Икона «трех радостей»

Содержание:

Церковь Воскресения Словущего на Остоженке

21 марта 1925 года в храме Воскресения Словущего за несколько дней до своей кончины служил святейший Патриарх Тихон.

Эта церковь впервые упомянута в документах 1625 года. Впрочем, она могла здесь существовать и в XIV веке — некоторые требы и таинства (например, венчание) в монастырских храмах не совершают, вот и строили при монастырях приписные «требные» храмы. При Зачатьевском монастыре такой была церковь в честь праздника Обновления (освящения) Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, или просто — Воскресения Словущего на Остоженке.

Церковь Воскресения Словущего на Остоженке. 1882 г.

К концу XVIII века она так обветшала, а прихожан стало так много, что в 1800 году начали строить новую трапезную с двумя приделами и колокольней в стиле классицизма. Но в 1812 году храм сильно пострадал от пожара, да и французы его изрядно пограбили — пришлось восстанавливать. И вот наконец к 1831 году у Воскресенской церкви появились новая колокольня со шпилем, трапезная и приделы мученицы Варвары и Покрова Пресвятой Богородицы. А в 1853 году в этой церкви крестили будущего философа Владимира Соловьёва.

В 1917 году храм оказался в эпицентре уличных боёв: в начале ноября на его колокольне большевики устроили огневую точку, с которой обстреливали штаб Московского военного округа.

А в 1933 году Воскресенскую церковь закрыли. Одной из последних в районе. И в 1935 году вовсе снесли — «в связи с началом строительных работ Усачевского радиуса метрополитена», а ее община перешла в соседний храм Илии пророка в Обыденском переулке.

А ведь при церкви был еще и погост — впервые он упомянут в 1657 году. В 2019 году во время археологических исследований были обнаружены человеческие останки и несколько могильных плит.

Сейчас на месте Воскресенской церкви — там, где от Остоженки к Зачатьевскому монастырю отходят 1-й и 2-й Зачатьевские переулки — сквер. Но идет сбор архивных и исторических материалов для восстановления храма.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке (в Котельниках)

Это была любимая московская церковь Достоевского — бывая в Москве, он всегда ехал туда помолиться. А академик Лихачёв писал: «В юности я впервые приехал в Москву, и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке. Я ничего не знал о ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев… Вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о чём-то неслыханно прекрасном. Её нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, её надо было видеть в окружении низких обыденных зданий».

Успенский храм. Литография 1825 года

Построенный в самом конце XVII века на средства московского купца Сверчкова архитектором Потаповым, храм действительно был одним из ярчайших памятников московского, «нарышкинского» барокко. Архитектор Баженов считал Успенскую церковь одним из красивейших зданий в Москве, а автор Зимнего дворца Франческо Растрелли говорил, что именно она вдохновила его на создание Смольного собора в Петербурге.

Даже Наполеон, когда вошёл в Москву, был настолько впечатлен архитектурой Успенской церкви, что по одной из версий распорядился поставить особый караул для охраны её от мародёров и пожара — кстати, от пожара 1812 года, уничтожившего бОльшую часть Москвы, она и правда не пострадала.

После революции нарком просвещения Луначарский использовал весь свой авторитет, чтобы сохранить этот храм. Но в 1933 году нарком умер, и в ноябре 1935-го Моссовет принял постановление о сносе церкви «в связи с острой необходимостью расширения проезда по ул. Покровке». Архитекторы-реставраторы пытались защитить храм, но отстоять его не получилось, и зимой 1936 года его снесли.

На его месте долгое время была пивная, потом летнее кафе. А теперь там сквер.

Но кое-что от Успенского храма все же осталось: два резных наличника и портал вмурованы в ограду Донского монастыря — при советской власти там был филиал Музея архитектуры имени Щусева; иконостас еще до сноса храма успели перенести в Новодевичий монастырь, несколько икон попали в Государственный исторический музей, а в 2004 году во время ремонта дома причта был найден большой хорошо сохранившийся фрагмент стены Успенской церкви.

Сохранившиеся фрагменты и планы воссоздания

На месте церкви на углу Покровки и Потаповского переулка находится сквер. Долгое время там была пивная, а потом летнее кафе от соседнего через дорогу ресторана. В XXI веке в бывшем доме причта находилась кофейня Starbucks, с 2014 года — грузинский ресторан «Саперави», в помещении которого открыт на обозрение единственный сохранившийся фрагмент стены уничтоженной церкви, примыкавшей к дому причта.

На месте храма ежегодно (начиная с 2017 года) на праздник Успения инициативной группой по воссозданию храма проводится молебен.

Сохранённые фрагменты храма

Два резных наличника и портал были сохранены и вмурованы в северную стену ограды Донского монастыря, когда в монастыре был устроен филиал Музея архитектуры имени Щусева.

Верхний иконостас 1706 года реставраторы перенесли в Новодевичий монастырь, где из его фрагментов был составлен иконостас и киоты в церкви Успения. Несколько икон попали в собрание ГИМа.

В 2004 году во время ремонта дома причта была найдена стена колокольни церкви Успения с фрагментами кирпичного и резного белокаменного декора. Реставраторы добились сохранения этих элементов, постановку их под охрану государства и реставрации.

История происхождения

Икона «Трех радостей» имеет древнюю историю. Оригинальный образ – дубликат знаменитой картины «Святое семейство», написанной итальянским живописцем Рафаэлем еще в молодые годы. Полотно оказалось в России в 18 веке, его привез молодой художник из Италии, где обучался живописи. На родине юноша решил подарить картину дяде, служившему настоятелем в храме Святой Троицы, что в поселке Грязи. Настоятель нашел для живописного полотна место на паперти перед входом в храм.

Там икона и находилась, известная лишь прихожанам, пока с ней не произошла удивительная история, сделавшая ее знаменитой на всю страну. В Москве жила обеспеченная благопристойная женщина из знатного рода. Но в ее жизни почти одновременно случилось три беды:

  • на супруга наклеветали, из-за чего его отправили в ссылку;
  • в результате все имущество оказалось конфискованным;
  • а сын – единственный ребенок в семье – оказался захваченным врагами в плен во время боя.

Измученная горем женщина днями и ночами молила Бога о справедливости и воссоединении семьи. Как-то ночью она увидела сон, в котором ей было сказано попросить помощи у Божией Матери, а для этого необходимо найти икону «Святое семейство». Женщина впервые слышала о такой иконе, долгое время ее искала, обошла все московские храмы. Наконец, оказалась в Троицком храме, где и увидела заветный образ Богородицы.

Упав перед иконой на колени, женщина долго плакала и молилась. И ее мольба была услышана Святой Девой. Вскоре женщина получила три вести, несущие радость:

  • мужа освободили от несправедливого наказания;
  • конфискованные материальные ценности вернули владелице;
  • сын освободился от плена, вернулся домой живым и здоровым.

Слух о помощи Богородицы разлетелся по Москве. Так икону стали называть «Три радости». К чудесному лику потянулся народ, желающий избавиться от бед и печалей, надеющийся на милость и помощь Святой Матери. Список иконы «Трех радостей» сделали по заказу царя Александра II для его супруги. Царица Мария Александровна чтила лик Богородицы «Трех радостей», часто к нему обращалась в мольбах.

Также икону почитали члены семьи великого писателя Льва Николаевича Толстого. Так, его отец, отправившись воевать с французами в 1812 году, взял небольшой образок с собой, всегда держал его возле груди под шинелью как оберег, защищающий от вражеских штыков и пуль. Эту икону и сейчас можно увидеть в доме-музее семьи Толстого в деревне Ясная Поляна.

Оригинал иконы из Троицкого храма бесследно исчез после революции 1917-го. В те годы церковь стояла закрытая, и куда забрали чудотворный образ, не известно. Когда храм снова открылся для прихожан, вместо утерянного оригинального лика Богородицы «Трех радостей» пришлось поставить список, созданный в середине 19 века.

Несмотря на более позднее происхождение, нынешняя икона «Трех радостей» из Троицкого храма тоже считается чудотворной. Как-то раз перед этим ликом самостоятельно загорелась лампада. Также списки иконы Богородицы «Трех радостей» можно увидеть:

  • в храме Ризоположения Богородицы в московском Леоново;
  • в домовом храме Главного управления МВД.

Советуем изучить Благодарственная молитва Иисусу Христу

Святыни

Икона Божией Матери «Три Радости»

  • Чтимая икона Божией Матери «Трех радостей»
  • Икона преподобного Давида Гареджийского с частицей его мощей (имеет особую благодать помогать женщинам в недугах)
  • Икона святителя Спиридона Тримифунтского
  • Икона благоверных Петра и Февронии с частицами мощей
  • Икона святителя Луки Крымского
  • Частица мощей святого праведного Иоанна Кормянского
  • Икона сирийских подвижников, основателей грузинского монашества
  • Икона с частицей мощей святого Владимира, митрополита Киевского и Галицкого
  • Икона Божией Матери «Иверская»
  • Икона святителя Николая Чудотворца
  • Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
  • Частица мощей святого великомученика Меркурия
  • Икона Покрова Пресвятой Богородицы
  • Частица мощей святителя Филарета, митрополита Московского
  • Образ Почаевской иконы Божией Матери со святыми преподобными Иовом и Амфилохием Почаевскими и частицами мощей преподобных
  • Икона Божией Матери «Всецарица»
  • Икона Божией Матери «Домостроительница»

Архитектор-реставратор заперся в церкви, препятствуя ее сносу

В 1935 г. власти Москвы решили разрушить храм, памятник истории и культуры. Официальной причиной была объявлена «необходимость обеспечить проезд» по Покровке.

Против сноса протестовали архитекторы, деятели культуры.

Есть рассказ, что архитектор П.Барановский даже заперся в церкви, сказав:


Петр Барановский
архитектор должность

Зимой 1935 г. церковь была снесена. Предварительно демонтировали часть ее декора и иконостас в верхнем храме. Два наличника и лепнику с фасада передали в музей.

Интересно, что, снеся великое творения мастера Потапова, власти сохранили его имя за переулком рядом с бывшим храмом.

Варфоломей Растрелли вдохновлялся Успенским храмом при строительстве Смольного собора

Церковь, выстроенная крепостным мастером, восхищала не только простых москвичей, но и именитых архитекторов.

Василий Баженов, строитель Михайловского замка в Петербурге и Царицынского дворца, сравнивал Успенский храм с храмом Василия Блаженного.

Церковь вдохновила Варфоломея Растрелли на строительство Смольного собора в Петербурге.

На строительство Смольного собора Растрелли был вдохновлен Успенской церковьюХрам на Смоленском кладбище в Петербурге создан «по мотивам» Успенской церкви в Москве

Еще один храм северной столицы, созданный в подражание Успенской церкви – храм Воскресения Христова на Смоленском кладбище. Здесь в начале XX в. отпевали поэта Александра Блока.

Сохранившиеся фрагменты и планы воссоздания

На месте церкви на углу Покровки и Потаповского переулка находится сквер. Долгое время там была пивная, а потом летнее кафе от соседнего через дорогу ресторана. В XXI веке в бывшем доме причта находилась кофейня Starbucks, с 2014 года — грузинский ресторан «Саперави», в помещении которого открыт на обозрение единственный сохранившийся фрагмент стены уничтоженной церкви, примыкавшей к дому причта.

На месте храма ежегодно (начиная с 2017 года) на праздник Успения инициативной группой по воссозданию храма проводится молебен.

Сохранённые фрагменты храма

Два резных наличника и портал были сохранены и вмурованы в северную стену ограды Донского монастыря, когда в монастыре был устроен филиал Музея архитектуры имени Щусева.

Верхний иконостас 1706 года реставраторы перенесли в Новодевичий монастырь, где из его фрагментов был составлен иконостас и киоты в церкви Успения. Несколько икон попали в собрание ГИМа.

В 2004 году во время ремонта дома причта была найдена стена колокольни церкви Успения с фрагментами кирпичного и резного белокаменного декора. Реставраторы добились сохранения этих элементов, постановку их под охрану государства и реставрации.

История

Строительство храма

Построена в 1861 году по проекту известного московского архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е. В. Молчанова. Ей предшествовали 4 каменных храма, последовательно сменявших друг друга в XVI—XIX вв.

Деревянная церковь с престолом Василия Кесарийского известна на этом месте с 1547. Она стояла на заболоченном берегу небольшой речки Рачки, почему и получила название «грязи».

С 1619 года известен престол Покрова.

В 1649 году построена первая каменная церковь с обоими престолами.

В 1701 году построена вторая, с новым приделом Введения.

Летом 1742 года рухнула колокольня с нижней и верхней трапезной, вероятно оттого, что были выстроены на топком месте.

В 1745 году разрешено строить новую церковь без васильевского придела.

Престол Введения освящен в июле 1748, главный — Троицкий, в 1752 году.

В 1819 году теплая церковь разобрана и на средства Борисовской выстроена новая с престолами Собора Богоматери и св. Николая.

В 1855 — 1884 годах протоиереем церкви был Александр Соколов.

В 1899 году храм, построенный Быковским был обновлён и освящён 31 октября.

Советский период

В 1929 году храм был захвачен представителями так называемых «григорианцев» (образовавшими Временный Высший Церковный Совет — ВВЦС) во главе с лжемитрополитом Борисом (Рукиным).

В январе 1930 года храм Троицы был закрыт по решению Моссовета от 20 декабря 1929 года для занятия церкви под зернохранилище.

В середине 1950-х годов здание храма было переоборудовано под дом культуры. Купол и колокольня снесены. Внутренний объём здания был разделен перегородками и перекрытиями на множество помещений, помещавшихся на трех этажах. При этом своды северного придела были разрушены и достроен третий этаж. В центральном приделе был устроен киноконцертный зал со сценой на месте Алтаря.

В 1979 году на своде бывшего храма появилась трещина. Дом культуры решено было закрыть и провести капитальный ремонт. В 1980—1981 годах были проведены ремонтные работы и укреплён фундамент.

В начале 1990-х годов в здании размещался Центр досуга и отдыха московского областного комитета профсоюзов.

Возрождение храма

В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви. Проект реставрации был подготовлен В. А. Тишкиной и О. А. Данилиной.

В 2009 году закончилась реставрация фасадов, предстоит восстановление колокольни и центрального купола. Идут регулярные богослужения.

Авторы Гайдпарка

  • Александр Попов

    Эхх, где наши 19 лет…

    Читать полностью

  • Рогнеда Колорифер

    А давайте про барахлишечко?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Что такое Личный творческий план в СССР

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Вот тебе и долдон

    Читать полностью

  • Василий Кириллов

    Нужен ли блок «Москва» на Аллее Городов — Героев у Кремлевской стены?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Расходник

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Россияне считают 43 тыс. руб. достойной пенсией. Да только кто ж им столько даст?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Машина въехала в рождественскую процессию в США

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Европа бузит

    Читать полностью

  • Юрий Холодов

    О больших кукловодах, которые боятся глобальных проблем.

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Импортозамещение — зависимость от импорта превысила 75%

    Читать полностью

  • Самый Умный Умный

    Что управляет поведением человека?

    Читать полностью

Успенская церковь построена в стиле «московского барокко»

Успенская церковь — сочетание красного кирпича и белого каменного кружева.

Она считалась построенной в стиле «московского барокко». Стиль предполагал широкое использование декора. Именно каменное кружево делало храм ярким и самобытным.

Яркий декор храма виден даже на старом черно-белом фото

Храм был очень высоким и имел два яруса. В нижней части церкви была церковь свт. Петра Московского и придел св. Иоанна Предтечи.

Собственно Свято-Успенская церковь — верхний ярус храма. Она имела 13 глав, или куполов. Это символизировало Христа и Его апостолов.

К храму была пристроена настолько величественная шатровая колокольня, что ее принимали за еще один храм. На второй ярус церкви вела лестница, здесь была устроена галерея. Входящие в храм любовались видами Москвы.

Многоглавая колокольня (справа) сама похоже на церковь

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Яузской больнице

Больница на Яузской улице расположилась в бывшей усадьбе горнозаводчиков Баташевых. Их чугун когда-то считался самым качественным в Европе, на их заводах отлиты колесница Аполлона на фронтоне Большого театра и решетки кремлевских садов. Еще в конце XVIII века, разбогатев и получив дворянство, заводчик Иван Баташев обосновался в Москве, скупив участок в шесть переулков — это было одно из самых больших частных владений в старой Москве.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Яузской больнице

В 1812 году, когда город заняли французы, во дворце Баташева поселился наполеоновский маршал Мюрат, и это спасло усадьбу от пожара.

Но наследники Ивана Баташева жили на широкую ногу, денег не считали и к середине XIX века разорились, а их легендарный московский дом в 1876 году город выкупил под больницу для чернорабочих, при которой была устроена домовая церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость».

Задача перед архитекторами стояла сложная: вписать новую церковь — отдельное двухэтажное здание — в архитектурный ансамбль старой дворянской усадьбы. И она была поистине виртуозно решена.

В феврале 1905 года больничную церковь посетила великая княгиня Елизавета Федоровна — там прошло отпевание кучера Андрея, убитого террористом вместе с ее мужем, великим князем Сергеем Александровичем.

А в начале 1920-х годов храм разграбили в рамках кампании по изъятию церковных ценностей, сама же больница стала ведомственной — Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД. И в ней не только лечили чекистов: с 1921 по 1926 годы здесь было расстреляно и тайно захоронено около тысячи человек. В 1999 году во дворе больницы установили памятник: на мемориальной доске в алфавитном порядке множество имен и фамилий погибших.

Сейчас помещения бывшего храма заняты под больничные нужды, но надежда на возобновление храма есть.

Церковь Трёх Святителей у Красных ворот (в Огородниках)

  • Церковь Трёх Святителей и Красные ворота. Начало XX века

Деревянный храм в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста существовал на этом месте еще в 1635 году — за близость к огородам его прозвали «церковью в Огородниках». В 1705 году здесь освятили уже каменный храм — название «у Красных Ворот» он получил после того, как рядом возвели триумфальную арку в честь победы в Полтавской битве. А когда в апреле 1742 года императрица Елизавета Петровна проехала, направляясь на коронацию, мимо Трехсвятительской церкви, на ее главке установили венец. Потом пристроили колокольню, два придела, а иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля создали шестиярусный барочный иконостас. 11 октября 1814 года здесь крестили Михаила Лермонтова.

Решение снести Трехсвятительскую церковь — для расширения проезжей части, — было принято в 1926 году, несмотря на протесты архитектурной общественности. Луначарскому удалось лишь добиться, чтобы разобрали только северную пристройку и ограду храма, причем расходы на это взял на себя приход. Однако городские власти все же постановили, что «вся церковь будет снесена, когда явится необходимость в расширении площади».

И в мае 1928 года такая «необходимость явилась»: храм был уничтожен одновременно с демонтажем Красных ворот. Сохранился только иконостас — его перевезли в храм Иоанна Воина на Якиманке.

Староста церкви

В 1812 году, когда Москва горела, церковь не пострадала, однако уже к середине 19 века храм Троицы Живоначальной на Грязех оказалась не в состоянии вместить всех прихожан. Поэтому староста церкви, благотворитель и Евграф Владимирович Молчанов, задумал перестроить ее на свои средства.

Евграф Молчанов был крупным предпринимателем, владельцем нескольких текстильных и ситценабивных фабрик в Москве и Подмосковье. Всю свою жизнь Евграф Владимирович помогал бедным, сиротам, своим рабочим.

И вот для осуществления своего замысла и построения храма он обращается к известному архитектору и своему другу М. Д. Быковскому.

Храм Христа Спасителя

2 июня 1931 года, по распоряжению Сталина, Храм Христа Спасителя был предназначен к сносу для строительства другого «храма» – огромного Дворца Советов высотой 420 м, планировалось превзойти 381-метровый американский небоскрёб Эмпайр Стейт Билдинг. Дворец должна была венчать грандиозная статуя Ленина. Работы велись в течение нескольких месяцев, но разобрать Храм до основания так и не удалось, поэтому было решено его взорвать. После первого взрыва Храм устоял, и пришлось заложить второй слой взрывчатки. Почти полтора года понадобилось только на разбор обломков. Строительство Дворца Советов, начатое в 1937 году, так и не было завершено – планы разрушила Великая Отечественная Война. Многие годы на месте взорванного Храма зияла чудовищная дыра, а в 1960 году там появился бассейн «Москва». В конце 1994 года бассейн был снесён для восстановления Храма Христа Спасителя.

Сейчас на месте церкви находится сквер

До 1935 г. здесь была Успенская церковь

На месте храма, на пересечении улицы Покровка и переулка Потаповского, находится сквер. В сквере какое-то время работала пивная, затем летнее кафе.

Сохранился дом, где жили служители Успенской церкви. В нем была кофейня, затем — грузинский ресторан. Владельцы заведения не преминули использовать историю памятного места.

В заведении охотно показывают фрагмент стены бывшей церкви — ведь она вплотную примыкала к дому причта.

Остатки декора храма сейчас можно увидеть в Донском монастыре Москвы. Они являются частью ограды обители.

С 2017 г. в Москве развернулось движение за воссоздание Успенской церкви. Ведь сохранились и фотографии, и четрежи, и эскизы. Ежегодно православные верующие проводят молебен на месте храма в праздник Успения.

МОЩНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ ТРЁХ РАДОСТЕЙ

Если у кого нет иконы «Трёх Радостей», то обязательно купите — молитесь ей и увидите, как одна радость за другой придёт. ТРИ РАДОСТИ.

Уединитесь в укромное место, чтобы вас никто не тревожил. Зажгите свечу или лампадку. Встаньте перед иконами (иконы желательно Иисуса)

-Вседержителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца, и, если есть, то Иоанна Златоуста — замечательная и очень сильная икона!)

Сначала прочтите молитву Отче Наш, в этот момент думая только о Господе и о Его помощи вам, не отвлекайтесь другими мыслями.

Теперь поблагодарите Господа за всё добро, что Он делает, за жизнь вашу, даже если она и не ладится, попросите у Господа прощение за все грехи ваши вольные и невольные.

И приступайте к чтению молитвы. Читайте медленно, разборчиво, вдумываясь в каждое слово и осознавая то, что вы читаете.

О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грещнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоем’у молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от отчаяния и депрессии(очень мощная сила!)

Молитва перед иконой «Трёх Радостей»:

О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных раб твоих, но умоли сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением пред чудотворным образом Твоим покланяющымся, по коегождо потребе радость дарует: грешником вседейственное вразумление, покаяние же и спасение; сущым в скорбех и печалех утешение; в бедах и озлоблениих пребывающым совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным надежду и терпение; в радости и изобилии живущым непрестанное Богу благодарение; сущым в болезни исцеление и укрепление. О госпоже Пречистая! Умилосердися ко всем чтущым всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление: от враг видимых и невидимых люди твоя защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии утверди; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения; от домашния свары единокровныя люди миром и любовию огради, и всем нам по-даждь друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие со долгоденствием, да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную предстательницу рода христианскаго, и сие ведущие, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со безначальным Его Отцем и единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И ещё одна икона должна быть в каждом доме, очень помогает несчастным и скорбящим людям — икона «Всех Скорбящих Радость»!

Молитва перед иконой «Всех Скорбящих Радость»:

Боголюбивая Царице, неискусомужняя Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего: подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земле плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны российская от нахождения иноплеменных заступи, и от междоусобныя брани сохрани. О Мати боголюбивая Дево! О Царице всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша. Аминь.

Всем удачи и благополучия!

Да поможет вам Господь.

Чтобы читать продолжение — перейдите ниже на следующую страницу

Первый храм Успения Пресвятой Богородицы построен ремесленниками

Храм Успения Божией Матери на Покровке известен с XVI в. Возникла она в Котельной слободе. Котельники — ремесленники, делавшие разную металлическую посуду — жили по левой стороне улицы Покровка.

Предполагается, что котельники с Покровки были даже поставщиками двора, делая посуду для царских нужд. Поначалу храм был деревянным.

С начала XVII в. по Покровке государь стал ездить во вновь устроенные резиденции: Измайлово и Рубцово. Поэтому и на улице стали поселяться состоятельные москвичи: купцы и бояре.

Изменение статуса улицы сказалось на храмовом строительстве.

В 1656 г. взамен деревянной Успенской церкви появилась каменная.

Но в 1688 г. случился большой пожар, и Успенский храм сильно пострадал. Тогда местный житель, купец Иван Сверчков, решил построить новый храм, больше размером и необычной архитектуры.

Он выстроил церковь на собственные деньги за три года — с 1696 по 1699 год. По желанию благотворителя для него в храм был сделан отдельный вход, прямо из сада Сверчковых: ведь он примыкал прямо к церкви.

Позже Ивана Сверчкова и похоронили в фамильной усыпальнице в Успенской церкви.

Церковь Успения на Покровке

Храм Успения на Покровке был любимым храмом Фёдора Достоевского. Его жена вспоминала, что, бывая в Москве, он возил ее, «коренную петербуржку», посмотреть на эту церковь, потому что чрезвычайно ценил ее архитектуру. И бывая в Москве один, Достоевский всегда ехал на Покровку помолиться в Успенской церкви и полюбоваться на нее. Успенская церковь была названа «восьмым чудом света». Современникам Успенский храм представал громадой составленных церквей, летящих в небеса, но вместе с тем стройным, как архитектурная поэма. Это чудо имело вырезанную на портале символическую надпись «Дело рук человеческих».

В ноябре 1935 года Моссовет под председательством Н. А. Булганина постановил закрыть и снести Успенскую церковь, «имея в виду острую необходимость в расширении проезда по ул. Покровке». Перед сносом провели необходимые научные работы и обмеры. Два резных наличника и фрагменты фасада передали в музей при Донском монастыре, верхний иконостас 1706 года – в Новодевичий монастырь, где он был поставлен в надвратном Преображенском храме. Зимой 1936 года Успенскую церковь снесли до основания, на ее месте образовался пресловутый скверик с березками на углу Покровки и Потаповского переулка.

Церковь Спаса-на-Сенной

Храм находился на Сенной площади в городе Санкт-Петербурге и являлся памятником позднего барокко. Его построили в 1761 году, но освящение главного придела состоялось лишь почти четыре года спустя. В XIX веке при храме существовало приходское духовное училище, приют для сирот и Благотворительное общество для помощи бедным. Во время гражданской войны все ценности из церкви изъяли. С апреля 1938 года храм закрыли и сняли с охраны, но взрыв произошёл лишь 23 года спустя

По неосторожности инженеров были повреждены сваи Исакиевского собора. Через 2,5 года на освободившемся месте был открыт вестибюль наземного выхода станции метрополитена «Площадь Мира» (ныне «Сенная площадь»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector