«боялись и боятся»: что известно о схиигумене сергии (романове), закрывшемся в среднеуральском монастыре

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Храмы и социальная работа

Поскольку подворье относительно молодое, то оно не отличается множественными храмами. Тут стоят всего четыре церкви, три из которых являются действующими в настоящее время.

Архитектурный ансамбль монастыря состоит из:

  • храма «Спорительница хлебов» — он располагается в 4-этажном здании на третьем этаже. Тут находиться одноименная икона и некоторые другие реликвии;
  • храм Казанской Богородицы — он состоит из нескольких этажей, на первом из которых располагается трапезная с комнатами монахов, а на втором непосредственно зал для богослужений. Этот храм характерен своей особенностью — в него все входят без обуви, выражая почтение;
  • храм в честь иконы «Покров Святой Богородицы»;
  • церковь Святой Троицы — двухпрестольное здание, в котором верхняя часть освящена во имя Святой Троицы. Архитектурный ансамбль этого храма дополняется 15-метровым крестом, который стоит неподалеку и посвящен невинно убиенным членам царской семьи.

Помимо архитектурных сооружений подворье богато и на хозяйственные постройки, поскольку тут развито сельское хозяйство:

  • молочная ферма;
  • птицеферма;
  • мастерские;
  • лошадиное подворье;
  • фруктовый сад;
  • мельница;
  • котельная;
  • скважина.

Это подворье знаменито молочными продуктами и мёдом, которые можно отведать в трапезной. Помимо хозяйства тут работает школа, располагается дом для 25 гостей и больница на 20 человек. Тут есть отделение для больных раком людей, чтобы они могли провести свои последние дни в покое, причаститься и совершить исповедь перед смертью.


Среднеуральский женский монастырь (интерьер)

Данное подворье практически автономно и может обслуживать свои нужды самостоятельно. Это и стало причиной того, что монастырь стал пристанищем для всех тех, кто оказался в тяжелой ситуации. Сюда приходят одинокие матеря с детьми, беженцы, старые люди и инвалиды. Всем стараются тут помочь по возможности словом или делом. Многие тут и остаются.

Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию

Схимонаха Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству (часть 3 статьи 110.1 УК). Об этом «Коммерсанту-Урал» рассказала адвокат Сергия Светлана Герасимова.

По ее словам, предположительно, дело связано с роликом «За веру Христа мы на смерть стоим», опубликованном на канале соратника Сергия Всеволода Могучева. В нем схимонах проводит проповедь, во время которой говорит о духовной дочери святого Серафима Саровского Елены Дивеевской. Во время речи Сергий спрашивал у некоторых прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.

«Поднимите, дети (имеются в виду Божьи дети — МЗ), руки. Кто готов пойти на крест за Россию?» — спрашивает монах в видео. В ответ руки подняли десятки окружавших его прихожан.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков просил прокуратуру проверить ролик. «Мы посмотрели один из сюжетов, в котором, на наш взгляд, речь шла о призывах к готовности совершать самоубийства. Об этом говорили взрослые, но там были дети. Нам показалось, что это идет в разрез с законом о запрете информации, наносящей вред детям. Мы никого не обвиняем и не оцениваем, а просто просим проверить», — говорил Мороков.

Герасимова подчеркнула, что ей не дают пообщаться с Сергием наедине. «Я подала ходатайство, чтобы пообщаться с подзащитным наедине. Но следователи его еще не рассмотрели. Мне не дают поговорить с подзащитным наедине. Только в присутствии охраны или при открытых дверях. Это нарушает права подозреваемого, поскольку он имеет право на свидание с защитником до первого допроса», — добавила она.

Ранее на Сергия возбудили два уголовных дела о воспрепятствовании работы религиозной организации (часть 3 статьи 148 УК) и самоуправстве (статья 330 УК). СК также завел уголовное дело об истязании детей (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК) в захваченном схимонахом монастыре.

Из заключённых — в святые отцы

Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей. Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу.

В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области.

Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником. Но Романову это удалось.

«Епископ не мог об этом не знать, поскольку сам был связан с криминалом, взять хотя бы скандал с вывозом икон при его переезде в новую епархию», — высказывает своё личное мнение Раиса Ильина.

А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском.

«Формально у него никакой власти там нет, он не является и не может являться настоятелем, он просто там живёт. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания.

Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской (сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек»).

Скандальный священник — убеждённый царебожник, верит в учение об искуплении Николаем II греха неверности своего народа. Романов поддерживал масштабную кампанию против фильма «Матильда» Алексея Учителя. Якобы фильм оскорбляет чувства верующих и демонстрирует «кощунство» по отношению к царской семье. Напомним, в ходе протестов в ряде городов России произошли погромы: в Москве поджигали машины, а в Санкт-Петербурге в студию режиссёра Алексея Учителя бросили бутылку с зажигательной смесью. Запретить фильм, впрочем, так и не удалось.

Также по теме


Поклонская о выборах 2021 года, домогательствах в Госдуме и киллере для дочери / Иван Сурвилло на RT

Иван Сурвилло поговорил с Натальей Поклонской — заместителем председателя комитета Государственной думы по международным делам,…

Отметим, что сама Екатеринбургская епархия постоянно ведёт в том числе публичный разговор с гражданским обществом. Например, в 2019 году вспыхнул конфликт вокруг идеи построить в сквере в центре Екатеринбурга храм Святой Екатерины. Тогда противники строительства начали проводить публичные акции в защиту сквера, при этом екатеринбургские священники приходили на митинги, но не для того, чтобы усугубить конфликт, а, наоборот, чтобы объяснить позицию церкви, привести аргументы в пользу храма и не допустить усугубления раскола в обществе. В итоге, в том числе благодаря позиции епархии, дело закончилось компромиссом: храм решили построить в другом месте, тоже в центре Екатеринбурга. Сдержанную позицию заняла епархия и в ходе скандального процесса по делу блогера Руслана Соколовского, который ловил в одном из храмов виртуальных покемонов: епархия заявила, что если молодой человек раскается, то церковь будет ходатайствовать о его помиловании. В итоге Соколовского приговорили к двум годам и трём месяцам условно.

Богослужение

Сегодня на территории подворья действуют только три храма, в богослужениях которых можно принять участие: «Спорительница хлебов», Казанский храм и домовая церковь «Покрова Пресвятой Богородицы».

Богослужения проходят:

  • ежедневно утром в 8:00 и вечером в 15:30;
  • по выходным дням и праздничным утренний молебен в 6:30, всенощное бдение в 8:30 и Божественная литургия в 24:00.

Паломники могут стать участниками любого богослужения по желанию, а также могут заказать панихиду в любом действующем храме.

Как добраться

Располагается обитель в городе Среднеуральске по Северному проезду № 15. Это около 30 км от города Екатеринбург, если ехать по Серовскому тракту в сторону Нижнего Тагила.

Добраться до него можно несколькими способами:

  • по выходным ездит бесплатный автобус с Северного вокзала в 15:00 в субботу и в 7:30 в воскресенье;
  • с Екатеринбурга отправляется еще бесплатный автобус с епархии по адресу Репина 6а в 6:50, 12:15, 14:20 и 19:10;
  • машиной можно быстро доехать до обители по Серовскому тракту в сторону Нижнего Тагила.

Обитель с радостью принимает туристов и паломников, разрешает и поощряет участие в богослужениях.

Совет! На территории монастыря можно отобедать, купить икону или сувенир, но самое главное — можно приобщиться к истории Русской Церкви.

Среднеуральский женский монастырь отметил свой престольный праздник

Всех подряд — в монахи

«Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православный журналист Раиса Ильина.

Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий (Романов) служил духовником и строителем, рассказывает Ильина.

«Побыв там какое-то время, становились сами не свои, проявляли агрессию к родным при попытке забрать их оттуда, фанатично следовали каждому слову Романова, — продолжает Ильина. — Людей массово заманивали в тот монастырь, в основном женщин в трудной жизненной ситуации, после развода, с детьми. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве».

По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди».

«Это харизматик. По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров.

Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини.

Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников.

Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них. Приводим наиболее примечательные сообщения.

«Первое, что его заинтересовало, — размер моей зарплаты! Уклончиво ответила, что ещё не получала, только устроилась работать. Далее стал говорить мне, что я должна стать монахиней! Видя меня первый раз, не зная ничего… Ни в какие монахи я не пригодна и никогда не проявляла такого желания. Настоящий старец редко кого благословляет в монахи, люди годами ходят и просят! А схиигумен Сергий благословляет туда всех подряд».

«Вчера удалось пообщаться со своим родственником, который туда попал. Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса! Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения».

В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных».

Силовики не пускают в монастырь родителей, чьи дети приехали в обитель на новогодние каникулы

Силовики не пускают на территорию обители родителей, чьи дети приехали в монастырь на новогодние каникулы. Об этом сообщают E1.ru и 66.ru.

Одна из находящихся возле обители женщин рассказала 66.ru, что приехавшую к монастырю мать не пускают к своей 13-летней дочери. «Находятся дети здесь сейчас, потому готовятся к празднику Рождества, готовят концерты. Лучше места, чем на природе, нигде не найдешь. Зная, как здесь относятся к детям, лучше места не найдешь», — добавила собеседница издания.

Женщина рассказала, что до детей не удается дозвониться, и предположила, что силовики забрали у них телефоны. «Дозвонились до некоторых монахинь, они сказали, что сжимают в кольцо, что кого-то побили дубинками», — уточнила местная жительница.

История создания

Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.

Еще о монашеских обителях:

Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.

Среднеуральский женский монастырь

Именно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.

К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.

Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.

Интересно! На территории монастыря есть свой родник, над которым установлена купальня и часовня. Монастырь существует за счет собственного хозяйства и на средства паломников, которые жертвуют на храм. Духовником тут поставлен отец Сергий.

Это интересно: Спасо-Преображенский собор в Тольятти — описываем по порядку

«Проповедь» и захват монастыря

В среду, 25 августа, в Измайловском суде Москвы началось рассмотрение по существу уголовного дела бывшего схиигумена Среднеуральского женского монастыря Сергия Романова. Он обвиняется в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания и самоуправстве (ч. 3 ст. 110.1, ч. 3 ст.148 и ч. 1 ст. 330 УК РФ).

Роман Силантьев

До своего ареста в декабре этого года бывший схимонах успел натворить и сказать много всего такого, что привело его сначала к отлучению от Церкви, а впоследствии и на скамью подсудимых, рассказал заведующий лабораторией деструктологии Роман Силантьев.

Сергий не только ругал церковную и светскую власти за внедрение ковидных ограничений, но и разжигал рознь, настраивал людей друг против друга, призывал к насильственной смене конституционного строя — словом, вел себя как классический лидер тоталитарной секты, считает эксперт. После запрета в служении он объявил о захвате монастыря, а также записал и выложил в сеть видео, где спросил одну из послушниц, готова ли она «умереть за родину». Женщина сказала, что готова.

— А ведь ей всего двадцать лет! — с восторгом воскликнул Сергий. 

Он знал, что его могут арестовать, и намеренно нагнетал ситуацию, как бы сигнализируя властям, что его трогать не надо, иначе его люди совершат суицид, объяснил подводный смысл «проповеди» Роман Силантьев. По мнению эксперта, опыт тоталитарных сект показывает, что в случае угрозы своему лидеру его последователи часто готовы на все.

С Силантьевым и в целом с обвинением не согласен адвокат обвиняемого Павел Бабиков. Он считает, что в проповеди не звучало призывов к самоубийству.

— Выражение «нужно погибнуть за Россию» относится к сути проповеди и не является призывом, а обозначает ценности. К тому же никому из потерпевших не было причинено ни физического, ни материального вреда. Поэтому мы считаем, что по всем вынесенным обвинениям нет состава преступления, и будем настаивать на том, чтобы конфликт был решен в рамках церковного права, — отметил он в беседе с «Правмиром».

По мнению адвоката, захвата монастыря также не было, как не было и призывов к свержению власти — высказывания на эту тему были истолкованы светскими людьми неверно.

— Что касается «захвата», он епархию в монастырь не пускал, а прихожане могли входить туда и выходить свободно, — сказал Бабиков.

По данным Романа Силантьева, в монастырь к Сергию приезжал глава запрещенной в РФ террористической организации «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, отсидевший срок за попытку вооруженного мятежа. К Сергию также приходили актриса Мария Шукшина, депутат Госдумы Наталья Поклонская, комик «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Кому выгодно

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер

В РПЦ есть ряд раскольнических группировок, кому проект под названием «схиигумен Сергий» может быть выгоден, считает Александр Дворкин. «Ревность не по разуму» делает их действия и поступки близкими к экстремистским, согласен протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер.

Есть подозрения, что в свою бытность милиционером Романов был тесно связан с оргпреступностью региона, поэтому строительство монастыря с большим количеством построек стало способом отмывания денег криминальным и полукриминальным бизнесом, полагает Роман Силантьев. Для самого Романова деньги тоже были основным мотивом его бурной деятельности, считает он. 

— Такого типа секты в основном рассчитаны на женщин, психология которых сильно ослабляет их защиту от мошенников, они чаще влюбляются в преступников, «раскаявшихся разбойников», «старцев». Жены бизнесменов часто приводят в такие секты своих мужей. Многие, кто поумнее, десятилетиями так деньги зарабатывают, — сказал эксперт.

По мнению Александра Дворкина, увлечение Сергием и его идеями со стороны некоторых звезд шоу-бизнеса неудивительно: поскольку профессия актера связана с лицедейством и постоянным стрессом, артисты обладают более повышенной внушаемостью, чем обычные люди.

Одной из причин появления феномена Николая Романова протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер считает накопившиеся проблемы внутри РПЦ и российском обществе как таковом.

— Поэтому мы имеем здесь и очевидную ложь, и лукавую полуправду, а также, несомненно, и истину. Последнее сильно привлекает наших православных ревнителей, его сторонников, — отметил эксперт.

Хвыля-Олинтер называет случай подсудимого Романова редким и юридически достаточно рискованным для стороны обвинения.

С ним согласен адвокат бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. По его словам, 110-я («доведение до самоубийства») и 148-я («нарушение права на свободу совести и вероисповедания») статьи встречаются на практике в единичных случаях. А вот «самоуправство» — достаточно распространенный̆ в юридической практике состав преступления небольшой тяжести. Хотя обвиняемые по этой статье редко доходят до судебного разбирательства и приговора.

— Максимально возможное наказание, с учетом того, что два состава не предусматривают лишения свободы, не более четырех лет, без учета смягчающих обстоятельств, если таковые имеются. Но стоит учесть, что все составы небольшой и средней тяжести предусматривают и дополнительные виды наказаний. К примеру, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, — сообщил эксперт.

Фото: пресс-служба Басманного суда Москвы

Окопавшегося в монастыре бывшего схиигумена арестовали в ночь на 29 декабря бойцы ОМОНа. Монахини, которые до этого уже изгоняли с территории монастыря съемочную группу Ксении Собчак, попытались отбить своего гуру, но тщетно — его арестовали и привезли в суд.

В отличие от суда церковного, сопротивление мирскому суду он пока не оказывал, напротив, просил своих пришедших с иконами (среди них были и с изображением Сталина) сторонников не митинговать в его защиту.

— У каждого свой крест, ничего делать не надо, — обратился он к пастве после помещения в СИЗО.

В июле Верховный суд перенес рассмотрение дела в Москву, согласившись с доводами обвинения о том, что «популярность подсудимого, его умение убеждать, наличие большого количества его сторонников в Свердловской области и в соседних регионах» могло вызвать массовые акции протеста и дестабилизировать там ситуацию. Адвокаты оспорили это решение, но затем отозвали жалобу.

Позже СК РФ заявил о возбуждении уголовных дел об истязании детей на территории монастыря (ч. 2 ст. 117 УК РФ) и халатности местных органов профилактики (ч.1 ст. 293 УК РФ).

По словам Павла Бабикова, рассмотрение дела, в котором набралось 30 томов, может затянуться на месяцы. Сам бывший схиигумен вину не признает. На состоявшемся 25 августа заседании было зачитано лишь обвинительное заключение. Поскольку потерпевший и свидетели не явились, суд был отложен на 2 сентября, сообщили «Правмиру» в пресс-службе Измайловского суда.

Секс, наркотики, монастырь

Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают.

«Здесь систематически бьют людей, и несовершеннолетних в том числе, — утверждает Ильина. — Я общалась с человеком, который лично, будучи монахом, по благословению Сергия избивал живших там детей».

Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год. В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина (имя изменено в интересах безопасности героини) удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT.

По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков. Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет.

«А когда я пригрозила рассказать об этом сёстрам и отцу (имеется в виду родной отец Карины, приезжавший иногда её навестить. — RT), тот ответил, что перережет папе горло», — говорит девушка.

Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале.

«Когда отец попытался заступиться за неё, тот ответил: «Ты кто такой, чтобы благословение батюшки нарушать?» — рассказывает Карина.

Она также подозревает, что в монастыре происходило и сексуальное насилие над несовершеннолетними.

Впрочем, на этот счёт есть и другое предположение, озвученное региональными СМИ, — в обители «в ходу были наркотики», в том числе опиаты.

О происходящем в монастыре Раиса Ильина рассказала ещё в 2013 году, а также, по её словам, неоднократно пыталась привлечь внимание к проблемам обители правоохранительные структуры и администрацию Свердловской области, но безрезультатно. «Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина

Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад

«Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина. Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад.

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

Монахи живут дружной семьей

В хозяйстве имеются:

  • лошади,
  • птица,
  • пчелы,
  • сад,
  • поле.

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Школа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector