Нод в подготовительной к школе группе на тему «космос»

Космические корабли, станции, марсоходы, луноходы

Самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Это был первый искусственный спутник Земли, похожий на шарик с четырьмя ножками. Он летел и попискивал — передавал на Землю радиосигналы.

С тех пор люди придумали и запустили в космос много аппаратов и станций. Некоторые летают по орбите вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты, передают нам фотографии и другие сообщения. Благодаря им у нас есть точные карты, а еще мы лучше предсказываем погоду. Другие космические корабли, например, американский «Вояджер», улетают далеко-далеко, чтобы посылать нам снимки других планет. Третьи приземляются на Луну или Марс, ездят по ним и посылают на Землю сообщения — это луноходы и марсоходы. Луноходы даже смогли отправить обратно на Землю образцы лунной пыли.

Самые сложные корабли — это те, на которых летают космонавты. Есть целые космические станции, которые отправили на орбиту Земли, чтобы космонавты могли прилетать туда, как на работу, и проводить исследования. Сейчас самая крупная станция на орбите — это российская «Международная космическая станция» (МКС), на ней работают космонавты из разных стран. Чтобы запустить космонавта или груз с Земли в космос, нужно много топлива. Когда взлетает ракета, она сжигает это топливо и почти целиком сгорает сама — остается только маленькая капсула, которая летит дальше по своим делам. Но сегодня конструкторы создают «многоразовые» ракеты, которые не сгорают при взлете, а возвращаются на землю — это ракеты Илона Маска «Фальконы».

Что посмотреть и почитать: игровые фильмы «Салют-7» (12+), «Человек на Луне» (12+), российский мини-сериал про космическую гонку «Открытый космос». Книги А.Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», Н.Акулова, М.Корниенко «Чему я могу научиться у Сергея Королева», О.Соломатина «Чему я могу научиться у Илона Маска».

Основные специальности космонавтов

На сегодняшний день, когда человек все дальше заходит в своих исследованиях Вселенной, информация о профессии космонавта становится все обширней. Она уже не подразумевает только умение управлять космическим судном. Если на начальном этапе космонавтами становились профессиональные летчики, то на современном этапе в эту профессию входит уже множество других профилей. Сейчас выделяют три основных специальности космонавтов.

  • Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики.
  • Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.
  • Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.

Таким образом, не только умения летчика подразумевает эта профессия. Космонавт должен уметь и знать многое. Описание этой работы включает в себя множество самых различных специальностей, каждая из которых выполняет важнейшую задачу в совершении космических путешествий.

Сочинение на тему «Космос» как фантастический рассказ

К работе можно подойти нестандартно, превратив сочинение в фантастический рассказ о космических пиратах, сражениях и жизни на других планетах. Для этого придётся подключить всё своё воображение, но подобные фантазии помогут не только получить отличную оценку по русскому языку: у школьника, который отнесётся к заданию серьёзно, появится возможность завоевать призовые места в различных литературных конкурсах. Здесь нет ограничений, – главное, чтобы рассказ получился связный и со смыслом.

Начать фантастически сочинение на тему «Космос» можно с каких-то общих фактов или краткого рассуждения о мечтах и планах человечества покорить космического пространство. Затем плавно перейти к сюжету, описывая технологии будущего, экологическое состояние планеты и борьбу за спасение человечества, создав собственных персонажей и рассказав их историю. В качестве заключения лучше всего сделать краткий вывод о перспективах расселения человеческого рода в космическом пространстве, о социальных проблемах, с которыми он может столкнуться

Важно написать о том, что, несмотря на различия между нациями, расами и даже видами, всегда можно найти что-то общее и договориться друг с другом

Что же такое Вселенная

Вселенная — это все-все звезды, планеты, кометы, астероиды — все вещество, которое есть вокруг нас. Мы знаем про нее только то, что она очень-очень большая. Как она возникла и как развивается — одна из самых больших загадок.

Но многие ученые считают, что 13 миллиардов лет назад случился Большой взрыв, и из него родилась Вселенная. После взрыва она начала расширяться во все стороны: сначала это были просто вихри энергии, потом из них появились крошечные частицы, затем они соединились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложен весь наш мир. Тогда еще свет свободно перемещался в пространстве, но через сотни миллионов лет атомы собрались в огромные облака, которые сгустились и стали первыми звездами. Потом эти звезды разделились на группы — галактики, и Вселенная стала похожа на то, что мы видим сейчас. Вокруг многих звезд появились планеты.

Вселенная растет, и пока никто не знает, что будет дальше. Может быть, она будет расти бесконечно, а может, через долгое время начнет сжиматься обратно.

Что посмотреть и почитать: мини-сериал ВВС «Начало и конец Вселенной», полнометражка от National Geographic «Путешествие на край Вселенной». Художественная повесть Е.Левитана «Сказочные приключения маленького астронома».

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом. 

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна! 

Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Когда в русском языке появилось слово «космос»?

«Историко-этимологический словарь современного русского языка» П. Я. Черных сообщает, что слово «космос» входит в употребление в русском языке (как и на Западе) со второй четверти XIX века. В словарях русского языка «космос» – с 1861 года, тогда как «космография» – с 1780 года, а «космогония», «космология» и прилагательное «космический» – с 1804 года.

Первоисточник – греческое слово kosmos, первоначально означавшее «порядок», «упорядоченное единство», затем – «мировой порядок», «устройство мира». Для античной философии космос – высший образец мироздания

Пифагор впервые обозначил мир, существующий вокруг человека, как космос, обратив внимание на царившие в нем порядок и гармонию. Греческое слово kosmos, конечно, было известно уже в древнерусскую эпоху и переводилось словами «красота», «мир», «свет»

До того как слово «космос» вошло в русский язык в значении «Вселенная; мир; пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы», соответствующее значение выражалось словами «система мира», «система света» и др.

Минусы профессии

Конечно, профессия космонавт для детей – одна из самых заманчивых и увлекательных. Однако при этом вам обязательно надо понимать, какие минусы она с собой несет, и быть готовым к ним. Это:

  • долгая и упорная работа перед первым полетом;
  • большое количество опасностей во время космического путешествия;
  • долгая разлука с семьей и друзьями;
  • вред, наносимый здоровью долгим пребыванием в невесомости.

Кроме того, вы должны знать, что, невзирая на уровень технического прогресса, на Земле невозможно создать условия, полностью повторяющие космические. Несмотря на такое количество тренировок, космонавт, попав на орбиту, должен быть готов ко всем трудностям, которые могут возникнуть.

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП

Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами. Они забирались высоко в горы, где чище атмосфера, строили большие телескопы, чтобы различить слабые звезды. Но лучшее место для изучения звездного неба — космос, в котором нет атмосферы. И в 1990 году на земную орбиту был выведен Космический телескоп Хаббла. Телескоп весил 12 тонн, диаметр его зеркала составил 2,5 метра.
С помощью космического телескопа астрономы получили фотоснимки чрезвычайно высокого разрешения, недоступного земным телескопам. «Острота зрения» телескопа Хаббла такова, что он может увидеть небольшую муху с расстояния 10 километров. Космический телескоп помог открыть тысячи новых звезд, галактик и туманностей. Впервые была сфотографирована поверхность огромной звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона.
Результаты наблюдений телескопа действительно превзошли все возможные прогнозы. Он заглянул в глубины Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет.
Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Тим Собакин)

Сегодня на земной орбите находятся десятки различных специализированных телескопов, каждый из которых исследует небесные объекты в особом диапазоне волн: «Коперник», «Астрон», «Ухуру», «Эйнштейн» и многие другие.

В июле 1999 года корабль «Колумбия» вывел на орбиту рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического излучения и загадочных «черных дыр».

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты

Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе. 

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. 

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Галактика

Как известно, у каждого человека есть адрес, по которому он проживает. Есть такой адрес и у планет. Например, Земля «живет» в галактике под названием «Млечный путь».

Что такое Галактика? Это огромная система, в которую входит множество связанных друг с другом планет, звезд и пыли, а также межзвездного газа.

Это как город, в котором находится множество домов, магазинов, школ и других зданий. Никто не знает, сколько всего существует галактик, но известно точно, что их очень-очень много.

И в этой большой галактике под названием «Млечный путь» есть отдельные системы (как отдельные улицы в городе). Земля «живет» в Солнечной системе. Солнечной она называется потому, что именно вокруг Солнца крутятся все «проживающие» в этой системе планеты.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.44

Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.

Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.

За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.

Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.

К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.

Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Из чего состоит ракета и как она взлетает

Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:

  • Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.
  • Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
  • Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.

Современные космолеты очень большие. В среднюю модель поместилось бы 500 грузовиков. Так много горючего нужно для вывода корабля в космос.

При запуске корабля начинает гореть топливо в первой ступени. За счет мощных двигателей она поднимает летательный аппарат высоко в небо — на высоту от 40 км. Представьте, что 50 самых высоких небоскребов планеты поставили друг на друга.

Когда топливо в первой ступени заканчивается, она автоматически отсоединяется и падает вниз, полностью сгорая в атмосфере. Следом начинает работать вторая ступень, она выводит ракету еще выше и отсоединяется после догорания горючего.

Третья ступень задействуется после автоматического отсоединения второй. Она и выводит летательный аппарат на орбиту. Теперь корабль может двигаться почти совсем без топлива и не падать. Хотя немного топлива всё-таки нужно для корректировки орбиты, для стыковки с орбитальной станцией и для направления спускаемого аппарата назад к Земле.

Сочинение на тему «Первый полет в космос»

Знают ли современные малыши о первом человеке, полетевшем в космос? Мечтают ли теперь стать космонавтами? Сочинение на тему «Первый полет в космос» – это работа, к которой школьнику могут помочь подготовиться его родители. Они расскажут о детстве Юрия Гагарина, где он рос, как учился и какую получил профессию. Можно всей семьёй искать информацию о том, как летчиков-истребителей переучивали для полётов на «новой технике», так как ещё никто не мог говорить открыто о «космических кораблях».

И взрослым, и детям будет интересно узнать о двадцати молодых мужчинах, которые готовились проложить дорогу к звёздам. Сочинение на тему «Полет в космос» можно дополнить рассказом о том, почему именно Гагарина выбрали в качестве первого советского космонавта. Можно сделать краткий обзор его тренировок в барокамерах, центрифугах и на других тренажерах. Обязательно нужно упомянуть тех людей, без которых первый полёт не был бы возможен: Сергея Павловича Королёва и Константина Эдуардовича Циолковского. Затем следует приступить к рассказу о том самом дне, который навсегда запомнится планете Земля: 12 апреля 1961 года.

Сколько планет в Солнечной системе?

Сегодня в Солнечной системе 8 планет. Раньше их было 9, но не так давно астрономы решили, что Плутон (девятая планета) слишком маленький по размеру, чтобы считаться планетой, и его за планету считать перестали.

Солнце

Солнечный свет поддерживает жизнь на Земле. Если бы не было солнечного света, не было бы ни растений, ни животных, ни людей. Солнце считается маленькой звездой.

Меркурий

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Он похож на светло-коричневый шарик, словно его слепили из глины и земли. Меркурий меньше Земли в 15 раз. На нем нет воздуха, а потому там не могут жить ни растения, ни люди. Нет на нем и воды. Ночью на Меркурии очень холодно, а днем – очень жарко.

На планете можно увидеть много кратеров – больших и маленьких углублений. Кратеры появляются из-за падающих на планету космических тел. Встречаются и такие кратеры, которые невозможно обойти даже за весь день.

На Меркурии год длится всего 88 дней. А все потому, что годом принято считать время, за которое планета облетает вокруг Солнца.

Венера

Венера – вторая планета Солнечной системы.

По размеру она похожа на Землю, но по цвету это словно светло-бежевый шар. Год на Венере немного меньше, чем у нас – 225 дней. Это около 7,5 месяцев.

На Венере есть атмосфера, но дышать там все равно нельзя – в воздухе очень много углекислого газа.

Земля и Луна

Земля – третья планета Солнечной системы. Это самая красивая планета. На Земле около двух третей поверхности занимает вода, и, наверное, правильнее было бы называть нашу планету не Землей, а Водой. Но жить на планете мы можем только на участках суши, поэтому название, пожалуй, менять не стоит.

Луна – спутник Земли. Спутники – это небольшие космические объекты, которые вращаются вокруг более крупных планет. Луна кружится вокруг Земли, но всегда повернута к ней только одной своей стороной.

Земля имеет необычное строение. Если бы ее можно было разрезать, то она напоминала бы куриное яйцо, где желток – это ядро нашей планеты, белок – следующий слой под названием мантия, и сверху – скорлупа, или земная кора, на которой мы и живем.

Марс

Марс – четвертая планета Солнечной системы.

Марс называют красной планетой, потому что его поверхность имеет красноватый оттенок. Это из-за того, что на поверхности Марса много железа. У Марса есть два спутника – они меньше Луны и называются Фобос и Деймос. В воздухе Марса тоже очень много углекислого газа и жить на нем невозможно.

Юпитер

Юпитер – пятая планета. Это самая большая планета Солнечной системы.

У Юпитера нет твердой оболочки – это планета, состоящая из множества газов. На такую планету невозможно встать ногами или опуститься на нее на космическом корабле. Юпитер больше Земли примерно в 300 раз.

У Юпитера 69 спутников, хотя ученые считают, что их, возможно, даже больше. Интересно, что на Юпитере, хоть там и нет твердой оболочки, тоже бывают бури и шторма. Например, большое красное пятно на Юпитере – это шторм, который длится уже не меньше 300 лет.

Сатурн

Сатурн – шестая планета Солнечной системы.

Это тоже газовая планета. По размеру Сатурн немного меньше Юпитера. На Сатурне сильнее, чем на Юпитере, бушует ветер,  а еще здесь бывают полярные сияния. У Сатурна есть кольца, которые состоят из частичек пыли и льда. Кольца кружатся вокруг Сатурна. Еще у Сатурна есть спутники – их 62. Самый большой спутник Юпитера – Титан. Год на Сатурне длится очень долго – почти 30 земных лет!

Уран

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Уран – ледяной гигант.

У него тоже нет твердой поверхности, но в его атмосфере есть лед. Это очень холодная планета. Поэтому издалека Уран очень похож на ледяной шарик.

У Урана тоже есть и кольца, и спутники. У него 27 спутников.

Нептун

Нептун – восьмая планета Солнечной системы.

Это почти равномерно окрашенная в синий цвет планета. Нептун – самая ветреная планета. На Нептуне есть большое темное пятно – это шторм, который бушевал на планете много лет и был по размеру примерно с Землю! У Нептуна есть кольца, но их не очень хорошо видно. Они похожи на облака ледяной пыли, которые крутятся вокруг планеты.  Спутников у Нептуна 14 штук. Самый крупный спутник Нептуна – Тритон. Год Нептуна – это примерно 165 земных лет!

Плутон

Плутон уже не считается планетой, его называют карликовой планетой.

Плутон состоит в основном из льда и камня. У Плутона 5 спутников. А год на Плутоне – это 250 земных лет.

Книги для детей на тему космоса

  1. “Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками”, С. Андреев;
  2. “Открываем космос”, Мортон Дженкинс;
  3. “Профессор Астрокот и его путешествие в космос”, Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. “Космос”, Д. Костюков, З.Сурова;
  5. “Увлекательная астрономия”, Е.Качур;
  6. Серия “Твоя первая энциклопедия”, книга “Чудесная планета”, издательство “Махаон”;
  7. Серия “Самая первая энциклопедия”, книга “Планета Земля”, издательство “Росмэн”;
  8. “Моя первая книга о космосе”, К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. “Звезды и планеты. Энциклопедия для детей”, Э. Прати;
  10. “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, А. Иванов, В. Мерзленко.

Популярные сочинения

  • Сочинение по поэме Мороз, Красный нос Некрасова Когда говорят – Мороз, красный нос, сразу представляется добрый Дедушка Мороз, который помогает людям и дарит подарки детям. В большинстве сказок и произведений это именно так, но не в поэме Николая Некрасова
  • Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.
  • Сочинение на тему Левша — народный герой 6 класс После прочтения повести Левша, мною овладевают весьма печальные чувства, главный герой, если и является народным, то такому народу следует только сочувствовать

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.

Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3. Физминутка «Космическая».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) — Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) — Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

Длительность занятия 15 минут

Используемая литература и интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Программа «От рождения до школы

Лунный прыжок и сила тяжести

На Луне мы можем подпрыгнуть гораздо выше и дальше, чем на Земле. Можно измерить свой «земной прыжок»: выйти во двор, прыгнуть, отметить мелом начало и конец прыжка, измерить длину рулеткой. Так вот, если добавить к своему прыжку еще пять таких же — получится «лунный прыжок». Вот как мы бы прыгали на Луне! А все потому, что там меньше сила тяжести. Чем меньше вес планеты или другого небесного тела, тем меньше она притягивает к себе человека и все, что находится на ее поверхности. Правда на Луне придется надеть скафандр, и в нем прыгать будет не так удобно.

«Марсианский прыжок» больше земного в 2,5 раза, а на Юпитере — наоборот, меньше в 2,5 раза. На Юпитере или Сатурне нам было бы сложно даже просто ходить — такая там сила тяжести из-за огромной массы планет. Зато если находиться в открытом космосе, вдалеке от любых планет и астероидов, ты будешь плавать в невесомости. Вот почему космонавты в своих кораблях плавают, будто в воде — их ничего не притягивает.

Что посмотреть и почитать: сериал ВВС «Планеты», книга Принджа Р. «Планетариум».

фото: www.roscosmos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector