Как узнать, куда попала душа после 40 дней: в ад или рай, главные даты для покидающих мир живых душ, что происходит после смерти человека, скитание души до 40 дня, страшный суд в православии и определение участи души умершего

Жизнь в Раю для мусульман

Сюда попадут только верные, уверовавшие в знамения и повинующиеся Аллаху. Здесь жизнь будет вечной. Счастье снизойдет на жителей Джанната. Им уготованы все удовольствия, которые только может пожелать правоверный. Живущим здесь всегда будет около 33 лет. Они не будут стареть и болеть. Огромные шатры, инкрустированные золотом и драгоценными камнями, станут пристанищем для счастливчиков. Одежды из нежного шелка будут окутывать и ласкать их тела. Лежа на расшитых диванах, они будут созерцать танцы райских девственниц, чернооких и стройных красавиц. Сладкие фрукты разных сортов подносят здесь маленькие мальчики.

Коран описывает, что мужчины будут жить в райском саду супружеской жизнью со своими женами и гуриями. Но от этих связей не будут появляться дети. Мусульмане смогут здесь пить вино и не пьянеть. Обилие вкуснейшей пищи и свежих напитков позволит есть и пить все без ограничений. После этого у людей не будет нужды испражняться. Естественные выделения будут испаряться через поры, как пот, источая мускусный запах.

Но самым большим счастьем для правоверных будет возможность видеть своего повелителя, Аллаха. В хадисах содержится описание этого. Счастливые лица обратятся к нему. Все увидят Аллаха так же, как видят луну на небе в ясную ночь. Никакиж преград не будет между Господом и правоверными. Именно это и считается самым большим райским благом. Ни одному из ныне живущих не может быть открыта истина этого блага. Все мирские блага, описанные выше, не сравняться с ним. Истинная сущность того, что ждет правоверного после Судного дня, непостижима ни для одного из смертных.

Все эти удовольствия и райское благо будут доступны только праведникам, отдавшим свою жизнь в руки Аллаха. Коран обещает все мыслимые и немыслимые наслаждения любому, кто неукоснительно следует священным предписаниям.

Рай на Земле (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Согласно Библии, Эдемский сад был на Земле, и многие богословы уверены, что в будущем он также будет восстановлен на нашей планете. Однако разумный человек может поинтересоваться: а зачем ждать судного дня, может быть, можно построить рай своими силами? Спросите любого рыбака, который встречал рассвет с удочкой в руках где-нибудь на тихом озере: где рай? Он с уверенностью ответит, что он на Земле, здесь и сейчас. Может, не стоить сидеть в душной квартире? Попробуйте выехать в лес, на реку или в горы, побродить в тишине, послушать пение птиц, поискать грибы, ягоды — и, вполне возможно, вы откроете для себя это «вечное блаженство» еще при жизни. Однако человек так устроен, что всегда ждет чуда… Мол, появится какой-нибудь добрый дядя и решит все его проблемы – отучит нерях кидать мусор мимо урны, грубиянов — материться, хамов — парковаться в неположенном месте, коррупционеров — брать взятки и так далее. Человек сидит и ждет, а жизнь проходит мимо, ее уже не вернуть… У мусульман есть притча под названием «Последний человек, вошедший в рай». Она как нельзя более точно передает суть человеческой натуры, которая всегда остается недовольной истинным положением вещей. Человек всегда остается неудовлетворенным, даже если получает то, о чем мечтает. Интересно, а будет ли он счастлив в раю, или, может быть, пройдет какое-то время — и он начнет тяготиться «вечным блаженством», захочет чего-то большего? Ведь Адам и Ева также не удержались от соблазнов. Об этом стоило бы задуматься…

Не ищите быстрых ответов, научитесь жить с вопросами

“Посмотрите на гнев, какие следы своих мучений он оставляет. Посмотрите, что делает человек в гневе: как он возмущается и ропщет, проклинает и ругает себя, мучается и бьет себя, бьет себя по голове и лицу, трясется весь, как в лихорадке; словом, он похож на бесноватого. Если его внешность так неприятна, что же происходит в его бедной душе? Вы видите, какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучает человека! Его жестокие и разрушительные проявления говорят о нем”. Разве курение, которое также разрушает здоровье, не зависит от этого? Курение отвлекает от духовной жизни, сигареты заменяют для курильщика молитву, подавляют сознание грехов, разрушают духовную чистоту, являются соблазном для окружающей среды, приносят вред здоровью, особенно детям и молодежи. Вы не употребляли наркотики?

Что происходит в аду под землей

Ад расположен ниже уровня земли, в полуматериальном мире. Этот мир имеет другую плотность, чем наш, поэтому они могут существовать одновременно в одном и том же месте и никак не влиять друг на друга. Ад находится внутри нашей планеты, под землей, поскольку он не так велик, как Рай, который находится в космическом пространстве нашей солнечной системы, и, кроме того, роль демонов в Аду играет другая высокоразвитая цивилизация, живущая в подземных городах и враждебно относящаяся к людям.13 Те, кто не слушает добрых советов и даже не прислушивается к словам шастр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя просветленным – эти и многие другие, очень грешные, лишенные праведности, определенно следуют по пути Ямы, к Вайтарани. Я скажу вам, какие грешники впадают в нее.

Бог абсолютно милосерден, все попадут в рай!

«Апокатастасис» – всеобщее восстановление – считается глубоким заблуждением, ересью. Казалось бы, что плохого в том, что Бог всех спасет? Плохого ничего. Но вот милосердие таким образом будет сильно нарушено. Об этом рассуждал Достоевский в «Братьях Карамазовых». Вот, предположим, злодей-помещик затравил ребенка собаками. В посмертном бытии ребенок простил своего обидчика. А мать ребенка – сможет простить? И должна ли она простить? Где тогда ее милосердие к ее же ребенку?

Жертвы Освенцима и Гитлер, репрессированные и доносчики, ограбленный и грабитель, взяточник и благополучатель. Это возможно только в одном случае: если покаяние так изменит грешника, что его прошлое станет как бы не бывшим. И пострадавший от него как бы не был пострадавшим. Это теоретически возможно… но только в вечности. И усилия здесь должны приложить все. Милосердие Божье – оно милосердие не только ко грешникам, но и к пострадавшим праведникам.

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем

Помните, что отвечает Авраам богачу на его просьбу? «Чадо, вспомни…» Видите – в раю нет места неприязни, и Авраам называет богача чадом, без всякой злобы – потому что когда кого-то ненавидишь, то это не рай, это ад. А в раю – только любовь. Но при этом те, кто в раю, никак не могут помочь тем, кто в аду. К сожалению. И оттого ад делается еще ужаснее. Любовь праведников вызывает еще бóльшие страдания грешников, без малейшего на то желания первых. «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:25-26).

Все изменилось. Вспомни, как ты жил. У одного святого отца я читал, что в вечной жизни наш ум, наши мысли будут совершенными. Там не будет так, как бывает с нами после утреннего пробуждения, когда голова с трудом соображает и нужно какое-то время, чтобы прийти в себя.

Там рассудок станет ясным – абсолютно у всех, даже у тех, кто при жизни имел проблемы с психикой и умственным развитием. На том свете мы все очень четко будем видеть реальность – и вспомним все свои поступки, которые привели нас сюда. Потому что здесь, сейчас мы, к сожалению, многое забываем, а истина (греч. α-λήθεια) есть прямая противоположность тому, что забывается (греч. λήθη). Наш язык ярко подчеркивает: истина настолько сильна, бесспорна и прекрасна, что ее невозможно забыть.

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем. Забываем, чего от нас хочет Бог, забываем молиться, забываем различать добро и зло, забываем, что все мы – люди, и потому ненавидим своих ближних, которые такие же, как мы. Нашу совесть будто усыпляют, рассудок словно укрыт покрывалом – мы не понимаем, что с нами происходит.

Фото: Jaren Wilkey/BYU

Проходя мимо храмов, смотрим на них как на обычные здания – ничто не трогает наше сердце, рассудок молчит, когда мы видим место, где человеку открывается Сам Господь и происходит Евхаристия, происходит Святое Причастие

Мы снисходительно улыбаемся, не задумываясь над тем, что происходит в нашей жизни, над тем, как все это важно, значимо и спасительно

Мы живем как пьяные или погруженные в летаргический сон, не понимая, что происходит. Но когда мы покинем этот мир, наш разум проснется, мы увидим наконец все как есть, однако будет поздно. Поймем, что не следовало смеяться над тем, над чем смеялись; поймем, что Бог – это Непреложная Истина; что вечная жизнь существует; что Христос – это Тот, Кто возлюбил нас невероятно сильно, а поскольку за всю свою жизнь мы так и не приняли Его любви, то не примем ее и сейчас. И что же теперь остается делать?

«Террария»: как попасть в рай

Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» — это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д… По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!

На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».

Таинство крещения

Как попасть в рай? В этом может помочь таинство крещения. Дело в том, что, согласно христианскому учению, при проведении данного обряда душа человека освобождается ото всех грехов. Правда, основной массе этот способ не подходит, ведь человек может пройти его только единожды, и в большинстве случаев родители крестят своих детей в младенческом возрасте. Дважды проходили обряд только представители царской династии, и то только при коронации. Так что, если вы уже крещенные и не принадлежите к царскому роду, значит, этот метод не для вас. В противном случае у вас есть шанс избавиться от всех своих грехов, но только не стоит впадать во все тяжкие и напоследок совершать то, о чем впоследствии будет стыдно рассказывать своим внукам. Между прочим, некоторые представители иудаизма предпочитают в преклонном возрасте принять христианство. Так, на всякий случай, ведь — согласно их вере — рай находится здесь, на Земле, а что будет после смерти? Так что можно подстраховать себя, и под конец своего земного существования переметнуться в другой лагерь и обеспечить себе вечное блаженство уже в христианском рае. Но, как видите, этот путь доступен лишь избранным.

Третий день после смерти

Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.

Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.

Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.

Рай в Священном писании

О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”.

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).

Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века”. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь”.

Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

ПАСИСЬМО 2021

Атеисты, конечно, могут считаться еретиками, как это было с папой Анастасием II, который хотел преодолеть разрыв, отделявший его от Восточной церкви после раскола. Он был готов признать законными крещения, совершаемые Восточной церковью. Если Бог не накажет в этой жизни тех, кто выступает против Него, против рабов Божьих, то в Судный день их ожидает суровое наказание. Каждый должен знать, что он получит по заслугам. Бог любит всех. Бог ждет каждого. Он ждет, когда человек покается. Но когда в человеке уже нет чувства покаяния, когда душа окончательно ожесточилась, тогда наступает внезапная смерть. Демоны забирают эту душу и утаскивают ее прямо в ад. Иногда такие люди заканчивают свою жизнь самоубийством.

Что происходит с душой после смерти тела

В нашей жизни все важно и в том числе смерть. Наверняка не раз каждый задумывался о том, что же будет потом

Кто-то боится наступления этого момента, кто-то с нетерпением его ждет, а некоторые просто живут и не вспоминают о том, что рано или поздно жизнь подойдет к концу. Но следует сказать, что все наши мысли о смерти имеют огромное влияние на нашу жизнь, на ее течение, на наши цели и желания, действия.

Большинство христиан уверены, что смерть физическая не приводит к полному исчезновению человека. Вспомните, что наше вероучение и приводит к тому, что человек должен стремиться жить вечно, но поскольку это невозможно, то мы истинно верим в то, что наше тело умирает, но душа выходит из него и вселяется в нового, только что рожденного человека и продолжает свое существование на этой планете. Однако, прежде чем попасть в новое тело, душа должна прийти к Отцу, чтобы там «отчитаться» за пройденный путь, рассказать о своей земной жизни. Именно в этот момент мы привыкли говорить о том, что на небе решается, куда попадет душа после смерти: в ад или в рай.

Как и куда попала душа человека после смерти наверняка не знает никто

Ефанов пояснил, что досконально узнать обо всём, что происходит с душой после её отделения от тела, можно исключительно на собственном опыте. В православии не существует ничего наподобие строгих правил, о которых можно было бы говорить, что именно так всё происходит с душой на её пути к Господу.

По традиции, особыми для поминовения считают три дня после смерти, девять и сорок. Некоторые церковные авторы считают эти периоды особенными по той причине, что они отвечают за определённые события, происходящие по пути в загробный мир. Церковь не оспаривает такое видение, но и не признаёт, как строгую вероучительную норму.

Этапы продвижения души после отделения её от тела можно попытаться только представить себе, не зная наверняка, что это именно так. Это так же, как невозможно представить себе, как это – плавать, если до сих пор только ходил, или какого вкуса еда, которую никогда не пробовал, или как это – ходить на ходулях и т.д.

Человек может только предположить ту или иную версию, провести какую-то аналогию, но не более. Достоверно представить данную ситуацию просто невозможно.

Девятый день: 20 мытарств души в Аду до 40 дня

Повторно перед престолом Господа душа оказывается на 9 день. Бог повелевает отвести бестелесную оболочку в ад. При этом она также пока не уходит навсегда, а лишь временно находится здесь. Цель тридцатидневного пребывания бестелесной оболочки в адских обителях является возможность лицезреть мучения грешников во всей их глубине. Причем пока умерший не может в полной мере ощутить то же, что они, но способен оценить весь ужас происходящего.

Врата рая и ада

Нетленная оболочка встречает бесов, каждый из которых напоминает о грехах. Всего насчитывается 20 мытарств, если хотя бы по одному из списков перевесит скверна, душа не сможет попасть в рай. Причем каждый из грехов включает в себя более мелкие прегрешения:

  • сквернословие и другая крайность – празднословие;
  • ложь;
  • осуждение;
  • чревоугодие, чрезмерное употребление алкоголя;
  • леность;
  • воровство;
  • привязанность к деньгам, что проявляется в сребролюбии, скупости;
  • лихоимство;
  • тщеславие;
  • зависть;
  • гордость;
  • гнев;
  • злопамятство;
  • разбойные деяния;
  • все проявления колдовства: спиритизм, гадания и др.;
  • блуд;
  • прелюбодеяние;
  • содомство;
  • идолопоклонничество;
  • жестокосердие.

Душа отделяется от тела

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

Души умерших приходят к родным во сне

Это нередкое явление, пожалуй, одно из самых распространенных. Часто можно услышать о том, что к кому-то душа пришла прощаться во сне. Такие явления в отдельных случаях имеют разное значение. Подобные встречи радуют не всех, а точнее сказать, подавляющее большинство сновидцев пугают. Другие же вообще не обращают внимания на то, кто и при каких обстоятельствах им снится. Давайте же выясним, о чем могут рассказать сны, в которых души умерших видят родных, и наоборот. Толкования обычно такие:

  • Сон может быть предупреждением о приближении каких-то событий в жизни.
  • Возможно, душа приходит просить прощения за все то, что было совершено при жизни.
  • Во сне душа умершего родного человека может рассказать о том, как он там «устроился».
  • Через сновидца, к которому душа явилась, она может передать послание другому человеку.
  • Душа умершего человека может просить своих родственников и близких о помощи, являясь во сне.

Это не все причины, по которым умершие приходят к живым. Более точно определить значение такого сна может только сам сновидец.

Совсем неважно, как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела, важно то, что она пытается что-то сказать, чего не было сказано при жизни, или же помочь. Ведь каждый знает, что душа не погибает, а наблюдает за нами и пытается всячески помогать и оберегать

Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?

Ярослав

Здравствуйте, отец Олег! Хочу пожелать Вам здоровья и дальше исповедывать истинную Веру и наставлять нас, слабых, на правильный путь. Можно ли узнать – попал человек в рай или ад после смерти?

Ответ отца Олега Моленко:

То, что можно знать – попал человек в ад или в рай, свидетельствует слово Божие устами Самого Господа Иисуса:

Лк.16: 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Это подтверждает и Предание Церкви, собравшее опытные свидетельства святых угодников Божиих.

В повседневной жизни для нас это возможно, если Бог благословляет открыть посмертную участь того или иного человека. Делается это не для удовлетворения праздного любопытства, а для свидетельства (если оно полезно) об участи души ради молитв за нее и по другим важным причинам.

Господь давал ему переживать различные благодатные состояния. Он испытал, что такое молиться без единого помысла, имел умиление и плач, зрение греха и покаянное чувство. Виктор просил меня открыть ему от Бога его участь, какова бы она не была. Я молился и мне пришло от Бога, что он скоро отойдет в Царствие небесное. Я говорил об этом всем прихожанам и что у него нет и года жизни. Однажды после литургии он в очередной раз спросил меня об этом, и я сказал ему всю правду. Он поблагодарил Бога и стал готовиться. Виктор любил везде ездить со мной и всегда просил брать его. Этой осенью я поехал в паломничество в Грецию. Виктор тоже хотел ехать, но обострение болезни ног не пустило его. У него усилились боли, и он слег в постель. Перед отъездом я посетил его, исповедал, причастил и пособоровал, и оставил ему несколько частиц запасных Святых Даров для причащения в мое отсутствие. Он очень просил меня помолиться, чтобы Господь разрешил его душу от тела, ибо ему предстояла ампутация обеих ног, потребление наркотических лекарств, агония и тяжелая смерть. Я совершил чин о тяжкострадающих в долгонедужии, когда они не могут умереть и пообещал ему, что до моего возвращения он уже отойдет.

1-го (14 н.ст.) октября в день Покрова Божией Матери он позвонил мне в Грецию и сказал, что у него все без перемен, все так же болит. Я просил его потерпеть еще немного. Я все время молился об его разрешении от уз страждущей плоти. В день Покрова я с супругой и брат Михаил были в нескольких храмах, где я молился об этом. В безлюдном старинном монастыре (используемом как приход), где находится чудотворная икона Матери Божией, я просто беседовал пред этой иконой с Пресвятой Богородицей, прося Ее помочь брату Виктору разрешиться. 2 (15 н.ст.) октября он вечером причастился Святых Таин, а утром у него случился инсульт, от которого он умер. Мне сообщили об этом по телефону, и я поехал в храм Иоанна Богослова и совершил чин заочного отпевания. Затем мы поменяли все билеты (хотя не было никаких шансов) без доплаты и вылетели в Торонто. 8 (21 н.ст.) октября я совершил чин отпевания и погребения брата Виктора. В момент погребения вышло солнце и ярким пучком ударило в опускаемый в могилу гроб. Все это время и во время отпевания на сердце присутствующих была тихая радость. Я не сомневался в его доброй посмертной участи.

Поздним вечером под 1 января по н.ст. душа брата Виктора наяву посетила меня. При этом присутствовала моя супруга и еще три человека из общины. Виктора видел и слышал (в духе) только я. Мой разговор с ним слыхали все присутствующие. Он сказал мне, что находится в неизреченно прекрасном месте Царствия небесного и благодарил за помощь в деле его спасения. Видение длилось 1-2 минуты, и он ушел. Так мы получили подтверждение его загробной участи (а я просил его придти, если Господь разрешит). Подобные случаи бывали у меня и раньше (редко). Приходил брат (душа) моей жены, певец Игорь Тальков (душа) просил моих молитв, одноклассник (умерший от радиации Чернобыля) приходил 4 раза, священник о.Георгий (который умер за грех причащения отлученного мною от причастия прихожанина, и на которого я серчал за это и не молился до его посещения). Я не только знал участь этих душ, но и знал, как она меняется по молитвам Церкви (души из ада переводились в рай).

Слава Богу нашему, дивному в милости Своей!

ИНН –откровение Иоанна Богослова –экуменизм –число 666 –пророчества –проповеди –исповедь –покаяние –Иисусова молитва –Антоний Булатович –Екатерина Вышгородская –Григорий Распутин –Симеон Новый Богослов –Игнатий Брянчанинов –Иоанн Кронштадтский

Что происходит с душой согласно другим религиям

Если необходимо найти информацию о пребывании нетленной оболочки между мирами с точки зрения православия, вместе с тем обнаруживается, как относятся к этому представители других конфессий:

  • ислам: существует промежуточная жизнь – барзах, куда умершие могут попасть в разном качестве (верующие, неверующие), причем у мусульманина, который окажется в раю, есть преимущество (получает знак об этом еще при жизни);
  • иудаизм: душа – независимая оболочка, она проходит реинкарнацию до момента, пока не станет совершенством, считается также, что бестелесная оболочка распадается на 3 составляющие, дальнейший путь зависит от того, кем при жизни являлся человек, такие верования приближают ислам к древнеегипетской культуре;
  • буддизм: считается, что души не существует, а ее появление в различных религиях способствует омрачнению, умножению страданий, но причиной такой неточности является перевод – он предполагает, что слово «атман» (душа) неверно трактуется, его путают с другим – «анатмана» (нет души).

Спасение разбойника

Первый человечек, вошедший в Рай — не христианин, а разбойник, который распят на кресте рядом с Иисусом. Он убивал, грабил, и понес справедливое осуждение. Но ему Господь говорит:

(Лк. 23,43)
Первый человечек в Раю — не христианин, а разбойник.

Испытывая страшные мучения, он перед смертью смирился, признал справедливость своего наказания, вступился за невинно страдающего Христа, и произнес:

(Лк. 23,43)

Он исповедал Иисуса Богом.

Непросто смриться с неудачами, болезнями, признать справедливость своего наказания. Особенно на грани жизни и смерти.

Два разбойника на кресте — это образ всего человечества. Одни страдают, и возмущаются: «За что?!». Другие смиряются, и за все благодарят Бога.

Икона Благоразумный разбойник в Раю

Что такое Рай

Раем называют Царство Божие, или Царство Небесное. Представление о Рае, как о месте с координатами в N-мерном пространстве, в которое попадает праведник после смерти, существует со времен Ветхого Завета. О нем человечество мечтает со времен Адама.

С пришествием Спасителя понятие о Рае расширилось. Проповедник покаяния Иоанн Креститель говорит:

(Мф, 3,2)

Иисус Христос уточняет:

(Лук, 17,21)

Апостол Павел пишет:

(Рим. 14,17)
Царство Божие человек находит у себя внутри.

На основании слов Спасителя, Царство Божие человек находит у себя внутри, и чувство этой радости переживает уже в земной жизни. Об этом повествует Евангелие, и свидетельствуют святые люди, почитаемые церковью.

Христос говорит:

(Марк. 9,1)

Апостол Павел свидетельствует, что:

(Коринф, 12,4)

Преподобный Серафим Саровский говорил:

Апостол Павел пишет:

(1Коринф. 13,12)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector