Двойная защита: как усовершенствовать реестр памятников культуры

Проверки проведены

Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области проведены внеплановые проверки по фактам причинении вреда объектам культурного наследия.

Согласно действующему законодательству расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии обязаны осуществлять собственники.

По результатам проверок направлены в суд протоколы об административных правонарушениях в отношении: ООО «АЛЬЯНС-М» по объекту культурного наследия федерального значения «Комплекс экспортных зерновых складов, ХIХ в.» более известного как «Парамоновские склады»; ООО «Ренессанс-Дон» по объекту культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы «Большая Московская»; ФКП «РОСГОСЦИРК» по объекту культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин».

Также владельцам зданий выданы предписания о необходимости разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия.

Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и повышения доверия населения страны к деятельности государственных
органов управления, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 февраля 2021 года «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://regioninformburo.ru/ 
Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskij-svodnyj-obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/ ​​​​​​​
Целью данного информационного бесплатного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов власти касательно повышения общественного доверия к власти (доверия к Президенту Российской Федерации,
высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется, в том числе, посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах
Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации), социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства
и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и
лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно-образовательного
потенциала, улучшения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных
новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/vserossijskij-svodnyj-obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/ ​​​​​​​
Участники формирования Всероссийского Сводного обзора: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и
предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального
значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения
деятельности власти на региональном и  муниципальном уровне в отношении реализуемых программ поддержки населения будут сводиться в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/ Формирование Всероссийского Сводного обзора: «Общественно-государственное
партнерство в субъектах РФ 2021» направлено на привлечение внимания населения к стратегическому развитию регионов России на перспективу до 2030 года.

О проведении «Дня открытых дверей»

В связи с проведением ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия «Комплекс зданий Комитета донских гирл» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Нижнебульварная, 29, в котором размещается комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области – проведение «Дня открытых дверей», в целях освещения результатов правоприменительной практики комитета в рамках осуществления регионального государственного надзора, а также переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, перенесено на 16 декабря 2019 года.

Как собрать всю информацию о памятниках

Михайлов подчеркивает, что большую помощь в сборе информации о реальном состоянии памятников, актуализации реестра в смысле достоверности информации в нем могли бы оказать общественные организации: градозащитные, краеведческие, исторические.

— В каждом регионе они есть, и с ними надо наладить взаимодействие, — сказал он. — Тем более что у органов охраны памятников есть обязанность — проводить мониторинг состояния объектов. Существует норматив, что за год управление охраны памятников культурного наследия должно промониторить 20% объектов, чтобы за пять лет полностью изучить состояние всего списка. Но регионы сталкиваются с трудностями, что не всем выделяют средства на этот мониторинг, нет транспорта, многие объекты находятся в труднодоступной местности и так далее.

Он говорит, что «Архнадзор» призывал государственные органы власти к кооперации с общественными организациями, к созданию института общественных инспекторов при органах охраны памятников.

— Такие общественные инспекторы могли бы оказать большую помощь и содействие официальным органам: куда-то доехать, найти объект, сфотографировать, зафиксировать его состояние, — сказал Михайлов. — Но пока что эти общественные инспекции, к сожалению, можно пересчитать в регионах буквально по пальцам. Не очень охотно госорганы идут на это, хотя этому ничего не мешает. В нескольких областях — Дагестане, Ярославской области — эти общественные инспекции были созданы, они работают.

Артем Демидов также замечает, что существует проблема взаимодействия государственных органов охраны памятников и общественных организаций.

Двойная защита

Фото: opendata.mkrf.ru

— Я такие предложения тоже высказывал, но пока министерство над этим думает, — говорит он. — Считаю, что у реестра должна существовать какая-то, условно говоря, общественная составляющая: помимо юридически значимых сведений — номера, наименования, постановления, которым объект внесен в реестр, — там могли бы содержаться актуальные сведения, тревожные сигналы, переданные общественниками. Они бы направляли сведения через реестр инспекторам, а те могли бы на такой комментарий реагировать, модерировать его.

Демидов считает, что в таком случае реестр должен существовать как раз в московском формате ГИСа, но открытом для общественности. Таким образом обследование памятников было бы значительно упрощено.

Виссарион Алявдин замечает, что его фонд с региональными органами охраны памятников старается взаимодействовать и иногда сам получает от них информацию о тех или иных усадьбах, а иногда передает данные об объектах государству.

— В регионах есть группы энтузиастов, которые обеспокоены судьбой культурных объектов, — сказал он. — Я бы советовал коллегам из регионов активнее работать с краеведами и энтузиастами — часто это серьезные специалисты, например заслуженный архитектор на пенсии, который компетентен и может помочь органам охраны памятников с информацией.

Михайлов приводит в пример Дагестан, где как раз пошли по пути введения именных удостоверений общественных инспекторов при службе по охране культурного наследия, которые в том числе изучают состояние памятников в труднодоступных, удаленных местностях.

— Кстати говоря, было даже поручение президента после одного из советов по культуре о привлечении общественных организаций к этой работе и наделении их какими-то функциями в деле охраны наследия, в том числе в деле контроля и надзора, — говорит Михайлов. — Но поручение так и осталось невыполненным. Никаких конкретных шагов не последовало, кроме разработки двух вариантов законопроекта, которые затерялись в архиве Госдумы.

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее — приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы) и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц­связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

Предварительная запись на личный прием в комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области осуществляется с 02.12.2019 по 09.12.2019 по телефону: 240-37-90 понедельник — четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45. Перерыв с 13.00 до 14.00.

Прием граждан будет проводиться в комитете по охране объектов культурного наследия Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижнебульварная, 29.

Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области

Охранные обязательства

Акты государственной историко-культурной экспертизы

Нормативно-правовые акты сферы культурного наследия

Итоги работы управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области в 2020 году

Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Крайняя, д.7 (2 этаж).

Приемная: +7 (4742) 22-15-02

Должность Фамилия Телефон
Начальник управления Грушихин Алексей Михайлович 22-15-02
Приемная 22-15-02
Заместитель начальника управления Русакова Анжелика Владимировна 22-05-99
Отдел по охране объектов культурного наследия
Заместитель начальника отдела Костина Ольга Наумовна 22-15-25
Главный консультант Саввина Людмила Александровна 22-08-01
Консультант Михайлова Ольга Владимировна 22-15-25
Консультант Бутов Роман Александрович 22-14-16
Специалист-эксперт Фатеева Ольга Николаевна 22-15-25
Старший экономист Фокина Надежда Дмитриевна 22-08-82
Старший экономист Коростелева Надежда Викторовна 22-08-82
  • Положение об управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области (в ред. от 01.12.2020)
  • Государственные услуги
  • Охранные обязательства
  • Акты государственной историко-культурной экспертизы
  • Нормативно-правовые акты сферы культурного наследия
  • Итоги работы в 2020 году

График личного приема граждан

Начальник управления Грушихин Алексей Михайлович:г. Липецк, ул. Советская, д.7, каб. 404+7 (4742) 22-15-022-ой, 4-ый вторник месяца 9.00-11.00

Государственная функция

Приказ управления от 05.07.2018 №42 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»

​​​​​​​Перспективные планы на 2021 год

  • Выстраивание полноценной системы надзора и контроля за объектами культурного наследия Липецкой области;
  • регулярный мониторинг технического состояния объектов культурного наследия для своевременного проведения противоаварийных и восстановительных работ на объектах;
  • ежегодное участие в программах Министерства культуры для привлечения средств из федерального бюджета на реставрационные работы для объектов культурного наследия федерального значения;
  • продолжение работы по выявлению и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе объектов, связанный с Белгородской засечной чертой;
  • обеспечение контроля за работами на «Обелиске Петру I» к 350-летию со Дня рождения Петра I.

Вступил в силу приговор суда.

По факту уничтожения объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом лавочника», расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 13, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области № 69 от 14.03.1994 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Ростовской области» на основании заявления комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области оделом полиции № 3 Управления МВД России по городу Шахты 16.02.2019 было возбуждено уголовное дело в отношении жителя города Шахты.

07.08.2019 Шахтинским городским судом Бунятов Р.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 300 часов.

Законодательство

Географическое распределение перечисленных свойств
Федеральный район Доля в общем инвентаре Рейтинг недвижимости
Федеральный Региональные и муниципальные
Северо-Западный 43% 39% 61%
Центральная 37% 17% 83%
Волга 8% 10% 90%
Южный 7% 4% 96%
Урал 2% 7% 93%
Сибирский 2% 8% 92%
Дальневосточная 1% нет данных нет данных
Общее 100%

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры)», принятый в июне 2002 г., определяет эти объекты как отдельно стоящие здания или памятники с прилегающими территориями, либо ансамбли зданий, либо «известные места» ( культурные ландшафты , включая исторические городские районы и крупные археологические памятники). Зарегистрированному объекту (или историческому событию, которое является ключом к известности объекта) должно быть не менее сорока лет; мемориальный дом известного человека может быть зарегистрирован сразу после его смерти.

В зависимости от значимости объекты культурного наследия относятся к федеральному, региональному или местному (муниципальному) уровню (археологические памятники автоматически относятся к федеральному уровню). Первоочередные объекты федерального значения (включая все объекты всемирного наследия ) образуют особую подгруппу «наиболее ценных» объектов. Они перечислены в отдельном Государственном кодексе особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, который, помимо недвижимого имущества, включает действующие учреждения (театры, музеи, университеты, библиотеки и архивы). «Особо ценные» объекты по определению являются федеральной государственной собственностью, однако в декабре 2008 года Павловский и Гатчинский дворцы, входящие в список Всемирного наследия , стали муниципальной собственностью города Санкт-Петербурга. Приватизация менее крупных объектов, контролируемых федеральным правительством, приостановленная в начале 1990-х годов, была разрешена в 2008 году. Однако приватизационные аукционы не вызвали интереса инвесторов, и только около 250 объектов перешли из рук в руки в 2008 году. 1990-е гг.

Список новых объектов недвижимости проходит в два уровня. В случае объектов региональной и местной собственности региональное отделение Росохранкультуры собирает всю необходимую информацию и выдает рекомендации правительству области; затем фактический листинг публикуется постановлением правительства области. Профессиональные природоохранные организации обычно имеют значительное влияние на ранних этапах процесса, но почти не упоминаются в законе. Региональные законодатели и муниципальные власти полностью исключены из процесса. Федеральный реестр был предназначен для отслеживания и включения любых изменений в региональные реестры, но по состоянию на 2009 год этого не произошло.

Власти низшего уровня имеют ограниченные права. Например, муниципалитеты не могут зарегистрировать собственные объекты; Вместо этого они должны обратиться к представителям Росохранкультуры. Федеральные органы власти вправе отнести любой объект регионального или муниципального значения к памятникам федерального значения.

Возможно, хуже для объектов то, что региональные власти не могут законно финансировать восстановление зданий федерального уровня, если они не упомянуты в совместно финансируемых федеральных целевых программах . Закон разрешает финансирование «консервации», что, по российскому закону , исключает капитальные вложения в реставрацию. До 1 января 2008 г. даже эта «консервация» не допускалась; в лучшем случае регионам разрешалось создавать независимые благотворительные организации и собирать пожертвования

Это особенно важно для Санкт-Петербурга и его пригородов, где подавляющее большинство известных зданий имеют рейтинг федерального уровня. Муниципальные власти по-прежнему не имеют права финансировать восстановление региональной и федеральной собственности, но в соответствии с действующим Налоговым кодексом у них нет средств для проектов.

Всероссийский реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о тенденциях реализации государственных программных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований в вопросах совершенствования методов поддержки населения регионов России во всех отраслях и сферах их жизнедеятельности, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийский новостной реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021» https://regioninformburo.ru/category/society/

Целью данного бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации для граждан России о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/programmy-razvitiya-subektov-rf-2020-2021/

Участники формирования «Всероссийского новостного реестра стратегических программ развития субъектов РФ 2020 — 2021» — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне сводятся в разделе «Развитие регионов» https://regioninformburo.ru/category/society/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector