Икона божией матери «взыскание погибших»

История возникновения Святого изображения

Псковский храм содержит на сохранении Священный облик, хроника, возникновения которого достаточно увлекательна, так как Матрона Московская настояла и пожелала удачи на сочинение данной неповторимой святыни.

Матрона дала разрешение девушкам на cбор средств по абсолютно всем деревням на святыню. Но было такое, что один человек неохотно дал один рубль, а его брат и вовсе бросил с хохотом одну копейку. Когда необходимое количество денег было собрано, картину заказали создать мастеру.

Однако перед написанием картины Матрона задала вопрос ему, сумеет ли художник осуществить написание картины и сотворить такого рода облик, мастер дал ответ, что с подобным действием он справится.

Матрона дала распоряжение ему причаститься и пройти исповедь, но через определённый период времени он прибыл к Блаженной и заявил, что создать облик он не способен. Проповедница религиозно почувствовала, что имеется у художника грех, который он не исповедовал. Произнеся такое, мастер был весьма поражён и уже после этого вновь двинулся на причастие и раскаяние к священнику, а кроме того мастер просил помилования у Матроны.

Далее проповедница сообщила, что мастер теперь сумеет сотворить облик Святой и художник на самом деле нарисовал священный образ, с которым Матрона не разлучалась вплоть до её кончины. На сегодняшний день святая святых пребывает около мощей блаженной старицы.

Также необходимо выделить, что Чудодейственный облик содержит и не менее увлекательную иконографию. Божия матерь соединёнными руками удерживает ребёнка, чутко приклонив к малышу голову. Наследник Господний стоит на коленях Блаженной, обхватывает ручонками и прислоняется к ней щечкой, а ноги Сына Божьего видны под облачением.

Такого рода тип святыни считается одним из более редчайших ликов, на каковых Богоматерь представлена с волосами вольного падения, однако кроме того имеется ряд видов лика это Матерь Божья с покрытой и непокрытой головой.

Точно неведомо историю возникновения данного лика. Знакомы эпизоды, когда Богоматерь выражала свою благосклонность посредством ряда чудодейственных икон, для людей, которые переступили границу смерти.

В середине семнадцатого столетия в деревне Бор Калужской губернии набожный крестьянин Федот Обухов на празднование Крещения Господня в дороге его настигла сильная метель. Его лошади сильно устали, и он решил сделать привал у непроходимого оврага. Не представляя ни какого выхода к спасению, Федот прилёг в повозку и начал погружаться в сон, никак не осознавая, что он совершенно замерзнет.

Однако в эти ужасные минутки он стал молить о помощи к Царице Небесной и поклялся изготовить для своего монастыря икону «Взыскание погибших». И Святая Святых услыхала его добросердечную мольбу: в соседнем поселении один сельчанин, внезапно услыхал около окна какой – то голос: «Возьмите». Мужчина вышел и заметил в повозке почти замёрзшего Федота. После выздоровления, он незамедлительно осуществил свою клятву и заказал перечень с иконы из Георгиевской церкви.

Так же известны чудодейственные образы «Взыскание погибших»: с деревни Малижина Харьковской губернии, в 1770 году трижды она освободила населения от холеры.

Большую заинтересованность выступают сохранённые предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», пребывающей в храме почтение « Воскресения словущего» в Москве. Данная икона была перемещена из храма в почести Рождества Христова в Палашевском проулке. Последний собственник этой картины стал вдовцом и был на ступеньке абсолютной бедности. Старательная мольба Святая Святых уберегла его от уныния и поспособствовала доле его дочек. Мужчина посчитал себя недостойным обладателем в собственном доме чудодейственного облика и отдал его в монастырь.

В 1812 году Палашевский монастырь бал разворован французами. Осквернённая святая святых была обнаружена разбитой на много частей в числе большого мусора. При присутствии этой иконы свершалось большое количество чудодейственных выздоровлений. К данной иконе приходили невесты, перед тем как пойти под венец, для того чтоб брачный союз был хорошим, так же обращались к иконе люди, гибнущие от алкоголя, гибнущие в бедности, больные, с просьбами приходили к иконе матеря о гибнущих детях.

Исторические сведения

Божественный образ находится на хранении в Псковском монастыре. Сама история появления последнего имеет достаточно интересный характер. Известно, что Матрона Московская благословила написание, даже настояла на том, чтобы этот процесс обязательно свершился.

Послужило такому рвению сон Святой. Она начала собирать пожертвование, среди которых был рубль и копейка, кинутые нехотя и со смехом. Интересно то, что матушка нашла эти деньги и попросила женщин отнести их обратно. Ведь такие средства не принесут блага, они только испортят благие намерения.

Художник перед написанием картины причастился, исповедовался. Через некоторый промежуток времени художник отказался от написания образа, ибо был за ним скрытый грех. Он повторил процедуру, причастился и снова исповедовался, затем подошел к матушке и лично извинился.

После всего этого художник смог приступить к работе, которую он выполнил Божественно.

Богоматерь придерживает малыша сплетенными руками, слегка наклоняя ему голову, вкладывая особую нежность в это движение. Стоя на коленях, сын обнимает ручками ее, прижимает щекой. Ножки ребенка выглядывают из облака.

Это достаточно редкий лик, Богородица изображена с распущенными волосами. Выделяют также вариант изображения с покрытой, а также непокрытой головой.

Свойства

Для молящихся необходимо помнить о дне почитания Святого образа Богоматери. Празднуют это действо 18 февраля, один лишь раз в году.

Выделяют несколько мест, где можно найти священный лик.

  1. Это Успенская Вражка, в частности в соборе Воскресения Словущего.
  2. К лику приходят в храм Покрова Божией Матери, что находится в Мариенбурге.
  3. В Покровском кафедральном соборе, что находится в Самаре, можно увидеть священный образ.
  4. Еще одно место – это храм Воскресения Христова, что находится в Тарусе. В это место можно прийти и обратиться с искренними просьбами, переживаниями, обрести внутреннюю силу.

Стоит рассмотреть священный текст молитвы «Взыскание погибших»:

Молитва Божьей Матери «Взыскание погибших Икона»

Молебен использовалась для того, чтобы девушка быстрее нашла своего суженого, вскоре вышла удачно за него замуж. Известна одна история. Дворянин, который оказывался за гранью богатства, должен был выдать дочерей замуж. Приданого не было, что усложняло процесс. Но, у него была молитва и сильная, искренняя вера, которую он ежедневно использовал. Дворянин без устали молился, после чего судьба девушек сложилась отлично. Вскоре они удачно вышли замуж, обретя желаемое счастье в браке.

Во времена частых эпидемий люди искренне верили в Силы Небесные. Подтверждением этого может стать эпидемия холеры, которая настигла город Серпухов в 1871 году. Каждый день жители города боялись за жизнь свою, и близкого, родного человека. Ведь недуг забирал ежедневно много жизней. Жители возлагали огромные надежды на Святой образ Пресвятой Богородицы. Они все вместе прошли крестный поход, святой лик, держа в руках, искренне прося о помощи.

Это действительно чудо, но после завершения такого похода эпидемия исчезла. Люди перестали один за другим погибать, город обрел мир и долгожданное спокойствие.

«Взыскание погибших» икона Божией матери – о чем молятся?

Перед данным ликом читают молитвы (особые или произнесенные своими словами):

  • о спасении грешных душ,
  • исцелении от болезней,
  • возвращении утраченной веры и смысла жизни,
  • родители просят Богородицу о заступничестве для своих детей.

Само слово «взыскание» подразумевает прощение.

Это может быть просьба об отпущении содеянных грехов, к коим относится и уныние, потеря смысла жизни, веры и надежды на Господа и светлое будущее.

Также икона Божьей матери содействует в исцелении неизлечимых хворей и недугов.

К защите и покровительству Богородицы спешат прибегнуть любящие родители, возносящие молитвы за благополучие детей своих, в каком бы возрасте они ни пребывали.

О пропавших без вести, долго отсутствующих людях, связь с которыми по каким-то причинам невозможна и судьба их не известна, об их благополучном и скором возвращении также можно попросить, стоя перед чудотворным образом.

Куда лучше повесить икону в доме

Издревле лучшим местом для икон в доме считался «красный угол» — особенное молитвенное место, где собраны все иконы в доме.

В наше время также православные христиане стараются придерживаться этой благочестивой традиции. Единственное, что изменилось, это то, что в современное время стало намного легче приобрести икону, поэтому кроме главного «красного угла», где обычно собирается для общей молитвы вся семья, можно также разместить иконы в других комнатах, за исключением уборной.

Рис. 9. Для икон нужно найти светлое, чистое место.

Если вы размещаете иконы на стене, то желательно, чтобы эта стена выходила на Восток.

Совет#1 Главное при выборе места для икон — чтобы на этом месте небыло ничего, что не относится к молитве.

На этом месте не должно быть никаких посторонних предметов, отвлекающих от молитвы и заставляющих нас думать о них, фотографий, статуэток, картин, плакатов со звездами и т. п.

Допустимо поставить иконы в открытый шкаф. На полке, где расположены иконы, могут быть ещё предметы церковного обихода или церковные книги.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших». Историческая справка

С незапамятных времен русский народ,
свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы,
усвоил одной из Ее икон именование «Взыскание погибших»,
как последнему прибежищу, последней надежде погибающих
людей.

О происхождении образа «Взыскание
погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно
несколько чудотворных икон под этим названием, через
которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже
переступившим порог гибели.

В середине ХVII века в селе Бор
Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов
на праздник Крещения Господня был застигнут в пути
пургой. Лошади выбились из сил и остановились у
непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению,
Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что
совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим
существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал
обещание сделать для своей приходской церкви икону
«Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную
молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг
услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и
увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев,
спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список
с иконы из Георгиевской церкви города Болхова Орловской
губернии. С того времени Борская икона «Взыскание
погибших» прославилась многими благодатными знамениями и
чудесами.

Известны чудотворные образы «Взыскание
погибших»: из села Малижина Харьковской губернии,
явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от
холеры; из села Красное Черниговской губернии, из
Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при
Московском Александровском Сиротском институте был
освящен храм в честь иконы «Взыскание погибших».

Особый интерес представляют
сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание
погибших», находящейся в храме в честь «Воскресения
словущего» в Москве. Эта икона была перенесена из храма
в честь Рождества Христова в Палашевском переулке.
Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной
нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его
от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек
этот счел себя недостойным иметь в своем доме
чудотворный образ и передал его в храм.

В 1812 году Палашевский храм был
разграблен французами. Поруганная святыня была найдена
расколотой на три части среди всякого хлама. При
обретении иконы совершилось множество чудесных
исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя
замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней
люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете,
страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней
матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная
ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих,
Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но
по человеколюбию милуешь: избави нас от ада, болезни и
нужды и спаси нас» (тропарь, гл. 4).

На иконе Божия Матерь, чуть наклонив
голову влево, поддерживает младенца Иисуса Христа
сплетенными руками в вертикальном стоячем положении, а
Он прижался к Ее ланите и держится рукой за шею.

Православный церковный календарь

Что изображено на иконе

Существуют различные варианты образа «Взыскание погибших». На большей части таких картин голова Богоматери покрыта, а руки сплетены друг с другом. При этом Святая Дева бережно придерживает Божьего Сына и нежно склоняется над ним. Маленький Иисус чаще всего изображен стоящим на ее коленях. Обнимая Богородицу, он прижимается к ней щекой, а босые ножки Младенца выступают из-под облачения (см. далее фото вариантов иконы).

Другие типы картины, которые встречаются реже, содержат образ Богоматери с непокрытой головой. На таких иконах Пречистая Дева предстает в окружении святых и мучеников. Иногда Царицу Небесную и Божьего Сына изображают с коронами на голове, а вокруг них можно увидеть гармоничные пейзажные мотивы.

Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 7:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Ин тропарь, глас 4:

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.

Молитва первая

О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Назад к списку

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия; радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных; радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Молитва иконе Взыскание погибших

К Богородице Взыскание погибших обращаются выходящие замуж невесты о благословении брака, приходят погрязшие в пьянстве и блуде, умирающие от нищеты и тяжело болящие, христиане молятся пред ней о вразумлении отпавших от веры, матери молятся пред иконой о погибающих детях.

Всем обращающимся Божья Матерь Взыскание погибших посылает помощь и поддержку. День празднования иконы Богоматери Взыскание погибших установлен ежегодно 18 февраля (5 февраля по старому стилю).

Взыскание погибших молитва

Вышивка бисером иконы Матерь Божия Взыскание погибших

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся.

Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Богородице Взыскание погибших

Икона Богородица Взыскание погибших вышитая бисером

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Божьей Матери Взыскание погибших

Икона Богоматерь Взыскание погибших бисером

О, Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе!

Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия. Но имам многия образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их покаяния ради и исповедания.

Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию.

О, Всемилостивая Владычице! Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога Матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение.

Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистинну Христос, Сын Бога живаго. Судия живых и Мертвых, воздаяй коемуждо по делом его; верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния; воистинну бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.

Того ради и аз Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз, со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце. Аминь.

История появления и значение акафиста

Акафист перед иконой Божией Матери имеет несколько вариантов. Обращение к святому образу, именуемому «Взыскание погибших» (о без вести пропавших, погрязших в грехах), – надежда для христиан, отчаявшихся справиться с болезнями и несчастьями. По преданию, акафист появился в VII веке, когда святой Феофил Аданский раскаялся в великом грехе (сделке с дьяволом) и сорок три дня молился перед иконой Богородицы, обращаясь к ней со словами «Взыскание погибших».

Феофил был экономом при монастыре, смиренным и богобоязненным человеком. Но несправедливое отношение заставило его забыть о Боге и заключить договор с дьяволом: в обмен на душу стать епископом в монастыре. Повесть Феофила стала известна в России через 10 столетий. С XVIII века началось почитание иконы. Иконография чудотворного образа не имеет строго канона, так как не сохранилось описание святого образа, которому молился Феофил Аданский. Известно несколько чудотворных изображений под этим названием, благодаря которым в русском православном мире явилась милость Царицы Небесной:

  1. Борская (по названию села Бор). Написана по обету чудом спасшегося от смерти крестьянина Федота Обухова (XVII век.).
  2. Малижинская. В XVII веке трижды помогла остановить эпидемию холеры в селе Малижино.
  3. В селе Красное Черниговской губернии.
  4. В Воронеже.
  5. В Козловске (совр. Мичуринск).

В храме «Воскресение словущего» (Москва) хранится икона «Взыскание погибших», о чудесных свойствах которой известно с конца XVIII века. Святой образ находился в доме одного московского дворянина. В его жизни случилось несколько несчастий: умерла жена, впал в бедность. На его руках осталось 3 дочери, у которых не было приданого.

Горячие молитвы перед иконой Богородицы помогли в тяжелой ситуации: избежать нищеты, выдать дочерей замуж. Владелец передал икону в Палашевскую церковь, посчитав, что место чудотворному образу в храме. Во время наполеоновского нашествия храм был разграблен. Икону нашли расколотой на 3 части среди мусора и передали в храм «Воскресение словущего».

После обретения святого образа свершилось много чудес:

  • исцеления, в том числе от пьянства;
  • удачные замужества;
  • преодоление нищеты.

В настоящее время древние списки иконы имеются в храмах Москвы и Серпухова (Воскресения Словущего, Положения Ризы Господней, Высоцком мужском монастыре, Никольском).

Икос 8

Вся была́ еси́ со Хри­сто́м, ег­да́ служа́ше Той ро́ду челове́ческому, я́ко­же бо­же́ст­вен­ный Лука́ повеству́ет. Приидо́ша бо не́ции к Сы́­ну Тво­ему́, гла­го́­лю­ще: Ма́­ти Твоя́ и бра́тия Твои́ вне стоя́т, ви́дети Тя хотя́ще. Мним, я́ко Ты, всеблага́я Ма́­ти, неотсту́пно пре­бы­ва́е­ши и со все́­ми тружда́ющимися во сла́­ву Бо́­жию, и восхваля́ющими Тя та́­ко:

Ра́­дуй­ся, су́­щих во вла́сти к торжеству́ до́бра нас­тав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, свя­ти́­те­лей пра́­ви­ло ве́­ры и бла­го­че́с­тия яв­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, па́стырей ре́вностию о спа­се́­нии душ чад духо́вных снабдева́ющая; ра́­дуй­ся, наста́вников со­вер­ше́н­ный ра́зуме.

Ра́­дуй­ся, уча́щихся в нау́ках пре­спе­яние; ра́­дуй­ся, и́ноком и и́нокиням в борьбе́ с прило́ги ми́­ра и пло́­ти пособля́ющая.

Ра́­дуй­ся, суде́й свято́е зер­ца́­ло пра́в­ды; ра́­дуй­ся, враче́й иску́сное врачева́ние больны́х.

Ра́­дуй­ся, земледе́льцев сорабо́тнице и бла­га́я по­мо́щ­ни­це; ра́­дуй­ся, всех тру­жда́ю­щих­ся поко́ю и наде́жное при­ста́­ни­ще.

Ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, всеблага́я Ма́­ти, взыску́ющая погиба́ющих.

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

Молитва о внезапно погибших

Когда люди погибают внезапно, в результате взрыва (теракта)

они не успевают обратиться с последней молитвой к Богу.

В таких случаях Душа человеческая, может долго находится «привязанной»

к земному плану. Или даже не осознавать сам факт смерти.

Важно помочь таким Душам. Искренне помолиться за них. Эта Молитва читается для тех, кто не смог (не успел) перед смертью своей, сам за себя попросить

Эта Молитва читается для тех, кто не смог (не успел) перед смертью своей, сам за себя попросить.

не успел попросить и помолиться. (из-за невменяемого состояния, ввиду болезни или настигнутые внезапной смертью )

Дивны дела Твои Господи, и величию твоего разума нет конца и предела!

Господи, в силе Твоей гордых смирить, жадных и скупых разорить, премудрого разума лишить.

Но Ты, Господи, гибель отвергаешь, гибнущего спасаешь, просящему помогаешь, виновного вразумляешь.

Господи, Боже наш! Ходатайствую я в своей молитве, приснопоминанием об усопших рабах Твоих, кои не смогли пред своей кончиной исповедать сердце и душу свою, через сокрушительный недуг душевный или по другой какой причине ведомой сути всей Твоему всевидящему оку.

Преклони ухо Твоё, к моленью моему и скоро услыши и прими к разрешению и прощению всех тех, кто почил без исповеди к Тебе и христианской молитвы. Ибо скорблю я и сокрушаюсь об этих душах, душах страждущих и неприкаянных.

Сын Божий, Иисус Христос, прости и помилуй всех, кто не смог перед смертью своей сам за себя просить.

Господи, Отец наш и Царь Небесный, упокой их души со святыми, ныне, присно и во веки веков.

Групповая Молитва – Великая Сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector