Особенности и традиции константино–еленинского монастыря

История

История храма святых Константина и Елены начинается в 1852 году, когда по велению императора Николая I были выделены средства на строительство православной церкви в Акмолинске (такое название в XIX веке носил город Нур-Султан), согласно историческим записям деньги на строительство жертвовали также известные меценаты и простые местные жители. Работы по возведению нового деревянного храма велись силами акмолинского казачьего отряда, и закончились в октябре 1855 года. Освятил храм Петропавловский соборный протоиерей Иоанн Торопов 8 июля 1856 года.

В апреле 1893 года Тобольская духовная консистория постановила разобрать и перенести церковь на центральную площадь Акмолинска. Немногим позднее, в связи с бурным ростом городского населения, было решено построить новый каменный храм. Так, в 1900 году началась закладка фундамента нового храма, на месте, где он и находится до сих пор. Спустя всего два года после начала работ двери нового храма распахнулись для прихожан. В начале 1902 года он был полностью закончен и увенчан пятью главами.

После революции Константино-Еленинская церковь еще долго продолжала выполнять свою функцию. Только в конце 1930-х с главок сняли кресты и купола, а иконы вывезли. Здание же переделали под историко-краеведческий музей.

В первые годы Великой Отечественной войны в здании Константино-Еленинской церкви размещался отдельный батальон связи 29-й стрелковой дивизии, формировавшейся в Акмоле. В тоже время отношение к церкви у советских властей несколько смягчилось, и вскоре в храме возобновились богослужения. Уже после окончания войны молитвы в нём проходили регулярно.

Панорама 360°, сделанная внутри храма:

В 1960 годах, с приходом Архимандрита Кирилла Бородина, хорошо знакомого с особенностями церковной архитектуры, в обветшалом храме начали наводить порядок: установлена новая система отопления (паровая), к однопрестольной церкви добавился небольшой верхний храм (в честь равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия) и нижний (в честь святого равноапостольного князя Владимира).

Колокольня пришла в упадок в 1930 годы, тогда же было утрачено несколько ярусов. Отец Кирилл начал реставрацию, в результате которой появился небольшой верхний храм, посвященный святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию. Также в храме был установлен резной иконостас, а стены украсили лепниной с элементами позолоты и настенной росписью.

С 2005 по 2007 год по благословению Высоко-Просвященного Мефодия Митрополита Астанайского и Алматинского была произведена реставрация фасада, центрального входа, крыши, куполов собора и внутреннего убранства храма. Реконструкция проводилась на пожертвования.

Документальный выпуск, посвященный Храму святых Константина и Елены в Нур-Султане:

Почему башню назвали «пытошной»?

В XVII веке в башне разместили Разбойный приказ. Эта структура, возникшая при Иване Грозном, занималась сыскными мероприятиями по уголовным (разбойным и душегубным) делам, а иногда и по политическим (изменническим). В известном смысле, Разбойный приказ напоминал по своим задачам нынешнее МВД. Боярин, дьяки и подьячие Разбойного приказа занимались сыском, вели следствие, в Разбойном приказе выносился приговор, и здесь же этот приговор приводился в исполнение.

Поскольку вплоть до XVIII столетия процессуальные нормы всех стран, в том числе и России, предполагали пытку как неотъемлемую часть сыскных мероприятий, в башне Разбойного приказа был оборудован застенок для пыток. Именно здесь добывали у подследственных всю «подлинную» правду (то есть, правду, полученную под воздействием «длинника» — кнута), и узнавали о них всю «подноготную», загоняя под ногти иглы. Еще одним распространенным методом получения информации была дыба.

Пытке подвергали всех подследственных, даже тех, кто готов был «сотрудничать» и давал показания. Считалось, что только на «виске», то есть, подвешенный на дыбу, человек в должной мере искренен.

Неудивительно, что за Константино-Еленинской башней закрепилась дурная слава, и она очень скоро обрела ореол самого страшного места Кремля.

Устройство и архитектура

В плане собор имеет типичную для церквей XIX века форму правильного креста. Храм увенчан пятью небольшими куполами и практически лишен архитектурных излишеств.

Пределы храма:

  • нижний — освящен в честь равноапостольного князя Владимира, расположен в подвальной части храма;
  • центральный — в честь равноапостольных боговенчанных царей Константина и Елены;
  • верхний — находится в небольшом помещении бывшей колокольни, не сохранившейся до наших дней, освящен в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славян.

При соборе действуют:

  • церковная лавка, где продается религиозная атрибутика и можно заказать православные таинства и требы (священнодействия и молитвословия);
  • воскресная школа для детей;
  • вечерние духовно-образовательные курсы для взрослых;
  • женский монастырь Взыскание погибших, со своим храмом в честь святого князя Александра Невского;
  • трапезная;
  • библиотека;
  • административно-бытовой комплекс.

Сайт Русской Православной Церкви Митрополичьего округа в Казахстане

История Константино-Еленинского женского монастыря.

Адрес Константино-Еленинского женского монастыря:Телефоны Константино-Еленинского женского монастыря:Как проехать к Константино-Еленинскому женскому монастырю:Храм св. прмч. Андрея Критского при бумажной фабрике, подворье Константино-Еленинского женского монастыря

Монастырь создан в мае 2006 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира.

Статус монастыря утвержден постановлением Священного Синода от 17 июля 2006 г.

В начале XX в. молитвами и попечением святого и праведного отца Иоанна Кронштадтского в этих краях затеплился светильник православия — Линтулльский женский монастырь.

В годы безбожия обитель была закрыта, сестры переселились в Финляндию.

Ныне начинается жизнь новой обители в пос. Ленинское (исторически Хапполо), где никогда не было православного храма.

В 2001 г. на месте сгоревшего в перестроечные годы клуба Святейший Патриарх Алексий II освятил храм в честь равноапостольных Константина и Елены, построенный усердием ктитора Константина Вениаминовича Голощапова.

На территории монастыря построены еще два храма: один Никольский, другой в честь Рождества Христова — крестильный храм с баптистерием для крещения взрослых полным погружением.

При храме действуют воскресная школа для детей и видеотека.

Богослужения: Литургия в будние дни — в 9.00, суббота и воскресенье — в 10.00. Вечерние богослужения — в 17.00.

В субботу после Литургиии акафист пред иконой Божией Матери «Всецарица». Сестры обители читают Псалтырь о здравии и упокоении. Мон. Илариона (Феоктистова) — настоятельница; прот. Аристарх Егошин — ст. свящ.; иер. Александр Демашкин.

Храм свв. равноапп. Константина и Елены

Храм свв. равноапп. Константина и Елены построен в 1998-2000 гг. (архитектор Ф. Романовский).

Первая служба состоялась в храмовый праздник 3 июня 2000 г.

Освящен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 11 сентября 2001 г.

В храме хранятся частицы мощей не только тех святых, в честь которых они построены, но и свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника и многих других.

Есть чудотворные иконы Божией Матери, написанные на Афоне.

Престольный праздник 3 июня.

Богослужения: по четвергам (всенощное бдение), пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням.

Исповедь: 9.30. Литургия: 10.00. Акафисты (17.00): по воскресеньям — свв. равноапп. Константину и Елене, по субботам — пред иконой Божией Матери «Всецарица».

Часовня-храм свт. Николая Чудотворца

Построена в 2001-2002 гг. специально для привезенных сюда святых мощей Свт. Николая Чудотворца.

Освящена 14 декабря 2002 г. митрополитом Сант-Петербургским и Ладожским Владимиром как храм.

Престольные праздники: 19 декабря и 22 мая.

Богослужения: в дни памяти Свт. Николая Чудотворца; в Великом посту — Литургии Преждеосвященных Даров.

Соборования и отпевания.

Часовня-баптистерий Рождества Христова

Часовня-баптистерий Рождества Христова построена в главном корпусе.

Богослужения: Таинство св. Крещения — по необходимости.

…если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему (Откр. 3: 20).

«Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша».

(Митрополит Филарет Московский).

Дорогие братья и сестры!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте, созданном по благословению наместника обители

епископа Болградского Сергия (Михайленко), викария Одесской епархии.

        В наше неспокойное время, когда мир стремительно несётся к своему концу, души человеческие ищут себе тихое пристанище и защиту, чтобы совершать свой путь с наименьшим числом искушений и чтобы в молитвенной тишине можно было приготовиться к неизбежному переходу в вечность. Таким тихим пристанищем служат православные храмы и монастыри.

       Наша обитель делает всё, что в её силах, чтобы вы могли найти ответы на свои вопросы, решить проблемы и достойно выдержать испытания, неизбежные на пути спасения.

       Наши священники с Божией помощью ответят на ваши письма на страницах сайта (конфиденциальность гарантируется), помолятся о ваших нуждах и проблемах ваших близких. Молитвы перед чудотворными иконами нашего храма принесут вам утешение и благословение Божие на все ваши благие дела.

       На страницах сайта вы найдёте жемчужины духовной мудрости, заботливо собранные всем опытом православной жизни за почти 2000 лет.

       Материалы выпусков МОНАСТЫРСКОГО ЛИСТКА и некоторых разделов сайта собраны на страницах православных изданий и на просторах православного интернета.

Не стесняйтесь задавать вопросы в разделе

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ.

Впечатлениями от прочитанного, просмотренного и прослушанного вы можете поделиться со своими друзьями по социальным сетям, кликнув по соответствующей кнопке в левой колонке сайта.

Вы можете разместить наш баннер на своём сайте или в блоге, скопировав код из окошка под ним.

* * * * * * *

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!

ВСЕ ПРАВА НА ПУБЛИКУЕМЫЕ АУДИО, ВИДЕО, ГРАФИЧЕСКИЕ И ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
          Материал, выставленный на нашем сайте, взят из открытых источников. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на нашем сайте, пожалуйста, сообщите об этом. Если Ваше авторство не было указано, можете сообщить нам личным письмом.
 Точная цитата из Википедии:
 <<Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя «Колумбом» истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.>>

 Предъявлять свои требования имеют право:
 — обладатели исключительных имущественных авторских прав;
 — лица, ими уполномоченные;
 — организации по управлению имущественными правами на коллективной основе.
 

«Икона дня»:

«Православный календарь»:

 

История Константино-Еленинской башни

Эта башня была построена в 1490 году итальянским мастером Пьетро Антонио Солари. В России его называли попросту Петром Фрязиным («фрязи» или «фряги» – это жители Италии, Южной Франции, все европейцы, которые не «немцы»). Первоначальное название башни – Тимофеевская. В древнем белокаменном Кремле, построенном при Дмитрии Донском, на этом месте были Тимофеевские ворота, известные тем, что именно через них князь Дмитрий выехал на сражение с Мамаем.

Название Константино-Еленинская башня получила уже в XVII веке, когда рядом с ней построили церковь во имя Святых Константина и Елены.

Высота башни около 37 метров, толщина стен – больше 3 метров. Башня была проездной, к ней со стороны пристаней на Москве-реке вели две большие улицы

По причине своего важного оборонного значения, башня была хорошо укреплена: имела стрельницы, ров с подъемным мостом, железные решетки

В конце XVII века к башне был пристроен шатровый верх – на сей раз обошлись своими силами, не приглашая иностранных архитекторов. К XVIII веку башня окончательно утратила оборонное значение. Проезд был заложен, стрельницы разобраны, ров засыпан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector