Карл брюллов

Краткая биография К.П. Брюллова

1799 год: рождение Карла Павловича, пятого и самого младшего ребенка в семье прославленного живописца и преподавателя П. Брюлло.

1809 год: Карл поступает в Академию художеств, где учится на протяжении долгих 12 лет.

1821 год: окончание Академии с Большой золотой медалью (наивысшей из возможных наград). Работа, представленная на экзамене, была написана на тематику «Явление Аврааму трех ангелов» и удостоилась присуждения аттестата 1 степени.

1822 год: как подающий надежды художник Брюллов получает направление на заграничную поездку. Он селится в Италии, где остается на 12 лет.

1822-1832 годы: Карл Павлович создает картины на средиземноморскую тематику, которые нравятся как местным ценителям искусства, так и критикам на родине. Император Николай I знакомится со всеми полотнами, написанными Брюлловым, и высказывает одобрение.

1823 год: написание картины «Итальянское утро». На полотне изображена молодая полуодетая итальянка, умывающаяся в фонтане. Картина получила одобрение и на родине художника, и в Италии, и была впоследствии подарена Александре Федоровне.

1827 год: написание картины «Итальянский полдень». Изображена также молодая итальянка, снимающая виноград — и эта картина задумывалась как вторая часть диптиха к вышеуказанной. Но ни императорской семье, ни критикам она не пришлась по душе из-за особенностей фигуры модели, которую сочли неизящной. В 1831 году Карл Павлович переписал полотно, сделав его уменьшенным и добавив больше ярких красок (оставив, впрочем, прежние параметры фигуры).

1827 год: написание картины «Девушка, собирающая виноград». На этом полотне изображены юная кокетливая крестьянка, ее подруга и малыш. Двор с облупившимися стенами и само занятие виноградарей подчеркивают то, что художник зарисовал небогатую семью, но явно занимающуюся любимым делом, потому что на лицах всех моделей играет искренняя улыбка.

1832 год: написание картины «Всадница». Это полотно является одним из самых известных творений Карла Павловича. На нем изображены воспитанницы графини Юлии Самойловой — женщины, с которой Брюллов поддерживал тесную связь долгие годы. Картина была долгое время хранима в частном собрании Самойловой, а когда увидела свет, получила всеобщее признание.

1833 год: написание картины «Последний день Помпеи». Это знаковое произведение, вызвавшее сенсацию, не только повлияло на всю дальнейшую культурную жизнь русских живописцев, но и предопределило судьбу самого автора: император, увидев полотно, приказал Брюллову срочно возвратиться в страну. Его ждало место профессора в Академии.

1834 год: «Последний день Помпеи» получает 1 премию Парижского салона, будучи впоследствии подаренной Николаю I. Сюжет картины нов: на ней изображается не личная драма, а трагедия всего народа.

1834-1836 годы: Карл Павлович возвращается на родину, но заболевает лихорадкой, и поэтому путешествие растягивается на 2 года. Остановившись в Москве, Брюллов знакомится с Александром Сергеевичем Пушкиным и Василием Андреевичем Тропининым.

1836-1849 годы: живописец живет и работает в Петербурге, пишет портреты знати, чем упрочивает свое материальное положение

По словам современников, пристальное внимание царской семьи к его творчеству совсем не радует художника.

1837 год: по просьбе Василия Андреевича Жуковского Брюллов пишет его портрет, который затем разыгрывается в лотерее. На вырученные деньги (а это составляло 2500 рублей) состоялся выкуп Тараса Григорьевича Шевченко, который был крепостным крестьянином

Примечательно, что в следующем году Шевченко поступил в Академию и учился у Карла Павловича.

1843-1848 годы: Брюллов проявил интерес к монументально-декоративной живописи и расписал Лютеранскую церковь на Невском проспекте, дом 22. Также ему было предложено поработать над плафоном Исаакиевского собора. В процессе художник простудился и был вынужден снова отбыть на юг.

1849-1852 годы: неудачное лечение на водах в Италии и Испании. Карл Павлович пишет акварели, изучает наследие Гойи и Веласкеса, но существенных работ уже не создает. Его здоровье окончательно подорвано, и в возрасте всего 52 лет художник умирает.

Автопортрет (примерно 1823 г.)

Личная жизнь

Не один год личная жизнь Карла Брюллова была связана с графиней Юлией Самойловой, которая стала для художника и возлюбленной, и верным другом, поддержкой, а также музой и любимой натурщицей. Отношения Брюллова и Самойловой неоднократно прерывались, Юлия уезжала в Италию, где, по слухам, не отказывала себе в чувственных удовольствиях. Затем пара вновь сходилась.

Юлия Самойлова

В 1839-м Карл Брюллов женился на юной Эмилии Тим. Девушке на тот момент едва исполнилось 19 лет. Но уже спустя месяц супруги расстались. Жена Карла Павловича с родителями уехала в родную Ригу, а бракоразводное дело длилось еще два года, до 1841-го.

Эмилия Тим

Сама Эмилия в разрыве обвиняла мужа, и некоторые друзья художника даже отвернулись от него, встав на сторону девушки. По другой же информации, причиной развода стала измена Эмилии, встречающейся с другим мужчиной.

Брюллов тяжело переживал расставание с супругой, и поддержкой для него вновь стала Юлия Самойлова, которая как раз на время приехала в Санкт-Петербург. Детей у художника не было.

Портрет аббата работы Брюллова

Потрясающий портрет, потрясающе построен рисунок — как всегда у Брюллова.

Брюллов. Голова аббата. Примерно 1851. Частное собрание. Санкт-Петербург

Есть сомнение в том, что портрет написан в Италии. Скорее портрет написан во второй половине 1840-ых в России. У К.П.Брюллова детей не было, у его брата Александра Павловича Брюллова (1798-1877, на год старше Великого Карла), тоже великолепного художника и архитектора, была дочь Анна (1852-1920), у нее родился сын В.П.Волков (фамилия по отцу), работал инженером-мостостроителем в Ленинграде. Этот В.П.Волков, внучатый племянник Карла Брюллова, умер от голода во время блокады Ленинграда в 1942. «Портрет аббата» перешел по наследству от А.П.Брюллова через этого В.П.Волкова к нашим современникам – потомкам К.П. и А.П.Брюллова. Хоть что-то в их семье осталось!

В.П.Волков с женой и гостями в своей квартире. Фото примерно 1900 года. Волков с женой в нижнем ряду справа — второй и третья. На стене висит «Аббат»

Творчество

Жанровая, историческая, портретная живопись

К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. (ГРМ)

жанровых композиций

Для исторических картин Брюллова характерен поиск «большой темы», которую он видел в подлинных исторических событиях.

Полотно «Последний день Помпеи» (1833, ГРМ), принесшее мастеру европейскую известность, написано по заказу А. Н. Демидова. Источниками для воплощения сюжета стали изучение руин Помпей, свидетельства современников события (Плиния Младшего, Тацита), исследования археологов. Брюллов соединил классицистический принцип построения композиции, цветового решения, трактовки формы (фигуры людей напоминают статуи) с романтической эмоциональностью.

К.П. Брюллов. Всадница. 1832 г. (ГТГ)

Незаконченной осталась начатая в году монументальная картина на сюжет из русской истории «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (ГТГ).

Портретное наследие Брюллова можно разделить на две группы — парадные и камерные.

В отличие от парадного портрета XVIII века Брюллов создавал портреты-картины, на которых запечатлен эмоционально-восторженный момент в жизни человека, внутренний мир модели в таких работах не раскрывается. В картине «Всадница» (1832, ГТГ) изображение Джованины и Амацилии Пачини передает гармоничные и эмоционально утонченные образы воспитанниц графини Ю. П. Самойловой.

Идеально возвышен образ Самойловой в работе «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832, Музей искусства Сан-Диего. Калифорния). Легкость и грация присущи «Портрету великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» (1830, ГРМ).

В творчестве Брюллова есть и романтические по образному решению картины, например, «Портрет Н. В. Кукольника» (1836, ГТГ).

В 30-х гг. XIX в. Брюллов написал цикл портретов деятелей культуры: скульптора И.П. Витали (1837, ГТГ), баснописца И.А. Крылова (1839, ГТГ), певицы П. Виардо (1844, ГРМ), в которых он стремился раскрыть внутренний мир, психологию человека. Среди лучших произведений этого жанра выделяются «Автопортрет» (1848) и портрет итальянского археолога М. Ланчи (1851, оба в ГТГ).

Религиозная живопись

К.П. Брюллов. Взятие Божией Матери на небо. Не позднее 1842 г. (ГРМ)

В Троицком соборе Троице-Сергиевой пустыни на горнем месте до 1917 года стоял образ Пресвятой Троицы, написанный академиком в 1840 году.

Для Преображенской церкви на Аптекарском острове Брюлловым были написаны «на золотом фоне» иконы для трехъярусного иконостаса — «Спаситель» и «Божия Матерь с предвечным Младенцем», он же — автор фигур евангелистов в парусах храма.

Славянофил Ф.В. Чижов замечал:

«В самом деле, неужели кто-нибудь может принять за образ картину Брюллова — Вознесения Божией Матери, празднуемого нашею Православною Церковию под именем и значением Успения Божией Матери… Пред образом мы молимся лику Владычицы… пред Вознесением Брюллова, простите, но согласитесь, что истинно думаем о полной, прекрасной женщине и … тем, что должно бы призывать к молитве, уничтожаем святую молитву» .

К.П. Брюллов. Распятие. 1838 г. (ГРМ)

Игнатием (Брянчаниновым)

«Воспитанники русской Академии художеств получили образование по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон. Если б эти иконы, пред которыми опускаются долу взоры целомудренные, не стояли в храме, то никто и не подумал бы, что им приписывается достоинство икон. Светский человек, насмотревшийся на всё и имеющий обширную опытность, не может себе представить того действия, которое такие изображения оказывают на девственную природу» .

Святитель писал художнику в году:

«Давно видел я, что душа ваша в земном хаосе искала красоты. Ваши картины — это выражения сильно жаждущей души. Картина, которая бы решительно удовлетворила вас, должна бы быть картиной из вечности. Всякая красота, и видимая и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она (красота) помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечной жизнию. Когда ж из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свои взоры«.

Интересные факты:

  • Известно, что художник Брюллов принимал непосредственное участие в ходатайстве об освобождении украинского поэта Тараса Шевченко из крепостничества, написав портрет Жуковского, разыгранный в придворной лотерее. Правда, на тот момент Шевченко еще был обычным, никому не известным крепостным.
  • У семьи Брюллова было иностранное происхождение, о чем говорит его настоящая фамилия без буквы «В» в окончании. Брюлловым художник стал после указа императора, целью которого было показать иностранцам, что художник является подданным Российской империи.
  • Разочарование, вызванное жизнью в Петербурге, вынудило художника вернуться в Италию после получения разрешения на выезд. Согласно легенде, добравшись до границы, Брюллов снял с себя одежду и выбросил ее. Как позже объяснил сам художник, что у него не было желания везти с собой даже пыль с этого недружелюбного государства.
  • Между царем и художником были плохие взаимоотношения. Правитель мечтал о своем портрете, написанном кистью Брюллова. Сам же художник не торопился выполнять указание царя. Когда он все же прибыл во дворец, то правитель сильно запоздал, что дало возможность Брюллову уехать, так и не начав работу.

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

Последние годы жизни

В 1850 году живописец покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. После знакомства с Титтони рисовальщик переезжает в его поместье где создает не мало пейзажных акварелей, которые до сих пор находятся в личном хранилище искусства этого рода. Финалом в его творчестве стал портрет его давнего приятеля, археолога и историка Микеланджело Ланчи, с которым он познакомился во время своего путешествия на место раскопок Помпеи. Во время очередного ухудшения состояния здоровья Брюллов отправился в Манциану где поправлял здоровье минеральными водами, 23 июня 1852 года художник скончался из-за припадка удушья. Этому художнику удалось опередить своих современников в раскрытии проблем не одного человека и его изображения в типичных позах, а небольшой группы или целого народа показывая при этом всю гамму эмоций, которые они переживали.

Портрет Микеланджело Ланчи

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Зимний вечер Крымова (6 класс) Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина «Зимний вечер». Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.
  • Сочинение Дарья Мелехова в романе Тихий Дон (образ и характеристика) В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
  • Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Виктор Михайлович Васнецов – отличный пример талантливого художника. Его наследие осталось многим поколениям ценителей настоящего искусства, и будет продолжать радовать глаз всех желающих

Портреты Алексея Толстого

Будучи известной персоной, тем более представителем старинного дворянского рода, Алексей Константинович не раз становился объектом интереса различных художников, а также родственников, увлекающихся живописью. За все время жизни графа различными людьми было создано немало портретов писателя. До наших дней дошло большое количество зарисовок лицейских и университетских коллег писателя, а также портреты кисти именитых художников, таких как Репин и Брюллов. Алексей Константинович, по заверениям современников, был фигурой, интересной не только для портрета словесного, описательного, но и для портрета художественного.

Обладая незаурядной аристократической внешностью, врожденным благородством и духовным богатством души, он привлекал к себе многих творческих людей того времени, некоторые из которых изъявляли желание написать его портрет.

Граф был знаком с Шишкиным, Айвазовским, Боголюбовым, Тропининым и Крамским. В дом графа часто заходили «на чай» Репин и Брюллов – два художника, каждый из которых в свое время написал портрет поэта Алексея Толстого, автора прекрасных произведений.

Илья Репин

Илья Ефимович Репин, будучи придворным художником, был вхож во многие знаменитые дома русского дворянства. Не стал исключением и дом Толстых. Художник не только пребывал в дружеских отношениях с Алексеем Константиновичем, но и иллюстрировал некоторые его произведения, а также делал наброски на протяжении всей жизни писателя, позже ставшие основой знаменитого портрета.

Именно вместе с Репиным писатель неоднократно предпринимал совместные путешествия по России, а также многие поездки за рубеж, где две творческие личности не только создавали новые произведения, но и обсуждали совместную творческую деятельность, а также анализировали различные общественные явления. По приглашению Алексея Толстого Илья Репин неоднократно выступал художником в журналах «Современник» и «Россия», а некоторые тексты писателя были использованы как описания к картинам знаменитого художника.

Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет Алексея Константиновича Толстого» сейчас находится в Третьяковской галерее и по праву считается одной из жемчужин русской живописи.

Биография Карла Брюллова

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.
Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.
Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.
И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Годы учёбы в Академии

Все мальчики в семье Брюлловых учились в Петербурге в Императорской Академии художеств. В 1809 году, в возрасте десяти лет, поступил туда на учёбу и маленький Карл. Его зачислили на казённое содержание, проучился он здесь 12 лет.

Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой

Любознательный и талантливый мальчик обратил на себя внимание преподавателей, причём ученик был одарён разносторонне, не только в предметах живописи. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью

Нередко его просили однокурсники подправить их экзаменационные работы, Карл никогда не отказывал, причём делал это с удовольствием и даже за небольшую плату.

Одним из преподавателей юного Брюллова был русский художник Андрей Иванович Иванов. Педагог сразу рассмотрел в мальчике недюжинный талант, выделял его среди остальных учеников и помогал. Карлу даже было разрешено обучаться вразрез строгой программе. Сначала надо было пройти курс копирования, потом рисовать с гипсовых голов и фигур, далее с манекенов и лишь после этого с живой натуры. Брюллову намного раньше, чем всем остальным, разрешили рисовать собственные композиции.

Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Над этой работой художник трудился почти три года. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

В этом же музее хранится сейчас и вторая картина Карла Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду», написанная в 1819 году. В классе Андрея Иванова студентам поставили задачу написать мужскую фигуру юноши, который расположился полулёжа и склонился над водой. В Академии для этого обычно служили натурщики, которые принимали соответствующую позу, а ученики, молодые художники, рисовали с них свои картины.

Брюллов чувствовал какую-то неудовлетворённость от отсутствия вокруг пейзажа. И тогда он оправился на Чёрную речку в Строгановский сад. Густые садовые заросли навеяли воображению Карлу присутствие мифологических образов, а также множество мелких живых деталей. Так появился мягкий солнечный лучик, который с трудом пробивается через листву, или одинокий листик, томно упавший на водную поверхность.

Академический этюд превратился в написанное маслом на холсте законченное произведение живописи. За эту работу Карл Брюллов получил вторую золотую медаль Академии художеств. Картина настолько поразила его педагога Андрея Иванова, что он выкупил «Нарцисса» для своей частной коллекции.

В 1819 году старший брат Карла Александр был приглашён на работу в качестве помощника Монферрана на строительство Исаакиевского собора. Карл съехал из родительского дома и поселился в мастерской у брата.

В 1821 году Брюллов окончил Академию художеств. Им была написана выпускная работа – картина «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За это произведение Карл был удостоен первой большой золотой медали по классу исторической живописи. Вместе с медалью он получил право на пенсионерскую поездку за границу.

Однако президент Академии художеств настоял на том, чтобы Брюллова оставили в учебном заведении ещё на три года, дабы усовершенствовать своё мастерство. Наставником Карлу поставили художника Ермолаева А. И., который был мало одарён и среди студентов не имел авторитета. Брюллов попросил заменить ему учителя, но молодому художнику отказали. И тогда Карл сам отказался от пенсионерской поездки за границу и от продолжения учёбы в Академии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector