Благочестие

Изречения великих

Иоанн Златоуст говорил, что благочестие у грешников вызывает омерзение, при этом почему-то вспоминал притчу о свиньях, которые выказывали совершенное равнодушие к блеску и изяществу жемчуга. Вообще, известный богослов и проповедник много чего говорил об одной из важных христианских добродетелей. Все цитаты Златоуста, конечно, приводить не будем.

Но что о благочестии говорили люди, не имеющие непосредственного отношения к церкви? На подобную тему они рассуждали не очень часто, а если это и случалось, в их словах порой присутствовала некоторая доля иронии. Одна из сестер Бронте однажды сказала, что благочестие придает очарования, но этой добродетелью злоупотреблять не стоит. В одном из своих дневников Фёдор Достоевский (уже без всякой иронии) поведал, что семья его была русская и благочестивая. Вероятно, писатель имел в виду, что отец его не имел ничего общего с таким персонажем, как Карамазов-старший.

Высшая добродетель — это любовь, которая может отменить внешние предписания

Благочестие может противоречить любви? Иногда ведь можно ради любви какие-то благочестивые предписания отодвинуть?

– Безусловно. Любовь – высшая добродетель. Если все прочие добродетели совершаются ради чего-то, то любовь всегда бывает даром. Любовь, являясь высшим законом, иногда может отменять внешние предписания. Ради любви старцы оставляли пост, если к ним приходили гости. Ради любви можно пожертвовать внешними церковными предписаниями, чтобы оказать любовь ближнему, когда он в ней нуждается. Высшее отменяет низшее.

Любовь, как главнейшая заповедь христианства, является безусловным приоритетом в жизни христианина. Любовь ведь нужно стяжать, это не то, что дается сразу. Это многолетний труд, связанный с научением себя жертвовать своими интересами ради тех, кого ты любишь. Жертвовать всегда трудно и мучительно. Часто мы склонны в отношении жертвы рассуждать следующим образом: я пожертвую вот настолько, и не больше. А ведь любовь не терпит этих границ, она простирается до бесконечности. Поэтому человек в своей жизни должен учиться любить, стремиться к этой добродетели. Безусловно, возможны внутренние конфликты, связанные с исполнением внешних предписаний. Но до того, пока человек не стяжал любовь, внешние предписания являются законом.

Демонстративное благочестие (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

К сожалению, многие воцерковлённые люди находят для себя в этих словах неисчерпаемый источник подпитки самомнения. Отсюда и рождается демонстративная форма благочестия — желание показать всем окружающим и подчеркнуть своё высокое достоинство: » Я прославляю Бога!». Не в последнюю очередь именно поэтому в лексиконе большинства современных людей отсутствует слово «благочестие»: значение его искажено и ассоциируется с показной религиозностью, ханжеством, напыщенностью, чистоплюйством. Но основная причина того, что это слово исчезло из обихода, конечно, заключается в том, что само богопочитание отсутствует в головах и сердцах людей.

Что такое благочестие?

– Благочестие – это широкое понятие. Если кратко сформулировать, это твердое и неуклонное следование заповедям Божиим и церковным уставам. Апостол Петр в 1-й главе своего II Cоборного Послания, рассуждая о благочестии, говорит, что вера рождает добродетель, добродетель рождает разумение, разумение рождает терпение, терпение рождает благочестие.

Благочестие – это образ жизни, образ мыслей, внутреннее состояние человека, его мировоззрение, которое имеет внешнее выражение в поведении, одежде, оборотах речи, в тех словах, которые мы произносим.

Имеет ли благочестие что-то общее с честью?

– Слово «благочестие» – это калька с греческого языка (εὐσέβεια), оно означает «благая честь». В древности, в дохристианский период, было другое понимание чести человека: честь прежде всего выражалась правильным отношением к Богу, к родителям, к предкам. Именно религиозное восприятие чести называлось благочестием. Это несколько отличается от ныне общепринятого современного разумения слова «честь» как некоего болезненного отношения к оскорблениям. Это понятие более глубокое, религиозное, духовное.

То есть с честолюбием благочестие ничего общего не имеет?

– Опосредованно. У благочестия есть как внутренние выражения, так и внешние. К сожалению, бывает, что люди, не имея внутреннего благочестия, являют благочестие внешнее, руководствуясь честолюбивыми помыслами и стремясь получить в награду одобрение окружающих.

Тогда, может, стоит сравнить благочестие и праведность? Что у них общего и насколько это понятия одного уровня?

– С моей точки зрения, благочестие – это путь. Он не может быть коротким. А праведность – это финал пути. То есть можно утверждать, что благочестие есть путь, приводящий к праведности. Праведность – его плод. И чтобы достигнуть праведности, необходимо добродетелью стяжать благочестие. Но повторюсь, оно взращивается в душе человека постепенно и с великими трудами.

Честолюбие возможно в сочетании с мнимым благочестием. Соответственно, благочестие может быть без праведности?

– Благочестие может быть без праведности, поскольку оно – путь. Человек, не достигший праведности, но стремящийся к ней, может проводить жизнь достаточно благочестивую.

Значение греческого термина

В классическом греческом языке это слово употреблялось в значении «уважение, страх, преданность» по отношению к родителям или языческим божествам (1Тим. 5:4, Деян. 17:23). В Библии оно употребляется в значительно более узком смысле «богобоязненности». Соответственно, акцент при толковании этого слова в библейском контексте следует делать не на внешние действия или предписания, посредством которых человек якобы может заслужить благосклонность Бога, а на внутреннее состояние страха Божьего, постоянного осознания приоритета Божьей воли в жизни верующего, которым и определяются поступки христианина.

Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

— 1Тим. 4:7-8

В древнегреческой мифологии, когда Зевс решил погубить людей потопом, он разрешил спастись за благочестие супругам Девкалиону и Пирре.

Классическая интерпретация

Пьетас в традиционном латинском употреблении выражал сложную, высоко ценимую римскую добродетель; человек с пиетас уважал свои обязанности перед богами, страной, родителями и родственниками. В самом строгом смысле этого слова сын должен любить своего отца. Последовательный Энея у Вергилия и других латинских авторов — пиус , термин, означающий благоговение перед богами и семейный долг. При падении Трои Эней уносит в безопасное место своего отца, хромого Анхиса , а также Ларов и Пенатов , статуи домашних богов.

Обращаясь к вопросу о том, обязаны ли дети оказывать поддержку своим родителям, Фома Аквинский цитирует Цицерона : «… благочестие выражает и долг, и почтение»: «долг» относится к служению, а «почтение» — к почитанию или почитанию ». Сыновнее благочестие занимает центральное место в конфуцианской этике ; Почтение к родителям считается в китайской этике главной добродетелью и основой всех правильных человеческих отношений.

Благочестие в литературе и в религии

В религии и любой вере благая весть – это весть бога (любая святая книга, заповеди, каноны). Исполняющий все законы божьи и наставления считается человеком благочестивым. Но, как я считаю, что исполнение законов божьих означает высокую нравственность, и главное, даже в библии благочестивый человек, скорее исключение, чем норма.

Подведём итоги.

Благочестие – это высокая духовность, не показная вера в высшее, а понятие СОТВОРЦА высшего.

Почему я так смело утверждаю о сотворчестве (слияние) с высшим (богом)? Именно, слово честь дает мне такое право. Это слово довольно часто встречается в Новом завете и только поэтому толкование его предлагается искать там.

Благочестивый человек – это добродетельный человек, но любой верующий должен быть, по определению, добродетельным.

Благочестивый человек – это человек, который живёт не просто по канонам и заповедям, а подражает во всём Иисусу Христу (это из Нового завета). Здесь и благо (любовь, вера) и честь, ибо Сын божий (ответственность).

Ещё раз. Благочестивый – это человек, живущий в любви, вере и знании, но и ответственный за все свои поступки и, прежде всего, помыслы.

Чтобы раскрыть тему ещё подробнее приведу два примера благочестия. Это слово можно найти не только в библии, но и у Гомера, например, в его знаменитом произведении «Одиссея». Он назвал Одиссея благочестивым человеком.

Одиссей и благочестие? Это хитрый, смелый, умный, даже мудрый и благочестие? Это слово у Гомера означало не только высокую нравственность, но и его честь перед богами, то есть ответственность за свои поступки и помыслы, как правильные, так и ошибочные.

У Достоевского встречается такая фраза: «Семья его была русская и благочестивая», что может означать только одно, ответственная и высоконравственная. Добавлю, что не показная нравственность, как зачастую бывает в религии, а нравственность и ответственность, как образ жизни, которая и называется благочестием.

Разумеется, это понятие (благочестие) можно разбирать и далее, но я пока остановлюсь, ибо это особое мнение и воспринимается при первом прочтении с нотой противления и несогласия, но предлагаю, прежде, как судить, подумать и решить, обоснованные ли утверждения.

Так же предлагаю небольшой ролик на десерт.

Всего доброго, друзья.

До скорых встреч.

Благочестивая семья

Семья – основа жизни каждого человека. Без поддержки родных, без мира в семье, наконец, без «второй половинки» наша жизнь кажется нестабильной, неполной. Однако, создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу – залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом.

Православная семья начинается с Венчания. Это Таинство Церкви, которое скрепляет супружеский союз благословением Божиим. Это верное начало для долгой и счастливой семейной жизни, благословение на деторождение. Помните, что Венчание, пусть и является необычайно красивой внешней и даже модной церемонией, в первую очередь, священнодействие. Вы берете ответственность друг за друга перед Богом.

Можно венчаться и если вы прожили несколько лет в гражданском браке (именно так называется зарегистрированный в ЗАГСе брак). Если же вы просто жили вместе до Венчания и росписи, стоит покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди – секс до свадьбы называется блудом – и не совершать его более до Венчания.

Отметим, что современные священнослужители не считают, что главнейшей обязанностью семьи состоит деторождение.

Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что контрацептивные средства, кроме абортивных, не являются греховными. Люди должны уметь и иметь материальную возможность растить и воспитывать детей, для этого нужно подготовиться к их рождению.

Важнейшей совместной обязанностью супругов, целью брака является совместное духовное развитие, совершенствование себя и другого в браке, реализация своих талантов и помощь в реализации талантов супруга. И, конечно, муж и жена делят вместе радости и скорби, то есть неоправданным является оставление в опасности, в тяжелой болезни, в бедности своего супруга или супруги.

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Верность друг другу – также естественная обязанность мужа и жены в православной семье. Отметим, что существует процедура церковного развода (не «развенчания»). Измена – один из случаев, когда Церковь позволяет развестись и даже вступить в другой церковный брак человеку, которому изменили. Другими поводами являются алкоголизм, наркомания, психические заболевания, насилие в семье.

Часто и верующему мужу или верующей жене удается воцерковить изначально не интересующуюся Церковью свою половинку – стоит только делиться своей радостью о Боге, не заставлять молиться подолгу, ходить в храм со своим супругом или супругой нечасто, но периодически.

Одиссей

Гомер жил задолго до возникновения христианства. При этом в самом знаменитом его произведении — «Одиссее» — встречается слово «благочестивый». Этот эпитет древнегреческий сказитель использовал по отношению к главному герою.

Впрочем, автор не поскупился на прилагательные. Одиссей у него и хитроумный, и многоумный, и мудроумный, и многострадальный, и наконец, благочестивый. Значения слов этих, конечно, неравнозначны. Называя героя, который большую часть жизни провел в путешествиях, хитроумным и многоумным, автор намекал на его сообразительность и ловкость. Говоря о благочестии Одиссея, — на его высокое почтение перед богами, которых, как известно, в Древней Греции было немало.

Что значит «благочестивый»? Способный выполнять указания, данные свыше

А кем уже они даны (Зевсом, Афродитой, Аполлоном или, быть может, Аллахом), не столь важно

Большой толковый словарь

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, -ая, -ое; -тив, -а, -о. Отличающийся благочестием; религиозный, набожный. Б. старец. // Выражающий религиозность, набожность; свидетельствующий о таком качестве. Б-ое выражение лица. Б-ые разговоры. Б-ые чувства. Благочестиво, нареч. Б. молиться. Настроен б. Благочестивость, -и; ж. БЛАГОЧЕСТИЕ, -я; ср. Соблюдение религиозных предписаний, церковных правил. ВЫСОЧЕСТВО, -а; ср. (с местоим.: ваше, его, её, их). Титулование членов царствующего дома (великих князей, принцев, герцогов и их жён); лицо с таким титулом. Ваше Высочество! Принятое обращение к членам царствующего дома людей более низкого звания. ИНОЧЕСКИЙ; ИНОЧЕСТВО см. Инок. ЛЬНОЧЕСАЛКА, -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж. Машина для чесания трёпаного льняного волокна. Льночесальный, -ая, -ое. Л-ая машина. ОДИНОЧЕСТВО, -а; ср. Состояние одинокого человека. О. меня тяготит. Её пугало о. старости. Куда нам бежать от одиночества? Репетировал в одиночестве (совсем один, без других). Остался в полном одиночестве (абсолютно один). ОТРОЧЕСКИЙ, -ая, -ое. к Отрок и Отрочество. О-ие годы, мечты. О. голос. Отрочески, нареч. О. свободная походка. ОТРОЧЕСТВО, -а; ср. Возраст между детством и юностью. Детство и о. — счастливая пора в жизни. ОЧЁС, -а; м. Спец. 1. Очистка волокнистого материала посредством чесания. 2. собир. =Очёски. ОЧЕСАТЬ, -чешу, -чешешь; очёсанный; -сан, -а, -о; св. что. 1. Очистить чесанием. О. лён, хлопок, шерсть. 2. Чесанием пригладить, сделать более ровным. О. стог. Очёсывать, -аю, -аешь; нсв. Очёсываться, -ается; страд. Очёсывание, -я; ср. Очёска, -и; ж. Разг. ОЧЁСКИ, -ов; мн. (ед. очёсок, -ска; м.). Остатки, получаемые при чесании волокнистых материалов. Пеньковые о. ОЧЁСЫВАНИЕ; ОЧЁСЫВАТЬ; ОЧЁСЫВАТЬСЯ см. Очесать. ПЕНЬКОЧЕСАЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Спец. Относящийся к чесанию пеньки. П-ая машина. ПОЧЕСАТЬ, -чешу, -чешешь; почёсанный; -сан, -а, -о; св. (что). 1. Чесать некоторое время. П. пеньку. П. за ухом. П. укус. П. в затылке. 2. Начать чесать (4 зн.). Мальчишка почесал прямо через поле. Почесать зубы. Поболтать, посплетничать. Почесать язык; почесать языком. Посплетничать; поболтать о пустяках. ПОЧЕСАТЬСЯ, -чешусь, -чешешься; св. 1. Некоторое время чесаться (1-2 зн.). Свинья почесалась о забор. Нос почесался.безл. За ухом почесалось. 2. Разг. Побеспокоиться, потрудиться. Экзамены на подходе, придётся п. Кругом бардак, а ты и не почешешься.

Как добродетель

В католицизме , восточном православии , лютеранстве и англиканстве благочестие является одним из семи даров Святого Духа . «Это порождает в душе сыновнее уважение к Богу, щедрую любовь к нему и нежное послушание, которое стремится делать то, что он приказывает, потому что любит того, кто приказывает». Св. Григорий Великий , демонстрируя взаимосвязь между дарами, сказал: « Страхом Господним мы поднимаемся к благочестию, затем от благочестия к знанию …»

Фома Аквинский говорил о благочестии в контексте своих родителей и страны и, учитывая обязанность отдавать каждому то, что им по праву причитается, связал это с главной добродетелью справедливости. (По аналогии, отдавая Богу то, что ему причитается , Аквинский определил как добродетель религии, также относящуюся к справедливости.) Профессор Ричард Макбрайен сказал о благочестии, что «это дар Святого Духа, которым мы мотивируемся и получаем возможность быть верным и уважительным по отношению к тем — в конечном итоге к Богу — кто оказал положительное, формирующее влияние на нашу жизнь и кому мы в долгу перед ними », и требует от человека признания, насколько это возможно, источников эти многочисленные благословения через слова и жесты, большие и малые.

Благочестие принадлежит к добродетели религии , которую согласно согласованному суждению богословов относят к нравственным добродетелям, как к части главной добродетели Справедливости , поскольку с ее помощью человек приносит Богу то, что ему причитается. Дар благочестия совершенствует добродетель справедливости, позволяя человеку выполнять свои обязательства перед Богом и ближним, причем делать это охотно и радостно. Вдохновляя человека нежной и сыновней уверенностью в Боге, дар благочестия заставляет его с радостью принимать все, что связано с Его служением.

Жан Кальвин сказал: «Я называю« благочестием »то благоговение, соединенное с любовью к Богу, которую вызывает знание его благ. Ибо, пока не осознают, что они всем обязаны Богу, что они питаются его отцовской заботой, он является Автор каждого их добра, чтобы они не искали ничего, кроме него, — они никогда не принесут ему добровольных услуг ». (Институты, I.ii.1) Епископ Пьер Валон говорит, что «благочестие — это стремление к все большему ощущению присутствия в присутствии Бога».

Дар благочестия является синонимом сыновней веры в Бога. Через благочестие человек проявляет почтение к Богу как к любящему Отцу и к другим как к детям Божьим.

Папа Иоанн Павел II определил благочестие как «дар благоговения перед тем, что исходит от Бога», и связал его со своими более ранними лекциями по теологии тела. На общей аудиенции в июне 2014 года Папа Франциск сказал: «Когда Святой Дух помогает нам ощутить присутствие Господа и всю Его любовь к нам, он согревает наше сердце и почти естественным образом побуждает нас молиться и праздновать». «Благочестие», — сказал Папа Франциск , — указывает на «нашу дружбу с Богом». Это дар, который позволяет людям служить ближнему «с нежностью и улыбкой».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. благочести́вый благочести́вое благочести́вая благочести́вые
Рд. благочести́вого благочести́вого благочести́вой благочести́вых
Дт. благочести́вому благочести́вому благочести́вой благочести́вым
Вн. одуш. благочести́вого благочести́вое благочести́вую благочести́вых
неод. благочести́вый благочести́вые
Тв. благочести́вым благочести́вым благочести́вой благочести́вою благочести́выми
Пр. благочести́вом благочести́вом благочести́вой благочести́вых
Кратк. форма благочести́в благочести́во благочести́ва благочести́вы

бла-го-чес-ти́-вый

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a. Сравнительная степень — благочести́вее, благочести́вей.

Корень: -благочест-; суффикс: -ив; окончание: -ый .

Семантические свойства

Значение

  1. почитающий бога, соблюдающий предписания религии ◆ Заезжает к нему однажды какой-то священник, старичок седенький, благочестивый… В. В. Крестовский, «Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных», 1864 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И такая это была жена благочестивая, что когда богу молилася, так даже пресветлым облаком вся одевалась и премногие радостные слезы ко всевышнему проливала. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Губернские очерки», 1856—1857 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Всё тихо. Благочестивые люди уже спят. Н. В. Гоголь, «Майская ночь, или Утопленница», 1831—1832 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём. Библия Луки. 2:25
  2. преисполненный благочестия ◆ Напрасно глядишь на распятие из слоновой кости, стоящее на столике; напрасно силишься благочестивыми размышлениями заглушить волнение: не помогает! И. А. Гончаров, «Счастливая ошибка», 1839 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Гипонимы

Ближайшее родство

существительные: благочестие

Список переводов

Английскийen: pious, devout

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Общая информация

Слово «благочестивый» — прилагательное, которое происходит от существительного «благочестие». А оно, в свою очередь, от слов «благо» и «честь». Каково значение слова «благочестивый»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит попытаться подобрать к нему синонимы. А именно: верующий, религиозный, набожный, праведный, боголюбивый и так далее.

Человек благочестивый — это не тот, что регулярно посещает церковь, а тот, что живет в согласии со своей совестью. Слово, значение которого мы рассматриваем в этой статье, встречается довольно часто в Новом Завете. А потому толкование его принято искать именно там. Но прежде по традиции следует заглянуть в словарь Даля. Какое определение в этой книге дано?

Церковное благочестие в переводе

рекомендуем к прочтению

  1. Сильные молитвы Николаю Чудотворцу в болезни, в беде
  2. Сорокоуст о здравии и за упокой – как правильно заказать
  3. Молитвы Серафиму Саровскому разные

Благочестие – перевод прекрасного греческого слова «эвсебия», активно использующегося нашими единоверцами. Пояснить это слово можно через ряд синонимов – это почтение к родителям и начальникам, уважение и любовь к ближним. Но главное для благочестивого человека – должное отношение к Богу и Церкви, почитание святынь и икон, правильное поведение в храме. Это слово определяет жизнь человека, живущего церковной, православной жизнью.

Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание»

Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться. Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь

Вот почему истинно благочестивый и воцерковленный человек постарается найти в Церкви круг общения, общину – именно к этому призывает нас Христос. Так люди поддерживают друг друга в добродетелях и добрых делах, помогают при необходимости, дарят радость – ведь и Господь дарует нам радость любви, радость созданного Им мира.

Почему форма заменяет суть

Почему же происходит так, что человек, который старается идти к Богу, ходит в храм, ставит свечи, выполняет молитвенное правило и совершает еще множество различных действий, превращается только лишь в пустую оболочку, не имеющую сути?

Дело в том, что внешнее и материальное намного проще понять и применять в жизни. Так, надеть длинную юбку и платок гораздо легче, чем не осуждать, не злословить, не завидовать. Вот и происходит подмена понятий там, где человек выбирает идти по более простому пути. Между тем в нашей Церкви нет строго догмата о внешности.

Внешнее благочестие в одежде должно ограничиваться вопросами приличия и вкуса

Очень часто можно встретить рассуждения о том, как неблагочестиво женщинам носить брюки. Действительно, в Библии сказано, что неприлично женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам — женскую. Но разве там идет речь о брюках? Да и мужская одежда тех времен — длинные широкополые туники. Так почему тогда от современных мужчин не требуется ходить в чем-либо подобном?

Конечно, православный христианин не должен выглядеть пошло, вызывающе, вульгарно. Одеваясь в храм, необходимо думать и о том, чтобы своим видом не отвлекать других людей, не соблазнять их. Соблюдения этих правил уже будет вполне достаточно, чтобы внешне выглядеть благочестиво.

Но выглядеть благочестивым человеком и быть таковым — все же, разные вещи. Чтобы, помимо формы, благодетель обретала еще и суть, нужно много работать над собственной душой. Необходимо бороться с завистью, ленью, осуждением ближних.

неблагочестивый

Смотреть что такое «неблагочестивый» в других словарях:

  • НЕЧЕСТЬЕ — ср. нечесть жен. беззаконие, все, что противно закону божескому или согласным с ним законам человеческим; житие во грехах, беспутство, преступная жизнь и дела, законопротивность. | Нечесть жен. непочтенье, неповиновенье, бесчестье, позор, срам,… … Толковый словарь Даля
  • Пир (Платон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пир. Диалоги Платона Диалоги даны в последовательности, установленной Фрасиллом (Диоген Лаэртский, книга III) … Википедия
  • Григорий Декаполит — Γρηϒόριος ὁ Ϫεκαπολίτης … Википедия
  • Митрий — Mitrius … Википедия
  • неблагобо˫азнивъ — (2*) пр. Неблагочестивый: Бесчиньны бо нарѣчеть недѣлающа˫а. въ единомь семь реченьи многѹ злобѹ ˫авлѧ˫а. ибо бесчиньны и небл҃гобо˫азнивы ключаютьсѧ (ἀνευλαβής) ПНЧ XIV, 142а; еже быти хр(с)ть˫ану. ни ѹбо не сдравующа страхъ. не смыслѧща помыслъ … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
  • ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ — прп. (пам. 20 нояб.). По источникам невозможно установить точную дату рождения. Предположительно указываются середина VIII в. (Р. Жанен), 762 г. (Ц. Бароний), но наиболее вероятны 80 90 е гг. VIII в. (Ф. Дворник). Точный год смерти также… … Православная энциклопедия

Святые Отцы Православной Церкви о благочестии

Лучшие христианские книги о благочестии — Ветхий и Новый Завет. Но правильно понять их можно, лишь читая творения Святых Отцов Православной Церкви. Эти люди особенно чистой жизнью, подвигами, отказом от любых излишеств привлекали к себе Дух Святой, который открывал им настоящее значение Священного Писания. Можно сказать, что всё, что написано святителями, богословами, говорит именно о подлинном богопочитании. Какие же виды благочестия существуют?

«Первый — чтобы не согрешить, второй — согрешивши, переносить приключающиеся скорби, третий же вид состоит в том, чтобы, если не переносим скорбей, плакать о недостатке терпения…» (преподобный Марк Подвижник).

«Благочестие настоящее состоит не в том только, чтобы не делать зла, но чтобы и не помышлять о нём» (преподобный Симеон Новый Богослов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector