Апокалипсис и современный мир

Конец света: помощь Ветхого Завета

«Близок день Господа, плачь и печалься, время придёт, и враг заберёт твоё богатство. Бог Всемогущий свершит всё это, 7 и люди, утратив смелость, ослабнут от страха. 8 Каждый ужаснётся и в страхе скорчится от боли в животе, как женщина во время родов. Лица будут красны, как огонь, и, посмотрев друг на друга, люди удивятся страху на лицах. 9 Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен, Бог будет во гневе и, разрушив страну, заставит грешников её покинуть. 10 Небо будет чёрным, ни солнце, ни луна, ни звёзды светить не будут. 11 Господь говорит: «Я в мир пришлю беду, Я накажу за зло и за грехи, Я лишу гордых гордости, Я пресеку хвастовство тех, кто притесняет других. 12 Я сделаю так, что людей будет меньше, чем золота! Они будут дороже, чем самое чистое золото! 13 Гнев Мой сотрясёт небо, и сдвинется с места земля». Так случится в день, когда Господь Всемогущий явит Свой гнев». (Исаия 13:6-13).

Заметьте в 1 стихе 13 главы Исаии все это говорится против Вавилона за столетия до рождения Христа. Пророчество о Египте:

«Взгляни, на быстром облаке Господь приходит, Господь войдёт в Египет, и все ложные боги содрогнутся от страха. Египет был смел, но смелость его растает, как воск«. (Исаия 19:1).

«Господь во гневе на все народы и все армии, Он их всех уничтожит, Он предназначил им погибель. Тела их будут выброшены, от их трупов поднимется смрад, и кровь их будет течь по горам. Свернутся в свиток небеса, и все звёзды опадут, как листва виноградника или смоковницы, звёзды растают все до одной. Господь говорит: «Это случится, когда Мой меч в небесах покроется кровью. Взгляни, Мой меч разрубит Едом, падёт на народ, который Я избрал для свершения справедливости». Ибо решил Господь, что пришло время кары для Восора и Едома. И будут убиты бараны, тельцы и быки, кровью их заполнится земля, и их жир смешается с грязью. Ибо Господь выбрал время для наказания, выбрал год расплаты за то, что они сделали с Сионом«. (Исаия 34:2-8).

Откровение Иоанна 13 читать онлайн полностью

  1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
  2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
  3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
  4. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
  5. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
  6. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
  7. Кто имеет ухо, да слышит.
  8. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
  9. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
  10. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
  11. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
  12. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  13. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,  и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  14. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Знакомство с апокалипсисом

Вся Библия является духовной книгой, наполненной символами и сравнениями. Но больше всего аллегорий, примеров и образов скрывает Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис нельзя читать и толковать сам по себе, в отрыве от всего христианского учения в целом.

Важно! Обычным верующим людям желательно приступать к чтению Апокалипсиса только после того, как они хорошо изучат Ветхий и Новый Завет, а также Предание святых отцов. Большая ценность данной книги в том, что в ней можно найти ответы на глобальные вопросы о христианстве

Апокалипсис говорит нам, что Господь пришел в этот мир для спасения всего человечества. Кроме того, в книге представлен образ Небесного Иерусалима — места будущей жизни всех верующих

Большая ценность данной книги в том, что в ней можно найти ответы на глобальные вопросы о христианстве. Апокалипсис говорит нам, что Господь пришел в этот мир для спасения всего человечества. Кроме того, в книге представлен образ Небесного Иерусалима — места будущей жизни всех верующих.


Видение Иоанна Богослова

Важное место в повествовании занимает описание земной Церкви и различных бед и казней, постигающих этот мир. С одной стороны, эти несчастья — фон для того, чтобы была видна святость Церкви Христовой

С другой — способ призвать людей к покаянию.

Апокалипсис предостерегает христиан от опасностей жизни в мире, где правит язычество. Настоящий христианин должен пренебрегать комфортом мира ради Христа, несмотря на большое количество опасностей. Во все времена христиане подвергались гонениям, если не официально, так идейно. Во времена Иоанна Богослова за отказ поклониться языческому римскому императору мог закончиться казнью, и множество первых христиан приняли подобную мученическую смерть.

Другая опасность — начать приспосабливаться к изменчивому миру и потерять в нем веру во Христа. Большое количество искушений может привести к тому, что человек устанет бороться за свою веру и захочет жить как все — с комфортом и в богатстве. Так, Откровение говорит нам о том, что настанут времена, когда верные дети Христовы не смогут ничего покупать и продавать, т.е. вести привычную повседневную жизнь, как все.

В данном контексте мы видим образ Вавилонской блудницы, который отождествлен с самим городом Вавилоном. Проводятся параллели и с современным миром — большие города, где доступны все возможные утехи и радости, что легко сбивает христианина с пути истинного. И вот Апокалипсис в 18 главе показывает нам результат такой жизни — суд над блудницей и ее казнь. Именно это и ожидает греховный мир, если люди не будут каяться.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Возвращение жизни

Даже школьникам известно, что в Мертвом море невозможна жизнь. Ни сложные, ни простейшие микроорганизмы не могут жить в воде со столь сильной концентрацией солей и минералов.

Библия дает информацию об истории образования Мертвого моря. Когда-то на этом месте стояли города Содом и Гоморра. Их жители были заносчивы и попирали все устои морали. За это Господь уничтожил города и проклял само место, на котором они стояли – до скончания времен здесь не должно быть жизни.

В библейских сказаниях говорится о том, что со временем остатки Содома и Гоморры были затоплены. Так и образовалось Мертвое море, известное во всем мире своими целебными солями и грязями.

В октябре один из израильских ученых сделал фото, на котором отчетливо видна рыба, резвящаяся в морских водах. Через некоторое время другими учеными эти данные подтвердились.

Священнослужители тут же заговорили о пророчестве Иезекииля. В нем четко говорится о возвращении жизни в безжизненные ранее воды перед Концом Света.

Самая загадочная глава

Каждый образ Откровения многократно истолкован. Что значит, например, книга с семью печатями? Современный исследователь Вероника Андросова в монографии «Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова» указывает несколько различных интерпретаций: это может быть книга жизни, книга судеб мира, правовой документ, символическое завещание и даже разводное письмо, которым Всевышний расторгает союз с неверным народом Израиля.

Но больше всего споров вызвала 20-я глава Апокалипсиса. В ней сказано, что Бог на время парализует сатану, заключит в бездну. Позже дьявол ещё выйдет и попытается взять реванш, но до тех пор, пока он в оковах, на земле восторжествуют праведники. Вот описание их триумфа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».

Многие поняли это так: святые станут реальной властью, наступит земной рай. Праведники будут молиться и радоваться, а Бог обеспечит им пищу райского сада — изобилие плодов и ягод.

Но как бы христианам ни хотелось верить в светлое будущее уже на земле, Церковь не приняла такой теории. Истинным считается толкование Блаженного Августина: земное царство Иисуса Христа возникло с момента создания Его Церкви. Благодаря искупительной жертве Спасителя сатана утратил абсолютную власть над людьми. Те, кто в Церкви, кто приобщается её Таинств, уже сегодня торжествуют с Господом.

О книге Апокалипсис Иоанна Богослова — просто

Книга Апокалипсис Иоанна Богослова содержит Откровение Иисуса Христа о том, что будет в конце времени. Данное Откровение Он дал Апостолу Иоанну, а также показал в видениях.

В конце времени сатана будет побежден войском Архангела Михаила, сброшен с неба на землю и, зная, что ему недолго осталось, пойдет войной на христиан. Его цель — даже не лишить их жизни, а погубить души, чтобы они не наследовали жизнь вечную. Для этого он будет использовать как устрашение, так и коварной ложью.

Большую устрашающую войну будет вести новая очень воинственная империя зверя из земли. А лжепророк в это время будет обольщать и обманывать именно верных христиан. Задача которых состоит в том, чтобы сохранить веру, Слово Христа, убеленные одежды, не поклониться образу зверя и не принять начертание или «печать антихриста». В общем, квест нужно пройти еще тот.

Закончится, как обещано, все хорошо, наши победят: придет Иисус Христос и настанет Царство Божие. Прекрасное, новое, совершенное, в котором не будет уже никакого зла. Люди умершие воскреснут, а живые преобразятся. Все спасенные получат жизнь вечную с Богом, и их новые преображенные тела будут обладать всякими необыкновенными свойствами, которыми обладал Христос после своего воскресения. Например, смогут легко перемещаться сквозь стены, на расстояния и по воздуху. Новая жизнь, новые небо и земля будут прекрасными и удивительными.

Господь желает спасения для всех грешников, но не все грешники хотят спастись, а кому то это не удастся. Например, боязливым и неверным. Поэтому запасайтесь верой, терпением и бесстрашием, пока еще есть время. Потому что побеждающий наследует все, а «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Так сказано в Откровении Иоанна Богослова.

Ссылка на статью «Как спасаться в последние времена» скоро появится в конце этой страницы. Статья, содержащая советы православных святых и старцев о спасении, уже в разработке. Не пропустите.

Но слишком многое еще не ясно, как все именно будет происходить. Загадок еще много. И все-таки нам завещано обязательно читать и изучать Слово Христа. Постепенно все начнет проясняться. Толкование на нашем сайте вам обязательно в этом поможет.

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении : Апостол Иоанн Богослов икона. Фрагмент. Византия, XIV век. Монастырь Ватопед на Афоне.

«Кого Я люблю, тех обличаю»

В конце жизни апостол Иоанн жил в ссылке на острове Патмос. Римским императором тогда был Домициан — ревностный почитатель Юпитера и Минервы. До этого Нерон зверски уничтожал христиан в Риме. Домициан начал гонения уже по всей империи. Верующие ощутили себя на грани гибели.

В этот тяжёлый период на Патмосе произошло чудо: святой Иоанн услышал голос свыше. Он обернулся и увидел Господа. Очи Его были, как пламень, голос, как гром, лицо сияло, как солнце. Иоанн пал ниц и услышал: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Владение ключами от ада означает, что Творец мира господствует над всем, а значит, зло обречено на поражение.

Бог стал диктовать апостолу послания христианским церквям Малой Азии. Это не только похвалы, но и обличения в «любодействе», в утрате духовного горения. Особенно жёсткие слова обращены к Лаодикийской церкви, внешне благополучной, богатой: «Ты тёпл, а не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих».

Чем же провинились верующие? По словам богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева), главный их грех — измена Богу, служение идолам. Они жили среди язычников, которые пировали, ели мясо жертвенных животных, возносили хвалу римским божествам. Не участвовать в этом, держаться особняком было рискованно. И некоторые христиане делали вид, что они такие же, как все. Бог уличает их и сурово предупреждает. Строгость — одно из проявлений Его любви. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — говорится в Откровении.

Видение V, 15:1—16:17

Блок А, вводная триумфальная сцена, 15:1 — 16:1.

Иоанну было показано, что святые, одержавшие победу, стоят на стеклянном море и поют песнь Моисея и Агнца. После этого «отверзся храм скинии свидетельства на небе», из него вышли семь ангелов и получили семь чаш, «наполненных гневом Бога». Храм наполнился дымом, так что никто не был в состоянии войти в него до тех пор, пока не окончатся семь язв. Наконец, ангелам дано повеление идти и вылить семь чаш на землю.

Блок В, основное пророческое описание, 16:2—14.

Первые шесть чаш гнева выливаются, оказывая разрушительное действие на сушу, море, реки, источники вод и т. д. (И вновь, как в сцене с семью трубами, в сцене с первыми пятью чашами мы видим вначале аллюзию на язвы, обрушившиеся на древний Египет, а затем действие перемещается в Вавилон, поскольку шестая чаша выливается в «великую реку Евфрат» в 16:12).

Блок С, интерлюдия, 16:15. В описание шестой чаши — высыхание реки Евфрат и появление бесовских духов, которые обольщают царей земных и ведут их «на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (16:12—14), — включена (ст. 15) удивительная заповедь блаженства: «Се, иду (Христос) как тать: блажен бодрствующий». Далее следует дополнительная информация о том, что место битвы носит название «Армагеддон» (ст. 16).

Поскольку мы уже перешли к тому разделу Откровения, где видения относятся не к исторической эпохе, но к эсхатологическому суду, должен появиться новый вид «интерлюдии», что мы и наблюдаем в данном случае. Предыдущие интерлюдии представляли собой своего рода подробные описания событий или обстоятельств на финальном отрезке исторической эпохи. Интерлюдии же в видениях V — VII более четко очерчены и носят характер наставлений.

Вполне логичен вопрос: «Зачем здесь такие интерлюдии?» Относительно данной конкретной интерлюдии в Откр. 16:15 очень тонко заметил Пол Минеар (Minear): «Эта фраза раскрывает, в какой страшной опасности пребывает не подозревающий ни о чём христианин. На вопрос Р. Г. Чарльза (Charles): „Как возможно было проспать происходившие вселенские катаклизмы?» напрашивается ответ: „Именно в этом-то и дело». По мнению Иоанна, христиане спали, не потревоженные ни грохотом, ни надвигающейся бедой. Они не осознавали, что происходящее может поставить под угрозу их достояние, оставив их нагими и беззащитными. Спать — значит не осознавать насущные нужды времени. (Сравните с учениками в Гефсимании — Мк. 14:26—42). Предостережение обращено к часовым, забывшим о том, что идет война»8.

Блок В, эсхатологическая кульминация, 16:17. Изливается седьмая чаша гнева, и от престола в храме слышится торжественный возглас: «Совершилось!»

Всадники конца света

Всадники апокалипсиса – это символы, описанные в Откровении. Согласно Священному Писанию, всадники – это этапы истории, которые должны пройти люди, церковь в своем развитии. Это пророчество о семи печатях, которыми скреплена книга. Считается, что после снятия седьмой, последней печати, наступит конец света. В этот момент все конфликты между добром и злом будут исчерпаны, Иисус вернется к людям, наступит час страшного суда.

В книгах всадников описывают на разных конях. Считается, что всадник с луком на белом коне – это символ чистоты и победы над язычеством. С появлением белого всадника будет снята первая печать. В первом веке церковь заставляла принимать христианство, и именно это время считается периодом противостояния лжи и обману.

Рыжий конь появится в то время, когда будет снята вторая печать. Христиане под гнетом смерти оставались верными Христу и его учению, которое прошло сквозь столетия и осталось в неизменном виде. Главной задачей Сатаны было сделать все возможное, чтобы изменить христианское учение. Он пытался это сделать руками Римской империи, а затем последовали другие способы. Рыжий конь символизирует споры между Божьими детьми. Его цвет сравнивается с кровью, поэтому данный период относят к тому времени, когда за христианами велась охота. Как известно, в былые времена церковь пыталась обратить в свою веру каждого, независимо от его изначальной веры и нации. В результате этого Уроки Писания утратили чистоту, и пророчество рыжего коня сбылось: люди стали друг друга убивать. Третью печать снимает конь вороной. Третий всадник апокалипсиса в своей руке имеет меру. Черный конь является символом упадка. В этот период враги достигли своей цели, канули в неизвестность вера в Спасителя, поклонение Богу. При снятии четвертой печати явился бледный конь. Иоанн в своем писании говорит о появлении четвертого всадника, имя которому Смерть. За ним следовал ад: дана ему была сила умерщвлять все живое на земле. Считается, что бледный конь – это символ упадка церкви. Учения Иисуса искажались, а те, кто не хотел следовать новым, измененным доктринам, были казнены. Это был период инквизиции. Церковь получила политическую власть, возложив на себя Божие полномочия: она могла объявить непогрешимым или сказать о грешности человека.

Четыре всадника – это период развития церкви, изменения веры в учение Христа. Многие люди не смогли выдержать гонений и были убиты.

Трудности толкования

Откровение Иоанна Богослова во все времена вызывало неподдельный интерес не только среди христиан, но и “светских” людей. Эта книга пропитана таинственностью, символичностью, иносказательностью. Она сложна в понимании, трудно верно истолковать значение и смысл тех или иных символов. Поэтому не существует общепринятой интерпретации, которая могла бы упорядочить и разъяснить, какие именно исторические события будут происходить в последние времена.

В Православии имеет место лишь одно святоотеческое толкование Апокалипсиса. Это труд святителя Андрея Кесарийского, который датируется VI веком. В настоящее время активное богословское изучение Апокалипсиса возобновлено. Среди толкований книги Откровения можно выделить труд архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «И увидел я новое небо и новую землю», отражающую характерное для современной Церкви прочтение Апокалипсиса. Очень интересен текст протоиерея Сергия Булгакова “Откровение: опыт догматического толкования”. Можно порекомендовать также книги «Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт православного толкования» протоиерея Николая Орлова и «Свет Откровения: Размышления над Апокалипсисом» Николая Пестова. Интересны для изучения “Беседы на Апокалипсис” протоиерея Олега Стеняева.

10 царей апокалипсиса

Итак, сдается нам, что завоевание Израиля еще будет в конце времени, согласно всем пророчествам. Когда выйдет зверь из моря. Как пишет Иоанн Богослов о своем видении:

Тогда 10 царей передадут ему свою власть. И после них восстанет еще и малый рог Даниила, который уничижит трех из десяти. По книге Откровение, получается, что это — уста зверя, говорящие гордо и богохульно. Зверь из земли.

Судя по тому, что при выходе зверя из моря на десяти рогах уже есть десять диадим, то это значит, что цари на этот момент уже получили свою власть. Кроме того, в 17 главе сказано, что они передадут свою власть зверю, потому что сказано: «Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».

Итак, сначала 10 царей получат власть и свои царства, потом передадут свою власть зверю из моря, и с этой же властью будет действовать зверь из земли. Все очень сложно, но постепенно, с Божьей помощью, думается, что разберемся. Потому что это последнее время. Это наше время. И мы ближе всех находимся к разгадке.

Апокалипсис глава 7 читать на русском языке

  1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
  2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 
  3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
  4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
  5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; 
  6. из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; 
  7. из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; 
  8. из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.
  9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
  10. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
  11. И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, 
  12. говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
  13. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
  14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
  15. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
  16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: 
  17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Страшный Суд и Царство Небесное после Суда

Суд Божий представляется в виде семи чаш гнева Господа, которые изливаются семью ангелами.

Когда пролилась первая чаша, люди покрылись гноящимися ранами.

Вторая и третья чаши, пролитые в море и реки, сделали воду кровью. Эти чаши толкуются как войны, которые будут сопровождаться огромными жертвами.

Четвертая чаша пролилась на солнце, что привело к сильному зною, солнце будет жечь людей. Но они не покаются, а в отчаянии начнут богохульствовать.

Пятая чаша пролилась на престол зверя. Власть антихриста пойдет на убыль и уже не будет так прельщать людей. Но в то же время последователи антихриста не раскаются и не вернутся к Богу.

Шестую чашу ангел вылил в реку Евфрат, и пересохла река. После чего из уст дракона вышли три нечистых духа (лжеучителя, которые прельстят верующих чудесами).

Седьмая чаша вылилась на воздух и произошло великое землетрясение.

И пал Вавилон, затем антихрист и наконец дьявол.

Последние страницы Откровения самые светлые и радостные в Библии. В них описывается жизнь не предавших Бога людей в Царствие Божьем. Там Бог отрет слезы с глаз мучеников, где нет смерти, бед, страданий, болезней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector