Христианство в эфиопии

Христианское образование в Африке

Христиане и мусульмане построили школы по всему африканскому континенту, обучая миссионерским верованиям и философии. Поскольку Коран должен читаться только на арабском языке, необходимо, чтобы практикующий мусульманскую веру прочитал и понял значение арабских слов, чтобы читать и / или запоминать Коран. Из-за характера ислама в Африке мусульманских миссионеров не побуждали переводить священный текст на родной язык. В отличие от ислама, христианские миссионеры были вынуждены распространять понимание своего Евангелия на родном языке коренных жителей, которых они стремились обратить. Затем Библия была переведена и распространена на этих родных языках. В христианских школах преподавали английский язык, а также математику, философию и ценности, присущие западной культуре и цивилизации. Конфликтующие ветви секуляризма и религиозности в христианских школах представляют собой расхождение между различными целями образовательных учреждений в Африке.

В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священнослужителей

Многие эфиопы желают стать священниками. Ранее в университете Аддис-Абебе работал факультет богословия или же колледж Св. Троицы. К сожалению, колледж Святой Троицы закрыли в 1974 году.

В этом же году открыт колледж Святого Павла. Основной его задачей стало обучение богословию будущих священников.

Абуна Нафанаил местоблюститель патриаршего престола. На 1988 год в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей разных рангов

Несмотря на это обстоятельство, церковным властям пришлось открыть в разных районах страны шесть «Центров обучения священников».

При этом, при каждом приходе работает воскресная школа. Данное обстоятельство привело к тому, что в 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 000 священнослужителей.

В 1988 году в Эфиопии насчитывалось 250 000 священников.

До 1974 года Эфиопская Церковь была государственной. После того как произошла социалистическая революция, Церковь отделили от государства. Практически все церковные земли национализировали.

Правительство полковника Менгису Хайле Мариама начало проводить по всей стране антирелигиозную компанию.

Менгисту Хайле Мариам. Председатель Временного военно-административного совета (ВВАС) Эфиопии. С 1974 по 1991 год. С приходом коммунистического правительства под его руководством начались антирелигиозные гонения

В 1991 году коммунистическое правительство пало. После этого избранный в 1988 году Патриарх Меркурий обвинён в сотрудничестве с режимом Менгисту и сложил с себя полномочия. На его место в 1992 году заступил пятый Патриарх Абуна Павел.

При марксистах он семь лет провёл в тюрьме после того, как его рукоположил без разрешения органов государственной власти патриарх Феофил. Эмигрировавший в Кению Меркурий признал это избрание незаконным.

Приверженцы [ править ]

Год Христиане Эфиопский православный Протестанты Католики Мусульмане Традиционные верования Другой
1994 г. 61,6% 50,6% 10,1% 0,9% 32,8% 4,6% 1,0%
2007 г. 62,8% 43,5% 18,6% 0,7% 33,9% 2,6% 0,7%
Рост 1,2% -7,1% 8,5% -0,2% 1,1% -2,0% -0,3%
Год Христиане Эфиопский православный Протестанты Католики Мусульмане Традиционные верования Другой
1994 г. 32 689 482 26 844 932 5 366 360 478 190 17 406 087 2,444,085 531 323
2007 г. 46 420 822 32 154 550 13 748 842 517 430 25 058 373 1 921 881 517 430
Рост 13 731 340 5 309 618 8 382 482 39 240 7 652 286 -522 204 -13 893
1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г. 1994 г. 2007 г.
Область, край Христиане Эфиопский православный Протестанты Католики Мусульмане Традиционные верования Другой
Аддис-Абеба 86,65% 83,0% 82,0% 74,7% 3,9% 7,8% 0,8% 0,5% 12,7% 16,2% 0,8%
Афар 4,4% 4,7% 3,9% 3,9% 0,4% 0,7% 0,1% 0,1% 95,6% 95,3%
Амхара 81,6% 82,7% 81,5% 82,5% 0,1% 0,2% 18,1% 17,2% 0,1%
Бенишангуль-Гумуз 40,6% 46,5% 34,8% 33,0% 5,8% 13,5% 44,1% 45,4% 13,1% 7,1%
Дыре Дава 36,7% 28,8% 34,5% 25,7% 1,5% 2,8% 0,7% 0,4% 63,2% 70,9% 0,1% 0,3%
Гамбела 71,35% 90,2% 24,1% 16,8% 44,0% 70,0% 3,2% 3,4% 5,15% 4,9% 10,3% 3,8% 1,1%
Харари 39,49% 30,8% 38,1% 27,1% 0,9% 3,4% 0,5% 0,3% 60,3% 69,0% 0,2%
Оромия 49,9% 48,2% 41,3% 30,5% 8,6% 17,7% 44,3% 47,5% 4,2% 3,3% 1,1%
Сомалийский 0,9% 0,5% 0,9% 0,6% 98,7% 98,4% 0,3% 1,0%
СННПР 65,4% 77,8% 27,6% 19,9% 34,8% 55,5% 3,0% 2,4% 16,7% 14,1% 15,4% 6,6% 1,5%
Тыграй 95,9% 96,1% 95,5% 95,6% 0,1% 0,4% 0,4% 4,1% 4,0%

Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Апрель 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Кебра Нагаст считается Священным Писанием в Эфиопии и доступен в печати.

Крест руки династии Соломоновых Островов XIII века

Легендарное происхождение Соломоновой династии происходит из эфиопского мифа под названием Кебре Негаст. Согласно легенде, царица Македа, взошедшая на эфиопский трон в 10 веке до нашей эры, отправилась в Иерусалим, чтобы научиться быть хорошим правителем у царя Соломона, который был известен во всем мире своей мудростью и способностями правителя. Царь Соломон согласился взять Македу в ученики и научил ее быть хорошей царицей. Царица Македа была так впечатлена Соломоном, что обратилась в иудаизм и даровала Соломону множество даров. Перед тем, как Македа вернулась домой, у них родился сын. Соломону приснился сон, в котором Бог сказал, что его сын и сын Македы будут главой нового ордена. В ответ он отправил Македу домой, но велел ей отправить их сына обратно в Иерусалим, когда он достигнет совершеннолетия, чтобы его обучили еврейским законам и законам.Македа сделала, как ей было сказано, и послала Менилека I, их сына, в Иерусалим, чтобы он обучался у Соломона, который предложил сделать его князем Иерусалима. Однако Менилек отказался и вместо этого вернулся в Эфиопию, помазанный своим отцом и Богом царем Эфиопии.

«Кебре Негаст» иллюстрирует важность иудаизма, а впоследствии и христианства для эфиопского народа, служа источником национальной гордости Эфиопии и оправдывая идею эфиопов как избранного народа Бога. Что еще более важно для династии Соломоновых Островов, это послужило основанием для «восстановленной Соломоновой» Империи, названной так из-за возобновившейся страсти к связи царя Соломона с эфиопской королевской властью, которая началась при императоре Екуно Амлаке (годы правления 1270–1285)

и находился под властью и оправданием христианства до конца двадцатого века. Мусульманский город Ифат был завоеван Эфиопией в 1270 году при Екуно Амлаке, что заставило чиновников в Каире использовать свое влияние, чтобы предотвратить отправку нового епископа в Эфиопию. Это действие подорвало эфиопскую церковь, а также мощь императора.К тому времени, когда Амда Сион (годы правления 1314-1344) занял трон в 1314 году, Сабрадин из Ифата возглавил объединенный мусульманский фронт, состоящий из людей, возмущенных христианским правлением, разрушающих церкви в Эфиопии и вынуждающих христиан переходить в ислам. Сион ответил жестоким нападением, которое привело к поражению Ифата. Кроме того, победа Сиона заставила границы христианской власти в Африке расшириться за пределы долины Аваш.

Поражение яфитов позволило Александрии отправить Абуна Якоба в Эфиопию в 1337 году, чтобы он стал ее метрополитом. Якоб вдохнул новую жизнь в эфиопскую церковь, которая была без лидера почти 70 лет, рукоположив новое духовенство и освятив старые церкви, которые были построены во время отсутствия власти. Кроме того, Якоб разместил на вновь обретенных землях отряд монахов. Эти монахи часто убиты или ранены завоеванных людей, но, благодаря упорному труду, вера, и обещает, что местные элиты могли сохранить свои позиции за счет конверсии, новые территории, были обращены в христианство.

1.3.2 Девять святых и праведники

Вследствие вышеупомянутых сдерживающих факторов, влияние церкви оставалось достаточно ограниченным в течение более чем 100 лет после крещения Эзаны. Драматический поворот в истории эфиопской церкви начался только в конце 5 в. с прибытием двух групп монахов – «девяти святых» и «праведников» (цадекан). Побудительные причины их прибытия до конца не ясны. Наряду с этим, естественно предположить, что они были монофизитами, бежавшими после Халкедонского собора в 451 г. На этом христианском соборе диофизиты, считавшие, что у Иисуса были две природы – человеческая и божественная, возобладали над монофизитами, утверждавшими, что он обладал только одной, божественной природой. Последние (монофизиты) были вынуждены бежать от преследования победителей, и определённая их часть добралась до Аксума. Так или иначе, эти чужеземные монахи были пламенными миссионерами.

Иллюстрация 19. Дабра Дамо. И сегодня для того, чтобы подняться в монастырь, необходимо лезть по канату.

«Девять святых» создали ряд монашеских общин в области Тигре. Абба Ликанос и Абба Панталеон воздвигли церкви в окрестностях самого города Аксума. Абба Афце прибыл в Йеха, на северо-востоке, место, где находилось большое южноаравийское святилище, упомянутое нами ранее, и также построил там церковь. Наиболее ярким и уважаемым среди «Девяти святых» был, как видно, Абба За-Микаэль, известный также под почётным прозвищем Арагави (старец). Его деятельности приписывается создание института монашества в Эфиопии. Он сам основал первый из эфиопских монастырей – Дабра-Дамо, бывший также и первенцем просвещения в Эфиопии. Согласно легенде, в этом месте, вздымавшемся ввысь на вершине тяжелого для подъема скального пика, раньше поклонялись огромной змее. Однако За-Микаэль поднялся в святилище по хвосту этой змеи, убил её и освятил это место как христианскую святыню. Вторая группа монахов, называемых цадекан (праведники), действовала главным образом на юге современной Эритреи и столкнулась там из-за своей миссионерской деятельности с сопротивлением местного населения.

Согласно одному из преданий, они также были и первыми в эфиопской церкви мучениками. Наиболее заметным среди них был Абба Ликанос, святой образ которого превратился в покровителя эфиопских царей вплоть до 13 века.

Иллюстрация 20. «Девять святых», посередине – За-Микаэль и змея. Фреска из церкви в Тигре.

Дополнительно к созданию монастырей и распространению христианства, монахи той эпохи занимались также переводами Библии и другой религиозной литературы на язык геэз. Среди этих книг были также многие апокрифические произведения, такие как Книга Еноха, Книга юбилеев, и иные важные монастырские тексты – Житие Св. Антония, Устав Пахомия и теологические сочинения, такие как «Кирилл», сочинение, получившее своё название вследствие того, что автором его первой главы – «Православная вера», был Кирилл (Кериллос), патриарх Александрии (412-444 гг.)

Иллюстрация 21. Вход в захоронение царя Калеба, величайшего из правителей Аксума в период его расцвета.

Наименования

католицизм

Число членов католической церкви увеличилось с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. В 2005 году за Католической церковью в Африке, включая восточно-католические церкви , последовали примерно 135 миллионов из 809 миллионов человек в Африке. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, это число оценивалось в 158 миллионов человек. Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов восточно-католических церквей.

Православие

  • Эфиопская православная церковь Тевахедо — 37 миллионов
  • Коптская православная церковь Александрии — 10 миллионов
  • Эритрейская православная церковь Тевахедо — 2 миллиона

Александрийская Греческая Православная Церковь — 2,9 миллиона

Протестантизм

Англиканство

  • Церковь Нигерии — 20,1 миллиона
  • Церковь Уганды — 8,1 миллиона
  • Англиканская церковь Кении — 5,0 миллиона
  • Епископальная церковь Южного Судана и Судана — 4,5 миллиона
  • Англиканская церковь Южной Африки — 2,3 миллиона
  • Англиканская церковь Танзании — 2,0 миллиона
  • Англиканская церковь Руанды — 1,0 миллиона
  • Церковь провинции Центральная Африка — 0,9 миллиона
  • Англиканская церковь Бурунди — 0,8 миллиона
  • Церковь Христа в Конго — англиканская община Конго — 0,5 миллиона
  • Церковь провинции Западная Африка — 0,3 миллиона
  • Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки — 0,09 миллиона

Баптисты

  • Нигерийская баптистская конвенция — 5,0 миллионов
  • Союз баптистов Уганды — 2,5 миллиона
  • Баптистская община Конго — 2,1 миллиона
  • Баптистская конвенция Танзании — 2,0 миллиона
  • Баптистская община реки Конго — 1,1 миллиона
  • Баптистская конвенция Кении — 0,6 миллиона
  • Баптистская конвенция Малави — 0,3 миллиона
  • Ганская баптистская конвенция — 0,3
  • Союз баптистских церквей Руанды — 0,3 миллиона
  • Евангелическая баптистская церковь Центральноафриканской Республики — 0,2 миллиона

Лютеранство

  • Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус — 8,3 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Танзании — 6,5 миллиона
  • Малагасийская лютеранская церковь — 3,0 миллиона
  • Лютеранская церковь Христа в Нигерии — 2,2 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии — 0,7 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Южной Африке — 0,6 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибия — 0,4 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна — 0,3 миллиона
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Зимбабве — 0,3 миллиона

Методизм

  • Методистская церковь Нигерии — 2 миллиона
  • Методистская церковь Южной Африки — 1,7 миллиона
  • Объединенная методистская церковь Кот-д’Ивуара — 1 миллион
  • Методистская церковь Ганы — 0,8 миллиона
  • Методистская церковь в Кении — 0,5 миллиона

Реформаторский ( кальвинизм )

  • Пресвитерианская церковь Восточной Африки — 4,0 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Нигерии — 3,8 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Африки — 3,4 миллиона
  • Церковь Христа в Конго — пресвитерианская община Конго — 2,5 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Камеруна — 1,8 миллиона
  • Пресвитерианская церковь Центральной Африки — 1,3 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Судане — 1,0 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Камеруне — 0,7 миллиона
  • Евангелическая пресвитерианская церковь, Гана — 0,6 миллиона
  • Объединение пресвитерианской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
  • Пресвитерианская церковь в Руанде — 0,3 миллиона
  • Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре — 3,5 миллиона
  • Объединенная церковь в Замбии — 3,0 миллиона
  • Евангелическая церковь Камеруна — 2,5 миллиона
  • Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK) — 1,1 миллиона
  • Объединение реформатской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
  • Евангелическая церковь Лесото — 0,3 миллиона
  • Христианская реформатская церковь Нигерии — 0,3 миллиона
  • Реформатская церковь в Замбии — 0,3 миллиона
  • Евангелическая реформатская церковь в Анголе — 0,2 миллиона
  • Церковь Христа в Судане среди тивов — 0,2 миллиона
  • Евангелическая церковь Конго — 0,2 миллиона
  • Евангелическая конгрегационалистская церковь в Анголе — 0,9 миллиона
  • Объединенная конгрегационалистская церковь Южной Африки — 0,5 миллиона

Церкви, инициированные африканцами

60 миллионов человек являются членами церквей, инициированных африканцами.

  • Сионская христианская церковь — 15 миллионов
  • Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов — 10 миллионов
  • Кимбангистская церковь — 5,5 миллиона
  • Искупленная христианская церковь Бога — 5 миллионов
  • Церковь Господа (Аладура) — 3,6 миллиона
  • Совет африканских установленных церквей — 3 миллиона
  • Церковь Христа Света Святого Духа — 1,4 миллиона
  • Африканская церковь Святого Духа — 0,7 миллиона
  • Африканская Израильская Церковь Ниневия — 0,5 миллиона
  • Новоапостольская церковь — 10 миллионов

Христианские корни [ править ]

Старая каменная церковь Бет Гиоргис в Лалибеле

До четвертого века в Эфиопии существовала смесь религий, при этом часть населения придерживалась религии, которая поклонялась царю- змею Арве , а другие придерживались того, что ученые называют «иудаизованной формой религии». Хотя христианство существовало задолго до правления царя Эзаны Великого из Аксумского королевства , религия прочно закрепилась, когда была объявлена ​​государственной религией в 330 году нашей эры. Точная дата появления христианства в Эфиопии неясна. Самая ранняя и самая известная ссылка на введение христианства находится в Новом Завете (Деяния 8: 26-38 ), когда Филипп Евангелистпреобразовал эфиопского придворного чиновника в I веке нашей эры. Ученые, однако, утверждают, что эфиопский язык был обычным термином, используемым для черных африканцев, и что королева Кандес, которой служил этот чиновник, фактически правила в соседней Нубии (современный Судан). [ необходимая цитата ] Слово «Кэндис» может также относиться к положению «королевы», а не к конкретному человеку, см. Кандаке . Иудаизм практиковался в Эфиопии задолго до прихода христианства, и Эфиопская православная Библия содержит множество еврейских арамейских слов. [ необходима цитата ] Ветхий Завет в Эфиопии может быть переводом с иврита с возможной помощью евреев. [ необходима цитата ]

По словам церковного историка Никифора, апостол Святой Матфий позже проповедовал христианское Евангелие современной Эфиопии после проповеди в Иудее . Руфин Тирский , церковный историк, сделал личный отчет, как и другие церковные историки, такие как Сократ и Созомен . В Garima Евангелий , как полагают , является самым старым в мире световые христианские рукописи.

Frumentius

Святой Фрументий из Аксумского царства

Фрументий был рабом эфиопского царя, и есть свидетельства того, что иудаизм был в этой стране до его прибытия (благодаря Соломону).

После кораблекрушения и пленения в раннем возрасте, Фрументий был доставлен в Аксум, где с ним хорошо обращались со своим товарищем Эдезием. В то время там жила небольшая группа христиан, искавших убежища от римских гонений. Достигнув совершеннолетия, Фрументию и Эдезию разрешили вернуться на родину, однако они предпочли остаться по просьбе королевы. Поступая так, они начали тайно проповедовать христианство через земли.

Во время поездки на встречу со старейшинами церкви Фрументий встретился с Афанасием , папой Александрийским . Порекомендовав послать епископа для прозелитизма, совет решил назначить Фрументия епископом Эфиопии.

К 331 году нашей эры Фрументий вернулся в Эфиопию, его с распростертыми объятиями встретили правители, которые в то время не были христианами. Десять лет спустя при поддержке королей большая часть королевства была обращена, и христианство было объявлено официальной государственной религией.

Иезуитские миссионеры [ править ]

В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на Соборе во Флоренции, на котором обсуждался возможный союз между Римско-католической и Греческой православной церквями. [ необходима цитата ]

Приезд христианских монахов произвел фурор. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитизму (который католики считали ересью), связанным с коптской церковью Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес , испанский миссионер с такой энергией и рвением, что его назвали вторым апостолом Эфиопии (Фрументий был первым). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины 19 века.

Примечания и ссылки

  1. Ален Гаскон , «  Эфиопия: крест против креста. Федерализм и прозелитизм церквей под наклоном  » Геродот , т.  119,Апрель 2005 г., стр.  95-109
  2. Мишель Руш , Истоки христианства: 30-451 , Ашетт,2007 г., стр.  140
  3. Пеннек (Эрве), 2003.
  4. Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном юге, том 2 , Rowman & Littlefield, США, 2018, стр. 268
  5. Дэвид Х. Шинн, Томас П. Офкански, Исторический словарь Эфиопии , Scarecrow Press, США, 2013, стр. 154-155
  6. Винсон Синан, Дж. Квабена Асамоа-Гьяду, Амос Йонг, Христианство глобального обновления: движения, вдохновленные духом: прошлое, настоящее и будущее , Charisma Media, США, 2016, стр. 130

Организация

Коптский православный собор Асуана в Египте

Восточные Православные Церкви являются причастием шесть автокефальных (то есть, в административном порядке полностью независимые) региональные церкви. Каждая церковь определила географические границы своей юрисдикции и управляется своим епископским советом или синодом под председательством старшего епископа — ее предстоятеля (или первого иерарха). Примат может носить почетный титул папы (в александрийской традиции), патриарха, абуна (в аксумской традиции) или католикоса.

Каждая региональная церковь состоит из составляющих епархий (или епархий), которыми управляет епископ. Некоторые церкви предоставили епархии или группе епархий разную степень автономии (самоуправления). Такие автономные церкви поддерживают различные уровни зависимости от своей материнской церкви, обычно определяемые в документе об автономии.

Ниже приводится список из шести автокефальных православных церквей, составляющих основную часть восточного православного христианства, все из которых имеют равные титулы. Основываясь на определениях, список составлен в алфавитном порядке, а также перечислены некоторые из составляющих их автономных церквей и экзархатов.

  • Коптская Православная Церковь Александрии

    Французская Коптская Православная Церковь

  • Сирийская Православная Церковь Антиохии

    Сирийская христианская церковь якобитов

  • Армянская Апостольская Церковь

    • Первопрестольный Святой Эчмиадзин
    • Армянский Патриархат Константинополя
    • Армянский Патриархат Иерусалима
    • Святой Престол Киликии
  • Православная Сирийская Церковь Маланкара
  • Эфиопская православная церковь Тевахедо
  • Эритрейская православная церковь Тевахедо

Есть ряд церквей, которые считаются неканоническими, но члены и духовенство которых могут или не могут быть в общении с большим восточным православным сообществом. Примеры включают кельтскую православную церковь , древнюю британскую церковь и, в последнее время, Британскую православную церковь . Эти организации перестали быть официально признанными, но члены редко сталкиваются с отлучением от церкви по окончании признания. Предстоятелей этих церквей обычно называют episcopi vagantes или короче vagantes .

Приверженцы

Распределение восточных православных христиан в мире по странам:
 Основная религия (более 75%)
 Основная религия (50–75%)
 Важная религия меньшинств (20–50%)
 Важная религия меньшинств (5–20%)
 Религия меньшинств (1–5%)
 Крошечная религия меньшинства (менее 1%), но имеет местную автокефалию

Согласно Энциклопедии религии , восточное православие является христианской традицией, «наиболее важной с точки зрения количества верующих, живущих на Ближнем Востоке», которая, наряду с другими , представляет собой автохтонное христианское присутствие, происхождение которого датируется зарождение и распространение ислама на Ближнем Востоке.

Это доминирующая религия в Армении (94%) и этнически армянской непризнанной Нагорно-Карабахской Республике (95%).

Восточное православие — преобладающая религия в Эфиопии (43,1%), протестанты составляют 19,4%, а ислам — 34,1%. Он наиболее распространен в двух регионах Эфиопии : Амхара (82%) и Тыграй (96%), а также в столице страны Аддис-Абебе (75%). Это также одна из двух основных религий в Эритрее (40%).

Это меньшинство в Египте (<20%), Судане (3-5%), Сирии (2-3% из 10% от общего числа христиан), Ливане (10% из 40% христиан в Ливане или 200 000 человек). Армяне и члены Церкви Востока) и Керала , Индия (7% из 20% от общего числа христиан в Керале). По общему количеству членов Эфиопская церковь — самая большая из всех восточных православных церквей и вторая среди всех православных церквей среди восточных и восточных церквей (по численности уступает только Русской православной церкви ).

Также особое значение имеют Армянский Константинопольский Патриархат в Турции и Армянская Апостольская Церковь Ирана . Эти восточные православные церкви представляют самое многочисленное христианское меньшинство в обеих преимущественно мусульманских странах, Турции и Иране .

Католики в Эфиопии закрепиться не смогли

Первые католические миссионеры появились в Эфиопии ещё в 15 веке. Их агрессивно поддерживал Ватикан и португальцы. В результате ряд императоров — Зэ-Дынгель и Сусныйос активно покровительствовали иезуитам и тайно приняли католичество.

Следствием этого стали междоусобные религиозные войны. В последствие Сусныйос был вынужден отречься от престола в пользу сына — Фаселедеса (Василид).

Руины католической церкви, XVII век, на берегу озера Тана, Эфиопия. При эфиопском императоре Фаселедесе (Василиде) католики были изгнаны из страны, а католические храмы разрушили. При этом император восстановил старые церковные порядки. Фото: upload.wikimedia.org

Фаселедес, в свою очередь, восстановил старые церковные порядки и подчинил заново Эфиопскую церковь коптскому патриарху. Новый император приказал всех европейцев выслать за пределы империи. А приграничным племенам было поручено платить золотом за голову каждого европейца приблизившегося к границам Эфиопской империи.

В наше время в Эфопии насчитывается не более 100 000 католиков, проживающих в основном в Аддис-Абебе и центральных районах страны, небольшая часть в Тыграй, Кэфа и Сидамо. В основном это тиграи, амхара и оромо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector