Шаббат — shabbat

Хуцпа חוצפה

Наглость, хамство

Моисей и Аарон со скрижалями Завета. Картина неизвестного автора. 

В иврите нет вежливого обращения, все друг с другом на «ты». Похоже, сами израильтяне считают наглость чертой национального характера, по которой легко опознать своих за границей и которой, как иногда кажется, они даже немного гордятся. Сейчас публикуются книги и статьи о том, что именно благодаря этому качеству Израиль стал «страной стартапов», встречаются заголовки вроде «В Кремниевой долине любят израильскую наглость», ведь именно она позволяет не сомневаться в себе и предлагать инвесторам самые безумные идеи.

В базовом словарном значении khutspa имеет отрицательные коннотации и означает невоспитанность, бессовестное нарушение границ. В Талмуде так называется неэтичное, недостойное поведение, а также моральное падение общества перед приходом Мессии. Но при этом даже в древности у хуцпы был и положительный оттенок: «Наглость полезна, когда она обращена к Небе­сам», — гласит трактат «Санхедрин» (конец II — начало III века).

Сегодня за словом khutspa стоят типичные израильские расслабленность, простота, тотальное панибратство (самое распространенное обращение к незнакомому человеку на улице — akhi, «братишка»), практически полное отсутствие чинопочитания, благоговения перед высокими постами, деньгами и славой.

Как встречают Шаббат

Идея о том, что Шаббат — праздничный день, достаточно древняя. Уже в 23-й главе книги Левит, начинающейся словами «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних», перечень праздников открыва­ется именно субботой. Неудивительно, что наступление и завершение субботы отмечается особыми ритуалами.

Вечер пятницы

Исидор Кауфман. Вечер пятницы. Около 1920 года

Согласно еврейской традиции, день сменяется следующим не в полночь, а с заходом солнца. В пятницу днем люди уходят с работы пораньше, приводят дом в порядок, готовят субботнюю трапезу. На стол, накрытый нарядной скатертью, обязательно кладут две халы  Хала — еврейский праздничный хлеб, кото­рый едят в Шаббат и по праздникам. Две халы на субботнем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их соро­калетнего скитания в пустыне. Двойная порция дается в канун субботы для того, чтобы евреи не собирали манну в субботу., «плетенки», ставят особый краси­вый бокал, над вином в котором будут читать благословение, и само вино. За 18 минут  Считается, что минимум 18 минут требуется на возведение эрува — границы, в пределах которой разрешено переносить вещи в Шаббат. до захода солнца женщины зажигают субботние свечи. Это очень торжественный и важный момент. Он прекрасно описан в книге Беллы Шагал  Белла Шагал (1895–1944) — писательница, переводчица. Первая жена художника Марка Шагала. «Горящие светильники»:

После этого (в синагоге или дома) читают субботнюю молитву, поют специаль­ную богослужебную песнь, или пиют  Пиют — авторский поэтический текст, стих-молитва, ставший частью богослужения. Древнейшие пиюты датируются первыми веками нашей эры., «Леха доди» («Выйди, мой друг, встре­тить невесту, вместе мы встретим Субботу»). Затем все собираются вокруг стола и произносят субботнее благо­словение над вином и халами. Потом начинается вечерняя трапеза.

Одно из самых известных блюд в Шаббат — гефилте фиш, фаршированная рыба. Почему именно рыба? Потому что считается, что время и пространство на вре­мя Шаббата становятся священными: люди соприкаса­ются с раем, из которого они когда-то были изгнаны и в который вернутся с приходом Мессии, и тогда они будут есть тушу морского чудовища Левиафана — ее и симво­лизирует рыба. Субботняя трапеза, в частности, символизирует тот будущий пир мессианских времен. Затем рыбу со стола убирают и подают мясные блюда. Во время вечерней субботней трапезы принято петь субботние песни.

Утро субботы

Сергей Южанин. Субботняя молитва. 1894 год

Оно начинается с общей молитвы в синагоге, во время которой из специаль­ного шкафа торжественно достают большой свиток Торы, напи­санный на пергаменте, и читают «недельную главу». Затем потомки коэнов — священ­ников Иерусалимского храма — благо­словляют общину. После службы во время субботнего обеда принято есть чолнт — жаркое из мяса, овощей, крупы и фасоли, приготовленное накануне.

подробнее о чолнте читайте в нашем материале

13 слов на идише, помогающих понять еврейскую культуру

Вечер субботы

Авдала. Гравюра из Аггады. Амстердам. 1695 год

Завершается Шаббат через час после захода солнца ритуалом «Авдала» («Отделение субботы от будней»). Во время этого обряда женщины снова зажигают свечи, мужчины читают благословение над бокалом вина. Есть древнее предание о том, что в субботу Бог дает каждому еврею дополнитель­ную душу, а после субботы — забирает, и для того, чтобы смягчить горечь расста­вания, на исходе субботы принято нюхать успокаивающие благовония.

Кибуц קיבוץ

Сельскохозяйственная коммуна, построенная на социалистических ценностях 

Праздник в кибуце Далия. 1944 год

Предшественники кибуцев назывались однокоренным словом kvutsa — «груп­па» — и возникли в период второй алии. Первое такое поселение — квуца Дгания — появилось в 1910 году. Квуцот были сильно меньше кибуцев (от 10–15 человек до нескольких десятков) и часто образовывались из групп родственников или друзей, вместе приехавших в Палестину из диаспоры и сохранявших семейный уклад жизни. 

Первый кибуц  По всей видимости, этот термин, имеющий общий корень со словом «квуца» и буквально означающий «собрание», возник в несколь­ких местах одновременно. Он отсылает к поня­тию «киббуц галуйот» (буквально «собирание изгнаний»), обозначающему надежду на вос­со­единение всех евреев в Эрец-Исраэль, существовавшему еще с библейских времен и легшему в основу идеологии сионизма. под названием Эйн-Харод (он находился в долине Харод, рядом с одноименным источником) появился в период третьей алии. Перво­поселенцы, создававшие квуцот и кибуцы, были воодушевлены идеями социализма и национального (при этом светского) возрождения еврейского народа, достичь которого, с их точки зрения, можно было с помощью сельскохозяйственного труда  Первый религиозный кибуц появился в 1937 году. Он назывался Тират-Цви («Замок Цви») — в честь одного из основоположников сионизма, раввина Цви Гирша Калишера.. Они были против ортодоксальных установок своих родителей, но все же сохраняли некоторые традиции. Так, суббота считалась праздничным днем: вечером в пятницу столы накрывались белыми скатертями, а еда по возмож­ности отличалась от будничной. Также в субботу выполнялись только необходимые работы. В кибуцах проводились обряды бар-мицвы, празднование достижения мальчиком религиозного совершеннолетия в 13 лет, и бат-мицвы — для 12-летних девочек. Светский образ жизни не отме­нял еврейских праздников: особенно важными считались те, которые были связаны с природой.

В кибуце не было частной собственности и средств производства, не исполь­зовался наемный труд и царило всеобщее равенство. Все питались в общей столовой, вместе воспитывали детей, которые до 1980-х годов жили отдельно от ро­дите­лей, в специальных «детских домах», чтобы матери могли спокойно работать  В начале кибуцного движения мужчины отка­зывались признавать женщин как равных и только после забастовок, во время которых женщины перестали готовить и стирать, стали относиться к ним как к полноценным членам кибуцев. И все же тяжелыми рабо­тами, такими как животноводство и сельское хозяйство, женщины все равно занимались, только если не хватало рабочих рук. То же с обеспечением безопасности: поначалу мужчины не хотели учить женщин обращать­ся с оружием, но, когда обстановка стала опаснее, женщины стали участвовать в охра­не кибуцев и служить в Пальмахе, подполь­ных спецотрядах, позднее ставшими Армией обороны Израиля.. Решения принимались общим голосованием, а работы выполня­лись по принципу ротации: неделю сажаешь деревья, неделю работаешь на скотном дворе, неделю — в прачечной. 

К 2018 году в Израиле существовало 265 кибуцев, в которых проживала 171 тысяча человек. 40 из них — традиционные «общинные» кибуцы, где все принадлежит всем и отсутствует частная собственность. Впрочем, и они отличаются от кибуцев 70-х годов: где-то стали брать плату за электричество, где-то — за воду, в половине — за еду в столовой, больше чем в половине кибуцникам разрешили покупать автомобили. В остальных кибуцах прошла приватизация: теперь это просто поселки, жители которых занимаются живот­новодством и сельским хозяйством, продают сыры, вино и мед, за определен­ную плату пускают к себе собирать ягоды и цветы, предлагают конные про­гулки и велопоходы, аттракционы и пейнтбол, содержат сафари, разводят страусов и альпака, заодно сдают жилье.

Значения слов «шалом» и «шабат»

Шабат — это особенная для евреев суббота, когда им ничего нельзя делать: ни по дому, ни тем более выходить на работу. Связано это правило, конечно же, с вероисповеданием жителей Израиля и пошло от наказа бога Яхве. Священное писание гласит, что он создал Землю за шесть дней, а на седьмой отдыхал и призвал всех по субботам бросать свои дела и мысленно устремляться к духовному началу.

Во время шабата нужно отдыхать и душой, и телом. Фото: freepik.com

Традиция отмечать религиозный праздник каждую субботу среди евреев укоренилась не сразу, а больше 3000 лет назад. До этого рабы отдыхать не могли, а у господ, собственно, не было такой необходимости, так как работать им не приходилось. Именно поэтому шабат означает ещё и избавление еврейского народа об рабства в Египте и его единство.

В этот день евреи считают правильным не думать о теле и пище и возвышаются к вечному, посещая синагогу и собираясь за щедрым семейным столом — всё, как завещал Яхва.

В шабат также принято молиться, библия — частый атрибут праздничного стола. Фото: pixabay.com

Слово «шалом» в переводе с древнееврейского означает «мир», «совершенство». Среди прочих смыслов есть ещё и «покой», «согласие», «невозмутимость», «добро», «благодарность» и многие другие, несущие в себе свет и позитив. Если подвести под ними общую черту, то они значат самые  лучшие человеческие качества и внутреннее состояние, прочувствовать которое евреи и желают друг другу.

Шалом — в принципе одно из самых часто используемых слов в Израиле. Фото: flickr.com

С вечера пятницы и в течение всей субботы отовсюду в Израиле можно услышать слова: «Шабат Шалом!». Они означают «Суббота, здравствуй!» — таким образом евреи радостно приветствуют наступивший религиозный праздник и всех, кто к нему приобщены. Буквальный перевод фразы звучит как «субботний мир», что в качестве приветствия друг друга означает пожелание умиротворённой субботы и обращает всех верующих к наивысшей миссии на земле.

В шабат евреи отдыхают и наполняются сил перед текущей рабочей неделей. Фото: pixabay.com

Вот это состояние субботнего покоя и позволяет евреям останавливаться в их суете, ставить все дела мирские на паузу, замедляться, отдыхать, проводить время со своей семьёй, наслаждаться природой и восстанавливать внутренние ресурсы. А самое главное — в шабат люди оценивают результаты своего труда, как бы подводят промежуточные итоги своего жизненного пути, чтобы с чистой душой пойти дальше.

Песах традиции

Свое название Песах заслужил непосредственно от сути происходящего. Если переводить с иврита, то песах значит миновать, либо обойти мимо. Согласно Библии, Бог миновал дома евреев, убивая первенцев египетского народа. Так, пройдя все 10 казней, египетский фараон все же отпустил евреев.

Основной традицией празднования является отказ от любого продукта, который готовится проходя этап брожения. Они также именуются хамец. Уходя из Египта, иудеи не имели времени ждать пока тесто подойдет, а потому сделали себе в дорогу лепешки из пресного теста. Потому на Песах разрешено употреблять только пресные продукты и лепешки — маца.

К празднику начинают готовиться за неделю. Хозяйки убирают дом, а вся непригодная (не кошерная, то есть хамец) еда либо сжигается, либо продается не еврею.

Так как Песах — это государственный праздник, первый и последний дни празднования являются выходными, а также временем, когда каждый еврей имеет время прочесть молитвы, а также спеть псалмы.

За праздничный ужин, каждый еврей должен выпить 4 бокала красного вина. Больным людям и детям позволено пить виноградный сок. Такое количество чаш — символ количества обещаний, данных еврейскому народу Богом.

Среди обычаев можно отметить, что в вечернее время за столом должна собраться вся семья, где детям рассказывается история народа, чтобы те могли оценить всю тяжесть судьбы евреев, глава семьи читает молитвы. Также к столу принято звать нуждающихся людей и тех, кому не с кем отмечать Песах. Праздничный ужин имеет свое название — седер.

Еще один обычай — это ставить на праздничный стол мисочку с соленой водой, как память слезам матерей, чьих еврейских  первенцев приказал казнить египетский фараон

Возникновение Шабата

Так что нельзя делать в субботу – в этот день Шабат, и откуда пошла эта заповедь? Чтобы в этом разобраться, нужно углубиться страницы Ветхого Завета и понять, что же евреи празднуют каждую субботу.

Моисей получил от Всевышнего на горе Синай десять заповедей, и четвертая из них гласит о шести рабочих днях и седьмом, который отдается Богу – отдыху и молитвам. Но почему именно суббота, а не воскресенье? Ведь по христианским канонам именно это день считается выходным и не рекомендованным для серьезной работы?

Создание мира продолжалось Богом шесть дней, но по еврейским писаниям началось оно в воскресный день, а на седьмой, именно в субботу, Всевышний решил отдохнуть. Поэтому евреи взяли пример именно с него, и не позволяют себе заниматься творчеством в этот день

К понятию творчества или деятельности, приносящей изменения в этот мир, можно отнести даже самые простейшие ежедневные дела и неважно, будет ли это прогрессом или регрессом

Что можно, а что нельзя делать в Шаббат

В самом тексте заповеди нет четкого ответа на этот вопрос. Сказано лишь: «Не делай никакого дела» (то есть работы). Но что именно считать работой? Над ответом на этот вопрос мучились много поколений законоучителей, изучавших и комментиро­вавших священные тексты. В результате был сформирован список из 39 работ — млахот, охватывающий практически все формы человеческой деятельности, существовавшие в тот момент — то есть в первые века новой эры. Этот список зафиксирован в Вави­лон­ском Талмуде  Вавилонский Талмуд — одна из редакций Талмуда (наряду с Иерусалимским Талмудом), составленная раввинами Вавилонии в III–VII веках., в трактате «Шаббат»:

Понятно, что значительная часть этого списка не очень актуальна для челове­ка, живущего в современном мире. Поэтому со временем список довольно сильно трансформировался. Так, напри­мер, в наши дни по субботам запрещено включать или выключать электри­чество, пользоваться телефоном, стирать, рисовать, ухаживать за садом, готовить, чинить что бы то ни было и т. п. Кроме этого, запрещены занятия, «не соответст­вую­щие духу субботы», напри­мер катание на роликах или игра в футбол. Примечательно, что занятие сексом не относится ни к талмудиче­ским, ни к более поздним запретам, а потому разрешено. Современность породила и ряд вполне законных с точки зрения традиции способов разре­шения проблем, возникающих при соблюде­нии субботы. Например, «суб­ботний лифт»: в самом по себе использова­нии лифта в субботу нет проблемы — она возникает тогда, когда человек нажимает на кнопку, то есть приводит меха­низм в движение или останавливает его. Так вот, «субботний лифт» ездит сам, останавливаясь на каждом из этажей. Суще­ству­ют холодиль­ники с кнопкой «субботнего режима», отклю­чающей все лам­почки и датчики, загорающиеся обычно при открывании двери.

В XIX веке внутри иудаизма появилось движение, получившее название «рефор­мированный иудаизм». Его идеологи заговорили о том, что со времен дарования Торы мир сильно изменился, а потому законы соблюдения Шаббата должны измениться тоже, сместиться из практи­ческой сферы в духовную. Как следствие, сторонники реформированного иудаизма смягчают некоторые огра­ничения, например разрешают ездить в субботу на машине, а также допускают возможность заниматься творчеством (рисовать, вышивать и т. п.).

Ничего не напоминает?

Как вы уже могли заметить, многие аспекты еврейского Шаббата полны мессианского значения! В частности, когда мы читаем в Послании Евреям, что Иешуа Сам является нашим покоем, и «вхождение в покой» — это путь переживания новой свободы спасения, которую мы имеем в Нем. Когда мы размышляем о том, что история Исхода повествует о выходе евреев из рабства, через избавление благодаря крови и пресному хлебу, в завет с Богом, и потом в обетованную землю, — как удивительно отмечать в традициях Шаббата параллели с грядущим спасением Мессии! Чаша «кидуш», символизирующая кровь избавления, и преломленный хлеб спасения и обеспечения, принимаемые нами до «вхождения в покой» Шаббата. Разве это не прекрасно?

«Более чем евреи хранили Шаббат, Шаббат хранил евреев»

Я люблю традиции, которые помогают почтить каждого члена семьи, а особенно тех, которые иногда не получают столько же уважения, как другие. Традиции Шаббата помогли еврейским семьям выстоять в самые тяжелые времена, во времена испытаний и преследований, на протяжении двух тысяч лет изгнания.

В Риме еврейских рабов избивали за отказ работать в Шаббат. Во времена инквизиции, в Испании, тайные евреи («марраны») собирались в подземных погребах, чтобы зажигать Шаббатние свечи и совершать «кидуш». Стало известно о некоторых семьях в Южной Америке, которые спускались в подвальные помещения в пятницу вечером, чтоб зажечь две свечи, не имея никакого понимания о том, зачем они это делают, до совсем недавнего времени, пока не стало известно, что они являются потомками евреев, бежавших из Испании и тайно соблюдавших Шаббат. Настолько тайно, что спустя много поколений они уже попросту забыли, почему делают это, и были очень удивлены, когда оказалось, что их предки были евреями! В советские времена евреи страдали от голода, тюремного заключения и изгнания в Сибирь, и даже хуже этого — их называли «религиозными паразитами» — т.е. теми, кто отказывается работать в Шаббат. Даже находясь в Аушвице, евреи прилагали сверхчеловеческие усилия, чтобы почтить святой день.

В то время как многие другие народы, будучи угнетаемы, жестоко мучимы и рассеяны, распались и были уничтожены этими страданиями, еврейский народ, каким-то образом, придерживаясь их Богом установленной культуры, сохранился. На самом деле, хорошо было сказано: «Больше чем евреи хранили Шаббат, Шаббат хранил евреев.”

Возлюбив Дарителя больше, чем дар

Но, к большому сожалению, со временем, восхваление Шаббата достигло богоподобного статуса. В средние века, когда христианское преследование еврейского народа было особенно жестоким, песня с названием «Леха Доди» (приди, мой возлюбленный) была написана о Шаббате будто в ожидании прихода «Царицы Субботы», и слова из Песни Песней Соломона произносились в отношении самого Шаббата. Песнь Песней рассматривается как аналогия любви Бога и Его народа, а не народа Божьего и Шаббата. Шаббат – это святой и драгоценный дар, но он не может заменить Самого Бога, и все почтение следует воздавать Творцу, а не Его дарам.

Конечно, всем людям свойственна тенденция любить (более видимые) дары вместо Того, кто дал их, но это идолопоклонство. Задумайтесь на минутку о своей жизни, и вспомните те моменты, когда вы поступаете так же. Каждый из нас участвует в этой битве по сохранению Бога в центре нашей любви и хвалы, но когда Бог не на первом месте, все идет не так. Мы упускаем самое лучшее.

Бог, по милости Своей, сохранил еврейский народ сильным, единым и культурно слитным на протяжении столетий не иначе как чудесным способом. Следование Его мудро данным законам и заповедям, таким, как соблюдение Шаббата, во многих отношениях сделало возможным их сохранение. Но давайте молиться, чтобы народ Израиля вновь был наполнен жаждой по Тому, Кто дал заповеди, и не удовлетворялся самими заповедями. Давайте молиться за пробуждение Его народа – за жизнь из мертвых! Молитесь вместе с нами в этот Шаббат за еврейский народ по всему миру, за откровение и спасение, и чтобы они по-настоящему «вошли в Его покой». Аминь.

Исход 20 и Второзаконие 5 http://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/261818/jewish/A-Brief-History-of-Shabbat.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Леха_доди

Источник — oneforisrael.org Перевод — Lana для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

История [ править ]

Библейские источники

Субботе придается особый статус священного дня в самом начале Торы в . Это первое повеление после Исхода из Египта, в (касающемся прекращения манны ) и (касающемся расстояния, на которое можно пройти пешком в субботу), а также в (как одна из Десяти Заповедей ). Суббота заповедана и рекомендована много раз в Торе и Танахе ; вдвое больше обычного количества жертвоприношений животных , которое должно приноситься в день. Субботу также описывают пророки Исаия , Иеремия , Иезекииль , Осия , Амос и Неемия .

Истоки

Серебряный подстаканник для Шаббата из Северной Македонии

Давняя традиционная еврейская позиция заключается в том, что непрерывный седьмой день Шабат возник среди еврейского народа как его первое и самое священное установление. Истоки Шаббата и семидневной недели не ясны ученым; Mosaic традиция утверждает , что происхождение от библейского творения .

Шабат седьмого дня возник не у египтян , которым он был неизвестен; и другие теории происхождения, основанные на дне Сатурна или планет в целом, также были отвергнуты.

Первое небиблейское упоминание о субботе — это остракон, найденный при раскопках в Месад-Хашавьяху и датированный 630 г. до н. Э.

Ассирия

Связь с соблюдением субботы предполагалась в обозначении седьмого, четырнадцатого, девятнадцатого, двадцать первого и двадцати восьми дней лунного месяца в ассирийском религиозном календаре как «священного дня», также называемого «злыми днями» (что означает «непригоден» для запрещенной деятельности). Запреты в эти дни с интервалом в семь дней включают воздержание от езды на колесницах и отказ короля от еды мяса. В эти дни чиновникам запрещалось заниматься различными видами деятельности, а простым людям запрещалось «загадывать желания», и, по крайней мере, 28-е число было известно как «выходной».Универсальная еврейская энциклопедия выдвинул теорию Assyriologists как Фридрих Делич (иМарчелло Кравери ) , что Шаббат первоначально возник из лунного цикла в вавилонском календаре , содержащий четыре недели , заканчивающиеся в субботе, плюс один или два дополнительных unreckoned дней в месяц. Сложности этой теории включают примирение различий между непрерывной и лунной неделями и объяснение отсутствия текстов, в которых лунная неделя называется субботой на любом языке.

Статус священного дня

Обложка халы с надписью на иврите

Танах и сидур описывают Шаббат как имеющий три цели:

  1. В память о сотворении Вселенной Богом , на седьмой день которого Бог отдыхал (или прекратил) свою работу;
  2. В память об избавлении израильтян от рабства в Древнем Египте ;
  3. Как «вкус» Олам Хаба ( Мессианская эпоха ).

Иудаизм придает Шабату статус радостного священного дня

Во многих отношениях еврейский закон придает Шабату статус самого важного священного дня в еврейском календаре

  • Это первый святой день, упомянутый в Библии, и Бог первым соблюдал его с прекращением Творения (Бытие 2: 1–3).
  • Еврейская литургия рассматривает Шаббат как «невесту» и «царицу» (см. Шехину ); некоторые источники описывают его как «короля».
  • Сефер Тора читается во время чтения Торы , которая является частью утренней службы Шаббат, с более чем чтение в течение недели. Тора читается в течение годового цикла из 54 парашиот , по одному на каждый Шаббат (иногда их удваивают). В Шаббат чтение делится на семь разделов, больше, чем в любой другой священный день, включая Йом Кипур . Затем читается Хафтара, прочитанная еврейскими пророками.
  • Традиция гласит, что еврейский Мессия придет, если каждый еврей должным образом соблюдает два субботы подряд.
  • В древние времена наказание за осквернение Шаббата ( побивание камнями ) было самым суровым наказанием по еврейскому закону.

Серьезность нарушения Шаббата

Принимая во внимание все выше сказанное, мы можем понять, почему пророки так интенсивно обращали внимание Израиля на исполнение заповеди Шаббата и порицали нарушение Шаббата. Это было не просто нарушением незначительной заповеди, но ее нарушение было отвержением Завета Бога с Израилем

Это сопровождалось упадком  веры, и на самом деле соблюдение Шаббата требует веры в Бога, потому что невозможно было бы соблюсти Шаббат, если бы Сам Бог сверхъестественным образом не обеспечил народ всем необходимым. Соблюдение Шаббата, праздников, юбилейных годов настолько далеки от экономических усилий и устремлений! Поэтому нарушение Шаббата считалось вероломным предательством по отношению к основной миссии народа Израильского и его значения. Пророк Исайя неоднократно сурово упрекает Израиль:

Заключение

И как же нам относиться к заповеди о Шаббате?  Эта заповедь все еще является и остается знамением между Богом и Израилем. Это актуально и сегодня в земле наших отцов, как часть будущего века и как часть исторической жизни Израиля, для верующего еврея Шаббат является призванием и имеет намного более глубокое значение, чем просто традиция. Это часть еврейской жизни, а евреи, последователи Иешуа, продолжают оставаться евреями. Божьей благодатью Шаббат станет вселенским в будущем веке, в полноте Царства, когда галаха изменится заново. Я убежден, что нужно призывать мессианских евреев соблюдать Шаббат и праздновать Шаббат в своих собраниях.

Однако, как насчет язычников? В традиционном веке от церкви не требуется соблюдения седьмого дня Шаббата. В соблюдении Шаббата есть богатство и полнота, и со всем этим можно согласиться, однако, нельзя требовать этого от новозаветных собраний, особенно от язычников. Галаха была установлена. И это не требуется в это время, время переходного века. Но и нет ничего, чтобы воспрепятствовало людям принять соблюдение Шаббата для своей собственной пользы. Как раз все эти преимущества так удачно и использовали апологеты, аргументируя необходимость соблюдения Шаббата, но в воскресенье.

Также есть множество достойных, обоснованных причин соблюдения Шаббата и других еврейский праздников, и слова Иакова в Деяниях 15:21 являются тому подтверждением. «Ибо закон Моисеев читается в синагогах каждую субботу». Каков смысл этого утверждения? Оно означает то, что язычники вправе принять традиции закона Моисея, если по мере изучения таковых, они почувствуют, что нуждаются в них. Однако, никто от них этого не требует. Если же они принимают подобное решение, то все это нужно делать с мудростью и пониманием того, что своим выбором и благодаря своим действиям они ни в коем случае не заменят еврейский народ! В своем выборе они свободны!

Господь – Даритель всех благ и обеспечивает нас всем! Скорее, Шаббат – это благой выбор для всех, кто его принимает. Но этого не требуется от язычников. Однако, это не перестает быть уникальной частью отношений Бога и Его народа Израиля, и навсегда остается знаком Завета для евреев (израильтян). Для еврейского народа, включая евреев учеников Иешуа, соблюдение Шаббата никогда не приостанавливалось, но соблюдение Шаббата не станет вселенским до тех пор, пока не наступит будущий век – Век Нового Завета. Однако, наблюдая, как загнаны в своей жизни многие мои друзья, я желал бы им познать величайшее благословение от соблюдения этого дня, который дарит нам свободу от рабства труда.

Автор — Даниэль Джастер Перевод Ольги Лютаревич / oasis-magazine.com

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector