Что означает крест и какие виды крестиков бывают

Содержание:

Было время, когда татуировка крест имела исключительно религиозное значение. Рисунок креста на теле указывал, какую веру исповедует человек. Люди верили, что тату креста, нанесенное на область груди, защитит своего хозяина от ранения копьем в бою. 

Крест также считается универсальным знаком мироздания. Две перекрестные линии означают четыре стороны света, фазы луны или стихии природы. Тату крест — это символ мужского и женского начал и всего живого на земле.  

В современном мире тату крест может сделать себе любой даже не религиозный человек. Каждый имеет право на свою собственную трактовку рисунка. 

Разновидности христианских крестов

Ниже мы рассмотрим значение крестов в Христианстве, где этот символ плотно закрепился.

Шестиконечный русский крест

Нижняя перекладина с наклоном на кресте связана со священными текстами, которые рассказывают о двух казненных разбойниках: один на распятии склонился под тяжестью собственного веса, в то время как другого, покаявшегося, крест возносит в небо. Эта нижняя перекладина становится неким символом внутренних весов для христиан, по которым стоит измерять свои действия в течение жизни.

Восьмиконечный крест

Символ с «дополнительной» короткой верхней перекладиной является символом Русской православной церкви. Считается, что это наиболее исторически достоверная версия креста. Над головой осужденного на распятии обычно писалась его вина. Считается, что Понтий Пилат не нашел, что вменить по отношению к Иисусу, и поэтому над его головой на верхней короткой перекладине написали только имя.

Восьмиконечный крест Голгофа

На описанном выше кресте нередко можно встретить внизу изображение черепа с костями. Оно символизирует захороненного на Голгофе Адама. на той же горе был распят Иисус, и его кровь стекала на погребенные останки первого человека, искупая грехи всего человечества. Такой крест часто используют в атрибутах рещения и похорон, указывая на соблюдение христианином обетов с младенчества до самой смерти.

Анкх, крест с петлей

Четырехконечный крест

Один из самых древних символов, который встречается не только в православии, но и в католичестве. Еще до Христианства в Китае и Греции такой крест символизировал Бога, раскинувшего руки. Этот крест нередко называют «Крест Страстей Господних» или «Крест Распятия».

Новгородский крест

Представляет собой православный крест, в середину которого вписан круг. Такой символ был распространен на территории Новгородской земли, поэтому его стали так называть. Второе название этого креста — Алексеевский, в честь архиепископа Алексия, установившего в память о Куликовской битве такой каменный крест, ставший известным.

Что такое распятие на кресте?

Казнь на кресте была самой страшной
казнью, изобретенной древним человеком.

Распятое тело провисало на кресте таким
образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда
руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не
опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела
приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь
начинает приливать к мышцам грудного пояса и
застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть.
Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой
грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают
расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие
воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится
иногда несколько суток. У еще живых людей птицы
выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах
пальцы…

Кованые граненые гвозди вбивались между
лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути
гвоздь встречал нервный узел, через который нервные
окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает
этот нервный узел. Само по себе прикосновение к
оголенному нерву — страшная боль, а здесь все эти нервы
оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком
положении, остается только один выход — надо найти некую
точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить
грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная
точка опоры только одна — это его ноги, которые также
пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими
косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди,
которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять
свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда
он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты
гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы
вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг
гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а
сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми
гранями. Такое движение сопровождается болевыми
ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что Спаситель страдал
на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь,
стража или палачи перебивали мечом голени распятому.
Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и
быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники
перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам,
причем умер от разрыва сердца, что доказывается
сообщением о истекших из пробитой груди крови и
околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца,
потому что кроме физических страданий Он претерпевал
страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего
человечества.

Итак, напомню, мы говорили о том, зачем
на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.

На ней стоял осужденный на смерть, на
нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы
сделать живительный глоток воздуха.

…Именно такое значение перекладина имела
на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно
возникают другие символичесие значения этой перекладины.

Согласно византийскому церемониалу,
подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на
древних изображениях креста подножие имело кубическую
форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах
у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и
на Кресте как Царя Славы.

Постепенно, с десятого века, объемное
кубическое подножие в византийском и русском искусстве
превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го
— 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным
кверху правым концом .

Появляется и особое толкование. Как мы
помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два
разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой
просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».
Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного»
разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая
сторона Креста), концом вниз — на разбойника, хулящего
Господа.

Почему под крестом Иисуса Христа изображается череп с костями

Изображения черепа и костей под распятием Господа Иисуса Христа часто встречается не только на иконах с изображением крестных страданий Спасителя, но и на нательных крестах. При этом, на некоторых изображениях распятия рядом с черепом виднеются буквы «Г» и «А». Это является своеобразной абривиатурой главы Адама. Таким образом, под распятием Христа изображается глава прародителя человечества Адама.

Такая практика основывается на церковном предании. Священное Писание именует Голгофу (место, где был распят Иисус Христос) Лобным местом. Считается, что именно там было положено тело праведного Адама после смерти. Пояснение именования Голгофы Лобным местом так же можно найти в христианском предании. Первые люди не знали, что делать с умершим человеком. Поэтому Адам был положен на землю, а под лучами солнца кожа и мышечная ткань истлена до появления лобной кости.

Крестная смерть Господа Иисуса Христа на месте погребения первого человека Адама глубоко символично. Так, Священное Писание повествует о том, что сама смерть пришла в мир после грехопадения человека. Подобно тому, как через Адама вошел в мир грех и смерть, во Христе человечество наследовало примирение с Богом, спасение и возможность вновь быть в раю после смерти. Кровь Спасителя мира как-бы омыла место захоронения Адама и его череп.

Череп и кости под изображением распятия Исуса Христа символизируют собой и все человечество, которое нуждалось в спасении. Грех прародителей, который помешал миру между людьми и Богом теперь омывается кровью Единородного Сына Божия. Жертва Господа Иисуса Христа стала свидетельство великой любви Бога к человеку.

Таким образом изображения черепа и костей под распятием не говорит о какой-либо мистической смерти, не означает магические элементы некромантии. Это указание на предание и символ спасения всего человечества через крестную смерть Спасителя мира.

Царское толкование

На некоторых иконах можно увидеть украшение в виде перевернутого полумесяца. Это цата, символ святительского или царского достоинства. Мы помним, что одним из даров волхвов Христу было золото, указывавшее на то, что Богомладенец является Царем. В Священном Писании есть еще множество указаний на Его царское достоинство. Спаситель назван:

Царем славы (Пс. 23:7–10; Мф. 19:28);Царем, сидящем на престоле Божием (Евр. 1:3);Царем царей (Пс. 88:28; 1 Им. 5:15);Царем царства правды (Ис. 32:1; Иер. 23:5);Царем царства вечного (Лк. 1:33; Откр. 11:25).

Все эти ссылки говорят, что цата в основании креста, особенно накупольного, ясно свидетельствует о том, Кто является истинным Царем мира.

Тату крест: Популярные сочетания креста. Крест и другие рисунки

Тату крест нередко совмещают с другими рисунками. Это могут быть небольшое изображения или полноценные картины, например по библейским мотивам.

Также часто тату крест дополняют фразами, которые имеют значение для владельца или помогают окружающим правильно трактовать рисунок на теле. 

Татуировка крест с крыльями — это  способ сохранить память о дорогом человеке, которого больше нет в вашей жизни.  

Тату крест и череп, в зависимости от расположения на эскизе может иметь противоположные значения. Допустим, если крест расположить в зубах у черепа, это будет означать отрицание вечной жизни и перерождения. А если крест набит над черепом, это наоборот говорит о вашей вере в вечную жизнь души и победу над смертью.  

Тату руки молящегося с крестом — один из наиболее популярных сюжетов религиозных татуировок. Она символизирует веру в Бога и то, что владелец такой тату постоянно ведет диалог с высшими силами и молится о ком-то. 

Тату крест с драгоценным камнем в середине символизирует обретение смысла в жизни, поиск истины. 

Тату крест и розы первоначально обозначают утрату дорогого сердцу человека, память о нем, скорбь и печаль. Сегодня тату крест и роза, несмотря на печальное и мрачное значение, часто выбирают  из-за  эстетической красоты. 

Тату крест и четки символизирует непоколебимую веру и любовь к Богу. Четки олицетворяют лестницу вверх к небесам и вниз в глубины души. 

Значение кольца с черепом

Чаще всего такие украшения носили мужчины, несшие воинскую службу. Причем речь идет не о рядовых частях пехотинцев, а об особых подразделениях. Они могли завоевать право использовать особую атрибутику героизмом в бою. Нередко их использовали для проведения акций устрашения.

Кроме того, аксессуар прочно ассоциируется с движением байкеров. Свободные и бесстрашные, любители скорости и острых ощущений, не признающие законов и запретов — они выбрали себе данный символ.

Именно поэтому в современном мире мужское серебряное кольцо с черепом означает:

  • Опасность и угрозу, которую источает его владелец.
  • Бесстрашие и готовность умереть в бою.
  • Противопоставление себя обществу и его традиционным ценностям.

В современном мире этот знак стал скорее частью стиля. Регулярные волны молодежных субкультур, которые подражают любимым исполнителям. Ролевики и косплееры — все они могут использовать подобные изображения в одежде и аксессуарах. Поэтому значение перстня с черепом может заключаться совсем не в древних традициях, а просто в современной моде. 

Серебряное кольцо с черепом в каталоге SUNLIGHT

Из-за того, что с древних времен именно мужчина считался защитником и отправлялся в военные походы, женщины в большинстве своем подобную атрибутику не использовали. Кроме очень узкого круга, например, ведьм, ворожей и всех тех, кто связан с потусторонними силами.

Череп в этом случае можно рассматривать как символ бесконечной жизни или способ связи живых с миром мертвых. Долгое время считалось крайне неприличным и даже вульгарным носить аксессуары или одежду с такими изображениями. Это никак не вписывалось в образ истинной леди, но времена меняются.

Теперь прекрасный пол наравне с сильным служит в армии, ездит на мотоциклах, играет тяжелую музыку. В современном мире женское кольцо с черепом — это не редкость. Многие девушки используют такие украшения для создания дерзких неформальных образов или загадочных и потусторонних готических луков.

Немного об истории религии

Христианская религия зародилась в начале нашей эры: собственно говоря, общепринятое летоисчисление ведется от рождения сына Божьего, Христа. Местом зарождения веры считается Иудея (Палестина), где после смерти и вознесения Христа начало распространяться соответствующее учение и заповеди Спасителя. Как ни странно, первыми приверженцами нового вероучения, наряду с арамейцами, стали иудеи.

Поначалу, на протяжении тысячелетия, христианская церковь была единой. Затем, в 1054 году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную, а еще позже, уже в Средневековье, от католической церкви отделился протестантизм, который впоследствии распался на множество более мелких конфессий.

Сейчас в мире по-прежнему существует три основных направления христианской религии:

  • Православие. Самая малочисленная конфессия – порядка 280 млн верующих. Это главенствующее религиозное направление в России и ряде стран Восточной Европы, а также Греции. Появлением православия на Руси мы обязаны князю Владимиру, фактически насильственно насаждавшему христианство в конце X столетия. Православие – самое древнее направление христианства, считающееся каноническим.
  • Католицизм. Наиболее многочисленное течение – порядка 1,2 млрд приверженцев. Глава – Папа Римский, считающийся непогрешимым. В католицизме Дева Мария почитается как непорочно зачатая, существует концепция Чистилища, имеется масса отличий от православия по трактовке Священного Писания и обрядовой части.
  • Протестантизм. Самое молодое направление Христианской церкви, своим появлением обязанное реформаторской деятельности Мартина Лютера. Оно зародилось в XVI столетии в Германии и постепенно распространилось на весь мир. В рамках протестантизма существует масса конфессий, от весьма строгих до потрясающе либеральных. Самые многочисленные и известные конфессии – пятидесятники, англикане, адвентисты и иже с ними.

Как известно, Спаситель принял мученическую смерть на кресте, а затем воскрес и вознесся. Почему крест? Просто в те времена в Древнем Риме это был весьма распространенный вид казни. Так что Сын Божий – далеко не первый распятый, но единственный в Истории воскресший после такой мученической смерти.

Крест далеко не сразу стал символом христианской религии – до воцарения императора Константина учение Христа олицетворяли рыбы, агнец, хризма (инициалы Спасителя) и даже якорь. Однако с начала IV столетия символ животворящего креста стал постепенно распространяться, пока не достиг нынешней популярности. Впоследствии его стали дополнять распятой фигуркой Христа.

Стили и цветовые решения

Тату-мастер может выполнить нательный рисунок черепа в различных стилях. К самым популярным относится реализм, олд скул, минимализм, трайбл, чикано, треш-полька, нео-традишнл, акварель, дотворк и блекворк.

Стили                            Особенности
Реализм Данный стиль отличается сложностью исполнения. Все мелкие детали изображения тщательно прорабатываются. Только опытные мастера способны воплотить качественное реалистичное тату. Изображения получаются объёмными благодаря теням и полутонам. Основная особенность цветовой палитры в реализме – это плавный переход от одного оттенка к другому. Татуировки имеют большой размер.
Олд скул Характерные черты стиля – толстые чёрные контуры, простые насыщенные цвета, лаконичные изображения без детализации. Цветовая гамма состоит из чёрного, красного, синего, зелёного и жёлтого. Рисунки в стиле олд скул делают плоскими, а не объёмными. Вместо градиентов и полутени используют отсутствие цвета либо прозрачный фон.
Акварель Татуировки, выполненные акварелью, отличаются абстрактностью, яркостью, контрастностью и мягкими контурами. Изображение получается уникальным за счёт имитации разводов. Для создания рисунков используется разнообразная цветовая палитра, состоящая из тёмных и светлых оттенков. В стиле акварель также объединяют несочетаемые между собой цвета. Акварельные татуировки могут быть как маленькими, так и большими.
Трайбл Этот стиль татуировки считается самым древним. Он характеризуется ровными и чёткими контурами с заострёнными концами. Рисунок в стиле трайбл получается узорчатым и однотонным. Для набивания трайбл татуировки выбирают чёрные и серые оттенки. Подобное тату набивают с учётом анатомии и физиологии человека. Трайбл тату может подчеркнуть достоинства тела либо скрыть его изъяны.
Минимализм В этом стиле создают маленькие незаметные и бесцветные татуировки с минимальными градиентами. Их очень легко спрятать от посторонних глаз. Минималистичное изображение часто выбирают в качестве первой татуировки.
Треш-полька Данный стиль отличается мрачными мотивами. В нём преобладает чёрный цвет, который чаще всего сочетают с красным. Остальные цвета используют достаточно редко. Для треш-польки характерна многослойность, резкий контраст, масштабность изображения, добавление различных шрифтов, надписей и сочетание с другими стилями.
Чикано Такой стиль татуировок изначально предпочитали латиноамериканские банды. Для эскизов тату в стиле чикано используют чёрный цвет и серые градиенты. В рисунок не добавляют яркие оттенки. К характерным тематикам стиля относится вера, богатство, преступный мир и девушки.
Нео-традишнл Этот стиль представляет собой современную интерпретацию традиционной татуировки. В нём сочетают чёткие грани, аккуратно выполненные контуры, яркие объёмные изображения и множество мелких деталей. Техника позволяет сделать рисунок забавным и смешным. Её можно совмещать с реализмом.
Дотворк Рисунок в стиле дотворк набивают точками. От их расположения зависит плотность, контрастность и насыщенность линий. Точки наносят близко друг к другу. При нанесении соблюдаются симметрия, пропорции и определённый порядок. Размер точек может быть разным. Дотворк тату делают крупными. При маленьком размере они теряют свою привлекательность.
Блекворк В данном стиле чёрный является единственным доминирующим тоном. Техника предполагает полное закрашивание отдельных частей тела чёрным цветом. Также закрашенные участки разбавляют крупными объёмными изображениями. Такое тату помогает скрыть шрамы и другие дефекты кожи. Выбирая блекворк тату, нужно помнить, что его нельзя перекрыть.

Цвет татуировки зависит от выбранного стиля.

Представители мужского пола чаще всего отдают предпочтение чёрно-белым татуировкам. Женщин привлекают более яркие эскизы тату.

Изображения

В храмах и на полотнах художников Распятие изображается по-разному.

Крест киотный «Распятие Христово с предстоящими»Вторая половина XIX в.Медный сплав, литье, серебрение, эмаль.22.1 × 14.1 × 0.4 смЦентральный музей древнерусской культурыи искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Традиционный символ Русской Православной Церкви – восьмиконечный крест. Его можно увидеть и на куполах, и над алтарем, и на канунах. Спаситель изображен живым, руки прибиты к средней перекладине. Верхняя, маленькая – это титло с той самой надписью. Нижняя перекладина – символ весов добра и зла. Так, один разбойник на кресте проявил великодушие, и добро в его душе перевесило. Второй, напротив, ругал Иисуса, и в его душе победило зло.

Традиционные православный и католический тип изображения Распятия Христова на КрестеФото Азбука.ру

На картинах разных эпох Христа изображали, в зависимости от существовавших тогда представлений. Так, в раннем Средневековье Спасителя писали мертвым, с поникшей головой. В XIII в. появилась традиция изображать Его в терновом венце. И в том же столетии Иисус на картинах все больше представал страдающим, в агонии, с текущей из ран кровью. Таким мы его видим, например, на «Иземхайском алтаре» Маттиаса Грюневальда.

Особенности иконографии Креста и Распятия

Иконография Распятия различна в деталях. Его форма не соответствует реальному виду Креста, на котором распяли Спасителя и имеет больше символическое значение. Верхняя перекладина может иметь разную форму, как и доска внизу.

Распятие Христово с предстоящими и апостоламиИкона с врезанным крестомXIX в.Дерево, левкас, темпера; медный сплав, литье, эмаль.31.4 × 26.8 × 2.7 см (икона), 16,3 × 10.5 (крест)Центральный музей древнерусской культуры и искусстваим. Андрея Рублева, Москва, Россия

Существуют два типа икон:

  • строгие, где, помимо центральной фигуры Иисуса, присутствуют апостол Иоанн и Дева Мария;
  • развернутые, где также изображают разбойников, сотника, солдат, толпу и т.д.Рядом с головой Иисуса часто помещают ангелов, прячущих лица. Голгофа обычно выглядит, как лестница с черепом и костями в центре.

«Распятие Христа», художник Виктор Михайлович Васнецов. 1902г. После революции, многие произведения искусства из частных коллекций и дворцов были собраны в Государственный Музейный Фонд, откуда, из Ленинградского отделения фонда, картина и поступила в 1928 г. в Карельский государственный краеведческий музей.В 1960 г. картина была передана в Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Музей не имел возможности экспонировать картину из-за аварийного состояния.С 2017 года произведение вновь выставляется в Музее изобразительных искусств Республики Карелия после длительной и сложной реставрации.

Распятие как вид казни, а тем более, как крестная мука, выпавшая на долю Спаситель, вызывает ужас. Тем не менее, это не история о смерти, это история – о великой Искупительной Жертве, о возрождении к новой жизни. И в первую очередь, это история о надежде.

Арина Зубкова

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Как использовали этот символ на Руси

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна. Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием звучит так: «Смертью смерть поправ!» В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы. Перед Мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадчатого Донского казачьего полка. В Первую Мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника. В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других. Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!» В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

В христианской религии изображение креста имеет глубокое философско-нравственное значение. Он стало символом великой искупительной жертвы, принесённой Богом во избавление людей от вечной смерти, являвшейся следствием первородного греха, совершённого нашими прародителями — Адамом и Евой. Его изображения весьма разнообразны, и каждое имеет особый смысловой оттенок. Одно из них, а именно Голгофский Крест, является темой этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector