Газета «вестник» №14
Содержание:
Отец Власий
Отец Власий — просветленный человек. Его называют старцем, так как его духовный жизненный путь лежит через православие.
Отец Власий прошел нелегкий жизненный путь и до сих пор продолжает активно служить людям, ведя ежедневный приём всех, кто в состоянии до него добраться в .
Люди, общавшиеся с ним, говорят, что возникает ощущение, будто старец «в сердце читает». По мнению тех, кто его знает, отец Власий наделен даром духовного рассуждения, утешения, провидения. Его называют «прозорливым старцем». На языке религии это означает, что он обладает истинным ясновидением, когда информация человеку приходит свыше, а не благодаря развитой чувствительности. Через это он помогает людям поставить акценты в жизни, увидеть, что нужно поменять и к чему стремиться.
Биография Отца Власия.
Православный старец, схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии. Однако в те времена приходилось это скрывать. Окончив школу, он поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, Перегонцев тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда Перегонцев решил оставить учебу и уехать из Смоленска. Он поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем), и по его предложению уехал вместе с ним в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Там ему пришлось поменять имя, поскольку пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск. Через пять лет послушания отец Власий был пострижен в иноки и одиннадцать лет был келейником у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому пришлось возвращаться в Смоленск и идти выправлять настоящие документы. Ему предлагали бросить монашество и восстановиться в институте, однако отец Власий отказался, сказав, что изменить уже ничего нельзя.
Он пошел к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение с уборки алтаря, потом стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником, затем келейником отца Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, поехал вместе с ним в Сибирь. Некоторое время спустя, по его благословению уехал служить в Тобольск, в храм Святителя Иоанна Тобольского. Однако разногласия с местным архиереем привели к тому, что отца Власия хотели даже лишить сана, но добились у Патриарха Пимена только запрещения в служении. В тяжелом состоянии духа, в одном подряснике и скуфейке он уехал сначала в Тюмень, а затем отправился в Белгородскую область к известному подвижнику архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Отец Серафим утешил его, сказав, что и сам через подобное прошел, но все равно — прежде всего должно быть послушание, а настоящая правда рано или поздно откроется. Отец Власий попросил у подвижника постричь его в тайную схиму, поскольку не знал — придется ли еще служить или нет. Архимандрит Серафим, видя душевную скорбь просителя, согласился. Так отец Власий стал схимником с тем же именем, в мантии он в честь Власия Севастийского, а в схиме в честь Власия Кесарийского.
С 1979 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Поначалу приходилось жить в здании сельскохозяйственного техникума, построенного при советской власти на территории монастыря, поскольку сам монастырь только начинали восстанавливать. Постепенно монастырь восстановили, и люди стали обращаться к отцу Власию за советом. В 1998, мучимый онкологической болезнью, он уехал в монастырь святого Пантелеймона на Афоне, где и пробыл в затворе среди монахов шесть лет. Затем вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день, прослышав о чудотворной силе его советов, приезжают тысячи прихожан из многих российских городов
К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то хочет избавиться от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на своем жизненном пути. Каждому старец находит ответ, говорит очень просто и доходчиво
О том, как можно попасть на приём к Отцу Власию, читайте .
Старец. Русское чудо
Я не чудотворец
Отец Власий
Отец Власий — просветленный человек. Его называют старцем, так как его духовный жизненный путь лежит через православие.
Отец Власий прошел нелегкий жизненный путь и до сих пор продолжает активно служить людям, ведя ежедневный приём всех, кто в состоянии до него добраться в .
Люди, общавшиеся с ним, говорят, что возникает ощущение, будто старец «в сердце читает». По мнению тех, кто его знает, отец Власий наделен даром духовного рассуждения, утешения, провидения. Его называют «прозорливым старцем». На языке религии это означает, что он обладает истинным ясновидением, когда информация человеку приходит свыше, а не благодаря развитой чувствительности. Через это он помогает людям поставить акценты в жизни, увидеть, что нужно поменять и к чему стремиться.
Биография Отца Власия.
Православный старец, схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии. Однако в те времена приходилось это скрывать. Окончив школу, он поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, Перегонцев тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда Перегонцев решил оставить учебу и уехать из Смоленска. Он поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем), и по его предложению уехал вместе с ним в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Там ему пришлось поменять имя, поскольку пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск. Через пять лет послушания отец Власий был пострижен в иноки и одиннадцать лет был келейником у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому пришлось возвращаться в Смоленск и идти выправлять настоящие документы. Ему предлагали бросить монашество и восстановиться в институте, однако отец Власий отказался, сказав, что изменить уже ничего нельзя.
Он пошел к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение с уборки алтаря, потом стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником, затем келейником отца Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, поехал вместе с ним в Сибирь. Некоторое время спустя, по его благословению уехал служить в Тобольск, в храм Святителя Иоанна Тобольского. Однако разногласия с местным архиереем привели к тому, что отца Власия хотели даже лишить сана, но добились у Патриарха Пимена только запрещения в служении. В тяжелом состоянии духа, в одном подряснике и скуфейке он уехал сначала в Тюмень, а затем отправился в Белгородскую область к известному подвижнику архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Отец Серафим утешил его, сказав, что и сам через подобное прошел, но все равно — прежде всего должно быть послушание, а настоящая правда рано или поздно откроется. Отец Власий попросил у подвижника постричь его в тайную схиму, поскольку не знал — придется ли еще служить или нет. Архимандрит Серафим, видя душевную скорбь просителя, согласился. Так отец Власий стал схимником с тем же именем, в мантии он в честь Власия Севастийского, а в схиме в честь Власия Кесарийского.
С 1979 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Поначалу приходилось жить в здании сельскохозяйственного техникума, построенного при советской власти на территории монастыря, поскольку сам монастырь только начинали восстанавливать. Постепенно монастырь восстановили, и люди стали обращаться к отцу Власию за советом. В 1998, мучимый онкологической болезнью, он уехал в монастырь святого Пантелеймона на Афоне, где и пробыл в затворе среди монахов шесть лет. Затем вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день, прослышав о чудотворной силе его советов, приезжают тысячи прихожан из многих российских городов
К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то хочет избавиться от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на своем жизненном пути. Каждому старец находит ответ, говорит очень просто и доходчиво
О том, как можно попасть на приём к Отцу Власию, читайте .
Старец. Русское чудо
Я не чудотворец
Иконография
Власия на иконах пишут старцем с седой длинной бородой, обычно с Писанием в руках. На фресках в храмовой росписи включают святого в групповые изображения с отцами церкви.
Севастийского епископа почитали в новгородских, псковских землях, северные иконописцы часто писали святого с другими покровителями домашнего скота (Спиридон Тримифунтский). Старцы на многих иконах изображены сидящими друг против друга, вокруг них группируются животные. На ранних иконах святого писали на фоне полей, в окружении коней, коров.
В римских храмах сохранились мозаики, фрески 12-18 веков, на которых изображены сцены из жития священномученика – испытание веры, монашеская жизнь, посмертные чудеса.
Справка: на Руси существовала традиция вешать икону Власия в помещениях для скота, чтобы защитить животных от болезней и травм.
Биография
Власий (Перегонцев) (настоящее имя неизвестно) появился на свет в Смоленской области 8 февраля 1934 года. Рождение его само по себе считается чудом, так как его матери на тот момент было уже больше 50 лет. Семья его, несмотря на богоборческое время, была верующей. Бабушка носила сан схимонахини. Именно от нее внук перенял любовь к Богу.
После окончания школы юный Власий поступил в медицинский институт в Смоленске. В тоже время он дружил с девушкой, но скрывал от нее, что по вечерам посещает Успенский кафедральный собор. Однажды эта девушка в порыве ревности, думая, что он тайком ходит на свидания к другой, выследила его и доложила обо всем в ректорат. Началась настоящая травля. Молодой студент вынужден был уйти из института, не забрав даже документы.
Немного истории
Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.
Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия. Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века. Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.
В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).
Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.
Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.
Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея. И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники. Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.
«Откуда он знает про моих родных? Я же в первый раз приехала!»
Все разговоры о его прозорливости отец Власий решительно отметал, а свои знания болезней у приходивших списывал на иридодиагностику, умение определять состояние здоровья по радужной оболочке глаз, которой якобы выучился, когда недолго учился в институте. Но как говорится, шила в мешке не утаишь. Отцы, которые с батюшкой близко общались, считали само собой разумеющимся, что отец Власий часто прямо в глаза называл человеку какие-то грехи и конкретные обстоятельства, о которых никто, кроме Бога, не знал. Не раз я был этому свидетелем.
Помню, подбегает к батюшке какая-то женщина, что-то начинает быстро ему говорить. Он смотрит на нее, а потом громко так: «Ну-ка, Галина, хватит тараторить, совсем меня оглушила! Ты зачем дома всех переполошила, — начинает говорить про каких-то ее домочадцев, — а сама уехала! Так нельзя! Ты домой позвони, родных успокой, с мыслями соберись, а потом придешь ко мне! Понятно?» И быстро дальше пошел. Женщина что-то ему вслед объясняет, что это все какие-то люди виноваты, а она наоборот, хотела как лучше. Потом вдруг прерывается на полуслове и вскрикивает: «Откуда он знает, как меня зовут и про моих родных? Я же сюда первый раз из Питера приехала!» А батюшки уже след простыл.
Когда возвращался из Боровского монастыря, настоятель меня первым делом спрашивал: «Ну что, сильно батюшка обличал?» Если какой-то опытный хирург или врач-кардиолог может точно сказать человеку о его болезни и назначить правильное лечение, так чему удивляться, что человек опытный в духовной жизни может точно определять и лечить духовные болезни?
Как-то раз идем по двору с другом, который со мной несколько раз за компанию в Боровский монастырь ездил, навстречу отец Власий. Мы подошли благословиться.
Перед тем, как моего друга благословить, он его по лбу ладошкой хлопнул и говорит: «Когда курить бросишь? Бросай, давай!»
Присутствующие при разговоре тетушки поддакивают: «Нехорошо такому красивому парню курить!» Мы отошли, друг на меня с кулаками: «Ты зачем отцу Власию рассказал, что я анашу курю?» Оказалось, он сигареты вообще никогда не курил, а анашой баловался.
Вечером, когда отец Власий заканчивал прием и выходил из кельи, собирался народ и вставал под благословение. Некоторые в это время успевали задать какие-то важные для себя вопросы и получить от батюшки ответ. Как-то раз иду, смотрю, он выходит из кельи, народ бросается благословляться, окружив его плотной стеной. Какая-то импозантная дама, протискиваясь сзади, картинно заламывает руки и трагическим голосом вопрошает: «Как жить, батюшка?» Он оборачивается и на ходу бросает: «С одним!» Дама краснеет как маков цвет, батюшка быстро уходит. Народ долго еще смеялся…
Пожилой уважаемый протоиерей, праправнук нашего великого полководца Михаила Илларионовича Кутузова, отец Владимир Кутузов рассказал мне случай из своей жизни. Когда его только рукоположили, он, молодой диакон, служил у отца Власия в храме. Заметив в храме молодого здорового парня, к тому стали приходить советские чиновники и вымогать за него взятку. Мол, вместо того, чтобы в комсомол вступать и в армию пойти, он тут у вас тунеядствует и бабкам мозги пудрит. От греха подальше от них откупились. Через какое-то время они снова пришли за деньгами. Видя, что это никогда не закончится, отец Власий благословил дьякона устроиться на коровник в родной деревне, а по выходным приезжать в храм и служить. Так тот и сделал.
Встреча с американскими паломниками
Однажды местный цыган устроил шутку — подкрался к загону с сиреной и так напугал коров, что те разломали загон и убежали в лес. Владимир бегал, кричал, но коровы так перепугались, что перестали слушаться и все разбежались. Не зная, что делать, он в слезах поехал к отцу Власию. Тот выслушал и заверил, что все будет хорошо, и отправил обратно на коровник.
Наступил вечер. Понурый дьякон идет к разбитому загону и вдруг видит, что из леса навстречу идет коровье стадо. Он побежал открывать ворота. Все 250 коров вернулись. Дьякон запустил последних, и вдруг видит, что сзади за коровами шли… несколько огромных волков. Волки дождались, когда последние коровы вошли в загон, а потом как ни в чем не бывало развернулись и ушли в лес. Такая вот история.
В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце
На самом деле этот человек всегда счастлив и радостен, с ним всегда тепло, спокойно и радостно на душе.
Был один случай, который описывал пономарь при храме: «Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий.
Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!».
Говорят, что даже просто глядя на отца Власия, люди сразу преображаются. Самое холодное сердце рядом с ним сразу оживает
«Жил-был Влас…»
Как-то раз пришли к нему люди, говорят, вот мы за вас, батюшка, молимся! Он спрашивает: «А как вы меня поминаете?» Люди отвечают: «Как великого заступника и молитвенника за нас!» А отец Власий им в ответ: «Неправильно вы меня поминаете! Надо так: “Жил-был Влас, обормот и лоботряс! Только ему и хочется, что пузо набить, да полежать-поворочаться!”»
Но за этим напускным легким шуточным поведением, подкупающим своей открытостью, скрывался опытный аскет и молитвенник, который как огненный столб стоял перед Богом и неотступно молил Его о милости к вверенному ему народу.
Это ему принадлежат слова, что монашеская келья — это гроб, где монах должен умереть для мира и воскреснуть для жизни вечной.
Что «как утренняя роса на цветы, покаянная молитва сходит на сердце и тогда оно оживает для Неба».
Про свои старые четки он говорил:
«Это мой духовный меч. Они у меня одни, с Афона, когда-то они очень красивыми были, а теперь поблекли, затерлись. На них мои слезы, прошения и молитвы. Четки — это мерило моей духовной жизни. Когда настанет мой час уйти к Богу, я прошу, чтобы эти четки положили со мной в гроб».
Людям, которые чаще всего (и я в их числе) приходили к нему за помощью и батюшкиной молитвой в каких-то своих земных делах, он помогал, а потом тихо говорил:
«Ко мне очень многие приходят с вопросами, как что купить, квартиру продать, работу хорошую найти, устроиться в жизни, выгодную сделку заключить, дочку успешно выдать замуж. Большинство с такими вопросами идет. Но бывает, приходит человек и говорит: “Батюшка, все у меня есть, но одного только мне не хватает, нет у меня веры! Вера моя слаба, не знаю, как мне спастись?” С таким вопросом приходит очень мало людей. А ведь это для человека главный в жизни вопрос».
Отцу Власию часто дарили дорогие подарки, от которых потом он виртуозно избавлялся.
Подарит ему какой-нибудь важный посетитель дорогие часы или картину, а буквально через час эти подарки батюшка вручал какой-нибудь многодетной семье или одинокой матери на учебу сына.
Помню, когда в монастырь приезжал Глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) с американскими священниками и паломниками, они привезли батюшке в подарок большое дорогое рукописное Евангелие в коробке из телячьей кожи. Тот его полистал, порадовался, а в конце встречи отдал кому-то из братии, чтобы тот отнес его в монастырскую библиотеку. «Зачем оно мне, такое большое? Я его и до кельи-то не донесу!» И смеется как ребенок.
Когда в Пафнутьев Боровский монастырь приезжал духовный сын отца Власия — Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин, мы с ним общались, и он сказал мне про отца Власия: «Моими духовниками были митрополит Никодим (Ротов), митрополит Антоний (Сурожский), в жизни мне довелось близко общаться со многими людьми высокой духовной жизни. Исходя из опыта этого общения я скажу про отца Власия — он из таких. Он может наставить, вразумить и обратить человека к Богу. Я благодарен Господу, что Он подарил мне такого духовника, как отец Власий».
Отец Власий со своим духовным сыном архиепископом Лонгином
В каждом человеке отец Власий видел неповторимый образ Божий. Он видел душу человека во всей ее неприкаянности, но никогда никого не судил. Отец Власий говорил:
«Суды человеческие и суды Божьи отстоят как небо от земли! Мы часто видим человека, как он грешит, но не видим и не имеем понятия, как он кается. Но Бог смотрит на нас не так, как люди. Он смотрит на сердце человека и каждому желает только одного — спасения! Поэтому мой вам совет — не судите, и не судимы будете!»
Маленький келейник
Как всегда после приема посетителей, в девять часов вечера отец Власий выходит из кельи. В длинном коридоре его уже поджидают те, кто не смог попасть на прием, и те, кто пришел за благословением. Открывается дверь, и с порога отец Власий громко приветствует собравшихся по-русски, по-татарски, по-грузински… Среди собравшихся – радостное оживление.
– Что, понравилась? – спрашивает батюшка молодого человека.
Оказалось, что тот стоит рядом с девушкой, которую ранее не знал и обратил на нее внимание только сейчас. Батюшка обнимает обоих и прилепляет друг к другу, соединив их головы
– Венчаться.
Спустя несколько лет.
– А где мой келейник? – спрашивает батюшка.
Трехлетний малыш спешит к нему. Вот он ухватился за батюшкин посох, и они вместе идут, благословляя прихожан.
Этого «келейника» зовут Артемий, он первенец тех молодых людей, Дениса и Наталии, которых тогда благословил батюшка венчаться.
***
А сколько по молитвам отца Власия восстановлено монастырей, построено храмов! Многие его чада стали игуменами, игуменьями, монахами, послушниками. Сколько деток-сироток обласканы приемными родителями, а бездетные родители познали радость материнства! Те женщины, которым врачи поставили диагноз «бесплодие», рожали детей.
«Батюшка, у нас нет деток». – «А вы обвенчались?» – «Нет еще». – «Так чего же спрашиваете»? По молитвам батюшки и мы с мужем обвенчались.
А после смерти супруга батюшка вымолил мне квартиру в 100 метрах от деревянного храма Иоанна Русского. Помню, когда искала варианты обмена и просила батюшку помолиться, он подарил мне наборчик святого праведного Иоанна Русского (маслице, водичка, частичка покровца).
– Батюшка, вы знали, что я буду жить в этом районе?
Он только улыбнулся. Сейчас рядом с деревянной церковью красуется новый белокаменный храм, купола которого смотрят в окна моей квартиры.
Спасибо Вам, дорогой и любимый батюшка, что Вы неустанно и терпеливо ведете нас по жизни к нашему спасению, наставляя и вразумляя. Низкий поклон Вам за отцовскую любовь к нам, грешным, и молитвы к Спасителю нашему – Господу Иисусу Христу. Поздравляем Вас со славным 85-летием! Здоровья Вам духовного и телесного! Храни Вас Господь и Матерь Божия на многая и благая лета!
Таисия Чепурина
Россия – под благословением Матери Божией
«У России все хорошо будет – над ней простирается благословение Матери Божией. Россиян хранит Богородица и будет хранить долгие годы. Но люди забывают о том, что главное богатство – духовное. И спасти душу свою можно только любовью и верой – через путь крестоношения и покаяния. Идите в храм, ко Христу и расскажите Богу о своих страданиях, через покаяние исправьте жизнь свою…»
В своей проповеди на праздник Святой Троицы батюшка сказал: «Все, что сейчас происходит плохого в нашей стране и в братской Украине, происходит потому, что люди отошли от Церкви. Наша Русь не погибнет. Потому что до тех пор, пока люди будут ходить в Церковь, любить друг друга, любить врагов своих, изгоняющих, распинающих, будут жертвенны и милосердны – они будут Христовы».
Почитание
Сразу после погребения к могиле святого стали приходить люди, получали исцеление и помощь в добрых делах. Во времена крестовых походов (около 732 года) мощи вывезли из Севастии в итальянскую Маратею, затем распространили по храмам всего христианского мира.
Мощи святого почитаются католиками и православными, храмы в честь Власия построены во Франции, Италии, других странах. В Дубровнике в Хорватии хранят часть мощей (голову святого), считается, что священномученик защищает город и покровительствует горожанам.
Память о любви мученика к животным сохранилась в народе. Считается, что святой покровительствует домашнему скоту. Славяне отождествляли Власия с языческим богом Велесом, которого именовали скотьим. Храмы в честь мученика строили вблизи капищ, где поклонялись языческому божеству. Крестьяне просили по весне мученика «отворить молоко у коров», а самих буренок звали власиевками.
Для защиты от коровьего мора были особые молитвы, в которых мученика просили защитить поголовье от падежа. Коров сгоняли к церквам, молились, окропляли святой водой. День памяти священномученика – 24 февраля. Домашних животных освобождали от работы, ласкали и угощали обрядовой выпечкой.