Молитва ко господу богу саваофу

Икос 5

Вопрошаше Тя, Господи, Апостол Петр:
колико раз подобаше нам прощати ближняго, согрешающаго
супротив нас и покаявшагося в сем, отвещав ему:
седьмижды раз по седмь, — показуя сим, како должно
любити ближняго — яко и Христос возлюби нас, да со
благодарением зовем Ему:

Иисусе, от Отца посланный на спасение
человеков.

Иисусе, Духа Святаго пославый во
утешение верным.

Иисусе, разбойника раскаявшегося с
креста приявый.

Иисусе, слез блудницы не презревый.

Иисусе, Симона — фарисея вразумивый.

Иисусе, старца Никодима Боговедению
научивый.

Иисусе, рыбарей ловцами человеков
сотворивый.

Иисусе, гонителя Церкви Савла во
Апостола Павла претворивый.

Иисусе, Церкви Православной Себе
обручивый.

Иисусе, Матери Своей нас усыновивый.

Иисусе, никогдаже не оставляющий.

Иисусе, в Церкви Своей присно
пребывающий.

Иисусе, Радосте наша, даруй нам дар
Любви к Тебе и к чадом Твоим погибающим!

История появления акафиста

Появление акафиста связано с одноименным образом Богоматери. Эта икона, долгое время хранившаяся в московском Казанском соборе, прославилась чудотворной помощью в воспитании чад. По типу написания она является «Одигитрией».

Прекрасный лик Богородицы, указующей дланью на своего Сына, кроток и грустен. Младенец Христос облачен в светлые одежды, обнажающие ноги и грудь Спасителя. Обнаженная плоть Христа символизирует его жертву за людей. Цветовая гамма характерна для восточно-христианской традиции: красные, золотые, белые цвета.

Доподлинно происхождение и судьба образа не известны. Есть версия о том, что эта греческая икона привезена на Русь из Византии. Как бы то ни было, она являлась настоящей реликвией для Москвы. Жители города приходили к ней с просьбами и молитвами. С тех пор сохранилась краткая молитва: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».

Несмотря на важный статус иконы, в 1918 году святыня была утрачена. Некоторые предполагают, что образ увезли за границу. Возможно, в одной из современных частных коллекций хранится и этот образ. Когда Казанский собор был восстановлен, на прежнем месте иконы разместили подробный список. Хотя оригинал до сих пор не обнаружен, православные христиане по-прежнему обращаются к иконе с искренней молитвой.

Когда и кем был написан акафист иконе – не известно. Точная дата его принятия – 28 декабря 2017 года. Именно в этот день Священный Синод Православной церкви одобрил чтение акафиста Богородице «Воспитание» в церквях и в домашней, келейной молитве. Поэтому читать его можно как в храме, во время богослужения, так и дома, самостоятельно.

Помимо этого песнопения, утвержденного официально главами церкви, в некоторых источниках можно найти еще одну версию. В ней традиционное слово «Радуйся» заменено словом «Воспитай». Авторы этого текста также остаются неизвестными.

Икос 12

Зрю духом град Божий, Иерусалим небесный, яко невеста украшенный, солнцевидный, торжествующий, слышу ликование праведных на трапезе Господней, и гласы ангелов, и пресветлаго Господа посреде избранных Своих! Се, отбеже болезнь и печаль и воздыхание. Царь Небесный, седмерицею даров Своих сподоби нас сея вечныя радости в Бозе зовущих Ти:

Прииди, Царю Небесный, и седмерицею даров Твоих нищету нашу духовную покрый; прииди, и Духом ведения и благочестия сердца наша умили. Прииди, и возбуди в нас жажду загробнаго бытия; прииди, и запечатлей в души чаяние жизни нетленнаго века. Прииди, и открой нам радость грядущаго Царствия; прииди, и даждь нам снегосветлую ризу чистоты. Прииди, и возьми нас на брак Агнчий; прииди, и сподоби в вечней славе Твоей царствовати.

Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися в ны.

Икос 8

Всей непостижимей бездне любве Твоея к
нам, Сыне Божий, земля да ужаснется, ибо нас ради между
разбойники на кресте наг висиши, язв гвоздинных
непрестанно неисповедимую болезнь терпиши. В жажде Твоей
оцтом и желчию напаяешися: болезнию Преблагословенныя
Твоея Матере паче уязвляешися: ктому же и от Отца Твоего
без утешения оставляешися. Обаче в мори болезни и
горести за враги Своя молился еси ко Отцу Твоему
Небесному, глаголя: «Отче отпусти им, не ведят бо, что
творят». Разбойнику кающемуся рай даровал еси, глаголя:
«Днесь со Мною будеши в раи». Темже недоумевающеся о
неизмеримей любви Твоей зовем:

Милосердный Иисусе, страдания ужаснаго
жертво самоизволимая.

Милосердный Иисусе, кротости и
долготерпения бездно непостижимая.

Милосердный Иисусе, олтарю огня любве
неугасимыя.

Милосердный Иисусе, укрепи ны на брань
не с кровию и плотию, но с началами и с миродержителями
тьмы века сего.

Милосердный Иисусе, обуй нози наша во
уготование благовествования мира.

Милосердный Иисусе, научи ны восприяти
щит веры и шлем спасения.

Милосердный Иисусе, паки и паки молим
Тя, помилуй ны.

Историческая справка

Саваоф — одно из имен Всевышнего Бога, упоминаемое в Священных Писаниях, имеет еврейское происхождение и в переводе означает «воинство» (то есть Господь, создавший армию).

Бог Саваоф. Картина В.М. Васнецова

Под войсками Творца подразумевают:

  • защитников израильских земель;
  • небесных служителей Бога;
  • сонмы святых, окружающих Его;
  • звезды и другие подобные объекты космоса.

Словосочетание «Господь Саваоф» пустило корни еще в период Ветхого Завета. Как культовое наименование оно использовалось в святилищах древнееврейского города Силома и связывалось с христианским Ковчегом Завета.

В культуре

  • «Очарованный странник» (1873) — повесть Н.С. Лескова;
  • «Бог Саваоф» (1896) — картина В.М. Васнецова;
  • «Саваоф» (1908) — стихотворение И.А. Бунина;
  • «Саваоф» (1909) — стихотворение К. Д. Бальмонта;
  • «Пришествие» (1917) — стихотворение С.А. Есенина;
  • «Нощь и поле» (1917) — стихотворение С.А. Есенина;
  • «Толпы, толпы, как неуемные…» (1918) — стихотворение А.Б. Мариенгофа;
  • «Русь Бесприютная» (1924) — стихотворение С.А. Есенина;
  • «Случай Чарльза Декстера Варда» (1927) — повесть Г.Ф. Лавкрафта;
  • «Искусство» (1930) — стихотворение Н.А. Заболоцкого;
  • «Небесное воинство» (1937) — кантата Бенджамена Бриттена;
  • «Мой брат» (1986) — композиция Игоря Талькова;
  • «Саваоф» (2014) — композиция рок-группы «Пастырь».
  • «Moon over Sabaoth» (2020) — композиция метал-группы «Draconian».

Икона господа Саваоф

Сибирская ведьма рассказала гороскоп на ИЮЛЬ, к сожалению месяц будет тяжелым, но 3 знака… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Слепая баба Нина: Деньги и удача приходит к тем, кому они действительно нужны, возьмите…. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

В истории христианской религии Господь Саваоф наделен одним из титулов Бога. Начиная с 787 года, VII Вселенским Собором на Руси любые изображения Саваофа были запрещены. Несмотря на этот запрет, православные христиане всецело его игнорировали, поэтому, и в древних храмах, и в храмах современной эпохи очень часто можно видеть изображение Саваофа – икону Бога-Отца в виде седовласого старца. У этой старинной иконы было и другое название – Отечество. Это изображение появилось в христианской иконографии очень давно. На древней иконе Бог-Отец рисовался в виде благообразного старца и был похож на древнегреческого царя богов Зевса. Обычно, Его лик размещался на треугольнике, символизирующем Троицу.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Известные списки иконы Саваофа

Сегодня коллекционеры многих стран считают старинную икону Саваофа – Бога-Отца самым древним и загадочным образцом православной иконографии. До наших дней дошло несколько древних списков этой уникальной иконы. Одна из них Богоматерь Знамение и Отечество. Это православная икона — двухрядица, на которой изображен восседающий на Небесном престоле Бог-Отец в виде старца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми в двуперстном благословении руками. На коленях у Него восседает Христос Эммануил. В круге изображен голубь – символ Святого Духа.

В низу иконы расположен образ Богоматери Знамение. Древняя икона Отечество представляет собой религиозный сюжет Троицы Новозаветной, но без образа Божьей Матери. Еще одно изображение господа Саваофа на иконе

Отечество с избранными святыми напоминает предыдущие иконы, но по сторонам у Бога-Отца изображены фигуры столпников, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит юный апостол Фома. Сохранившиеся до наших дней, эти святыни несут православным христианам частицу прошлого и помогают заново познать библейские истории и тайны.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Предыдущий

Следующий

Запрет на изображение

После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.

На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти». Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие. Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос. Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.

Кондак 6

Проповедницы явишася апостоли святыя,
тайну воплощения Твоего, Спасе, открыша миру, но како
быти может, яко един от Троицы Святыя человек на земли
явися? О, како Бог сый плотию человек, и ко Кресту
пригвоздися и стражда. Зрю Господа в саду Гефсиманстем
коленопреклоненна и бе пот Его, яко капли крови падающие
на землю. Зрю Бога моего на Кресте и руце и нозе Его
Святою Кровию Божественною омывахуся. О, кроткий и
смиренный Владыко мира, сие сотворил еси любве ради
Твоея и послушания Отцу Небесному и рекл еси Тому:
Прости им, Отче. Сего ради спасаеши, Милостиве, вся люди
Твоя. И мене спаси, грешнаго, вся бо можно Тебе.
Страстем Твоим покланяюся, Владыко и Святое Воскресение
Твое славлю, и глаголю умиленно: Аллилуиа.

Кондак 10

Спасти хотящи люди Своя от зол многих,
даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в прозрение,
хромым в хождение, разслабленным в востание, беснующимся
в исцеление, гордым в смирение, нераскаянным в покаяние,
всем коегождо недуга исцеление, зол и скорбей, и
болезней отгнание, градов утверждение, земли плодоносие,
за няже никтоже от земнородных возможет восхвалити Тя по
достоянию, по величеству милости Твоея к роду
человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дерзаем
взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и
даровавшему нам таковую Путеводительницу на Небо:
Аллилуиа.

Молитва «Слава Богу за всё»

Существует великое множество благодарственных молитв Господу, но одна из них имеет столь чудесное и необычное свойство, что выделяется среди других. Эта молитва в отличие от других написана на классическом русском языке, человеком с не менее удивительной историей – митрополитом Трифоном сразу после Великой Октябрьской революции. Молитва «Слава Богу за все» считается самым сильным духовным обращение к Господу.

После многочисленных споров акафист признан РПЦ каноническим, хотя кое-где встречаются рекомендации не читать его на общецерковных сборах. Молитва сильно отличается от классических обращений к Создателю, написанных на старославянском языке. В ней нет поэтического ритма, традиционного обращения. И написан акафист простым и понятным языком: пылким, вдохновенным, благоговейным. Молитва «Слава Богу за все» недаром признана памятником церковной литературы.

Чем помогает молитва «Слава Богу за все»?

Митрополит Трифон сумел вложить в текст молитвы столько любви и благодарности, что рекомендуют ее к прочтению в самые разные моменты жизни. Акафист рекомендуют читать в самые тяжелые моменты: уныния и отчаяния. Благодарность Создателю дает человеку силы, любовь к Господу открывает новые пути и дает ответы на самые важные вопросы. Этот акафист больше напоминает не молитву, а беседу с Создателем. Признано, что текст молитвы «Слава Богу за все», полный любви и восхищения милостью Божией, способен возвысить любого молящегося. Читать его необходимо искренне и от всего сердца.

Польза от прочтения текста акафиста превышает все ожидания: тем, кто умеет быть благодарным за малое, воздается втрое. Господа следует благодарить за все и всегда.

В чем сила молитвы?

Считается, что акафист «Слава Богу за все» — самая сильная молитва в трудных и необычных обстоятельствах, даже когда у человека нет сил молиться.

Но особой силой обладает эта молитва по соглашению, т.е. когда люди договариваются в одно время благодарить Бога или призывать его в домашних молитвах или на общих собраниях. Это рекомендуют самые авторитетные священники. В душе людей от прочтения гимна, созданного в самые тяжелые для церкви времена, светлеет, зарождается тихий восторг. И те, кто хочет по-настоящему поблагодарить Господа, должны хоть раз обязательно прочитать молитву «Слава Богу за все!».

Икос 1

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;

Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.

Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;

Слава Твоей вечности среди мира временного.

Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;

Слава Тебе за каждый вздох грусти моей.

Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;

Икос 2

Слава Тебе за праздник жизни;

Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.

Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;

Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.

Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;

Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.

Икос 3

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат;

Слава Тебе за радушие и ласку всей природы.

Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий;

Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.

Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы;

Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.

Слава Тебе за надежду бессмертной идеальной нетленной красоты;

Икос 4

Слава Тебе в тихий час вечера;

Слава Тебе, излившему миру великий покой.

Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца;

Слава Тебе за отдых благодатного сна.

Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир;

Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.

Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня; Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 5

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне;

Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.

Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей;

Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.

Слава Тебе за светлые минуты моей жизни;

Слава Тебе за ясные радости сердца.

Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать;

Икос 6

Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!

Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.

Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным;

Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.

Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;

Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.

Јкосъ ‹

Ћкw воздёлыватель бGомyдрый вертогрaда монaшескагw, цвэтaми д¦а ўкрaсилъ є3си2 и4ноческіz чи6ны и3 ґмвр0сіевыхъ дёлъ продолжaтель kви1лсz є3си2, бGобlжeнне, бlгоцвэтyщими добродётельми и3сплeлъ є3си2 себЁ сугyбыz вэнцы2: мh же похвaльнаz глаг0лемъ ти2 си1це:

Рaдуйсz, ћкw кeдръ лівaнскій возвhсивыйсz въ џптинстэмъ скитY. Рaдуйсz, ћкw бlгов0нный кmпарjсъ њбlгоухaвый монaшеское сосл0віе. Рaдуйсz, ћкw ўпод0бивыйсz мaслинэ мн0гимъ твои1мъ милосeрдіемъ. Рaдуйсz, ћкw бlгов0нный fmміaмъ, и3сп0лненъ бhлъ є3си2 бGопріsтнымъ молeніемъ. Рaдуйсz, ћкw рос0ю чудeсъ кропи1ши тебЁ молsщіzсz. Рaдуйсz, t рaки мощeй твои1хъ и3сцэлeніz подавazй къ тебЁ приходsщимъ. Рaдуйсz, ћкw бlгокрaсный шип0къ, nби1тель џптинскую ўкрашazй. Рaдуйсz, ћкw бlгопл0днаz лозA, nби1тель шaмординскую њсэнszй.

Рaдуйсz, їHсифе, б9іz мре люби1миче бlжeнный.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко верный Богу и
Тебе, Богоматери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев
во сне икону Твою, в неведомом храме в сорном месте
лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася
воспоминанием чуднаго видения направити стопы своя на
путь искания святыни сея во всей обширней епархии своей.
Егдаже града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону
Твою, Богомати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и
абие помяну есть нощное видение, и благодать от нея
исходящую ощути, и пад на колена, пред нею сице
моляшеся: Прости, Царице Небесная, небрежность Твоих
служителей, не ведят бо, что творят, Тебе же Самой во
умилении сердца возопи таковая:

Радуйся, икон Своих чудотворных
хранительнице усердная.

Радуйся, в сонных видениих от
икон Своих многим силу благодатную показующая.

Радуйся, ветхия иконы лучезарным сиянием
обновляющая.

Радуйся, христианом, в бедах сущим, ко
святым иконам Твоим обращатися повелевающая.

Радуйся, святителя Иоасафа от ранния
юности возлюбившая.

Радуйся, емуже чудотворную силу в
иконе Твоей Песчанской открывшая.

Радуйся, первая его моления пред
святынею сею приявшая.

Радуйся, сокровище в храме
Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею
Песчанскою сердца наша утешающая.

Јкосъ f7

Ћвльшіесz дрeвлэ въ вавmлHнэ џтроцы ввeржены въ пeщь џгненную по повелeнію нечести1вагw царS навуходон0сора среди2 бо пeщи бhвше, воспэвaху и3 бlгословлsху гDа. Бlгословeнъ є3си2 гDи, б9е nтє1цъ нaшихъ, си1це и3 мы2 многогрBшніи вопіeмъ ти2 тaкw:
Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw создaлъ мS є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw њдушеви1лъ мS є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw ўсынови1лъ мS є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw вратA рaйскіе tвeрзъ ми2 є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw сопричaстника цrтвіz нбcнагw мS бhти спод0билъ є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw побёду над8 смeртію дaровалъ ми2 є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw главY ѕмjеву стeрлъ є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw свётомъ є3ђльскимъ њзари1лъ мS є3си2.
ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Икос 12

Посещати нас от небесныя высоты непрестай, преподобне Иосифе, отгоняя всю житейскую тесноту к Богу твоими молитвами, яко попремногу ублажаем болезни и труды твоя, яже во бдении и пощении со всеми избранники Божия Матере всеусердне понесл еси. Сего ради, благодарни суще си­цевому предстательству твоему, умильно зовем ти:

Радуйся, яко теснотою подвига в широту Райскую достигл еси; радуйся, яко от небесных высей в тесноте живущим снисходиши.

Радуйся, скорый предстателю о всех, тя призывающих; радуйся, от искушений внезапных паче чаяния избавляяй.

Радуйся, в скорбех сущих к веселию незримо приводяй; радуйся, сатану злоумнаго пятою смиренномудрия попираяй.

Радуйся, яко к Матери Божией приносиши наша моления; радуйся, яко со старцы Оптинскими вкушаеши райское веселие.

Радуйся, Иосифе, Божия Матере любимиче блаженный.

Икос 8

Всем еси Мати милующая, Пречистая Дево,
якоже Христос Спаситель рече Тебе, у креста Его
предстоящей: Се, сын Твой, — указуя на избраннаго от
человек. Сего ради вручаем чада наша в руце Твои и во
смирении зовем Ти:

Радуйся, чад наших благосердая
Путеводительнице.

Радуйся, терния греховных страстей
милосердая искоренительнице.

Радуйся, отраду в пустыне греха
подающая.

Радуйся, в минуту скорби утешающая.

Радуйся, в землю обетования
путеводствующая.

Радуйся, на воде упокоения веселящая.

Радуйся, совершенный разуме наставников
и детоводителей.

Радуйся, благословение домов и семейств
благочестивых.

Радуйся, благая Воспитательнице,
воспитанная во святая святых.

i4косъ в7i

Пою1ще твое2 неизрече1нное чл7вэколю1біе, хrте2 бж7е, я4ко на1шего ра1ди спасе1ніz крcтъ и3 сме1рть претерпе1ти изво1лилъ є3си2, и3спове1дую и3 правосу1діе твое2, я4ко и4стиною и3 судо1мъ наве1лъ є3си2 на мz ско1рбь сію2, грёхъ ра1ди мои1хъ; но ты2, преше1дый призва1ти не пра1ведныz, а3 грёшныz на покаz1ніе, u3слы1ши мz2, па1че всёхъ грэшне1йшаго, си1це молz1щагосz тебе2: Гдcи мо1й, гдcи, а4гнче бж7ій, взе1млzй грэхи2 ми1ра, возьми2 t мене2 бре1мz тz1жкое грэхо1въ мои1хъ. Гдcи мо1й, гдcи, я4ко а4гне1цъ безгла1сенъ на закла1ніе веде1нный, научи2 мz2 терпе1ти находz1щаz мне2 ѕла1z бе6зъ ропта1ніz. Гдcи мо1й, гдcи, а3да1мово рукописа1ніе раздра1вый, раздери2 рукописа1ніе безчи1сленныхъ грэхо1въ мои1хъ. Гдcи мо1й, гдcи, разбо1йниче покаz1ніе пріе1мый. Пріими2 и3 мое2 грёшнаго покаz1ніе. Гдcи мо1й, гдcи, ме1ртвыхъ воскреси1вый, воскреси2 ду1шу мою2, u3мерщвле1нную грэхми2. Гдcи мо1й, гдcи, па1дшихъ возста1ніе, воздви1гни и3 мz2 па2дшаго.

Гдcи мо1й, гдcи, ра1досте моz2, да1руй ми2, да возра1дуюсz w3 млcти твое1й.

Икос 5

Видевше нечестие в роде человеческом
прелюбодейнем и грешнем, глагола Господь: «не хощу
смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути
своего и живу быти ему. Вси греси его, яже согреши не
помянутся: понеже суд и правду сотворит, жив будет в
них». Помози и нам, Господи, избавиться от грехов наших
оскверняющих души наша, в сокрушении сердец непрестанно
взывающих тако:

Отче наш, сердце чисто сотвори в нас и
дух прав обнови во утробах наших.

Отче наш, не отвержи Лица Твоего и Духа
Твоего Святаго не отыми от нас.

Отче наш, даруй нам чистоту разума и
сердце сокрушенно и смиренно.

Отче наш, не хлебом насущным, но и
всяким словом из уст Своих напитай нас алчущих.

Отче наш, не введи нас во искушение, или
горделивое мышление духа нашего.

Отче наш, избави нас от лукавого,
отвращающего от спасения.

Отче наш, Царю Небесный, спаси и помилуй
нас грешных.

История появления акафиста Господу Саваофу

Прежде чем разобраться, как и когда читается подобная молитвенная песнь, стоит узнать историю происхождения имени Господа. Словосочетание Бог Саваоф часто встречается на страницах Старого Завета в Библии и является одним из имен Создателя, которое использовал еврейский народ. По традиции Русской Православной церкви, это имя переводится, как «Господь воинств архангельских», а одно из множества имен Господа подчеркивает его силу и безмерное могущество.

Из-за того, что слово Саваоф является производным от слова «воинственный», некоторые христиане ошибочно считают, что Бог Саваоф является олицетворением Бога войны. Однако исследователи Священного Писания утверждают, что это не так, поскольку это имя Создателя практически не встречается на страницах Старого Завета, где идет описание военных сражений израильского народа, а появляется уже в тот период, когда евреи вели относительно мирную жизнь и не противостояли захватчикам.

Поэтому словосочетание Господь Бог Саваоф используется в значении всемогущего Творца, сотворившего небо и землю. Согласно Священному Писанию, не только все, населяющее землю, является воинством Бога живого, но и Небесные светила, которые находятся в полном повиновении у Создателя. В Старом Завете встречается еще одно имя Бога Израилева — Иегова, что в переводе означает «Он жив».

Некоторые верующие интересуются, можно ли читать акафист Господу Саваофу, если это имя упоминается исключительно в Старом Завете, а в Новом отсутствует

Здесь стоит обратить внимание на нераздельность трех ипостасей Бога. Начиная XVI века, на иконах, изображающих Святую Троицу, Бог Саваоф соответствует личности Бога-Отца

В Новом Завете Слово первой ипостаси Господа облеклось в тело и пришло в мир как Бог-Сын, Иисус Христос, которому суждено было пострадать за грехи человечества и принять мученическую смерть на кресте Голгофы.

После воскресения Спасителя и при создании на земле своей церкви Бог-Отец послал на землю Дух Святой, который и сегодня действует в душах людей. Все эти три ипостаси являются проявлениями одного Господа, поэтому, когда христианин обращается к Богу Саваофу, это также подразумевает молитву, обращенную к Богу-Сыну и Святому Духу.

Святой Дионисий, известный богослов прошлого, именовал Бога Саваофа как Благость, это он связывал с тем, что Господь дает неизреченную благость всему миру не по делам людей. Кроме этого, богослов давал Создателю еще несколько имен, связанных с его качествами, таких как Свет, Красота, Единство, Добро, Жизнь.

После того, как князь Владимир крестил Русь, из Византии к нам пришли молитвенные песни, именуемые акафистами. В них воспевался Господь, Богородица, святые и ангелы. Даже историки православной религии затрудняются с точностью определить время, когда был написан акафист, который читают во славу Господа Саваофа. Однако с тех пор, как он появился на Руси, он занял почетное место в отечественной религиозной гимнографии.

Сегодня его читают как в составе праздничных богослужений, так и во время обычных воскресных молебнов. Весь текст акафиста Господу Саваофу проникнут благоговением и почитанием Творца. От обычной молитвенной песни он отличается тем, что последние слова икосов «Радуйся…» заменены на «Господи Боже», как более подходящие и соответствующие общему содержанию текста.

Если внимательно изучить текст акафиста, можно заметить, что в нем изложена вся история, от Сотворения мира до смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте. Это приведено в лаконичном виде, а поскольку акафист написан в высокохудожественной форме, это делает его одним из самых значимых в христианской гимнографии.

Икос 7

Дивна дела Твоя, Небесный Боже и Тебе
подобает слава, Тебе подобает пение, Тебе подобает
поклонение и честь и паки слава безконечная, славословие
великое, Боже мой Премилостивый, Преблагий, Предивный.
Мне же падшему созданию Твоему плакати надлежит о гресех
моих и недостоинстве моем, но не остави мене Любы
Небесная. О, помози мне падшему, Благий Боже, се бо
несть жизнь, яже без Тебе, но смерть воистинну. И молюся
Ти: по милости Твоей велицей исцели, помилуй и спаси мя
грешнаго, о, Боже мой. И живота вечнаго сподоби, идеже
веселящихся жилище и безконечная сладость, зрящих Твоего
лица доброту неизреченную. Аз же на Тя уповаю зело, и
Тебе, Святаго Бога, недостойный раб, восхваляю тако:

Слава Тебе, полагаяй милость Твою на
всех делех руку Своею.

Слава Тебе, покрывающему вся благостию.

Слава Тебе, человеком вся беззакония
прощающему.

Слава Тебе, толико возлюбившему творение
Твое.

Слава Тебе, ведущему сокровенная
помышления сердец.

Слава Тебе, яко не желаеши погибели
созданием Своим, но еже всех спасти.

Слава Тебе, врагов Своих возлюбивый.

Слава Тебе, заповедавый нам молитися за
оскорбляющия ны.

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector