Записка дмитрия колесникова

Торопитесь не спеша

Очень велик соблазн взять чужие деньги и на них быстро разбогатеть, предостерегает от ошибок начинающих предпринимателей Юрий Колесников. Не всегда получается то, что видишь на калькуляторе. Может получиться всё наоборот.

Некоторые молодые люди сидят и думают, вот возьмут под 20% годовых кредит, и по бизнес-плану всё должно получиться. Нельзя на это слепо полагаться.

– Я никогда не рисковал за всё время более чем на 10% от того, что имею. Есть три машины, я только четвёртую могу в кредит взять, – делится опытом Юрий. – В бизнесе нужно учитывать всё – выход из строя оборудования, остановку производства по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Времена сейчас другие, маржа упала, а проценты в банке увеличились.

Валерий Денисов.

Биография

Родился 10 августа 1973 года в Хабаровске в семье Романа Дмитриевича и Ирины Иннокентьевны Колесниковых. Отец был корабельным инженер-механиком, служил на дизельных и атомных подводных лодках. Мать — учительница химии в гимназии №70 Санкт-Петербурга. Дмитрий окончил в 1995 году Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. Младший его брат Александр также стал офицером-подводником. Дмитрий женился за 4 месяца до последнего похода «Курска» (супруга Ольга скончалась 27 января 2020 года). Буквально за несколько дней до гибели, он написал жене Ольге (учительница биологии в гимназии №70 Санкт-Петербурга) четверостишие.

2000

Операция по поднятию затонувшей субмарины со дна Баренцева моря официально стартовала 12 октября — спустя 2 месяца после затопления.
7-й отсек подлодки — турбинный. По штату — 9 человек. Командир 7-го отсека — капитан-лейтенант ВМФ Дмитрий Колесников был утверждён руководством Северного Флота на дежурство на АПЛ вечером 9 августа. На тот момент ему было 27 лет. Его вахта должна была продлиться до 26 августа — дня, когда подлодка должна была возвратиться на постоянный гарнизон базирования.
На одной из стенок 7-го отсека до сих пор висела утверждённая Колесниковым техдокументация о состоянии балластных систем — на случай аварийного всплытия. Вода пощадила бумагу. Подпись и дата — четверг, 10 августа 2000 года — день выхода подлодки в море.
В 7-м отсеке разрушений при взрыве торпеды значительно мало. Взрывную волну прикрыла собой мощная переборка шестого — реакторного отсека. Где-то сохранились лампы дневного света и аварийные оранжевые светолокаторы. Нетронутыми стационарными дыхательными аппаратами моряки так не успели воспользоваться. Вся аварийная система подачи воздуха в первые три минуты была выведена из строя. И на своих местах распоры — устройства для блокирования пробоин. Из этого отсека во время борьбы за живучесть капитан-лейтенант Колесников вывел всех своих офицеров на корму, в девятый отсек.
В октябре 2000 года состоялась операция «Регалия» по вскрытию корпуса АПЛ «Курск» и поиску погибших моряков. Операция осуществлялась фирмой Halliburton (США) c привлечением российских водолазов. Водолазы базировались на специальной норвежской полупогружной платформе «Regalia». В результате операции из девятого отсека было эвакуировано 12 тел погибших моряков, в том числе тело капитана-лейтенанта Колесникова.

Весной 2001 года руководство Северного Флота заключило контракт с голландской судоремонтной корпорацией Маммут на 40 млн долларов, летом подлодку готовят к поднятию, в ночь на 8 октября — субмарину успешно оторвали от грунта при помощи тросовой пилы.
Из отсеков водолазы извлекли тела 79 погибших моряков. Остальных 26 хоронили в закрытых гробах без процедуры опознания.

Боевая часть-7

Капитан 3 ранга Садков Александр Евгеньевич — командир БЧ-7, 1967 г.р., ТОВВМУ

Садков Александр Евгеньевич

Капитан-лейтенант Логинов Сергей Николаевич — командир ГАГ, 1973 г.р., ТОВВМУ

Логинов Сергей Николаевич

Старший лейтенант Коровяков Андрей Владимирович — инженер ГАГ-1,1976 г.р., ВВМУРЭ

Коровяков Андрей Владимирович

Старший лейтенант Коробков Алексей Владимирович — инженер ГАГ-2,1975 г.р., ВВМУРЭ

Коробков Алексей Владимирович

Капитан-лейтенант Радионов Михаил Олегович — командир ВГ, 1973 г.р., ВВМУПП

Радионов Михаил Олегович

Старший лейтенант Ерахин Сергей Николаевич — инженер ВГ, 1977 г.р., ВМИРЭ

Ерахин Сергей Николаевич

Старший лейтенант Гудков Александр Валентинович — командир ГРР, 1977 г.р., КВВМУ

Гудков Александр Валентинович

Старший мичман Федоричев Игорь Владимирович — старшина команды радиометристов, 1973 г.р., Тульская обл., г. Олчисин

Федоричев Игорь Владимирович

Мичман Таволжанский Павел Викторович — техник ГАГ, 1976 г.р., Белгородская обл., с. Клименки

Таволжанский Павел Викторович

Мичман Парамоненко Виктор Александрович — техник ГАГ, 1973 г.р., г.Николаевск

Парамоненко Виктор Александрович

Мичман Зубов Алексей Викторович — техник ГАГ, 1974 г.р., Днепропетровская обл., г. Павлоград

Зубов Алексей Викторович

Мичман Белов Михаил Александрович — техник ГАГ, 1974 г.р., Нижегородская обл., г. Богородск

Белов Михаил Александрович

Мичман Грязных Сергей Викторович — техник ВГ, 1978 г.р., г. Северодвинск

Грязных Сергей Викторович

Старший мичман Власов Сергей Борисович — техник ГР РР, 1957 г.р., п. Видяево

Власов Сергей Борисович

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Не мешайте работать

О законах, регламентирующих деятельность предпринимателей, у Колесникова сложилось мнение, которое поддерживают многие бизнесмены. Есть хорошие законы, но немало моментов, которые ставят препоны.

– Начинаешь что-то оформлять, хоть нанимай специального человека для работы с бюрократами, – жалуется предприниматель. – Это сейчас у меня есть офисные работники, а взять меня 5 – 7 лет назад, когда всё делал один? Нужно помогать малому бизнесу, а не усугублять ситуацию, когда бизнесу и так нелегко.

Для примера Юрий рассказал недавнюю ситуацию с введением системы «Платон» (взымание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам).

– Ладно, платный проезд. Но настолько всё усложнили! По этой системе нам нужно сегодня спланировать завтрашний маршрут. Составить маршрутную карту и оплатить движение грузовиков. У нашего предприятия многие маршруты идут по федеральной трассе – объездной. Не оплатил – штраф 5 тыс. Если человек утром обратится, чтобы срочно подвезти на стройку песок или щебень, я уже не смогу ему быстро помочь. Вы придумайте так, чтобы предпринимателю не мешать, – высказал своё мнение предприниматель.

Записка Колесникова

Записка Дмитрия Колесникова, написанная им 12 августа 2000 года, была обнаружена в октябре 2000 года в ходе водолазных работ. Она состоит из двух листов бумаги А4, в ней содержится список 23 моряков, находившихся в тот момент в 9-м отсеке, а также информация личного характера, которая адресована жене Дмитрия Колесникова.

Начальник штаба Северного флота Михаил Моцак обещал передать записку родным погибшего. По словам вдовы Колесникова, ей предложили получить пепел записки, а вместо оригинала отдали страницу перепечатанного текста, что глубоко ранило её (однако это ничем не подтверждается, так как ссылка №7 не работает).

Полный текст записки, адресованный жене:

Фотографии полного текста записки присутствуют в сети.

Оценки и значение записки

Записка опровергла официальную версию, что весь экипаж «Курска» погиб 12 августа из-за взрыва. В то же время, по мнению следствия, записка не может помочь определить причины трагедии, потому что все упомянутые в ней члены экипажа были из отсеков с 6 по 9, то есть вряд ли могли точно что-то знать о произошедшем в первом отсеке. В фильме упомянуто, что в СМИ показана только часть записки (см. Записка Колесникова), а другие страницы были засекречены.

В 2001 году, перед подготовкой «Курска» к подъёму, главный водолазный врач ВМФ полковник медицинской службы Сергей Никонов рассказывал:

Боевая часть-4

Капитан 3 ранга Рудаков Андрей Анатольевич — командир БЧ-4, 1968 г.р., ТОВВМУ

Рудаков Андрей Анатольевич

Капитан-лейтенант Фитерер Сергей Геннадьевич — командир ГКС, 1976 г.р., КВВМУ

Фитерер Сергей Геннадьевич

Капитан-лейтенант Насиковский Олег Иосифович — командир ГЗАС, 1971 г.р., КВВМУ

Насиковский Олег Иосифович

Старший мичман Чернышев Сергей Серафимович — техник ГКС, 1968 г.р., г. Севастополь

Чернышев Сергей Серафимович

Старший мичман Калинин Сергей Алексеевич — техник ГЗАС, 1970 г.р., Киевская обл., с. Лиляки

Калинин Сергей Алексеевич

Старший мичман Свечкарев Владимир Владимирович -техник ГЗАС, 1973 г.р., г. Нижний Новгород

Свечкарев Владимир Владимирович

О предпринимателях

Колесников считает, что бизнесмены – это особенные люди. Им нужно иметь определённые навыки и склад ума, уметь преодолевать страх перед неизвестностью, рисковать. Это определённый, особый склад характера и образ жизни. Некоторые будут работать в минус, но на себя.

– Сужу по себе, – говорит Юрий. – Некоторые мои проекты на определённом этапе убыточны, но мне интересно ими заниматься. Хотя в них вложены деньги, и эти средства было проще держать в банке под проценты.

Также он добавил, что предприниматели относятся к своему делу по-разному. Кто-то вникает в дело с головой, планомерно развивается, по крупице наращивает производство, и это сразу видно по его бизнесу. Другой работает, лишь бы что-то снять со счёта, и даже не думает о каком-то развитии, а живёт краткосрочными перспективами.

Характерно повлиял на бизнесменов экономический кризис, считает Юрий. Он как лакмусовая бумага выявил скрытые свойства людей.

– Нестандартная ситуация выводит людей на чистую воду, – констатирует Колесников. – В обычной жизни все люди сливаются. Когда всё хорошо, все предприниматели ласковые и пушистые. Когда же настала трудная ситуация, сразу видно, кто работает не только за деньги, но и, как говорят, за идею, т.е. за имидж компании, в которой трудишься, кто стремится сохранить нормальные отношения с партнёрами по бизнесу.

Юрий часто слышит мнение недалёких людей о предпринимателях, которые говорят с завистью, вот, мол, разбогатели. «А вы сами попробуйте», – отвечает он им. – Это очень тяжело. И многие мелкие предприниматели – бедные люди. У него может тысяча в кармане быть. У человека всё в сырье, всё в деле. Бизнес – это машина, это поезд, он либо идёт, либо не идёт. Если поехал, остановить нельзя».

Выбор был осознанным

На вопрос, почему он стал предпринимателем, Юрий без раздумий отвечает:

– Никогда в жизни ни на кого не работал. Предпринимательская деятельность даёт ощущение свободы, даже если ты порою работаешь в ноль. Также можно самому наметить цель и идти к ней, воплощать в жизнь различные планы и интересные проекты, – считает Юрий.

После пяти лет работы водителем своего самосвала он понял, что есть определённая ниша на рынке стройматериалов, которую можно заполнить. Попробовал торговать, стало получаться.

– Жизнь сама подсказала, как действовать, – говорит предприниматель. – В результате мы сделали доступными строительные материалы для организаций и частных лиц. Мы занимаемся розницей и оптом. Сначала арендовали базу, затем стали строить свою, со временем купили линию по производству бетона. Во многих делах мне стала помогать жена Инна, особенно по документации и бухгалтерии.

Основные клиенты предприятия – это частные застройщики. Как только начинается строительный сезон, в разные концы Курска и пригорода с бетонного завода Колесникова спешат на стройплощадки «миксеры» и грузовики со щебнем и песком. Конечно, для организации своего производства ему приходилось обращаться в банк, поэтому отношение к финансам сложилось особое.

– Первоначально мы использовали заёмные средства под бешеные проценты, затем постепенно отказались и сейчас полностью ушли от кредитных денег. Все эти программы поддержки предпринимателей – для теоретиков. Считаю, что во многом нужно полагаться на свои силы, – уверен Юрий.

Служба снабжения

Старший мичман Кичкирук Василий Васильевич — старшина команды снабжения, 1967 г.р., Житомирская обл., с. Старый Майдан

Кичкирук Василий Васильевич

Старший мичман Беляев Анатолий Николаевич — старший кок-инструктор, 1954 г.р., Рязанская обл., п. Пролетарский

Беляев Анатолий Николаевич

Главный корабельный старшина контрактной службы Янсапов Саловат Валерьевич — командир отделения коков, 1977 г.р., Республика Башкирия, г. Ишимбай

Янсапов Саловат Валерьевич

Матрос Витченко Сергей Александрович — кок, 1980 г.р., Ленинградская обл., г. Кировск

Витченко Сергей Александрович

Матрос Евдокимов Олег Владимирович — кок, 1980 г.р., г. Курск

Евдокимов Олег Владимирович

«Всем привет!»

«Олечка, я люблю тебя, сильно не переживай. Г. В. привет. Моим привет. Митя. 15.15». Эти строки заставили рыдать практически всех. Сложно представить, какого было Олечке, Г. В. и «его» близким. Чуть ниже продолжение текста, вероятно, написано чуть позже, так как почерк несколько изменен: «Здесь темно писать, но наощупь попробую. Шансов, похоже, нет, % — 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников».

Дмитрий Колесников являлся российским офицером-подводником, капитаном-лейтенантом Военно-морского флота, командиром дивизиона движения К-141 «Курск». В бортовом журнале подлодки он написал ту самую записку жене и своим близким, так как осознавал критичность сложившейся ситуации. Все уверены, что Колесников до последних сил и капель воздуха выполнял свой долг, и эта записка хоть и адресована супруге, но предназначалась всей стране. Это послание увидели несколько миллионов человек. Ольга — супруга Дмитрия, Г. В. — Галина Васильевна, мама Ольги, а «моими» Дмитрий назвал своих родителей и брата.

Командир крейсера Геннадий Лячин погиб практически одномоментно со взрывом, и после этого Колесников взял на себя ответственность за «Курск».

Это письмо было найдено спустя 2 месяца трагедии, когда тело командира-лейтенанта подняли на поверхность. Он был найден в числе первых. Тело Дмитрия было сильно повреждено огнем, но сверток бумаги, вырванный из бортового журнала, находился в кармане формы Дмитрия. Удивительно, но на момент обнаружения тела Колесникова, он прижимал свою руку именно к этому карману. Конечно же, из-за длительного нахождения в соленой воде, записка повредилась, но все же слова видны отчетливо. Список личного состава следователи скрыли, ссылаясь на то, что это секретная информация и достояние следствия.

Первые шаги

– Мой отец работал шофёром на самосвале, грузовые автомобили были у моих родственников, – вспоминает Юрий. – Так что с детства немало поездил в кабине, затем помогал с ремонтом, получил права. Будучи студентом института, в 2005 году на семейном совете сказал, что хочу, чтобы у нас тоже была своя грузовая машина.

На банковский кредит взяли подержанный МАЗ, подремонтировали, и стал Юрий Колесников без отрыва от учёбы в институте зарабатывать на жизнь грузоперевозками. Затем в хозяйстве появились трактор «Беларусь», ещё один самосвал. Через год-другой возникла необходимость в регистрации предпринимательской деятельности.

– Столкнулись с большой проблемой, когда всё нужно было проводить через документы, кассовый аппарат, отчёты и прочую бухгалтерию, – говорит предприниматель. – У нас не было ни юрлица, ни прав, ни обязанностей, ничего. Это очень сложно. Без официального оформления о развитии даже думать нечего.

Сложно было в первое время. Всё приходилось делать самому: крутить баранку, ремонтировать технику, вести бухгалтерию, находить клиентов.

– Это сейчас появились шиномонтаж, мойки и прочий сервис для грузовиков, – рассказывает бизнесмен. – А тогда приходилось всё делать своими руками. Зато прошёл все пути и стадии.

Сегодня накопленный опыт помогает Колесникову в управлении своим предприятием.

– Сложно руководить на расстоянии. Чтобы были положительные результаты, нужно во всё вникать, – считает предприниматель. – Если всё изучил самостоятельно, всё постиг с азов, тогда всё получается намного легче. Считаю, что так лучше, а не прийти, нанять и управлять. Может, у кого-то иное мнение по этому вопросу, но я сужу так.

Полный текст или только его часть?

Некоторые считают, что полный текст предсмертной записки Дмитрия Колесникова не обнародован до сих пор. По словам Александра Беззубцева-Кондакова, автора издания «Почему это случилось? Техногенные катастрофы в России», в 2001 году российские журналисты нашли медика, который якобы присутствовал при вскрытии тела Колесникова и видел записку. Медик заявил, что Дмитрий писал о том, что после аварии среди членов экипажа «Курска» началась паника. Матросы избили Колесникова, заменившего капитана, когда тот не выпустил их из 9-го отсека. Дмитрий Колесников, как утверждал свидетель, сетовал на отсутствие у него оружия. «Я бы их всех перестрелял» — значилось в записке.

Однако Ольга, вдова Колесникова, заверяла, что она тоже читала записку, в которой ничего из того, что было озвучено медиком, попросту не было. По крайней мере именно такие слова супруги подводника приведены в книге историка Николая Зеньковича «Как Путин ельцинскую загогулину выпрямлял». Ольга Колесникова заявила, что в том самом 9-м отсеке находились исключительно взрослые и уравновешенные люди, офицеры, которые наверняка смогли бы навести порядок и без помощи кулаков. Колесникова не верила в то, что на погибавшей подлодке могла разразиться драка. К тому же Ольга присутствовала на опознании тела мужа и все видела собственными глазами. «От Димы остался обугленный череп и две ноги» — сказала она.

Юлия Попова

Обстоятельства гибели «Курска»

Гибель подводной лодки «Курск» и ее экипажа стала одной из самых страшных трагедий в истории России. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска в 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года. В тот день подлодка должна была осуществить учебный пуск ракеты, однако даже после того, как торпедной атаки не последовало, на флоте никто не забеспокоился. Как следовало из доклада председателя комиссии по расследованию аварии Ильи Клебанова, «Курск» был объявлен аварийным лишь спустя 12 часов после случившегося, то есть в 23 часа 30 минут 12 августа. Мало того, по словам Германа Назарова, автора книги «Мифы советской эпохи», власти не сообщали общественности об исчезновении подлодки до утра 14 августа.

По официальной версии, на «Курске» произошел взрыв, причиной которого стала устаревшая учебная торпеда. Долгое время, как пишет в своей книге «Путин. Россия перед выбором» Леонид Млечин, всех убеждали в том, что члены экипажа подводной лодки ушли из жизни практически мгновенно именно в результате взрыва. Вот только на самом деле далеко не все моряки погибли сразу: некоторые остались в живых и отчаянно подавали сигналы с просьбами о помощи. Но соответствующие операции были организованы слишком поздно, поэтому спасти подводников не удалось. Если верить Млечину, о выживших после взрыва стало известно много позже и в том числе благодаря записке, которую написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector