Императорская держава и скипетр

Шапка Мономаха

На фото: Древняя русская корона, чьё происхождение покрыто тайной.

Символ власти российского царя, Шапка Мономаха, датируется 14 веком. Царский атрибут изготовлен из золота, отделан собольим мехом, украшен 32 жемчужинами и 11 драгоценными камнями. Шапка Мономаха весит 993 грамма, высота головного убора — 25 сантиметров.

Историки говорят о трёх вариантах происхождения царского венца: византийском, монгольском и московском. Эксперты, проводившие анализ материала шапки, придерживаются московской версии. Считается, что знаменитый атрибут собран в 14 столетии из золотых шлемов русских князей 13 века.

Шапкой Мономаха венчали всех русских царей с 16 по 17 век. Петр I, прозванный Великим, стал последним царём, надевшим древний символ власти. Петр ввел в обиход корону, которая сменила шапку и украсила голову первой русской императрицы Екатерины.

Золотая шапка помещена в Оружейную палату Кремля вместе с другими царскими головными уборами.

Держава и Скипетр

Елизавета I, Англия, 16-й векФридрих V, Чехия, 17-й векЕкатерина Великая, Россия, 18-й векАлександр III, Россия, 19-й векЕлизавета II, Англия, 1953

Историки говорят, что Скипетр произошел от Посоха, т.е. царь — пастырь для народа. Тот же символизм у Папы Римского, например. Изображения это подтверждают:

Наполеон, Франция, 19 век

Видим самый настоящий посох. Однако есть и другие изображения этой же коронации. Например:

Прикольная штука с рукой… чесать спину, видимо… Шучу.Наполеон примерно так отреагировал бы на мою шутку:

«Казнить…»

Но я это к чему. В англоязычной Вики вычитал следующее:

Коронация Эдуарда Исповедника

То есть нельзя сказать, что скипетр — это посох. В записях путаются термины: скипетр, посох, жезл, — поскольку обозначают почти одно и то же, и при переводе замещают друг друга, однако видно четко, что это разные предметы. Есть длинные посохи, есть короткие… ну, назовем их «скипетрами», раз уж речь о них, хотя можно было бы и «жезлом» величать.

Теперь, понимая, что у царей был и посох, и скипетр, можно отбросить мысль, будто скипетр — это только лишь укороченный со временем посох, и сосредоточиться на его изначальной «короткости», оставив посохи там же, где и плети — в «пасторском» отделе (хотя и там не так всё просто — к концу статьи увидите). Их символизм ясен, достаточно вспомнить, что слово «Дисциплина» произошло от французского хлыста (вроде бы).

А скипетр — это скипетр. Не зря же именно его, а не посох, пародировали шуты:

А мы ведь понимаем, что шуты — это наследие святочных ряженых. У шутов, как вы видите, на конце скипетра была кукла вместо христианских крестов и голубей, вместо имперских орлов (тоже языческих). И это, скорей всего, не забавы ради изначально было.

Пока вы оцениваете шикарные ноги нарисованного шута, скажу, что чую местом, откуда они растут: нельзя рассматривать скипетр отдельно от так называемой «державы», ведь они всегда идут бок о бок, составляя единое целое. В отличие от того же посоха. И именно пристрастие к нему Шутов, т.е. грубо говоря, Волхвов или Язычников, намекает нам то, чем же изначально являлась «держава», которую, кстати, нельзя увидеть в шутовских руках. Почему — я вам тоже скажу.

О державе говорят так: крест на шаре обозначает власть Христа над миром. А царь как бы носитель этого порядка. Опускаясь с неба на землю, говорят, что шар — это территория (orbis terrarum), над которой властвует царь. Допустим, так и было в недавних веках, но это не значит, что держава вообще появилась из понятия «Земной шар» и уж тем более «Территория».

Второе наименование её — «яблоко» — уже более символическое. Мы ведь помним, откуда у будущих князей это яблоко, не так ли? От «мирового древа» и его «молодильных яблок», конечно же. Это историки тоже не учитывают, ссылаясь просто на схожесть форм шара и яблока. Но я вам сейчас не о яблочном символизме хочу рассказать, а о другом предмете, который тоже связан с «мировым древом», являясь его частью и в шаманских культурах не отделим от того, что назвали «скипетром»… а Европа изначально была очень даже шаманской.

(Только не думайте, что шаманизм — это прям истинное мировоззрение. Он так же далёк от своего корня, как и Христианство. Однако это не мешает им всем быть носителями исконных традиций).

Впервые об этом я задумался, когда изучал Кибелу…

Утраченные регалии Российской Империи

До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.

Шапка Мономаха — древняя регалия

Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе — византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха — 698 граммов.

Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.

Шапка Мономаха – древняя регалия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе – византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха – 698 граммов.

Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.

Скипетр и держава царя Бориса Годунова

Появление таких понятий и предметов, как скипетр и держава в качестве символов власти российского государства, связано с царствование Бориса Годунова. Они были заказаны в 1599-1600 годах мастерам при дворе Рудольфа II. Изготовление происходило в Эгере (современный город Хэб). Ювелиры при создании комплекта следовали традициям Ренессанса.

Мономахов скипетр был изготовлен из золота с деталями из эмали. В качестве украшений были использованы двадцать бриллиантов, большой изумруд, а также иные драгоценные камни. Держава имеет эмалированную инкрустацию. На деталях изображены сцены времен царствования Давида. Украшена держава 37 большими жемчужинами, 58 бриллиантами, 89 рубинами, а также изумрудами и турмалинами.

Корона, скипетр и держава на царском гербе (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В 1604 г. у Лжедмитрия, на малой его печати, появилось изображение трех корон под орлом. Такое изображение появилось впервые и просуществовало недолго. Однако уже в 1625 году вместо креста между главами орла возникла третья корона. Это изображение появилось при царе Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати. Так же сделали в 1645 году для его сына Алексея на Большой государственной печати.

Державы и скипетра на гербе не было до времен царствования Михаила Фёдоровича. В 1667 году с изображением государственных регалий власти появилась государственная печать царя Алексея Михайловича. Впервые четвертого июня 1667 года царем дается официальное и четкое разъяснение символики, связанной с тремя коронами. Каждая из корон, изображенная на гербе и печати, соответствует царствам –Сибирскому, Казанскому, Астраханскому. А скипетр и держава России означают «Самодержавец и Обладатель». А уже в 1667 году, 14 декабря, появляется первый Указ о гербе.

Корона, скипетр и держава на гербе России

Спустя века, 25 декабря 2000 года, принимается конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот символ государства представлен геральдическим щитом. Он четырехугольный, красного цвета. Нижние углы у него закруглены.

Скипетр и держава России являются символами единого государства и власти. Также на груди орла имеется изображение серебряного всадника на коне. Человек убивает копьём чёрного дракона. Допускается воспроизводить герб Российской Федерации не только в цветном исполнении, но и в однотонном. При необходимости его можно изображать без геральдического щита.

Бармы

На фото: Бармы царя Алексея Михайловича.

Бармы — украшения в виде золотого ожерелья с круглыми подвесками или воротника, украшенного золотом, драгоценными камнями и эмалью с религиозными сюжетами.

Первое летописное упоминание о золотом оплечье, которое носят русские князья, датировано 1216 годом. Слово «священные бармы» появляется в русской хронике 14 века. А с 15 века эти драгоценные украшения становятся постоянным атрибутом коронации русских царей.

Бармы, которые надел на венчании царь Алексей, прозванный Тишайшим — это семь крупных медальонов, закреплённых на атласном воротнике. Медальоны сделаны из золота, в центре — крупные эмалевые миниатюры с евангельскими сюжетами, обрамленные ажурной золотой оправой. 248 алмазов и 500 других драгоценных камней украшают царские оплечья. 

На фото: Бармы 12 века, найденные в раскопках древней Рязани.

Старейшие золотые бармы, дошедшие до наших дней, найдены на раскопках в Рязани. Ожерелье 12 века поражает тонкостью ювелирной работы и красотой эмали. Царские регалии принадлежали, скорее всего, великому князю Рязани. Хан Батый сжег Рязань в 13 веке и бармы пропали, но спустя 600 лет были найдены археологами и возвращены в казну.

Царские бармы выставлены в Оружейной палате, в Кремле.

Золотые символы власти подчеркивали величие и благосостояние Российского государства, хранились под стражей в кремлёвской казне и использовались по особо торжественным случаям.

Скипетр.

На фото: Скипетр царя Михаила Фёдоровича, древнейший сохранившийся царский жезл.

Посох, или по-гречески «скипетр» — древний атрибут правителей. Длинный жезл из дерева или кости, отделанный золотом, прошел путь от фараонов Древнего Египта до римских императоров.

В Средние Века королевский символ наполовину уменьшился в длине и увеличился в стоимости. Скипетры европейских властителей начали изготавливать из золота, украшать драгоценными камнями и жемчугом.

Русский царь Фёдор Иванович, сын Ивана Грозного, получил первый драгоценный жезл при венчании на царство в 1584 году. С тех пор скипетр стал главным символом русской государственности. Золотой посох в руках государя символизирует доброго пастыря, заботящегося о своей пастве.

Царский атрибут изготовлен из золота, увенчан тремя орлами и небольшой короной с изумрудом, украшен 20 алмазами и другими драгоценными камнями.

Драгоценные золотые жезлы русских самодержцев выставлены в музеях Кремля.

Древние регалии в Великом государственном гербе России

До 1917 года несколько старинных регалий служили геральдическими коронами различных земель Российской Империи.

Большой Государственный Герб Российской Империи . Представлен рисунок художника Игоря Барбе, 2006 г., «Большой герб Российской Империи» 1882-1917 гг.

Расположение корон на Великом Государственном гербе:

  • Великая Императорская Корона — вверху, на мантии императора .
  • Корона «Великого сета» — на щите герба Астраханского царства .
  • Корона Алтабаса — на щите на гербе Сибири .
  • Утраченная « Грузинская корона » — на щите на гербе Грузии . Эта корона была снесена или продана Советским Союзом в 1930-х годах.
  • Единственная геральдическая корона — на щите на гербе Финляндии .
  • Единственная геральдическая корона — на щите на фамильном гербе Дома Гольштейн-Хотторп-Романовых .
  • «Шапка Мономаха» — на щите герба «Царства Великой , Малой и Белой Руси».
  • «Шапка Мономаха второго комплекта» — на щите герба Крыма .
  • Корона императрицы Анны Ивановны — на щите герба Польши.
  • Казанская корона — на щите герба Казанского царства .
  • «Государственный шлем» Михаила Федоровича — в центре на щите малого герба Российской Империи .

Также мальтийская корона служила геральдической до 1803 года. Ее до сих пор можно встретить на гербе русского города Гатчина .

Трон

На фото: золотой трон царя Михаила Фёдоровича, 16 век.

Деревянный остов трона обшит золотыми пластинами, на которых закреплены 1964 драгоценных камня: рубины, турмалины, сапфиры и жемчуг.

Персидский шах Тахмасп I подарил первому русскому царю Ивану Грозному золотой трон, украшенный 3000 драгоценных камней — свидетельствует хроника того времени. Царь принял подарок с восторгом — вид такого богатства, красоты и искусной работы впечатлял.

Царь Михаил Федорович впервые использовал золотой престол при церемонии венчания на царство в начале 17 века.

Русские цари, в течение ста следующих лет, брали золотой престол на выездные церемонии и трон постепенно потерял внешний вид. В конце 17 века «царское место» отреставрировали и поместили в хранилище. Сейчас он демонстрируется в Оружейной Палате московского Кремля.

Яблоко державы

Держава (от древнерусского слова «държа» — власть) представляет собой золотой шар, покрытый драгоценными камнями и увенчанный крестом (в эпоху христианства) или другой символикой. Она, прежде всего, олицетворяет верховную власть монарха над страной. В Россию этот значимый предмет пришел из Польши во времена Лжедмитрия I и использовался впервые на церемонии его венчания на царство, нося при этом название «яблоко державы». Державу не зря называли яблоком, она напоминает фрукт не только своей округлостью — этот плод является образом мира. Кроме того, этот глубоко символический предмет означает женское начало.

В образе державы имеется также и религиозный подтекст. Ведь на некоторых холстах Христа изображали с ней, как Спасителя мира или Бога отца. Державное яблоко здесь использовалось в значении — Царство Небесное. А через обряд миропомазания православному царю передаются полномочия Иисуса Христа – царь должен привести своих людей на последнюю битву с Антихристом и одержать победу над ним.

Геральдика: значение символов на гербе России

Рассмотрим более детально значение символов на гербе и узнаем, почему были выбраны именно они. Геральдика государства – подробно подбираемое сочетание элементов.

Автор макета современного герба – Евгений Ухналев. Он придумал сочетать несколько эпох на одном полотне.

Георгий Победоносец

На Руси в период раздробленности было принято наносить на печать княжества основателя рода – великого воителя.

У московского княжества был Георгий Победоносец. После объединения земель, он стал символом новообразованного государства.

Ранее на печатях изображалось животное – лев, побеждающий дракона.

Двуглавый орел

Символ двуглавой птицы используется для герба не только Россией, но и рядом других стран. В древности подобного орла считали богом, поэтому образ древний.

Использование на гербе связано с чертами, приписываемыми птице: отвага, величие, стремление к развитию и победе.

До завоевания Ивана Грозного, орел, используемый на печати, был другим: приглаженные крылья и перья, закрытый клюв. После выдвижения теории о Москве, как о третьем Риме, и воцарения Романовых, формируется современный облик.

Три короны

До правления Ивана Грозного корона была одна и символизировала сильную власть. Потом появились еще две небольшие, которые венчали головы орла.

Существует несколько трактовок именно этого количества корон:

  • присоединение трех государств – Астрахани, Казани и Сибирского ханства,
  • православный символ – Святая Троица,
  • три ветви власти (современная теория) – законодательная, исполнительная и судебная.

Скрепление лентами было произведено в 2000-м году. Данное введение иногда связывают с условным объединением России, Казахстана и Беларуси.

Скипетр и держава

Держава и скипетр издавна были символами самодержавия. В течение двадцатого века они, как и короны, отсутствовали на гербе. В некоторых версиях орел держит не их, а лавровый венок и факел.

Возвращение на герб скипетра и державы в 1993 году, очевидно, не отражает самодержавие. Скорее это акцент на силу страны и ее единство. Информация об этом факте обсуждается многими историками.

Утраченные регалии Российской Империи

До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.

Регалии Михаила Федоровича

Корона «Гранд-сета» — «Астраханская корона».

В Смутное время 1610-1612 гг. Царская казна была разграблена польскими войсками. Они забрали почти все доспехи и оружие из Великой сокровищницы. Тем не менее, некоторые особо ценные вещи хранились в оккупированном Кремле под защитой бояр. Когда семь бояр согласились признать Владислава , короля Польши, королем России, он пощадил исторические монархические знаки отличия. Позже новый царь России Михаил Федорович пополнил сокровищницу новыми артефактами. В 1627–1628 годах для него был создан «Большой комплект» регалий.

  • Золотая резьбовая цепочка Эта цепочка была подарена царю Михаилу Федоровичу в 1631 году голландцами. Изготовлен в Западной Европе в 1620-х годах, позже в России видоизменен и вошел в «Большой набор». Состоит из 79 резных черных прямоугольных звеньев.
  • Золотая цепочка Золотая цепочка принадлежала царю Михаилу Федоровичу. Он был выполнен кремлевскими мастерами и впервые упоминается в бумагах Государственной казны в 1640 году. Он состоит из 89 витков, слегка извитых колец с орнаментальной надписью на каждом кольце. Надпись включает в себя молитву Пресвятой Троице , полный титул царя с перечнем городов, княжеств и земель Российского государства и царское повеление жить по заповедям Божиим.
  • Корона «Великого набора» принадлежала царю Михаилу Федоровичу. Изготовлен кремлевским мастером Е. Телепневым в 1627 году. В короне 177 драгоценных камней и жемчуг . С 18 — го века эта корона служил геральдической короной из Астраханского ханства .

«Грандиозный набор»: корона Михаила Федоровича с державой и скипетром Бориса Годунова .

Золотой трон царь Михаил Федорович был выстроен в начале 17 — го века из старого кресла восточного мастерства, принадлежавший Иван Грозного . По форме, высокой спинке и рукояткам он напоминает русские кресла, но в орнаменте сохранились восточные мотивы: Трон облицован чеканным золотом и украшен рубинами , жемчугом , бирюзой и другими неограненными камнями. Трон изготовлен в начале 17 века в мастерских Кремля. По убранству он похож на трон Бориса Годунова . Для его украшения было использовано 13 кг золота, драгоценных камней и жемчуга. Частично украшение трона не сохранилось. Часть золотых пластин в основании и фронтоне трона отсутствовали. Всего на троне сохранилось 1325 рубинов и турмалинов , 559 бирюзы , 16 жемчужин, 28 сапфиров и 36 других драгоценных камней.

Также «Большой набор» состоит из различного драгоценного вооружения и снаряжения, уцелевших в Оружейной палате Кремля. Наиболее важными из этих вещей являются:

  • Щит Этот щит из
  • Сабля Сабля «Большой сет» изготовлена ​​кремлевскими мастерами в 1620-х годах. Этот очень редкий артефакт украшен 552 бриллиантами и 165 другими драгоценными камнями, в основном розовыми турмалинами .
  • «Государственный шлем» Этот шлем — «шапка эричо» — изготовлен в Турции в 1600-х годах, переделан в 1621 году в Оружейной палате Кремля мастерами Н. Давыдовым и И. Марковым, а затем в 1642 году. Стальной шлем с золотой резьбой, имеет Турецкая надпись — цитаты из Корана . Он украшен 116 бриллиантами , 10 изумрудами , 225 турмалинами и 164 жемчужинами. По последней легенде, эти регалии принадлежали святому Александру Невскому . С 18 — го века он служил также в качестве геральдической шлем из Российской империи .

«Государственный шлем» на картине XIX века.

Палаш царя Михаила Федоровича на картине, XIX век.

После смерти царя Михаила Федоровича в Оружейной палате Кремля были переданы его личные драгоценности и снаряжение, не относящиеся к «Большому набору». Наиболее важными из них являются:

  • Палаш Палаш был выполнен мастером чешского Nil Просвит в Оружейной палате Кремля в 1617 году имеет надпись: «С Тесак sdeelan poweleniem Gossudara Tzaira я welikoвo Knesa Michaila Feodorowitcha vsea Rrusyi v paetoie leeto gossudarstwa ieвo, maesetza … По prikasu kraitscheвo у oruschnitscheвo Michaila Михай -lowitscha Saltikowa; deelal master Ниал Просвит ».
  • Сабля Сабля князя Федора Мстиславского после его смерти в 1620 году была взята в царскую казну. Он изготовлен в Турции в 16 веке и имеет арабские надписи.
  • ericho cap » Ericho cap « князя Федора Мстиславского. Османская империя, 1600-е гг.
  • ericho cap » Ericho cap « князя А.М. Львова. Изготовлен в Османской империи, вероятно, в 1610-1620 годах.

Кибела

Весь миф приводить не буду, там много всего понамешано и как-то неуважительно не посвящать ей отдельную статью. Но вкратце: там есть все те же самые мотивы про «курганную бабу» и святочный обряд, что и в любом греческом мифе («древние греки» знали свои северные корни, а писатели, явившие «Элладу» миру, — нет, видимо). А Кибела предстаёт пред нами в чисто шаманском облике. При этом является «Матерью богов» и носит КОРОНУ. Ага, то бишь третья царская регалия, обязательная на изображениях скипетра и яблока. Также она сидит на ТРОНЕ — четвертая обязательная регалия. В общем, вся царская атрибутика у нее соблюдена, да еще и главным любовником был Аттис… Почему-то культурологи никак не хотят сравнить его имя (Ἄττις) со старым названием Греции — Аттикой (Ἀττική). Ну, да ладно.

КибелаКарл IV

Нам обязательно поясняют, что «культ Кибелы носил оргиастический характер». Это именно шаманизм и не более. Да, не так пикантно, как «оргиастический характер», но более понятно.

Безумство — это отличительная черта Кибелы. Авторы никак не могли выразить экстатический характер Обряда, поэтому применяли термины «ярость, помешательство, опьянение», как и в случае с Дионисом, и только с написанием Нового Завета появился еще один интересный для этого термин — «Страсти» (хоть никто вам этого и не признает никогда). Видно и наложение «арийской» Традиции на местные варварские племенные воззрения (а что вы хотели? Колонизируемые земли, однако). Но мы посмотрим на главное:

Про львов молчу, возможно, там то же, что и у Геракла с его львиной шкурой, а вот в руках у Кибелы: ТИМПАН И СКИПЕТР! Ну, не прелесть ли?

Понимаете, это просто ересь какая-то… Скипетр и Тимпан. Ну, свяжите ж, наконец, уже эти понятия!

Тимпан — это маленький барабан, по которому бьют рукой. Например, как на этой фреске с Дионисом:

Триумф Вакха

Всё остальное пропускаю — там надо доизучить перед тем, как с вами делиться, а вот то, что её культ связан с Кабирами, Корибантами, Куретами и прочими танцующими в боевом хороводе юношами, нам пригодится. Ведь это греческий вариант ряженой толпы (как и Кентавры), В КОТОРОЙ И РОЖДАЛСЯ БУДУЩИЙ КНЯЗЬ. Кстати, в мифе есть прямая отсылка к этому, когда говорится, что Кибела — это Рея, а Рея родила В ГОРЕ (на кургане) Зевса (Перуна, Индру, Тора — олицетворения жениха-князя… не менее «безумного», чем те же кабиры, кентавры, вакханки).

Так вот, в тимпан бьют рукой, потому что он маленький, а вот в бубен бьют КОЛОТУШКОЙ!

И если всякие «фракийцы» и «фригийцы» (фрязи, фризы и франки) якобы не знали настоящий бубен, то их предки, рисовавшие Кибелу, явно знали. Ибо колотушка — наиважнейший шаманский инструмент. Некоторые шаманы камлали БЕЗ БУБНА, НО С КОЛОТУШКОЙ!

Утраченные регалии Российской Империи

До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.

Шапка Мономаха

В отечественной литературе издавна существовала версия, что к числу русских царских регалий принадлежит одна из старейших средневековых корон, якобы присланная в дар великому князю Киевскому Владимиру Мономаху византийским императором Константином Мономахом. Вместе с «шапкой Мономаха» от византийского императора якобы был прислан и скипетр.

Шапка Мономаха

Истоки этого атрибута власти и достоинства европейских монархов также лежат в античности. Скипетр считался необходимой принадлежностью Зевса (Юпитера) и его супруги Геры (Юноны). Как непременный знак достоинства, скипетр использовался античными правителями и должностными лицами (кроме императоров), например, римскими консулами. Скипетр, как обязательная регалия власти, присутствовал при коронации государей во всей Европе. В ХVI в. он упоминается и в чине венчания русских царей

Шапка Мономаха – древняя регалия

Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе – византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха – 698 граммов.

Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.

Атрибуты царской власти

Корона, скипетр, держава – это регалии, знаки царской, королевской и императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует. Происхождением своим регалии обязаны, в основном, античному миру. Так, корона ведет начало от венка, который в древнем мире возлагался на голову победителя в состязаниях. Затем он превратился в знак почести, воздаваемой отличившемуся на войне, – военачальнику или должностному лицу, став таким образом знаком служебного отличия (императорский венец). Из него и образовалась корона (головной убор), получившая в странах Европы широкое распространение как атрибут власти еще в раннее средневековье.

https://youtube.com/watch?v=zVgYQ4UVy5s

Корона, скипетр и держава на гербе России

Спустя века, 25 декабря 2000 года, принимается конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот символ государства представлен геральдическим щитом. Он четырехугольный, красного цвета. Нижние углы у него закруглены. В центре расположен золотой орел с двумя головами, каждая из которых увенчана малой короной, а над ними возвышается одна большая корона. Значение трех корон является олицетворением не только суверенитета всей РФ, но и ее частей, то есть субъектов. Также на гербе изображены скипетр и держава. Фото регалий поражают своей красотой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой — державу.

Скипетр и держава России являются символами единого государства и власти. Также на груди орла имеется изображение серебряного всадника на коне. Человек убивает копьём чёрного дракона. Допускается воспроизводить герб Российской Федерации не только в цветном исполнении, но и в однотонном. При необходимости его можно изображать без геральдического щита.

Автором наиболее распространённого изображения герба РФ является народный художник Евгений Ухналёв.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector