Императорская держава и скипетр
Содержание:
- Шапка Мономаха
- Держава и Скипетр
- Утраченные регалии Российской Империи
- Шапка Мономаха — древняя регалия
- Шапка Мономаха – древняя регалия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Скипетр и держава царя Бориса Годунова
- Корона, скипетр и держава на царском гербе (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Корона, скипетр и держава на гербе России
- Бармы
- Скипетр.
- Древние регалии в Великом государственном гербе России
- Трон
- Яблоко державы
- Геральдика: значение символов на гербе России
- Утраченные регалии Российской Империи
- Регалии Михаила Федоровича
- Кибела
- Утраченные регалии Российской Империи
- Шапка Мономаха
- Шапка Мономаха – древняя регалия
- Атрибуты царской власти
- Корона, скипетр и держава на гербе России
Шапка Мономаха
На фото: Древняя русская корона, чьё происхождение покрыто тайной.
Символ власти российского царя, Шапка Мономаха, датируется 14 веком. Царский атрибут изготовлен из золота, отделан собольим мехом, украшен 32 жемчужинами и 11 драгоценными камнями. Шапка Мономаха весит 993 грамма, высота головного убора — 25 сантиметров.
Историки говорят о трёх вариантах происхождения царского венца: византийском, монгольском и московском. Эксперты, проводившие анализ материала шапки, придерживаются московской версии. Считается, что знаменитый атрибут собран в 14 столетии из золотых шлемов русских князей 13 века.
Шапкой Мономаха венчали всех русских царей с 16 по 17 век. Петр I, прозванный Великим, стал последним царём, надевшим древний символ власти. Петр ввел в обиход корону, которая сменила шапку и украсила голову первой русской императрицы Екатерины.
Золотая шапка помещена в Оружейную палату Кремля вместе с другими царскими головными уборами.
Держава и Скипетр
Елизавета I, Англия, 16-й векФридрих V, Чехия, 17-й векЕкатерина Великая, Россия, 18-й векАлександр III, Россия, 19-й векЕлизавета II, Англия, 1953
Историки говорят, что Скипетр произошел от Посоха, т.е. царь — пастырь для народа. Тот же символизм у Папы Римского, например. Изображения это подтверждают:
Наполеон, Франция, 19 век
Видим самый настоящий посох. Однако есть и другие изображения этой же коронации. Например:
Прикольная штука с рукой… чесать спину, видимо… Шучу.Наполеон примерно так отреагировал бы на мою шутку:
«Казнить…»
Но я это к чему. В англоязычной Вики вычитал следующее:
Коронация Эдуарда Исповедника
То есть нельзя сказать, что скипетр — это посох. В записях путаются термины: скипетр, посох, жезл, — поскольку обозначают почти одно и то же, и при переводе замещают друг друга, однако видно четко, что это разные предметы. Есть длинные посохи, есть короткие… ну, назовем их «скипетрами», раз уж речь о них, хотя можно было бы и «жезлом» величать.
Теперь, понимая, что у царей был и посох, и скипетр, можно отбросить мысль, будто скипетр — это только лишь укороченный со временем посох, и сосредоточиться на его изначальной «короткости», оставив посохи там же, где и плети — в «пасторском» отделе (хотя и там не так всё просто — к концу статьи увидите). Их символизм ясен, достаточно вспомнить, что слово «Дисциплина» произошло от французского хлыста (вроде бы).
А скипетр — это скипетр. Не зря же именно его, а не посох, пародировали шуты:
А мы ведь понимаем, что шуты — это наследие святочных ряженых. У шутов, как вы видите, на конце скипетра была кукла вместо христианских крестов и голубей, вместо имперских орлов (тоже языческих). И это, скорей всего, не забавы ради изначально было.
Пока вы оцениваете шикарные ноги нарисованного шута, скажу, что чую местом, откуда они растут: нельзя рассматривать скипетр отдельно от так называемой «державы», ведь они всегда идут бок о бок, составляя единое целое. В отличие от того же посоха. И именно пристрастие к нему Шутов, т.е. грубо говоря, Волхвов или Язычников, намекает нам то, чем же изначально являлась «держава», которую, кстати, нельзя увидеть в шутовских руках. Почему — я вам тоже скажу.
О державе говорят так: крест на шаре обозначает власть Христа над миром. А царь как бы носитель этого порядка. Опускаясь с неба на землю, говорят, что шар — это территория (orbis terrarum), над которой властвует царь. Допустим, так и было в недавних веках, но это не значит, что держава вообще появилась из понятия «Земной шар» и уж тем более «Территория».
Второе наименование её — «яблоко» — уже более символическое. Мы ведь помним, откуда у будущих князей это яблоко, не так ли? От «мирового древа» и его «молодильных яблок», конечно же. Это историки тоже не учитывают, ссылаясь просто на схожесть форм шара и яблока. Но я вам сейчас не о яблочном символизме хочу рассказать, а о другом предмете, который тоже связан с «мировым древом», являясь его частью и в шаманских культурах не отделим от того, что назвали «скипетром»… а Европа изначально была очень даже шаманской.
(Только не думайте, что шаманизм — это прям истинное мировоззрение. Он так же далёк от своего корня, как и Христианство. Однако это не мешает им всем быть носителями исконных традиций).
Впервые об этом я задумался, когда изучал Кибелу…
Утраченные регалии Российской Империи
До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.
Шапка Мономаха — древняя регалия
Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе — византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха — 698 граммов.
Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.
Шапка Мономаха – древняя регалия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе – византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха – 698 граммов.
Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.
Скипетр и держава царя Бориса Годунова
Появление таких понятий и предметов, как скипетр и держава в качестве символов власти российского государства, связано с царствование Бориса Годунова. Они были заказаны в 1599-1600 годах мастерам при дворе Рудольфа II. Изготовление происходило в Эгере (современный город Хэб). Ювелиры при создании комплекта следовали традициям Ренессанса.
Мономахов скипетр был изготовлен из золота с деталями из эмали. В качестве украшений были использованы двадцать бриллиантов, большой изумруд, а также иные драгоценные камни. Держава имеет эмалированную инкрустацию. На деталях изображены сцены времен царствования Давида. Украшена держава 37 большими жемчужинами, 58 бриллиантами, 89 рубинами, а также изумрудами и турмалинами.
Корона, скипетр и держава на царском гербе (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В 1604 г. у Лжедмитрия, на малой его печати, появилось изображение трех корон под орлом. Такое изображение появилось впервые и просуществовало недолго. Однако уже в 1625 году вместо креста между главами орла возникла третья корона. Это изображение появилось при царе Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати. Так же сделали в 1645 году для его сына Алексея на Большой государственной печати.
Державы и скипетра на гербе не было до времен царствования Михаила Фёдоровича. В 1667 году с изображением государственных регалий власти появилась государственная печать царя Алексея Михайловича. Впервые четвертого июня 1667 года царем дается официальное и четкое разъяснение символики, связанной с тремя коронами. Каждая из корон, изображенная на гербе и печати, соответствует царствам –Сибирскому, Казанскому, Астраханскому. А скипетр и держава России означают «Самодержавец и Обладатель». А уже в 1667 году, 14 декабря, появляется первый Указ о гербе.
Корона, скипетр и держава на гербе России
Спустя века, 25 декабря 2000 года, принимается конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот символ государства представлен геральдическим щитом. Он четырехугольный, красного цвета. Нижние углы у него закруглены.
Скипетр и держава России являются символами единого государства и власти. Также на груди орла имеется изображение серебряного всадника на коне. Человек убивает копьём чёрного дракона. Допускается воспроизводить герб Российской Федерации не только в цветном исполнении, но и в однотонном. При необходимости его можно изображать без геральдического щита.
Бармы
На фото: Бармы царя Алексея Михайловича.
Бармы — украшения в виде золотого ожерелья с круглыми подвесками или воротника, украшенного золотом, драгоценными камнями и эмалью с религиозными сюжетами.
Первое летописное упоминание о золотом оплечье, которое носят русские князья, датировано 1216 годом. Слово «священные бармы» появляется в русской хронике 14 века. А с 15 века эти драгоценные украшения становятся постоянным атрибутом коронации русских царей.
Бармы, которые надел на венчании царь Алексей, прозванный Тишайшим — это семь крупных медальонов, закреплённых на атласном воротнике. Медальоны сделаны из золота, в центре — крупные эмалевые миниатюры с евангельскими сюжетами, обрамленные ажурной золотой оправой. 248 алмазов и 500 других драгоценных камней украшают царские оплечья.
На фото: Бармы 12 века, найденные в раскопках древней Рязани.
Старейшие золотые бармы, дошедшие до наших дней, найдены на раскопках в Рязани. Ожерелье 12 века поражает тонкостью ювелирной работы и красотой эмали. Царские регалии принадлежали, скорее всего, великому князю Рязани. Хан Батый сжег Рязань в 13 веке и бармы пропали, но спустя 600 лет были найдены археологами и возвращены в казну.
Царские бармы выставлены в Оружейной палате, в Кремле.
Золотые символы власти подчеркивали величие и благосостояние Российского государства, хранились под стражей в кремлёвской казне и использовались по особо торжественным случаям.
Скипетр.
На фото: Скипетр царя Михаила Фёдоровича, древнейший сохранившийся царский жезл.
Посох, или по-гречески «скипетр» — древний атрибут правителей. Длинный жезл из дерева или кости, отделанный золотом, прошел путь от фараонов Древнего Египта до римских императоров.
В Средние Века королевский символ наполовину уменьшился в длине и увеличился в стоимости. Скипетры европейских властителей начали изготавливать из золота, украшать драгоценными камнями и жемчугом.
Русский царь Фёдор Иванович, сын Ивана Грозного, получил первый драгоценный жезл при венчании на царство в 1584 году. С тех пор скипетр стал главным символом русской государственности. Золотой посох в руках государя символизирует доброго пастыря, заботящегося о своей пастве.
Царский атрибут изготовлен из золота, увенчан тремя орлами и небольшой короной с изумрудом, украшен 20 алмазами и другими драгоценными камнями.
Драгоценные золотые жезлы русских самодержцев выставлены в музеях Кремля.
Древние регалии в Великом государственном гербе России
До 1917 года несколько старинных регалий служили геральдическими коронами различных земель Российской Империи.
Большой Государственный Герб Российской Империи . Представлен рисунок художника Игоря Барбе, 2006 г., «Большой герб Российской Империи» 1882-1917 гг.
Расположение корон на Великом Государственном гербе:
- Великая Императорская Корона — вверху, на мантии императора .
- Корона «Великого сета» — на щите герба Астраханского царства .
- Корона Алтабаса — на щите на гербе Сибири .
- Утраченная « Грузинская корона » — на щите на гербе Грузии . Эта корона была снесена или продана Советским Союзом в 1930-х годах.
- Единственная геральдическая корона — на щите на гербе Финляндии .
- Единственная геральдическая корона — на щите на фамильном гербе Дома Гольштейн-Хотторп-Романовых .
- «Шапка Мономаха» — на щите герба «Царства Великой , Малой и Белой Руси».
- «Шапка Мономаха второго комплекта» — на щите герба Крыма .
- Корона императрицы Анны Ивановны — на щите герба Польши.
- Казанская корона — на щите герба Казанского царства .
- «Государственный шлем» Михаила Федоровича — в центре на щите малого герба Российской Империи .
Также мальтийская корона служила геральдической до 1803 года. Ее до сих пор можно встретить на гербе русского города Гатчина .
Трон
На фото: золотой трон царя Михаила Фёдоровича, 16 век.
Деревянный остов трона обшит золотыми пластинами, на которых закреплены 1964 драгоценных камня: рубины, турмалины, сапфиры и жемчуг.
Персидский шах Тахмасп I подарил первому русскому царю Ивану Грозному золотой трон, украшенный 3000 драгоценных камней — свидетельствует хроника того времени. Царь принял подарок с восторгом — вид такого богатства, красоты и искусной работы впечатлял.
Царь Михаил Федорович впервые использовал золотой престол при церемонии венчания на царство в начале 17 века.
Русские цари, в течение ста следующих лет, брали золотой престол на выездные церемонии и трон постепенно потерял внешний вид. В конце 17 века «царское место» отреставрировали и поместили в хранилище. Сейчас он демонстрируется в Оружейной Палате московского Кремля.
Яблоко державы
Держава (от древнерусского слова «държа» — власть) представляет собой золотой шар, покрытый драгоценными камнями и увенчанный крестом (в эпоху христианства) или другой символикой. Она, прежде всего, олицетворяет верховную власть монарха над страной. В Россию этот значимый предмет пришел из Польши во времена Лжедмитрия I и использовался впервые на церемонии его венчания на царство, нося при этом название «яблоко державы». Державу не зря называли яблоком, она напоминает фрукт не только своей округлостью — этот плод является образом мира. Кроме того, этот глубоко символический предмет означает женское начало.
В образе державы имеется также и религиозный подтекст. Ведь на некоторых холстах Христа изображали с ней, как Спасителя мира или Бога отца. Державное яблоко здесь использовалось в значении — Царство Небесное. А через обряд миропомазания православному царю передаются полномочия Иисуса Христа – царь должен привести своих людей на последнюю битву с Антихристом и одержать победу над ним.
Геральдика: значение символов на гербе России
Рассмотрим более детально значение символов на гербе и узнаем, почему были выбраны именно они. Геральдика государства – подробно подбираемое сочетание элементов.
Автор макета современного герба – Евгений Ухналев. Он придумал сочетать несколько эпох на одном полотне.
Георгий Победоносец
На Руси в период раздробленности было принято наносить на печать княжества основателя рода – великого воителя.
У московского княжества был Георгий Победоносец. После объединения земель, он стал символом новообразованного государства.
Ранее на печатях изображалось животное – лев, побеждающий дракона.
Двуглавый орел
Символ двуглавой птицы используется для герба не только Россией, но и рядом других стран. В древности подобного орла считали богом, поэтому образ древний.
Использование на гербе связано с чертами, приписываемыми птице: отвага, величие, стремление к развитию и победе.
До завоевания Ивана Грозного, орел, используемый на печати, был другим: приглаженные крылья и перья, закрытый клюв. После выдвижения теории о Москве, как о третьем Риме, и воцарения Романовых, формируется современный облик.
Три короны
До правления Ивана Грозного корона была одна и символизировала сильную власть. Потом появились еще две небольшие, которые венчали головы орла.
Существует несколько трактовок именно этого количества корон:
- присоединение трех государств – Астрахани, Казани и Сибирского ханства,
- православный символ – Святая Троица,
- три ветви власти (современная теория) – законодательная, исполнительная и судебная.
Скрепление лентами было произведено в 2000-м году. Данное введение иногда связывают с условным объединением России, Казахстана и Беларуси.
Скипетр и держава
Держава и скипетр издавна были символами самодержавия. В течение двадцатого века они, как и короны, отсутствовали на гербе. В некоторых версиях орел держит не их, а лавровый венок и факел.
Возвращение на герб скипетра и державы в 1993 году, очевидно, не отражает самодержавие. Скорее это акцент на силу страны и ее единство. Информация об этом факте обсуждается многими историками.
Утраченные регалии Российской Империи
До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.
Регалии Михаила Федоровича
Корона «Гранд-сета» — «Астраханская корона».
В Смутное время 1610-1612 гг. Царская казна была разграблена польскими войсками. Они забрали почти все доспехи и оружие из Великой сокровищницы. Тем не менее, некоторые особо ценные вещи хранились в оккупированном Кремле под защитой бояр. Когда семь бояр согласились признать Владислава , короля Польши, королем России, он пощадил исторические монархические знаки отличия. Позже новый царь России Михаил Федорович пополнил сокровищницу новыми артефактами. В 1627–1628 годах для него был создан «Большой комплект» регалий.
- Золотая резьбовая цепочка Эта цепочка была подарена царю Михаилу Федоровичу в 1631 году голландцами. Изготовлен в Западной Европе в 1620-х годах, позже в России видоизменен и вошел в «Большой набор». Состоит из 79 резных черных прямоугольных звеньев.
- Золотая цепочка Золотая цепочка принадлежала царю Михаилу Федоровичу. Он был выполнен кремлевскими мастерами и впервые упоминается в бумагах Государственной казны в 1640 году. Он состоит из 89 витков, слегка извитых колец с орнаментальной надписью на каждом кольце. Надпись включает в себя молитву Пресвятой Троице , полный титул царя с перечнем городов, княжеств и земель Российского государства и царское повеление жить по заповедям Божиим.
- Корона «Великого набора» принадлежала царю Михаилу Федоровичу. Изготовлен кремлевским мастером Е. Телепневым в 1627 году. В короне 177 драгоценных камней и жемчуг . С 18 — го века эта корона служил геральдической короной из Астраханского ханства .
«Грандиозный набор»: корона Михаила Федоровича с державой и скипетром Бориса Годунова .
Золотой трон царь Михаил Федорович был выстроен в начале 17 — го века из старого кресла восточного мастерства, принадлежавший Иван Грозного . По форме, высокой спинке и рукояткам он напоминает русские кресла, но в орнаменте сохранились восточные мотивы: Трон облицован чеканным золотом и украшен рубинами , жемчугом , бирюзой и другими неограненными камнями. Трон изготовлен в начале 17 века в мастерских Кремля. По убранству он похож на трон Бориса Годунова . Для его украшения было использовано 13 кг золота, драгоценных камней и жемчуга. Частично украшение трона не сохранилось. Часть золотых пластин в основании и фронтоне трона отсутствовали. Всего на троне сохранилось 1325 рубинов и турмалинов , 559 бирюзы , 16 жемчужин, 28 сапфиров и 36 других драгоценных камней.
Также «Большой набор» состоит из различного драгоценного вооружения и снаряжения, уцелевших в Оружейной палате Кремля. Наиболее важными из этих вещей являются:
- Щит Этот щит из
- Сабля Сабля «Большой сет» изготовлена кремлевскими мастерами в 1620-х годах. Этот очень редкий артефакт украшен 552 бриллиантами и 165 другими драгоценными камнями, в основном розовыми турмалинами .
- «Государственный шлем» Этот шлем — «шапка эричо» — изготовлен в Турции в 1600-х годах, переделан в 1621 году в Оружейной палате Кремля мастерами Н. Давыдовым и И. Марковым, а затем в 1642 году. Стальной шлем с золотой резьбой, имеет Турецкая надпись — цитаты из Корана . Он украшен 116 бриллиантами , 10 изумрудами , 225 турмалинами и 164 жемчужинами. По последней легенде, эти регалии принадлежали святому Александру Невскому . С 18 — го века он служил также в качестве геральдической шлем из Российской империи .
«Государственный шлем» на картине XIX века.
Палаш царя Михаила Федоровича на картине, XIX век.
После смерти царя Михаила Федоровича в Оружейной палате Кремля были переданы его личные драгоценности и снаряжение, не относящиеся к «Большому набору». Наиболее важными из них являются:
- Палаш Палаш был выполнен мастером чешского Nil Просвит в Оружейной палате Кремля в 1617 году имеет надпись: «С Тесак sdeelan poweleniem Gossudara Tzaira я welikoвo Knesa Michaila Feodorowitcha vsea Rrusyi v paetoie leeto gossudarstwa ieвo, maesetza … По prikasu kraitscheвo у oruschnitscheвo Michaila Михай -lowitscha Saltikowa; deelal master Ниал Просвит ».
- Сабля Сабля князя Федора Мстиславского после его смерти в 1620 году была взята в царскую казну. Он изготовлен в Турции в 16 веке и имеет арабские надписи.
- ericho cap » Ericho cap « князя Федора Мстиславского. Османская империя, 1600-е гг.
- ericho cap » Ericho cap « князя А.М. Львова. Изготовлен в Османской империи, вероятно, в 1610-1620 годах.
Кибела
Весь миф приводить не буду, там много всего понамешано и как-то неуважительно не посвящать ей отдельную статью. Но вкратце: там есть все те же самые мотивы про «курганную бабу» и святочный обряд, что и в любом греческом мифе («древние греки» знали свои северные корни, а писатели, явившие «Элладу» миру, — нет, видимо). А Кибела предстаёт пред нами в чисто шаманском облике. При этом является «Матерью богов» и носит КОРОНУ. Ага, то бишь третья царская регалия, обязательная на изображениях скипетра и яблока. Также она сидит на ТРОНЕ — четвертая обязательная регалия. В общем, вся царская атрибутика у нее соблюдена, да еще и главным любовником был Аттис… Почему-то культурологи никак не хотят сравнить его имя (Ἄττις) со старым названием Греции — Аттикой (Ἀττική). Ну, да ладно.
КибелаКарл IV
Нам обязательно поясняют, что «культ Кибелы носил оргиастический характер». Это именно шаманизм и не более. Да, не так пикантно, как «оргиастический характер», но более понятно.
Безумство — это отличительная черта Кибелы. Авторы никак не могли выразить экстатический характер Обряда, поэтому применяли термины «ярость, помешательство, опьянение», как и в случае с Дионисом, и только с написанием Нового Завета появился еще один интересный для этого термин — «Страсти» (хоть никто вам этого и не признает никогда). Видно и наложение «арийской» Традиции на местные варварские племенные воззрения (а что вы хотели? Колонизируемые земли, однако). Но мы посмотрим на главное:
Про львов молчу, возможно, там то же, что и у Геракла с его львиной шкурой, а вот в руках у Кибелы: ТИМПАН И СКИПЕТР! Ну, не прелесть ли?
Понимаете, это просто ересь какая-то… Скипетр и Тимпан. Ну, свяжите ж, наконец, уже эти понятия!
Тимпан — это маленький барабан, по которому бьют рукой. Например, как на этой фреске с Дионисом:
Триумф Вакха
Всё остальное пропускаю — там надо доизучить перед тем, как с вами делиться, а вот то, что её культ связан с Кабирами, Корибантами, Куретами и прочими танцующими в боевом хороводе юношами, нам пригодится. Ведь это греческий вариант ряженой толпы (как и Кентавры), В КОТОРОЙ И РОЖДАЛСЯ БУДУЩИЙ КНЯЗЬ. Кстати, в мифе есть прямая отсылка к этому, когда говорится, что Кибела — это Рея, а Рея родила В ГОРЕ (на кургане) Зевса (Перуна, Индру, Тора — олицетворения жениха-князя… не менее «безумного», чем те же кабиры, кентавры, вакханки).
Так вот, в тимпан бьют рукой, потому что он маленький, а вот в бубен бьют КОЛОТУШКОЙ!
И если всякие «фракийцы» и «фригийцы» (фрязи, фризы и франки) якобы не знали настоящий бубен, то их предки, рисовавшие Кибелу, явно знали. Ибо колотушка — наиважнейший шаманский инструмент. Некоторые шаманы камлали БЕЗ БУБНА, НО С КОЛОТУШКОЙ!
Утраченные регалии Российской Империи
До наших дней сохранились лишь некоторые регалии. Они нашли достойное место для существования в Оружейной палате Москвы. Но многие из них безвозвратно утрачены. К таким можно отнести «Большой венец» Царя Федора I Ивановича. Говоря об этом произведении искусства, нужно сказать о его несказанной уникальности. Корону изготовили в Стамбуле в конце XVI века. В качестве дара Патриарх Константинопольский Еремий II переслал корону Царю Федору I Ивановичу, который был последним из рода Рюриковичей. «Большой венец» надевался царями лишь на важные торжества. Около 1680 года корону разобрали. Впоследствии ее детали были использованы для «диамантовых шапок» Ивана V и Петра I.
Шапка Мономаха
В отечественной литературе издавна существовала версия, что к числу русских царских регалий принадлежит одна из старейших средневековых корон, якобы присланная в дар великому князю Киевскому Владимиру Мономаху византийским императором Константином Мономахом. Вместе с «шапкой Мономаха» от византийского императора якобы был прислан и скипетр.
Шапка Мономаха
Истоки этого атрибута власти и достоинства европейских монархов также лежат в античности. Скипетр считался необходимой принадлежностью Зевса (Юпитера) и его супруги Геры (Юноны). Как непременный знак достоинства, скипетр использовался античными правителями и должностными лицами (кроме императоров), например, римскими консулами. Скипетр, как обязательная регалия власти, присутствовал при коронации государей во всей Европе. В ХVI в. он упоминается и в чине венчания русских царей
Шапка Мономаха – древняя регалия
Упоминание о Шапке Мономаха появилось еще в XVI в. в «Сказании о князьях Владимирских». В нем говорится о Константине Мономахе – византийском императоре, правившем в XI веке. Отсюда и название. Вероятнее всего, Иван Калита был первым ее обладателем. По имеющимся искусствоведческим данным, изготовлена Шапка Мономаха была на Востоке в XIV в. Это самая древняя корона России. Ее не носили как повседневный головной убор, а использовали, венчая российских монархов период с 1498-го по 1682-й год. Корона состоит из золотых пластин с узорами. На верху короны находится крест, инкрустированный драгоценными камнями. Шапка Мономаха обрамлена соболиным мехом. Вес венца без меха – 698 граммов.
Таким образом, Шапка Мономаха, так же как скипетр и держава, является символом России еще с допетровских времен. Кстати, ей приписывают лечебные свойства. Так, считается, что она способна избавить от разных недугов, особенно от головной боли.
Атрибуты царской власти
Корона, скипетр, держава – это регалии, знаки царской, королевской и императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует. Происхождением своим регалии обязаны, в основном, античному миру. Так, корона ведет начало от венка, который в древнем мире возлагался на голову победителя в состязаниях. Затем он превратился в знак почести, воздаваемой отличившемуся на войне, – военачальнику или должностному лицу, став таким образом знаком служебного отличия (императорский венец). Из него и образовалась корона (головной убор), получившая в странах Европы широкое распространение как атрибут власти еще в раннее средневековье.
https://youtube.com/watch?v=zVgYQ4UVy5s
Корона, скипетр и держава на гербе России
Спустя века, 25 декабря 2000 года, принимается конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации». Этот символ государства представлен геральдическим щитом. Он четырехугольный, красного цвета. Нижние углы у него закруглены. В центре расположен золотой орел с двумя головами, каждая из которых увенчана малой короной, а над ними возвышается одна большая корона. Значение трех корон является олицетворением не только суверенитета всей РФ, но и ее частей, то есть субъектов. Также на гербе изображены скипетр и держава. Фото регалий поражают своей красотой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой — державу.
Скипетр и держава России являются символами единого государства и власти. Также на груди орла имеется изображение серебряного всадника на коне. Человек убивает копьём чёрного дракона. Допускается воспроизводить герб Российской Федерации не только в цветном исполнении, но и в однотонном. При необходимости его можно изображать без геральдического щита.
Автором наиболее распространённого изображения герба РФ является народный художник Евгений Ухналёв.
Внимание, только СЕГОДНЯ!