Києво-Печерській Лаврі», сайт пресс-службы Украинской Православной Церкви, 23 ноября 2013 года:

  «Архиепископ Львовский и Галицкий Августин отметил свое 60-летие» :

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2021  (73) Октябрь 2021  (91) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (63) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (69) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (54) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (53) Февраль 2017  (35)

Епископ АвгустинАнисимов Анатолий Иванович

Российский священнослужитель. Епископ Городецкий и Ветлужский. Священноархимандрит Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городец, Нижегородская область.

Анатолий Анисимов родился 14 января 1945 года в городе Москва. Крещен в младенчестве. По окончании школы, проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Далее, в 1977 году, окончил Всесоюзный юридический заочный институт по специальности правоведение.

Трудовую деятельность, Анисимов начал с должности консультанта в Инюрколлегии. Занимал должность инструктора в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Являлся инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР. Работал заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».

В 1987 году, Анатолий Анисимов принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Принимал непосредственное участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. В мае 1990 года, в городе Иваново, архиепископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона, а впоследствии, 2 августа того же года — во пресвитера.

С 19 ноября 1991 года, занял должность настоятеля Казанского храма, расположенного в городе Иваново. В период с апреля 1993 по май 2007 года, священнослужитель служил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. Преподавал в Иваново-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

В начале сентября 1993 года, архиепископом Иваново-Вознесенским Амвросием, Анатолий Анисимов пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина. Далее, в 1995 году, служитель церкви возведен в сан игумена. В 2001 году, священнослужитель получил дополнительное образование, успешно окончив Московскую духовную семинарию.

По окончании семинарии, занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за ее пределами

В процессе деятельности, Августин акцентировал внимание на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов, в рамках XV Рождественских образовательных чтений Синодальным миссионерским отделом был отмечена дипломом программа

В 2002 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,. включен в состав рабочей группы Общественно-политического экспертного совета по разработке Образовательной концепции Русской Православной Церкви. В 2007 году, Августин вошел в состав комиссии по канонизации Иваново-Вознесенской епархии. Позднее, в 2008 году, по приглашению председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, от 15 октября 2008 года почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 года, священнослужитель назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря. Определением Священного Синода от 27 мая 2009 года, назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в городе Городец Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестер милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета имени Лобачевского. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 года избран епископом Городецким и Ветлужским, а 18 марта того же года — возведен в сан архимандрита.

Наречен 29 марта 2012 года Хиротонисан, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя 8 апреля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 7 марта 2021 года, Августин утвержден в должности священноархимандрита Городецкого Феодоровского мужского монастыря, расположенного в городе Городца Нижегородской области.12.01.2019

Городецкий епископ: Наши колокольни будут звонить по пять-семь раз в день, чтобы вся зараза убивалась

14 апреля 2020 Ахилла

Просмотры:
5 202

Епископ Городецкий и Ветлужский (Нижегородская митрополия) Августин (Анисимов), знаменитый поедатель овса, выступил вчера с обращением по поводу коронавируса. В этом обращении епископ объяснил причины происхождения бед на земле и поделился тайнами, как с этими бедами исправиться. Спойлер: покаянием и колокольным звоном. По пять-семь раз на дню:

Основные цитаты:

«Сегодня, за 30 лет перестройки, многие из нас уклонились от заповедей Бога, хорошо понимая, что мы за эти годы сделали много неблагоразумных поступков: мужья изменяли женам, жены — мужьям, много было абортов, очень много мы брали чужое, много сквернословили… много обижали своих родителей, и сегодня накопилось зло, которое вопиет к небу, Богу, и вопиет к природной среде.

Я каждый день своей жизни изучаю историю человеческого рода. За последние пять тысяч лет было четырнадцать тысяч войн, в этих войнах погибло четыре миллиарда человек. Поэтому мы видим — бывают стихийные бедствия, извержения вулканов, землетрясения, … когда люди живут неправильно, не по воле Бога, тогда земля возмущается, море возмущается, воздух.

Поэтому очередная проблема сегодня на земле, но враг не взрывает бомбы… сегодня враг коварный, злой, цель врага сегодня, который есть коронавирус, супервирус, — убивать людей.

…Первое, о чем я вам напомню — великую тайну: эпидемия началась в великий пост. Вирусы и бактерии живут в людях — в каждом из нас примерно полтора килограмма бактерий и вирусов живет в кишечнике, но эти вирусы живут нормально, им спокойно с человеком. Но сегодня запущен синтетический, искусственный вирус. Когда был запущен вирус СПИДа, то до сегодняшнего дня умерло уже 37 миллионов человек. Каждый день люди умирают от алкоголя, курения… пневмонии, туберкулеза, потому что много курят и ругаются матом. Кто ругается матом — обязательно будут болезни легких.

Эпидемия началась в великий пост, а великий пост — это подготовка к прощанию с Иисусом Христом, который закончил свою проповедь — и сегодня она заканчивается, Господь прощается с землей. … Сейчас начинается Страстная седмица.

Вирус начался в великий пост — это означает, чтобы мы пришли в церковь.

…От каждого из нас требуется покаяние. Если каждый сделает то, что я скажу, то увидите — скоро все прекратится. Умоляю вас, каждый из вас — попросите у Бога прощения, примиритесь с Богом.

…Если мы машину, которая должна ездить на бензине, заправим водой, разве она поедет?.. Да, мы сегодня питаемся пищей, но у нас нет благодати Святого Духа, нет даров Святого Духа, нет энергии, без которой человек быстро вымирает. Где взять эту энергию? … Начните молиться, беседуйте с Богом.

…Я прошу вас и умоляю: примиритесь со всеми, … и сами никого не осуждайте.

…Я умоляю, молитесь о патриархе, о президенте. Представьте, в какой ситуации они сегодня. Молитесь за нашего нового премьера, за нашего губернатора, за глав администраций. Особо молитесь за наших врачей.

Молитесь за священников — сегодня у них тоже большие дела и большое напряжение.

…Эпидемия нам дана, чтобы мы примирились. Чтобы Россия обратилась к Богу — Россия еще не сказала последнего слова.

…И последнее. Если мы с вами не сделаем то, что я вам говорю, то нам пошлется еще большее, чем есть сегодня. Не дай Бог, если будет мировая война, поэтому сделайте то, что я вас прошу. …Все, что я вам говорю, я в этом не сомневаюсь.

Я сегодня благословил в нашей епархии, чтобы в течение дня звонили колокола по пять-семь раз. И я знаю одну тайну: ученые когда-то делали эксперимент, брали бактерии и вирусы оспы, кори, тифа, и когда начинали звонить колокола, то вся эта зараза убивалась. Поэтому я дал команду и благословил, и прошу глав администраций, чтобы они не препятствовали этому — наши колокольни будут звонить по пять-семь раз в день, чтобы вся зараза убивалась. Зараза в воздухе будет убиваться, а зараза в душах наших будет убиваться, если мы покаемся.

…Открою вам последнюю тайну: ничего не бойтесь. …Я уже говорил: будут большие потрясения на нашей земле России, но все, что будет совершаться, пойдет на благо России! И после этого Россия выйдет очищенной, более святой и чистой, чем была до революции семнадцатого года».

  • Пресс-секретарь Рыбинской епархии о пользе колокольного звона в борьбе с эпидемиями
  • Белгородская митрополия поборется с коронавирусом колокольным звоном

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Литература

  • Снегирев. Очерки жизни Московского архиеп. Августина. М., 1841.
  • Обзор русской духовной литературы. с. 423-424.
  • Попов А.Н. Москва в 1812 году. с. 16.
  • Ростопчин. Записки о 1812 г.
  • Смирнов С. История МДА. с. 1, 4, 7, 10, 97, 310.
  • Орлов. Историческое описание Московской Троицкой церкви. с. 77-92.
  • Сочинения Августина, архиеп. Московского и Коломенского, изданные Кораблевым и Сиряковым в 1856 году.
  • Исторический вестник. 1881. май. с. 21-22.
  • -«- -«- 1889. авг. с. 369.
  • -«- -«- 1900. июнь. с. 821, 823, 826.
  • -«- -«- 1908. янв. с. 271.
  • Вестник Европы. 1873. т. VI. с. 230.
  • Православный собеседник. 1899. янв. с. 106.
  • Русский паломник. 1893. № 34. с. 537.
  • Русский архив. 1893. кн. 3. с. 8-9.
  • -«- -«- 1898. кн. 1. с. 96.
  • -«- -«- 1899. кн. 2. № 6. с. 205, п/с. 3, с. 211 п/с. 4.
  • -«- -«- 1900. кн. 2. с. 210, 308.
  • -«- -«- 1901. кн. 1. № 2. с. 306.
  • -«- -«- 1903. кн. 1. № 2. с. 218, 220, 222-226, 229, п/с.; № 3. с. 370; кн. 2. № 8. с. 568; кн. 3. № 3. с. 98, 99.
  • -«- -«- 1904. кн. 1. № 1. с. 103; кн. 2. № 5. с. 42.
  • -«- -«- 1905. кн. 1. № 1. с. 111.
  • -«- -«- 1910. кн. 2. № 5. с. 48.
  • -«- -«- 1912. № 5. с. 134-141; № 6. с. 212-217; № 8. с. 615.
  • Русская старина. 1872. февр. т. V. с. 180-181, 186, 187; апр. т. V. с. 519, 522, 523, 529, 560; сент. т. VI. с. 287.
  • -«- -«- 1875. апр. т. ХII. с. 816, 817; май. т. ХIII. с. 9.
  • -«- -«- 1891. сент. т. 32. с. 71.
  • -«- -«- 1904. февр. т. ?. с. 444; т. ?. с. 661.
  • Юбилейный сборник. с. 209, 237, 239, 606, 607.
  • Венгеров. с. 39-42.
  • Булгаков. с. 1405.
  • Толстой Ю. № 195.
  • Денисов. с. 475-480.
  • БЭС. т. I. с. 24; т. II. с. 1602.
  • БЭЮ. т. I. с. 43.
  • БЭЛ. т. I. с. 113-115.
  • ЭС. т. I. с. 150.
  • РБС. т. I. с. 23-27.
  • ЖМП. 1945. № 3. с. 67.
  • -«- 1951. № 4. с. 42.
  • Н.Д. с. 14, 15.

«Сталин стал автором военной доктрины, научной доктрины, культурной доктрины”

Владимир Лавров

Газета «Завтра” опубликовала статью епископа Городецкого и Ветлужского Августина. Прежде всего, о самой
газете «Завтра”, где была эта публикация. Газета «Завтра” выходила
сначала под названием «День” и была запрещена как экстремистская газета –
был суд, было решение суда. Однако затем она продолжила выходить под
названием «Завтра”, тот же главный редактор, те же сотрудники, то же
направление. Если бы у нас в полной мере сложилось правовое государство,
то экстремистская газета, конечно, не продолжила бы выходить. Но она
продолжила.

И главный редактор этой газеты, сталинистской и прокоммунистической
газеты, на днях предложил канонизировать Сталина. Я уверен, что это не
произойдет, но идет целый поток соответствующих просталинских
публикаций, в том числе, и этот монолог или статья епископа Августина.
Сказанное Августином характерно для сталинистов. То есть он говорит обо
всем, вообще обо всем – от древних славян, о том, что было 950 лет
назад, до, скажем, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. И так,
перепрыгивая с одного на второе, на третье, – обо всем. Столько
поверхностно затронутых тем, что обо всем сказать мне в ответ
невозможно…

Я хочу остановиться только на нескольких принципиально важных
положениях, высказанных епископом Августином. Цитирую Августина: «Сталин
стал автором военной доктрины, научной доктрины, культурной доктрины”.
 Давайте разбираться. Сталин стал автором военной доктрины, это что за
доктрина? Согласно сталинской доктрине, мы должны были воевать малой
кровью и на чужой территории. Это было или этого не было? Епископ
говорит об этом в положительно-утвердительном плане. Но этого, конечно,
не было – ни малой крови, ни чужой территории, и отступали аж до Москвы,
Ленинграда и Сталинграда.

Нельзя не сказать вот о чем: именно по инициативе Сталина было
репрессировано 95% командного состава Красной армии, начиная от
командиров полка и выше. Сталинисты очень любят твердить о великом
полководце Сталине, но от сталинских пуль в процентном соотношении
погибло больше командиров Красной армии, чем от пуль фашистских. Я
просто некоторые цифры вам приведу. На всех вопросах останавливаться не
буду, это и невозможно, но всё-таки хотя бы по этому вопросу.

Вот только 1937-1938 годы, и только расстреляны: маршалы – трое из
пяти расстреляны, командующие армиями – 14 из 16-ти расстреляно,
командиры корпусов (генерал-полковники) – 58 из 62-х расстреляно,
командиры дивизии – расстреляно 122 из 201-го, флагманы флота первого
ранга – два из двух, армейские комиссары первого ранга – два из двух,
армейские комиссары второго ранга – 15 из 15-ти, корпусные комиссары –
25 из 28-ми расстреляно, бригадные комиссары – расстреляно 34 из 36-ти,
расстреляно восемь заместителей наркома обороны, 68 из 85-ти членов
Военного совета при наркоме обороны, начальники 13-ти военных академий
расстреляны, в должностях от комбрига до маршала – 412 человек
расстреляно, полковников расстреляно 379. Слава товарищу Сталину,
спасибо товарищу Сталину! Вот была военная доктрина, вот какой был ужас.

Что здесь можно сделать?

Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября
1919 года он говорил: «Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от
нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего
на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от
многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная
проблема в том, что покаяния не было! Был замечательный фильм, было
много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не
было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены. А без
покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления
Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного
возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического
возрождения.

Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и
экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы
процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован,
возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская
Православная Церковь? Да и самой Церкви есть, в чем покаяться. Жизнь
вынуждает, вот этот сталинист-епископ вынуждает такие слова вслух
проговорить. Ведь Синод Русской Православной Церкви приветствовал
свержение законного главы нашего государства императора Николая II. Ведь
было! Покаялись в этом? Нет. А сколько было славословий со стороны
Церкви в адрес того же Сталина и последующих руководителей. Покаялись?
Нет.

А сколько было священников и, очевидно, иерархов, являвшихся
сотрудниками госбезопасности? Вот сейчас в Болгарии открыли архивы. И,
судя по болгарским публикациям, оказалось, что из 15-ти болгарских
иерархов 12 являлись сотрудниками болгарской коммунистической
госбезопасности. Патриархом был избран один из трех, не замаравших в
этом свои руки, свою совесть. Думаете, у нас было лучше? Подозреваю, что
было что-то сопоставимое. Ведь у нас была Синодальная комиссия,
призванная провести очищение, она была создана в начале 1990-х годов,
однако очень быстро прикрыта. Видимо, имелись такие данные, были такие
влиятельные иерархи, которые состояли сотрудниками КГБ, что решили
прикрыть, покрыть, не выносить сор из избы.

Но если сама Церковь не покается, покается ли народ? А если никто не
покается, если всё замечательно, всё хорошо, прекрасная маркиза, и будем
идти дальше и дальше по пути сползания в сталинщину, то куда мы
сползем? В нравственную деградацию, в экономический тупик? К новой
крови? К каким испытаниям мы придем, и с чем из них выйдем? Ведь вопрос в
том, сколько прольется крови, с какой территорией мы из этого выйдем
после всех злоключений. Так лучше этого не допустить.

Давайте наберемся духовного и нравственного мужества и не допустим
дальнейшего сползания России в сталинщину и начнем целительный процесс
духовно-нравственного покаяния.

Что значит «не укради»?

Дальше цитирую епископа Августина: «Шесть заповедей Моисея: чти отца и
матерь, не укради, не убий – все эти заповеди были так или иначе
реализованы в новом государстве, которое строил Сталин”. Это как такое
можно сказать? Что значит «не укради»? Обокрали подавляющее большинство
народа уже во время насильственной сталинской коллективизации. Отняли
скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Это называется «не
укради”?

Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в
которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой
революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я
имею в виду и право свободно говорить – отняли свободу слова, отняли
свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь,
отняли возможность выбирать. Не было свободных выборов при Сталине, один
кандидат на одно место.

Литература

  • Официальная хроника, 1993, № 3.
  • Поляков, В. «Православие — это подвиг. Положение Церкви на Западной Украине», Правосл. Москва, 1994, № 11 (17).
  • Поляков, В. «Апостольские времена Львовской епархии» Правосл. Москва, 1995, № 3 (27).
  • Поляков, В. «В эпицентре смут и расколов: (Интервью с епископом Львовским и Дрогобычским Августином)» Правосл. Москва, 1996, № 13 (73).
  • ««Изволися Духу Святому и нам…»: (Интервью с епископом Львовским и Дрогобычским Августином)», Правосл. Москва, 1997, № 8-9 (104-105).
  • Свiтло Православ’я, 1998, № 9 (55).
  • Петрушко, В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997, Москва, 1998.

Неообновленчество

Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который
предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в
прохановской газете, – это своего рода рецидив обновленчества.
Неообновленчество. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за
патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько
они раскаялись искренне? Это вопрос. А какое образование и воспитание в
школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское,
коммунистическое, сталинистское.

Причем епископ ссылается на Достоевского. Но  Достоевский говорил,
что самая большая опасность для России – это соединение православия и
социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это
большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не
кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. И упоминает он также
«Изборский клуб”, членом которого епископ Августин стал в этом году.
Что такое «Изборский клуб”? Это, прежде всего, опять же Проханов,
Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи
взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский
национал-социализм.

Русский национал-социализм отличается от немецкого. Немецкий
национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас – уклон в
социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего
просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый
день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в
пропасть неосталинизма. И впереди идет «Изборский клуб”, то есть это
клуб, в котором вырабатывается идеология диктатуры, при которой
государство будет контролировать экономику, промышленность, идеологию,
общество. Парламент станет совсем карманным, политические партии будут
совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну,
может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне
каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не
назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название,
станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это
формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не
без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас
зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу.

Фото: news-ussr.com

Труды

  • Шесть проповедей преосв. Августина под № 457, 485, 529, 581, 582, 591 поименованы в Росписи русских книг Смирдина (1828).
  • Слово при наречении во еп. Дмитровского. М., 1804.
  • Слово на заключение мира с Францией. М., 1807.
  • Слово на погребение кн. П.М Дашкова. М., 1807.
  • Слово на день коронования Александра I. М., 1809.
  • Слово при погребении гр. И.А. Остермана.
  • Слово при окроплении св. одежд от имп. Александра I, принесенных в дар Успенскому собору. М., 1811.
  • Слово в день коронования Александра I. М., 1811.
  • Слово при освящении храма Александр. училища. М., 1812.
  • Пастырское наставление, произнесенное 28 июля 1812 г. П. , 1812. На русском и французском языках.
  • Слово при годичном поминовении воинов за веру и отечество на брани Бородинской живот свой положивших. М., 1813.
  • Слово при возвращении хоругви московского ополчения. М., 1813.
  • Слово по случаю победы у Лаона. П. , 1814.
  • Слово по случаю покорения франц. столицы. М., 1814.
  • Слово на день воспоминания избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. М., 1814.
  • Слово при общем собрании членов московского отделения Библейского общества. М., 1815.
  • Речь архиеп. Августина при торжественной закладке храма Спасителя в 1817 г.
  • Речь на взятие Парижа. / В пер. фр. СПб., 1814.
  • Латинская элегия на убиение еп. Феодосийского Феодосия Гумилевского. Помещена в биографии архиеп., составленной Снегиревым. Там же помещена «Молитва об изгнании врагов», которую Августин сочинил в 1812 г. по приказу Александра I и которую читали во всех церквах с коленопреклонением.
  • Там же напечатаны некоторые латинские стихотворения Августина.
  • Остались в рукописях:
  • Догматика.
  • Толкование на послания Апостольские.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 131 798
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 88 038
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 68 742
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 64 634
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 64 362
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 54 472
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 47 173
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 45 077
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 631
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 474

Цитата: «Партия взяла на себя функции Церкви”

Это что, новое слово в богословии? Что это такое? Была Русская
Православная Церковь и была Коммунистическая партия, взявшая на себя
функции Церкви? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он
что, так преподавал? Таких вот воспитывал богословов, которые считают,
что КПСС выполняла функции Церкви? Согласно епископу Августину,
богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви.

Дальше, цитирую: «Когда Илия, митрополит Гор Ливанских, передал волю
Божью Сталину, сказав, что необходимо вокруг Москвы и Ленинграда обнести
икону Божьей Матери, Сталин, не сомневаясь, это совершил”. Эта легенда
сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью
показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни
передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и
Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных
исторических источников, которые это подтвердили бы. Подобные легенды,
предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной
раз даже не указывается, кто. По принципу «одна баба сказала”.

Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об
иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что
она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории.
Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что
это сочинено. То есть рассказывается, какая погода была, а на самом деле
– другая; называются разные даты, когда были облеты; рассказывается,
как это непосредственно происходило в американском самолете «Douglas”,
но когда начинаешь разбирать, что представлял собой этот самолет, то
оказывается, что Сталин слышать песнопения не мог. Только один командир,
как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без
штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в
наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в
помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов.

Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать
такие заявления, прочитать надо было бы

Причем обратите внимание, я
говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный
историк

Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще
найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция

А начиная
утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в
заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу.

Это при Сталине-то «не убий”!

Но это не самое плохое. Епископ пишет, что при Сталине реализована
заповедь Моисея «не убий”. Ну, кошмар! Это при Сталине-то «не убий”! Ну
только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около
восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду
вообще! А сколько репрессировано, какой террор! И, оказывается, Сталин
соблюдал заповедь «не убий”.

К началу войны было репрессировано 98% иерархов Русской Православной
Церкви, вот как раз предшественников товарища Августина, епископа. А
передо мной икона – сонм новомученников. И когда современный епископ
заявляет, что Сталин соблюдал «не убий” – это, во-первых, неправда,
лжесвидетельствование. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти
замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское
богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне!

Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме –
это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Если
отцы вот так говорят неправду, что Сталин соблюдал заповедь Моисея «не
убий”, так что мы получаем? Мы и получаем таких хулиганок. То, что
написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector