Космическая станция

Необычный звездный мир или сказка про Полярную звезду и ее подруг

Издавна на небе живет множество маленьких ярких звездочек, которые являются едва ли не самыми прекрасными созданиями во всем мире. Их сияющие одежды — это настоящая возможность для гордости, ведь они привлекают даже людей — странных созданий, живущих на одной из планет. Почему странных? Да потому, что звездам никак не удавалось понять их образ жизни: они вечно куда-то спешили, даже не зная дороги, подвергая себя опасности заблудиться, редко думали о том, каким на самом деле является мир и в чем заключается их назначение. Заботы, заботы и заботы. Так и проходила их жизнь на одной из самых живописных планет Вселенной.
Маленьким ярким звездам было совсем непонятно, как же так можно жить, ведь они, в отличие от людей, никогда никуда не спешили, жили размеренно и постоянно думали о высоком — смысле жизни, небесной гармонии и невероятной красоте Вселенной. Больше всего они интересовались и увлекались необычными законами, что руководили их миром, который назывался Космосом. В нем с невероятной скоростью проносились кометы, метеориты и целые системы планет, при этом их маршруты были настолько точными и гармоничными, что они не сталкивались друг с другом. В этом и заключалась небесная гармония — очень продуманная система правил и законов, которых четко придерживались все небесные тела.
В свободное от раздумий время звездочки радовались своими нарядами, пели звездные песен и даже водили звездный танец. Правда, он очень отличался от того, что под танцем понимали люди. Причина этого проста — звездочкам было запрещено передвигаться с места на место, поэтому их движения были чрезвычайно ограниченными. Маленьких красавиц это удивляло, но они никогда не возмущались и не протестовали, понимая, что это одно из правил небесной гармонии. Вообще, привычка возмущаться тоже присуща только людям.
Однажды во время таких развлечений Полярная звезда — самая яркая звездочка на небосклоне начала рассуждать о людях:
— Смотрите, они снова заблудились.
— Кто? — переспросила одна из ее подруг.
— Да моряки же! Поплыли не в ту сторону. Ну как же так можно отправляться в дорогу, совсем не разбираясь в сторонах света?
— Действительно, — подхватила ее разговор другая небесная красавица, — вот и чумаки заблудились. Долго же им придется искать соль, если вообще найдут.
— А если и найдут, то по дороге домой опять заблудятся, — звонко засмеялась Полярная звезда и вдруг замолчала. Ей показалось, что неправильно смеяться над людьми, которые живут так далеко внизу. Хорошо им, звездам. С высоты действительно все прекрасно видно. Но разве так же легко жить без указателей?
Полярная звезда была не только самой яркой, но и очень доброй и умной. Поэтому она мгновенно придумала интересную идею:
— А что, если мы станем указателями для людей? Будем указывать им путь. Нам же все равно нельзя удаляться друг от друга, поэтому людям легко будет запомнить отдельные наши группки и ориентироваться в пространстве. А для лучшего понимания мы сейчас быстро нарисуем карту звездного неба.
— Отличная идея! — поддержала Полярную звезду одна из ее ближайших соседок. — А я еще предлагаю и названия нашим группам придумать. Например, Мицар, Мирак и их подруги мне очень похожи на медведицу. Почему бы им так и не назваться?
— Хм, а вы мне похожи на маленького медвежонка! — засмеялась Мицар.
— Большая и Малая Медведица! — подытожила Полярная звезда, — по-моему, прекрасно звучит. Сказка про Полярную звезду и Малую Медведицу — хорошее название для новой интереснейшей истории.
— Полярная звезда, может будешь потом фантазировать о своих приключениях, а сейчас завершим начатое? — прервала ее размышления Мицар.
— Да, конечно! Нужно нарисовать карту, чтобы помочь людям.
Вот так и образовались на звездном небе отдельные созвездия и с давних пор люди привыкли ориентироваться по ним. Поэтому, если ты чего-то не знаешь, не забывай время от времени поднимать голову к небу. Маленькие яркие красавицы всегда готовы прийти на помощь.
 

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Сколько планет в Солнечной системе?

Сегодня в Солнечной системе 8 планет. Раньше их было 9, но не так давно астрономы решили, что Плутон (девятая планета) слишком маленький по размеру, чтобы считаться планетой, и его за планету считать перестали.

Солнце

Солнечный свет поддерживает жизнь на Земле. Если бы не было солнечного света, не было бы ни растений, ни животных, ни людей. Солнце считается маленькой звездой.

Меркурий

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Он похож на светло-коричневый шарик, словно его слепили из глины и земли. Меркурий меньше Земли в 15 раз. На нем нет воздуха, а потому там не могут жить ни растения, ни люди. Нет на нем и воды. Ночью на Меркурии очень холодно, а днем – очень жарко.

На планете можно увидеть много кратеров – больших и маленьких углублений. Кратеры появляются из-за падающих на планету космических тел. Встречаются и такие кратеры, которые невозможно обойти даже за весь день.

На Меркурии год длится всего 88 дней. А все потому, что годом принято считать время, за которое планета облетает вокруг Солнца.

Венера

Венера – вторая планета Солнечной системы.

По размеру она похожа на Землю, но по цвету это словно светло-бежевый шар. Год на Венере немного меньше, чем у нас – 225 дней. Это около 7,5 месяцев.

На Венере есть атмосфера, но дышать там все равно нельзя – в воздухе очень много углекислого газа.

Земля и Луна

Земля – третья планета Солнечной системы. Это самая красивая планета. На Земле около двух третей поверхности занимает вода, и, наверное, правильнее было бы называть нашу планету не Землей, а Водой. Но жить на планете мы можем только на участках суши, поэтому название, пожалуй, менять не стоит.

Луна – спутник Земли. Спутники – это небольшие космические объекты, которые вращаются вокруг более крупных планет. Луна кружится вокруг Земли, но всегда повернута к ней только одной своей стороной.

Земля имеет необычное строение. Если бы ее можно было разрезать, то она напоминала бы куриное яйцо, где желток – это ядро нашей планеты, белок – следующий слой под названием мантия, и сверху – скорлупа, или земная кора, на которой мы и живем.

Марс

Марс – четвертая планета Солнечной системы.

Марс называют красной планетой, потому что его поверхность имеет красноватый оттенок. Это из-за того, что на поверхности Марса много железа. У Марса есть два спутника – они меньше Луны и называются Фобос и Деймос. В воздухе Марса тоже очень много углекислого газа и жить на нем невозможно.

Юпитер

Юпитер – пятая планета. Это самая большая планета Солнечной системы.

У Юпитера нет твердой оболочки – это планета, состоящая из множества газов. На такую планету невозможно встать ногами или опуститься на нее на космическом корабле. Юпитер больше Земли примерно в 300 раз.

У Юпитера 69 спутников, хотя ученые считают, что их, возможно, даже больше. Интересно, что на Юпитере, хоть там и нет твердой оболочки, тоже бывают бури и шторма. Например, большое красное пятно на Юпитере – это шторм, который длится уже не меньше 300 лет.

Сатурн

Сатурн – шестая планета Солнечной системы.

Это тоже газовая планета. По размеру Сатурн немного меньше Юпитера. На Сатурне сильнее, чем на Юпитере, бушует ветер,  а еще здесь бывают полярные сияния. У Сатурна есть кольца, которые состоят из частичек пыли и льда. Кольца кружатся вокруг Сатурна. Еще у Сатурна есть спутники – их 62. Самый большой спутник Юпитера – Титан. Год на Сатурне длится очень долго – почти 30 земных лет!

Уран

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Уран – ледяной гигант.

У него тоже нет твердой поверхности, но в его атмосфере есть лед. Это очень холодная планета. Поэтому издалека Уран очень похож на ледяной шарик.

У Урана тоже есть и кольца, и спутники. У него 27 спутников.

Нептун

Нептун – восьмая планета Солнечной системы.

Это почти равномерно окрашенная в синий цвет планета. Нептун – самая ветреная планета. На Нептуне есть большое темное пятно – это шторм, который бушевал на планете много лет и был по размеру примерно с Землю! У Нептуна есть кольца, но их не очень хорошо видно. Они похожи на облака ледяной пыли, которые крутятся вокруг планеты.  Спутников у Нептуна 14 штук. Самый крупный спутник Нептуна – Тритон. Год Нептуна – это примерно 165 земных лет!

Плутон

Плутон уже не считается планетой, его называют карликовой планетой.

Плутон состоит в основном из льда и камня. У Плутона 5 спутников. А год на Плутоне – это 250 земных лет.

Детские стихи про космос, астрономию, Луну и Землю

Римма Алдонина
— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
***Т. Собакин
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»
***Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
***Автор неизвестен
Если месяц буквой «С»,
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву «Р»,
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.
***ЛунаРимма Алдонина
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
***Ю. Яковлев
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
***Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сиянияМихаил Васильевич Ломоносов
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик Творец?1743
 

Космическое путешествие — медитативная сказка на ночь для засыпания

 
Маленькая ракета «Малышка» только что вылетела с земной орбиты. Ее перестало трясти, и теперь она спокойно летела по небу, словно корабль по тихим волнам океана. Она вздохнула и открыла глаза. Сначала, ей показалось, что она все еще с закрытыми глазами, так было темно вокруг. Потом привыкнув к черной синеве космоса, Малышка разглядела маленькие звезды. Вернее свет от далеких планет. Она знала, что до них ей не долететь, а потому решила изучать те, что проплывали рядом.
Внизу под собой она увидела красавицу Землю. Она казалась такой спокойной и мирной. Синие, зеленые, и белые цвета придавали ей ни с чем несравнимое очарование. Бесспорно в космическом пространстве планета Земля — самая красивая!
Неотступно от Земли следовала Луна, полная загадок и тайн. Малышке показалось, что она увидела, как в кратер нырнул Лунянин. Даже там, где он только что стоял, остался его след. Но на поверхности Луны снова все замерло.
Ракета посмотрела влево от себя и увидела, как сорвалась и упала в пространство маленькая звезда.
— Вот было бы здорово, если бы она исполнила чью-то мечту, — мечтательно подумала Малышка.
Ее размышления прервала стремительно пронесшаяся мимо Комета. Ее хвост — желто-огненной стрелой еще долго мерцал впереди.
 
Маленькая путешественница залюбовалась звездами. Они были прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Вон та круглая, как мяч, красно-оранжевого цвета. А вот эта похожа на привычную пятиконечную звездочку серебристо-голубого цвета.
 
Вон те звездочки столпились вместе, словно хотят спрятаться от космического холода и согреться. За ними Малышка увидела другую группу звезд, которые все вместе образовали забавную фигуру, похожую на большой ковш…
 
— Это же созвездие Большой Медведицы! — догадалась ракета.
 
Мерцающие звезды словно переговаривались друг с другом. И Малышка присоединилась к их разговору, мигнув им своими огнями.
— И вам доброго времени!!! — прошептала она.
Но вот звезд стало совсем много. Они выстроились друг за другом, словно идут по большой невидимой дороге. Это Малышка пролетала вдоль Млечного Пути.
Вдруг Ракета услышала красивую мелодию.
— Это же Планета Музыки! — обрадовалась она.
На Планете Музыки маленькие жители дружным составом играли чудесную спокойную мелодию. А музыкальные колокольчики мягко кивали своими головками: Дзинь… дзинь… дзинь…
— Кажется, я немного устала, — зевнула Малышка. — Пожалуй, я отдохну на Планете Музыки, а утром вновь отправлюсь в путь. И обязательно долечу до Солнца.
Ракета плавно опустилась на мягкую поверхность Планеты Музыки и крепко заснула под тихий звон колокольчиков.… Дзинь… дзинь… дзинь…
 


Читать другие медитативные сказкиЧитать короткие сказки на ночь

Основные специальности космонавтов

На сегодняшний день, когда человек все дальше заходит в своих исследованиях Вселенной, информация о профессии космонавта становится все обширней. Она уже не подразумевает только умение управлять космическим судном. Если на начальном этапе космонавтами становились профессиональные летчики, то на современном этапе в эту профессию входит уже множество других профилей. Сейчас выделяют три основных специальности космонавтов.

  • Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики.
  • Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.
  • Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.

Таким образом, не только умения летчика подразумевает эта профессия. Космонавт должен уметь и знать многое. Описание этой работы включает в себя множество самых различных специальностей, каждая из которых выполняет важнейшую задачу в совершении космических путешествий.

Солнце

Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП

Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами. Они забирались высоко в горы, где чище атмосфера, строили большие телескопы, чтобы различить слабые звезды. Но лучшее место для изучения звездного неба — космос, в котором нет атмосферы. И в 1990 году на земную орбиту был выведен Космический телескоп Хаббла. Телескоп весил 12 тонн, диаметр его зеркала составил 2,5 метра.
С помощью космического телескопа астрономы получили фотоснимки чрезвычайно высокого разрешения, недоступного земным телескопам. «Острота зрения» телескопа Хаббла такова, что он может увидеть небольшую муху с расстояния 10 километров. Космический телескоп помог открыть тысячи новых звезд, галактик и туманностей. Впервые была сфотографирована поверхность огромной звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона.
Результаты наблюдений телескопа действительно превзошли все возможные прогнозы. Он заглянул в глубины Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет.
Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Тим Собакин)

Сегодня на земной орбите находятся десятки различных специализированных телескопов, каждый из которых исследует небесные объекты в особом диапазоне волн: «Коперник», «Астрон», «Ухуру», «Эйнштейн» и многие другие.

В июле 1999 года корабль «Колумбия» вывел на орбиту рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического излучения и загадочных «черных дыр».

Генрих Сапгир «Звёздная карусель»

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.

Одно из стихотворений сборника:

В небе — Медведицы,
Псы и Телец,
В небе — Весы,
Волопас и Стрелец,
Рыбы, Дельфины,
Рак и Дракон…
Сколько созвездий —
Столько имён.
Кто их сумеет
На карте найти,
Тот не собьется
В полете с пути.

Сочинение на тему «Первый полет в космос»

Знают ли современные малыши о первом человеке, полетевшем в космос? Мечтают ли теперь стать космонавтами? Сочинение на тему «Первый полет в космос» – это работа, к которой школьнику могут помочь подготовиться его родители. Они расскажут о детстве Юрия Гагарина, где он рос, как учился и какую получил профессию. Можно всей семьёй искать информацию о том, как летчиков-истребителей переучивали для полётов на «новой технике», так как ещё никто не мог говорить открыто о «космических кораблях».

И взрослым, и детям будет интересно узнать о двадцати молодых мужчинах, которые готовились проложить дорогу к звёздам. Сочинение на тему «Полет в космос» можно дополнить рассказом о том, почему именно Гагарина выбрали в качестве первого советского космонавта. Можно сделать краткий обзор его тренировок в барокамерах, центрифугах и на других тренажерах. Обязательно нужно упомянуть тех людей, без которых первый полёт не был бы возможен: Сергея Павловича Королёва и Константина Эдуардовича Циолковского. Затем следует приступить к рассказу о том самом дне, который навсегда запомнится планете Земля: 12 апреля 1961 года.

Луна — спутник Земли

Луна вращается вокруг Земли и никуда не может улететь, потому что Земля ее притягивает. А еще она все время повернута к нам одной и той же стороной. Луна гораздо меньше нашей планеты, она как яблоко рядом с арбузом или как средняя собака рядом с человеком. А расстояние от Земли до Луны — в тридцать раз больше размера самой Земли. Если бы мы могли поехать к нашему спутнику на машине, дорога заняла бы полгода.

Сама Луна не может светить, она холодная и вся покрыта толстым слоем космической пыли. Но она отражает свет Солнца — потому-то мы и видим, как она светится на небе. Если взять мячик и назвать его Луной, потом взять фонарик и назначить его Солнцем, то можно в этом разобраться. Когда мы светим фонариком на мячик, то с одной стороны он кажется круглым и ярким, как Луна в полнолуние. Но с другой стороны он темный и не освещенный, как Луна в безлунные ночи. А если посмотреть на мячик сбоку, то мы увидим освещенную часть поверхности — как «месяц» Луны в растущей или стареющей фазе.

Что посмотреть и почитать: фильмы «В тени Луны», «Зачем нам Луна?». Книга Е.Качур «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком».

Сочинение на тему «Космос» как фантастический рассказ

К работе можно подойти нестандартно, превратив сочинение в фантастический рассказ о космических пиратах, сражениях и жизни на других планетах. Для этого придётся подключить всё своё воображение, но подобные фантазии помогут не только получить отличную оценку по русскому языку: у школьника, который отнесётся к заданию серьёзно, появится возможность завоевать призовые места в различных литературных конкурсах. Здесь нет ограничений, – главное, чтобы рассказ получился связный и со смыслом.

Начать фантастически сочинение на тему «Космос» можно с каких-то общих фактов или краткого рассуждения о мечтах и планах человечества покорить космического пространство. Затем плавно перейти к сюжету, описывая технологии будущего, экологическое состояние планеты и борьбу за спасение человечества, создав собственных персонажей и рассказав их историю. В качестве заключения лучше всего сделать краткий вывод о перспективах расселения человеческого рода в космическом пространстве, о социальных проблемах, с которыми он может столкнуться

Важно написать о том, что, несмотря на различия между нациями, расами и даже видами, всегда можно найти что-то общее и договориться друг с другом

Глава 5

Команда стояла, онемев, ожидая хозяев этого загадочного корабля. Время шло, а нас так никто и не потревожил, и эта неизвестность пугала еще больше. Постепенно я смирился с нашей участью. И вот, немного успокоившись, стал осматривать комнату, в которой мы сейчас находились. Эта была очень большая комната, ее стены пол и потолок были сделаны из белого неизвестного нам материала. В ней было светло, как в солнечный день. Откуда лился этот свет было непонятно, ведь никаких окон нигде не было. Да и свет явно не был от свечей. И вот, когда мы уже стали думать, что хозяева корабля позабыли о нас, раздался приглушенный голос из ниоткуда:

“Земляне! Мы вынуждены были вам помочь, чтобы не дать погибнуть, поэтому сейчас вы находитесь здесь, на нашем космическом корабле. Мы прилетели к вам из другой галактики, с планеты Баки, для изучения Земли. Жители планеты Баки совсем не похожи на вас ни обликом, ни разумом. И поэтому, чтобы не шокировать вас, мы останемся с вами в разных комнатах.”

И тут произошло невероятное! Стена, возле которой мы стояли, поползла в сторону, сделавшись совершенно прозрачной, и мы увидели, что корабль погружается в океан, и вот- вот сейчас вода хлынет к нам в комнату. Мы попятились от стены…

“Не бойтесь!” — раздался опять голос, — “Вы находитесь в безопасности! Это открылась прозрачная стена, она очень прочная. Через нее вы сможете наблюдать за всем, что происходит за бортом корабля.”

Видя, что действительно вода остается на месте, мы осмелели и подошли поближе к ней. А голос продолжал:

“Приборы корабля зафиксировали в этом месте очень большую глубину, это огромный желоб, его глубина 11035 метров в земных единицах измерения. Так как мы сейчас будем в него опускаться, то решили и вас взять с собой. Открыли мы его для вас, а уж вы, земляне, дайте ему свое название”.

И, так как наш корабль находился вблизи от Марианских островов, мы решили, что пусть это будет Марианская впадина, — так наша команда назвала этот желоб.

Мы на своем новом корабле погрузились в самую пучину темных вод океана. Но, несмотря на то, что внизу под толщей воды нас окружала кромешная тьма, каким-то удивительным образом мы могли наблюдать весь подводный мир вокруг. Яркий свет озарял все вокруг…

— Что за свет? Откуда на глубине свет? — сурово спросил Король.

— Не знаем, Ваше Величество, но свет все время следовал впереди нас и не исчезал. Нам казалось, что он исходил от корабля пришельцев. Благодаря этому свету мы могли видеть обитателей Марианской впадины, и они были невероятно разными: как пугающих размеров, так и едва заметных…

Мы двигались медленно, что давало нам возможность хорошо рассмотреть животный мир этих мест. Там мы увидели самого настоящего, огромного дракона! У него была большая, плоская голова на длинной шее, зубастая пасть, которой он все время атаковал других животных, порой глотая мелкую рыбешку.

Но один случай нас напугал не на шутку.

Опускаясь все ниже, команда была все время начеку, и тут мы увидели самый настоящий бой между огромным кальмаром и такой же белой акулой-мегалодоном. Она явно намеревалась утолить свой голод этим гигантом. В какой-то момент акула заметила нас и, приняв “тарелку” за свою новую добычу, сразу потеряла интерес к кальмару, а тот воспользовался моментом и улизнул от нее.

Монстр-мегалодон направился в нашу сторону, угрожающе скаля зубы. Громадина двигалась к нам так быстро, мы отпрянули от прозрачной стены, боясь, что вот сейчас она в нее влетит… Но что-то пошло не так. Акула, не доплыв до нас, остановилась, как-будто бы упершись в невидимую стену, потом дернулась, словно от удара хлыста и умчалась прочь, чем нас очень порадовала. Больше мы ее никогда не видели.

Эта впадина была полна сюрпризов! Кого мы здесь только не встречали: и гигантов, которых не охватишь взглядом, и разную мелюзгу. Добро и зло здесь сосуществовали вместе, это был такой далекий, таинственный мир, словно мы оказались на другой планете!

Так закончил свой рассказ капитан. Склонив голову, он ждал, что скажет Король, какой приговор он сейчас вынесет им. Правитель еще долго молчал, как будто старался переосмыслить все сказанное капитаном, и затем произнес:

— Итак, вы меня хорошо позабавили. Вот мой вам приказ: отныне все, что с вами произошло, считать очередной морской байкой, хорошо придуманной историей. А сейчас я отпускаю вас на все четыре стороны! Надеюсь, что больше никогда в моем королевстве вы не будете пугать этой историей моих подданных!

Но время шло. И “шила в мешке не утаить”, — как говорится в пословице. Молва об этих морских приключениях до сих пор еще передается из уст в уста в округе этого королевства.

Что такое Вселенная и галактики?

В философии под Вселенной понимают все, что в принципе существует, «астрономическая» же Вселенная — это часть мира, которая находится в поле зрения науки и доступна для исследований. Это пространство, которое заполняют планеты, звезды, галактики, черные дыры и так далее. Чем в таком случае отличаются Вселенная и космос — вопрос спорный. Некоторые считают эти понятия синонимами. Кто-то говорит, что космос — начало всего, а Вселенная — итог взрыва в космосе; кто-то — что космос является частью Вселенной. Принято считать, что Вселенная не имеет границ — ни начала, ни конца.

Под галактикой понимают скопления звезд. Кроме звезд, галактики содержат облака пыли и газа, а также туманности. Галактики появились вскоре после звезд, а те, в свою очередь, — примерно через 150 миллионов лет после Большого взрыва.

Количество галактик неисчислимо. Есть маленькие — на несколько миллионов звезд, есть огромные — на сотни миллиардов звезд. Звезды в галактиках связаны друг с другом силой гравитации, то есть притяжения. Они постоянно находятся в движении: перемещаются, рождаются и умирают (взрываются). Ученые склонны думать, что звезды, галактики и планеты постепенно удаляются друг от друга, а вселенная таким образом расширяется.

Земля находится в галактике под названием Млечный Путь. В ночном небе он заметен как светлая туманная полоса.

Космос. Все о космосе для детей — Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Космическое путешествие «Первые люди и четвероногие покорители космоса»
Космическое путешествие «Первые люди и четвероногие покорители космоса.» Цель: расширить знания детей о празднике, о первом космонавте Юрии Гагарине: о животных покорителях космоса; -формирование представлений о космосе, космических ракетах; -развивать у детей…

Конспект познавательного развлечения «Космическое путешествие»
Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми, о планетах солнечной системы. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»….

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Путешествие на далекую планету. Космос»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Путешествие на далекую планету» Составила и провела: Воспитатель Булаева Инна Геннадьевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному…

Космос. Все о космосе для детей — Мастер-класс по оригами для педагогов «Космическое корабли»

Статья «Мастер-класс по оригами для педагогов «Космическое…»
Мастер — класс по технике оригами «Космическое корабли» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна. Апрель 2021 год. Тема: «Космические корабли». Вид непрерывной – образовательной…

Макет для дыхательной гимнастики «Полёт в космос»
В дошкольном возрасте важно обращать внимание на развитие правильного речевого дыхания. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания. Цель тренировки речевого дыхания – выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха

Поэтому при..

Цель тренировки речевого дыхания – выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха. Поэтому при…

Проект конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» в старшей группе детей с нарушением зрения
Название проекта «Космос глазами детей» Актуальность проекта: 2021 год — это год 60 летия первого полёта человека в космос. Эту знаменательную дату будет праздновать наша необъятная Россия, а с нами и весь мир. Но для нашей Родины 12 апреля 1961г. — это день особенный. День,…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Страницы:

День Марса, 28 ноября. Именно в этот день в 1964 году была запущена беспилотная космическая станция «Маринер-4», совершившая первый успешный полет над планетой и передавшая первые ее снимки на Землю.

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Раздел космос включает в себя сотни работ. Это неиссякаемый источник идей для наших читателей. Вы уже среди наших авторов? Поделитесь своими наработками с коллегами на портале maam.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector