Кому и как помогает псалом 121 об исцелении от сглаза

Псалтирь | псалом 101

Первый стих представляет общее указание на содержание псалма, как молитву праведного, обращенную к Богу в период его бедствий. Под праведником здесь разумеется не отдельное лицо и под бедствиями – не лишения и жизненные неудачи частного человека, но первый берется для обозначения целого народа, является собирательным лицом, а потому и бедствия его – бедствия и страдания целого народа. Последний же по псалму изображается одиноким и покрытым поношениями от врагов (ст. Пс.101_7–9). Сион представляется разрушенным и народ еврейский может только оплакивать его камни, но не может приступить к его восстановлению, о каковом и молит Господа (Пс.101_14–15). Такая картина состояния еврейского народа и Иерусалима указывает на время плена вавилонского, когда евреи жили среди других народов и когда близилось уже назначенное пророком Иеремией время окончания его. Писатель псалма неизвестен.

Господи, услышь меня в день моей скорби и тяжелых бедствий (2–3), которые иссушили меня. Я одинок, как пеликан, и враги мои – мною клянут. Пища моя растворяется слезами (4–10). Вследствие Твоего гнева я иссох, как трава (11–12). Восстань, Господи, умилосердись над Сионом, камни которого оплакиваются нами; пошли Твою помощь, которой настало время, чтобы народы убоялись Твоего имени (13–16). Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами (17–23). Хотя это спасение из плена несомненно произойдет, но писатель опасается, что его поколение, изнуренное бедствиями, не доживет и не увидит этого счастливого времени. Для Бога вечного не имеет значения течение времени, но не так с человеком, жизнь которого коротка, а в тяжелых условиях плена еще более может сократиться. Писатель и молит Бога вечного и всещедрого, дать ему увидеть время спасения, когда сыны рабов Его начнут новую жизнь (24–29).

Толкование Псалма 101

Необычная надпись, соответствующая первому стиху этого псалма, говорит о нем как о псалме-размышлении в тягостных обстоятельствах, как о псалме личной печали (каковым он в большей своей части и является). Мысли, содержащиеся в нем, перекликаются с таковыми в Пс. 21, 68, 78. Известное сходство наблюдается также между этим псалмом и некоторыми размышлениями и высказываниями в Ис. 40-66.

А. Скоро услышь меня. Ибо сердце мое поражено (101:2-12)

Пс. 101:2-12. Страждущий, который обращается к Господу, испытывает крайнюю нужду в скором ответе Его, ибо скорбь его, уныние и печаль достигли предела. Услышь… скоро услышь меня! — молит он. На языке образов аллегорий описывает он свою бедственную ситуацию. Быстро бегущие дни свои, которые проводит в страдании, псалмопевец уподобляет дыму, бесследно тающему в воздухе; горечь мыслей, преследующих его, так глубоко проникает в него, что и кости его словно обожжены ею и уподобились головне.

Сердце его поражено, и иссохло, как трава (часто встречающийся в Библии образ бедствия, гибели: сравните стих 12; Пс. 36:2; 102:15-16; Ис. 40:6-8). Страждущий лишился аппетита (стих 5), и от этого, как и от постоянных стенаний своих, настолько исчах, что остались от него «кожа да кости» (стих 6). В стихах 7-8 — образы его одиночества.

Он знает, что враги клянут (стих 9) именем его тех, кому хотят несчастья (т. е. желают им таких же несчастий, какие обрушились на псалмопевца). В стихе 10 можно видеть сугубо образное выражение, но фраза Я ем пепел, как хлеб, может подразумевать и то, что в знак печали псалмопевец постоянно посыпает пеплом голову. Причину своих страданий он видит в гневе Господа, у Которого когда-то он знал блаженные дни (Ты вознес меня), но теперь он низринут Им в пучину бедствия. Я иссох, как трава, повторяет он (стих 12 сравните со стихом 5). Жизнь его ненадежна и неустойчива, как уклоняющаяся тень.

В. Господь умилосердится над Сионом (101:13-23)

Пс. 101:13-14. Внезапный «поворот темы» — от эфемерности существования псалмопевца к вечности Божиего бытия. Очевидно, причина страданий автора связана была со страданиями всего Сиона (Иерусалима), и сам псалом написан был в связи с каким-то бедствием, постигшим город. Но вот в псалме возникает мажорная нота, ибо поющий его выражает уверенность в том, что Господь умилосердится над Сионом, ибо… пришло время… помиловать его.

Пс. 101:15-18. Он напоминает Господу о безмерной любви к Иерусалиму его жителей, которым дороги не только камни его, но и пыль («прах»), покрывающая его улицы. И проникается все большей верой в то, что Господь откликнется на молитву беспомощных и вновь созиждет Иерусалим; он уже не сомневается в возвращении в город главы Господней, которой убоятся… все цари земные.

Пс. 101:19-23. И о том, что произойдет, узнают потомки; ибо об этом напишется, и они тоже вознесут хвалу Господу, Который внимательно всматривается е небес в то, что происходит на земле (стих 20). Он слышит стой узников и посылает освобождение обреченным на смерть (оконч. Стих 21). По этой причине с благодарностью возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме в тот день, когда соберутся народы вместе и для служения Господу (стих 23), провидит псалмопевец.

В. Лета Твои не кончатся (101:24-29)

Пс. 101:24-29. И опять неожиданный «поворот темы»: снова сетует псалмопевец на изнурившее его страдание, попущенное Господом, которое сократило дни его (стих 24). Он просит не восхищать души его теперь, когда он прожил лишь половину дней своих. Жизнь Самого Господа бесконечна (Твои лета в роды родов: стих 25), так пусть же Он в милости Своей хоть несколько продлит и его жизнь, подразумевает псалмопевец.

В стихах 26-28 — краткий, но торжественный гимн величию и неизменности в вечности Бога-Творца, которые подчеркиваются бренностью и «изменяемостью» творения (сравните 2-Пет. 3:10; Откр. 21:1).

«Гимн» этот цитируется автором послания к Евреям (Евр. 1:10-12). Псалмопевец обращается в стихе 26-28 к вечному Господу, с Которым новозаветный писатель отождествляет Иисуса Христа как того Бога, Который создал этот мир и «содержит» его силой Своей.

В стихе 29 автор псалма выражает надежду на осуществление идеального предназначения еврейского народа, на то, что он будет жить в согласии с Господними заповедями и из рода в род утверждаться пред лицем Господа. Народ этот, однако, «уклонился» от путей, указанных ему, и на «сегодняшний день» предназначение это осуществляется христианами.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

53 псалом — Обстоятельства написания, применение

Практически вся Псалтирь является сборником произведений, автором которых является царь Давид. При жизни это был не только могучий воин, мудрый правитель, но и человек, не чуждый прекрасного. Он искусно пел, владел музыкальными инструментами. У иудеев было принято именно воспевать молитвенные тексты, а не просто вслух читать их. Конечно, псалмы не сразу стали использоваться в богослужениях, но со временем вошли в канон не только у евреев, но и у христиан.

В православной церкви Псалтирь звучит на каждом богослужении. Христиане используют ее также в частной молитвенной практике — многим проще использовать готовые тексты, чтобы выразить свои чувства. Псалом 53 прекрасно подходит в тех случаях, когда человек растерян, лишен опоры в жизни. Именно в таком состоянии находился его автор, когда решил обратиться к Всевышнему.

  • Юный Давид получил откровение от Бога о том, что он стал избранником вместо Саула, тогдашнего правителя Иудеи. Несмотря на высокую честь, молодой человек не возгордился, не вынашивал планов переворота, чтобы сместить царя.
  • Смирение было одной из лучших черт Давида, которую часто ставят в пример современным христианам пастыри.
  • Верующие уже много столетий читают данный текст для того, чтобы избавиться от преследований со стороны сильных мира сего. Ведь именно в этом заключалось затруднение будущего великого царя. Обладая властью, Саул решил убить своего соперника, хотя тот вовсе не собирался его свергать.
  • В древности эти строки произносили рабы, чтобы избавиться от жестоких хозяев. Но хотя рабство давно отменено, люди до сих пор попадают в зависимость от обстоятельств, поэтому молитвенное обращение не потеряло свой актуальности.

Получив информацию о том, где находится его враг, Саул собрал своих воинов, чтобы нанести решающий удар. Но в этот момент враги решили напасть на Израиль, так что царю приходится защищать границы государства.

Текст молитвы псалом 101

Поскольку это древняя книга, точной хронологии и истории о написании, а также авторстве не имеется. Большинство мнений специалистов и ученых разделились на две категории. Анализ этого писания выявил двойственные результаты в процессе его исследование. Теологи — это богословы, люди, занимающиеся изучением писания, выдвинули две версии:

  1. Одни говорят о том, что песнь написана царем Давидом в период междоусобиц и восстания его сына Авессалома, который склонял на сторону придворных и служащих в королевстве людей. Он своими поступками преследовал родного отца. Такое предательство стало ударом для Давида. Большинство придворных отвернулись от него, даже полководцы и армия стали на сторону сына, желающего заполонить трон отца. Потерянный, преданный и одинокий царь Давид вынужден прятаться, был подавлен, разбит и сломлен. Единственное его спасение – мольба к Господу Богу о защите. Ведь руки его опустились, а спасения он не нашел.
  2. Другая часть предполагает, что в тексте показаны события вавилонского пленения евреев. Когда измученные евреи просили о помощи, а авторство песни теологи приписывают пророкам Даниилу или Неемии. Но даже в этой истории нет стопроцентной точности.

Мы можем только предполагать историю создания этих чудесных песен. Но неизменным остается одно — это мольба о помощи к Богу.

О чем идет речь в псалме

Земная жизнь бывает полна болезненных переживаний. От этого не застрахованы даже люди праведные. Именно святым часто приходится терпеть несправедливость, гонения, унижения. Порой переносить это становится тяжело. В таком положении надо особенно постараться сделать свои прошения угодными Богу, для чего извлекать слова из самого сердца. Поскольку Бог Сам повелел искать Его, слова веры обязательно будут услышаны. Верующий может и должен проявить в молитве усердие, только при этом не забывать о смирении.

Особо печально положение псалмопевца потому, что даже тело его находится в изнурении — плоть словно срослась с костями, сердце «высохло», беды обжигают, подобно огню. Эти строки напоминают о том, насколько слабо человеческое тело. Стоит христианину лишь ненадолго лишиться милости Божией, оно начинает увядать.

Хотя у человека и был хлеб, он не испытывал аппетита. Скорбные мысли мешали ему получать удовольствие от приема пищи. Вся сила праведника состояла в постоянном общении с Богом. Когда прекратилось храмовое служение, остановилось принесение жертв, закончилась независимость иудейского народа, милость Бога осталось в прошлом. Вот почему жизнь лишилась смысла и радости.

Но автора Псалма 101 не слишком тревожат собственные проблемы. Больше всего его огорчает недовольство Господа. Поэтому он принимает на себя пост и горько плачет. Воспоминания о былом величии лишь делают переживания более тяжелыми. Ведь чем выше кто-то вознесен, тем больней падение. Какой урок можно извлечь из этих строк? Верующие должны видеть мудрость Божию не только в периоды радости, но и во время упадка, испытаний.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут 103 псалом — текст на русском;
  • Псалом 36 — текст на русском: .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • на иврите и английском — Mechon-mamre
  • Библия короля Иакова — Wikisource
vтеПсалмы
По номеру (расходящееся греческое число)
  • 9 (9а)
  • 10 (9b)
  • 11 (10)
  • 12 (11)
  • 13 (12)
  • 14 (13)
  • 15 (14)
  • 16 (15)
  • 17 (16)
  • 18 (17)
  • 19 (18)
  • 20 (19)
  • 21 (20)
  • 22 (21)
  • 23 (22)
  • 24 (23)
  • 25 (24)
  • 26 (25)
  • 27 (26)
  • 28 (27)
  • 29 (28)
  • 30 (29)
  • 31 (30)
  • 32 (31)
  • 33 (32)
  • 34 (33)
  • 35 (34)
  • 36 (35)
  • 37 (36)
  • 38 (37)
  • 39 (38)
  • 40 (39)
  • 41 (40)
  • 42 (41)
  • 43 (42)
  • 44 (43)
  • 45 (44)
  • 46 (45)
  • 47 (46)
  • 48 (47)
  • 49 (48)
  • 50 (49)
  • 51 (50)
  • 52 (51)
  • 53 (52)
  • 54 (53)
  • 55 (54)
  • 56 (55)
  • 57 (56)
  • 58 (57)
  • 59 (58)
  • 60 (59)
  • 61 (60)
  • 62 (61)
  • 63 (62)
  • 64 (63)
  • 65 (64)
  • 66 (65)
  • 67 (66)
  • 68 (67)
  • 69 (68)
  • 70 (69)
  • 71 (70)
  • 72 (71)
  • 73 (72)
  • 74 (73)
  • 75 (74)
  • 76 (75)
  • 77 (76)
  • 78 (77)
  • 79 (78)
  • 80 (79)
  • 81 (80)
  • 82 (81)
  • 83 (82)
  • 84 (83)
  • 85 (84)
  • 86 (85)
  • 87 (86)
  • 88 (87)
  • 89 (88)
  • 90 (89)
  • 91 (90)
  • 92 (91)
  • 93 (92)
  • 94 (93)
  • 95 (94)
  • 96 (95)
  • 97 (96)
  • 98 (97)
  • 99 (98)
  • 100 (99)
  • 102 (101)
  • 103 (102)
  • 104 (103)
  • 105 (104)
  • 106 (105)
  • 107 (106)
  • 108 (107)
  • 109 (108)
  • 110 (109)
  • 111 (110)
  • 112 (111)
  • 113 (112)
  • 114 (113а)
  • 115 (113b)
  • 116 (114–115)
  • 117 (116)
  • 118 (117)
  • 119 (118)
  • 120 (119)
  • 121 (120)
  • 122 (121)
  • 123 (122)
  • 124 (123)
  • 125 (124)
  • 126 (125)
  • 127 (126)
  • 128 (127)
  • 129 (128)
  • 130 (129)
  • 131 (130)
  • 132 (131)
  • 133 (132)
  • 134 (133)
  • 135 (134)
  • 136 (135)
  • 137 (136)
  • 138 (137)
  • 139 (138)
  • 140 (139)
  • 141 (140)
  • 142 (141)
  • 143 (142)
  • 144 (143)
  • 145 (144)
  • 146 (145)
  • 147 (146–147)
Апокриф или Второканонический
  • 151  ( восточно-православный )
  • 152–155  ( сирийский православный )
  • Псалмы Соломона
Терминология
  • псалтырь
  • Hallel
  • Аллилуйя
  • Покаянные псалмы
  • Села
  • Песня восхождений
Псаломные фразы
  • Beatus vir
  • Моя чашка пробегает
  • Они проткнули мне руки и ноги
Связанный
Тексты википедии
  •   ( иврит )
  •  ( греческий )
  •  ( латиница )
  •  /  /  /  /  ( английский )
←  Книга Иова ( Иов 42 ) Портал Библии Книга Притчей ( глава 1 ) →

Толкование псалма 101

Для точного толкования и разбора песни обращались к первоначальной истории и к каждому стиху по отдельности.

Псалом 101 состоит из 29 стихов. В первых строках идет описание отчаянного положения автора. Все это и акцентируется в подписи к самому тексту рукописного священного письма, где рассказывается о том, что трудности будут сопутствовать всем. Не имеет значения царь ты или обычный пастух, трудности это часть жизни.

Первые строки описывают отчаяние, уныние автора перед началом бедствий и обликом врага. Именно враг посеял в нем зерно тоски и горя, заставил его опустить руки. Автор ассоциирует себя с высохшей травой, который наклоняется в сторону дуновения ветра. Он не будет сопротивляться обстоятельствам, и в считанные секунды такая трава превращается в прах.

В следующих строках сравнивает себя с пеликаном, привычным обитанием которого есть океаны и моря, а он появляется в пустыне, где нет ни малейшего признака воды. Эти строки переплетаются с историей еврейского народа, оторванного от своего дома и обречен на вечные хождения и поиски себя. Так и царь Давид был покинут всеми и загнан в преследования своим родным сыном.

Глубокое раскаяние описывается в стихах автора. Он признает ошибку и вину перед Господом и воспевает его всемогущество и величественность. Мольба о спасении не утихает с его уст, он всячески пытается достучаться до Бога и его милости. В этой милости он видит спасение от всех своих бед и грехов. Спасение это и видят евреи в поисках своего дома и пристанища.

Далее идут стихи 17-23, где автор верит в лучшие дни и будущее, радуется мысли об уверенности и о том, что ситуация наладится, Всевышний услышит молитвы и подарит благодать, чтобы покрыть беды и несчастья.

В заключительных строках возвеличивается Господь и преподносится ему хвала, как единому Защитнику и Создателю. Бог для всех вечен, и только праведные найдут в нем спасение и радость.

Псалом 142 текст

Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его.
1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей 1 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей
2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 2 и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих.
3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 3 Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века.
4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 4 И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё.
5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. 5 Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял.
6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. 6 Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля.
7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. 8 Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою.
9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег.
10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.
11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. 11 Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою,
12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. 12 и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой.
Слава: Слава:

Псалом 90 на русском языке: текст с современным переводом

Псалмы считаются очень сильными молитвами, так как, представляют собой словосложения людей (стоящих в первом ряду), поверивших Богу, последовавших за Ним, просвещенных Святым Духом. Они как Ангелы Божии среди язычников, которых избрал Сам Бог. Через них Он явил Свое Величие и Славу народу жестокому и упрямому во зле, то есть, евреям. Мощь псалма 90 или «Живый в помощи Вышняго» заключается не только в словах, но зависит от веры, обращающегося к Могущему Все. Смысл текста можно свести к следующему: кто доверяет, надеется, уповает на Бога, тот получает просимое, всегда имеет Его защиту. Возлюбивший Имя Господне – будет долголетен и прославлен. И автор перечисляет виды помощи, получаемые верующим.

Толкование

Объемная молитва требует пояснений, поэтому толкование стихов псалма 104 позволяет понять все величие Господа.

Стихи 1-5: в них певец призывает народ Божий возвестить всему миру о великих делах Господа. Славить его и рассказать народам о нем, о создании земли и роли Всевышнего в отношении всего человечества. Люди должны хвалить Бога, в знак благодарности и признательности. Задача людей – поиски Бога и веры. Только они помогут ощутить радость бытия, облегчить страдания и вселить надежду на лучшую жизнь.

Стих 6: принести благую весть людям было поручено потомкам Авраама. При этом имелось в виду не фактическое потомство его семьи, а представители всех народов, которые приняли христианство, независимо от возраста и половой принадлежности. Рабы Господни должны нести слово Божие другим людям, разъясняя правду о нем.

Стихи 7-11: Обещания Господа святы, и речь идет об обещании, данное Аврааму. Он и его потомки должны получить в вечное пользование землю Ханаанскую, но это произойдет в свое время, но это произойдет тогда, когда будет установлен миропорядок Божий при правлении Иерусалима.

Стихи 12-15: Бог свято оберегал потомство Авраама с того момента, когда численность рода была еще невысока. Дети Авраамовы чувствовали себя чужими среди окружающих. Господь запрещал причинять им вред.

Стихи 16-19: речь идет о возвеличивании Иосифа в Египте, которому Господь приготовил серьезные испытания, в том числе – тюрьма.

  • Стихи 20-21: чтобы предстать перед глазами египетского фараона, Иосиф прошел испытания, назначенные Господом. Таким образом, Бог смог убедиться в верности Иосифа делам Божьим.
  • Стих 22: в Египте Иосифу было доверено обучение вельмож, что не удивительно, ведь Иосиф был проводником мудрости Господа.
  • Стихи 23-24: в нем рассказывается о решении Божьем сохранить чистоту крови израильского народа, даже если его представители живут на чужой земле. Смешение его крови с иноземцами считалось недопустимым, что значительно усилило израильский род.
  • Стихи 25-27: в установленное время Господь принял решение о том, чтобы израильтяне покинули Египет. Проводником его стал Моисей, в помощь ему был придан Аарон. Бог послал им свои знамения, которые должны были указать время его прихода в Израиль.
  • Стихи 28-36: Господь обрушил на Египет, где усомнились в истинности его Слова, свои кары: он наслал тьму, превратил воду в кровь и умертвил рыбу, лишив вероотступников пропитания. Вместо дождя был послан град, вызвавший гибель виноградников и плодовых деревьев, а также наслал другие кары, которые впечатлили народ Израиля и вселили веру в силу Божью.
  • Стихи 37-38: в них говорится о том, что после совершения десяти казней над египтянами израильтяне были выведены из Египта. Они были очень рады этому, так как устали от зрелища казней и были напуганы силой Божьей.
  • Стихи 39-44: защитил Господь израильтян, отправившихся к земле обетованной, посылал им пищу и питье по дороге в Ханаан, выполняя тем самым обещание, данное Аврааму. И дал в наследие землю, где не требовалось трудиться – она уже была готова для жизни на ней.
  • Стих 45: все, что произошло с народом Израиля, было предусмотрено обещанием Аврааму, чтобы люди жили по правилам Божьим, соблюдали их, получая при этом благословение Господне.

Советуем изучить Молитвы крестной матери за крестника, крестницу

Толкование песни плача и упования

Для тех, кто не знает старорусского языка, доступнее всего читать Псалом 101 на русском, чтобы пережить всю скорбь и печаль, которые переживал псалмопевец в период написания молитвы плача.

При чтении плачевной оды можно выделить главные линии:

  • принесение к ногам Спасителя скорбной жалобы;
  • уверенность в Божьей верности и скором ответе;
  • крепкая вера псалмопевца.

Написано, что это молитва нищего, потерявшего все в определенный момент жизнь, и при этом неважно, царь ты или пастух, Господь готов выслушать каждого. В первых стихах Псалма 101 передается ужасная картина бедствия

Это могло быть пребывание Давида в пещерах, окруженного врагом, или жизнь евреев в изгнании, когда Божий храм разрушен, народ находится в поношении врагов, под страхом смерти вынужденный поклоняться идолам

В первых стихах Псалма 101 передается ужасная картина бедствия. Это могло быть пребывание Давида в пещерах, окруженного врагом, или жизнь евреев в изгнании, когда Божий храм разрушен, народ находится в поношении врагов, под страхом смерти вынужденный поклоняться идолам.

Описывая свое тяжелое положение, автор сравнивает себя с обожженной головешкой, в которой не осталось ничего живого, тронь, и она обратится в пепел.

Автор хорошо знаком с миром природы. Он сравнивает себя с пеликаном, которому для обитания нужна вода, а он загнан в пустыню, где единственная жидкость — слезы порабощенного пленника.

Филин — ночная птица, глупо ему думать о солнце. Так и народ, находящийся в плену, не может мечтать о благосостоянии.

Еврейский народ стал прообразом несчастий, если кому-то желают зла, тогда клянут евреями. Об этом читаем в стихе 9.

Псалмопевец осознает свою вину и понимает, что в какое положение он попал. Некогда вознесенный на вершину славы и благополучия, еврейский народ начал поклоняться идолам, и был низвергнут в пучину плена.

Вызвав гнев Господа, человек усыхает, как травяной покров под палящими лучами солнца. Жизнь евреев была так же нестабильна, как и тень, которая исчезает от любой тучи.


С помощью 101 Псалма можно получить утешение в испытаниях и скорбях

В середине стиха автор псалма кричит к Богу, просит Его послать помощь, ибо вечен Господь и Его обетования, у Него на все Свое время миловать или наказывать.

Со стиха 16 по 23 звучит уверенность, что молитва смиренного и расскаянного сердца обязательно будет услышана Богом, и пленники обстоятельств будут освобождены из плена.

Господь создал человека для славы Своей, и вызволенный из плена узник обещает возвещать хвалу Спасителю перед всеми народами.

Псалмопевец уверен в спасении, дарованном Всевышним, однако, время человеческой жизни и его физические возможности ограничены, поэтому автор умоляет Бога даровать ему видение момента спасения.

В конце своей оды псалмопевец возвышает свой голос, он уже не рыдает, воспевает Господу песнь хвалы, утверждая, что все созданное может исчезнуть, но вечен Бог, Сущий от начала, в котором нет конца.

История псалма 100 и его толкование

Авторство приписывается царю и пророку Давиду. Текст псалма 100 написан не только как следствие внезапной смерти служащего царя Давида. Эта песнь имеет и собственный глубокий смысл, который легче понять, разобрав толкование псалма 100 по стихам:

  • Первая строка псалма – пророческая. Давид говорит о том, что у Бога сочетаются милость и суд — такие, казалось бы, для обычного человеческого взгляда противоречивые понятия. С одной стороны, Господь всемилостив, но с другой Он – праведный Судья не только дел, но и слов, и даже мыслей.
  • Стих 2-3. Если Господь – Судья, то я «буду размышлять о пути непорочном», говорит пророк, буду искать, как хорошо поступать перед Господом, буду очищать свои мысли и чувства. Также царь Давид советует не допускать нечистых, корыстных помыслов, поступать благочестиво. Но воздерживаться следует не только от неправедных поступков, мыслей и чувств, но и от людей, которые поступают лживо.
  • В 4 стихе автор советует не придавать внимания лживым внушениям, стараться не вдумываться в них, не принимать близко к сердцу и к уму такие «прилоги». «Уклоняющегося от Мене (то есть от Господа) лукавого не познах», то есть на своем пути пророк не стал узнавать и принимать лживые, злые намерения людей, отступающих от Бога. Псалом советует также молодым и старым «власть придержащим» слушать добрые советы и остерегаться преступных людей, чтобы удалять от себя ложь.
  • 5 стих – пророческое завещание удаляться от людей, распространяющих ложные обвинения и сплетни, так как такой человек может сказать ложь и о самом царе, и о своем ближнем.
  • В 6-7 стихах Давид подтверждает, что «посаждати», то есть делать добрые, созидательные дела, нужно с верными Богу, достойными людьми с чистыми мыслями. А люди гордые и лживые могут принести вред Божьему делу.
  • Слова «Поутру избивал я всех грешников земли» не стоит понимать дословно. «Землей» здесь называется сердце, а «нечестивыми», которых нужно «убивать» с самого утра – злые помыслы, которых мы не хотим иметь, но они сами появляются в сердце, как сорняки из земли. Убивать их нужно без жалости, причем с малолетства, чтобы они не укоренились и не победили «во граде Господнем», то есть в святой душе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector