Двойная защита: как усовершенствовать реестр памятников культуры
Содержание:
- Проверки проведены
- Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021
- О проведении «Дня открытых дверей»
- Как собрать всю информацию о памятниках
- Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года
- Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области
- Перспективные планы на 2021 год
- Вступил в силу приговор суда.
- Законодательство
- Всероссийский реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021
Проверки проведены
Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области проведены внеплановые проверки по фактам причинении вреда объектам культурного наследия.
Согласно действующему законодательству расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии обязаны осуществлять собственники.
По результатам проверок направлены в суд протоколы об административных правонарушениях в отношении: ООО «АЛЬЯНС-М» по объекту культурного наследия федерального значения «Комплекс экспортных зерновых складов, ХIХ в.» более известного как «Парамоновские склады»; ООО «Ренессанс-Дон» по объекту культурного наследия регионального значения «Здание гостиницы «Большая Московская»; ФКП «РОСГОСЦИРК» по объекту культурного наследия регионального значения «Здание Государственного цирка, 1957 г., арх. Г.А. Петров, А.В. Барулин».
Также владельцам зданий выданы предписания о необходимости разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия.
Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и повышения доверия населения страны к деятельности государственных органов управления, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 февраля 2021 года «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://regioninformburo.ru/ Всероссийский Сводный обзор: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskij-svodnyj-obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/ Целью данного информационного бесплатного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов власти касательно повышения общественного доверия к власти (доверия к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется, в том числе, посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации), социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно-образовательного потенциала, улучшения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/vserossijskij-svodnyj-obzor-obshhestvenno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-subektah-rf-2021/ Участники формирования Всероссийского Сводного обзора: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне в отношении реализуемых программ поддержки населения будут сводиться в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/ Формирование Всероссийского Сводного обзора: «Общественно-государственное партнерство в субъектах РФ 2021» направлено на привлечение внимания населения к стратегическому развитию регионов России на перспективу до 2030 года. |
О проведении «Дня открытых дверей»
В связи с проведением ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия «Комплекс зданий Комитета донских гирл» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Нижнебульварная, 29, в котором размещается комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области – проведение «Дня открытых дверей», в целях освещения результатов правоприменительной практики комитета в рамках осуществления регионального государственного надзора, а также переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, перенесено на 16 декабря 2019 года.
Как собрать всю информацию о памятниках
Михайлов подчеркивает, что большую помощь в сборе информации о реальном состоянии памятников, актуализации реестра в смысле достоверности информации в нем могли бы оказать общественные организации: градозащитные, краеведческие, исторические.
— В каждом регионе они есть, и с ними надо наладить взаимодействие, — сказал он. — Тем более что у органов охраны памятников есть обязанность — проводить мониторинг состояния объектов. Существует норматив, что за год управление охраны памятников культурного наследия должно промониторить 20% объектов, чтобы за пять лет полностью изучить состояние всего списка. Но регионы сталкиваются с трудностями, что не всем выделяют средства на этот мониторинг, нет транспорта, многие объекты находятся в труднодоступной местности и так далее.
Он говорит, что «Архнадзор» призывал государственные органы власти к кооперации с общественными организациями, к созданию института общественных инспекторов при органах охраны памятников.
— Такие общественные инспекторы могли бы оказать большую помощь и содействие официальным органам: куда-то доехать, найти объект, сфотографировать, зафиксировать его состояние, — сказал Михайлов. — Но пока что эти общественные инспекции, к сожалению, можно пересчитать в регионах буквально по пальцам. Не очень охотно госорганы идут на это, хотя этому ничего не мешает. В нескольких областях — Дагестане, Ярославской области — эти общественные инспекции были созданы, они работают.
Артем Демидов также замечает, что существует проблема взаимодействия государственных органов охраны памятников и общественных организаций.
Двойная защита
Фото: opendata.mkrf.ru
— Я такие предложения тоже высказывал, но пока министерство над этим думает, — говорит он. — Считаю, что у реестра должна существовать какая-то, условно говоря, общественная составляющая: помимо юридически значимых сведений — номера, наименования, постановления, которым объект внесен в реестр, — там могли бы содержаться актуальные сведения, тревожные сигналы, переданные общественниками. Они бы направляли сведения через реестр инспекторам, а те могли бы на такой комментарий реагировать, модерировать его.
Демидов считает, что в таком случае реестр должен существовать как раз в московском формате ГИСа, но открытом для общественности. Таким образом обследование памятников было бы значительно упрощено.
Виссарион Алявдин замечает, что его фонд с региональными органами охраны памятников старается взаимодействовать и иногда сам получает от них информацию о тех или иных усадьбах, а иногда передает данные об объектах государству.
— В регионах есть группы энтузиастов, которые обеспокоены судьбой культурных объектов, — сказал он. — Я бы советовал коллегам из регионов активнее работать с краеведами и энтузиастами — часто это серьезные специалисты, например заслуженный архитектор на пенсии, который компетентен и может помочь органам охраны памятников с информацией.
Михайлов приводит в пример Дагестан, где как раз пошли по пути введения именных удостоверений общественных инспекторов при службе по охране культурного наследия, которые в том числе изучают состояние памятников в труднодоступных, удаленных местностях.
— Кстати говоря, было даже поручение президента после одного из советов по культуре о привлечении общественных организаций к этой работе и наделении их какими-то функциями в деле охраны наследия, в том числе в деле контроля и надзора, — говорит Михайлов. — Но поручение так и осталось невыполненным. Никаких конкретных шагов не последовало, кроме разработки двух вариантов законопроекта, которые затерялись в архиве Госдумы.
Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее — приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы) и в органах местного самоуправления.
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
Предварительная запись на личный прием в комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области осуществляется с 02.12.2019 по 09.12.2019 по телефону: 240-37-90 понедельник — четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45. Перерыв с 13.00 до 14.00.
Прием граждан будет проводиться в комитете по охране объектов культурного наследия Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижнебульварная, 29.
Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области
Охранные обязательства
Акты государственной историко-культурной экспертизы
Нормативно-правовые акты сферы культурного наследия
Итоги работы управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области в 2020 году
Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Крайняя, д.7 (2 этаж).
Приемная: +7 (4742) 22-15-02
Должность | Фамилия | Телефон | |
Начальник управления | Грушихин Алексей Михайлович | 22-15-02 | |
Приемная | 22-15-02 | ||
Заместитель начальника управления | Русакова Анжелика Владимировна | 22-05-99 | |
Отдел по охране объектов культурного наследия | |||
Заместитель начальника отдела | Костина Ольга Наумовна | 22-15-25 | |
Главный консультант | Саввина Людмила Александровна | 22-08-01 | |
Консультант | Михайлова Ольга Владимировна | 22-15-25 | |
Консультант | Бутов Роман Александрович | 22-14-16 | |
Специалист-эксперт | Фатеева Ольга Николаевна | 22-15-25 | |
Старший экономист | Фокина Надежда Дмитриевна | 22-08-82 | |
Старший экономист | Коростелева Надежда Викторовна | 22-08-82 |
- Положение об управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области (в ред. от 01.12.2020)
- Государственные услуги
- Охранные обязательства
- Акты государственной историко-культурной экспертизы
- Нормативно-правовые акты сферы культурного наследия
- Итоги работы в 2020 году
График личного приема граждан
Начальник управления Грушихин Алексей Михайлович:г. Липецк, ул. Советская, д.7, каб. 404+7 (4742) 22-15-022-ой, 4-ый вторник месяца 9.00-11.00
Государственная функция
Приказ управления от 05.07.2018 №42 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»
Перспективные планы на 2021 год
- Выстраивание полноценной системы надзора и контроля за объектами культурного наследия Липецкой области;
- регулярный мониторинг технического состояния объектов культурного наследия для своевременного проведения противоаварийных и восстановительных работ на объектах;
- ежегодное участие в программах Министерства культуры для привлечения средств из федерального бюджета на реставрационные работы для объектов культурного наследия федерального значения;
- продолжение работы по выявлению и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе объектов, связанный с Белгородской засечной чертой;
- обеспечение контроля за работами на «Обелиске Петру I» к 350-летию со Дня рождения Петра I.
Вступил в силу приговор суда.
По факту уничтожения объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом лавочника», расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 13, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области № 69 от 14.03.1994 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Ростовской области» на основании заявления комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области оделом полиции № 3 Управления МВД России по городу Шахты 16.02.2019 было возбуждено уголовное дело в отношении жителя города Шахты.
07.08.2019 Шахтинским городским судом Бунятов Р.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 300 часов.
Законодательство
Географическое распределение перечисленных свойств | |||
---|---|---|---|
Федеральный район | Доля в общем инвентаре | Рейтинг недвижимости | |
Федеральный | Региональные и муниципальные | ||
Северо-Западный | 43% | 39% | 61% |
Центральная | 37% | 17% | 83% |
Волга | 8% | 10% | 90% |
Южный | 7% | 4% | 96% |
Урал | 2% | 7% | 93% |
Сибирский | 2% | 8% | 92% |
Дальневосточная | 1% | нет данных | нет данных |
Общее | 100% | — | — |
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры)», принятый в июне 2002 г., определяет эти объекты как отдельно стоящие здания или памятники с прилегающими территориями, либо ансамбли зданий, либо «известные места» ( культурные ландшафты , включая исторические городские районы и крупные археологические памятники). Зарегистрированному объекту (или историческому событию, которое является ключом к известности объекта) должно быть не менее сорока лет; мемориальный дом известного человека может быть зарегистрирован сразу после его смерти.
В зависимости от значимости объекты культурного наследия относятся к федеральному, региональному или местному (муниципальному) уровню (археологические памятники автоматически относятся к федеральному уровню). Первоочередные объекты федерального значения (включая все объекты всемирного наследия ) образуют особую подгруппу «наиболее ценных» объектов. Они перечислены в отдельном Государственном кодексе особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, который, помимо недвижимого имущества, включает действующие учреждения (театры, музеи, университеты, библиотеки и архивы). «Особо ценные» объекты по определению являются федеральной государственной собственностью, однако в декабре 2008 года Павловский и Гатчинский дворцы, входящие в список Всемирного наследия , стали муниципальной собственностью города Санкт-Петербурга. Приватизация менее крупных объектов, контролируемых федеральным правительством, приостановленная в начале 1990-х годов, была разрешена в 2008 году. Однако приватизационные аукционы не вызвали интереса инвесторов, и только около 250 объектов перешли из рук в руки в 2008 году. 1990-е гг.
Список новых объектов недвижимости проходит в два уровня. В случае объектов региональной и местной собственности региональное отделение Росохранкультуры собирает всю необходимую информацию и выдает рекомендации правительству области; затем фактический листинг публикуется постановлением правительства области. Профессиональные природоохранные организации обычно имеют значительное влияние на ранних этапах процесса, но почти не упоминаются в законе. Региональные законодатели и муниципальные власти полностью исключены из процесса. Федеральный реестр был предназначен для отслеживания и включения любых изменений в региональные реестры, но по состоянию на 2009 год этого не произошло.
Власти низшего уровня имеют ограниченные права. Например, муниципалитеты не могут зарегистрировать собственные объекты; Вместо этого они должны обратиться к представителям Росохранкультуры. Федеральные органы власти вправе отнести любой объект регионального или муниципального значения к памятникам федерального значения.
Возможно, хуже для объектов то, что региональные власти не могут законно финансировать восстановление зданий федерального уровня, если они не упомянуты в совместно финансируемых федеральных целевых программах . Закон разрешает финансирование «консервации», что, по российскому закону , исключает капитальные вложения в реставрацию. До 1 января 2008 г. даже эта «консервация» не допускалась; в лучшем случае регионам разрешалось создавать независимые благотворительные организации и собирать пожертвования
Это особенно важно для Санкт-Петербурга и его пригородов, где подавляющее большинство известных зданий имеют рейтинг федерального уровня. Муниципальные власти по-прежнему не имеют права финансировать восстановление региональной и федеральной собственности, но в соответствии с действующим Налоговым кодексом у них нет средств для проектов.
Всероссийский реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о тенденциях реализации государственных программных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований в вопросах совершенствования методов поддержки населения регионов России во всех отраслях и сферах их жизнедеятельности, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийский новостной реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021» https://regioninformburo.ru/category/society/
Целью данного бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации для граждан России о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/programmy-razvitiya-subektov-rf-2020-2021/
Участники формирования «Всероссийского новостного реестра стратегических программ развития субъектов РФ 2020 — 2021» — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне сводятся в разделе «Развитие регионов» https://regioninformburo.ru/category/society/