Христианизация мусульман как медиа-спектакль

Многоженство

Одним из главных отличий ислама от христианства является многоженство, которое упомянуто в Коране.

Как известно, священная книга мусульман гласит: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости » (сура 4 «Ан-Ниса», аят 3).

На основании данного текста исламские богословы сделали вывод, что мусульманину дозволительно иметь до четырех жен.

Впрочем, среди суннитов, которые жили на Руси, многоженство встречалось довольно редко, в силу национальных традиций. А содержать гарем могли позволить себе разве что люди знатные и богатые.

Для православного человека многоженство всегда было под запретом. На просветительском портале «Православие.Ру» в рубрике «Вопросы священнику» иеромонах Иов (Гумеров) однозначно высказался на этот счет.

«Некоторые иудейские цари имели много жен, но Священное Писание это никак не одобряет, потому что это противоречило закону», – отметил представитель православной церкви.

Христиане ненавидят мусульман.

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8). А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе. Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества. И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

Как обстоят дела в других странах?

Ежегодно около 35 тыс. турецких мусульман становятся христианами. В Малайзии примерно 100 тыс. человек изменили веру. В Индонезии ежегодно становятся христианами около 10 тыс. человек. В этой стране переходы из одной конфессии в другую разрешены, но споры вокруг этого явления все же ведутся. В Йемене массовый отток мусульман в другие веры сильно осуждается. Поэтому новообращенные христиане устраивают совместные молитвы в строгой секретности в домах иностранцев. Т.к. если кто-нибудь узнает о том, что мусульманка приняла христианство, ее непременно казнят. То же относится и к молодым людям, нарушившим нормы шариата.

Ислам и русские

Тема взаимоотношений приверженцев ислама и христианства на Руси рассмотрена в сборнике научных статей «Средневековая Европа. Восток и Запад» (Москва, 2015 г.), который вышел под редакцией доктора исторических наук Михаила Бойцова в издательстве НИУ «Высшая школа экономики». В книге говорится, что восточные славяне узнали о существовании такой религии, как ислам, еще до становления Киевского государства.

«В это время и последующие века Русь имела дело с исламом и в Волжской Булгарии, и среди печенегов и половцев. Битва на Калке (1223) стала первым случаем военного конфликта с монголо-татарами, среди которых к этому времени уже многие были мусульманами. Завоевание Руси в 1237-1241 гг. и последовавшее за этим многовековое подчинение Золотой Орде (с начала XIV в. – исламскому государству) стало кардинальным фактором восточноевропейской истории», – говорится в сборнике статей «Средневековая Европа. Восток и Запад».

А уже в середине XV века приверженцы ислама вошли в число подданных московских правителей. На Руси возникла и стала крепнуть мусульманская диаспора. Многие представители татарской аристократии пользовались такими же привилегиями, как и потомственные русские дворяне.

Но и те мусульмане, которых принято называть простыми людьми, обладали довольно широкими правами, согласно своим традициям.

Мусульманское окружение

Переходя от внутренних, доктринальных причин перехода в ислам к внешним, социальным причинам, следует отметить, что наиболее часто принимают ислам этнические христиане, живущие в мусульманском окружении. В России это также наиболее заметно в местах распространения ислама — в Татарии, Башкирии, некоторых районах юга.

Это явление нетрудно объяснить. Человек, постоянно существующий в контексте иной культуры, традиции, религии чувствует себя чуждым всей окружающей действительности, и это ежеминутно гнетет и давит его.

В нашей стране на это накладывается еще и недостаточное внимание центра к русским, живущим среди мусульманского окружения. Люди чувствуют себя заброшенными, оторванными от своего народа и ненужными ему

Их некому поддержать, им некому помочь. В таких условиях человек пытается найти себе прочное место среди того народа, в окружении которого он живет, слившись с ним. И если естественное стремление интегрироваться в окружающую среду не встречает внутри человека сопротивления твердых, укорененных ценностей религиозного характера, то такой человек легко совершает шаг, способный улучшить и упрочить его положение в социуме.

Наиболее эффективным для решения этих проблем является принятие веры, поскольку приход в ислам одновременно означает приход в общину (умму). Согласно исламским воззрениям, верующий не может существовать вне общины. Через общину человек интегрируется в общество и культуру ислама. Мусульманин воспринимает само общество глазами уммы, контактирует с ним через умму религиозно, социально, политически. В общине новообращенный мусульманин испытывает чувство настоящего братства — здесь он обретает круг новых товарищей, находит покровительство и поддержку. Умма имеет внутреннюю идеологию, придающую смысл ее существованию, поэтому новообращенный в скором времени уже не мыслит себя вне своих единоверцев. “Когда я пришла на собрание мусульман, я почувствовала атмосферу любви, добра, взаимовыручки. Если с мусульманином или мусульманкой что-нибудь случится, им обязательно помогут, даже деньги соберут, если потребуется. Мы все — одна большая семья”, — так говорит об этом Карима, некогда Ирина.

Противопоставить этому печальному явлению наша Церковь может лишь оживление приходской жизни и катехизацию паствы, проживающей в районах с преимущественно мусульманским населением.

Кушать конину

Питание человека – еще одна сфера жизни, регламентированная любой религией. Жителей Руси всегда удивляло, что мусульмане едят конину и регулярно пьют напитки, изготовленные из кобыльего молока.

Информационно-аналитический портал «Ислам Сегодня» обнародовал статью «Можно ли мусульманину употреблять в пищу конину?», в которой на поставленный вопрос ответил религиозный деятель Габдулхак хазрат Саматов. Оказывается, все зависит от того, к какому течению в исламе (мазхабу) относится человек.

Как известно, хан Узбек, который правил Золотой Ордой с 1313 по 1341 годы, принял ислам суннитского толка, объявив его официальной религией своего государства. А мусульмане-сунниты считают, что конину есть можно.

«Наши соплеменники на протяжении веков выработали свою национальную татарскую технологию приготовления конской колбасы – казылык, копченого мяса и многих других продуктов, которые сегодня широко представлены на прилавках магазинов и на рынке. Однако ни в одной книге и ни в одном хадисе не упоминается о том, что лошадь можно приносить в жертву, а потому использование ее в качестве жертвенного животного не допускается», – объяснил Габдулхак хазрат Саматов.

Что касается православных жителей Руси, то они всегда избегали употреблять в пищу конину не столько вследствие религиозных запретов, сколько исходя из национальных традиций.

Протоирей Андрей Кордочкин в статье «Можно ли православному есть конину?» (интернет-издание «Православие и мир») отметил, что прямого запрета на употребление в пищу этого мяса Новый Завет не предполагает, в отличие от библейской традиции. Впрочем, среди богословов нет однозначного мнения по этому вопросу.

Мученик Ахмед Калфа

Мученик Ахмед Калфа

Святой жил в Османской империи
в XVII веке,
был обеспеченным человеком и служил государственным чиновником. Жена-наложница
Ахмеда была русской. Именно через нее муж пришел к Православию. За что и был
приговорен к смертной казни.

Почему принял Христианство:

  • Ахмед разрешил ходить супруге в православный храм на праздничные богослужения. Он замечал, как жена меняется, каждый раз возвращаясь из храма: лицо ее просветляется, а тело источает благовония. Мужчина попросил пригласить в их дом священника, у которого спросил разрешения прийти на богослужение.
  • Ахмед попал на службу к патриарху. Во время благословения паствы мужчине открылось видение: на головы всех присутствующих в храм от перстов предстоятеля исходили лучи света. И только Ахмед остался обделен им. Чудо толкнуло турка принять Крещение.

Что делал после принятия Крещения:

Ахмед исповедовал Христианство тайно, и никто из родственников, друзей, коллег, слуг и знакомых не знал об этом. Но однажды на совещании вельмож на вопрос, что превыше всего, Ахмед смело заявил: вера христианская. За это Ахмеда казнили.

Христианские мученики смело расставались с жизнью, когда перед ними вставал выбор: оставаться в этом бренном мире или ускорить встречу с Господом. Земная жизнь служит временным пристанищем для человека, где ничто, кроме вечного, не имеет смысла.

Отпадения от Православия

Отпадение церкви от православия произошло по ряду политических причинах. Ключевые из них заключается в следующем:

  • Сами армяне, а точнее духовные отцы этого народа, имели достаточно высокий уровень самолюбия и желания участвовать во вселенской церкви. Но это им не удавалось в той мере, о которой они чаяли.
  • Так, в 451 году состоялся Халкидонский Вселенский собор. Здесь то и провозгласили ересь архимандрита Евстафия (Евстахия). Такое разногласие между двумя ответвлениями церкви возникла по причине того, что монофизиты считали что человеческая капля в Иисусе Христе, переданная ему от его матери, растворилась в божественной сути. Но это абсолютно не согласовывалось с представлениями о Сыне Божьем со стороны православной церкви.
  • Данный собор проходил без участия армянских епископов, что вызвало их крайнюю степень неудовольствия. Также здесь не присутствовали представители и других закавказских церквей. Этот факт был обусловлен рядом исторических и политических процессов, которые происходили в это время в регионе. Ведь Персия достаточно активно атаковала данную территорию, пытаясь не только поработить народ Закавказья, но также стремясь искоренить здесь христианскую веру.
  • В тот момент, когда армянские служители церкви узнали о решении, которое было вынесено на Халкидонском соборе, они отказались принимать его решение. Подобное заявление со стороны собратьев по вере они восприняли не как иначе, чем возрождение несторианства. Но это также не соответствовало полной действительности. А возникшие недоразумения сформировались потому, что информацию им передали монофизиты, которые приходили на территорию этого государства и, фактически, специально распространяли ложный слух.
  • Впоследствии же, а когда постановление халкидонского собора была привезена на территорию Армении, возникла второе недоразумение. Связано оно было с незнанием детально греческого языка. И вольный перевод одного лишь слова, которое армяне трактовали как «лицо» вместо «естество», привело к неправильным выводам.
  • Впоследствии, в 491 году в Вагаршапате состоялся Поместный собор, на котором присутствовали представители из Армении, Албании и Грузии. Единым решением было опровержение постановления Халкидонского собора. Что и вызвало определенные распри и трения между двумя ветвями церкви. И длились они на протяжении нескольких столетий. Это и послужило фактом отпадения ААЦ от Православия. Но христианство в Армении развивалось и укоренялось достаточно быстро и интенсивно.

Миссионерская активность

Следующей причиной является активная и, можно сказать, агрессивная миссия ислама, использующая самые разнообразные методы и технологии и располагающая колоссальными денежными средствами международных мусульманских организаций. По активности мусульманская миссия в нашей стране вполне сопоставима с миссией зарубежных религиозных объединений, но если те, пережив подъем начала 90-х, сейчас испытывают некоторый спад, то миссия ислама только набирает силу.

В США мусульманские проповедники делают ставку на миссию в тюрьмах (и добиваются очень неплохих результатов). Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне ежемесячно отправляет около сотни экземпляров Корана в американские тюрьмы. Авторитетные во всем мире имамы и духовные лидеры в Нью-Йорке и Атланте снимают специальные видеофильмы об исламе. Многочисленные арабские мусульманские организации посылают должным образом подготовленных добровольцев в тюрьмы США для преподавания заключенным арабского языка. Кроме того, они снабжают заключенных особой пищей, которая отвечает канонам ислама, например, финиками для разговения в месяц Рамадан. Для пропаганды ислама используются специальные образовательные пакеты под названием “Открой для себя ислам”, уже несколько лет издаваемые за счет мусульманского бизнесмена Мухаммада Кадира и распространяемые почти во всех 94 федеральных тюрьмах США. В этот так называемый пакет входят различные памфлеты, плакаты и обучающие видеокассеты, главным действующим лицом в которых является всемирно известный баскетболист команды “’Хьюстон Рокетс” Хаким Олайун.

В Африке деятели Всемирной организации по распространению ислама используют те же средства, что и миссионеры новых религиозных движений у нас. Один из проповедников, Абдулраззак Нандеббо, говоря о миссии в Уганде, рассказал, что не проходит ни одного дня, чтобы кто-либо из угандийцев не принял новую веру. Особенно активно откликаются на призыв принять ислам жители г. Иганга. По этой причине здесь будет построено специальное здание для новообращенных мусульман поблизости от мечети. Активисты Всемирной организации по распространению ислама посещают новообращенных мусульман в их домах и мечетях, делая все возможное для решения их проблем

Особое внимание уделяется тем новообращенным мусульманам, которых из-за принятия ими новой веры отлучили от себя семьи. Деятели Организации проводят открытые встречи с местными христианами, среди которых за два месяца приняли ислам не менее 36 человек

В России на данный момент основной упор сделан на массовом строительстве мечетей (во всех городах России, даже в тех, где количество мусульманских групп ничтожно) и на переводе и издании книжной продукции — апологетической, полемической и учительной. Каждая мечеть становится миссионерским центром и очень скоро в результате проповеднической деятельности начинают появляться прозелиты. Новообращенные быстро составляют группы, некоторые становятся имамами, преподавателями медресе, — неофиты всегда активны и бывают успешными проповедниками среди соотечественников.

Следует также отметить и такой аспект миссии, как туризм в мусульманские страны. Только на одном турецком средиземноморском курорте Анталья примерно каждые 15–20 дней один из отдыхающих зарубежных туристов принимает ислам. В 2001 г. религию сменили около 30 иностранцев, в том числе женщины, сообщил муфтий Антальи Кадир Четин. Среди принявших ислам, по его словам, большинство — граждане России и тюркских республик СНГ. Эту религию избрало также несколько немцев и американцев. Особенность 2001 года заключается в том, сказал муфтий, что все иностранцы, отказавшиеся от прежней веры, — выпускники или студенты высших учебных заведений в возрасте 21–30 лет.

Мусульмане, принявшие христианство, в Иране

В Иране Евангелие и Ветхий Завет резко стали пользоваться спросом. Многие желают купить Священное Писание на фарси. По разным данным, количество иранских новообращенных христиан составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек. Всего в Иране проживает около 70 млн. Ежедневно около 50 мусульман принимают христианство, причем, делают это тайно. Это объясимо, ведь такие действия запрещены под страхом смерти. Но в Европе к этому относятся более лояльно. Так, только в столице Великобритании расположено 3 христианских церкви для иранцев. Аналогичные церкви есть также в 9 городах Англии, 14 странах Европы, 22 штатах Америки. В крупных городах Канады имеется 8 соборов и в Австралии — 4. Всего на Западе функционирует свыше 150 подобных церквей.

Т

  • Абу Таммам — арабский поэт 9-го века, рожденный от родителей-христиан
  • Текудер — монгольский вождь империи Ильханов ; в прошлом христианин-несториан
  • Джо Текс — американский певец и музыкант
  • Джозеф Томас — новообращенный австралиец, оправданный по обвинениям в терроризме, помещен под контроль в соответствии с австралийским Законом о борьбе с терроризмом 2005 года , в настоящее время ожидает повторного судебного разбирательства
  • Михня Турцитул — принц ( воевода ) Валахии ; преобразован из восточного православного христианства
  • Майк Тайсон — бывший американский боксёр-профессионал, которого в начале карьеры прозвали «Железным Майком» и «Малышом Динамитом», а позже стал известен как «Самый плохой человек на планете»

Мистика суфизма

Для интеллектуалов, чьему изощренному уму тесно и скучно в мире голого рационализма, ислам готов предложить причудливые дебри суфийской мистики. Ищущий встретит здесь многовековую сложившуюся культуру с аскетизмом и высокой духовной поэзией, возвещающую идею Бога-Любви и стремление к богосозерцанию как высшему религиозному наслаждению. Именно в виде суфизма ислам стал привлекательным для некоторых представителей интеллектуальной элиты Запада — мысли­телей (Р. Генон, Р. Гароди, Ф. Шюон) и востоковедов (М. Лингз, Т. Буркхардт, Ж. Мишон, М. Шодкевич).

Для тех же, у кого при жажде мистических откровений вкус попроще, суфизм с готовностью предстает в оккультно-вульга­ризованном обличье. Как ни парадоксально, но мусульманская миссия успешно использует в своих целях даже расцветшее в нашей стране с начала 1990-х массовое увлечение оккультизмом и уфологией. Нельзя не привести некоторые иллюстрирующие это высказывание примеры:

“Возможности многих истинных суфиев настолько велики, что им доступны практически любые высшие феномены. Они в состоянии вступать в контакт с объектами тонкоматериальных миров и внеземными цивилизациями”.

«В суфизме есть понимание, что уникальное творение Аллаха, человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности (нафс) и фундаментальной субстанции человеческого бытия — души. Нафс называется еще и “животной душой”, а в современной экспериментальной науке он известен как биополе. Он обрамляет плотноматериальное тело человека, имеет яйцевидную (сужен­ную к ногам) форму и состоит из семи энергоинформационных слоев-“тел”, каждое из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим плотноматериальным телом некими энергоинформационными “шнурами”, а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами. Латаифы есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале».

Вульгаризованный суфизм вполне может удовлетворить жажду дешевой мистики в условиях всеобщего религиозного невежества и неведения сокровищ таинственного богословия Православия.

Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного.

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир. Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы. Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com Перевод — ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

Армяне монофизиты

Учитывая, что православная церковь этого народа прошла в своей истории много веков, она отличается от ряда ответвлений этой религии. Почему так произошло, можно ответить, взглянув на ход исторических событий. Но стоит отметить, что данный народ сумел сохранить исконно армянскую веру, которой является христианство со всеми своими религиозными особенностями и устоявшимися традициями.

Яндекс картинки

Одним из наиболее нестандартных и редко встречаемых является Монофизитство или так называемое Евтихианство.

Это течение является также христианской верой, но имеет ряд своих догм, которые упорно продвигает и от которых не собирается отказываться. Даже несмотря на то, что в соответствии с Халкидонским собором, Евтихианство было признано ересью. Но ради справедливости стоит отметить, что в 449 году в городе Эфесе произошел Эффесский Вселенский собор. На нем выступил архимандрит Евтихий, который максимально детально донес свои принципы исповедания христианской веры. А так как священники, собравшиеся на соборе, не нашли никакой ереси в его словах и умозаключениях, то игумена оправдали. Но все же в умах истинно верующих и тех, кто не слишком разбирается в канонах церкви, а тем более исторических фактах, Евстихианство и до сих пор относится к ереси.

Если же говорить о численности монофизитов на территории современной Армении, то они не составляют и 0,5% от общей численности проживающих здесь граждан. В этом ключевая разница между ААЦ и ее ответвлениями.

Если упоминать об истории этого течения, то возникло оно в период между 378 и 454 годом. Ее основоположником стал архимандрит Евтихий, по мнению которого:

  • Единство природы Спасителя указывает на его божественность. Но человеческая сущность и природа Иисуса Христа не отрицается.
  • Но учитывая природное разделение Богочеловека, в Христе признавались одновременно 2 лица где боролись субъектные христологии.

Некоторые армяне, которые называют и причисляют себя к монофизитам, приняли на сегодняшний день ту ветвь христианства, которая превалирует на этой территории. Поэтому история армянской церкви неразрывно связана с монофизитством.

п

Портрет Мармадука Пиктхолла

  • Хосе Падилья — также известный как Абдулла аль-Мухаджир или Мухаджир Абдулла; Гражданин США из Бруклина, Нью-Йорк; осужден федеральным судом за пособничество террористам; также известный как «грязный бомбардировщик»
  • Уэйн Парнелл — игрок в крикет из Южной Африки
  • Абдул Вахид Педерсен — датский имам.
  • Херсекзаде Ахмед-паша — родился в семье хорватского христианина.
  • Соколлу Мехмед-паша (1506–1578) — османский государственный деятель; рожден православным, обращен через devşirme
  • Паргалы Ибрагим Паша — Великий визирь Османской империи
  • Коча Юсуф — паша — грузинский визирь в Османской империи , который также служил в качестве губернатора Пелопоннеса
  • Дамат Хасан Паша — великий визирь Османской империи. Он обратился в ислам еще в школе Эндерун через христианскую налоговую систему Девширме .
  • Морали Эниште Хасан Паша — Великий османский визирь Греции
  • Джудар-паша — завоеватель империи Сонгай
  • Рагиб-паша — греческий османский политик, занимавший пост премьер-министра Египта ; принял ислам из христианства
  • Zağanos Паша — один из видных военачальников из Мехмета II (Мехмет Завоеватель) и Lala , сразу консультант, наставник , наставник , советник , протектор , для султана
  • Мармадук Пиктхолл — английский исламский ученый и переводчик Корана
  • Омар-паша (1806–1871) — османский генерал, прирожденный православный
  • Билал Филипс — канадский мусульманский учитель, спикер, автор, основатель и ректор Исламского онлайн-университета

F

  • Хайме Флетчер — американский кинорежиссер и основатель компании IslamInSpanish .
  • Шах Шахидулла Фариди — писатель немецкого происхождения, родившийся в христианской семье.
  • Фируз — армянский христианин, принявший ислам, который служил шпионом Богемунда во время осады Антиохии.
  • Мириам Франсуа-Серра — журналистка, перешедшая из католицизма в 2003 г.
  • Франк Рибери — футболист сборной Франции по футболу, принявший ислам после того, как узнал об исламе от своего алжирского друга, на котором он позже женился. В связи с его обращением Бавария Мюнхен предоставила ему небольшое место для поклонения во время его футбольной карьеры.

Мусульмане, принявшие христианство, в Иране

В Иране Евангелие и Ветхий Завет резко стали пользоваться спросом. Многие желают купить Священное Писание на фарси. По разным данным, количество иранских новообращенных христиан составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек. Всего в Иране проживает около 70 млн. Ежедневно около 50 мусульман принимают христианство, причем, делают это тайно. Это объясимо, ведь такие действия запрещены под страхом смерти. Но в Европе к этому относятся более лояльно. Так, только в столице Великобритании расположено 3 христианских церкви для иранцев. Аналогичные церкви есть также в 9 городах Англии, 14 странах Европы, 22 штатах Америки. В крупных городах Канады имеется 8 соборов и в Австралии — 4. Всего на Западе функционирует свыше 150 подобных церквей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector