Иван лубенников: остановки и станции

Выставки

  • 1982 Групповая выставка с В. Харловым. Москва;
  • 1986 Групповая выставка с Т. Назаренко и Н. Нестеровой. Западный Берлин;
  • 1987 Персональная выставка. Галерея «На Каширке». Москва;
  • 1988 Групповая выставка. Театр драмы и комедии на Таганке. Москва;
  • 1989 Групповая выставка. Галерея Маркони. Милан, Италия;
  • 1991 Персональная выставка. Галерея «Арт Модерн». Москва;
  • 1993 АРТ МИФ-93. Московская международная художественная ярмарка. В/з Манеж, Москва;
  • 1993 Персональная выставка. Галерея «Русская коллекция». Москва;
  • 1993 Персональная выставка. Галерея Майя Польски. Чикаго, США;
  • 1994 Групповая выставка совместно с Н. Глебовой, Е. Суровцевой, В. Епихиным. Москва;
  • 1994 Мартовский салон. Париж;
  • 1994 ФИАК. Париж;
  • 1994 Персональная выставка. Галерея Алена Блондена. Париж;
  • 1995 Групповая выставка «Художник и Муза» с Н. Глебовой и А. Глебовой. Центр современного искусства Спасибо Темпо. Флоренция, Италия;
  • 1995 ФИАК95. Галерея Ален Цюндель. Париж;
  • 1995 Групповая выставка «Русский Дом». ЦДХ, Москва;
  • 1995 Благотворительный аукцион СОТБИС. Москва;
  • 1996 Мартовский салон. Галерея Ален Блондель. Париж;
  • 1996 Групповая выставка «Новые Ангелы». Вольтерра, Италия;
  • 1996 Персональная выставка. Галерея Ален Блондель. Париж;
  • 1996 Групповая выставка «Пост Арт Модерн» памяти Георгия Крутинского. ЦДХ, Москва.
  • 1996 Персональная выставка. Галерея Майя Польски, Чикаго, США;
  • 1997 Групповая выставка «Иллюзии и Реальность», ЦДХ, Москва;
  • 1997 Групповая выставка «Искусство и духовность». Галерея Джаз де ля Римад Корсе, Франция;
  • 1997 Персональная выставка в галерее Апен Блондель. Париж;
  • 1997 Чикагская Художественная Ярмарка. Галерея Апен Блондель, США;
  • 1998 Персональная выставка в галерее Де Твее Паувен. Гаага, Нидерланды;
  • 1998 Гаагская ярмарка современного искусства. Галерея Де Твее Паувен, Нидерланды;
  • 1998 АРТ Манеж 98. Галерея Ален Блондель. Москва;
  • 1998, 1999 Персональные выставки в галерее Де Тисе Раппен. Гаага, Нидерланды;
  • 1999 Групповая выставка совместно с Н. Глебовой. Англет (Биариц), Франция;
  • 1999 Персональная выставка. Галерее Ален Блондель, Париж;
  • 1999 Групповая выставка «Иван + Наталия». ЦДХ, Москва;
  • 1999 Персональная выставка. Галерея Де Твее Даувен, Гаага, Нидерланды;
  • 1999 Персональная выставка. Галерее «Вместе», Москва;
  • 2000 Салон-павильон антиквариата и современного искусства. Галерея Ален Блондель, Париж;
  • 2000 Гаагская ярмарка современного искусства. Галерея Де Твее Паувен, Нидерланды;
  • 2000 Персональная выставка. Галерее Ален Блондель, Париж;
  • 2000 Персональная выставка. Галерея Де Твее Паувен, Нидерланды;
  • 2001 Салон-Павильон. Галерея Ален Блондель, Париж;
  • 2001 Юбилейная персональная выставка. Большой Манеж, Москва;
  • 2001 Персональная выставка. Тараскон, Франция;
  • 2001 Персональная выставка. Галерея Де Твее Паувен, Нидерланды;
  • 2001 Персональная выставка, посвящённая дню независимости России. Галерея «Вместе», Москва;
  • 2001 Персональная выставка. Отель «Олимпик-Пента-Ренессансс», Москва;
  • 2002 Групповая выставка российских Художников. Здание администрации Президента РФ;
  • 2002 Персональная выставка. Гостиный Двор, Москва;
  • 2002 Персональная выставка. Галерея Де Твее Паувен, Нидерланды;
  • 2002 Групповая выставка претендентов на Государственную премию РФ в инженерном корпусе Третьяковской Галереи, Москва;
  • 2003 Персональная выставка. Стамбул;
  • 2004—2010 нет данных
  • 2011 Цена свободы. ЦДХ, Москва;
  • 2013 Живопись маленьких размеров, открытый клуб, Москва
  • 2013 Завтрак на траве. Галерея на Чистых прудах, Москва.
  • 2014 Персональная выставка: «Иван Лубенников. Холст. Масло». ЮВС арт-галерея, Москва

Карьера

Окончил в 1976 году, он в основном не посвятил себя реализации крупных фресковых росписей до начала 1990 — х годов. В 1982 году его роспись для общего зала Трехгорской мануфактуры была удостоена премии Союза художников Москвы. Это первая из его многочисленных монументальных работ, в том числе оформление фасада и интерьера нового вокзала Звенигорода (первая премия Фонда художников Москвы), мемориальный памятник русской части Освенцима-Биркенау. Государственный музей с архитектором Александром Сколаном в 1985 году и вмешательство ламинированного железа на старые фасады Театра на Таганке в Москве в 1987 году. Большинство его построек было уничтожено в последние годы советской власти; Исключение составляет одно из его знаковых произведений — дизайн Государственного музея Владимира Маяковского в 1991 году.

Лубенников начал выставлять свои картины в первые годы 1980-х, но это была его первая значимая персональная выставка в московской галерее в 1987 году, которая принесла ему признание. Большинство из этих выставленных картин сейчас являются частью собраний российских региональных музеев. Конец 1980-х — начало 1990-х годов приходится на пик интереса зарубежных коллекционеров к русскому искусству; в этот период его картины были приобретены великими немецкими коллекционерами, такими как Анри Наннен или Петер Людвиг, которым сейчас принадлежит около двадцати его работ.

Экономические проблемы Новой России остановили его архитектурные работы. Начало 1990-х ознаменовало начало 15-летнего периода, полностью посвященного живописи и характеризовавшегося использованием черного фона. Глубоко русский, его живопись переключалась между иронической отстраненностью и гедонизмом, популярной культурой и художественными отсылками. Лубенников признает влияние Поля Дельво и много раз заявлял о своем восхищении Матиссом , Караваджо , Сурбараном и искусством икон в их способе конструирования пространства. Обладая высоким чувством композиции и намеренно эстетизированным подходом, Любенников постоянно переосмысливает свои основные сюжеты: обнаженные тела, натюрморты, сибирские пейзажи.

Профессор кафедры монументального искусства Художественного института им. Сурикова в Москве с 1994 года, он был выбран для воплощения со своими учениками в 2005 году украшения трех станций московского метро: Маяковской в 2005 году (награжден международной премией Владимира Маяковского в 2009 году и золотой. медаль Российской Академии художеств), Сретенский бульвар в 2007 году и Славянский бульвар в 2008 году. Каждая станция была оформлена в разных материалах: витражи, мозаика, чугун, травленая сталь. В 2009 году он создал произведение искусства площадью 40 м² из 20 витражей для Мадлен (парижское метро) . Это монументальное произведение под названием «Цыпленок Ряба» рассказывает историю России через ее символы. Этот общественный заказ был предложен Москвой Группе РАТП в знак благодарности за дар Гектором Гимаром ансамбля московской станции метро Киевская .

В октябре 2011 года к его шестидесятилетию была издана двухтомная монография для его ретроспективной выставки в ЦДХ в Москве. В первом томе воспроизведено более двухсот картин и десяток изображений архитектурных произведений. Второй том представляет собой сборник художественного текста художника. Вторая книга его текстов вышла в 2013 году издательством Free Artists Editions в Санкт-Петербурге.

Академик Российской Академии художеств , народный артист , в октябре 2011 года награжден Орденом Дружбы .

О кризисе в культуре

Мы обычно стараемся распространять слово «культура» на музыку, изобразительное искусство, театр, литературу, кино… Хотя понятие это гораздо шире. Это весь массив, который несёт сегодняшнее народонаселения России. Я в этом смысле старюсь говорить даже не «народ», поскольку делать со своей страной, с окружающим миром то, что делается сейчас в России, вести себя так может только народонаселение, увы.

Культура идёт вслед за обществом, вслед за развитием экономической ситуацией. К сожалению, она не опережает их. Пожалуй, так происходят и во всём мире.

Вообще – что такое «кризис в культуре»? Это когда, например, в подъездах грязно. Если у нас существуют грязные подъезды, значит, кризис не заканчивается и народ себя культурной нацией не ощущает.

Достаточно заглянуть в Интернет, послушать и почитать, что говорят политические оппоненты с обеих, а точнее – со многих сторон, «оппозиционеры» или «позиционеры» в средствах массовых информациях и тем более в личных блогах и понять, что кроме отборного мата другого языка народ и не знает.

Культурная нация – не источает злобу. А у нас везде, в разных жизненные ситуациях – злость. Злость, замешанная на амбициях и жадности, с одной стороны, и на нищете, с другой.Это говорит о нашем варварстве, которое – антипод культуры.

Культура в провинции?!

Абсолютно не согласен с мнением, что культура сохраняется в провинции. Это неправда. Я езжу по России и вижу, какая там ситуация. Только что с женой были в Кирове, где в музее проходила наша выставка. Там живет мой гениальный друг, Народный художник России Виктор Харлов. В доме, который разрушается на глазах, и никто никогда не поможет этому потрясающему художнику.

А что касается столицы… Я уповаю, что скоро из Москвы начнёт уходить народ. Сбегать, потому, что там стало невыносимо. Это процесс уже начался, и он пойдет на пользу и уезжающим думающим людям, которые, возможно, по-настоящему смогут работать, и тем местам, куда они переедут.

Если говорит об общей ситуации: слава Богу, что у нас ещё существуют музеи! Если хочешь вернуться к своему человеческому облику, посмотри на облик чужой, пусть даже не современный. Так что именно музеи и библиотеки нуждаются в государственной поддержки в первую очередь.

Коллективные выставки (выборка)

  • 1985: Традиции и текущие события , Дюссельдорф, Ганновер, Штутгарт
  • 1986: галерея Petagnen, Берлин
  • 1988: СССР — Новые тенденции , Болонья
  • 1989: Московские художники , галерея Маркони, Милан
  • 1992: Сказка о хлебе и слезах , Театр под открытым небом Крижанке, Любляна
  • 1993: Жизнь, любовь, смерть , Bordhigera
  • 1994: ЦДХ, Москва
  • 1995: Художник и муза , Spaziotempo Centro d’Arte, Флоренция
  • 1995: Русский дом , ЦДХ, Москва.
  • 1996: Памяти Г. Крутынского , ЦДХ, Москва
  • 1997: Иллюзии и реальность , ЦДХ, Москва.
  • 1999: Иван + Наталья , ЦДХ, Москва,
  • 2002: Коллективная выставка кандидатов на Государственную премию, Государственная Третьяковская галерея.
  • 2006: Обитаемые острова , Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 2006: Выражение духа , галерея «Дом Начекина», Москва.
  • 2007: Теплица , ЦДХ, Москва. Выставка русского искусства на рубеже 20-21 веков , Peace & Color Gallery, Лондон

Не_актуальное искусство?

Противостояние «актуального» искусства более традиционным формам, я считаю, и обсуждения не стоит. Все эти «актуальные» коммерческие программы, которые сочиняются кураторами, на самом деле не имеют материального содержания. И в этом, к сожалению, тонут даже очень талантливые люди. Им тоже хочется, чтобы полегче, побыстрее, чтобы не надо было долго учиться, утруждать себя какими-то знаниями. Достаточно придумать нечто запоминающееся на ближайший день, и всё будет отлично, и можно тусоваться, иметь успех. Условно говоря, — это культура глянцевых журналов.

Сегодня с трудом представишь себе мастера, в какой бы области искусства он ни работал, который трудился бы для будущего, для самого искусства.

Хотя такие художники есть – и у нас, и на Западе. Правда, их совсем мало. Но они чаще не попадаются в зону общественного интереса, крайне упрощенного, «на злобу дня». А ведь то, что было актуально вчера – сегодня уже не вызывает никакого интереса.

Это тоже беда, проблема общей культуры народонаселения планеты – сиюминутность человеческого сознания, сиюминутность порыва.

Побыстрее, полегче и подороже

Что же касается искусства, всех его видов, то в сложившейся невесёлой ситуации мы виноваты сами. Никто, особенно молодежь, не желает себя утруждать. Не привык современный народ напрягаться. И не только в России, на самом деле. Всем хочется сделать все как можно быстрее, проще и в результате завоевать и жизненные позиции, и получить хороший заработок. «Побыстрее, полегче и подороже» — символ современной жизни. И это явление тоже – кризис культуры и связан с тем, о чем говорилось вначале. Культуры – как самосознания, как самоощущения.

Когда для людей главным стали деньги, причем быстрые, было роздано производство в страны третьего мира, и многие лишились потенциальных рабочих мест. Это тоже вопрос культуры – культуры тех, кто раздавал, культуры тех, кто руководил, тех, кто смотрел на происходящее сквозь пальцы, кто ворочал финансовыми потоками, создавая себе удобства. Всё – звенья одной цепочки, нельзя говорить о проблемах в искусстве, культуре, минуя все аспекты жизни.

Персональные выставки (выборка)

  • 1987: Галерея на улице Качирка, Москва
  • 1991: Галерея современного искусства, Москва
  • 1993: Галерея Русская Коллекция, Москва
  • 1993: Галерея Майи Польски, Чикаго
  • 1994: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 1996: Галерея Майи Польски, Чикаго
  • 1997: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 1998: галерея De twee Pauwen, Гаага
  • 1999: Лубенников и его женщины, Галерея-Ансамбль, Москва.
  • 2000: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2001: 50 лет Ле Манеж, Москва
  • 2003: галерея Sanat Techecure, Стамбул
  • 2004: галерея De twee Pauwen, Гаага
  • 2005: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2005: галерея De twee Pauwen, Гаага
  • 2010: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2011: Цена свободы , ретроспективная выставка в ЦДХ, Москва.
  • 2013: Завтрак на траве , Галерея Чистые пруды, Москва
  • 2014: Формы жизни , Галерея Must Art, Москва

Что делать?

Я думаю, что правильнее бы говорить не о кризисе культуры, а об её актуальном состоянии.

Это то, к чему все мы пришли потому, что нарушены глубинные связи, искусство оторвалось от традиций, причем даже не внешних, а внутренних, основополагающих, от веры, ушло в зону субъективного и там делает все, что заблагорассудиться. И я со своим творчеством здесь тоже не являюсь исключением.

Государству трудно что-либо в этой ситуации делать. Даже если мы представим себе в плане бреда такую нереальную ситуацию, что весь запланированный бюджет уйдет на культуру, на искусство, то встанет вопрос «а судьи кто?». Кто будет решать, что стоит быть причислено к искусству, требует поддержки, а что не стоит? А это – тоже из категорий общей культуры.

Я не фаталист, не пессимист, и не думаю, что ситуация не может измениться в лучшую сторону. Советский Союз, кстати, находил какие-то пути. Но именно потому, что рассчитывал на массив, придумывали какие-то способы, чтобы дать средства сразу на все области культуры и искусства, а уж там пусть делят. И ведь делили…

У нас в России государство культуру и искусство практически не финансирует, поэтому многие, связанные с культурой, с искусством, люди стараются заработать себе на жизнь «на стороне», у частных заказчиков деньги. Соответственно, упрощенно говоря, вынуждены делать то, что этот самый заказчик требует.

Сегодня процветают демагогия, шарлатанство. Подобное, конечно, было и раньше, но не в такой огромной степени. А шарлатанство и демагогия – страшные вещи, свидетельства упадка общей культуры.

Иван Лубенников — художник картины

В своих картинах Иван Лубенников включает и гротесковые приемы, которые более характерны для графики. Художник намерено подчеркивает масштабность изображения. Если говорить про язык его картин, то он плакатно-монументальный, это связано с образованиемЛубенникова как художника – монументалиста, который обратился к станковой живописи.

Для картин Ивана Лубенникова характерна простота. Простота композиции, особенно в полотнах последних лет, на которых изображены один – два предмета. Фон его картин весьма условный, на котором видны лишь наметки уличного пространства, либо каких-либо погодных условий.

Художник не детализирует свои картины, он показывает всего лишь их суть. Но если в картиныЛубенникова присмотреться, то можно увидеть в них новые смыслы, неочевидные на первый взгляд, а простые предметы приобретают новый смысл.

В своем творчестве Иван Лубенников обращается как к классическим и устоявшимся приемам и традициям, так и к приемам, появившимся в наше время. Художник очень любит менять фактуру. Поверхность холста он может серебрить или золотить. Использует Лубенников не только кисть, на свои картины он наносит краску так же валиком. К коллажу художник относится так же положительно и прибегает к нему в своем творчестве.

На своих картинах Иван Лубенников очень интересно отображает время – в какой-то одной зафиксированной секунде спрессовываются настоящее, прошлое и будущее. Элементы сказочности так же присутствуют на картинах художника. Очень любит Лубенников поиронизировать, причем не только над персонажами своих картин, но и над собой.

Не прошел художник в своем творчестве женские образы. Для него женщина – это часть мира, часть гармонии в этом мире. Очень часто он рисует женщину обнаженной, показывая ее первозданный вид, и тем самым еще раз говорит о том, что женщина – это Божье создание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector