Всемирный русский народный собор

идеология

В основании идеологии Всемирного народного собора лежит принцип совпадения противоположностей (чаще всего в масс-культурной и коммерческой форме сочетания несочетаемого) в политической, экономической, религиозной сферах для успеха в ходе конкуренции идей. К этому сводится консерватизм Собора.

Космополитический национализм: «Цели Собора созидательны, преисполнены уважения к правам и культурам всех народов».

цели и задачи ВРНС

Цели ВРНС являются не политическими в строгом смысле слова, а культурными, то есть недостижимыми внутри политического пространсва и человеческими усилиями. Такого рода «идеализм» является, с одной стороны, безответственным (невозможно потребовать от ВРНС отчета в выполнении или невыполнении поставленных им задач, в достижении или недостижении целей), а с другой стороны, разрушительным для политического порядка в стране, поскольку политикам указываются сверхполитические цели, находящиеся строго за пределами рациональной политики.

Согласно уставу, целями ВРНС являются:

  1. Содействие духовному, культурному, социальному и экономическому возрождению России и русского народа.
  2. Содействие укреплению российской государственности, усилению роли Православной Церкви в жизни общества.
  3. Содействие взаимодействию Православной церкви с традиционными религиями России по нравственному оздоровлению общества, исключению религиозного экстремизма и нетерпимости.
  4. Содействие мирному ненасильственному объединению русского народа.

Согласно уставу, задачами ВРНС являются:

  1. Объединение созидательных сил для решения общенациональных проблем в области духовного возрождения, культуры, экономики, экологии, сохранения окружающей среды и природных ресурсов, социальной жизни, в деле строительства многонациональной России, укрепления дружеских отношений между народами, преодоления межнациональной розни и сепаратизма и борьбы с международным терроризмом.
  2. Содействие в воспитании священного долга ратного служения во имя свободы, целостности, чести и достоинства Родины.
  3. Осуществление мер, совместно с другими заинтересованными органами, по укреплению здоровья нации.
  4. Поддержка и практическая помощь в области становления национальной школы, защиты русского языка.
  5. Защита в установленном действующим законодательством порядке гражданских, этно-культурных и иных прав и интересов русских, проживающих за пределами Российской Федерации.
  6. Организация собраний, встреч, конференций, форумов и других мероприятий для выработки решений Собора по важнейшим вопросам жизни русского и других народов России.
  7. Разработка и осуществление образовательных, культурно-просветительных, социально-экономических и иных программ, способствующих формированию православного самосознания, патриотизма и гражданской ответственности, дружбы и межнационального взаимопонимания народов России.
  8. Содействие и поддержка народных инициатив в деле религиозного, культурного, нравственного и социально-экономического возрождения России и русских, независимо от места их проживания.
  9. Оказание научно-методической и практической помощи самоорганизации русских в культурные центры и общины.
  10. Организация сбора, изучения и распространения информации о всех аспектах жизни русских в мире.
  11. Содействие развитию дружеских отношений между народами России и других стран с целью утверждения мира без насилия.
  12. Содействие становлению национальной системы воспитания и образования всех уровней.
  13. Содействие решению творческих, правовых, моральных, социально-экономических и других проблем воссоединения русских как разделенной нации.

Общественно-политическая деятельность

В своей деятельности организация руководствуется пониманием необходимости кардинальных изменений положения дел в России только мирным путем. По уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси, по благословению и под председательством которого проводятся ежегодные соборные заседания.

Темы проводимых соборов с 1993 года:

  1. Российская соборная мысль.
  2. Через духовное обновление к национальному возрождению.
  3. Россия и русские на пороге XXI века.
  4. Здоровье нации.
  5. Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть.
  6. Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох.
  7. Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России.
  8. Россия и православный мир.
  9. Единство народов, сплоченность людей — залог победы над фашизмом и терроризмом.
  10. Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке.
  11. Богатство и бедность: исторические вызовы России.
  12. Будущие поколения — национальное достояние России.
  13. Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления.
  14. Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества.
  15. Базисные ценности ― основа единства народов.
  16. Рубежи истории — рубежи России.
  17. Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа.
  18. Единство истории, единство народа, единство России.

Правозащита

Деятельность организации в области правозащиты:

  1. Собор добился выделения бюджетных средств на реконструкцию памятника Минину и Пожарскому в Москве.
  2. Инициация восстановления полковского Храма Преображенского полка и воссоздания Страстного монастыря.
  3. Добивается возвращения иконы Спаса Нерукотворного в Московский Кремль на на Спасскую Башню.
  4. Добивается восстановления двуглавого орла над башнями Кремля.
  5. Организует спортивные турниры и состязания, молодежные военно-патриотические сборы.
  6. Инициация возбуждения ряда уголовных дел в отношении заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева и директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова по факту проведения ими выставки «Запретное искусство», а также в отношении группы феминисток, которые устроили акцию в храме Христа Спасителя.
  7. Движение инициировало начало ряда прокурорский проверок по факту выставки «Яблоки падают одновременно в разных садах» на предмет наличия порнографической продукции, а также в связи с возможным наличием состава преступления в действиях группы «Война», организовавшей акцию в Биологическом музее в 2008 году.
  8. 17 апреля 2008 года организация обратилась к властям в защиту Патриаршего Подворья в Сокольниках.
  9. В октябре 2010 года на Болотной площади Москвы проведен митинг «За Россию без грязи». Главное требование митингующих — введение запрета на проведение в стране гей-парадов.
  10. 29 апреля 2012 года при участии членов ВРНС предотвращено повторение провокационной акции в Храме Христа Спасителя.

Инициативы

Собор является инициатором акции «Имперская ленточка». По задумке такой символ на сумке или одежде должен стать опознавательным знаком русских националистов. Идея удалась в полной мере. Осенью 2010 года розданы десятки тысяч лент, их можно было увидеть на многих участниках Русского марша в разных городах страны.

Имперская ленточка это небольшая лента в цветах имперского флага, бывшего официальным знаменем Российской Империи во второй половине XIX столетия. В девяностые годы XX столетия «Имперский флаг» стал символом русского национального движения. Помимо националистов его использует движение «Другая Россия».

Известные инициативы:

  1. «Список Хиллари» в ответ на «Список Магнитского» (2012).
  2. Всероссийский крестный ход «Память благодарных потомков», посвященный 400-летию победы Народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
  3. Инициирование сбора подписей для обращения к депутатам Мосгордумы, содержащим просьбу принять законопроект столичным парламентариям, запрещающий пропаганду гомосексуализма (2012).

Движение издает газеты «НС», тираж которой составляет сто тысяч экземпляров и «Новое поколение» тиражом в десять тысяч экземпляров. Газеты распространяются бесплатно и доступны для скачивания в электронном виде. Организация имеет свой сайт и телеканал «НС».

Съезды

  1. «Российская соборная мысль» (26-28 мая 1993)
  2. «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3 февраля 1995)
  3. «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6 декабря 1995)
  4. «Здоровье нации» (5-7 мая 1997)
  5. «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7 декабря 1999)
  6. «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14 декабря 2001)
  7. «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17 декабря 2002)
  8. «Россия и православный мир» (3-5 февраля 2004)
  9. «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10 марта 2005)
  10. «Вера. Человек. Земля. Миссия России в ХХI веке» (4-6 апреля 2006)
  11. «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7 марта 2007)
  12. «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22 февраля 2008)
  13. «Будущие поколения – национальное достояние России» (21-23 мая 2009)
  14. «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26 мая 2010)
  15. «Базисные ценности – основа единства народов» (25-26 мая 2011)
  16. «Рубежи истории — рубежи России» (1-2 октября 2012)
  17. «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31 октября 2013)
  18. «Единство истории, единство народа, единство России» (11 ноября 2014)
  19. «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10 ноября 2015)

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

Прежде чем приступим к рассуждению о Таинстве, дадим истинное определение, что есть таинство: 1. Таинство Церковное, есть невидимое и умонепостижимое – тайное, благодатное и крайне-необходимое действие Духа Святаго на душу Христианина.2. Таинства даны Богом как дар человеку, по причине того, что вне Таинства не может совершиться то, что совершается в Таинстве.Теперь исповедуем что означают слова исповедь и покаяние:Исповедь – объявление, провозглашение (исповедуй веру свою; исповедуй, объяви грех свой…).Покаяние – исправление того зла и худого поступка, кои были сотворены (обидел кого худым словом – если по просил прощения, и добрыми и любезными словами вернул человеку доброе раположение к себе и мир сердца возвратил, значит покаялся) …и что такое грех:Грех – действие, то или иное, безразлично какое, совершаемое понаучению и внушению сатаны. Вот теперь приступим к рассмотрению Таинства Исповеди:Ныне многие смешивают два понятия, различныя один от другого не только смыслом и духом, но и самим словом: Исповедь и покаяние. И словно нарочно иногда именуют Таинство Исповеди таинством покаяния. Рассмотрим современный случай принятия многими покаяния как Таинства, по вышеприведенным определениям — что есть Таинство, по обоим пунктам:1. Если допустить существование Таинства покаяния, то придется принять что грехи – богопротивные поступки, отпускаются человеку в Таинстве Духом Святым…очищается душа от грехов…или тело..(?) Тогда на свет появляется некая новая сверх наука духовная о душе, по которой душа может быть испачкана – осквернена некими поступками – грехами, кои как то прилепляются к невидимой душе…(выпитый стакан молока в пост, съеденный кусок мяса, выкуриная сигарета, звук бранного слова…)Но всякий знает, что к душе ничего плотского и чувственного прилепиться не может, ибо плотское касается плоти, а душе только духовное прилежит. Душа сосуд духа, Божьего или противного. Худые поступки совершало тело, управляемое душой.         читать полностью

Структура и руководство

Отделения ВРНС действуют в 45 регионах страны. В состав движения входят более 250 различных объединений и общественных организаций, включая правозащитные, православные, ветеранские, военно-патриотические, творческие, культурно-исторические, семейные и родительские, спортивные и другие объединения граждан.

Сопредседатели:

  • Владимир Евгеньевич Хомяков;
  • Олег Юрьевич Кассин.

Почетными координаторами и членами Центрального Совета являются:

  • Крутов А. Н., гл. редактор журнала «Русский дом», президент «Международного фонда славянской письменности и культуры»;
  • Солуянов А. П., генерал-майор ВДВ, прообраз песни группы Любэ «Батяня-комбат», Герой Советского Союза;
  • Маргелов А. В., президент Фонда содействия ВДВ и спецназу им. Генерала армии В. Ф. Маргелова, сын легендарного создателя современных ВДВ, Герой России;
  • Крупин В. Н., сопред. Союза писателей России;
  • Грешневиков А. Н., депутат Госдумы 1-5 созывов;
  • Бурляев Н. П., Народный артист России, президент кинофорума «Золотой витязь»;
  • М. Калашников (В. Кучеренко), известный писатель-футуролог;
  • Виноградов Б. А., зам. министра образования с 1998 по 2002 год, депутат Госдумы 4-го созыва;
  • Бородина А. В., кандидат педагогических наук, автор-разработчик курса «Основы православной культуры» и многие другие.

О нахождении на Литургии без Причастия

Нахождение на Божественной Литургии без Причащения, запрещено Богом, установившим Тайную Вечерю, и совершившим Ее, и давшим образ пример и чин участия в Ней всех Христиан. О чем свидетельствует Святое Евангелие, Апостольское Учение, и слова Святых Божиих Угодников, чадами коих мы себя мним быть.Так Дух Святый, в Апостольских Правилах №№ 8и9 объявляет отлученными от Церкви и Главы Ея тех, кто находился на Литургии и не Причастился…пришел На Вечерю не с целью Причащения…такое стояние на Тайной Вечери – Божественной Литургии, Апостолы именуют «безчинием»:« яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковного.»О таком безчином нахождение на Литургии, Святитель Иоанн Златоуст сказал следующее: «…всякий не Причащающийся Таин стоит(на Литургии) безстыдно и нагло» (беседы на послания к Ефесянам…Т.11.кн.1.с.29-32.) Это ужасное безчиние — нахождение на Литургии без Приобщения — запрещено и Антиохийским собором св.отцов (п.2): «Все, входящие в церковь и слушающие священное Писание, но по некоторому уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения Святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви…»Св.Иоанн в объяснении сего правила говорит: «Отвращением здесь святые отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное Причащение и потому не хотеть Причащаться, а уклонение от него якобы по благоговению или по смирению. Ибо если бы некие отказывались от него как ненавидящие и гнушающиеся Святым Причащением, то были бы осуждены не к отлучению, а к совершенному выдворению и анафеме».И что после сего Христианину не дает возможности Причаститься?…только предразсудки, внушаемыя бесами, и преграды, поставляемыя теми, кто им служит, прикрывшись рясой.Овцам Стада Христова за такими пастухами не ходить!

Крещение Господне

«Отвещаваше Иоанн всем глаголя: аз убо водою крещаю вы: грядет же креплий мене…Той вы крестит Духом Святым и Огнем.» Лк.3.1-18.

Господь для тех, кто избрал быть послушником Богу, вся творил, да полюбят Его. Все чудеса и знамения «богоизбранному» народу Бог творил с целью привлечения внимания и чувств и любви сего народа к Себе…но народ сей «избранный», не избрал себе полюбить Любовь, но остался привязан всеми своими чувствами к благам земным, оЖИДая от Бога более удобное их получение …Лишь потерявший совесть, остается равнодушно-неблагодарным к благодетелю своему. Подобное бывает и с чадами, относящимися к своим родителям, лишь как к кормильцам…и с невестами, имущими к жениху лишь свой – скотский интерес. Но таковых именуют наглыми, дерзкими и глупыми. Мы же их назовем ущербными, ибо хотя им на время и иногда удается получить по своим интересам, но все они лишены бывают главного – дружбы и любви.Подобны сим и те, кто выпрашивает и духовно выторговывает (за внешне-церковные обрядовые «труды») у Бога – Любви себе суетные блага…ущербные!..Таковыми оказались именующиеся членами Ветхозаветной церкви — богоизбранный народ, кои в своем алчном поиске чудес и знамений, искусно заглушили в себе Глас Отца Небесного – глас совести и явились безстыдними в своем отношении и в своей вере к Богу. Но безсовестные не могут иметь в себе любовь…заглушившия в себе совесть, не могут иметь Христианскую веру…Отвратившиеся от Отца Небесного (в совести своей), не могут – не способны обратиться к Сыну Божиему, ибо презревшие Бога, как смогут принять Любовь Божию – Христа:Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день.» Ин.6.44Бог, устанавливая законы и заповеди безсовестному народу, тем обращал их к совести, ибо закон указал на грех…и указал не тайно, где-то там в совести, но явно, обличая и устыжая и угрожая наказаниями… всячески стараясь оживить в них Свой Глас – совесть…воскресить в них способность принять Сына Своего – Любовь Свою – Иисуса Христа.Последний раз, последнюю попытку обращения сего народа к совести, Господь предпринял в лице Пророка и Крестителя Иоанна:Все знали о необычайном рождении сего Пророка…все видели и необычную – особенную жизнь его. И по сему все шли креститься от него. И Иоанн взывал к совести всех приходящих нему креститься. Обличал лицемерие законников и священников, угрожая им скорейшей погибелью:        читать полностью

История движения

ВРНС является молодой организацией, ей чуть больше двадцати лет. Образование движения шло достаточно легко и быстро, оно свободно осуществляет свою деятельность.

Организация и создание

Учредительное собрание первого в РФ регионального отделения ВРНС состоялось 13 февраля 1996 года в Волгограде. Это было сообщество православных, национально-патриотических и правозащитных организаций, осознающих необходимость объединения сил ради достижения значимой для всех цели. Девизом стал известный призыв Кузьмы Минина (создателя нижегородского ополчения в 1612 году) — «Вместе — за одно!».

В 2007 году движение стало межрегиональным, а 21 июля 2005 года назначен специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций. В то же время было создано Представительство Собора при ЭКОСОС ООН. Организация преобразовалась в общероссийское движение 10 декабря 2011 года.

Дальнейшая судьба

Одним из первых громких дел стала защита Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Группа рейдеров вознамерилась прибрать к рукам церковные здания для превращения их в центр отдыха для бизнесменов и казино. При всех финансовых, коррупционных и административных ресурсах противников четырехлетняя борьба за Подворье закончилась в пользу Собора.

За прошедшие годы одержано немало и других побед. Организация защитила Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» и добилась привлечения к суду устроителей антироссийских и антиправославных кощунственных выставок в Сахаровском. Благодаря мерам информационного, юридического и общественного воздействия была запрещена нецензурная брань в кино и на телевидении, отозваны прокатные права у 147 фильмов, содержащих ненормативную лексику.

Современное положение

Сегодня ВРНС расширяется как в «горизонтальном» направлении, так и в «вертикальном», иерархическом, создавая региональную сеть отделений, основанных на личном участии людей именно в Соборе. Состав организации включает в себя представителей разных партий, конфессий и национальностей, объединенных желанием помочь России выбраться из гибельной ситуации.

Определение дня Пасхи

«…оглашенный ни когда не совершает Пасху, хотя и постится каждый год, потому что Приношения не Приобщается … Непостящийся, когда приобщается Причастия, если с чистой совестью приступит к Таинству, тогда и совершает Пасху – будь то сегодня, будь то завтра, будь то в любой день» Против иудеев. Слово 3. См.: «Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста.» Т 1. Кн. 2.Каждому Церковному Празднику, присущи те, или иные признаки: так Празднику Рождества Христова, приличествует зимний месяц и число дня этого месяца…а более ничего. И от того то мы совершаем этот праздник в определенный месяц и день.Празднику «всех праздников, и Торжеству из торжеств» — Пасхе, присущи особые признаки, события и условия, по которым мы можем определить дату совершения сего Праздничного дня. Эти признаки и условия и события, приличествующие дню Пасхи, ясно и подробно и главное просто и доступно, раскрывает для нас Святитель Иоанн Златоуст, авторитету учения которого, перед прочими «авторитетами» современных б/словов, с их арифметическими и зад-иа-кальными мудрованиями, отдаем предпочтение…

«Пострадал Христос после равноденствия и именно в пятницу, как мы знаем и как известно из Св. Писания; пятница же тогда приходилась в четырнадцатый день луны; затем, пострадал Он во время иудейской пасхи; а пасха иудейская тогда свела во едино ко времени страданий Христовых все сроки: она предварена была равноденствием, падала на четырнадцатый день луны, и дни тогда были соответствующие нашим пятнице, субботе и дню Господню…       читать полностью

Несообразность

Несообразность — это болезнь души человека, проявляющаяся в действиях человека, несообразных с истинной обстановкой, с «истинным положением вещей». Несообразность — плод умопомрачения, рождаемого вследствие отступления человека от Бога. Отступление от Бога (богоотступничество) бывает постоянным — желательным состоянием человеческой души. Тогда человек всегда находится в умопомрачении и во многих случаях действует сообразно с умопомрачением своим и не сообразно с истиной, с действительностью. Бывает богоотступничество у человека и не постоянным, но как нежелательное явление, как падение по немощи, как ошибка. У таких людей, в зависимости от их ревности в деле Единения с Богом и охранения себя от отступления от Бога, и умопомрачение непостоянно, и несообразность нечаста.Чем меньше человек находится вне Бога, тем меньше времени он находится в умопомрачении, тем меньше проявляется и несообразность в действиях человека.+Святые Угодники Божии во время своей земной жизни, как и все грешники, отступали от единения с Богом. Конечно же, это происходило реже, нежели у всех прочих грешников, и в кратчайшее время Святые подвижники покаянием возвращались скоро к оставленному ими Богу. Но, как и все члены Земной воинствующей Церкви Божией, не ради красного слова считали себя грешниками. Ибо видели свою немощь, свои отступления от Бога и рождаемые от сего кратковременного богоотступничества умопомрачение и несообразность. Ибо святость в человеке — не личные его качества, свойства и достижения. Святость человека — это Святой Бог в человеке. И пока человек находится в лоне земной воинствующей Церкви, он — воин, ведущий брань в течение всей своей жизни земной. А брань — это не только победы, но и поражения. И потому-то у членов воинствующей Церкви послушание Богу, а не человеку, какой бы святости он не достиг. «И будут все научени Богом». +Чем выше занимаемый пост человека, тем и бедственнее случающаяся у него несообразность. Бедственнее не только для него самого, но и для ближних, для всего народа всей России. Горечь несообразности простого человека разнится с горечью стоящего у власти церковной, либо гражданской, по степени влиятельности на общество, на народ, на Россию.       читать полностью

Православная грамматика

Канон (греч. — «правило, норма»)

Церковные правила(каноны) – правила, на основании коих строится вся церковная жизнь. Эти правила состоят из Правил данных Богом через Священное Писание и Святое Предание ( Апостольские и семи Святых соборов Правила…), и правил введенных в Церковь старшими и первыми в Церкви (священноначальствующими) и принятых по послушанию всеми членами Церкви. Как не изменен Бог, так и не изменяемы и Божественныя Правила (каноны).Как человек на земле привременен, так и человеческия установления и правила (каноны) изменяемы и суть временны. Изменение Божественных Постановлений (правил, канонов), хотя даже в малом чем, творит эти Постановления уже не Божиими, но сатанинскими…и церковь, принявшую эти искажения, превращает в еретическую — сатанинскую.Изменение правил (канонов) человеческих, принятых Церковью, не приводит к изменению Духа Церкви, не нарушает Божественную Истину. Мы можем наблюдать, как и с течением верст и времени изменяемы бывают церковныя каноны. Так на пример в какой либо поместной церкви, принадлежащей к Святой Православной Церкви, приняты одни каноны, а в находящейся за несколько сотен верст иной поместной церкви, приняты иныя каноны (правила)…и это вовсе не мешает этим поместным церквям сохраняться в Лоне Святой Православной Соборной Апостольской Церкви, и быть друг другу сестрами и братьями о Христе. Однако история Церкви хранит не мало примеров, когда при при ревностном сохранении человеческих установлений обнаруживались разногласия в соблюдении в неизменности Божественных Установлений – Канонов – Правил, и тогда часть внешне-единой церкви, допустившая в малом искажение Божественных Канонов, объявляла себя как еретическая. Такое происходило как и с церковью, так и с отдельными личностями. Разве не держались ревностно за внешнецерковныя каноны такие еретики, как арий, македоний евномий,варлаам…? Разве не столетиями существовала Римская церковь в союзе с Греческой, при огромном различии внешнецерковных канонов? И разве не малое изменение Канонов Божественных сотворило Римскую церковь еретической, и навсегда разделило ее от Греческой Церкви?      читать полностью

Не мир, но меч

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!Можно с уверенностью сказать — 15 правило Двукратного собора разделило церковное сообщество на два лагеря: поминающие еретика в качестве «великого господина и отца» и непоминающие. . Конечно же поминающим не нравится, когда им говорят, что они поминают антихриста. Им хочется заменить это слово на «заблудший», «больной» или что-то в этом роде, но им нечем возразить на п.267 Православного катехизиса, который ясно говорит, что «нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви».Сказано: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10). Вопрос — сколько раз вразумлялся хулитель Веры Православной Гундяев? Хотя бы с начала его представительства в ВСЦ — с 1971 года. Несть числа!!! Не раскаялся, а закоснел в ереси, отравляет ей всех, кто поминает его.И здесь опять начинаются споры о том, что якобы не было собора отлучившего Гундяева от тела Церкви. Но такие вопросы могут задавать лишь те, кто не верит в невидимый суд Божий, кто не знает или не хочет из упрямства знать ни учения Церкви, ни её истории (хотя бы столетней давности). Когда-то Святые Отцы Шестого Вселенского собора постановили: «да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом». Вопрос -что означает «не тако мыслит»?! Тот же собор возвещает: «должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге». И теперь следующий вопрос: Разве не помни мы, что Гундяев официально от полноты земной организации МП РПЦ возвещал об едином боге с убийцами Христа — жидами?       читать полностью
 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector