Прикладное искусство. определение
Содержание:
- Декоративное искусство в детском саду
- Виды декоративно-прикладного искусства
- Творчество, связанное с литературой
- Устное народное творчество
- Стилизация в декоративно-прикладном искусстве
- Популярные темы сообщений
- Популярные темы сообщений
- История прикладного искусства
- Игрушка из Каргополя
- Павлово-посадские платки
- Подходящие для детского творчества занятия
- Прикладное искусство и ремесла в системе ценностей человеческой культуры
Декоративное искусство в детском саду
Искусство народных мастеров является достоянием не только для взрослых
Оно важно и детям, которые могут увлеченно играть и с матрёшками из дерева, и с глиняными игрушками кировских умельцев. Искусство народа пробуждает у ребят интерес оригинальностью замыслов, образностью и красочностью
Оно понятно детям, так как содержание его является простым и лаконичным, но в то же время открывает перед ребёнком красоты мира, окружающего его. Здесь и полюбившиеся сказочные образы животных, которые выполнены из глины или дерева, и орнаменты с цветами, ягодами и листьями, не раз виденными в жизни. Мастера, занимающиеся изготовлением глиняной игрушки, зачастую расписывают свои произведения орнаментом из геометрических фигур: полосками, кольцами, кругами. Эти рисунки также находят понимание у малышей. Все глиняные и деревянные изделия в детских садах являются не только украшением интерьера. Руководимые опытным педагогом, ребята внимательно к ним присматриваются, занимаясь их рисованием и лепкой на основе образцов народных изделий.
Народное декоративное искусство в детском саду входит в жизнь малышей, доставляя им радость, расширяя кругозор, оказывая положительное влияние на художественный вкус. В дошкольных образовательных учреждениях должно быть достаточное количество изделий народных промыслов. Это позволяет украшать интерьеры групп, обновляя их через некоторое время. Художественные изделия показываются детям, когда ведутся беседы о народных умельцах. Все подобные предметы нужно хранить в шкафах кабинета педагогики. Они должны постоянно пополняться и распределяться по промыслам. Младшим детям нужно приобретать игрушки-забавы, точеные деревянные игрушки. Ребятам средней группы лучше подойдут филимоновские и каргопольские. Детям старших групп доступны все виды народных игрушек, включая глиняные и деревянные.
Декоративная лепка в условиях детского сада предусматривает создание детьми посуды, различных фигурок на темы народных игрушек. Помимо этого дети могут изготавливать украшения небольшого размера для кукол, сувениры для мам, бабушек и сестер к празднику 8 Марта.
Под воздействием занятий с предметами народных промыслов дети более глубоко и заинтересованно относятся к иллюстрациям на темы русских народных сказок. Народные игрушки богатством своей тематики подстегивают воображение ребёнка во время занятий лепкой, делая богаче его знания о мире, который его окружает. Занятия с применением в качестве иллюстраций предметов народного творчества дают возможность развивать ум малышей.
Однако положительный эффект от этого достигается лишь в том случае, если детей планомерно и систематически знакомят с предметами декоративно-прикладного искусства. На основе полученных знаний они создают своими руками декоративные работы. Им предлагается воспроизвести произведение народного декоративного искусства (любое). Фото, если нет в наличии самого произведения, поможет ребенку представить, что он будет рисовать или лепить.
Желание детей заниматься созданием красивых предметов в значительной степени определяется вниманием самого воспитателя к этим вопросам. Он должен иметь информацию о народных промыслах, быть осведомленным об истории их появления
Если педагог знает, к какому народному промыслу можно отнести ту или иную игрушку, и умеет интересно рассказать о мастерах, делающих эти игрушки, детям будет интересно, и у них появится желание заниматься творчеством.
Виды декоративно-прикладного искусства
Ценность
произведений народного декоративного искусства заключается не только в том, что
они представляют предметный мир и материальную культуру, но и в том, что они
являются памятниками духовной культуры. Именно духовная значимость предметов
народного искусства особенно возрастает в наше время. Они привносят праздник и
красоту в нашу жизнь. Они все чаще входят в нашу жизнь не как объекты
полезности, а как художественные произведения, которые соответствуют нашим
эстетическим идеалам и сохраняют исторический контекст времени. Народное
искусство связывает прошлое с настоящим и сохраняет национальные художественные
традиции, этот живой источник современной художественной культуры.
Хохломская
посуда сравнивается с золотом, поэтому ее называют «золотой
хохломой». Хохломская живопись радует яркими красками и блеском золота.
Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочки, сундуки с солью
и многое другое в «золото». В хохломской живописи преобладают
растительные мотивы, но есть и изображения птиц. Золотые травы, листья, малина,
клубника, превращенные фантазией художника, переплетаются в хохломский узор.
Цвета Хохломы в основном черные и красные с золотом, что придает продуктам
праздничный и торжественный вкус. Зеленый, желтый и коричневый цвета иногда
используются для того, чтобы сделать картину еще более яркой и элегантной.
Фигуративная выразительность Хохломы достигается композиционным единством
травяных узоров с формой и размерами деревянной посуды. Сегодня Хохлому
называют золотом не только из-за красоты, но и из-за цены. Она дорогая, потому
что ее производство требует значительного ручного труда, а в прошлом веке такая
посуда была дешевой и доступной для всех.
Раньше
гжельские мастера хотели создать посуду, которая могла бы конкурировать с
дорогим фарфором и быть уникальной и незабываемой. Они создали свой собственный
особый стиль живописи. Их цветы, птицы, животные нельзя путать с другими.
Гжельские мастера вдохновлялись прохладой синих вечеров, голубого неба и родных
белых комнат. В ранние века гжельский фарфор и майолика были разноцветными, но
постепенно синий в полукруглой форме стал классикой. Появляется новый
визуальный язык для празднования синего на белом. Секрет гжельского искусства
заключается в характерном сочетании синих узоров и белого фона, оригинальных
техник росписи и органических форм изделий. Картины гжелиса вызывают волнующее
чувство контакта с природой. У каждого мастера есть своя подпись: штрих теперь
шире или шире, тонкая линия изгибается мягко или эластично, оставляет более или
менее. Поэтому даже в массовых изделиях Гжели вы не найдете скучной
монотонности живописи.
В бывшем
поселке Дымково, недалеко от Вятки, родилась игрушка Дымково. Из красной глины
делали игрушки, затем обжигали, белили мелом на молоке и раскрашивали. Яркие
круги, клетки, большой и маленький горошек были «разбросаны» на белом
фоне. Цвета: оранжевый, красный, зеленый, синий, розовый, желтый, фиолетовый и
другие. Иногда над узором размещались кусочки золотой фольги, что придавало
игрушке еще большую элегантность. Дамы и господа демонстрируют свои костюмы,
петухи и индюки со своими роскошными хвостами напоминают сказочные букеты,
кормилицы могут похвастаться богатой семьей. Они очарованы богатством формы,
мятежными красками и жизнерадостным воображением.
Творчество, связанное с литературой
Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.
В основе эпоса лежит художественное воспроизведение внешнего мира, когда носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Лирика — это непосредственное выражение чувств и мыслей писателя. В драматическом способе сочетаются два первых, когда действующие лица с самыми разными характерами представлены в одной пьесе с непосредственным лирическим самовыявлением.
Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания. Каждый литературный род имеет свои формы:
- Эпический – басня, поэма, баллада, рассказ, повесть, роман, очерк, художественные мемуары.
- Лирический – ода, элегия, сатира, эпиграмма.
- Драматический – трагедия, комедия, драма, водевиль, шутка, сцена.
Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения – эпический. Форма – роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.
Устное народное творчество
Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.
Виды народного творчества:
- Пословицы – поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
- Поговорки – это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
- Народные песни – они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
- Частушки – это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
- Загадки – они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
- Пестушки – короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
- Потешки – это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
- Прибаутки – веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
- Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
- Считалки – небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
- Скороговорки – это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве
Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.
Язык декоративно-прикладного искусства отличается стилизацией или, напротив, необычайной точностью форм; выявлением и обыгрыванием фактуры и пластических свойств материала; использованием орнаментов, включающих как мотивы традиционных изображений, так и авангардные формы. Композиционное построение декора в предметах декоративно-прикладного искусства всегда основано на гармонии частей и целого.
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей. В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.
Творческая стилизация в изобразительном искусстве обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.
Наряду с творческой стилизацией существует подражательная стилизация, которая предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи, известным художественным течениям, стилям и приёмам творчества того или иного народа, стилям знаменитых мастеров. Однако, несмотря на уже имеющийся образец, подражательная стилизация не должна иметь характер прямого копирования. Подражая тому или иному стилю, создатель стилизованного произведения должен стремиться внести в него свою индивидуальность, например, избранным сюжетом, новым видением колорита или общим композиционным решением. Именно степень этой художественной новизны и будет, как правило, во многом определять ценность стилизованного произведения.
При создании изделий декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации
Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа
При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».
Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие. Таким образом, главной целью декоративной композиции является достижение ею максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или же полным (в беспредметных композициях) отказом от достоверности, которая становится излишней или даже мешающей.
Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, — это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.
Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки
Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции
С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Популярные темы сообщений
-
Дерево (Хвойное)
Многим деревьям необходимо разное количество тепла. Хвойные деревья не требуют особого тепла. Они растут в северной холодной части и образуют хвойные леса, обозначающие тайга. Хвойные деревья называются так,
-
Золото полезное ископаемое
Золото достаточно благородный и красивый металл, желтого цвета. Он привлекает многих своим блеском и изяществом. Для нас, простых людей золото нам известно своими красивыми ювелирными украшениями. Много золотых колец, цепочек и брошек
-
Лютер Мартин
10 ноября 1483 года родился необычайный человек, который оставил след в истории, имя которого написано в школьных учебниках. Этого человека до сих пор помнит вся Германия. Зовут его Мартин Лютер.
Популярные темы сообщений
- Почему надо беречь воду Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.
- Уссурийский заповедник В Приморском крае, недалеко от города Уссурийск расположился знаменитый уссурийский заповедник. Здесь заняли большую территорию огромные разнообразные леса, которые прекрасно дополняются высокими горами и реками, протекающими рядом
- Хиппи Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,
История прикладного искусства
Архитектура
Первым прикладным искусством, которое практиковалось главным образом, была архитектура. От египетских пирамид, зиккуратов Шумера и семи чудес древнего мира до точно организованных пропорций греческих храмов и прочного инженерного качества римских виадуков и мостов — архитекторы сочетают эстетику с математикой, создавая функциональную, но приятную структуру. С тех пор требования современного мира включают в себя жилищные и коммерческие проекты, в частности высотные здания и небоскребы.
Зиккурат
В ходе этой эволюции на архитектурные стили оказали влияние многочисленные школы и движения, в том числе:
- Романская (c.775-1050),
- Готическая (c.1150-1280),
- Международная готическая (c.1300-1500),
- Ренессансная (c.1400 -1530),
- Маньеризм (ок. 1530-1600),
- Барокко (ок. 1600-1700),
- Рококо (ок. 1700-50),
- Неоклассицизм (ок. 1750-1815),
- Греческое и готическое возрождение (ок. 1800-1900),
- Неоренессанс и неороманское возрождение (1849-1880),
- Чикагская школа архитектуры (1880-1910),
- Модерн (1895-1915),
- Континентальный авангард (1900-25),
- Школа дизайна Баухауза (1919-33),
- Art Deco (1925-40),
- Тоталитарная архитектура (Германия, СССР, 1928-1940),
- Утопические городские строительные конструкции Ле Корбюзье (1887-1965),
- Вторая чикагская школа (1940-70),
- Международный стиль модернизма (1945-1970),
- Высокотехнологичный корпоративный дизайн (1945-2000),
- Деконструктивизм (1980-2000).
Коммерческий дизайн
Помимо архитектуры, прикладное искусство получило наибольшую поддержку от роста торговли в 19 веке, после промышленной революции. Конкурентоспособные производители и поставщики услуг должны были убедиться, что их продукты и услуги «хорошо выглядят» и функционируют должным образом. Этот спрос на улучшенную эстетику привел к созданию многочисленных школ дизайна и курсов, из которых появилось новое поколение промышленных дизайнеров. Позже, когда ассортимент продукции увеличился, и появились новые методы печати, к ним присоединились модельеры, графические дизайнеры и совсем недавно дизайнеры компьютерной графики.
Компьютерная графика
Декоративное искусство
Помимо архитектуры и дизайна, прикладное искусство также включает в себя декоративное искусство. Ранние примеры включают китайскую глиняную посуду (с 18 000 г. до н.э.), японскую глиняную посуду в стиле джоймон (с 14 500 г. до н.э.), а также резьбу по нефриту (с 4900 г. до н.э).
Гобелен и витражи были впервые разработаны в романский и готический период, в то время как дизайн интерьера, мебель, текстиль, изделия из стекла и другие предметы искусства достигли новых высот в период рококо (18 век) в Версальском дворце.
В течение последнего десятилетия 19-го века декоративное направление прикладного искусства было вновь оживлено Уильямом Моррисом и Движением искусств и ремесел, Движением возрождения кельтского искусства, бельгийской группой художников, известной как Les Vingt, международным стилем модерн (c .1895-1915), изысканные пасхальные яйца Фаберже (ок. 1885–1917), Баухаузская школа дизайна в Германии (1919–33) и арт-деко (ок. 1925–40).
Пасхальные яйца Фаберже
Одним из основных приложений для декоративно-дизайнерских работ были театральные декорации и костюмы, например, разработанные Леоном Бакстом (1866-1924) и Александром Бенуа (1870-1960) для Русских балетов.
Игрушка из Каргополя
Жители
русского севера круглый жемчуг называется каргапольчик. Так родилось название
города Каргополь. Здесь живут мастера народных глиняных игрушек. Она сделана
так же, как и Дымковская. Но картины и рисунки разные. Его цвета не очень
яркие, как и природа Севера. Темы произведений разнообразны: мадам, охотник,
гармонист, танцующая пара и другие. При росписи игрушек мастера выбирали те
цвета, которые им нравились: красный, оранжевый, золотой, желтый, коричневый,
болотный малиновый и др. Птицы с девичьими лицами, медведи играют гармошки,
богатырские лошади, сказочные поляки. Забавный Полкан — богатырь с солнечными
знаками на груди — символом каргопольской игрушки. Он наполовину лошадь,
наполовину человек, так что он оснащен большой силой.
Русская
деревянная игрушка имеет свой особый круг традиционных образов, тем и действий.
Народная игрушка похожа на сказку — все так, но не так. Это целая область
народного искусства, вобравшая в себя самые ценные традиции резьбы и росписи по
дереву. Это и веселая, и домашняя скульптура, созданная по законам пластического
искусства. Народный мастер прекрасно знает богатый язык декоративного искусства
и использует его в русской деревянной игрушке. Она характеризуется
выразительными формами и силуэтами, разнообразием ритмов, яркими контрастами,
гармоничными пропорциями. Точно вырезанные и расписанные животные, птицы и люди
очень привлекательны
Народный мастер отбирает в игрушках только самое важное,
характерное и типичное. Обычно одной фирменной детали удается выразить
характер, оживить картину
Главное в народных игрушках — умение сочетать
выразительные формы с цветом или фактурой материала. Мастера игрушки тонко
почувствовали и использовали разнообразные богатые пластические возможности,
благородный цвет, выразительную фактуру дерева. Деревянная игрушка красивая и
декоративная.
Павлово-посадские платки
Уютные, женственные и очень яркие шали павлово-посадских ткачей стали известны всему миру благодаря изумительной коллекции модной одежды российского модельера Вячеслава Зайцева. Он использовал традиционные ткани и узоры для пошива женских платьев, мужских рубашек, другой одежды и даже обуви. Павлово-посадский платок – это аксессуар, который можно передавать по наследству, как ювелирное украшение. Долговечность и износостойкость платков хорошо известны. Их делают из высококачественной тонкой шерсти. Рисунки не выгорают на солнце, не бледнеют от стирки и не дают усадки. Бахрома на платках делается специально обученными мастерами – все ячейки ажурной сетки завязываются узелками на одинаковом расстоянии друг от друга. Рисунок представляет собой цветы на красном, синем, белом, чёрном, зелёном фоне.
Подходящие для детского творчества занятия
Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.
Вышивание и вязание
Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.
Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.
Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:
- крючок;
- спицы;
- игла;
- вилка (толстая согнутая проволока).
Выжигание по дереву и ткани
Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:
- Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
- Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
- Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.
Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:
- искусственный шёлк;
- атлас;
- капрон;
- нейлон;
- бархат.
Бисероплетение и макраме
Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.
Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:
- пеньковая и льняная верёвки;
- шпагат из бумаги;
- шёлковая леска;
- плоская тесьма;
- сизаль;
- льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.
И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).
Аппликация и лепка
Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.
На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.
То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.
Прикладное искусство и ремесла в системе ценностей человеческой культуры
Декоративное
искусство зародилось в системе предков, когда человек украшался браслетами,
кольцами. Позже появились предметы декора одежды, затем гостиная. Искусство
создания таких вещей стало называться декоративным («декор» от
французского — «украшение»). С древних времен дома строились из
дерева, делалась посуда и утварь, делались игрушки. Художественная обработка
дерева является для многих народов наиболее развитым и древним видом народного
декоративного искусства. Исследованиями археологов были обнаружены деревянные
скульптурные изображения животных и птиц V века, новгородские орудия труда
IX-XV веков, украшенные резьбой и росписью, и неизвестные ранее. Древнерусские
плотники и столяры строили особняки и теремы, делали долины и приставки для
кваса и медовых напитков, делали красивую бытовую технику. Из лука была согнута
коробка с приданым, из клена были вырезаны изящные звуковые ложки. На ярком
солнце светило расписанная киноварь, нить медная и золотисто-рельефная
рельефная резьба полосок плато и веранды. За красоту и великолепие дворца в
Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII веках
искусство художественной резьбы по дереву развивалось в оформлении иконостасов,
дворцовых интерьеров, мебели, где преобладали объем, рельеф, накладная и
пильная резьба. Несмотря на идеологическое угасание язычества, крестьяне
продолжали отмечать ритуальные весенние праздники. В течение всей зимы люди
работали над созданием волшебных фигур, и традиционно так делали женщины. В то
же время расписные игрушки продолжили старую традицию и ознаменовали отход от
мировоззрения предков. Волшебные фигурки взяли на себя функцию декоративных
свистящих игрушек, они были сформированы для ритуального весеннего праздника,
который в 19 веке, с его яркими цветами и пронзительными свистковыми тонами,
превратился в оживленную ярмарку «свистящих».