Екатерина градова: жизнь до и после андрея миронова

Ухаживания актера

В начале их отношений, в середине съемочного дня, во время обеденного перерыва, к ней подошла ассистентка и сообщила, что к ней приехал жених. Градова вышла на улицу и сначала увидела огромный будет сирени, своих любимых цветов, а уже вслед за ними стоял Андрей Миронов, который приехал навестить любимую. Он стоял надушенный, красивый и держал в руках банку клубники.

В течение первой недели после того, как пара решила съехаться, Миронов не отпускал ее надолго никуда. Она только ездила иногда переодеться домой, а он ждал ее при этом внизу под подъездом.

На седьмой день этой истории Миронов приехал забирать ее со съемок, а у него в машине было множество тюльпанов — штук 100. Екатерина спросила, в честь чего цветы, а Андрей лишь улыбчиво ответил ей, что они поедут в одно интересное место. В результате он отвез ее к ЗАГСу неподалеку от дома ее родителей.

Актриса была удивлена такому жесту, однако Миронов объяснил, что они уже давно обо всем договорились и никакого сожительства без брака быть не может. Он стремился жить красиво и по правилам. В результате они подали заявление и отправились сообщать о своем решении родителям.

«Гололед на земле и проводах»: опасная погода ожидается в ряде регионов России

Пошаговая инструкция шпионского декодера для маленьких агентов 007

“Учат в школе…”: Брежнева поделилась своими мыслями о системе образования

Детство и юность

Будущая артистка Екатерина Градова родилась 06.10.1946 года. Местом появления на свет стал город Москва. Семья творческой женщины была интеллигентной, что в некотором смысле предопределило ее дальнейшую судьбу.

Мать Екатерины Георгиевна Раиса Градова работала в драматическом театре. Днем она учила роли, а ночью рукодельничала. Могло быть и наоборот, в зависимости от занятости.

Как вспоминает актриса, ее мать постоянно отдавала, ничего не требуя взамен. Из-за этой особенности, как отмечает актриса, сформировался особый тип личности ее мамы. Жертвенный и любящий.

В 2004 году уже после смерти мужа и обретения почтенных лет, мать актрисы ушла в монастырь. Там она приняла постриг под новым именем матушки Даниилы.

Отец женщины прошел войну. Он служил в звании майора, руководил действиями группы саперов. Екатерина с гордостью вспоминает, что под командованием Георгия Градова ни один солдат не погиб. Потерь в личном составе не было.

К концу тяжелого времени отец получил несколько государственных наград в подтверждение его героических действий. По окончании войны отец занялся научной, преподавательской и практической архитектурной деятельностью. Имя Георгия Градова было известно за пределами Советского Союза, на Западе.

Екатерина Градова с отцом, Георгием Александровичем, 1966 год

Отец умер при восхождении на гору Памир от проблем с сердцем. Туда он отправился с группой студентов в свое время. На момент гибели ему было больше 70-и лет.

Как рассказывала Екатерина Георгиевна, у родителей было мало времени на нее саму. Они постоянно чем-то занимались. Отец сутками напролет пропадал на работе. Он руководил деятельностью крупного исследовательского института, реализовал себя на научном поприще.

А мать зубрила роли и мастерила вещи. А когда была посвободнее — работала в театре не покладая рук.

Несмотря на это, дефицита воспитания девочка не ощущала. К ней относились довольно строго, не давали воли капризам. Отец настоял на том, чтобы с 4-х лет будущая актриса учила немецкий язык. Через несколько лет она приступила к освоению английского.

Екатерина Градова в молодости

Плюс ко всему, родители приобщили ее к инструментальной музыке. Девочка училась играть на фортепиано. Постоянно слушала классические симфонии.

Папа ставил юную Екатерину на финский стул, давал ей в руки трость. После чего она начинала дирижировать воображаемым оркестром.

Как выяснилось, девушка обладала хорошим музыкальным слухом, чувством ритма. В ранние годы Екатерина научилась писать, запоем читал книги.

В ее привычку вошла дисциплина и строгое планирование. Каждое утро она записывала дела, которые нужно сделать в этот день. А после выполненной задачи с вычеркивала каждый пункт. Привычка сохранилась у Градовой до самого конца жизненного пути.

Мать девушки часто брала ее с собой на премьеры в театр. В те годы попасть на спектакли было трудно. Но родители постоянно прививали будущей актрисе хороший вкус, творческое мышление и отношение к действительности.

Мать Екатерины Градовой, впоследствии ставшая монахиней

Екатерине Георгиевне очень нравились постановки, ее прельщала атмосфера подмостков. Но о карьере профессиональной артистки она тогда и не думала.

После окончания школы в Москве, девушка принимает решение поступить на отделение иностранного языка одного из московских институтов.

Там она успешно учится, но буквально сразу понимает, что это не ее и путь она выбрала ошибочно. Спустя один курс института девушка кардинально меняет сферы деятельности. Она поступает в Школу-студию МХАТ.

Вступительные испытания не представляли для нее особых трудностей. Попасть в заветный институт удалось с первого же раза.

Преподавателем и наставником актрисы становится Василий Марков. Актер кино и театра с большим опытом.

Екатерина Георгиевна Градова органично вписывалась практически в любую роль. На сцене она чувствовала себя уверенно, что отражалось на образах, которые создавала актриса.

Несмотря на отсутствие сценического опыта, она настолько ответственно подходила к работе, что этого было совсем незаметно.

Как умирает слово

— Вы разработали предмет для занятий с детьми — «Живое слово». В чем его суть?

— «Разработала» — это неправильно сказано. Я просто работала с детьми на основе Слова, дающего жизнь. Главным было, конечно, Евангельское Слово. В советские времена мы были начитаны, но разрешенная классика (поэзия и проза) была почти лишена духовного аспекта. Казалось, что все поэты и писатели были атеистами. Теперь нам открыта глубокая вера великих людей и исповедание ее в их трудах. Вот и наступило в преподавании литературы время «Живого Слова».

— Что, с Вашей точки зрения, происходит сегодня со словом? Есть мнение, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое нужно нести ответственность, — умирает…

— Почему только Интернет? А телевидение, радио, театр, кино? Ведь сейчас принято говорить в любом собрании о чем угодно — невзирая на то, что кто-то может быть убит этим словом, шокирован, развращен, унижен. На нас изливается поток подсознания, порой грязный поток. Люди делятся своими заблуждениями, ересями, извращениями. Многое из того, что требует незамедлительного обращения к психологам, психиатрам и духовникам, почему-то считается особым мышлением и даром слова. Что же касается Слова высокого, то оно не преподается, а реформа образования — по замыслу и реализации — направлена на то, чтобы свести к минимуму преподавание русского языка и великой русской литературы. Выход только один — духовное воспитание детей в семьях и школе.

— Верующие миряне вдохновляются примерами других верующих мирян. Кого Вы могли бы назвать для себя примером?

— Мы живем на земле и не вспоминаем, что рядом с нами, в другом измерении — Град Божий, где сонм святых мирян, мучеников, преподобных, проживших или отдавших жизнь за Христа. Вот вам живые примеры. Как страшно прожить жизнь у телевизора и так и не узнать о них! Я думаю, что жития святых — основная литература, если можно ее так назвать в нашей жизни. Ею нельзя пренебрегать. А из живущих людей — много рядом со мной подвигоположников. Они служат Богу и людям, отдаваясь целиком этому служению, переступая через свое «я», свои болезни и скорби, изливая любовь на всех, кто их окружает. Вот рядом с такими людьми начинаешь меняться, начинаешь понимать, ради чего вся наша жизнь.

Личная жизнь

С первым мужем, знаменитым актером Андреем Мироновым, Екатерина познакомилась, когда была студенткой Школы-студии МХАТ. Андрей пришел смотреть на дипломный спектакль и, увидев молодую артистку, начал за ней красиво ухаживать. Пара поженилась в 1971-м, через 2 года у них родилась дочь Мария Миронова, которая сейчас тоже очень известна в мире кино и театра. Но союз с легендарным актером у Градовой не сложился. Екатерина сама ушла от мужа, причина развода заключалась в его изменах. После расставания с первой супругой известный артист женился на Ларисе Голубкиной.

Екатерина Градова и Андрей Миронов

Уже будучи бывшей женой Миронова, Екатерина продолжала любить его и отказывала всем многочисленным поклонникам в свиданиях. Только после смерти Андрея Александровича она позволила себе начать общаться с другими мужчинами. Кроме того, в этот период биография актрисы резко изменилась — Градова оставила сцену и съемочные площадки.

В начале 90-х годов женщина все больше задумывалась о вере в Бога, о религии. По слухам, к Богу артистка обратилась после тяжелой болезни. Екатерина внезапно начала угасать на глазах, а врачи так и не смогли поставить диагноз. На праздники ее даже отпустили из больницы, сказав, что в таком положении лучше встретиться с семьей, отметив: это может стать и последним воспоминанием Градовой. После этого Екатерина Георгиевна обратилась за помощью к религии, и болезнь начала отступать.

Градова создала благотворительный фонд и начала помогать детям-сиротам и одиноким старикам. Более того, актриса окончила Свято-Тихоновский богословский институт и стала в гимназиях и школах преподавать предмет «живое слово», который придумала сама. Уроки Екатерины Георгиевны были основаны на Евангелии и русской классической литературе. Также бывшая артистка при Всероссийском детском православном движении «Вестники» проводила занятия в киноклубе, занималась историей родного края и продолжала изучать искусство.

Судьба свела артистку с новым избранником во время религиозных исканий. В паломнической поездке в Оптину пустынь актриса встретила физика Игоря Тимофеева и в 1991-м стала его женой. Через год супруги усыновили мальчика Алексея Суховеркова (1992 г. р.), который был воспитанником детского дома.

Екатерина Градова с мужем Игорем Тимофеевым, приемным сыном и невесткой

После того как Екатерина Георгиевна ушла в 90-х с телеэкранов и посвятила жизнь религии и религиозно-просветительской деятельности, к актерской профессии она так и не вернулась. Градова оставила свою московскую квартиру сыну, а сама переехала в деревню Горки Владимирской области. Дом актрисы похож на остальные участники — 20 соток, никаких шикарных вилл, многометровых заборов и излишеств. Супруги разводили кроликов и коз, самостоятельно заготавливали траву и сено.

Поклонники актрисы были озабочены тем, что ее приемный сын Алексей Суховерков страдает от алкоголизма. Соседи, живущие рядом с местом прописки мужчины, возмущались и порой вызывали полицию. По их словам, в квартире проходили подозрительные вечеринки. Сам Алексей отказывался комментировать слухи, назвав это семейной тайной. Екатерина Градова возмутилась в ответ на обвинения в адрес Суховеркова.

Первая жена Екатерина Градова

Первый раз Миронов женился достаточно поздно. Андрею было уже почти тридцать лет, когда он познакомился с будущей супругой Екатериной Георгиевной Градовой.

Она на пять лет младше Андрея, коренная москвичка. Отец Кати, Градов Георгий Александрович – профессор, известный архитектор, альпинист. В 1984 году он погиб при восхождении на Памир. Ее мама, Градова Раиса Ивановна, была актрисой театра имени Гоголя. Екатерина не очень хотела идти по маминым стопам, и после школы поступила в институт иностранных языков. Но после первого курса все-таки забрала документы и стала студенткой Школы-студии МХАТ

На четвертом курсе обратила на себя внимание как театральных критиков, так и зрителей, уверенно и мастерски сыграв главную героиню в постановке «Таланты и поклонники» в театре имени Маковского

Окончив с красным дипломом Щукинское театральное училище, Андрей Миронов был принят в труппу Московского академического театра сатиры, где проработал четверть века. Сюда же в 1970 году пришла молоденькая актриса Екатерина Градова. Зрителям она известна по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» (радистка Кэт) и «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора Ручечникова – Светлана Волокушина).

Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Миронов зашел на разговор к режиссеру театра Валентину Плучеку, и в это время в дверь робко постучала Катя. Девушка настолько понравилась Андрею, что он, не стесняясь режиссера, стал оказывать ей знаки внимания, просить номер телефона. Валентин Николаевич отправил Миронова за дверь, чтобы поговорить с Екатериной, и в конце беседы дал ей совет не заводить никаких интрижек с тремя актерами театра – Ширвиндтом, Мироновым и Державиным.

Градова прислушалась к совету, но ее хватило ровно на месяц. Она стойко пыталась избегать общества Миронова, но Андрей умел найти подход к любой женщине. Уже после второго свидания он сделал Кате предложение. В 1971 году они официально стали мужем и женой.

Мама Андрея Миронова всегда гордилась сыном, но как только рядом с ним появлялась какая-то женщина, она негодовала. Не раз вмешивалась в его романы, и порой мнение матери оказывалось решающим. Новоиспеченная жена Миронова сразу почувствовала ледяной прием Марии Владимировны, которая назвала невестку «настоящей завоевательницей».

Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой

Впрочем, спустя несколько месяцев Градова попала у свекрови в разряд «хорошей девушки». Катя была покладиста, во всем подчинялась мужу и умела очень вкусно готовить. А когда в мае 1973 года у молодых супругов родилась девочка, и они назвали ее Марией в честь знаменитой бабушки, мать Миронова вообще растаяла. Позже Мария Владимировна признавалась, что выбор сына одобрила и терять такую невестку не хотела.

Молодые жили отдельно от родителей и были счастливы. Андрею никогда не нравились женщины, которые не умеют вести быт, а вот настоящие хозяюшки были у актера в почете. Екатерина Градова как раз оказалась идеальной хозяйкой, мало того, что дома всегда было чисто и вкусно, так актриса еще и от хороших ролей отказывалась, если они не нравились супругу. Андрея она очень любила и всегда говорила, что он застенчивый и добрый человек, напрочь лишенный звездности и пафоса.

Но с первой женой Миронов прожил недолго. Катя узнала о мимолетных отношениях Андрея с одной из актрис театра сатиры и не смогла простить измену. В 1976 году пара оформила развод. Чувствуя себя виноватым, Андрей оставил бывшей супруге с дочерью квартиру, а сам перебрался жить к родителям.

После развода Екатерина продолжала любить Миронова и отказывала многочисленным поклонникам. Только после смерти Андрея в 1987 году она разрешила себе общение с другими мужчинами. В этот период Градова оставила кино и театр, стала больше задумываться о вере и Боге. Организовала благотворительный фонд помощи детям-сиротам, окончила Богословский Свято-Тихоновский институт и занялась преподавательской деятельностью. В школах и гимназиях она ведет предмет «Живое слово», основанный на классической русской литературе и Евангелии.

Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой и внуком Андреем Удаловым-Мироновым

В 1991 году во время паломнической поездки в Оптину пустынь Екатерина познакомилась с физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым. Они поженились. А спустя год усыновили мальчика из детского дома – Алешу Суховеркова.

От мирской жизни и суетной столицы Екатерина с мужем уехали в деревню Горки Владимирской области. Здесь у супругов участок с двадцатью сотками земли, где они занимаются сельским хозяйством.

Последние годы актрисы

Начиная с 80-х, женщина все крепче думала о том, чтобы уйти из профессии. Некоторые связывали это с тем, что вера несовместима с лицедейством. Но сама артистка отвергала эту догадку. Как Градова признавалась, она просто не чувствовала за собой таланта и дара.

В 90-е годы Екатерина Георгиевна переносит тяжелую болезнь. На тот момент ей было всего 38 лет. Врачи выпускают ее и больницы на новый год. И сообщают, что праздник может стать для нее последним.

Но болезнь отступает и все нормализуется. Екатерина Градова связывает факт выздоровления с божественным проведением и укрепляется в своей вере. С этого момента начинается ее жизнь как религиозного приверженца.

Екатерина Градова в последние годы

Спустя какое-то время она берется преподавать «Живое слово» (смесь литературы и евангельского учения) в приютах, школах. Ведет просветительскую деятельность. Время от времени ездит с мужем в деревню Горки Владимирской области.

Но вопреки слухам, это была не отшельническая жизнь. Летом пара приезжала за город, обучала местных детей. А затем вновь возвращалась на старое место.

В 2010-е годы женщина появлялась на телевидении, чтобы рассказать о своей жизни. Последней известной передачей стала «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Программа вышла в 2020-м, за год до кончины артистки.

Последние годы и причина смерти

В 2020 году казалось, что Градова проживет еще много лет – Мария Миронова, родившая второго сына Федора в 2019 году, будто бы подарила ей вторую молодость. Однако зимой 2021 года, 22 февраля бывшая жена Андрея Миронова и мать Марии Мироновой-младшей умерла от инсульта. На момент смерти Екатерине Градовой было 74 года. Еще за несколько дней до кончины Градова чувствовала себя хорошо, и потому для ее дочери, Марии Мироновой, смерть мамы стала настоящим ударом. Екатерину Георгиевну похоронили рядом с еще одним талантливым актером, Андреем Мягковым, скончавшимся несколькими днями ранее.

Фильмы

Андрей Градов уже окончил актерский факультет, но особых предложений из мира кино актеру не поступало. Как часто это бывает, все решил случай. Андрей жил в одном подъезде с актером Петром Рыжовым, который просто взял у Градова фотографии и показал снимки нескольким режиссерам. И однажды в квартире молодого человека раздался телефонный звонок. Артиста просили срочно вылетать в Одессу для съемок в историко-революционном фильме «Побег из тюрьмы».

Андрей Градов в фильме «Берегите женщин»

После этого от предложений не было отбоя. Градов играл в социальной драме о летчиках «Голубые молнии», мелодраме «Поздняя ягода», детских фильмах «Сказка как сказка» и «Ледяная внучка», киноповести «Точка отсчета». Участвовал актер вместе с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным в остросюжетном детективе «Место встречи изменить нельзя», где исполнил роль сотрудника МУРа Коли Тараскина.

Невероятную популярность актеру принесла музыкальная комедия «Берегите женщин», в которой звучит множество песен Юрия Антонова. Следом вышел приключенческий боевик «Найти и обезвредить», после которого Андрей Градов уже не мог спокойно пройти по улице или воспользоваться общественным транспортом. Фильм о компании студентов, которые сумели поймать и обезвредить преступную банду в лесах Сибири, посмотрели 24 тысячи советских зрителей. Вместе с Андреем Градовым в съемках участвовали также Борис Невзоров, Ирина Шмелева, Нина Русланова, Михаил Жигалов.

Андрей Градов в фильме «Преследование»

Персонажи актера были разноплановыми. Андрей одинаково хорошо вживался в образ героического рабочего в производственной драме «Тепло студеной земли» и трусливого обывателя в детском фантастическом сериале «Гостья из будущего».

В середине 80-х годов фильмография артиста пополнилась работами в военной драме «Вина лейтенанта Некрасова», где Андрей перевоплотился в штурмана воздушного судна, в исторической ленте «На крутизне», в которой Градов примерил образ офицера Красной армии. В амплуа военных Андрей появился в кинокартинах «На острие меча», «Секретный фарватер», «Преследование».

Андрей Градов в фильме «Возьми меня с собой»

Много раз Градов снимался и в лирических комедиях – в спортивном фильме «Девушки из «Согдианы», мюзикле об Одессе «Приморский бульвар», иронической картине о супругах «Идеальная пара». Также актер сыграл главные роли в криминальных драмах «Личное оружие» и «Возьми меня с собой». Не стоит забывать и о совместном российско-американском триллере «Зигзаг».

В новом веке Андрей Петрович в основном специализируется на телевизионных сериалах. Из работ начала 2000-х годов популярностью пользовались детектив «Игра на выбывание», мелодрама «Черная богиня» и бытовая драма «Богатая Маша». В 2008 году с участием Андрея Градова стартовал показ сериала «Осенний детектив», в котором партнерами артиста стали Николай Чиндяйкин и Юрий Назаров.

Андрей Градов и Олег Штефанко на съемках фильма «Игра на выбывание»

Также на протяжении нескольких сезонов Градов появлялся в популярном хоккейном сериале «Молодежка», а в исторической мелодраме «Институт благородных девиц» предстал в образе Склифосовского. Не обошелся без участия Градова и боевик 2011 года «Лектор», в котором актер сыграл генерала ФСБ. Главные роли – профессора политологии и свободной художницы – исполнили Дмитрий Певцов и Екатерина Гусева. В комедии «Самый лучший фильм 3-D» актер появился в кадре в роли киноакадемика.

Случай с собакой

В момент начала отношений с актером Градова была не слишком популярной. Как-то раз он забирал ее со спектакля на машине и сообщил, что задавил перед этим собаку. А это очень плохой знак.

Как сказала женщина, этот знак им потом сопутствовал. Уже после появления на свет дочери Маши он отвез их на дачу. Когда они вышли из автомобиля, то увидели, что с их псом Степаном случилось несчастье — хотел перепрыгнуть через забор, но зацепился за него ошейником, и тот его задушил, видимо.

«Настойчивость» НАСА, Tianwen-1 и «Надежда» ОАЭ достигнут Марса в этом месяце

Львов ждет отличная неделя для новых начинаний: гороскоп на 14–20.02

Усталость в глазах: женщины в Сети делятся снимком, который есть у каждой мамы

Как подытожила Екатерина Георгиевна, их совместная жизнь началась и закончилась погибшей собакой.

Карьера

В 2019–2020 годах Алексей Суховерков работал шеф-поваром ресторана азиатской и европейской кухни «Кайфын» в подмосковной Балашихе.

Андрей Удалов, Мария Миронова, Алексей Суховерков и Екатерина Градова (кадр из программы «Прямой эфир»)

Работа кулинара вызывала лестные отзывы: Алексея называли художником, творящим кулинарные шедевры на тарелке вместо холста, а также магом и чародеем, творчески подходящим к каждому блюду, поваром, достойным места в Красном гиде «Мишлен». Меню Суховеркова, особенно рыба и утка с киноа, изобиловали гастрономическими изысками и демонстрировали творческий подход к каждому блюду.

Биография и личная жизнь Андрея Градова

Будущий актер появился на свет в конце января 1954 года в столице нашей страны. Отец, мать, бабушка и дедушка мальчика были связаны с миром искусства. В семье подрастал и младший ребенок — дочь Татьяна, которая с детства снималась в кино. Неудивительно, что и Андрей решил продолжить творческую династию. Закончив театральное училище, симпатичный молодой человек получил приглашение сниматься в кино.

Ему посчастливилось работать с настоящими звездами — Борисом Невзоровым, Владимиром Высоцким, Ниной Руслановой. Градов с успехом играл в лирических комедиях, мюзиклах, криминальных драмах, картинах о войне, настолько разноплановым было его дарование.

Андрей Градов в молодости

С начала 2000-х годов актер задействован в телесериалах, в этом жанре он тоже весьма востребован.

Личная жизнь Андрея Петровича отличается размеренностью и стабильностью. Много лет он состоит в законом браке. Супругу актера зовут Наталья, она медицинский работник. У Градова есть единственная дочь Екатерина, работающая в сфере дизайна, и внук Максим.

Актер с женой и дочерью

В молодости у Андрея Петровича был еще один брак, который просуществовал совсем недолго, около двух лет.

Градов в одном из телесериалов

Свободное время знаменитость посвящает спорту — плаванию, теннису и прогулкам на лошадях. Известно, что он большой поклонник бильярда, не откажется и от партии в покер. Еще одна страсть мужчины — заграничные путешествия, где он знакомится не только с достопримечательностями, но и с кухней разных стран мира.

Бред? Розыгрыш?

А вот судьба Максима Штрауха сложилась так, что он играл Ильича с 1937 по 1965 год трижды на сцене и шесть раз в кино. В том числе в четырех картинах Сергея Юткевича. Но в самом начале, когда зашла речь о том, кто будет играть Ленина в пьесе Корнейчука, он даже не думал, что может претендовать на эту роль.

«Это предложение казалось фантастичным, — вспоминал спустя годы Максим Максимович. — Что это — шутка, розыгрыш? …Я даже посмотрел на себя в зеркало… Нисколько не похож!.. Сказать: я — Ленин! Ну-ка, попробуйте, наберитесь храбрости, чтобы иметь право — гражданское, профессиональное, этическое, нравственное, какое хотите, — такое изречь! …Было отчаянно трудно. Казалось, все против меня!..»

В работе Штраух пытался добиться максимального сходства с Лениным. «В каждой фотографии удавалось разгадать и найти… новую ценную деталь: в одной — линию рта, в другой — манеру подстригать усы, в третьей — улыбку и прищуренный глаз, в четвертой — складки на жилете. Меня долго мучило, что у Ленина на фотографиях крепкие, крупные руки… я старался держать все время какой-нибудь предмет, от чего рука казалась крупнее».

Актера считали очень кропотливым, добросовестным. Материалы для ролей Штраух неизменно собирал в папки. Он с успехом перевоплощался и в Вячеслава Молотова, и в доктора Айболита. Но порой и не везло. Фильм 1936 года Абрама Роома «Строгий юноша» по сценарию Юрия Олеши был запрещен на несколько десятилетий. Потом тихонько показан в год смерти Штрауха, когда он уже покинул этот мир, и снова положен на полку.

Народный артист СССР Максим Штраух. 1963 г. Фото: РИА Новости/ Борис Виленкин

Внук Андрюша

— Миронов мечтал о сыне. Хотел назвать Андреем. Однажды привез из Испании три браслета: Мария, Андрей, Екатерина — для наших детей. Но Андрея он не дождался, — вздыхает Екатерина Георгиевна. — Если бы Миронов увидел внука, ни на минуту не отпускал бы его от себя. Андрюша вобрал в себя все самое прекрасное, что есть в двух семьях. Он в самом начале пути. С моей точки зрения, у внука есть будущее в режиссуре. Он продолжит дело деда. Миронов же последние годы говорил, что очень устал от ролей, от съемок, пробовал себя как режиссер, сделал пять постановок. Не случись беды, не сомневаюсь, что возглавил бы театр после Плучека.

Внук Андрюша, самый талантливый

Фото из личного архива семьи

#SV2/2021 Андрей Миронов Екатерина Градова эксклюзив

Личная жизнь

С первым мужем, знаменитым актером Андреем Мироновым, Екатерина Градова познакомилась, когда была студенткой школы-студии МХАТ. Андрей пришел смотреть на дипломный спектакль и, увидев молодую актрису, начал за ней красиво ухаживать. Актеры поженились в 1971 году, через два года у них родилась дочь Мария Миронова, которая сейчас стала тоже очень известной актрисой. Но союз с легендарным актером у Градовой не сложился. Екатерина устала терпеть измены и сама ушла от мужа.

Екатерина Градова и Андрей Миронов

Несмотря на то, что Екатерина рассталась с супругом, актриса продолжала любить его и отказывала всем многочисленным поклонникам в свиданиях. Только после смерти Андрея Миронова она позволила себе начать общаться с другими мужчинами. Кроме того, в этот период биография актрисы резко изменилась. Екатерина Градова оставила сцену и съемочные площадки.

В начале 90-х годов женщина все больше задумывалась о вере в Бога, о религии. По слухам, к Богу актриса обратилась после тяжелой болезни. Екатерина внезапно начала угасать на глазах, а врачи так и не смогли поставить диагноз. На праздники женщину даже отпустили из больницы, сказав, что в таком положении лучше встретить праздники с семьей, отметив, что это может стать и последним воспоминанием женщины. После этого Екатерина Градова обратилась за помощью к религии, а болезнь начала отступать.

Екатерина Градова с дочерью, сыном и внуком (слева)

Екатерина Градова создала благотворительный фонд и начала помогать детям-сиротам и одиноким старикам. Более того, актриса окончила Свято-Тихоновский Богословский институт и стала в гимназиях и школах преподавать предмет «Живое слово», который придумала сама. Уроки Екатерины Градовой основаны на Евангелии и русской классической литературе. Также бывшая актриса при Всероссийском детском православном движении «Вестники» проводит занятия в киноклубе, занимается историей родного края и продолжает изучать искусство.

Тем не менее, сегодня бывшая актриса не живет отшельницей, а журналисты, когда пишут о Екатерине Градовой, упоминают не о муже, а о мужьях. Судьба свела Екатерину Георгиевну с новым избранником во время религиозных исканий артистки.

Екатерина Градова с дочерью и сыном

В паломнической поездке в Оптину пустынь актриса встретила физика Игоря Тимофеева и в 1991 году стала его женой. Через год супруги усыновили мальчика Алексея Суховеркова, который был воспитанником детского дома.

Популярное за 7 дней

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Иконы Георгия Победоносца
16.11.21 12:03

Как правильно подавать милостыню?
15.11.21 09:43

Митрополит Антоний (Паканич): «Паникёрство и вера – несовместимы»
15.11.21 18:14

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

В каких случаях мирянин может совершить Таинство Крещения и как правильно это сделать?
15.11.21 11:09

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
16.11.21 14:04

Пожар оставил без дома семью клирика Белоцерковской епархии УПЦ
16.11.21 09:56

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Исполнитель, но не художник

— В апреле 2011 года ваша дочь, актриса Мария Миронова, дала интервью «Фоме». Что Вы почувствовали, прочитав ту статью?

— Я думаю, что открытие фонда «Артист» для его организаторов — Жени Миронова, Маши Мироновой и других — было «звездным часом». Ведь не их роли, а именно этот поступок перерастет в вечность, и все последующее время существования Фонда будет работать на духовное возрастание основателей этой обители милосердия.

— Однажды Вы приняли решение уйти из профессии. Как пишут в СМИ, одна из причин — несовместимость актерской профессии, «лицедейства» с верой? Так ли это на самом деле?

— Понимаете, когда актер — художник, то он выстраивает не только свою роль и спектакль, но и влияет на направление искусства в данную эпоху. Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он говорил о своей работе: «Я попытался сделать глубже, выше…». Выше — вот цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога истолковывается каждым по-своему.

А я никогда не была художником, я была только исполнителем и не имела высокой цели. Меня эта профессия разрушала. Вера пришла в середине жизни, времени для изменения оставалось мало, и я приняла решение оставить театр. Тем более, что Господь подарил мне внука и сына, которые заполнили мою жизнь до краев.

— Ваша дочь, Мария Миронова, много делает именно в актерской профессии. А внук учится в Щукинском училище. Какие наставления Вы им даете?

— Моя дочь уже обрела, как мне кажется, доброе имя в искусстве. Она — художник, что и определяет ее путь. В Евангелии сказано, что возложивший руку свою на плуг не должен озираться назад к грехам своим. Вот и детям своим желаю помнить эти слова. Не обольщаться собой и дурными предложениями. Еще я бы хотела, чтобы мой внук помнил, что его генеалогическое древо ко многому его обязывает, а еще продолжал бы любить Федерико Феллини, Иннокентия Михайловича Смоктуновского и Бориса Леонидовича Пастернака.

— В Театре Сатиры Вы играли Искру в пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». О чем для Вас это произведение: только ли сатира на советскую действительность, или это все-таки шире — об отношении людей как таковых? Остались ли сегодня «гнезда глухаря»?

— Безусловно, пьеса «Гнездо глухаря», поставленная Валентином Плучеком в 1980 году, выходит в чем-то за рамки сатиры на советскую действительность. Я думаю, что сейчас люди политической и бизнес-элиты живут все по тем же законам стаи. Форма — более уродлива, и пропасть между нами и ними увеличивается, так как постепенно стираются понятия патриотизма и любви к ближнему. А что касается роли Искры в этом спектакле, то до меня ее играла Татьяна Васильева, и, в отличие от меня, играла блестяще.

— Для зрителей самая любимая ваша роль — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Какое значение сейчас для вас имеет эта работа — как для православной христианки?

— А ведь появление этого фильма в моей жизни, наверное, не случайно. У меня нет списка больших ролей, и практически фильм у меня один. Я очень высоко ценю «Семнадцать мгновений весны» по режиссуре и по работам больших артистов, запечатленных в нем. Например, Евгений Евстигнеев — уровень большого мирового кино.

Я счастлива, что в моем изменившемся духовном мировоззрении я не опозорилась, сыграв эту роль. Спасибо Господу, что он присмотрел за мной и не возникло что-то малосодержательное на всю страну. Ибо смысл этой роли — христианский: любовь, долг и жертва!

— В одном интервью Вы сказали: «Искусство есть творчество, которое возможно только в единении с Творцом и совершается людьми, растворенными в любви». Где для Вас «царский путь», по которому нужно пройти верующему актеру? Ведь сегодня молодые люди, верующие с детства, — не редкость. Что же получается: если кто-то из них чувствует в себе призвание актера, надо в себе это задушить и выбрать «нормальную» профессию?

Последние статьи

  •   Как у актера Павла Трубинера все началось с кофе: 100 ролей, 2 брака, 3 детей и одно счастье звезды сериалов сегодня, 09:03
  •   6 олигархов всех времен и народов, или Как в наши дни Forbs оценил бы состояние самых богатых исторических личностей 19.11.2021, 22:42
  •   Где в России находится «черная земля», и Как там живётся людям без машин, свежих овощей и Интернета 19.11.2021, 20:41
  •   5 находок, которые нежданно сделали простых людей сказочно богатыми 19.11.2021, 18:09
  •   Ей ставили диагноз бесплодие и называли бездарью, она родила 4 дочерей, открыла школу танцев в Нигерии и счастлива 19.11.2021, 16:40
  •   Как древние европейские неандертальцы завоевали Сибирь 19.11.2021, 15:40
  •   Кто одевает героинь оскароносных фильмов: Чем знамениты 7 лучших художников по костюмам 19.11.2021, 13:40
  •   Как домохозяйка на спор совершила кругосветное путешествие на велосипеде: Одиссея Энни Лондондерри 19.11.2021, 11:54
  •   Памяти Игоря Савочкина: Как актёрская профессия уберегла звезду «Ночного дозора» от трагической судьбы 19.11.2021, 10:35
  •   Соавтор Эльдара Рязанова, «отец» Деточкина и Лукашина и еще 5 фактов о гениальном сценаристе Эмиле Брагинском 19.11.2021, 09:40

Все статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector