Местные жители: у христа за пазухой

Несколько потоков

Фермер-амиш удобряет свое поле.

  • Амиши «старого порядка» говорят на высоконемецком диалекте  : пенсильванском голландском . По традиции строго фермеры, многие сегодня, особенно в больших сообществах, труднее найти землю, работают на фабриках или являются предпринимателями.
  • В году в Индиане произошел раскол под руководством старейшины Генри Эгли  : люди начали говорить по-английски и отправлять своих детей в воскресную школу вместо того, чтобы давать религиозные наставления дома, с семьей. Ювелирные изделия , табак и алкоголь запрещены . Английский провоцирует связи с другими меннонитами .
  • «Конференция консервативных меннонитов-амишей» («либеральный» раскол) приближается к миру. Группа уронила слово «амиш» в течение XX — го  века , и в настоящее время считается Менонитским.
  • В году Бичи-амиши (раскол произошел под руководством Моиза М. Бичи ) приняли как консервативных амишей, так и людей, которых привлекало сближение с современным миром с использованием электричества, автомобилей и культовых зданий.

Между и 1985 годами амиши приехали с миссией в Германию , а также в Бельгию и Эльзас  : это было неудачей. Они призвали сочувствующих, которые еще не крестились, не иметь дома телевизор , и эльзасцы возмущались ношением белого головного убора. Лишь двадцать пять человек интересовались образом жизни Старого Порядка , в то время как Бичи-амиши предлагали определенную современность. В итоге крестились три человека.

За исключением этой миссии, организованной к 300-летию амишей и миссий амишей Бичи в Латинской Америке, амиши не обращаются в веру .

Патриархальный портной

О семье Амманов известно только, что Михаэль, как и его отец Ульрих, был портным, детей у него было шестеро, Якоб родился третьим. Обычно считают, что Амман был по национальности швейцарцем, но, скорее всего, он был немцем и говорил на немецком языке. Установить точно это невозможно, поскольку сам Якоб образования не получил, он не умел не только писать — в зрелые годы вместо подписи он ставил крестик, либо предоставлял эту возможность своим более грамотным соратникам, но и читать

Во всяком случае, с рукописными текстами он не справлялся, и когда на одном из молитвенных собраний должен был зачитать важное письмо, то попросил сделать это более сведущего собрата. Зато язык у этого швейцарского немца был подвешен хорошо, убеждать людей он умел

А вера у Аммана была специфическая, как и у других анабаптистов, и необычайно крепкая. Очевидно, с традиционной религией были проблемы и у его отца Михаэля, потому что в 1655 году, когда Якоб был ещё подростком, семье пришлось перебраться в городок Оберхофен-ам-Тунерзее, спасаясь от религиозных гонений в Эрленбахе. В положенный срок Якоб был обучен портняжному искусству, женился на Ферене Штюдлер, о которой тоже ничего не известно. У них родилось несколько детей, в том числе сын Бальц. Между 1671 и 1680 годами Якоб вместе с молодым поколением Амманов принял сознательное крещение в общине анабаптистов. В споре меннонитского крыла анабаптистов Якоб занял самую консервативную сторону. Очевидно, он был харизматичен и невероятно фанатичен, потому что в 1680 году из Оберхофена в Берн полетело письмо от местных властей с вопросами, что им делать с яростным проповедником Амманом. От религиозных споров Швейцарию трясло как в лихорадке.

Раскольники и эмигранты

К 1693 году Якоб Амман уже прочно занял ведущую роль в той части анабаптистов, которые называли себя меннонитами, то есть последователями Менно Симонса, нидерландского пацифиста того времени. Эти непротивленцы казались Амману беззубыми конформистами, а Амман уже знал, чего хочет — сильной общины, строившей жизнь согласно заповедям. Амман подписал петицию против недавних союзников, потребовал безоговорочного соблюдения правил и изгнания из общин нарушителей. Ханс Райст, рукоположивший Аммана, возмутился. Все это шло вразрез с тем, чему учил он. Между двумя лидерами возникла страшная склока, которая закончилась для меннонитов расколом. Последователи Аммана получили имя амманитов или амишей. Амман вышел из анабаптистского движения Райста и провозгласил собственный путь. Это перепугало власти в Берне, они боялись нового витка Реформации. Начались гонения. И самому Якобу, и его отцу, и большинству сторонников пришлось бежать в Эльзас, который тогда находился под властью Франции. И король Людовик XIV был совершенно не рад появлению в католическом государстве такого протестантского подарочка, да ещё и с очень нетривиальными идеями. Амишами объявили себя практически все меннониты Эльзаса. Впрочем, в Эльзасе они не чувствовали себя спокойно. Когда умер отец Якоба, хоронить его пришлось в соседнем посёлке, поскольку жители Эдольсайма пообещали выкинуть его труп из могилы. Самому Амману тоже пришлось перебраться в Сент-Мари-о-Мин, где он жил до 1712 года. Он был уже немолодым человеком, но все так же яростно призывал не разделять крова и трапезы с предателями, среди которых числил всех, кто не разделял его воззрений или вообще принадлежал к другой конфессии. Общество, которое он хотел создать, было сугубо консервативным, патриархальным, послушным лидеру и принимающим веру не разумом, а сердцем. Очевидно, эти мысли были близки последователям, поскольку, когда в 1712 году Людовик XIV издал эдикт об изгнании еретиков-амишей за пределы королевства, те от своей веры не отреклись и отправились в вынужденное изгнание. Сам Амман уехал в Нижний Эльзас, который не входил в состав Франции. Больше никаких сведений о нём история не сохранила. В любом случае мятежный патриарх благополучно дожил до старости. Судьба же амишей сложилась вполне счастливо. Спасаясь от гонений, они перебрались из Эльзаса в Нидерланды, а оттуда за океан. В Германии, Франции, Нидерландах и прочих европейских государствах амишей практически не осталось. Французские власти в 1770-е годы приняли ряд законов, глубоко возмутивших верующих-протестантов. Они, амиши, обязаны были выплачивать жалованье учителям-католикам, в школах которых не учились дети анабаптистов! Они не желали поднимать руку на суде во время клятвы на Библии, поскольку считали недопустимым давать такую клятву. Они избегали социальных контактов вне собственной общины. Вот эти разногласия с местными властями и вынудили их покинуть Европу. В США они оказались в благоприятной среде. Там они создали очень замкнутые сообщества, отказались от контактов с соседями, сохранили пенсильванский диалект немецкого языка, на котором говорили переселенцы в XVII-XVIII веках. Амиши образовали своего рода государство в государстве, где живут по собственным законам и подчиняются собственным «отцам». Американские федералы стараются лишний раз к ним не соваться…

Метки: Загадки истории, религия, христианство, Америка, США, Швейцария, меннониты, протестантизм, радикализм, община, амиши

Language

In addition to English, most Amish speak a distinctive High German dialect called Pennsylvania German or Pennsylvania Dutch, which the Amish themselves call Deitsch («German»). Although now limited primarily to the Amish and Old Order Mennonites, Pennsylvania Dutch was once spoken by many German-American immigrants in Pennsylvania, especially by those who came prior to 1800. The so-called Swiss Amish speak an Alemannic German dialect that they call «Swiss.» Beachy Amish, especially those who were born roughly after 1960, tend to speak predominantly in English at home. All other Amish groups use either Pennsylvania German or «Swiss» German as their in-group language of discourse. There are small dialectal variations between communities. The Amish themselves are aware of regional variation, and occasionally experience difficulty in understanding speakers from outside their own area.

Deitsch is distinct from Plautdietsch and Hutterite German dialects spoken by other Anabaptist groups.

Dress

Amish girls in Lancaster County, Pennsylvania

The dress code for some groups includes prohibitions against buttons and zippers, allowing only hooks and eyes to keep clothing closed; others may allow small undecorated buttons in a dark color. In some groups, certain articles can have buttons and others cannot. The restriction on buttons is attributed in part to their association with military uniforms, and also to their potential for serving as opportunities for vain display. Straight-pins are often used to hold articles of clothing together. In all things, the aesthetic value is «plainness»: clothing should not call attention to the wearer by cut, color or any other feature. Prints such as florals, stripes, polka-dots, etc. are not allowed in Amish dress.

Women wear calf-length plain-cut dresses in a solid color such as blue. Aprons are often worn—usually in white or black—at home and always worn when attending church. A cape which consists of a triangular shape of cloth is usually worn beginning around the teenage years and pinned into the apron. In the colder months, a long woolen cloak is added.


Amish children normally go barefoot, weather permitting.

Heavy bonnets are worn over the prayer coverings when Amish women are out and about in cold weather, with the exception of the Nebraska Amish who do not wear bonnets.

Men typically wear dark-colored trousers and a dark vest or coat, suspenders (Brit. braces), broad-rimmed straw hats in the warmer months and black felt hats in the colder months. Single Amish men are clean-shaven, and married men grow a beard. In some more traditional communities an unmarried man will grow a beard after he is baptized. Moustaches are not allowed, because they are associated with the military and give opportunity for vanity.

During summer months, the majority of Amish children go barefoot, including to school. The prevalence of the practice is attested in the Pennsylvania Deitsch saying, «Deel Leit laafe baarfiessich rum un die annre hen ken Schuh.» (Some people walk around barefooted, and the rest have no shoes.) The amount of time spent barefoot varies, but most children and adults go barefoot whenever possible.

Главное достоинство

Мужчины амишей следуют неукоснительному правилу. Как только они вступают в брак, на них накладывается обязательство отращивать бороду – только бороду, но никак не усы. Борода для них – священный атрибут, и насильственное ее отрезание, что может произойти во время ссоры между представителями разных семейств, приравнивается к святотатству. Такое преступление карается тюремным сроком.

Дело в том, что по американским законам отрезание бороды у амишей равносильно преступлению против религиозных свобод, и здесь представители общин готовы сотрудничать с властями. К примеру, в 2013 году суд присяжных в штате Огайо приговорил организатора нападения с отрезанием бород к 15 годам тюремного заключения, а его 15 подельников получили сроки от одного года до семи лет.

History

Menno Simons, founder of the Anabaptist sect from which the Amish originated

The Amish movement takes its name from that of Jacob Amman (c. 1656 – c. 1730), a Swiss-German Mennonite leader. Amman believed the Mennonites were drifting away from the teachings of Menno Simons and the 1632 Mennonite Dordrecht Confession of Faith, particularly the practice of shunning (known as «the ban» or Meidung). Amman insisted upon this practice, even to the point of expecting a spouse to refuse to sleep or eat with the banned member until he/she repented of his/her behavior. This strict attitude brought about a division in the Swiss Mennonite movement in 1693 and led to the establishment of the Amish.

The Amish first began migrating to the colony of Pennsylvania in the eighteenth century, where William Penn had declared freedom of religion, and welcomed immigrants from Europe to settle. They were part of a larger migration from the Rhineland-Palatinate and neighboring areas in Germany. They came, along with their non-Anabaptist neighbors, largely to avoid religious wars and poverty, but also to escape religious persecution. The first immigrants went to Berks County, Pennsylvania, but later moved, motivated both by land issues and by security concerns tied to the French and Indian War. Many eventually settled in Lancaster County, Pennsylvania. Amish congregations that remained in Europe slowly merged with the Mennonites.

Origins of the Old Order

No Old Order movement developed in Europe, and thus all Old Order communities are located in the Americas. In fact, most Amish communities that were established in North America did not ultimately retain their Amish identity.

In the 1860s ministerial conferences were held in Wayne County, Ohio, concerning how the Amish should deal with the pressures of modern society. The meetings themselves were an innovation, for the notion that bishops should get together to work for uniformity was unprecedented in the Amish tradition. However, after several meetings, the conservative bishops decided to boycott the conferences. Within a few decades, the more progressive Amish became Amish Mennonites, and were later absorbed into the Old Mennonites (not to be confused with Old Order Mennonites). The remaining smaller faction became the Old Order Amish of today.

Общественные блага

— Домашние туалеты амишей до недавнего времени тоже были на улице, — рассказал Джон, — но теперь всех заставляют подключаться к общей канализации. Чтобы не делать этого, амиши пытаются доказать, что они очень религиозны. В прошлом году одна семья проиграла пятилетний суд. Власти утверждали, что семья не так уж религиозна, а потому может подключиться к канализации. Случилось это в Харрисберге, где властям было подано сразу несколько исков от разных семей, которые считали, что подключение к общей канализации — попытка вмешаться в религию амишей, что в США недопустимо.

Мы проезжаем по очень узкой дороге вдоль ферм амишей. Впритык к проезжей части стоят деревянные будки, похожие на деревенские туалеты.

— Это не туалеты. Это телефонные будки! На некоторых стоят солнечные батареи, чтоб мобильный заряжать. А тут — провода идут от дома…

Итак, телефоны у амишей все же есть. Они нужны на крайний случай. Например, вызвать врача. Но телефон дома — это, с одной стороны, вмешательство в личную жизнь (чтобы созвониться с амишем, надо встретить его лично и сказать: тогда-то и во столько-то я могу тебе позвонить). А с другой — проявление гордыни. Из уважения к правилам общины будка ставится подальше от дома.

— У амишей есть так называемые епископы, которые устанавливают новые правила два раза в году. Жизнь-то меняется. Вот появились мобильные телефоны — и в какой-то момент было разрешено ими пользоваться. Новые правила пересказывают друг другу, ходя по домам: вот епископы утвердили то-то и тото, ты согласен? Так решили и насчет телефонов: мол, для деловых целей можно.

Не менее удивительно, чем телефонная будка, в этих местах выглядит банк. Это, наверное, самое маленькое отделение в США: два сотрудника, одна комната и туалет. Амиши не пользуются кредитными картами, но могут хранить в банке часть дохода. Хотя обычно наличные все-таки держат дома. Поэтому дома амишей — лакомый кусок для воров. У амишей есть охотничье оружие, но стрелять в воров они не будут — пацифисты же! Замков на домах нет. Впрочем, кроме денег, взять там особо нечего.

Делай, что хочешь

Еще один интересный обычай в среде амишей – «румспринга» (буквально «беглец»). В период от 14 до 16 лет каждый подросток получает право самостоятельно исследовать внешний мир, подвергая себя всем его соблазнам. Ведь сознательное крещение амиши принимают только в 16 лет и до этого не считаются полноправными членами религиозной общины.

Румспринга не будет осужден своими собратьями ни за ношение молодежной одежды, ни за езду на автомобиле, ни за сексуальную распущенность, ни даже за употребление наркотиков. Более того, подросток имеет возможность больше не возвращаться в общину, но, как правило, свыше 90% беглецов в итоге остаются среди амишей.

Запрет на цивилизацию

Амиши – чрезвычайно закрытое сообщество. Они не признают технического прогресса, фактически изолируя себя от благ цивилизации. «Орднунг» (кодекс жизни амишей) накладывает запрет на использование сетевого электричества, телефонов и компьютеров. В наиболее консервативных общинах запрещены холодильники и ванные комнаты.

Амишам не разрешено управлять автомобилем и тем более иметь его, но они могут пользоваться автобусом или поездом. Традиционный вид транспорта амишей – повозка запряженная лошадью, однако максимальная дистанция поездки не должна превышать 40 километров, так как животное нельзя перегружать.

Строго регламентирована и одежда амишей. Только простые одеяния из натуральных материалов – никаких кроссовок, джинсов, ремней, перчаток, галстуков, карманов и даже пуговиц (их заменяют застежки или булавки).

Health issues

The Amish are distinguished by the highest incidence of twinning in a known human population, as well as various metabolic disorders and unusual distribution of blood-types. Since almost all of the current Amish descend primarily from about 200 founders in the eighteenth century, some genetic disorders from a degree of in-breeding exist in more isolated districts. However, Amish do not represent a single closed community, but rather a collection of different demes or genetically closed communities. Some Amish are afflicted by inheritable genetic disorders, including dwarfism (Ellis-van Creveld syndrome). Some of these disorders are quite rare, or even unique, and serious enough that they increase the mortality rate among Amish children. The majority of the Amish accept these as «Gottes Wille» (God’s will) and reject any use of genetic tests prior to marriage to prevent the occurrence of these disorders and also refuse genetic tests to the fetus to discover if it has any genetic disorder.

A handful of American hospitals, starting in the mid 1990s, created special outreach programs to assist the Amish. Treating genetic problems is the mission of Dr. Holmes Morton’s Clinic for Special Children in Strasburg, Pennsylvania, which has developed effective treatment for such problems as maple syrup urine disease, which previously was fatal. The clinic has been enthusiastically embraced by most Amish and has largely ended a situation in which some parents felt it necessary to leave the community to care properly for their children, which normally might result in being shunned.

There is an increasing consciousness among the Amish of the advantages of exogamy. A common bloodline in one community will often be absent in another, and genetic disorders can be avoided by choosing spouses from unrelated communities.

Amish do not carry private commercial health insurance. The Amish of Lancaster County, however, do have their own informal self-insured health plan, called Church Aid, which helps members with catastrophic medical expense. About two-thirds of the Amish there enroll.

Most Amish do not practice any form of birth control. Suicide rates for the Amish of Lancaster County were 5.5 per 100,000 in 1980, compared to overall rate in the U.S.A. of 12.5 per 100,000.

Осознанный выбор

В 16 лет амишскому подростку разрешают «пуститься в бега», дают возможность проверить себя, отправившись во внешний мир. В период этой самоидентификации, который обычно длится около двух лет, амишские парни и девушки могут делать что хотят, ведь они пока не приняли крещение и церковные правила о разрешенном и запрещенном поведении их не касаются.

— Некоторые девушки, когда им исполняется по 18 лет, даже снимают квартиры вскладчину отдельно от родителей. Как и парни, — рассказывал Джон. — Но чаще этот «побег» выглядит так: днем они работают, а вечером тусуются, как обычные американские подростки: пьют пиво (хоть в США это запрещено до 21 года), курят марихуану, занимаются сексом. Во время таких «каникул» можно не носить одежду амишей, но девушки обычно из дома выходят в своей одежде, переодеваются где-нибудь в туалете на заправке. Часто у одной девушки в комнате собирается несколько других, они ждут парней, а потом все вместе уезжают веселиться. Родители не спрашивают детей, как те провели вечер или ночь.

References

  • Die Botschaft. (Lancaster, PA 17608-0807). Magazine for Old Order Amish published by non-Amish.
  • The Budget. (P.O. Box 249, Sugarcreek, OH 44681). Weekly newspaper by and for the Amish.
  • DeWalt, Mark W. Amish Education in the United States and Canada. Lanham, MD: Rowman and Littlefield Education, 2006. ISBN 978-1578864478.
  • Garret, Ottie A. True Stories of the X-Amish: Banned, Excommunicated and Shunned. Neu Leben, 1998. ISBN 9780966793109.
  • Garrett, Ruth Irene. Crossing Over: One Woman’s Escape from Amish Life. New York: HarperOne, 2003. ISBN 9780060529925.
  • Hostetler, John A. ed. Amish Roots: A Treasury of History, Wisdom, and Lore. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1992. ISBN 978-0801844027.
  • Hostetler, John A. Amish Society, 4th ed., Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1993. ISBN 9780801844423
  • Igou, Brad. The Amish in Their Own Words: Amish Writings from 25 Years of Family Life. Scottsdale, PA: Herald Press, 1999. ISBN 9780836191233.
  • Keim, Albert. Compulsory Education and the Amish: The Right Not to be Modern. Boston: Beacon Press, 1975. ISBN 9780807005002.
  • Kraybill, Donald B. The Riddle of Amish Culture. Baltimore: Johns Hopkins University Press; Rev. ed., 2001. ISBN 9780801867729.
  • Kraybill, Donald B. The Amish and the State, Foreword by Martin E. Marty. Baltimore: Johns Hopkins University Press; 2nd ed., 2003. ISBN 9780801872365.
  • Kraybill, Donald B. and Marc A. Olshan, ed. The Amish Struggle with Modernity. University Press of New England, 1994. ISBN 978874516845.
  • Kraybill, Donald B. and Carl D. Bowman. On the Backroad to Heaven: Old Order Hutterites, Mennonites, Amish, and Brethren. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2001. ISBN 9780801865657.
  • Kraybill, Donald B. and Steven M. Nolt. Amish Enterprise: From Plows to Profits, 2nd ed., Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1969. ISBN 9780801878053.
  • Nolt, Steven M. A History of the Amish, Rev. and updated ed., Intercourse, PA: Good Books, 2003. ISBN 9781561483938.
  • Schachtman, Tom. Rumspringa: To Be or Not to Be Amish. New York: North Point Press, 2007. ISBN 978-0865477421.
  • Schlabach, Theron F. Peace, Faith, Nation: Mennonites and Amish in Nineteenth-Century America. Eugene, Oregon: Wipf & Stock Publishers, 2007. ISBN 978556351976.
  • Weaver-Zercher, David. The Amish in the American Imagination. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2001. ISBN 9780801866814.

Не сотвори кумира

Любопытно, что детские куклы амишей лишены отличительных особенностей – лица, волос, пальцев и в целом раскраски. Это объясняется просто: амиши считают, что только бог имеет право создавать образы людей, даже если это игрушка. Безликие куклы формируют единообразие, что не позволяет одной игрушке выглядеть лучше другой, в противном случае возникает стремление к тщеславию.

Этим можно объяснить и запрет на позирование для фотографии. Амиши верят, что такое фотографирование равносильно нарушению заповеди «не сотвори себе кумира». Тем не менее, фото или видео, сделанное в непринужденной форме, амиши допускают. Поэтому в паспорте амиша мы или не увидим фотографии вообще, или там он будет запечатлен в естественной среде, скажем, на фоне природы.

Согласно Википедии амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать некоторые современные технологии и удобства. Движение последователей Якоба Аммана возникло в 1693 году в Европе, но потом большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку. В настоящее время большинство амишей проживает в США и Канаде.

Наверно, амиши – это все же больше религиозное движение. Главная черта их вероучения — следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к римлянам положению об отделении церкви от государства. Основная часть странных людей по возможности и с учетом силы воли отказывается от любых технических средств, связывающих их с внешним миром: электричества, водопровода, центрального отопления, телефона. Наверно, в туалет они тоже бегают в сарай за домом.

Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носит одежду и головные уборы определённых цветов (зеленый, синий) и фасонов (у мужчин пуговицы имеются только на рубашках и брюках, на костюмах, жилетах и пальто они запрещены), ездит в старинных повозках, запряжённых лошадьми, использует только стальные колёса, пашет землю конным плугом.

По ту сторону света

— Просто беда, как они ездят по дорогам. Любят повозки выстроить друг за другом: попробуй обгони такую вереницу, не выехав на встречку. В последнее время все чаще говорят о том, что багги надо оснастить зеркалами заднего вида, ремнями безопасности и детскими креслами, а те, кто управляют лошадьми, должны получать права. Почему нет? Амиши не соблюдают правил дорожного движения, из-за этого и погибают… А во время похорон, кстати, вереница багги иногда растягивается на километр!

Для таких случаев даже существует специальный дорожный знак: Slow, Amish funeral («Не торопитесь, впереди амишские похороны»).

Проезжая мимо амишского кладбища, мы обратили внимание на то, как сильно оно отличается от других пенсильванских. Ни цветов, ни венков — только имя, фамилия, даты рождения и смерти на одинаковых надгробных плитах

— Похороны у амишей — массовое мероприятие, при этом очень простое. Церемония стандартная, поставлена на поток, каждый в общине знает, что делать. Умер человек — тут же отвозят тело на бальзамирование в свой похоронный дом. Сосновый гроб делают члены общины, в место для прощания доставляют тот самый вагон со скамейками, готовят кучу еды — народу-то много приедет. В амишах нет гордыни, они не считают себя лучше других. На третий день все садятся около открытого гроба, епископ читает молитвы, все поют специальный гимн, о покойном не говорят, только прославляют Бога. На кладбище покойника везет обычный фургон. Никаких семейных могил, хоронят по очереди. Может показаться, что амиши не горюют, даже когда умирает ребенок. Но это не так. Год после похорон члены семьи носят только черную одежду. Они продолжают жить со скорбью, но еще с тихой радостью и надеждой, что их родной человек теперь в лучшем месте.

Амиши в России

На территории России представителей общины значительно меньше, чем в других странах. Это объясняется особенностями национальной политики. Например, Екатерина вторая пригласила в Россию немцев – колонистов, которые придерживались учения амишей. Немецкие деревни были в Поволжье, на Кубани, в Сибири. Немцы были ремесленниками и учили ремеслу русских, вели хозяйство, держали торговые лавки. Времена глобальных потрясений не пощадили  немецкие общины и амиши в России пострадали. После октябрьской революции приверженцы религиозных общин подвергались гонениям и истреблялись. В тридцатые годы двадцатого столетия многие семьи амишей были высланы в Сибирь и погибли от голода в дороге. Репрессии были  в годы Великой отечественной войны, а также послевоенные годы. Современным американским общинам нравится Россия. Например, община численностью одна тысяча триста семей планирует перебраться в Калининградскую область, чтобы заниматься фермерством. Несколько семей написали письмо губернатору Калининградской области и просят оказать содействие в вопрос выделения земель.

Амиши дети

Трудолюбие в  многодетных семьях воспитывается с детства. Наверняка по этой причине дети амишей многое умеют и не боятся работы, доброжелательны и готовы прийти на помощь. У девочек и мальчиков труд разделяется. Девочки моют посуду, ткут, доят коров, пекут хлеб. Мальчики помогают в поле, мебель делают, ремонтируют обувь, помогают ухаживать за домашними животными. Амиши дети учатся в школе всего восемь лет, чтобы освоить базовые предметы на английском языке. Между собой говорят на немецком. Община не приветствует образования, поскольку считается, что достаточно хорошо знать ремесло. Детей подрастают, чтобы работать на семейной ферме, заниматься хозяйством. Тем не менее, дети хорошо считают, умеют читать, знают язык страны в которой живут и обязательно немецкий. Дети почитают родителей и следуют во всем их примеру.

Подростки амиши это

В общинах амишей подростками считаются дети от девяти до шестнадцати лет. От обычных подростков они отличаются особым трудолюбием, скромностью в одежде, отсутствием вредных привычек. Когда подростки достигают шестнадцати лет, родители и община предоставляют им уникальную возможность увидеть мир вне общины. Впереди у них взрослая жизнь. Подростки должны сделать внутренний выбор – уйти или остаться. Если подросток возвращается в общину, то этот выбор осознанный и на всю жизнь. Крещение проводится только после решения остаться в общине. Подростки амиши это будущие родители, ответственные за жизнь семьи и общины.

Амиши в Америке, кто они и как живут

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Следуя букве писания

Амиши буквально воспринимают все, что сказано в Библии. Если написано «плодитесь и размножайтесь», значит, так тому и быть. Именно поэтому численность амишей в Америке удваивается каждые 20 лет. В то время как среди основного населения Соединенных Штатов средняя рождаемость не превышает двух детей на семью, амиши имеют по 6-7 отпрысков. Сегодня в Северной Америке проживает порядка 200 000 амишей.

Учитывая, что все североамериканские амиши предпочитают находить себе пары в рамках своей общины, они сталкиваются с проблемой инбридинга – близкородственного кровосмешения, что порождает массу генетических отклонений и высокий уровень смертности среди новорожденных. Понимая всю опасность эндогамии, амиши накладывают запрет на заключение брака между двоюродными братьями сестрами, однако союз между троюродными родственниками все же допускается.

Есть ли амиши в России?

Изначально амиши появились в Европе как отдельное религиозное течение. Они откололись от меннонитов — консервативных протестантов, не желавших участвовать в каких-либо войнах. Они бежали из любой страны Европы, где начинались боевые действия. Так они и оказались в США и Канаде.

Читай также: Меннониты: как живется религиозным фанатикам, отрицающим электричество

На сегодняшний день амишей в России нет, но есть меннониты. В Россию они прибыли во второй половине XVIII века при Екатерине II. После введения всеобщей воинской повинности при Александре II многие из них стали уезжать из России, другие согласились на альтернативную службу. В течение XX века эмиграция усилилась. Сегодня меннониты остались лишь на Оренбуржье и практически слились с баптистами.

Также «русскими амишами» можно назвать старообрядцев. Многие из них живут в закрытых общинах в Сибири и также отрицают блага цивилизации. Бытовая сторона жизни амишей старого обряда и русских старообрядцев очень похожа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector