Алекс тарн: протоколы сионских мудрецов
Содержание:
Политическая предыстория «Протоколов сионских мудрецов»
Еще в средневековье призрак еврейского заговора тревожил воображение христиан, (см. «Чёрная Смерть», Кровавый Навет) и осквернения гостии).
В Испании, Португалии, а затем и в других странах Европы аспект обвинений постепенно смещался от религии к политике; вероятно, тогда впервые возникла потребность в составлении подлогов, обосновывающих антиеврейские гонения. Так, в поддельной переписке от 1489 г. стамбульских раввинов с испанскими евреями раввины советуют испанским единоверцам, принуждаемым к принятию христианства, давать детям профессии торговцев, врачей, аптекарей, священников, адвокатов, чтобы вредить христианам и со временем поработить их. Эта подделка провокационно использовалась против новых христиан, а затем переиздавалась в 19 в. во Франции и Германии и стала прообразом «Протоколов сионских мудрецов».
Идея политического заговора евреев против христианских государств приобрела остроту в 1807 г., после созыва Наполеоном Синедриона, и разрабатывалась в сочинении А. Туссенеля, А. Р. Гужено де Муссо, Э. Дрюмона, Е. Дюринга, А. Штеккера и других антисемитских публицистов.
С 1860-х гг. в реакционных кругах Германии развивается мысль о сговоре евреев и масонов для совместного подрыва устоев христианского мира; она была подхвачена во Франции и сыграла значительную роль в деле Дрейфуса. В России в опубликованной Я. Брафманом в 1869 г. «Книге кагала» (3-е изд., 1888) содержалось обвинение евреев в корпоративной эксплуатации христианского населения.
В 1873 г. в Базеле вышел трактат секретного агента русского правительства В. А. Осман-Бея (Ф. Милленгена) «Завоевание мира евреями»; в 1874 г. трактат появился на русском языке и впоследствии многократно переиздавался. По утверждению автора, историческое назначение евреев — мировое господство; диаспора была добровольной и преследовала цель — подготовить наступление на род человеческий; планы захвата в свои руки прессы обсуждались на «всемирном еврейском соборе» в Кракове в 1840 г.
Идея еврейского заговора нашла «художественное» отражение в романе немецкого писателя Г. Гёдше (псевдоним Дж. Ретклиф) «Биарриц — Рим» (1866–70), ставшем одним из непосредственных источников «Протоколов сионских мудрецов». Одна из глав романа — «Еврейское кладбище в Праге» — была переведена на русский язык в 1872 г. и многократно переиздавалась, в том числе под названием «Речь раввина». В ней описывается «очередное» секретное совещание у могилы «святого раввина» представителей 12 колен Израилевых; они обсуждают планы разрушения христианства и установления иудейского царства.
Идеей всемирного заговора пронизаны также романы русских беллетристов В. Крестовского «Тьма египетская» (1881), Н. Вагнера «Темное дело» (1881; позднее переиздан под названием «Темный путь») и другие.
В 1880-е гг. в антисемитской прессе получила широкое распространение фальшивка «Письмо Кремье» (см. И. Кремье), помеченное 1874 г. В нем предрекалась скорая победа мирового еврейства: «Недалек тот день, когда все богатства земли будут принадлежать исключительно евреям». С этого времени основной мишенью антиеврейских нападок становится Альянс.
В 1879–80 гг. в Москве вышел «труд» И. Лютостанского «Талмуд и евреи» (в 3-х томах), отразивший дремучее невежество автора. В 1882 г. в журнале «Век» был опубликован трактат «Великая тайна масонов», автором которого, вероятно, был член Коллегии министерства внутренних дел О. Пржецлавский (в 1909 г. его сын опубликовал трактат отдельным изданием в Москве под названием «Разоблачение великой тайны франмасонов»). Сочинение содержит весь набор измышлений о «жидомасонском заговоре», который позднее составил содержание «Протоколов сионских мудрецов». До опубликования трактата его рукопись была передана высокопоставленным чинам империи, включая шефа жандармов А. Дрентельна.
В 1890-е гг. в архивах министерства внутренних дел скопилось множество докладных записок и материалов, «изобличающих» еврейский заговор. Например, записка «Тайна еврейства» от 10 февраля 1895 г. из архива департамента полиции. Руководители охранки, желавшие использовать разворачивавшееся антисемитское движение в своих целях, затеяли фабрикацию «документа», который на понятном широким массам языке показал бы ведущую роль «мирового еврейства» в революционном брожении в России и дискредитировал лозунги оппозиционных партий. В записке ставилась задача бороться с революционным движением, «осветив печатно, в популярном изложении, тайные еврейские замыслы против всего христианского мира и России в частности». Было решено прибегнуть к провокационной мистификации.
Темы протоколов[править]
Были опубликованы двадцать четыре протокола, в которых содержатся инструкции для установления полного контроля над миром. В них описываются различные способы обмана «наций-гоев». Основные темы протоколов приведены в таблице:
№ протокола | Тема |
---|---|
1 | Общее вступление. |
2, 9, 12 | Пропаганда всех идей, способных подорвать сложившийся порядок в политике, в том числе дарвинизм, марксизм, ницшенизм, либерализм, социализм, коммунизм, анархизм и утопизм. |
4 | Материализм |
5 | Мировое правительство |
7 | Мировые войны |
10 | Создание катастроф, направленных против собственного народа, и обоснование этих действий высокими моральными побуждениями. |
11 | Всеобщее избирательное право |
11, 12, 17 | Сокращение гражданских свобод во имя победы над врагами мира |
13 | Создание впечатления наличия свободы в прессе, свободы слова, демократии и прав человека; для прикрытия фактических угнетающих действий |
14 | Технологии отвлечения внимания |
14, 17 | Порнографическая литература |
16 | Разрушение христианства, других религий и культур; затем переходный этап атеизма; а затем гегемонии иудаизма |
20 | Технологии промывки мозгов |
21 | Экономические депрессии |
22 | Подрыв финансовой системы путём внешних займов, создания национальных банкротств, разрушение денежных рынков и замена их с государственными кредитными учреждениями |
23 | Реабилитация предыдущих злодеяний и предвкушение нового общества |
24 | Сокращение производства изделий роскоши, уничтожение крупных производителей, запрет на алкоголь и гашиш, развязывание сил насилия под маской принципов свободы. И только «Царь Иудейский» вернёт всё это и тем самым сделается спасителем |
25 | Обучение царя, прямых наследников, вне зависимости от внешних моральных ценностей. |
Современные сторонники подлинности «Протоколов»[править]
Ю.К. Бегуновправить
В антисемитски настроенных кругах пользуются популярностью тексты и видеозаписи, содержащие рассуждения Ю.К. Бегунова на тему происхождения «Протоколов». Бегунов пытается создать доказательную базу для подтверждения подлинности «Протоколов» и существования всемирного заговора. Тезисы Бегунова содержат многочисленные фактические и логические ошибки (к примеру, он называет Савелия Ефрона издателем «православной энциклопедии Брокгауза и Ефрона», тогда как издателя на самом деле зовут Илья Абрамович Ефрон, а Савелий Ефрон является другой личностью) и не могут считаться серьезным историческим исследованием.
Полемика вокруг Протоколов
https://youtube.com/watch?v=RvPEVAH32i0
Уильям Пирс
В начале XXI века, «Протоколы» были выставлены на продажу через виртуальную страничку в интернете американским книжным магазином «Барнэс энд Нобл». За несколько дней первой недели читателями было скачано около 1 000 000 экз. и впоследствии снято с торгов по причине протеста некоторых еврейских религиозных групп США.
Евреями были предприняты массированные усилия по дискредитации и опорочиванию Протоколов.
По мнению критиков Протоколов, в большинстве своем евреев, ими было неоднократно «доказано», что «Протоколы» являются «подделкой», но использование их в антисемитской пропаганде, начавшееся с момента публикации, продолжается и по сей день.
По мнению критиков, в том, что «Протоколы» являются подделкой, не сомневался никто из «серьёзных исследователей» (евреев), но «доказана» «фальсификация» была только в 1921 году. 18 августа 1921 года британская газета «Таймс», зависящая от еврейских спонсоров, поместила передовую статью, в которой сообщила, что «Протоколы» — это плагиат малоизвестного памфлета середины XIX века, направленного против Наполеона III. Памфлет назывался «Диалог в аду между Монтескьё и Макиавелли», его автор — французский юрист, масон еврейского происхождения Морис Жоли (—). Впервые памфлет был опубликован в Женеве и Брюсселе в 1864 году и впоследствии запрещён во Франции (экземпляры конфисковывались полицией, а автора приговорили к 15 месяцам тюрьмы).
После прихода нацистов к власти в Германии нацистские организации, как в самой Германии, так и вне её, начали активно распространять «Протоколы». В Швейцарии еврейские организации выступили против публикации «Протоколов» и подали на издателей в суд. На процессе, который проходил в Берне в октябре и мае , было проведено расследование происхождения «Протоколов». Процесс вызвал огромный интерес во всём мире, на нём присутствовали многочисленные журналисты. В качестве свидетелей вызывались, в числе прочих, русские эмигранты, имевшие в конце XIX века контакты с работниками парижского филиала русского Охранного отделения (охранки). Согласно показаниям свидетелей, «Протоколы» были сфабрикованы по указанию главы парижского филиала охранки П. И. Рачковского. В суде фигурировала в качестве свидетеля княгиня Екатерина Радзивилл, которая утверждала, что русский агент Соловинский показал ей в её парижской резиденции копию Протоколов, которую он написал в —1905 годах с помощью Рачковского и Мануилова. Судья Мейер своим решением признал их «подделкой» и вынес приговор о том, что это «непристойное издание». Однако из-за слишком вольной трактовки слова «непристойный» приговор был отменён апелляционной инстанцией в ноябре .
В 1999 году петербургским историком М. П. Лепёхиным были «обнаружены» доказательства авторства «Протоколов», противоречащие показанию свидетелей Бернского суда. Согласно выводам Лепёхина, их изготовил русский журналист Матвей Головинский (—), сотрудничавший с царской охранкой, уехавший затем во Францию и работавший в Париже в «Фигаро» вместе с Шарлем Жоли (—) — по-видимому, сыном Мориса Жоли. В начале 1902 года Шарль Жоли побывал как корреспондент «Фигаро» в Санкт-Петербурге, а 7 (20) апреля того же года в газете «Новое время» появилась статья М. О. Меньшикова «Заговоры против человечества», где впервые упоминаются «Протоколы» (автор статьи был настроен к ним скептически и назвал распространителей «Протоколов» «людьми с повышенной температурой мозга»).