Помазание елеем

Как еще может применяться священное миро

Интересно, что в некоторых случаях священный состав может быть использован не только в стенах христианского храма, но и в обычном доме. В подобных ситуациях таинство проводится отдельно от крещения.

Такая необходимость возникает тогда, когда верующая семья въезжает в новое жилище. Также обряд миропомазания проводится в тех местах, где присутствует какая-либо форма духовной угрозы.

При проведении ритуала священнослужитель медленно обходит весь дом, помазывая дверные проемы в каждой из комнат. Одновременно читаются молитвы, в которых просят Бога защитить данное жилище и наполнить его Святым Духом. Также молят о том, чтобы все происходящее в этом помещении случалось в полном соответствии с Господней волей.

Значения слова елей. Что такое елей?

Еле́й (др.-греч. ἔλαιον — оливковое масло) — церковнославянское название оливкового, а позже и другого растительного масла в православном церковном обиходе. Елей (оливковое масло) применялся с древних времен для ухода за кожей.

ЕЛЕЙ , оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств, используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением.

Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний. Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Елей -наиболее чистая часть масла, выжимаемого (выбиваемого) из плодов маслины, один из важных продуктов питания в древности (4Ц 4.2). Елей наравне с хлебом и вином считался одним из главнейших продуктов земледелия…

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

ЕЛЕЙ Старинное русское название оливкового масла, употреблявшееся до конца XIX в., объединяло два вида оливкового масла — высший сорт, называемый прованским, и низший сорт — «деревянное» масло.

Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства

Елей-Игай — река в России, протекает в Томской области. Устье реки находится в 957 км по правому берегу реки Васюган. Длина реки составляет 12 км. По данным государственного водного реестра России относится к Верхнеобскому бассейновому округу.

Маслина, масло, елей

Маслина, масло, елей I. М. — вечнозеленое дерево, широко распространенное в Палестине, а также его плод. М. культурная, именуемая оливой ((Olea europaea sativa) евр. зайит; греч. элайа)…

Библейская энциклопедия Брокгауза

ЕЛЕОПОМАЗАНИЕ — в правосл. богослужении общее наименование различных видов помазания освященным елеем (см. статьи Елей, Елеосвящение, Крещение), в первую очередь помазания верных елеем на всенощном бдении.

ЕЛЕОПОМА́ЗАНИЕ — обряд, совершаемый в правосл. ц. на празничном всенощном бдении. Во время литии происходит благословение хлебов, пшеницы, вина и елея (оливкового масла, употребляемого для горения в лампадах перед иконами).

Гуманитарный словарь. — 2002

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ , одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем на него призывается благодать Божия…

Елеосвяще́ние (или собо́рование) — таинство православной и католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств, служащее по учению православной и католической церквей духовным врачеванием от телесных недугов.

Соборование (елеосвящение) Соборование, или Елеосвящение, – одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помазывании священниками больного человека освященным елеем, с чтением Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божественную благодать.

Что общего у миропомазания и елеосвящения

Эти обряды очень часто путают. Можно услышать о помазании Миром на ночной службе. Помазание елеем это «Соборование» и ничего общего с Миропомазанием не имеет. Это абсолютно два разных обряда. Существует еще и третий обряд помазание елеем на утренней службе.

В первом и втором обряде человек обретает благодать Господнюю, силу Духа святого и Его дары. Если помазаться Миром можно только один раз за всю жизнь, то обряд елеосвящения доступен каждый год. Проводят его в большие праздники. Основной и единственный обряд «Соборования – елеосвящения» проводят в Великий Пост. Елей считается милостью Всевышнего, помазание им дарует верующему благодать и дары Святого Духа.

Миропомазание проводят сложным составом масел и благовоний, которые доступны человеку только один раз. Повторно обряд может быть проведен только в исключительных случаях описанных выше.

Для приготовления Елея используют:

  • Масло – как прообраз милости Всевышнего;
  • Красное вино – как Кровь Христа пролитую ради спасения мира.

Заключение:

Все церковные обряды направлены на спасение души человеческой, на ее воссоединение с Господом нашим. Благодаря Миропомазанию человек получает блага и дары дарованные ему свыше. Мы все их имеем, к сожалению, по своему неверию не все из нас ими пользуются. Можно сказать даже пренебрегают, за что и получают. Тому, кто верит, придерживается слова Божьего и следует за Спасителем, открываются такие возможности, о которых можно только мечтать. Все, что пожелает человек, может и имеет место свершиться. Ведь не зря говорят: «Дано будет по вере вашей».

Миропомазание защищает душу от нападения нечистой силы. Оно укрепляет нашу веру, дает силы и возможность расти в ней. Нужно помнить что человек в этом мире не одинок, рядом с ним всегда идет Спаситель.

Масло для помазания в церковных лавках

В церковных лавках можно купить освященное масло для помазания от разных святых. Оно может быть привезено со святых мест – к примеру, от Гроба Господня, из Дивеево и т.п. или изготовлено на производстве и освящено приглашенным священником. Как правило, такое масло не следует употреблять в пищу. Оно разливается в небольшие, обычно пластиковые, пузырьки, на этикетках которых изображен святой или икона, молитвой к которым освящен елей и подпись, к примеру: елей от блж. Матроны, масло освященное от иконы Богоматери «Всецарица» и т.п. Когда масло закончится, пузырек или хотя бы этикетку с иконой следует сжечь.

Таинства с помазыванием миром и елеем

Православная Церковь имеет семь благодатных Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).

Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.

Таинство Соборования, которое нельзя путать с елеопомазанием. Елеопомазание совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела

Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни

Значение таинств в церкви

Одной из основополагающих частей жизни церкви и христианина являются таинства.

Таинство — это священнодействие, посредством совершения которого человеку через видимые обряды передается незримая божественная благодать.

Всем таинствам христианской церкви присущи общие черты:

  • Богоустановленность — учреждение таинств самим Богом.
  • Внутренняя, сокрытая сторона — незримая благодать, передающаяся христианину при проведении таинства.
  • Внешняя, формализованная сторона — обрядовый порядок, необходимый немощному человеку, зримые и ощущаемые действия, позволяющие воспринять незримую благодать.

В противовес обрядам, совершаемым при исполнении таинств (например, освящение воды, каждение храма), которые складывались и развивались естественным путем на протяжении веков, таинства считаются установленными Богом.

Состав вечерней службы

Вечернее богослужение в Православной Церкви открывается последованием, именуемым «вечерня». Это благодарение Господа за уходящий день. Будничная вечерня называется вседневной, а праздничная – великой. Последняя служится, как правило, в составе всенощного бдения, о котором будет сказано ниже. На вечерне совершается каждение, поются псалмы, ектении, стихиры, тропари. Главными песнопениями вечерни являются «Ныне отпущаеши», «Господи воззвах», «Свете тихий», «Сподоби Господи».

Название «утреня» связано с тем, что традиционно данное богослужение совершалось в утреннее время. Это благодарение Всевышнего за пережитую ночь и призывание Его благословения на предстоящий день. Чин утрени включает исполнение псалмов, тропарей, канонов, ектений и каждение храма. Праздничная утреня может дополняться полиелеем – торжественными песнопениями, после которых происходит помазание молящихся освящённым маслом. Воскресная утреня также включает чтение Евангелия.

Наконец, 1-й час – краткое последование, дополняющее вечернюю службу. Оно состоит, в основном, из псалмов и призвано освятить начавшийся церковный день.

Суть Таинства

Современная церковная практика предполагает совмещение двух Таинств — Крещения и Миропомазания. По традиции во время Крещения крещаемый одевается в новые белые одежды, как символ чистоты и невинности перед Богом. Следом за этим на него надевают нательный крест, который верующий должен носить всю жизнь.

Обряд миропомазания в православной церкви

И вот следующим этапом является помазание новоиспеченного христианина ароматным маслом, которое варится особым образом и освящается лично Святейшим Патриархом.

Интересно! Во время варки нового мира в него в обязательном порядке наливается остаток предыдущего, а преемство святой жидкости можно проследить до самих апостолов.

Традиция миропомазания идет с апостольских времен. В Библии говорится, что на новокрещеных христиан сходила благодать Святого Духа после наложения рук апостолов на верующих. Со временем, когда крещения людей стали массовыми, и возникла традиция мазать разные части тела освященным маслом взамен наложения рук. Апостолы физически не могли участвовать в крещении такого большого количества людей.

Что именно происходит с человеком во время этого Таинства? Это описано в Евангелии, когда на день пятидесятый день после Воскресения на апостолов снизошла Божья благодать в виде пламенных языков. Апостолы после этого наполнились силами и способностью проповедовать веру Христову по всему миру.

То же самое относится и к обычным христианам, которые решили принять Крещение в православную веру. Только схождение Духа Святого на обычных людей происходит не так явно и видимо, как на апостолов. Поэтому и относится Миропомазание к Таинству — поскольку происходит невидимо, таинственно.

Происходящее во время Миропомазания можно сравнить с посевом зерна. В душу и сердце человека входит маленькая частичка святости. И уже от дальнейшей жизни самого человека зависит, даст ли это зернышко плоды. Если крещаемый будет стараться жить полнотой христианства, то получит большие духовные дарования. И, напротив, полученную благодать можно легко растерять, если вести безбожную жизнь и не вспоминать о Господе.

Таинство Соборования, или Елеосвящение

Это одно из семи таинств Церкви, состоящее в помазывании священниками больного человека освященным елеем, с чтением Евангелия, Апостола и молитв, призывающих Божественную благодать. Помазуются крестообразно чело, ноздри, щеки, уста, грудь, внешняя и тыльная сторона ладоней. Таинство Елеосвящения установлено Господом Иисусом Христом и совершалось уже в апостольские времена. Оно служит благодатным врачеванием недугов телесных и душевных и дарует больному прощение забытых неисповеданных грехов. Елей в таинстве знаменует милость Божию, а добавляемое в него в небольшом количестве вино — искупительную Кровь Спасителя.

Таинство Елеосвящения совершается в храмах Великим постом для всех болящих; в остальное время священника можно пригласить к больному домой. Мнение же, что собороваться можно только перед смертью, ошибочно и исходит из католической церковной практики.

Не всегда можно видеть, что больной, приступивший к Елеосвящению, получает желаемое выздоровление. Этому можно дать несколько объяснений. Во-первых, здоровье является временным благом для человека, так как тленность самой человеческой природы предполагает неизбежность физической смерти. Всегда желать исцеления от болезней значило бы требовать себе возможность никогда не умирать. Такое желание является противным самому плану нашего восстановления, по которому нам необходимо сложить с себя это греховное, мертвенное тело, чтобы облечься в бессмертное.

Во-вторых, если действие таинства и не сказывается в полном выздоровлении, оно может облегчить страдания больного на время. Отсутствие исцеления может быть также следствием недостаточной веры приступающего к таинству или, напротив, особым действием промысла Божия о нем. Известны случаи, когда после Елеосвящения люди, находившиеся в мучительной и долгой болезни, избавлялись от своих страданий через тихую и светлую кончину, дарованную, несомненно, по действию таинства.

Но наиболее точным объяснением будет то, что телесное исцеление не является основным или важнейшим действием Таинства Елеосвящения. Благодатное действие сказывается и на нравственном состоянии души человека: «И если он соделал грехи, простятся ему». По мысли апостола, лежащий на одре болезни нуждается не только в физическом исцелении, но и в прощении грехов — болезнь и грех связаны между собой. Об этой связи сам апостол Иаков пишет в начале своего послания: Сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15). Как смерть и тленность человеческой природы есть следствие грехопадения, так и личные грехи человека могут быть причиной усугубления болезни.

Есть обычай: сначала исповедоваться, потом пособороваться, потом причаститься, потому что никакое таинство не бывает полным без причащения Святых Христовых Таин. Нужно, чтобы в соборовании принимали участие те люди, которые часто исповедуются, часто причащаются, живут церковной жизнью.

Что такое елеопомазание?

Помазание освященным елеем – это обряд, совершаемый во время православного богослужения и вне его. Следует различать следующие его виды:

Елеопомазание

на всенощном бдении. Священник помазывает верующих маслом из лампады, горящей на центральном подсвечнике в храме перед иконой праздника. Таким образом, елей, которым совершается помазание, освящен в честь празднуемого святого или события. При елеопомазании на всенощной может использоваться обычное лампадное масло, либо специально подобранный елей более высокого качества. Хорошо подходит для этой цели оливковое масло, в которое добавлено немного елея из лампады

Этот вариант предпочтителен, особенно, если у Вас в храме горит лампадное масло не самой высокой степени очистки: важно, чтобы помазание не оказало вредного воздействия на кожу прихожан, среди которых есть и младенцы

Елеосвящение

– этоТаинство Соборования . Во время его совершения освящается масло, смешанное с вином. Затем этим маслом 7 раз помазывают молящихся. По совершении Таинства верующим раздают оставшийся елей, и они дома помазываются им, а иногда и принимают внутрь, молясь об исцелении души и тела. Для Соборования крайне желательно использовать масло, пригодное для употребления в пищу.

Помазание елеем

от лампады в храме вне богослужения и в домашних условиях. Совершая паломничества, богомольцы привозят со святых мест освященное масло. Изначально по просьбе верующих им наливали немного елея из лампады. В наши дни в большинстве храмов можно приобрести освященное масло, заблаговременно расфасованное в небольшие флаконы.

• Во время совершения Таинства Крещения, перед тем, как окунуть крещаемого в купель, священник помазывает его освященным елеем, освященным перед этим с особой специальной молитвой. В этой молитве о елее говорится как символе примирения входящего в Церковь с Богом. Священник помазывает грудь, уши, руки и ноги крещаемого, произнося: Помазуется раб Божий (имя) елеем радования во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь». Грудь со словами – «Во исцеление души и тела», уши – «В слышание веры», руки – «Руце Твои сотворили меня и создали меня», ноги – «Чтобы ходить ему по стопам заповедей Господних

Камень миропомазания

Святыня, к которой едут для поклонения и прикладывания. Ее местонахождение в Израиле, в Храме Гроба Господнего.

Это прямоугольная мраморная плита бледного розоватого цвета. На нее был положен Иисус после того, как тело сняли с креста. Далее Иосифом и Никодимом свершалось помазание Христа Миром и алое. После чего Иисуса обернули саваном и отнесли погребальную пещеру.

Ежедневно к плите идет большое количество верующих из разных стран. К плите прикладываются руками, лицом. Многие кладут на плиту платки для благословения. С камня течет Миро, все кто побывал возле него, говорят о чудесных явлениях в их жизни.

Мраморная плита не есть подлинным камнем, он спрятан под ней. Это вынужденное действие для сохранения святыни. Не смотря на то, что камень скрыт от людского глаза и рук, его чудотворная сила, такая же как и прежде. Прикладываясь к плите можно ощутить приятный запах благовония. Нахождение там успокаивает, умиротворяет.

Камень имеет свою историю. Много веков назад им распоряжалась только католическая францисканская церковь. Сегодня же к камню имеют доступ четыре церкви.

От каждой из них над ним горят лампады:

  • Греческая расположила 4 лампады;
  • Армянская расположила 2;
  • Коптская расположила всего одну;
  • Католическая расположила так же одну;

Преподнесение лампад исходило от русских купцов. Они были подарком Храму. Возле камня выложено полотно из мозаики, а на доске из мрамора выгравировано текст из Евангелия. Многие молят о прощении грехов, даровании благодати, здоровья. У каждого верующего свои прошения. Воссоединяют их молитвы и хвала воздаваемые Христу. Все вещи, которые были приложены к плите, становятся освященными.

Молитвы страждущих

О Иисус, Сын Божий и Сын Человеческий. Ты Сам познал страдание и боль, Ты нёс больным облегчение и исцеление. Вот и я в болезни моей обращаю к Тебе моё сердце и очи. Помилуй меня, утиши моё страдание, дай мне свет Твой, чтобы я мог лучше понять смысл боли и болезни. Дай силы пережить это испытание и поддержи во мне надежду. Направь мысли мои к горнему и предвечной истине, помоги познать волю Твою. Благоволи вернуть мне силы и здоровье. Через Тебя, о страдающий Спаситель, и в Тебе я соединяюсь со всеми страждущими членами Твоего Мистического Тела, святой Церкви, и жертвую Тебе все скорби мои ради славы Твоей и за Церковь нашу святую. Аминь.

Простыми словами о сложном

Значение слова в православии, чем отличается от вечернего богослужения?

В большинстве православных приходов современной России всенощная – это идущие друг за другом службы:

  • Великой Вечерни (накануне больших праздников – Повечерия);
  • Утрени;
  • Первого часа.

Такое богослужение совершается накануне воскресной службы, а также перед великими праздниками, днями памяти особо чтимых святых, престольных праздников той или иной церкви.

Кроме того, по желанию настоятеля, или по местной традиции, оно может быть совершено накануне любого другого церковного торжества, памяти особо почитаемого святого.

Отличие всенощной от вечернего богослужения по будним дням состоит в большей торжественности и продолжительности, так как во время его:

  • как правило, читаются по книге особые паремии (отрывки из Ветхого Завета) на память праздника или воспоминаемого великого святого;
  • может служиться лития и происходить освящение хлебов;
  • как правило, читается несколько канонов;
  • происходит помазание верующих елеем.

Продолжительность в субботу и другие дни

В большинстве церквей служба продолжается около 2 часов, в монастырях ее длительность может увеличиваться до 3 часов. Начало богослужения обычно с 17 или 18 часов, практика моления в течение всей ночи сейчас применяется очень редко.

Положена ли исповедь?

По установившейся практике, исповедь обычно проводится во время вечернего богослужения. Не исключение и всенощная.

Вместе с тем, на небольших приходах, где священнослужителей не хватает, таинство может быть перенесено на время после службы, либо утро перед началом литургии. Поэтому время исповеди лучше узнавать в конкретном храме.

Священники и прокажённые

Прокажённых помазывали кровью и маслом.

(Лев14:14) И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.

Это означало, что теперь их ухо и то, что они слышат, освящено. Также благословенно то, что они делают (палец руки) и куда идут (палец ноги). Далее, поверх крови священник наносил масло.

(Лев 14:15-18) И возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, гдекровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа.

Как применять масло в наше время

Сегодня мы не применяем кровь, потому что Кровь Иисуса Христа уже применена к нам. Но мы можем применять масло. Мы можем применять его к нашему дому, помазав двери и косяки. Если вы переживаете за какую-то часть вашего тела, вы можете прикоснуться к ней елеем помазания. Можно нанести масло на лоб.

Когда на Иерусалим должно было обрушиться несчастье, Бог сказал Своим Ангелам:

(Иез 9:3-4) И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак (масло).

Смысл помазания

Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд:

  1. Примирение с Богом. Как уже упоминалось выше, когда голубь принес масличный лист Ною в знак мира. Так и мы тем самым провозглашаем мир между нами и Богом, что отныне мы «прилепляемся» к Нему;
  2. Подготовка к борьбе с дьяволом. Когда-то воины обмазывались елеем, дабы приобрести преимущество над противником в контактном бою. Так и христиане проявляют свою готовность дать отпор греху;
  3. Смерть для греха. Ранее усопших помазывали елеем, для будущего погребения. Так, человек умирает для греха, но оживает вместе с Богом.

Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.

Освященным елеем в Ветхом Завете помазывались священники, цари и пророки

В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. д.

На заметку! Но все же воспринимать помазание, как нечто сверхъестественное не нужно. Это лишь обряд, который сам по себе никаких чудотворных свойств не имеет. Помазание на какое-либо дело в руках Бога и благословлять или нет, решать будет Он. Елей служит лишь символом Божьих деяний .

Читайте о православии:

  • Что такое катехизис
  • Можно ли не ходить в храм, если Бог в душе
  • Что означает слово «Аллилуйа»

История обряда

Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.

Помазание — одно из семи Таинств православной церкви

С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).

Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист

Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.

В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).

Приготовление и освящение мира

В России процесс приготовления и освящения мира происходит раз в два года. Подготовка всех необходимых ингредиентов начинается с Крестопоклонной недели — четвертой недели Великого поста. Все необходимые ингредиенты кропятся освященной водой, варится смесь оливкового масла и вина. Ароматические составляющие мира измельчаются, заливаются готовой смесью масла и вина. Затем миро стоит до конца Великого поста. В Страстной Понедельник Патриарх освящает все, что используется для мироварения (и ингредиенты, и сосуды), самолично разжигает пламя под приготовленными котлами. Варение мира сопровождается постоянным чтением Евангелия. В Великий четверг миро освящается, причем оно смешивается с миром, освященным в предшествующие годы. Такое смешивание происходило на протяжении многих веков. Благодаря этому сегодня миро содержит часть вещества, сваренного еще во времена апостолов. Затем готовое и освященное миро раздается на все приходы Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector