Bestiary.us

№5. Анубис воскресил тело Осириса в мифе.

Миф Осириса является самым влиятельным в истории древнеегипетской мифологии. Осирис был сыном бога земли Геба и богини неба Нута. В начале мифа он правит Египтом, и в королевстве есть порядок. Тем не менее, он убит своим братом Сетом, который связан с насилием и хаосом. Жена Осириса, Исида, воскрешает тело своего мужа и рождает с ним сына, которого зовут Гор. Когда Гор становится взрослым, Хорус бросает вызов Сету на трон Египта. Конфликт заканчивается триумфом Гора; ведущим к восстановлению порядка в Египте. Анубис играет роль в мифе как союзник Осириса. На самом деле, согласно мифу, он сын Осириса и его невестки Нефтис. Когда Осирис умирает, именно Анубис помогает воскресить его тело. Благодаря чему Анубис стал покровителем бальзамировщиков. Помимо этого мифа, Анубис не часто появляется в древнеегипетской мифологии. Более того, поскольку он ассоциируется со смертью, он часто фигура в мифах, которая вырисовывается в конце истории больше, чем та, которая вовлечена повсюду.

Анубис посещает мумию Осириса

Северяне, живущие на юге

Племя северян в начале VIII века населяло берега Десны, Сейма и Северского Донца, основало Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и Курск.
Название племени, по мнению Льва Гумилева, связано с тем, что оно ассимилировало кочевое племя савиров, которое в древности жило в Западной Сибири. Именно с савирами связывают и возникновение названия «Сибирь».

Археолог Валентин Седов считал, что савиры были скифско-сарматским племенем, а топонимы северян имеют иранское происхождение. Так, название реки Сейм (Семь) происходит от иранского śyama или даже от древнеиндийсого syāma, что означает «темная река».

Согласно третьей гипотезе, северяне (северы) были переселенцами из южных или западных земель. На правом берегу Дуная жило племя с таким названием. Его запросто могли «подвинуть» вторгшиеся туда булгары.

Северяне были представителями средиземноморского типа людей. Они отличались узким лицом, вытянутым черепом, были тонкокостны и носаты.
В Византию они везли хлеб и меха, обратно — золото, серебро, предметы роскоши. Торговали с болгарами, с арабами.
Северяне платили дань хазарам, а затем вошли в союз племен, объединенных новгородским князем Вещим Олегом. В 907 участвовали в походе на Царьград. В IX веке на их землях появились Черниговское и Переяславское княжества.

Современная внешность

В современной литературе по-прежнему широко используются персонажи с головой собаки и телом человека. В области публикации комиксов в Северной Америке и Европе многие работы содержат «полностью циноцефальный» слепок или используют головы собак и других животных вместе для социальных комментариев или других целей:

  • В Пулитцеровской премии победы графического романа Maus по Шпигельман , евреи имеют человеческие тела и головы мышея в то время как персонажи с их корнями в Соединенных Штатах имеют человеческие тела и головы собак, у немцев есть головы кошек, и у французов головы лягушек.
  • В комиксе « Призрачный гонщик» фигурирует злодей по имени Догхед. Он антропоморфный пес, который служит Черносерду , сыну Мефисто , лорда демонов, ложно утверждающего, что он Дьявол.
  • Герою романа Умберто Эко « Баудолино» в конце своего путешествия предстоит столкнуться с собачьими головами.
  • Существа с собачьими головами, основанные на древних отчетах, появляются во многих современных ролевых играх , таких как Dungeons & Dragons .
  • Ужасающая раса воинов с собаками появляется в книге Терри Джонса « Сага об Эрике Викинге» .
  • Главный герой мультфильма Скотта Адамса Дилберт однажды встречался с женщиной с собачьей головой, которую описали как «соблазнительную».
  • В 1989 культовом фильме маркизом по Анри Ксхонне , тем маркиз де Сад изображается как человек с головой спаниель .
  • Мистер Арахисовое Баттер , главный персонаж комической психодрамы Netflix Конь Боджек , является циноцефалом с головой и другими характеристиками лабрадора-ретривера .
  • В Кэмп-полукровка хроники описывают Cenocephaly (пишется как «кинокефалы»).
    • В книге Героев Олимпа «Кровь Олимпа» киноцефалы были получены Октавием из холдингов Триумвирата.
    • В книге « Испытания Аполлона » «Гробница тирана» киноцефалы входят в число монстров, использованных Калигулой в нападении на Лагерь Юпитера.
  • В «Возвращении мумии» Король скорпионов возглавляет армию воинов с шакаловыми головами, называемую «Армией Анубиса», также выясняется, что единственный способ убить этих существ — обезглавливание.
  • Бачигалупите «s Ship Breaker трилогии есть раса половин мужчин , созданные для войны. Тул — циноцефальный получеловек, фигурирующий в первых двух книгах и главный герой третьей.
  • На одном из многих скетчей «Субботней ночи в прямом эфире» изображен мужчина, который прикрепил голову своей собаки к телу своего мертвого родственника.
  • «Человек-собака» , серия книг для детей младшего возраста, написанная Давом Пилки, изображает полицейского с собачьей головой в качестве героя. В первой части сериала Человек-Собака «создается», когда собака и ее хозяин получают травмы и проводится операция по пересадке головы.
  • В видеоигре Age of Mythology у египетской цивилизации есть уникальная мифическая единица, похожая на анубитов возвращающихся мумий, которую можно получить, поклоняясь Анубису , у которого есть головы шакала и два серпа.

Обезьянья версия: За и против

Никто из древних авторов, описывающих людей-псов, не берётся объяснять природу их происхождения — похоже, это их вообще не интересует. Возможно, такая нелюбознательность связана с тем, что в древние времена люди были менее знакомы не только с географией, но и с антропологией, поэтому факт того, что на человеческом теле располагалась собачья голова, их, безусловно, пугал, вызывал отвращение и пренебрежение, но никак не удивлял. Современные учёные сходятся во мнениях, что истории о кинокефалах в большинстве своём являются фольклором, а существа, которых видели многочисленные путешественники, были всего-навсего собакоголовыми обезьянами — павианами, бабуинами или гамадрилами. Но вот незадача: ареал обитания этих обезьян ограничен, встречаются они только на одном континенте — Африке, между тем как первым местом обитания кинокефалов называется Индия. И тем более «обезьянья версия» вызывает сомнения, если мы прочтем свидетельства Адама Бременского: «Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин. Иные рассказывают, что амазонки становятся беременны, выпив воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит до родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это циноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина… Циноцефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай». Против версии о бабуинах говорит то, что в большинстве свидетельств кинокефалы предстают перед читателем хоть и дикарями, но вполне разумными: они одеты в шкуры и меха, используют ручной труд, лук и стрелы, занимаются скотоводством и земледелием, питаются преимущественно вяленым мясом. Не правда ли, сложно представить себе обезьяну, стреляющую из лука и занимающуюся скотоводством? Как бы то ни было, вопрос о странных варварах остаётся открытым по сей день. Эта загадка древности учёным пока не по зубам.

Святой с собачьей головой

Всем известно, что, если наука или здравый смысл не могут найти ответа на какие-либо вопросы, это с успехом делает религия. Наиболее других в плане описания кинокефалов преуспело христианство, пожалуй, именно потому, что одним из самых известных представителей собакоголовых является святой великомученик Христофор. Да-да, христианский святой — получеловек-полусобака, жил в III веке н.э. Его историю рассказывают по-разному. По одной версии, Христофор был высоким и крепким красавцем юношей, который помогал путникам переправляться через реку. Однажды маленький мальчик попросил перенести его на другой берег. Когда Христофор посадил его себе на плечи, то почувствовал необыкновенную тяжесть. На это мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой все тяготы мира. Когда юноша перенёс Христа на другую сторону, тот сказал, что готов выполнить любое его желание. Христофор, будучи праведным христианином, попросил превратить свой прекрасный лик в безобразный, дабы избежать соблазнов со стороны неравнодушных к нему женщин. Так он получил собачью голову и имя Христофор, в переводе с греческого означающее «несущий Христа». Через несколько лет он принял мученическую смерть от противников христианской По другой версии, жил некогда на свете безобразный великан и силач. Он носил имя Репрев (буквально «дурной», «отверженный») и свято веровал в Христа. Император Деций, прознав о необычайной силе урода, попросил доставить его к себе. Двести воинов, которым было поручено доставить Репрева, уверовали в Христа после того, как великан сотворил на их глазах чудеса. После тщётных попыток зловредного императора хитростью переманить Репрева в язычество он приказал убить безобразного упрямца. Но вера Репрева была так сильна, что его не могли одолеть ни огонь, ни пытки. После долгих мук гигант умер, сохранив в своём сердце веру в Христа, которую нёс людям всю свою жизнь. Безусловно, вторая версия жития святого куда более правдоподобна, несмотря на то что само предположение существования кинокефалов кажется невозможным. Но стоит ли так уж скептически относиться к людям-собакам? Возможно, такие мифические герои, как Анубис, Христофор и Полкан, — вовсе не плод людской фантазии?

Метки: легенда, мифология, голова, История — невероятные факты, животные, собака, фольклор, кинокефал

Свидетельства

Рассказы о народе псоглавцев встречаются у античных писателей: Гесиода, Геродота, Ктесия, Мегасфена, Плиния Старшего и др. Согласно им, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии — на границах тогдашней ойкумены. Аристотель в Истории животных упоминает кинокефалов в ряду обезьян, что исследователи трактуют как описание павианов (ср. Бабуин: Papio cynocephalus).

Гесиод упоминает «песиголовцев надменных» в числе потомства Геи-Земли, в одном ряду с массагетами и пигмеями.

Войска Александра Македонского борются с псоглавцами. Индийская миниатюра

Согласно свидетельствам, хотя голова у них была собачья, всё остальное тело было целиком человекоподобно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду — что дало возможность средневековым теологам утверждать, что душа у них есть, ведь стыд — это результат дарованной Господом души.

Встречаются упоминания о них у индийских, персидских, египетских, и даже китайских и зулусских[источник не указан 1509 дней] авторов. Из византийских источников псоглавцы перешли в древнерусские сказания. В средневековье о них писали Блаженный Августин, Плано Карпини, Порденоне и Марко Поло. Области, отмеченные как «населённые псоглавцами», присутствовали на средневековых картах.

С расширением границ мира в эпоху Великих географических открытий кинокефалы «перекочевали» на Молуккские острова, в Индонезию и в Америку — Христофору Колумбу, в частности, рассказывали о племени каннибалов с пёсьими головами (ими оказались караибы). Последние свидетельства очевидцев относятся к XVIII в.

На «Херефордской карте мира» (ок. 1300) псоглавцы поселены в Скандинавии

Псоглавцы Никобарских островов. Itinerarium Одорико Порденоне.

Существует письменное свидетельство архидьякона Павла Алеппского, который, находясь в Москве во второй половине XVII века, участвовал в обряде «». Перечисляя различные реликвии Благовещенского собора, он описал лобызаемую пёсью голову святого Христофора:

№4. Его жена – Апнут, а его дочь – Кебечет.

Во многих формах древней мифологии происхождение определенных фигур затенено или иным образом изменяется между различными описаниями историй, и в этом отношении Анубис ничем не отличается. Различные версии дают Анубису различное происхождение, что, в свою очередь, может привести к различным интерпретациям его общего положения и расположения в древнеегипетском пантеоне. Египетские Боги и Богини Ра, Хесат, Бастет, Нефтис и Осирис — все они предлагаются в различных комбинациях как родители Анубиса. Различия возникают в зависимости от того, чей счет читается. Кроме того, более поздние греческие записи, такие как история Плутарха, отличаются от классических египетских. Однако, независимо от его происхождения, связь Анубиса со смертью и преступным миром остается относительно постоянной, Жена Анубиса — Анпут, богиня похорон и мумификации. Их дочь — богиня змей Кебечет, богиня очищения.

Примечания [ править ]

  1. Биномиального имя для бабуин является Papio павианом , а павиан также был приняткачестве рода имени для азиатского древесных скользящих млекопитающих также известных как шерстокрылы .
  2. Данн, Джимми. . Тур по Египту . Проверено 27 января 2021 года .
  3. Уилкинсон, Ричард Х. (2003). . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-05120-7.
  4. те Велде, Х. (1 июня 1980 г.). . Нумен: Международное обозрение истории религий . 27 (1): 76–82. DOI. Проверено 27 января 2021 года .
  5. Ктесья, Indica §§ 37, 40-3
  6. Megasthenes, Indica , в сравнении с Плинием Старшим , Historia Naturalis 7.2: 14–22; Фрагменты XXX. Б. Солин. 52. 26–30.
  7. Геродот. . перевод А. Д. Годли. 4.191.
  8. .
  9. Августин Гиппопотам , Город Бога , Книга XVI, Глава 8
  10. Дэвид Гордон Уайт, Мифы о человеке-собаке (University of Chicago Press) 1991: 32.
  11. Росс, Л. (1996). Средневековое искусство: тематический словарь . Вестпорт. п. 50.
  12. Вальтер Шпейерский , Vita et passio sancti Christopher martyris, 75.
  13. Bontekoe, Виллем (1929). Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг. Ибн Баттуты . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
  14. simulant se in castris suis habere cynocephalos, id est canini capitis homines. Divulgant apud hostes, hos pertinaciter bella gerere, humanum sanguinem bibere et, si hostem adsequi non Possint, proprium potare cruorum . Павел Диакон, Historiagentis Langobardorum Книга 1, гл. 11.
  15. Ноткер, Жизнь Карла Великого , Книга II §3.
  16. Patrologia Latina 121: 1153-56.
  17. Винсент, Speculum naturale , 31: 126.
  18. lupinum enim caput geret a die utlagacionis sue, quod ab Anglis ‘uuluesheued’ [= древнеанглийский wulfes heafod ‘голова волка’] nominatur. Et haec sententia communis est de omnibus utlagis . Leges Edwardi Confessoris § 6.
  19. Грин, стр. 84-85.
  20. Бромвич, стр. 73–74
  21. Бромвич стр. 385
  22. Иоанн Плано Карпини, Долгое и чудесное путешествие Фриера Иоанна де Плано Карпини , главы 11 и 15
  23. ^ Халм, Ф. Эдвард (Фредерик Эдвард) (1895). . Робартс — Университет Торонто. Лондон Б. Куорич. стр.  -73.
  24. Юль, Генри и Кордье, Анри . , глава 13, том II
  25. Анри Кордьех «Примечания и дополнения» в Сэр Генри Юла издание путешествий Марко Поло, том 2 .
  26. . 2 марта 2011 г. — через www.imdb.com.
  27. Талмуд , Сота 49б; Талмуд, Санхедрин 97а
  28. Годфри, Линда С. (2003). . Издательство Big Earth. С. 58–61. ISBN 1-879483-91-2. Проверено 14 октября 2010 года .

Средневековый Восток

Киноцефалы также фигурируют в средневековых христианских мировоззрениях. Легенда, которая поместила Апостол Андрей и Варфоломей апостол среди Парфяне представил случай «Мерзкого», гражданина «города каннибалов … чья морда была как у собаки». Однако после крещения он освободился от своего собачьего облика.

Святой Кристофер

Циноцефал Святой Кристофер

в Восточная Православная Церковь, некоторые значки скрыто идентифицируют Святой Кристофер с головой собаки. Предыстория собачьей головы Кристофера заложена во времена правления Императора. Диоклетиан, когда человек по имени Репербус, Ребребус или Репробус («негодяй» или «негодяй») был схвачен в бою с племенами, живущими к западу от Египет в Киренаика. Отряду солдат, согласно агиографическое повествование, было присвоено имя numerus Marmaritarum или «Подразделение Мармаритов», что предполагает неопознанные иным образом «Мармариты» (возможно, такие же, как Мармарикские берберский племя Киренаика). Сообщалось, что он был огромных размеров, с головой собаки вместо головы человека, что, по-видимому, было характерно для мармаритов. Было высказано предположение, что это византийское изображение Св. Христофора с собачьей головой могло возникнуть в результате неправильного понимания латинского термина Cananeus (Ханаанский) так как Caninus, то есть «собачий».

Немецкий епископ и поэт Вальтер Шпейер изображал святого Христофора в виде гиганта из вида киноцефалов на земле хананеев (Ханаан в Новом Завете), которые ели человеческое мясо и лаяли. В конце концов, Кристофер встретил младенца Христа, пожалел о своем прежнем поведении и принял крещение. Он тоже был награжден человеческим обликом, после чего посвятил свою жизнь христианскому служению и стал Атлета Кристи, один из военные святые. Есть несколько редких икон, на которых этот мученик изображен с головой собаки. Такие изображения могут нести отголоски египетского бога с собачьей головой, Анубис. Христофор, изображенный с головой собаки, в целом не поддерживается Православной церковью, так как икона была запрещена Москвой в 18 веке.

Ибн Баттута

Ибн Баттута встретил людей с собачьими ртами на своем пути, возможно, описывая группу Ментавайцы (кто практикует заточка зубов), живущий на острове между Индией и Суматра:

Степняки

Коренное население Степи, посреди которой был построен Город и где развиваются события игры.

Представители Уклада в Шэхене в Мор (2019)

Уклад

См. Уклад
Укладом называется коренной народ Степи. Значительная часть их культуры и верований основана на поклонении божеству по имени Бос Турох; они считают быков священными. Некогда кочевавшие по Степи, сегодня они в большинстве своём проживают в Термитнике и работают на Тяжёлого Влада, являясь частью Проекта Быков.
Представляют большую часть рабочего класса в городе — их труд является основой местной экономики. Каждая каста сохранила своё традиционное занятие.

Менху

См. Менху
Менху — «те, кто знают линии тела» — особая каста, представителям которой дозволено раскрывать тела. Несмотря на то, что в игре менху преимущественно известны правом вскрывать людей, вероятно, их главным предназначением является вскрытие быков.
Право раскрывать тела наследуется внутри семьи. Исидор Бурах, прославленный менху, передал свои знания собственному сыну, Артемию.

Черви в Мор (2019)

Черви

См. Черви
Человекоподобные существа, «Черви в теле Бодхо», являющиеся частью Уклада. Они выполняют множество задач, включая сбор трав, приготовление целебных отваров и торговлю. Многие Черви живут в юртах на границе Степи.
Червя, пасущего скот и пригоняющего стада из Степи в Бойни, называют одонгом, что внутри игры переведено как «тот, кто держит его рога». У слова «одонг» нет очевидного прототипа в реальном мире, но, возможно, оно происходит от легендарного существа из монгольских поверий под названием олгой-хорхой — «червь, подобный толстой кишке коровы».

Травяные невесты в Мор (2019)

Травяные невесты

См. Травяные невесты
Несмотря на то, что они, судя по всему, должны быть представительницами того же вида, что и Черви, Невесты внешне идентичны человеку. Они способны разговаривать с Землёй и, танцуя, призывают травы.
Традиционной для них является роль жён одонхе; в Укладе Невесты являются предметом торговли.

Мясники в Мор (Утопия)

Мясники

См. Мясники
Работники Боен, призванные забивать быков и обрабатывать их мясо.
Несмотря на то, что традиции позволяют им вскрывать убитых быков, вскрытие человеческого тела по-прежнему является для них табу.
Также, по долгу службы, они являются единственными, кому позволено выкапывать ямы. Исключением является Ласка из-за особенностей работы кладбищенской смотрительницы.

Ра

Бог солнца. Верховный бог, как, впрочем, и в других языческих культах, где божество, олицетворяющее солнце, является главным. Изображался в виде человека с головой сокола, на которой водружен солнечный диск. Сын первобытного хаоса Нуна. Ра был повелителем всего мира, а фараоны были его земным воплощением. Днём Солнце-Ра ехал по небосводу на барке Манджет, освещая землю, а ночью, пересев на барку Месектет, освещал подземное царство мертвых. В Фивах сопоставлялся с Амоном (Амон–Ра), в Элефантине — с Хнумом (Хнума-Ра). Наиболее распространено было сопоставление с Гором – Ра-Горахти.

Отряд сенокосцев

Если вы думаете, что сенокосец-кролик – самое безумное и жуткое зрелище из отряда сенокосцев, спешу вас разочаровать. Как сообщается в журнале Plos One, в 2019 году аргентинский зоолог описал новый вид пещерных сенокосцев, который получил название Otilioleptes marcelae и относится к обособленной группе членистоногих. Ученые полагают, что это реликтовый вид – то есть остался от фауны предыдущих эпох, когда и климат, и растительность в этой географической точке были совсем другими.

Перед вами Otilioleptes marcelae собственной персоной

К другим не менее интересным представителям сенокосцев относится довольно крупный Liropilio stukanovi Gritsenko, названный в честь ученых, которые его открыли. Обитает это членистоногое в Казахстане и был найден в окрестностях озера Тайменье. Сами исследователи называют открытый ими вид довольно скрытным, а чтобы найти его пришлось изрядно потрудиться. Не исключено, что для него характерна ночная активность и в дневные часы увидеть его трудно. Конечности этого сенокосца покрыты крупными зубцами, а на челюстях виднеется бугорок, покрытый мелкими зубчиками – характерный признак рода Liropilio.

А вот и Liropilio stukanovi Gritsenko

На самом деле ученые довольно часто находят виды, о существовании которых никто и не догадывался. Так, совсем недавно мой коллега Рамис Ганиев расказывал об открытии новых видов ос, способных превращать своих жертв в зомби. Более того, новые виды самых разных живых существ как на суше, так и под водой открывают практически ежедневно. А мы при этом говорим, что вдоль и поперек изучили свою планету. Как бы не так!

Средневековый Запад

Киноцефалы проиллюстрированы в Киевской Псалтири 1397 г.

Павел Диакон упоминает циноцефалов в своей « Historiagentis Langobardorum» : «Они делают вид, что в их лагерях есть кинокефалы, то есть люди с собачьими головами. Они распространяют среди врагов слух о том, что эти люди упорно ведут войну, пьют человеческую кровь и пьют воду. их собственная кровь, если они не могут добраться до врага «. При дворе Карла Великого , то норвежцы получили эту атрибуцию, подразумевая нехристианским и меньше, чем человеческие качества: «Я очень опечален» , сказал король франков, в Ноткер «s Life « , что я не был считал достойным позволить моей христианской руке развлечься с этими собачьими головами «. Франкский богослов девятого века Ратрамн написал письмо, Epistola de Cynocephalis , о том, следует ли считать кинокефалов людьми (он думал, что это так). Если человек человек, долг христианина — проповедовать им Евангелия. Если бы животные, а значит, без души, это было бы бессмысленно. Цитируя святого Иеронима, Фома Кантимпреский подтвердил существование кинокефалов в своей Liber de Monstruosis Hominibus Orientis , xiv («Книга чудовищных людей Востока »). Энциклопедист XIII века Винсент де Бове познакомил своего покровителя, французского короля Людовика IX, с «животным с собачьей головой, но со всеми другими представителями человеческого облика… Хотя он ведет себя как человек… и в умиротворении он нежный подобно человеку, когда он в ярости, он становится жестоким и мстит человечеству ».

Ноуэлл Кодекс , возможно , более широко известный как рукописи , содержащех англосаксонский эпический Беовульф , также содержит ссылки на кинокефал. Одно такое упоминание можно найти в части рукописи, известной как «Чудеса Востока», в которой они названы «хилфхундингами» или «полусогами». Кроме того, в англосаксонской Англии древнеанглийское слово wulfes heafod («голова волка») было техническим термином для преступника , которого можно было убить, как если бы он был волком. Так называемые Leges Edwardi Confessoris , написанные около 1140 года, однако, предлагали несколько буквальное толкование: « Ибо со дня своего объявления вне закона он носит волчью голову, которую англичане называют wluesheued . И это предложение является одинаковым для всех изгоев «кинокефалы появляются в. Старый валлийский стихотворение гур Па ? А cinbin (песиголовцы) Вот они враги. Короля Артура свитой«s, мужчины Артура сражаться с ними в горах Eidyn (Эдинбург), и сотни из них попадают в руки воина Артура Bedwyr (позже известный как Бедивер) следующие строки поэмы упоминают также бой с персонажем по имени Garwlwyd (Rough-серый);. Gwrgi Garwlwyd (Человек -Dog Rough-Grey) появляется в одной из валлийских триад , где он описан таким образом, что ученые называют его оборотнем .

Путешествующая литература высокого и позднего средневековья

Циноцефал рядом с безголовым человеком , циклопом и сионогим из «Путешествий и путешествий сэра Джона Мандевилля»

Средневековые путешественники Джованни да Пьян дель Карпине и Марко Поло упоминают циноцефалов. Джованни пишет об армиях Угедей-хана, которые сталкиваются с расой собачьих голов, живущих к северу от Далай-Нора (Северный океан) или озера Байкал . В «Путешествиях Марко Поло» упоминаются варвары с собачьими головами на острове Ангаманаин или Андаманских островах . Для Поло, хотя эти люди выращивают специи, они, тем не менее, жестоки и «все такие же, как большие мастифы». В «Путешествии и путешествиях сэра Джона Мандевиля» люди с собачьей головой обитают на острове Накумера ( Никобарские острова ).

Люди с собачьей головой были найдены и в Новом Свете . Христофор Колумб сообщил, что таино были знакомы с киноцефалами. В 1517 году османскому султану Селиму I была подарена карта Нового Света, нарисованная Пири Рейсом , на которой было изображение человека с головой собаки, сражающегося с обезьяной на территории современной Колумбии . В 1519 году губернатор Кубы поручил Эрнану Кортесу расследовать слухи о циноцефалах во время его экспедиции на материковую часть Америки.

Согласно Анри Кордье , источник всех басен о собакоголовых варварах, будь то европейские, арабские или китайские, можно найти в романе об Александре .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector