Есть ли бог на самом деле? доказательства и мнения учёных. «антропный принцип вселенной», «экзистенциальное» и «космологическое» доказательства существования бога
Содержание:
- Как доказать человеку атеисту что Бог существует?
- Платон — вечность души
- Бог и древние знания.
- Происхождение слова «всемогущество»
- Доказательства бытия божия канта. 10 Доказательств существования бога
- Другие доказательства существования Бога
- Через убеждение прийти к вере
- 6 доказательств существования бога кант. Эммануил кант 6 доказательств существования бога. Классические доказательства существования бога
- Как выглядит Бог по мнение церкви
- Вечный вопрос: что делать?
- Есть Бог или нету. Так есть Бог или нету?
- После клинической смерти
- О чувстве неудовлетворенности
- Итог
Как доказать человеку атеисту что Бог существует?
В качестве самого значительного противовеса идеи существования божественного начала, является теория Чарльза Дарвина. Эту теорию, до сих пор изучают в средней школе. Современные деятели науки не торопятся принимать критические взгляды своих коллег на теорию эволюции. Слишком много пришлось бы переписывать и переосмысливать во всей науке. И какое же большое количество учёных степеней, званий и научных трудов пришлось бы аннулировать.
Всё дело в том, что Дарвин изложил свою теорию в то время, когда учёные не могли так тщательно изучить строение живых организмов. БОЛЕЕ ТОГО (!), САМ ДАРВИН ФАКТИЧЕСКИ ОПРОВЕРГ СВОЮ ТЕОРИЮ. Подробнее. Дарвинская теория строилась на постепенном развитии и усложнения в ходе эволюции живых организмов. То есть, все органы живого существа и сами живые организмы, согласно теории, должны развиваться – постепенно, от более простых – к более сложным. Дарвин признал, что если будут обнаружены органы живых существ, которые при отсутствии одного элемента – не могли бы функционировать. То есть, орган должен был появиться – сразу. Так называемые – несократимые или комплексные органы.
И такие биоконструкции были найдены!
“Несократимым” или комплексным элементом, который демонстрирует опровержение теории Дарвина, стал маленький жгутик для передвижения одноклеточных организмов. На поверку, он оказался сложным уникальным био – механизмом.
1. Жгутик для передвижения под водой – абсолютно несократимая конструкция. Она просто не сможет работать ели убрать хотя бы одну деталь. Исходя из этого, теория постепенного развития терпит сокрушительный крах. Ниже представлен видео фильм, в котором учёные, кстати, бывшие сторонники теории, подробно исследовав сложное несократимое строение жгутика, пришли к однозначному выводу: данный элемент не мог постепенно развиваться. Все его составные части являются абсолютно необходимыми для того чтобы жгутик функционировал!
Если убрать один – любой элемент этой биологической конструкции, то жгутик просто не будет выполнять свои функции.
Вывод: данная биоконструкция появилась сразу, а не постепенно “в ходе эволюции”. А это значит, что причиной её появления была – разумная идея, воплощённая в реальность сложной биологической конструкции.
Подробнее об опровержении теории эволюции дано в статье “ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТЕОРИИ ДАРВИНА”.
Или, вы можете посмотреть 28 минутный научный ВИДЕО-ФИЛЬМ, в котором показывается, как – сам Дарвин по сути – опровергает свою теорию:
Платон — вечность души
Платон
Другой известный древнегреческий философ Платон страшно уважал Пифагора и математику. Над воротами основанной им в Афинах академии он написал вошедшую в историю фразу: «Не геометр да не войдет». Но более всего Платон известен тем, что создал учение об идеях. Строго говоря, это учение начал формировать еще учитель Платона знаменитый афинский философ Сократ, но именно Платон развил его в философию, ныне известную как идеализм. Легче всего понять «идею» Платона можно через следующий пример.
В мире существует множество круглых столов, но ни один из этих столов не имеет совершенно круглую форму. Некоторые из столов имеют небольшие трещины и изъяны, некоторые сделаны добротно, но все же на атомном уровне не являются полностью круглыми. Несмотря на это, у нас в голове существует идея о совершенном геометрическом круге. Именно поэтому мы обычно называем такой круг идеальным. Кроме того, в мире существует великое множество столов разной формы, но у нас в голове существует абстрактная идея о столе, под которую подпадают все существующие в мире столы. Таким образом, обычный круглый стол в материальном мире по мнению Платона имеет прототип в мире идей: идею круглого стола, являющегося сочетанием идеи абстрактного стола и идеи круга.
Лучшими примерами платоновских идей являются математические объекты и отношения. Если мы задумаемся, было ли бы два плюс два равно четырем, если бы никакой Вселенной вовсе и не существовало, то мы придем к выводу, что да, было бы. Ведь это равенство не является чем-то материальным и зависящим от каких-то свойств мироздания — оно существует лишь в мире идей. Более того, мы можем бесконечно сочетать разные идеи и их сочетания, порождая все более и более сложные идеи. Таким образом, Платон приходит к выводу, что мир идей в отличии от материального мира вечный и бесконечный. Кроме того по мнению Платона, мир идей, несмотря на все свое многообразие, является нечтом Единым.
Развивая эту мысль, Платон задается вопросом: если наш разум, или образно говоря, душа, является суммой огромного множества идей, а идеи — это вечные сущности, то получается, что наша душа тоже не рождается и не умирает. Платон считал, что после физической смерти, душа человека возвращается обратно в мир идей и достигает с ним полного единения. Так Платон приходит к учению о бессмертии души и ее посмертному возвращению к Богу, которое позже будет перенято отцами христианской церкви.
Бог и древние знания.
Есть Веды, Упанишады, есть множество сохранившихся древних летописей.
Древние шумеры, например.
Их текстам почти 6000 лет! И в этих знаниях есть информация о том, что происходило с Землей 450000 лет назад! Они знали о всех планетах, о том, что представляет из себя Солнечная система.
Не было той науки, что есть сейчас, не было современных
достижений. Но знания были. Сколько всего открывается сегодня, что уже давно
описано в древних трактатах по йоге, например.
И многие знания пришли через наблюдение себя изнутри, через
медитацию, через энергетические практики. Йоги могли перемещаться в
пространстве, как телом, так и душой.
Человеку нужно потрогать, чтобы поверить. И все доводится до состояния видимости и твердости что ли. И пока этого не сделано, значит, не доказано.
Сегодня существует столько пришедших из древности знаний, которые наука еще очень не скоро подтвердит и обоснует. И вообще не факт, что это когда-либо произойдет.
Вот Тибетская книга мертвых, например, содержащая в себе подробное описание движения души после смерти до нового рождения. Книга, которая оказала серьезное влияние на Карла Юнга, всемирно известного психиатра.
- Что происходит с душой после смерти по свидетельствам Тибетской книге мертвых?
- Жизнь после смерти по восточным религиям
- Взгляд христианства на этот вопрос
Откуда пришли эти знания? Есть ли Бог, есть ли Высшее Сознание, единое пространство, Единый центр?
Происхождение слова «всемогущество»
Всемогущий — это богословский термин, который означает «всесильный», «могущий всё».
На латыни этот термин звучит как «omnipotentem». Что представляет собой сочетание двух других латинских слов, «omnis» — означает «всё», и «potens» (в частности, его родительная форма «potentis») — означает «могущественный». Таким образом, латинский термин, который обычно выражал один из атрибутов Бога, означал «всесильный» или «всемогущий».
То есть, когда люди говорят о всемогуществе или о том, что Бог всемогущ, они имеют в виду, что Бог всесилен.
Но что это значит? И что ещё более важно, как это согласуется с Писанием?
Доказательства бытия божия канта. 10 Доказательств существования бога
hakk Доказательство первое (Фома Аквинский):
В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия.
Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель.
Доказательство второе, космологическое (Фома Аквинский):
Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать “беспричинная причина”, первопричина всего последующего. Это и есть Бог.
Доказательство третье (Фома Аквинский):
Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении.
Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.
Доказательство четвёртое (Фома Аквинский):
В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.
Доказательство пятое, телеологическое (Фома Аквинский):
В окружающем мире наблюдается определённый порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.
Доказательство шестое, нравственное, антропологическое (Эммануил Кант):
Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив.
Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира.
Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.
Доказательство седьмое, онтологическое (Ансельм):
Первая предпосылка: человеку свойственно понятие о бесконечном и совершенном. Вторая предпосылка: существование является обязательной и необходимой частью совершенства. Вывод: бесконечное и совершенное — то есть, Бог — существует, поскольку само определение совершенства включает в себя и существование.
Доказательство восьмое (Аристотель):
Важно
Человек осознаёт свою конечность, ограниченность и смертность. Откуда происходит это сознание? Бог постоянно напоминает ему об этом через Свою бесконечность, безграничность и бессмертие. То есть, конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога.
Доказательство девятое (Августин, Фома Аквинский):
Человек безутешен. Он жаждет благословения. Этой жаждой наделил его Сам Бог, чтобы человек нигде не мог найти утешения, пока не обратится к Богу. Присутствие этой жажды в человеке является косвенным доказательством бытия Божия.
Доказательство десятое интеллектуальное:
Мы знаем, что мир устроен разумно. То есть, мы способны разумно познавать его. Следовательно, либо и познаваемый мир, и наш познающий его разум, являются продуктом чистой случайности, либо и то, и другое создано высшим разумом. Случайность нам кажется менее вероятной. Следовательно, и разумный мир, и сам разум являются порождением высшего разума, т.е. Бога. Следовательно Бог существует.
Другие доказательства существования Бога
Онтологический аргумент гласит: если в нашем сознании есть идея о чём-то высшем и совершенном, значит, оно существует и в действительности. Кант оспаривал этот довод, но, например, Декарт и Гегель защищали онтологическое доказательство. Последний утверждал, что в осознании человеком всесовершенного уже заложена идея о его бытии.
Нравственное доказательство видит проявление бытия Бога в том, что внутри каждого человека существует нравственный закон (совесть) и стремление к справедливости. Этот закон заключает в себе великое духовное благо, которое объясняется и осуществляется только при помощи Творца. Таким образом, Бог – это источник высшей морали. Если же представить, что её не существует, то добро и зло становятся относительными и у человека исчезают нравственные ориентиры. Об этом размышляет один из героев романа Достоевского «Братья Карамазовы»: «Если Бога нет, то всё позволено».
Существует и «трансцендентальное» доказательство. Оно связывает наличие у человека воли и мышления с существованием духовного мира. Так, рождённая у нас в мозгу мысль пребывает одновременно внутри материи и за её пределами, вне пространства и времени. Мысль, словно неуловимый солнечный зайчик, проецируется из духовного мира в наш материальный.
Существование Бога также доказывается тем, что у всех народов имеется представление о высшем духовном мире. В истории человечества никогда не было полностью атеистических наций. Также стоит отметить, что значительная часть великих учёных и других гениев были верующими людьми. Их знания логика и таланты не мешали им верить в реальность Бога.
Наконец, свидетельствами Божьего бытия являются многочисленные святые и другие духовные авторитеты. Например, пророк Моисей, апостол Павел, святитель Николай Чудотворец, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Они находились в тесной связи со Всевышним и явили нам образец спасительной духовной жизни.
Через убеждение прийти к вере
Самый простой ответ на этот вопрос, какой приходит в голову, — это выйти на улицу весной, когда цветут сады. Вдохнуть аромат цветов, рассмотреть их красоту, послушать жужжание пчёл. Или же увидеть пушкинскую зиму — «мороз и солнце, день чудесный». Как говорит нам псалмопевец царь Давид: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Самый простой способ убедиться в существовании Творца — это наблюдение за окружающей нас действительностью.
Убеждение — элемент процесса познания. Человек с чем-то незнаком, но постепенно убеждается в его существовании. Получается это обычно либо из личного опыта, либо в диалоге с тем, кто уже имеет знания в этом вопросе. Например, маленький ребёнок не знает, что такое лошадь. Ему рассказывают, какая она, показывают в книжечках, и только спустя время он может увидеть лошадь вживую. Тогда он будет знать и верить, что лошадь существует, убедится, что это не вымысел человека, который ему о ней рассказал, или художника, который её нарисовал. Высшей степенью убеждённости становится вера. Вера — это абсолютное убеждение. В вопросе познания Бога мы должны через убеждение прийти к вере.
6 доказательств существования бога кант. Эммануил кант 6 доказательств существования бога. Классические доказательства существования бога
Однако
изложенное в предыдущей главе вряд ли
удовлетворит современного человека,
часто требующего только очевидности.
Критерием существования любого объекта
является для него или чувственное
ощущение, или, если это невозможно (как,
например, в теоретической физике или
математике), доказательство. Поэтому,
коль скоро Бог чувственно непознаваем,
и это очевидно для всех, то для убеждения
в Его существовании требуют доказательств
Его бытия. Поэтому вновь, как и во времена
Канта, проблема доказательства бытия
Божия выходит на первый план основного
богословия.
Что
значит сама постановка вопроса
доказательства бытия Бога? Она предполагает
знание всех трех понятий, которые здесь
употребляются. Во-первых, имеется в
виду, что и атеист, и верующий знают, что
такое Бог. В душе каждого человека
понятие о Боге одно и то же — как о
всемогущем, вездесущем, всесовершенном
и всеведущем Существе. Во-вторых, что
такое доказательство? В логике, по
определению, «доказательство представляет
собой обоснование истинности какого-либо
суждения или системы суждений, теории
или какого-либо ее фрагмента» 1 .
С этой точки зрения фраза «доказать
существование» бессмысленна —
доказательства существуют только в
области логики, в области разума. Кант
был совершенно прав, когда говорил, что
нельзя суждения о существовании сводить
к суждениям аналитическим, коими всегда
являются доказательства. Поэтому речь
не может идти о чисто рациональном,
логическом доказательстве существования
Бога, а, скорее, об использовании некоего
совокупного человеческого опыта, куда
наряду с рассудком входят и другие
способности познания.
Как выглядит Бог по мнение церкви
В реальной жизни человек не может видеть истинный образ Бога. Каждому его облик предстает так, как он хочет. Единого вида не существует, ведь обращаясь с молитвой к Господу, человек представляет его так, как ему позволяет подсознание. И хотя церковь говорит, что Бог бестелесен, наше воображение все же ассоциирует его вид с чем-то.
Чаще всего образ Бога ассоциируется со старцем, у которого добрые глаза, длинные волосы и седая борода. Его глаза могут заглядывать в душу.
Однако Господь, не только нематериальный дух, который не имеет физического тела. Он находится там, где обитают серафимы, ангелы и архангелы, которые тоже не имеют физических тел. А если бы у Бога все же было лицо, как бы оно выглядело в реальности? Есть большая вероятность того, что оно бы выглядело как у обычного человека, ведь мы все созданы по его подобию. А какие эмоции оно бы выражало? Был бы он рад или огорчен нашими поступками? Ответы на эти вопросы зависят от нашей фантазии.
Нельзя думать о Боге ограничиваясь шаблонами, стандартные представления здесь тоже не подходят. Его образ живет в каждом человеке, и он выражается любовью господа.
Со временем в нашем сознании образ может измениться, появятся новые детали, но при этом перестанет развиваться. Мы получим тот вид, который пытались представить все время. Это будет кто-то близкий и узнаваемый.
Главное, что настоящий Бог всегда находится в нашей душе
Совершенно не важно, для кого как он выглядит, ведь обращаясь к нему, мы представляем его по-своему. Заметьте, что в Библии описано, как Господь являлся к святым каждый раз в разном образе
Верите ли вы в существование Бога?
ДаНет
Вечный вопрос: что делать?
А если человек не любит Бога? Признал Его существование, но не может полюбить? Значит, ему нужно что-то изменить в своей жизни. Обычно человек винит Бога в том, что Он какой-то не такой. Это вообще свойственно людям — винить не себя, а кого-то. Посмотрите, как происходят конфликты в отношениях: редко кто признаёт свою вину, как правило, все винят противоположную сторону. Но если разобраться, окажется, что наша вина очень значительна…
В этом вопросе человеку нужно проявить смирение и осознать, кто он — и кто такой Творец. Нужно преклониться перед Его величием, идти к Нему не с гордо поднятой головой, но хотя бы с почтением. Неплохо бы, чтобы к нему присоединились восхищение, благодарность. Ведь мы живём в чудном мире, в котором всё устроено для нас. У нас есть наше бытие, и оно вечно, мы это чувствуем и понимаем.
Ещё нужно общаться с людьми, у которых получилось любить Бога, и спрашивать об их опыте. Ведь о семейной жизни мы не будем говорить с человеком, у которого она не удалась. Какую сферу ни возьми, мы не будем искать в ней совета у того, кто в ней не преуспел. Нас будет интересовать опыт успешных людей. Человек, желающий познать Бога, должен общаться с людьми воцерковлёнными, читать книги, написанные святыми отцами, жития, обратиться к церковной истории — чтобы как можно больше узнать о жизни людей, которые обрели любовь к Богу во время своей жизни.
Ещё я посоветовал бы людям обратить внимание на своё отношение к миру. Сейчас оно у всех очень негативное, что неудивительно: во всех СМИ десять из десяти новостей, как правило, плохие
Люди привыкают видеть негатив, у них складывается впечатление, что им не за что благодарить Бога, они не видят Его благого промысла. Нам надо учиться у пчёл, которые пролетают многие километры в поисках нектара. Будем искать новости, которые сформируют у нас иное отношение к миру — доброе и благодарное.
Нужно молиться. Не вычитывать какие-то акафисты — человек неверующий этого, конечно, не будет делать. Но если вы хотите убедиться в существовании Бога, можно попросить Его помочь вам в этом. И вы не будете первым, кто это сделает: молился же отец бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24), молились даже апостолы: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5).
Нужно общаться с теми, кто убедился в существовании Бога, принял Его, полюбил и готов делиться своим опытом. Господь не случайно отправлял к людям апостолов и говорил им: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). То есть нужны знания о Боге и нужны люди, которые будут их давать. Ищите таких людей.
Нужно искать возможность расширения своих познаний, размышлять о смысле жизни. Почаще спрашивать себя: «Ради чего я живу?» Надо понять, что познание Бога вам крайне необходимо, потому что без Него жизнь не будет обладать смыслом. Если Его нет, если нет вечности, то ты самый несчастный человек.
Есть Бог или нету. Так есть Бог или нету?
Так есть Бог или нету? Бог придумал человека – или человек Бога? Если при существовании цивилизации Майя был интернет, то там, я уверена, тоже юзеры столетиями крутили, как старую пластинку, дискуссию вокруг этого вопроса.Рассмотрим один пример. Зашла я к своим знакомым, а у них включен обогреватель — воздуходувка. Мощный ядовитый запах китайской разогретой пластмассы, из которой сделан корпус дуйки – на всю комнату. Я говорю: «Ребят, вы же отравитесь натуральным образом. Лучше выключите его да оденьтесь потеплее, зато не будете вдыхать яд». А они мне: «Какая такая яда? Мы не чувствуем никаких неприятных запахов. Мы чувствуем только тепло, исходящее из дуйки, и слышим шум вентилятора». И они не выключили. Не поверили мне, что запах сильный и опасный.Вот ещё пример. Я простудилась и перестала чувствовать все запахи. Поставила чайник на плиту и пошла чистить зубы в ванную. Вернувшись, увидела, что чайник уже закипел, вода вылилась на конфорку и загасила пламя. Слышно только активное шипение газа. Запаха газа, понятное дело, не чувствую. Но я всё же, понимая, что моё восприятие окружающего мира – в частности, запахов – может быть искажено, притуплено – быстренько перекрыла поступление газа и открыла окно. Хотя мне, простуженной, не очень-то приятен холодный осенний воздух в неотапливаемой квартире. Зря я это сделала или нет? Был газ в кухне или нет?Вот так и вопрос «Есть Бог или нет?». Если восприятие некоторых тонких материй притуплено или совсем уничтожено – с помощью, например, курения (40% жителей России курят), или с помощью спиртного, мата (это язык бесов), злых или, например, печальных мыслей – то человек не может почувствовать, уловить присутствие Бога. Так это же ещё не значит, что мы имеем в наличии отсутствие присутствия!Если мы не видели северное сияние, мы же не говорим: «Этого не может быть, патамуша не может быть такого ни-ка-да!». Мы верим. И знаем, что северное сияние не исчезнет оттого, что мы в его существование не будем верить.И в то, что существует Бог – верим. Пока не перейдём от веры к ЗНАНИЮ. И тогда скажем: «Я ЗНАЮ, что есть Бог».Для того, чтоб суметь так уверенно сказать, нужно сначала открыть настежь окна души и выветрить из неё ядовитые запахи и мысли.
После клинической смерти
10) Невролог, который утверждает, что клиническая смерть — это на самом деле путешествие в другой мир (2013 год)
Несмотря на то, что в этом пункте не говорится о точности существования ада или рая, мысли данного учёного достойны быть услышанными, потому как несут рациональное зерно.
Научное исследование показало, что переживания клинической смерти и связанных с ней видимым ярким светом, путешествием по туннелю, или же ощущением выхода из собственного тела являются самыми яркими в жизни человека, и очень сильно отпечатываются в памяти.
Доктор Стивен Лорейс (Steven Laureys), бельгийский невролог, который возглавляет Coma Science Group в университетской больнице в городе Льеж (Бельгия) на протяжении многих лет проводил беседы с людьми, пробуждающимся от комы и рассказывающими ему о своих «путешествиях» во время клинической смерти.
Невролог и его коллеги просили таких людей пройти специальный тест, который показывал полную картину сенсорных и эмоциональных деталей воспоминаний. Затем они сравнивали полученную картину клинической смерти с другими воспоминаниями о трудных жизненных ситуациях, происходивших в реальности, а также с воспоминаниями о мечтах.
Учёные с удивлением обнаружили, что эмоции от пережитой клинической смерти гораздо богаче по сравнению с любым воображаемым или реальным событием, в том числе рождение ребёнка и вступление в брак.
10 апреля 2013 года доктор Лорейс в интервью CNN рассказал, что пациенты, пережившие клиническую смерть, часто боятся об этом говорить из-за того, что, по их мнению, никто не отнесётся всерьез к их словам.
Однако, большинство людей, переживающих нечто подобное, меняются навсегда, они уже больше не боятся смерти.
В тесте также был вопрос о том, насколько сильно человек верил, что происходящее с ним случается на самом деле. Доктор Лорейс, который полагает, что переживание подобного опыта связано с физиологией человека, подчеркивает, что пациенты были полностью убеждены в реальности происходящего.
Также было обнаружено, что достаточно всего лишь подумать о том, что ты умираешь, чтобы пережить такой опыт.
Доктор Лорейс не спекулирует на тему существования ада и рая, но подчёркивает, что лишь незначительное меньшинство случаев рассказов о клинической смерти являются ужасающими. Большинство из них – это приятные истории.
То есть иными словами, в рай попадает больше людей.
О чувстве неудовлетворенности
Как часто мы жалуемся на судьбу, имея даже больше, чем нам необходимо для счастья! Как часто бываем недовольны своими хорошими детьми и супругами, которые допустили ошибку?
Чувство неудовлетворенности жизнью и самим собой — самая распространенная проблема человека. Используя эту нашу особенность, крупнейшие производители товаров побуждают нас делать новые и новые покупки, дизайнеры создают новые коллекции одежды, чтобы вынудить нас следовать моде…
Вспомните хоть одного человека, который был бы доволен своей жизнью на 100 процентов!
С одной стороны это — вечное мучение и бесконечная гонка за морковкой, с другой — чувство неудовлетворенности — прекрасная мотивация для развития человечества.
Итог
В итоге противостояние 2 лагерей закончилось тем, что факт наличия верований у этих людей был признан, когда появившиеся данные уже нельзя было отрицать. Теперь достоверно известно, что неандерталец, древний вид человека, живший за сотню тысяч лет до современного, обладал религиозными представлениями.
С обнаружением многочисленных странных человеческих костей, объявленными останками человека вымершего вида, остро встал вопрос: «Как эта находка совмещается с верой в то, что бог создал человека по «образу и подобию» своему?». Ведь обнаруженный тип существа являл собой примитивную форму человека, у которого была речь, но и переходные черты от обезьяны, которые значительно отличали его от современного Homo sapiens. Часть ученых, которая не верила в бога, ликовала с обнаружением доказательства того, что люди произошли от обезьян, а не от бога, а другая часть оказалась смущенной.
В 1861 году, после первого обнаруженного и описанного Кингом скелета особого типа Homo neanderthalensis, обладавший авторитетом профессор Рудольф Вирхов высказал идею о том, что останки принадлежат человеку, который страдал от рахита, а затем от подагры. Этим он объяснял очевидную деформацию его костей.
Однако вскоре аргумент был разбит, когда в 1887 году в пещере у Спи в Бельгии Марселем де Пюидом и Жаном Фрэпоном была найдены еще несколько останков точно такого же типа. Рядом с ними были найдены примитивные орудия с костями давно вымерших зверей – мамонтов, пещерных медведей. Если и эти люди страдали от рахита, то десятки тысяч лет назад, когда климат на Земле был совершенно иным. С обнаружением несколько находок стало понятно, что больных было бы слишком много. После тщательных исследований и ряда новых находок было доказано, что сотню тысяч лет назад на территории Европы жили люди, которые отличались от нас чертами, которые по своим анатомическим характеристикам были ближе к животным, чем к человеку.
Это был триумф сторонников происхождения человека естественным путем. Как мог быть обезьяноподобный неандерталец также «образом бога»? Если нет, то и ныне живущий человек к богу не имеет отношения.
Помимо того, даже если признать, что на планете не было племени, служившего переходной ступенью между отсутствием всякой веры и созданием религии, то невозможно всерьез утверждать, что отдельный, более примитивный вид обнаруженных типов человека мог иметь веру. Мозг их был мал, у них не было семей, не было и собственности, они руководствовались потребностями обогреться, продлить род. Очевидно, что мозг просто не обладал способностью дойти до такой высокой абстракции, как религия. Она не была им нужной.