Русский «левиафан»: почему фильм вызвал скандал

Книги «Левиафан» краткое содержание

Если книгу «Левиафан» Акунина скачать, то вы узнаете о событиях, начало которых произошло в Париже. 15 марта 1878 года на одной из престижных улиц Парижа – Гринель происходит убийство лорда Литтлби, двух его детей и семи слуг. Убийца вошел в дом под видом врача, проводящего вакцинацию, но вместо прививки ввел погибшим морфий. За дело берется комиссар Гюстав Гош, который по билету в руках убитого определяет, что убийца скрывается на корабле «Левиафан».

Далее в книге Бориса Акунина «Левиафан» читать можно о том, как на корабле комиссар Гош определяет круг подозреваемых. Это английский баронет – Реджинальд Милфорд-Стоукс, беременная жена банковского работника — Рената Клебер, пожилая англичанка — Кларисса Стам, молодой русский дипломат – Эраст Фандорин и офицер японской армии – Гинтаро Аоно. Именно против последнего Гюстав Гош первоначально выдвигает обвинения. Но Эраст Фандорин успешно опровергает все эти обвинения.

Далее в нашем книги «Левиафан» кратком содержании вы узнаете, как в ходе следствия археолог Свитчайлд выдвигает интересную теорию. Якобы единственная похищенная вещь из дома Литтлби может привести к кладу раджи Багдассара. Эта вещь платок, в который раджа завернул Коран перед своим самоубийством. Коран передали наследнику раджи, а платок оставил у себя офицер выполнявший последнюю волю самоубийцы.  Вскоре платок очутился у Литтлби и именно эту вещь похитили из его дома. Из-за высказывания этой теории археолога вскоре находят мертвым, и всем становится понятно, что это истина.

Далее в книге Бориса Акунина «Левиафан» читать можно о том, как в ходе совместного расследования выясняется, что убийца помощник капитана Ранье. Он признается в убийствах и заключается в камеру. Но поиски сокровищ захватили комиссара Гоша и он решает убить Ранье, завладев платком. Остальным он заявляет, что тот совершил самоубийство. Вскоре и сам комиссар обнаруживается мертвым в купе Ренаты Клебер. По ее словам, он напал на нее, но ей удалось выхватить его пистолет и застрелить его.

Теперь в книге «Левиафан» Бориса Акунина за тело предстоит взяться Эрасту Фандорину. Он узнает, что под именем Ренаты Клебер скрывается авантюристка Мари Санфон. Она вышла замуж за Ранье и именно она была идеологом всех убийств. Тем более что платок обнаруживается в ее комнате под ковром. Возникает спор кому он должен принадлежать. Но главный герой книги «Левиафан» Акунина решает эту проблему. Он открывает окна и ложит платок на столе. Порыв ветра уносит его в море.

По книге Бориса Акунина «Левиафан» отзывы преимущественно содержат положительные эмоции. По мнению многих это один из лучших романов писателя. В нем идеально сплелись как детективная линия, так и исторический сюжет. И даже зная, кто убийца роман «Левиафан» приятно перечитывать вновь и вновь, благодаря прекрасному языку и манере изложения.

по сюжету

1. Отобрать участок с домом хочет не «коррумпированный мэр», а городская администрация. Это немного разные вещи. И решение суда на это есть, но Николай хочет оспорить его. И речь идёт не об «изъятии», а о сносе дома и передаче участка в собственность администрации.
2. За дом предлагалось 649 тыс, а не 600 тыс.
3. Дмитрий требует у мэра 3.5 миллиона не «в качестве справедливой компенсации за дом», а просто вымогает их путём шантажа. Мотивация такова, что в эту сумму Николай по личному усмотрению оценил дом с участком. Замечу, что требование данной произвольной суммы, не подтверждённой независимой оценкой, по сути, является вымогательством.
3. Церковь построена не на месте снесённого дома, она стояла и раньше — на другом берегу, в неё бегал играть с друзьями сын Николая. Её просто восстановили и вернули местному патриархату. В фильме есть момент на это указывающий: свисающая с потолка верёвка, которая фигурирует в обоих сюжетах (старой церкви и восстановленной).
4. Как уже выше написали, надо немного подправить порядок событий: пикник произошёл ДО избиения Дмитрия. Добавлю, что сцена драки Николая с Дмитрием на пикнике в фильме отсутствует.
5. У мэра появляется подозрение, что его «заказали» в Москве и приезд Дмитрия — не желание помочь армейскому другу, а всего лишь исполнение чьего-то заказа. Это тоже можно добавить, т.к

немаловажно.

2.92.194.120 23:45, 15 января 2015 (UTC)

Независимая экспертиза была в скороговорке судьи, но суд её отверг. Реальность такая, что купить или построить дом за 600 тысяч в городской черте невозможно (хотя в Териберке — может быть, но по сюжету она — часть города), и ни один кинокритик не назвал действия Дмитрия вымогательством, зато практически все они сходятся в том что всё что делается вокруг Николая и его домика — это беспредел и обиралово. Церковь построена на месте, где был дом, чуть в стороне от створа моста через Териберку, это видно по кадрам и прямым текстом написано во многих рецензиях. О том что кампания против мэра развязана кем-то извне, ну хотя бы тем же мифическим Костровым, нет никаких признаков ни в фильме, ни опять же в рецензиях, скорее Дмитрий просто бравирует знакомством с ним чтобы припугнуть. Хронологическая линия в описании сюжета чуть-чуть нарушена — но я не вижу, как её можно восстановить, не разорвав связность сюжетных линий, первая из которых «столичный адвокат против мэра», а вторая — «любовный треугольник». —Scorpion-811 20:25, 16 января 2015 (UTC)
В чём разница между понятиями «коррумпированный мэр», а «городская администрация»? Тем более в таком маленьком городке? —Highlander27 05:17, 17 января 2015 (UTC)
Про суды в сюжете упомянуто. —Highlander27 05:17, 17 января 2015 (UTC)
Про 649 тысяч уточнил 🙂 —Highlander27 05:17, 17 января 2015 (UTC)
Прядок событий в сюжете поправил. —Highlander27 05:17, 17 января 2015 (UTC)

убрали вопрос из обсуждения. нормально для путинской википедии. позорники.

Уважаемый, тут сверху русским языком написано «Это не форум для обсуждения фильма «Левиафан»». Это страница обсуждения статьи электронной энциклопедии по поводу её соответствия правилам этой энциклопедии. Вы вряд ли пришли бы сюда выступать, если бы Википедия не была тем, чем она является. А она являет собой в первую очередь благодаря тому, что здесь все соблюдают её правила. Конечно, человек предложивший уточнить, что «За дом предлагалось 649 тыс, а не 600 тыс.» вызывает определённые эмоции. Но это не повод прямо здесь общаться с ним по этому поводу. Его IP виден. Хотите пообщаться с ним — найдите его и общайтесь. Пожалуйста, больше не оставляйте здесь комментариев, нарушающих правила Википедии. —Highlander27 13:47, 17 января 2015 (UTC)

Или поставьте Obscene, или измените предложение

Мэр, узнав про приговор, выражает явное удовлетворение — «будет знать, на кого залупаться». Или поставьте

, или измените предложение. Ishmourzin 05:12, 28 января 2015 (UTC)

«Залупаться» — производное слово от глагола «лупить» и существительного «залупа». Слово грубое — но вполне литературное, не ненормативное. Если кто считает что ненормативное — прошу источник на ненормативность. Или давайте отредактируем, но как это сделать чтобы не потерять смысловые оттенки, я не знаю, синоним тут подобрать трудно. —Scorpion-811 05:10, 29 января 2015 (UTC)

Поставил offensive, так же как здесь https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F Ishmourzin 22:46, 2 февраля 2015 (UTC)

Там этот же шаблон имеет другое содержание и по-другому используется. Если вы видите в этом какую-то проблему — начните обсуждение содержания шаблона на форуме безотносительно данного фильма, а в более широком контексте. —Scorpion-811 23:43, 2 февраля 2015 (UTC)

В культуре

  • В мультфильме «Как приручить дракона 2«, Левиафан (или Великий Смутьян) — самый

    Кайогр

    огромный дракон, а также король драконов. Мог быть серым или белым, а также немного напоминал мамонта.

  • На Левиафана похож Чудо-Юдо Рыба Кит из сказки «Конёк-Горбунок«.
  • Левиафан стал прототипом Кайогра — водного покемона, врага Граудона.
  • На Левиафана похож Монстро — гигантский кит из диснеевского мультфильма «Пиноккио«.
  • В другом диснеевском мультфильме «Атлантида» Левиафан — гигантский робот-рак, защищающий Атлантиду.

    Левиафан в Mass Effect франшизе

  • В игре Subnautica левиафан — группа монстров, самых больших на планете.  
  • В мире WarHammer 40k левиафаны — полудемоны-полузвери, помесь природы и порождение варпа, обитающего в глубинах мирового океана. Не ясно, одержимы ли они демонами, мутировали ли от прикосновения Эмпирей или были созданы тёмными магами
  • В мире Метро левиафан стал реальностью. Доподлинно неизвестно, встречался ли хоть один экземпляр людям, но сам монстр не раз проплывал рядом с их техникой. Обитают данные чудовища в морях — по крайней мере, в Балтийском и Охотском морях, а также в Тихом океане.
  • В сериале Сверхъестественное левиафаны — монстры, одни из первых созданий Бога. Являются чем-то средним между оборотнями и гулями.
  • Существует миф в сталкерской мифологии о сталкере Левиафане .Он придёт и бросит вызов Аристарху.
  • На Левиафане основаны Морские Короли, чудища из вселенной One Piece.
  • В мире Darksiders существуют Левиафаны: они обитают в Мире Мёртвых в реке Стикс. Это гигантские создания похожие на угрей. Их можно увидеть во второй части.
    • В данном мире существует локация названная Расселина Левиафана.
    • В игре два левиафана тянут трон Костяного владыки, а ещё один летает над мёртвым городом
    • В комиксе Death’s Door , Смерть получает задание добыть язык Левиафана, чтобы использовать его в качестве оплаты за новое оружие от Вульгрима.
  • В мире D&D Левиафан – самый могущественный водный элементаль.
  • Левиафан является финальным боссом в дополнении «Капитан Скарлетт и ее пиратское сокровище» для Borderlands 2.
  • В Мире Mass Effect Левиафан — Существо, похожее на Жнеца
  • Во вселенной «SCP» Появляется как «SCP-169»
  • В игре «Left To Survive» Появляется Зомби-Охранник с названием «Левиафан»

Искажение смысла

Искажение смысла допущено в описании следующего фрагмента сюжета: «Тем временем Николай с семьёй и друзьями организуют пикник с шашлыком, выпивкой и стрельбой по бутылкам.» Это неверное суждение. Николай не организовывал пикник и не собирался. Он сильно сопротивлялся приглашению организовавшего пикник «приятеля»-душегуба, написавшего потом донос на Николая. Донесла на Николая и приятельница Лилии, Поливанова, что становится известным из пояснения следователя при ознакомлении Николая с обвинением. Искажение и умолчание таких деталей сюжета могут создать ложное представление о главном герое фильма. Это требует исправления.
(90.131.160.48 10:15, 18 января 2015 (UTC))

Исправьте: в статье несколько раз повторяется тот факт, что жена Николая покончила жизнь самоубийством. На самом деле ее изнасиловали и убили — об этом свидетельствует тот факт, что когда мэр разговаривал по телефону, то сказал: «что значит не встанет? мне плевать» (или как-то так). Т.е. он кого-то нанял изнасиловать жену Николая и убить. А молоток ему подбросили, предварительно у него же и украв: Николай находился в пьяном угаре и не мог заметить этого. 176.104.156.151 01:27, 19 января 2015 (UTC) Зритель

176.104.156.151 01:27, 19 января 2015 (UTC) Зритель пишет «мэр разговаривал по телефону, сказал: «что значит не встанет? мне плевать» (или как-то так)». Нет, не так. «Я тебе сказал,- возбудиться любой ценой. Если ты не сможешь возбудиться, значит, найдём того, кто сможет!»
«Возбудиться» — это не достичь состояния эрекции, это уголовку возбудить. Red actress 13:25, 2 февраля 2015 (UTC)

Силы и способности[]

Вы знаете, что левиафаны могут убивать ангелов. Это и есть причина, по которой мой отец запер их в Чистилище. Они пираньи, которые могут съесть целый мир.— Кастиэль про левиафанов

Левиафаны являются очень могущественными существами. Несмотря на отсутствие каких-либо исключительных способностей, они могут убивать существ, которые потенциально должны быть могущественнее их.

  • Неуязвимость — левиафанов нельзя убить обычным оружием; единственный предмет, способный убить их, это кость праведника, омытая кровью трёх падших. Для того, чтобы их остановить, потребуется отрубить голову и спрятать подальше от тела. Однако они все равно не умрут, а будут ждать момента, когда их голова вновь присоединится к телу. Борат натрия может сильно навредить левиафанам — он действует на них так же, как святая вода на демонов. Бог, Смерть, Тьма и Архангелы способны их убить.
  • Бессмертие — потенциально могут жить вечно.
  • Регенерация — они могут восстанавливать утраченные органы и залечивать раны. Даже если их обезглавить, то голова, оставшаяся рядом с телом, вскоре встанет на место.
  • Перевоплощение — левиафаны могут менять форму на тех, чьё ДНК они имеют. Это позволяет им получать способности и память того, чью форму они приняли. В отличие от оборотней, они способны полностью имитировать человека, его мысли, чувства, привычки. Но есть люди — как выражался Дик Роман, с «искрой» — которых они не могут скопировать полностью (внешность они получат, но таланты — нет).
  • Сверхчеловеческая сила — в физическом плане они превосходят многих существ, в том числе людей, монстров, демонов, ангелов и языческих божеств.
  • Сверхвыносливость — левиафаны обладают практически неограниченной выносливостью и никогда не устают.
  • Улучшенные чувства — левиафаны также обладают улучшенными чувствами. Например, когда Эдгар прибыл в особняк альфы, он сразу учуял Дина и Сэма. Они не могут заметить призраков, как в случае с Бобби, но способны чувствовать ангелов и демонов.
  • Убийство ангелов — левиафаны способны убить любого земного монстра. Также левиафаны страшны тем, что могут убивать и ангелов. Вероятно, есть несколько способов, но был продемонстрирован только один: левиафан пронзает ангела и вводит в того чёрную жижу (свою кровь), тем самым убивая его.
  • Подавление — левиафаны могут блокировать силы любых ангелов (кроме, возможно, архангелов). Например, в Чистилище, когда поблизости были левиафаны, Кас не мог телепортироваться. Также, когда ангел хотел убить левиафана, Эдгар просто блокировал его силу и убил.
  • Огромные знания — являясь первыми созданиями Бога, они много знают о Вселенной, так как Бог их создал до рождения мира. Самый сильный и первый левиафан, Дик, обладает обширными знаниями о Вселенной. Он сведущ во многих областях знаний, разбирается в бизнесе, оружии и знает местонахождение скрижали левиафанов.

Полярные оценки

Русский фильм «Левиафан» в кинотеатрах старой Европы сразу был принят кинокритиками на «Ура!», уже завоевал несколько престижных кинонаград»:

  • был удостоен американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»;
  • этот фильм вошел в число номинантов на премию «Оскар»;
  • завоевал приз за лучшую режиссуру на 67-м Каннском кинофестивале.

В то время в России кино «Левиафан» вызвало нешуточный скандал и послужило причиной раскола в обществе: в то время, как одни превозносят смелость и глубину режиссерского замысла, другие отмечают грубые несостыковки сюжета и называют его сложным для восприятия в самой России. Критики отмечают довольно бессмысленное содержание фильма «Левиафан», сдобренное  атмосферой безнадежности и отчаяния, которые выражены здесь самыми разными художественными способами.

По мнению большинства из тех, кто уже посмотрел «Левиафан», в этом фильме Россия предстает страной, где живут аморфные безвольные существа, которым не приходит в голову ничего лучше, чем топить свою тоску в море водки, а после просмотра кинокартины остается неприятное  послевкусие. Как считают некоторые из кинокритиков, это делает сомнительным его успех в российском прокате. К тому же «Левиафан» в кинотеатрах пока не демонстрируется, поскольку он не получил прокатное удостоверение из-за присутствия ненормативной лексики, что противоречит Российскому законодательству.

Сюжет фильма

Николай — главный герой фильма Сюжет основан на реальной истории, которая произошла в США. Звягинцев услышал в Америке историю о сварщике, который бульдозером разрушил цементный завод, пытающийся отобрать у него дом. Этот случай произвел на режиссера такое впечатление, что он решил снять фильм.

Главный герой, механик Николай, живет вместе с семьей (женой Лилией и сыном от первого брака) в провинциальном городке на берегу моря. Семья живет в доме на берегу бухты, куда иногда приплывают киты. Николай поддерживает дружеские отношения с подполковником дорожно-постовой службы Дегтяревым и местным стражем правопорядка Поливановым и его женой.

В дом простого механика приходит беда, когда государство в лице коррумпированного мэра Шелевята пытается отобрать у семьи Николая дом, автомастерскую и землю, установив за выкуп такую сумму, которая не позволила бы Николаю купить жилье в городе.

Николай обращается за помощью к своему армейскому товарищу, а ныне известному столичному адвокату, но суд выносит решение в пользу мэра. Тогда адвокат советует воспользоваться последним шансом — найти на мэра компромат. Дальше в сюжете смешиваются измены, шантаж и даже убийство. Знаковый момент истории — встреча Николая с местным священником. Герой задает ему провокационные вопросы, на что священник отвечает, что пути Господни неисповедимы, и сравнивает горести Николая со страданиями Иова.

Левиафан в религии

Левиафан как мифическое существо не раз упоминался в книгах Ветхого завета:

  • Книга Иова.
  • Книга Псалмов.
  • Книга пророка Исаии.
  • Толковательная литература ветхозаветной традиции.

В книге Иова есть пассаж, в котором описывается борьба с Левиафаном. По сравнению с остальными книгами, в которых упоминается этот персонаж, из книги Иова можно почерпнуть наиболее подробное описание.

В книге Псалмов Левиафан описывается как существо, которое обитает в море. Он был создан богом, чтобы «играть в морской воде».

В книге пророка Исаии можно найти рассказ о том, как Бог сам тяжелым мечом сразил чудовище.

В толковательной литературе ветхозаветной традиции Левиафан упоминается в отдельном стихе мидраша «Берешит раба». Рабби Иди описывает чудовище как существо, не имеющее пары. На основании его описания можно сделать вывод, что во всех упоминаниях о Левиафане его относят к единственным в своем роде мифическим существам. Причина отсутствия пары заключается в том, что чудовище обладает губительной силой по отношению к другим существам и продолжение его рода может привести к гибели всего живого. При этом Бог изначально сотворил Левиафана женского и мужского пола. Но особь женского пола в дальнейшем была уничтожена, дабы предотвратить размножение. Также встречаются толкования, в которых нет упоминания об уничтожении женской особи. Но по определенным причинам размножение все равно было невозможно.

Мидраш «Ваикра Рабба» в одном из толкований упоминает, что Левиафан сражался с быком, и бой этот завершился гибелью обоих противников.

В трактате Бава Батра утверждалось, что не Бог поверг Левиафана, а архангел Гавриил. После того, как архангел убил чудовище, Богом был устроен пир в шатре, сделанном из кожи существа. На пиру подавали мясо Левиафана.

В еще одном толковании авторства Джона Мильтона Левиафан так же описывается как морское чудовище. Но среда его обитания – моря вблизи Норвегии.

Что конкретно означает слово «левиафан», можно узнать и в толковом словаре Ожегова. В нем Левиафан описан как библейское морское чудовище, а само слово применимо в качестве метафоры к чему-то или кому-то огромных размеров, поражающему своей мощью, силой и наводящему страх.

Согласно данному толкованию, одному из видов древних кашалотов так же было дано имя Левиафан. В одной из перуанских пустынь был найден скелет такого существа. Оно имело внушительные размеры, длинные мощные зубы, из-за чего и получило это название.

Тем, кому интересно узнать подробнее, что собой представляет Левиафан, что вообще означает это слово, стоит прочитать Ветхий завет, ознакомиться с египетской и ассиро-вавилонской мифологией. Практически всюду Левиафан описан как грозное морское чудовище, которое приносит разруху и наводит ужас на людей. Но все же, изучая мифологию разных народов, можно найти некоторые различия в его описании, что помогает лучше понять, для чего фантазия древних людей сотворила этого монстра, а следовательно, и особенности их мышления.

https://youtube.com/watch?v=sr_jd2KHp3I

Последние три дня на глубоководном руднике

На глубине 5000
метров на дне океана команда шахтеров добывает серебро и прочие ценные металлы.
Их миссия чрезвычайно опасна, но до конца смены осталось всего три дня, потому
все в приподнятом настроении. Шахтеры закончили очередной трудовой день и
возвращаются на свою базу.

Вдруг у одного резко начинает падать кислород. Друзья пытаются быстро доставить его домой, но говорить быстро на дне океана явно не уместно. Здесь точно не побегаешь, даже если сильно захочешь. (Этот момент я описала именно из-за этого нюанса.)

Кадр из фильма «Левиафан»

Кстати,
шахтеры явно не просто шахтеры, все они имеют и другие специальности, ибо с
легкостью чинят механизмы, скафандры и прочую технику. А вот доктор у них реально
странный, но очень умный и опытный. Он что-то там натворил на суше, потому сюда
его отправили как на ссылку. Неудивительно, что свои обязанности он выполняет
без особого энтузиазма.

Далее перед
нами очередной вечер на базе глубоководного рудника. Если честно, не понимаю,
как они не боятся там работать под толщей воды, когда любая поломка может
привести к неминуемой гибели. Оттуда точно не спастись, даже при большом
желании (хотя позже события фильма доказали обратное).

Но опасность подкралась с неожиданной стороны. Из-за глупой шутки паре шахтеров пришлось выйти работать в выходной день. Тогда-то они и наткнулись на интересную находку, которая стоила им жизни. И теперь уже два дня до окончания смены стали последними в жизни многих членов команды.

Кадр из фильма «Левиафан»

Был ли заказ?

Некоторые государственные деятели и депутаты Государственнной Думы открыто назвали сюжет «Левиафана» заказным, вредным, подрывающим основы государственности и выставляющим российское общество в неприглядном свете. По их мнению, выход на экраны этого фильма в столь сложный момент, когда против России ведется агрессивная информационная война, как нельзя лучше льет воду на мельницу злопыхателей, которые всячески стремятся выставить нашу страну, как некоего монстра, подчиненного власти диктатора. Депутаты, возмущенные сюжетной линией фильма, даже предложили взыскать с кинокомпании бюджетные средства, которые были затрачены на его создание.

В России этот фильм пока не имеет прокатного удостоверения из-за ненормативной лексики, однако появление «Левиафан» в кинотеатрах все же запланировано на февраль  года, но с ограничением аудитории от 18+. Лишь после того, как смотреть «Левиафан» в России станет возможным, у зрителей появится шанс оценить справедливость упреков, претензий и успех фильма у той аудитории, которую он описывает.

Членство

  • Левиафан — новая голова Левиафана.
  • Талия аль Гул — Бывшая Глава Левиафана.
  • Профессор Пиг — Лазло Валентин сначала кажется работает на Саймона Херта , но позже выясняется, что он на самом деле работает на Талию аль Гул. Он находится в заключении в Arkham Asylum после того, как был захвачен Бэтменом (Дик Грейсон) и Робином (Дэмиан Уэйн) в первом томе Бэтмена и Робина .
  • Еретик (Без отца ) — Таинственный агент Левиафана в костюме летучей мыши. Еретик — клон Дамиана Уэйна , впервые увиденного в виде зародыша в первом томе Бэтмена и Робина , чей рост был ускорен до взрослой жизни с помощью биоинженерной туши кита. После убийства Дэмиана Уэйна, Еретик побежден (но не убит) Бэтменом, когда его пробивают мечом. Затем его добивают, когда Талия аль-Гул убивает его и взрывает его тело вместе с Башней Уэйна.
  • Сын Пига — сын профессора Пига. Настоящее имя Янош Валентин, он же Джонни Валентин. Позже побежден Бэтгерл (Стефани Браун) во время заговора с целью превратить группу обучающихся наемников-подростков в агентов Левиафана.
  • Доктор Дедалус (Отто Нетц) — бывший нацистский ученый, агент Левиафана и биологический отец Кэти Кейн, первоначальной Batwoman . Позже убит новым Робином с помощью спрятанного ножа.
  • Goatboyвыросший в Готэм-сити таксист, ставший убийцей в свете награды Талии за миллиард долларов на Дамиана. Позже убит Люминой Люкс.
  • Глушитель — Честный Гость был убийцей в Левиафане, но ушел.
  • Квайетус — младший босс Левиафана.
  • Wishbone — Бегите за магическое подразделение Левиафана.
  • Ганн — младший босс Левиафана. Он убит в битве с Квайетусом и Глушителем в Хадиме.
  • Иона 9 — младший босс Левиафана.
  • Бешеный пес — Охотник за головами
  • Сметать
  • Рутгер Орест — убитый младший босс Левиафана.

Тлетворное влияние православной веры

Настоящий злодей в фильме — не мэр-уголовник, а православный епископ (судя по клобуку — аж «целый митрополит»). Какой-то гибрид Дарта Вейдера и Дона Корлеоне.

Именно митрополит вдохновляет мэра на все его злодеяния. Когда у мэра возникают проблемы или сомнения, он мчит к митрополиту, а владыка увещевает бандита в духе незабвенного Славика из передачи «Наша Раша»: «Да ты успокоооойся! Всякая власть — от Бооооога!»

Надо понимать, режиссёр показывает нам, что без тлетворного влияния Православной Веры мэр был бы замечательным, совестливым человеком, душкой и умничкой, никого бы не обижал, земельные угодья бы в свою пользу по беспределу не отжимал, жил бы на одну зарплату, на работу ездил бы не в «Лэнд-Крузере», а на велосипеде. Изъясняется звягинцевский митрополит как персонаж халтурной повести о временах Ивана Грозного, часто и не к месту прибегает к речевым анахронизмам — «отведай рыбки», «мирской удел», «не ведаешь» и т. п. Очевидно, по мнению Звягинцева современные священнослужители в быту должны разговаривать именно так. Это, опять же, говорит о том, насколько глубоко режиссёр «в теме», как хорошо он знает православную Россию.

Порой особо патриотичные зрители усматривают в парочке мэр-митрополит «клевету на Власть и Церковь». Но это не клевета, это скорее — карикатура, причём карикатура грубая, плоская, глупая и неостроумная. («Я — Шарли!», ага, такие карикатуры «в тренде» сегодня.) Даже интересно, Звягинцев сам-то — действительно считает, что его примитивный лубок поднимает важные вопросы о государстве, религии, морали, нравственности, месте Церкви в современном обществе? Впрочем, какие тут «вопросы»… Звягинцеву всё ясно с «местом Церкви в обществе», он однозначно показывает митрополита «подельником» чиновника-уголовника. Митрополит, ближе к финалу картины, даже сам говорит жуликоватому мэру: «Мы с тобой одно дело делаем».

Это на тот случай, если какой-то зритель оказался тугодумом и до сих пор не понял режиссёрский замысел. Да поняли мы, поняли: Звягинцев не любит РПЦ, ок. Слишком «толстые намёки». Мы всё ждали, когда уже митрополит начнёт лично заказы на убийство раздавать. Типа: «Чадо возлюбленное, когда вы уже этого убогого автослесаря поставите в тазик с цементом и скинете в море-окиян, рыбки отведать». Но — нет, митрополит за весь фильм так никого и не «заказал». Недоработка у Звягинцева получилась. Не все ещё покровы сорваны. Так можно и мимо «Оскара» пролететь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector