О чем говорит христос: что такое исцеление?

Содержание:

Страшная казнь

Крестная мука была не только самой страшной, но еще и самой позорной казнью. Она пришла в Римскую Империю из Карфагена, а туда, в свою очередь, проникла из Финикии. Римляне никогда не казнили таким способом граждан – исключительно рабов.

Интересный фактПосле поражения Спартака в 73 г. до н.э. было распято 6000 мятежников. И кресты стояли вдоль самой длинной Аппиевой дороги на протяжении 195 км.

Впрочем, иногда в Риме делали исключение для самых злостных преступников. Такие казни проводили в назидание другим злодеям, чтобы они, убоявшись смертной муки, прекратили свои темные дела.Не все кресты были такими, как тот, на котором распяли Христа, использовались и другие формы:

  • Т-образная;
  • Х-образная;
  •  Y-образная.

Чаще всего распинали головой вниз, поскольку это было удобнее – длинный столб втыкали глубок в землю, и поперечная планка оказывалась довольно низко.

Существует несколько версий того, как именно происходила сама казнь. По одной из них, казнимые сами несли до места своей гибели ее орудия – кресты, по другой – только поперечную перекладину, тогда как столбы были установлены заранее.

В некоторых случаях руки не прибивали, а привязывали веревками. Но чаще все-таки использовали гвозди. Вбивали их не в ладони, так как они бы не выдержали вес тела, а в запястья. Ноги так же прибивали гвоздями. У крестов никогда не было поперечной планки, так как если бы она была, смысл страшной казни пропал бы. Жертвы на кресте умирали не от кровопотери и не от боли, а от удушья – именно потому, что под ногами не было опоры.

Бичевание Христа, Надругание над Христом, Шествие на Голгофу, Восхождение на крест

Перед казнью их, как правило, бичевали. Затем они должны были нести на место распятия поперечную часть креста.

Чтобы предотвратить смерть от болевого шока, приговоренным к казни подносили вино с опием. Но, как гласит Евангелия от Марка, Иисус подношение отверг, а потому мучился больше, чем другие.

«И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял».

(Мк 15:23)

Удар же копьем под ребро наносили не для того, чтобы добить, а уже посмертно, в качестве доказательства факта смерти.

Хоровая версия (1796 г.)

Готфрид ван Свитен : гравюра, предположительно выполненная Иоганном Георгом Мансфельдом, основана на рисунке Лакнера

Во время своего второго путешествия в Лондон (1794–1795), в Пассау , Гайдн услышал исправленную версию своего сочинения, дополненную припевом, подготовленным капельмейстером Пассау Йозефом Фрибертом . Это были не оригинальные латинские слова, а пиетистские стихи, написанные на немецком языке. Гайдн был впечатлен новым произведением и решил улучшить его, подготовив собственную хоровую версию. Ему помогал барон Готфрид ван Свитен , который пересмотрел тексты песен Фриберта. Это была первая работа в серийном сотрудничестве с ван Свитеном в качестве либреттиста, которое продолжилось в более поздних ораториях «Сотворение мира» и «Времена года» . Премьера хоровой версии состоялась в частном порядке в Вене 26 марта 1796 года перед дворянской аудиторией при спонсорской поддержке Gesellschaft der Associierten . Публичная премьера состоялась 1 апреля 1798 года при поддержке Tonkünstler-Societät , венского благотворительного общества музыкантов. Произведение было опубликовано в 1801 году.

Последние слова Иисуса Христа

Евангелия гласят: страдания распятого длились 6 часов и в последние мгновения жизни Иисус Христос произнес 7 фраз, в которых читается милосердие, терпение, подлинные страдания, и осознание жертвы во имя народа.

Первое слово: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34)

В этих словах кроется всепрощение Господа, который защищает людской род. Защищает даже тех, кто причиняет великое зло и совершает грех.

Даже перенося нечеловеческие страдания, Иисус Христос, думал о неразумном человечестве, ведь так часто люди неосознанно совершают грех, но добро и разум всегда должны превосходить.

Эти слова дают нам хороший нравственный урок: не отталкивать неверующих, оступившихся или согрешивших, учат каждого православного терпению к окружающим людям.

Василий Голынский. Распятие Иисуса Христа. Работа не позднее 1904 года

Второе слово: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43)

Иисус был распят вместе с двумя разбойниками и его крест стоял посередине.

В какой-то момент один из злодеев, видя что происходит, насмехался — говорил «Спаси нас, раз ты Бог», а второй вскричал  Христу: «помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое» и тогда было сказано второе слово:

(Лк. 23, 43)

Тут заключается истинное милосердие господа и  указание на искреннее раскаяние, исповедь.

Эти слова дают надежду грешникам — если вера искренняя и от чистого сердца, то у каждого есть надежда на искупление грехов и спасение.

Конечно, это не значит, что можно нарочно совершать зло и после раскаиваться, ведь это подразумевает злонамерение. Эти слова — о спасении.

Третье слово было: «Жено! Се сын твой. Се матерь твоя!» (Ин. 19, 26-27)

Эти слова были обращены к его матери, Марии, которая стояла рядом вместе с любимым учеником Христа — Иоанном Богословом. Тем самым хотел утешить ее, просил Иоанна стать родным сыном для Марии и окружить ее человеческой заботой.

Эти слова показывают, с каким уважением и любовью нужно относиться к родителям, даже если сам ты испытываешь страдания.

Смысл трех последних слов перед смертью Иисуса в всеобъемлющей Любви ко всем людям — обращены к людям — и врагам, и матери, и грешнику что был рядом с ним.

Четвертое слово: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46)

В этих словах чувствуется печаль и скорбь, отчаяние. Он остался совсем один, хотя рядом с ним и были его близкие и последователи. Но речь об Иисусе Христе, который пришел в наш мир для искупления грехов всего человечества.

Потому можем обратить к трактовке  Святителя Афанасия Великого:


Афанасий Великий
святитель

(2 Нефий 25:23)

Если нас постигает скорбь и горе, если мы чувствуем тяжесть грехов своих, отдаляющих нас от Бога, да не будем забывать, что и наши грехи взял на себя Спаситель.

Не будем отчаиваться в своем спасении, но и не будем сораспинать Бога в холодном, несострадательном сердце новыми грехами своими.

«Жажду» (Ин. 19:28) — пятое слово Спасителя

Иисус в теле человека нуждался в том же, в чем и обычные люди, потому перед смертью испытывал жажду и молвил пятое слово:

(Ин. 19:28)

И в ответ на свою просьбу получил губку с уксусом от стоящего рядом солдата. Помощь может прийти, если попросить о ней. Ведь так часто мы не замечаем нужд близких людей, погруженные в свои дела и мысли.

Эти слова Иисуса Христа имеют еще одно толкование: Иисус же соединится с Богом, Своим Отцом. как Спаситель он пришел в наш мир, чтобы искупить грехи человечества.

Настрадавшись, он желал скорейшего разрешения этой миссии, о которой знал с самого начала: смерти и последующего воскресения.

Воскресение будет значить искупление грехов человечества, начиная от Адама и Евы.

Как появился Животворящий Крест в селе Годеново?

Многие всерьез считают его константинопольской святыней, перенесенной в Россию чудесным образом за 30 лет до падения христианского царства Византии. По крайней мере, даже историки соглашаются с тем, что стиль изображения и надписи свидетельствуют о том, что Крест не мог быть сотворен в России.

Святыня является резным изображением Спасителя на Кресте в человеческий рост. Сверху есть греческие надписи — «ставру икон», что означает «образ Креста». Сам Крест — деревянный, вырезан из липы. «Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры», — писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 году. Примечательно, что, по мнению врачей, именно это изображение Иисуса — наиболее анатомически правильное.

Недалеко от этого места была построена Церковь Святителя Николая, образ которого явился вместе с самим Крестом. С того момента начались многочисленные истории помощи и исцелений, происходящих в этом месте. Исполняется пророческое сказание о явлении Креста: «Пройде слава про чудеса Животворящего Креста и чудная чудеса чудотворца Николы во многие страны».

Священнослужители начали подробно записывать истории, связанные с исцелениями от Креста Господня. Первая такая книга сгорела при пожаре, однако запись продолжилась в других книгах, появившихся позже, и ведется до сих пор. Благодаря многовековой летописи, мы узнаем о случаях исцеления от беснования рядом со святыней, исцеления от эпилептических припадков, болезней опорно-двигательного аппарата, сердца, суставов, органов зрения, кожи, описаны также случаи избавления от депрессии, астмы, бесплодия и даже исцеления от онкологических заболеваний и ДЦП.

Начало тридцатых годов нашего века принесло этому месту серьезные испытания. Богоборцы пытались уничтожить Крест различными способами, однако все их попытки были обречены на неудачу. Крест пытались сжечь — он не горел, его пытались распилить, но зубцы пилы натыкались на что-то твердое и ломались, топор не смог разрубить его. В связи с попытками уничтожить Крест вспоминают несколько историй, связанных с теми, кто рьяно пытался это сделать.

Так, житель окрестной деревни, который таки умудрился отрубить мизинец Спасителя, через несколько дней поплатился за это — поранил себе стопу ноги (причем тоже мизинец) и вскоре умер от гангрены.

Учитель соседней школы решил передать Крест музею как выдающееся произведение искусства. Он договорился с властями, организовал перевозку и был очень доволен плодами своих трудов. На обратном пути он решил похвастаться перед женщиной, почитавшей Крест, но она его не поддержала, а, наоборот, прокляла. Мужчину парализовало в тот же вечер, и через год он умер.

Сегодня храм Иоанна Златоуста, теперешнее пристанище Животворящего Креста Господня, является подворьем Переславского Никольского монастыря. Сестры с гостеприимством принимают паломников, сохраняют порядок и чистоту в храме, обустраивают хозяйство. Сестры утверждают, что могут принять паломника даже ночью, если он специально приедет поклониться святыне. Оказывается, и такие случаи бывают — человек может приехать из Москвы, это более 4-х часов езды, не считая пробок, чтобы на какие-то десять-пятнадцать минут приложиться к Кресту и поехать на работу.

Величайшие святыни всегда вызывали различное отношение к себе — от поклонения и почитания до сильного пренебрежения и желания уничтожить их. В любом случае, каждый, соприкасающийся с ними, ощущает что-то таинственное, могущественное, выходящее за рамки нашего сегодняшнего понимания.

Теги: святыня, чудо, православие, исцеление, религия, история

Изображения

В храмах и на полотнах художников Распятие изображается по-разному.

Крест киотный «Распятие Христово с предстоящими»Вторая половина XIX в.Медный сплав, литье, серебрение, эмаль.22.1 × 14.1 × 0.4 смЦентральный музей древнерусской культурыи искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Традиционный символ Русской Православной Церкви – восьмиконечный крест. Его можно увидеть и на куполах, и над алтарем, и на канунах. Спаситель изображен живым, руки прибиты к средней перекладине. Верхняя, маленькая – это титло с той самой надписью. Нижняя перекладина – символ весов добра и зла. Так, один разбойник на кресте проявил великодушие, и добро в его душе перевесило. Второй, напротив, ругал Иисуса, и в его душе победило зло.

Традиционные православный и католический тип изображения Распятия Христова на КрестеФото Азбука.ру

На картинах разных эпох Христа изображали, в зависимости от существовавших тогда представлений. Так, в раннем Средневековье Спасителя писали мертвым, с поникшей головой. В XIII в. появилась традиция изображать Его в терновом венце. И в том же столетии Иисус на картинах все больше представал страдающим, в агонии, с текущей из ран кровью. Таким мы его видим, например, на «Иземхайском алтаре» Маттиаса Грюневальда.

Особенности иконографии Креста и Распятия

Иконография Распятия различна в деталях. Его форма не соответствует реальному виду Креста, на котором распяли Спасителя и имеет больше символическое значение. Верхняя перекладина может иметь разную форму, как и доска внизу.

Распятие Христово с предстоящими и апостоламиИкона с врезанным крестомXIX в.Дерево, левкас, темпера; медный сплав, литье, эмаль.31.4 × 26.8 × 2.7 см (икона), 16,3 × 10.5 (крест)Центральный музей древнерусской культуры и искусстваим. Андрея Рублева, Москва, Россия

Существуют два типа икон:

  • строгие, где, помимо центральной фигуры Иисуса, присутствуют апостол Иоанн и Дева Мария;
  • развернутые, где также изображают разбойников, сотника, солдат, толпу и т.д.Рядом с головой Иисуса часто помещают ангелов, прячущих лица. Голгофа обычно выглядит, как лестница с черепом и костями в центре.

«Распятие Христа», художник Виктор Михайлович Васнецов. 1902г. После революции, многие произведения искусства из частных коллекций и дворцов были собраны в Государственный Музейный Фонд, откуда, из Ленинградского отделения фонда, картина и поступила в 1928 г. в Карельский государственный краеведческий музей.В 1960 г. картина была передана в Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Музей не имел возможности экспонировать картину из-за аварийного состояния.С 2017 года произведение вновь выставляется в Музее изобразительных искусств Республики Карелия после длительной и сложной реставрации.

Распятие как вид казни, а тем более, как крестная мука, выпавшая на долю Спаситель, вызывает ужас. Тем не менее, это не история о смерти, это история – о великой Искупительной Жертве, о возрождении к новой жизни. И в первую очередь, это история о надежде.

Арина Зубкова

Обзор

В следующей таблице семь изречений расположены в традиционном порядке. Однако ни в одном из рассказов о распятии Иисуса нельзя найти все семь высказываний. Порядок — это гармонизация текстов каждого из четырех канонических евангелий. Три изречения встречаются только у Луки, а три — только у Иоанна . Еще одно высказывание встречается и у Матфея, и у Марка , а другое («Совершилось») только прямо цитируется у Иоанна, но упоминается у Матфея и Марка.

Цитаты здесь и в этой статье взяты из перевода короля Якова , если не указано иное.

Изречения Иисуса на кресте Мэтью отметка Люк Джон
Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. 23:34
Истинно говорю тебе: сегодня будешь со мной в раю. 23:43
Женщина, вот твой сын! и вот твоя мать! 19: 26–27
Элои, Элои, лама сабахтани? Или Эли, Эли, лама сабахтани? 27:46 15:34
Я жажду. 19:28
Завершено. 19:30
Отец, в твои руки я предаю свой дух. 23:46

Богословские интерпретации

Традиционно эти семь высказываний называются словами: 1. Прощение, 2. Спасение, 3. Отношения, 4. Отказ, 5. Бедствие, 6. Триумф и 7. Воссоединение. Высказывания являются частью христианской медитации, которая часто используется во время Великого поста , Страстной недели и Страстной пятницы .

Священник и писатель Тимоти Рэдклифф считает число семь таким же значительным, как и число совершенства в Библии. Он пишет, что, поскольку Бог создал мир за семь дней, «эти семь слов принадлежат Божьему завершению этого творения».

Историчность

Джеймс Данн считает, что семь изречений имеют слабые корни в традиции и рассматривают их как часть разработок в различных пересказах последних часов жизни Иисуса. Тем не менее, он утверждает, что истинность высказывания Марка / Матфея, в котором Иисус, кажется, описывает себя как покинутого Богом, является подлинным. Это было бы затруднением для ранней церкви и, следовательно, не было бы изобретением. Лесли Холден заявляет, что Лука, возможно, намеренно исключил это высказывание из своего Евангелия, потому что оно не соответствовало модели Иисуса, которую он представлял.

Святое Распятие – символ победы над смертью

Почему же все-таки Крест – Животворящий? Ведь нам нем мучился и погиб Спаситель. А называется он так потому, что смерть оказалась бессильна забрать Его. И после Распятия Он Воскрес, тем самым наделив и орудие казни чудотворной силой.

На Кресте пострадал наш Спаситель и произошла искупительная смерть, которая  разрушила преграды и соединила всех людей, даже самых распоследних грешников с Богом. Так стал понятен смысл последнего слова, сказанного Иисусом при кончине: «Свершилось!» По сути Крест Христов явился мостом переброшенным через бездну отделявшую нас от Бога.

По преданию, когда царица Елена нашла Крест, его приложили к мертвому человеку, которого принесли хоронить, и он ожил.

Последние дни жизни Иисуса Христа

Прежде чем вникнуть в те слова, что говорил Иисус Христос, нужно вспомнить, что осудили его тремя судами. Обвинение предъявлялось серьезное — за приравнивание себя к Богу.

С 30 лет Христос выполнял служение народу — проповедовал христианское учение, излечивал людей, с чем связано много чудесных историй, и ему следовало все больше и больше людей.

По мнению Иудеев никто не мог называть себя Сыном Божьим, быть выше Царя и оказывать сильное влияние на народ.

Юлиус КАРОЛЬСФЕЛЬД. Иисус перед Каиафой. Евангелие от Матфея 26:57-66

Иисус был предан одним из своих последователей, Иудой, схвачен, подвергнут нескольким судам: Синедрионом — верховным судом — и в конце концов осужден прокуратором Понтием Пилатом и народом на казнь на горе Голгофа.

Пример.

Иисус имеет святость, потому, принимая Иисуса Христа, человек соглашается надеть эту святость на себя, впустить Его святость в своё сердце и всю свою жизнь, чтобы каждая область его жизни была святой, соглашаясь поступать свято.

Иисус имеет милосердие, а потому, принимая Иисуса, человек соглашается надеть на себя одежды Его милосердия, позволяя и этому качеству Его характера направлять свои чувства, желания и действия. И так с каждым качеством Личности Иисуса Христа — принимая Его, человек принимает на себя и в себя всего Его. И если это происходит, тогда будет исполняться написанное Слово «кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин.2:6).

В мире есть поговорка «с кем поведёшься, от того и наберёшься». Это также характеризует и духовные отношения. Невозможно стать с кем-то очень близкими друзьями, общяясь каждый день, и при этом не перенять от него привычки, манеры поведения, часть характера….

Невозможно принять Иисуса Христа, общаться с Ним каждый день, чтобы Он был самым близким Другом и Господом, и при этом не перенять от Него хотя бы часть Его качеств. Так как вы приняли Иисуса?

Место и дата распятия

Спаситель принял смерть на холме, имеющем форму, схожую с черепом и называемом Голгофа. Евреи верили, что под холмом был похоронен праотец Адам. Там традиционно совершались все публичные казни. Место Распятия находится в исторической части современного Иерусалима и относится к комплексу Гроба Господня. Сюда ежегодно приходят сотни тысяч паломников.

Место распятия Христа в храме Гроба Господнего в Иерусалиме

А вот точная дата, и тем более год, доподлинно неизвестны.

Согласно Евангелиям, произошло это в пятницу, в 15-й день месяца ниссана, что приблизительно соответствует марту-апрелю по Григорианскому календарю.

Воскрес же Спаситель в воскресенье. Возникает вопрос: как такое возможно, если между Распятием и Воскресением прошло три дня? Исследователи до сих пор спорят по этому поводу. В частности этот «просчет» объясняют тем, что евреи считали время по-другому. У иудеев день начинался не с полуночи, а на шесть часов раньше. Римляне пользовались Юлианским календарем. Отсюда разница во времени.

Версия для струнного квартета (1787)

По просьбе своего издателя Артарии композитор в 1787 году выпустил сокращенную версию для струнного квартета : Opus 51 Гайдна. Именно в такой форме сегодня чаще всего звучит музыка: группа из семи произведений (Hoboken-Verzeichnis III / 50–56), с введением, примыкающим к Сонате I, и Сонате VII, к которым присоединилось Землетрясение. Первая партия скрипки включает латинский текст непосредственно под нотами, которые музыкально «произносят» слова.

Эта версия оказалась под подозрением в подлинности из-за иногда небрежной манеры транскрипции, когда ключевые духовые пассажи не учитывались, и оставались только аккомпанементы в струнных. В результате некоторые квартеты делают собственную обработку, исходя из оркестрового оригинала.

Квартеты иногда создавали спектакли, которые напоминали формат премьеры, с чтением стихов, заменяющих оригинальные слова и проповеди. Брентано струнный квартет , например, по заказу поэт Марк Стрэнд , чтобы поставить серию чтений , чтобы заменить «слова»; результатом стала «Поэма после семи последних слов» (вошедшая в том « Человек и верблюд» ). В другом записанном примере, Эолийском квартете в 1976 году, поэтические чтения были заменены «словами», прочитанными Питером Пирсом ; эти чтения были от Джона Донна (Введение), Джорджа Герберта (Adagio), Роберта Херрика (Grave e cantabile), анонимного писателя 15 века (Grave), Эдит Ситуэлл (Ларго), Эдвина Мьюира (Adagio) и Дэвида Гаскойна (Lento) , а завершили спектакль финал «Ларго» и «Землетрясение».

Евангельское повествование о Распятии Христа

Каждый из евангелистов ведет рассказ о последних днях и часах Спасителя на земле. В главном апостолы сходятся, хотя детали разнятся.

Кадры из фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы»

Так, во всех четырех текстах написано, что, когда повели Иисуса на казнь, крест за Ним нес некто Симон, встреченный по дороге и возвращавшийся, как упоминает Марк, с полевых работ. На Голгофе Его распяли, а рядом – двух преступников. Один хулил Его вместе с книжниками, фарисеями и другими зеваками. Они говорили:

Солдаты же, что находились возле казненных, делили облачение Иисуса. Через несколько часов Спаситель скончался.

Это факты, которые, в большей или меньшей степени, изложены во всех Евангелиях. Но каждый из учеников добавил свои подробности.

Например, Лука упоминает, что Иисус, когда Его вели на казнь, обращался к женщинам, говоря:

А Иоанн рассказывает о том, как Спаситель перепоручил его заботам Матерь свою:

Иисус учил доброте, а не догматам!

Монограмма имени Христа в окружении виноградных лоз (саркофаг VI века). Помимо двух начальных греческих букв имени Христа по краям монограммы — греческие буквы α и ω. Это отсылает нас к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр 1:8).

Иисус учил именно догматам — то есть определенным вероучительным истинам, которых очень важно придерживаться. Прежде всего, истинам о Нем самом

И именно потому, что Он добр и желает спасения людей. Доброта проявляется в желании людям блага, а Христос пришел, чтобы даровать нам наивысшее благо, жизнь вечную и блаженную. Но для этого нам необходимо поверить Ему и Его свидетельству о Себе.

Иисус говорил, что был с Отцом прежде бытия мира (Ин 17:5, 24), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф 25:31), что именно Он посылает ангелов (Мф 24:31) и пророков (Мф 23:34). Иначе говоря, Он говорит о Себе не просто как о ком-то великом, но как о Боге, Владыке и Судии мироздания.

Он говорил, что верующий в Него имеет вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и предостерегал, что те, кто отвергнут Его, лишатся этого дара: «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24).

Конечно, в самом Евангелии нет догматов именно в тех формулировках, которые были позже приняты Церковью на вселенских соборах. Эти формулировки понадобились для того, чтобы оградить апостольское свидетельство об Иисусе от ересей. Но проповедь самого Иисуса является несомненно догматичной — Он говорит некоторые вещи о Себе и требует в них верить.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Оригинальная оркестровая версия (1786)

Оригинальное произведение 1786 года для полного классического оркестра (инструменты: 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные) выглядит следующим образом:

  1. Интродукция ре минор — Maestoso ed
  2. Соната I (« Pater, dimitte illis, quia nesciunt, quid faciunt ») си-бемоль мажор —
  3. Соната II (« Hodie mecum eris in paradiso ») до минор, окончание до мажор — e cantabile
  4. Соната III (» Mulier, ecce filius tuus «) ми мажор — Могила
  5. Соната IV (« Deus meus, Deus meus, utquid dereliquisti me ») фа минор — Ларго
  6. Соната V (» Ситио «) ля мажор — Адажио
  7. Соната VI (» Consummatum est «) соль минор, окончание соль мажор —
  8. Соната VII (« In manus tuas, Domine, commendo spiritum meum ») ми-бемоль мажор — Ларго
  9. Il terremoto (Землетрясение) до минор — e con tutta la forza

Семь размышлений о Последних словах взяты из всех четырех Евангелий. «Землетрясение» движение происходит от Матфея 27: 51ff. Большая часть работы утешительна, но «Землетрясение» вносит контрастирующий элемент сверхъестественного вмешательства — оркестр просят сыграть presto e con tutta la forza — и завершается единственной фортиссиссимо (тройной форте) в пьесе.

Гайдн использует чрезвычайно широкий диапазон тональностей для композиции того времени. Музыковед Марк Спитцер замечает это: «В своей тональной свободе предвосхищает поздние мессы , особенно Harmoniemesse … Струнный квартет Бетховена до минор, соч.131 … Почему же тогда Бетховену приписывают заслугу экспериментальной смелости, когда Гайдн, опять же, оказывается первым? »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector