Славянское язычество: основы, боги, символы

Содержание:

Культ Земли

Язычники верили в то, что праматерью всего является именно Земля. Тут объясняется все довольно-таки просто, ведь именно она, по мнению древних славян, является центром плодородия: Земля дает жизнь не только растениям, но и всем животным. Почему ее называли Матушкой — объяснить также не тяжело. Наши предки верили в то, что именно земля их и породила, она им дает силы, стоит только к ней наклониться. Заметим, что многие существующие сегодня обряды пришли к нам еще с тех времен. Вспомним хотя бы необходимость брать горсть своей земли на чужбину или земной поклон молодых родителям на свадьбе.

Статистика

Согласно статистическим данным,
собранным фондом «Общественное мнение» совместно с
исследовательской службой «Среда» в рамках проекта
«Арена» (Атлас религий и национальностей России),
представленным 16 января 2013 года, язычниками
(«Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь
богам и силам природы») себя назвали 1,5 % россиян. Но
нужно подчеркнуть, что в это число вошли только
представители нативистского крыла неоязычества, которыми
весь феномен неоязычества далеко не исчерпывается.

Лиц, активно участвующих в группировках
и ритуалах, сравнительно мало – несколько тысяч человек.
Однако лиц, сочувствующих неоязыческим культам, тех, кто
без серьезной мировоззренческой позиции идентифицирует
себя с язычеством и иногда использует соответствующую
атрибутику – существенно больше (как минимум, сотни
тысяч человек).

Влияние христианства на язычество

Христианство изменило не только русский народ и его веру, но и значение многих исконно русских слов. К примеру, слово «кощунствовать». В давние времена, когда существовал культ язычества, кощунником называли человека, который исполнял священные гимны и рассказывал людям древние придания, т.е. кощунствовал.

Каста язычество – это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле. Подобное «волшебное» знание способно умереть лишь вместе с его народом, которое продолжает соблюдать свою веру.
Стоит также сказать о том, что язычество – это традиционная народная культура, система, которая соединяет в себе все традиционные знания предков, и с ходом времени развивается естественным путем, пронизывая все сферы общества.

Современное язычество

Язычество в мире продолжает сохранять свои позиции и собирать единомышленников. Современные язычники не реанимируют то, что давно уже «умерло», а наоборот, выводят на передний план все, что смог сохранить народ, что продолжает являться его неотъемлемой частью культуры и сознания.

Отличие язычества от религии

Культ язычества часто называют религией, однако некоторые ученые оспаривают это утверждение. Религия – это управленческая идея, которая формирует отдельный социальный институт (церковь, храм), и использует веру и другие человеческие ценности в своих целях. Если трактовать религию именно так, то получается, что язычество – это все кроме религии. Языческая вера – это вера человека, знание о мире и философия бытия. Русское язычество считается образом жизни древних славян, в котором отображаются их мысли и действия.

Философия язычества

Философия язычества заключается в познании окружающего и скрытого от наших глаз мира. Язычество учит людей, что весь мир населен богами и сверхъестественными существами, с которыми люди постоянно контактируют осознанно или неосознанно. Основными методами языческого познания мира являются наблюдение и размышление. В язычестве существует три основных понятия: Явь, Правь и Навь (Явленное, Неявленное и Правильное). Их сочетание также называют Триглавом.
Явь – это тезис, стремление изучить все тайное и сделать его более доступным. Явь является миром деятельности, созидания всего нового, а также тяга к будущему. Явь также считают стихией Белого бога, представителями которых у древних славян являлись Свентовит, Радегаст и Даждьбог.

Навь является антитезой, тенденцией обращения явного мира в неявный. Его цель – скрыть до определенного момента то, что не должно быть раскрыто. Навь также считается желанием Вселенной сохранить свои тайны, и в то же время стремится познать человека и раскрыть людям себя. Встреча с Навью – это проверка на силу человека и обоснованность претензий на нечто сверхъестественное. Навь в отличие от Яви, является стихией Черного бога, покровителя черной магии, представителем которого в славянском язычестве был бог Велес.

Правь является синтезисом – то, что стоит между Явью и Навью. Задача этой третьей силы – сделать мир правильным. Правь в славянском язычестве трактовался как идеал, к которому нужно каждому стремиться, однако не всем удается его достигнуть. Следование Прави приводит человека к божественному уровню, дарит ему ощущение спокойствия, душевной силы и уверенности. Однако если следовать только Прави, и забыть напрочь о Нави и Яви, то это приведет к смещению мыслей и чувств, в результате чего человек становится простым фанатиком, непонимающим сути своей веры. Представителями Прави в язычестве древних славян являются такие боги, как Сварог, Стрибог и Перун.

5.

Сами моления могут вызвать недоумения у посторонних: люди стоят на коленях перед щедро накрытым столом с едой. Можно подумать, что еде они и молятся, но на самом деле на столах — жертвенная пища, и они просят богов по обычаю, быть может, более древнему, чем боги, разделить с ними еду в знак союзничества. Просят об урожае, о здоровье близких, о том, чтобы души предков чувствовали себя спокойно Всё то же, о чём молятся христиане перед иконами, стараясь не перепутать, какого святого просить.

На жрецов у марийцев не учат. Когда нужен новый жрец, просят какого-нибудь уважаемого мужчину исполнить эту роль. Что делать, знают все и так: тайных обрядов нет, всё с детства происходит на глазах верующих. Кроме того, нет и особых требований к жрецам — не надо наносить татуировки, лишать себя мужского естества или ещё что-нибудь в том же духе. По большому счёту, жрец — это такой же мариец как прочие, и именно поэтому он получает право говорить с богами от лица других марийцев. Жрецом может быть староста деревни, уважаемый учитель — тот, кому люди привыкли доверять.

На праздник многие приходят в той одежде, что есть, но часто бывает, что люди стараются надеть народный костюм или хотя бы его часть, какое-нибудь старинное украшение или шапку: чтобы бог не усомнился, что видит марийца (или чтобы самому об этом помнить). И все они делят принесённую пищу друг с другом, как братья и сёстры.

Интересности
16 марта, 2020
2 046 просмотров

Язычество: что это?

В современной теологии язычеством может называться любая религия, в которой исповедуется многобожие. Тем не менее, не все языческие верования политеистичны (то есть исповедуют поклонение многим богам). Языческие боги, как правильно, больше похожи на человека. Это связано с тем, что человек придумывал их, опираясь на собственные качества. Многие природные явления раньше объяснялись гневом или милосердием языческих богов. Язычество — самая древняя «религия», большинство людей разочаровались в верованиях своих предков, но язычники до сих пор существуют.

Язычники обожествляют «тварный» мир, то есть поклоняются тому, что создал Господь. Идолопоклонничество и воздаяние почестей камням, деревьям, воде, силам природы, огню и другим стихиям относятся к язычеству.

Особенности язычества

Язычество по праву считается одной из самых древних религией на Земле. И если многие верования со временем были забыты, то язычество популярно и по сей день.

В язычестве обожествлялся окружающий мир, его последователи поклонялись идолам, камням, земле, лесу, воде, молнии, огню и другим стихиям

Помимо этого большое внимание уделялось смене времен года. В эти периоды проходили самые значительные языческие праздники, которые сопровождались различными магическими ритуалами, направленными на задабривание божеств

Особо почиталась всегда Мать Земля. Для многих язычников она считалась священной. Ей подносили самые лучшие дары.

Огромное значение в язычестве придавалось магии и специальным ритуалам. Большинство из них использовались, чтобы умилостивить или отблагодарить богов. Другие применялись для защиты от злых духов и привлечения удачи. Были и повседневные ритуалы.

РОССИЯ НИКОГДА НЕ БЫЛА ДО КОНЦА КРЕЩЕНА.

Не случилось этого за 900 лет православного владычества, тем более не
случится и сегодня. Каждый из нас вправе искать истину, полагаясь на собственную
совесть и разумение.

Интересную информацию о древнем и современном
язычестве можно получить на сайтах

Дом Сварога Языческий
портал

Славянское язычество
История, культура, философия

Археология.РУ
— Скифика-Кельтика

Язычество
как оно есть — сайт потомственного нижегородского волхва Андрея Рыбина (раритетные
этнографические издания XIX века)

Лодья — портал
Северной Традиции

Дом
Солнца: Эзотерика, Магия, Стихи, Гадания, Философия, Психология, Гороскоп.

SunHome.ru — Эзотерический мегапортал.

Научно-практическая конференция

«СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРИЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ РЕЛИГИИ» , декабрь 2002 г.

Анкета для сторонников современного
язычества
«Ваше отношение к Велесовой
книге»

опрос ведет религиовед А.Гайдуков^

Русские язычники на Жизниграде
— зачем «идеальным людям» родная традиция.

Языческие, родноверческие общины и творческие проекты

Этот раздел содержит далеко не полную коллекцию ссылок, за
которой не стоит ни «тенденции», ни какого-то нового объединения.

:
Кольцо языческих ресурсов -Дажьбоговы Внуци

СВИТОК — обычаи, быт и Древняя
Вера Славян

РОДНОВЕРИЕ
Исконная Вера и традиция славян и русов

Вестник родноверов Урала и Приуралья «Колокрес».

Курганская славянская община «Пламя
Сварги»

.

Культ Богини — ведовскаяи викканская традиции, идеология феминизма и матриакратии

Наши публикации о современном язычестве и традиционализме

Георгис Д., Зобнина С. «Веда Земли-Матери — путь к Экологическому Возрождению
«
Доклад был зачитан Православом на Всемирном когрессе этнических и природных верований (WCER) в Литве в августе 2003.»

Житомирская языческая община «Великий
Огонь»

Другие источники о современной
и древней традиции

Сотрудничество с организациями гражданского общества

Заявление Института свободы совести
«Против закрытости и цензуры в обсуждении отношений государства с религиозными объединениями». — 17 февраля 2009 г.

Минобрнауки
«умывает руки»
Сергей Мозговой

Конференция
«Свобода совести и светскость государства: проблемы и решения»
1-2 ноября 2004 г.

Заявление
Института свободы совести в связи с клерикальной идеологизацией государственной
системы образования.

Заявление Института
свободы совести в связи с эскалацией насилия в России на почве религиозной
и национальной нетерпимости

Открытое письмо организаторам
закрытой для российских НПО конференции в РАГС при Президенте РФ.

Статья правозащитника С.Бурьянова «СИСТЕМНАЯ
КОРРУПЦИЯ В ОБЛАСТИ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ.»

С.Мозговой РЕЛИГИОЗНАЯ
СИТУАЦИЯ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (zip-архив 56К)

Справка
об Институте Свободы Совести

Научно-популярный журнал
«Эволюция»

Российское гуманистическое общество — Владимир Рубцов о
ресурсах язычества.

Виктор
Васнецов — картины в Третьяковской галерее

Константин
Васильев — биография и картины

Алексей
Фанталов — Мифология в картинах

Главные Боги славянского язычества

Чтобы понять особенности славянского язычества, прежде всего стоит ответить на вопрос, как древние славяне представляли Бога. Вернее сказать – Богов, ведь язычество можно отнести к политеистическим религиям. Древнейшие боги, пришедшие на Русь, имеют индоевропейские корни. У каждого рода было покровительствующее ему мелкое божество, чьи имена не дошли до наших дней, а вот союз родов уже поклонялся общему Богу, единому для всех.

В мифологии славянского язычества существовали родственные связи между богами, но на локальные культы они не имели влияния. Чем племя сильнее, тем более могущественному божеству они поклонялись. Некоторым мелким божествам «не перепадало» даже идола, только священное дерево или камень. Что интересно, славянские племена благосклонно относились к идее того, чтобы пополнить свой пантеон чужими Богами. Яркий тому пример ─ Хорс или Симаргл.

Судя по этнографическим источникам, повествующим о славянском язычестве, древние русские племена представляли богов не как неосязаемых невидимых духов, а воплощёнными в материальный предмет – идол. Интересное примечание касательно истории: князь Владимир, крестивший Русь, приказал уничтожить эти идолы во имя поругания беса, который обманывал людей и отдалял их от истинного бога. По этой логике выходит, что наказание ждало не деревянный столб, а непосредственно само божество, которое и воплощено в материальном предмете. В христианских летописях раннего периода есть об этом упоминания – и про идолов говорят, как про самих богов.

Самые известные древние славянские боги:

  • Перун — Бог-громовержец, один из самых почитаемых богов в пантеоне.

  • Мокошь — Богиня ткачества, матерь урожая. Её образ также связывают с судьбой.

  • Хорс — Бог Солнца. Для тех, кто уже немного знаком с мифологией славянского язычества, его появление может быть неожиданным. Богом Солнца мы привыкли считать Ярило, но у него в славянской мифологии нет официального статуса: кое-где он был просто символом праздника.

  • Дажьбог также считался богом Солнца. По мнению историков, он делил эту должность с Хорсом и был олицетворением живого света, а вовсе не конкретно светила, тогда как Хорс отвечал за движение Солнца по небосклону.

  • Стрибог — бог ветра или, по некоторым источникам, противоположность, темная сторона Дажьбога.

  • Симаргл — посланник между небом и землёй.

Языческие религии

Религиозные представления древних египтян, греков, римлян, кельтов и других народов во многом похожи, так как с помощью божественного вмешательства люди пытались объяснить непонятные им явления природы или собственные чувства. Именно поэтому существовали боги гнева или боги любви. Люди приписывали человеческие качества сверхъестественным существам, чтобы объяснить природу сильных чувств, с которыми не могли справиться.

В современном понимании язычество это:

  1. Для христиан — любая религия, не имеющая отношения к христианству. С точки зрения христианина есть только один Бог — Господь наш Иисус Христос и другие «боги» не существуют, а, значит поклоняться им нельзя. Об этом гласит и Библейская заповедь.
  2. Все религии, исповедующие многобожие.
  3. Обрядоверие — вера в мистическую силу церковных обрядов, оторванная от Священного Писания. К сожалению, язычество встречается и среди тех, кто искренне считает себя христианином, но при этом не знает основ вероучения, предавая значения внешним обрядам — «поставить свечку», «прочитать молитву от порчи и на удачу». Все это не имеет отношения к православию.

Основы и суть славянского язычества

Слово «язычество» восходит корнями к греческому слову ethnos («народ»), от которого было образовано ethnikos («языческий»). Отсюда и термин «этнография» ─ наука, изучающая материальную и духовную культуру различных народностей.

Долгое время славянское язычество было предметом обсуждения учёных-религиоведов и этнографов, эта тема преимущественно интересовала только научное сообщество. Однако во второй половине двадцатого века ситуация начала меняться, а в последние десятилетия неоязычество обрело колоссальную популярность. Ряды новых течений стремительно ширятся. «Родноверы», «славяно-арии», «родичи» ─ лишь некоторые из них.

На Руси язычество было смещено христианством только в десятом веке, а искать его истоки нужно далеко за 1 – 2 тысячелетия до нашей эры. В то время практически вся человеческая цивилизация, переживающая этап активного развития, поклонялась примерно одному и тому же ─ природным явлениям, просто трактовались и назывались они по-разному. Нельзя сказать, чтобы культура славянского язычества исчезла из нашей жизни полностью, однако за давностью лет уже стерлись первоисточники некоторых традиций.

Бытовое язычество

И всё-таки большая часть современных язычников не принадлежат к субкультуре родноверов, при этом де-факто оставаясь язычниками. Ибо язычество проходит через все сферы нашей деятельности. Если родновером чаще всего является человек, склонный к чему-то архаичному, древнему, традиционному, то тот, про кого я говорю, может вообще это не любить и презирать.

Я говорил уже выше про астрологию и различные суеверия, которые тоже являются проявлением язычества. Астрология — это попытка изучить по звёздам и небесным телам те или иные события на Земле, попытка предугадать события по «небесной книге судеб». Природа суеверий такова, что все суеверия построены по принципу либо защиты от чего-то негативного, либо для привлечения позитивного.

Поэтому любой языческий культ всегда строился именно на суевериях — на боязни людей каких-то предметов, ситуаций и на попытке исправить эти ситуации. Поэтому в любых языческих культах всегда были жрецы, волхвы, ведуны, оракулы, которые занимались предсказанием событий и попыткой исправления их. В этом плане священнослужители традиционных конфессий при общей схожести со жрецами отличаются от них тем, что не уполномочены заниматься предсказанием событий и их изменением, их роль — посреднчество между человеком и Богом. Поэтому деятельность жреца называлась колдовством, а деятельность священника была сродни деятельности пастуха — учителя, мудреца, наставника, ибо священник ничего не изменяет. Переменами занимается сам верующий — посредством своего покаяния и таинств, а священник — лишь посредник.

Гадалка

В христианстве, как и в исламе и буддизме, для того, чтобы изменить своё будущее, ты должен измениться сам, но в язычестве всё по-другому. Ты приходишь к колдуну, платишь ему деньги за услугу, и тот либо предсказывает тебе что-то, либо пытается изменить ход событий какими-то действиями, ритуалами. В этом плане огромное число христиан толком и не понимают, что такое христианство, и относятся к нему, как к язычеству. Они тратят бешеные деньги на различные иконы, золотые цепи, свечи, «на строительство храма», на молитву за себя священнослужителями, думая, что чем больше они потратят денег, тем лучше будет их будущее. А сами при этом ничего не делают для своего улучшения. «Я же заплатил тебе, Бог, почему ты мне не помогаешь?» — отношение к Богу предпринимательские, как к своему бизнес-партнеру. Они никакие не христиане вовсе, а самые настоящие язычники. Точно такие же, как и те, которые идут к колдунам и ворожеям, ведьмам и гадалкам. Они обладают постоянством намерений, не помог один колдун — пойду к другому. Православного священника они представляют колдуном, жрецом, мысленно наделяя его несвойственными ему качествами.

3 мифа о славянском язычестве

Миф № 1: Славянская вера не предполагала принесения жертв, а люди жили в исключительной гармонии и понимании с окружающим миром. Так ли это на самом деле?

Очерки о славянском язычестве однозначно отвечают на этот вопрос: нет. В старые времена ни славянам, ни их соседям – германцам и балтам – не была чужда идея принесения жертв. Вопрос в другом – в их необходимости. Долгое время славяне верили не столько в Богов в привычном их понимании, сколько в природные воплощения и духов ─ в домовых и кикимор, в леших и берегинь, то есть пантеона богов не существовало. Если нет богов, кому же приносить жертвы? Почитались те, кто населял реки, камни, деревья и целые рощи, сама природа и становилась святилищем. Духи не нуждались в подношениях от людей, и потому в самом начале отделения от балтов у славян не было ни жертвенников, ни храмов, ни капищ. Более того, в это время племена славян были так малочисленны, что человеческие жертвы могли погубить только-только выстраивающийся социум.

Велика вероятность, что единственными божественными сущностями, в которых верили люди в самом начале истории славянского язычества, были Белобог и Чернобог – олицетворения двойственности мира, добра и зла. И только когда балты заимствовали ряд верований от германцев, а славяне, в свою очередь, переняли их от балтов, начал формироваться пантеон богов и идолопоклонничество, насаждённое варягами. Боги начали принимать хоть и условный, но облик, высеченный на камне или дереве, а зарождающаяся славянская религия ─ язычество ─ укреплялась и становилась всё более сложной.

Человеческие жертвы стали появляться лишь в более поздний период, когда боги достаточно укрепились в сознании людей.

Да, в сравнении со скандинавами или германцами славяне кажутся более мирными – жертв на их территории принесено куда меньше. В то время как скандинавские убеждения пропагандировали культ крови и героической гибели: чем больше крови на руках воина, тем выше вероятность, что он отправится в Вальхаллу и жизнь в посмертии станет для него еще краше, чем на земле. Тем не менее, с развитием общества, с появлением прото-русских и с увеличением численности населения даже славяне стали куда ожесточённее, а под видом жертв устоявшимся богам могло скрываться и наведение иных порядков, избавление от неугодных.

Миф № 2: Храмы славян – необычайно древние.

Славянский эпос и мифология сами по себе не являются особенно древними. 4000 лет назад эти народы даже не существовали. Были совершенно другие мифологии и культуры, были наши общие индоевропейские предки, говорившие на одном языке и ещё не поделившиеся на национальности. Пока народы не разошлись до полного языкового непонимания друг друга (у славян и балтов, например, это случилось приблизительно в 700 – 1000 годы нашей эры), ни о каких древних именно славянских храмах не могло идти и речи. Даже поздние постройки Римской империи сильно старше храмов славянского язычества.

Храмов у восточных славян очень мало. Портов не было, торговля была затруднена, жили в лесах и на болотах. На строительство храма было банально негде достать камень, так что приходилось довольствоваться деревянными идолами. Со временем, конечно, ситуация улучшилась, но этот период истории славянского язычества уже не назовёшь древним.

Миф № 3: Перун – переработанный Тор.

Перун – творение самих славян. Как мифологический образ он весьма оригинален и никогда не был копией с Тора. Да, во многом заметна их схожесть, но они были совершенно разными по своей сути.

Само представление о боге-громовержце пришло еще от индоевропейцев, так что этот образ Бога как таковой можно по праву назвать древним. Именно из этой идеи взяли начало и Тор, и Перун, но в итоге они развивались в разных ключах. Можно найти много отличий, если более внимательно сравнить мифологии, и даже историческую подоплёку.

Перун всегда был главой пантеона и самым почитаемым богом у славян, в отличие от Тора, которому досталось лишь второе место. Даже с развитием язычества, когда у других народов почитание бога-громовержца потихоньку отходило в сторону, славяне продолжали больше прочих поклоняться именно Перуну. В мифологии славянского язычества с ним сравним по могуществу разве что Велес.

Славянское язычество существовало, но ныне о нём мало известно

Славянское язычество — это верования, которые были распространены среди наших предков ещё до крещения Руси. Можно сказать, что это исконная, традиционная для нашего народа религия.

Что она из себя представляла, уже не знает никто. В процессе христианизации традиционная религия подвергалась серьёзным преследованиям, так что славянские язычники были вынуждены держаться в тени, а их численность значительно сокращалась.

Главная проблема для историков религии — отсутствие письменности у древних славян. Из-за этого у нас нет ни одного достоверного исторического источника, который мог бы нам что-то сообщить о верованиях предков.

О самой языческой традиции славян нам сообщают разве что христианские авторы, но это скудная и, безусловно, искажённая из идеологических побуждений информация.

Аргументы в полемике с неоязычеством

1. Нативизм зародился в 60-е годы ХХ
века в Англии и Франции – это вовсе не древняя традиция
славян.
Это западный проект, который ведет к разрушению
общественных связей изнутри, противопоставляя одни
подгруппы «волхвов» другим.

2. Язычество никогда не существовало как
сплоченная община.
Сообщества язычников всегда дробились
на более мелкие части по причине амбиций вождей. В
истории можно видеть ряд попыток создать сплоченное
государство на основе возроженных или реформированных и
унифицированных языческих верований – все они не
увенчались успехом (примеры – византийский император
Юлиан Отступник, князь Владимир до принятия
Православия
). Анархия и нравственный индифферентизм –
конечные стадии развития в обществе языческих течений.

3. Многие популярные языческие символы
корнями уходят не в глубокую древность
, а являются или
калькой с популярных индуистских изображений, или вообще
изобретением художников XIX-ХХ веков (например,
«коловрат» появился в 1923 году благодаря гравюре
польского художника Станислава Якубовского).

4. Неоязычество представляет собой
плодородную почву для «майданных» настроений.

Столкновение националистов-язычников с мусульманами и
кавказцами может стать эффективным детонатором для
дестабилизации общества и революции. «Русский марш» в
некоторых вариантах уже контролируется неоязычниками. На
месте спиленного активисткой Femen Поклонного креста в
Киеве сейчас стоит идол Перуна.

5. Активные представители неоязычества
предпринимают шаги по приобретению огнестрельного
оружия. Контрабанда идет с Украины, Кавказа.
Также среди
неоязычников большое число фактов предательства своей
страны. Например, многие из них переходят на сторону
радикальных фашиствующих украинских националистов. Более
того, отечественным нативистам гораздо ближе любой из
зарубежных нативистов, чем их православный
соотечественник.

6. Развитие неоязычества в российском
обществе фактически направлено на выполнение директивы
Адольфа Гитлера по уничтожению России
, данной Генриху Гиммлеру в отношении реализации Генерального плана
«Ост»: «В каждой русской деревне, городе, поселке должен
быть свой культ, свое божество, своя вера. … Нельзя
допустить, чтобы они изучали философию и свою историю,
христианство, летописи».

7. Официальная идеология гитлеровской
Германии открыто базировалась на оккультизме и
неоязыческих культах.
Заключенный 28 июня 1919 года в
результате Первой Мировой войны Версальский мирный
договор, определявший политический и экономический
разгром Германии, привел немецкий народ в беспрецедентно
унизительное положение. В угнетенное сознание немцев
оппозиционерами была заложена мечта о национальном
возрождении новым путем. Традиционные христианские
институты отождествлялись с капитуляцией в Первой
Мировой войне. Решающим фактором возрождения могущества
было признано обращение Германии в неоязычество.
Свастика как иной, языческий крест, знак победы и удачи,
связанный с культом солнца и огня, противопоставлялась
христианскому кресту как символу унижения, достойного «недочеловеков».
Под конец гитлеровского режима осуществлялись
организуемые сверху попытки заменить и вытеснить
христианские Таинства неоязыческой обрядностью, праздник
Рождества Христова — праздником зимнего солнцеворота.

В
массовых мероприятиях и закрытых торжествах нацистов
всегда присутствовал языческий контекст. В Германии в
1935-1945 годах активно действовала организация «Ahnenerbe»
(«Немецкое общество по изучению древней германской
истории и наследия предков»), созданная для изучения
традиций, истории и наследия германской расы с целью
оккультно-идеологического обеспечения функционирования
государственного аппарата Третьего рейха. Именно из
языческой основы гитлеровской Германии выросла тема
национального унижения неарийского населения Земли.

Таким образом можно сделать вывод, что современный
российский нативизм идет по стопам Адольфа Гитлера.

Александр Дворкин

Центр свщмч. Иринея Лионского — 30.09.2015.

Ведическое родновение — это не возрождение язычества, а неоязычество

Одна из самых известных в нашей стране языческих традиций — родноверие. Приверженцы этой религии любят заявлять, что они — современные язычники в России. Если для христианина слово «язычник» несёт в себе негативную коннотацию, то для родноверов это предмет гордости, ведь это способ подчеркнуть свою связь с предками.

Одна из главных миссий, которые возлагает на себя родноверие, — возрождение язычества в России. Но в действительности ни о каком возрождении речь не идёт. Чтобы нечто возродить, нужно понимать, о чём идёт речь. У нас нет никаких свидетельств и подробных описаний сути родной веры славян. Родноверы занимаются не реставрацией, а фальсификацией славянской религии.

«Велесова книга» — фальшифка, на которой базируются многие учения родноверов. Фото: s5-goods.ozstatic.by

Яркий пример — «Велесова книга» и «Славяноарийские веды», сфабрикованные источники, к которым не относятся серьёзно ни религоведы, ни археологи, ни историки.

Вот пример текста из «Велесовой книги»:

Масса исторических и лингвистических ошибок выдают в этих книгах очень позднюю, едва ли не современную дату написания.

Но мало какой родновер захочет слушать эти аргументы. С внушённой ему точки зрения, его религия — это ведическое родноверие, то есть традиция, которая основана на многовековой устной традиции, Ведах. Только загвоздка в том, что Веды были лишь у индоарийцев. А вот существование никаких славянских ведических знаний не подтвердит ни один знакомый с вопросом специалист.

Почитание природы

У язычников признаётся какое-либо место, например, гора, озеро или родник как божественное место, которому они поклоняются. У этого места есть своё божество, которое его охраняет. Например, богиня Афина является покровителем Афин. А сменяющие друг друга времена года с различными природными проявлениями служат моделью духовного роста и обновления. По определённым циклам отмечаются и праздники, во время которых язычники общаются со своими божествами, соответствующим разным временам года. У многих язычников Земля тоже священна. Ей приносят дары, например, выливают в землю вино первого урожая или закапывают в неё какие-нибудь продукты или вещи, желая получить от земли богатый урожай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector