Иулиания ольшанская

Иулиании Ольшанской — написан тропарь и кондак

Иулиании Ольшанской написан тропарь и кондак, который поется во время богослужения в храме, в день ее памяти.

Тропарь праведной девы Иулиании, глас 8:

Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа, праведная дево Иулиание, с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися. Темже моли, Бгоже возлюбила еси и Емуже девство твое обручила еси, спасти души наша.

Кондак праведной девы Иулиании:

Приводим Ти, о Всещедре, Иулианию,/ присносветящую свещу, елеем благодати обдержимую,/ немощным цельбу./ Еяже молитвами от всякаго зла свободи нас и спаси всех,/ иже Тя с поклонением величают.

Посмертные чудеса

Дети, а затем и взрослые, стали мазать миром больные места и мгновенно получали исцеления.

В ночь обретения святых мощей сам по себе зазвонил колокол Лазаревского храма. Разбуженные набатом люди сбежались к церкви, но никакого пожара не обнаружили, но смогли почувствовать благовоние и исцелиться чудотворным миром.

Через некоторое время сюда начали стекаться люди с округ, тем, кому не хватили мира, обтирались песком из могилы блаженной, и наступало исцеление.

Дети гражданина Мурома Иеремии Червева более двух лет страдали от кровотечения из конечностей. После совершения молебна и панихиды у мощей Иулиании они отерли больных деток песком и отправились домой. Впервые за долгое время дети спали всю ночь, утром встали к молитве и через неделю выздоровели.

В век отсутствия стоматологов проблемы с зубами доставляли крестьянам много боли и страданий. Зубная боль выбила из жизненной колеи крестьянина села Макарово, он поехал к гробу дарующей исцеление блаженной, долго молился и натер зубы песком, по возвращении домой возблагодарил Господа за отсутствие боли.

В одну из ночей сильнейший огонь охватил избы, крытые соломой, быстро приближаясь к храму, гонимый сильным ветром. Люди и священник, находящиеся в церкви, стали хватать землю около гроба благочестивой землячки и бросать ее в огонь. Пожар медленно стал затухать, ветер утих, больше ни одна изба не пострадала.

Праведная Иулиана Лазаревская, Муромская

Климент из села Коледино страдал трофической язвой, от которой многие умирали. После совершения молебна у святыни и обтирания песком крестьянин смог встать на ноги, а вскоре язва исчезла.

Боярин Матвей Черкасов привез к гробу блаженной свою слепую рабу Марию, после панихиды она начала видеть, а по возвращении в Муром пошла по ягоды.

10-летний мальчик упал и ослеп, после посещения церкви св. Михаила прямо в храме сумел рассмотреть горящую свечу, а со временем его зрение полностью восстановилось.

Агафья, жена церковного клирика, страдала болями в руке, да такими, что пошевелить нею не могла. В одну из ночей во сне к ней пришла Иулиания и сказала не только пойти помолиться у иконы, но и пожертвовать на храм монетки, указав место их нахождения в доме клирика. Исполнив все сказанное милостивой Ульяной, после испития святой воды и оттирания песком пришло исцеление.

Помогла народная целительница и московскому дворянину Иосифу Ковкову встать на ноги. Находясь при смерти, в порыве отчаяния просил боярин слугу съездить из Москвы в Лазарево за песком и святой водой. По возвращении раба, который отслужил панихиду у гроба блаженной, окропив себя святой водой и песком из-под гроба, Иосиф мгновенно выздоровев. Благодарный боярин пешком преодолел путь из своего поместья в Москве к храму архангела Михаила, чтобы пожертвовать священникам церкви ризы.

8 мая 1649 было явлено чудо освобождения от слепоты Елены Васильевны, жительницы Вязниковского края, которая ослепла в детстве, прошла по многим чудотворным местам, а освобождение получила в Лазарево.

Протоиерей Николай Стройков в 1997 году благословил людей записывать все случаи исцелений и ответов на молитвы в Книге чудес, которая пишется и поныне:

  • в ней молодая мать благодарит за дарованное счастье материнства;
  • другая мать благодарна за удачно завершившуюся беременность;
  • паломник сообщает, что по пути к месту поклонения автобус потерпел аварию, но все паломники и иконы остались невредимы;
  • жительница Беларуси свидетельствует об исцелении неизлечимо больного по словам медиков внука.

Святая мученица Иулия Анкирская (Коринфская)

День памяти — 31 мая. Жизнеописание святой мученицы Иулии Анкирской берет свое начало в городе Анкире (ныне территория Турции) на переломе второго и третьего веков.

В Анкиру был назначен жесткой язычник-правитель Феотекн, главным велением которого было принятие христианами языческих жертвоприношений, в случае отказа языческие глашатаи расхищали жилища христиан и уничтожали последних.

Однако, несмотря на это, Иулия Анкирская, исповедующая веру в Иисуса Христа, не приняла чужую веру, не поклонилась идолам. За этот отказ Иулию утопили в озере вместе с шестью святыми, которые приняли мученическую смерть за христианские идеалы.

В настоящий момент в православных кругах считается, что икона Иулии Анкирской и молитвенное обращение к самой мученице защитит от физического насилия. Также существует храм Иулии Анкирской в Московской области.

Жизнеописание

О Святой Иулиании известно довольно мало, более того — фигура этой женщины одна из самых загадочных в православии. Известно, что умерла она в возрасте 16 лет, будучи незамужней, но сохранившей чистоту. Причина же смерти Иулиании так и остается неизвестной, равно как и то, отчего обнаруженные в начала 17 века неподалеку от Киевской Лавры останки молодой княжны, оставались нетленными. Почему Богом была избрана эта скромная, даже незаметная дева?


Святая праведная Иулиания Ольшанская

Происхождение и рождение

Родом Иулиания происходила из старинного рода Ольшанских (Гольшанских). В те времена Киев был частью Литовского княжества и правили им князья Ольшанские, среди которых был и отец Иулиании — Григорий. О нем известно немногое, к примеру то, что он с большим усердием высказывал покровительство Киево-Печерской лавре и человеком был набожным.

Именно в такой православной семье и родилась девочка, которую по традиции своего рода назвали Иулианией. С раннего детства Иулианию окружали монахи и священники, от которых она по крупицам вбирала в себя понятие о христианских добродетелях и любви к Господу в целом.

Однако, несмотря на короткую, но праведную жизнь, по мнению некоторых авторов, Иулиании не удалось избежать так называемого «проклятья рода Гольшанских», связанного с тем, что уже к окончанию 16 века не осталось ни одного потомка этого поистине знатного рода.

Интересно! Многие женщины этого рода, если и умирали в старчестве, но, увы, оставались при жизни бездетными. По одному из предположений такая же участь постигла и Иулианию.

В 16 веке большинство девушек выходили замуж довольно  рано и в 16 лет были уже взрослыми женщинами, имеющими детей. Историки православия так и не разгадали загадку — почему же молодая красивая княжна Ольшанская, дожив до времени, когда девушка считалась «на выданье» осталась не просватанной?

Иулиания Ольшанская умерла примерно в середине 16 века, но ее тело было обнаружено только лишь в начале 17 века при архимандрите Елисее Плетенецком. К сожалению, случившийся в одной из церквей Киево-Печерской лавры 1718 году пожар уничтожил святые мощи Девы Иулиании, а останки от них служители, переложив в раку, поставили их в пещерах, где некогда жили монахи-отшельники.

Спустя некоторое время архимандрит Киевский Петр стал часто видеть во сне святую, которая упрекала его в отсутствии должного внимания к ее гробу и потому велела выполнить для мощей новую раку, как и было решено сделать.

Трудные годы

После того, как святая похоронила мужа, она еще больше окунулась в дела благотворительности. Все доставшееся от мужа имущество она отдала нуждающимся. Сама же при этом довольствовалась малым и вскоре дошла до крайней нужды.

Во времена, когда у власти был Борис Годунов (1601—1603 годах), в Муром пришел голод. То лето было очень дождливым, а в августе уже ударил мороз, вот урожай и не созрел. В дом Иулиании так же пришел голод. Но несмотря на это, женщина продолжала кормить бедных, выпекая хлеб из коры деревьев и сорной травы. Кроме того, хлеба, которые пекла Иулианна, становились не только съедобными, но и приобретали необычайно сладкий вкус.

Вскоре Иулиания заболела, но она так же продолжала вставать на ночную молитву. Перед смертью она созналась, что давно хотела иметь образ ангела, но грехи ее остановили. Все кто присутствовал при смерти Ульянии, заметили похожее на нимб сияние золотого цвета вокруг ее головы. Праведница умерла в 1604 году 15 января. Святую Иулианию погребли, согласно ее завещанию, в Лазарево.

Сила веры в голодные годы

Оставшись одна, вырастив детей и похоронив мужа, святая Иулиания раздает все средства бедным, в скудости и лишениях, постах и молитвах, с постоянной Иисусовой молитвой продолжает земной путь.

Бесы, гонимые Святым Писанием, которое постоянно провозглашалось в доме, на физическом уровне угрожали благочестивой хозяйке. Чувствуя свою немощность праведница, атакуемая сатаной, вскричала к Богу и попросила послать ей на помощь Николая Угодника. При появлении святителя Николая Чудотворца все нечестивые духи бросились наутек, старший из них успел предречь подвижнице, что ее саму, помогающую спасти людей от голода, ожидает голодная смерть.


Святая праведная Иулиана Лазаревская

В начале 17 столетия при правлении царя Бориса Годунова сильный голод накрыл край, некоторые люди не выдерживали, убивали соседей и питались человеческим мясом, теряя разум.

Поля не дали урожая, скот пал от недостатка корма. Когда не стало пищи в доме, хозяйка отпустила желающих уйти холопов, с ней остались самые верные слуги. Не имея пропитания в родном селе, блаженная Ульяна переезжает с оставшимися слугами и детьми в Вочнево. Когда и там стало нечего кушать, она посылала слуг собирать лебеду и кору деревьев, из которых пекли хлеб.

Многие помещики не могли понять, откуда у нищей хозяйки хлеб, который способен дарить сытость. В благодарении Господу Иулиания с рабами пекла лепешки, наполненные любовью и милосердием. Соседи, имеющие возможность печь чистый хлеб, удивились необычному вкусу ее лепешек, дарующих особую сытость.

Благочестивая поклонница Христа осознавала, что голод обладает властью убивать духовно. Из-за куска хлеба могли убить, обокрасть, преступления и разнузданность накрыли землю, но обошли стороной дом, в котором не прекращалась молитвенная жизнь. Три года в радостном состоянии духа, без ропота и гнева на судьбу, молилась святая Иулиания Лазаревская за каждого человека, данного Богом под ее опеку.

Интересно! Господь даровал благочестивой праведнице знание времени своей смерти. Перед тем, как отойти в жизнь вечную, Иулиания призналась, что пребывание в Ангельском образе является ее мечтой. После того, как она попросила у всех прощение, простила сама каждого, кто обидел святую, дала последние напутствия, поцеловала ближних и тихо навсегда закрыла глаза со словами: «В руки твои, Бог мой, отдаю дух».

Именины Ульяны по церковному календарю

Церковный календарь действительно пестрит этим красивым именем. День Ангела Ульяны отмечают:

  1. Дважды в январе (3 и 15). В эти дни церковь празднует память Иулиании Вяземской, Иулиании Лазаревской.
  2. Дважды в июле (5,19)- мученицы Иулиании, девы Иулиании Ольшанской.
  3. Дважды в августе (30, 31) – Иулиании Птолемаидской,мученицы Иулиании.
  4. В марте (17) — Иулиании Птолемаидской.
  5. В апреле (2) – Иулиании Амисийской.
  6. В мае (16) – Иулиании Московской.
  7. В июне (15) – Иулиании Вяземской.
  8. В июле (5) – мученицы Иулиании.
  9. В октябре (11) – Иулиании Ольшанской.
  10. В ноябре (14) – Иулиании Россонской.
  11. В декабре (17) – Иулиании Илиопольской.

Труды и благотворительность

Но, несмотря на все домашние обязанности, Иулиана не стала менее набожна. Она просыпалась по ночам на молитву, совершая множественные поклоны. Так как она не могла распоряжаться имуществом мужа, то все свободное время, включая ночь, посвящала рукоделию, чтобы на вырученные деньги помогать нуждающимся.

Искусно вышитые полотна она отдавала в церковь, другую же работу продавала, чтобы иметь возможность помочь нищим. Все благие дела она творила втайне от близких людей, отправляя свою служанку по ночам разносить бедным подаяние.

Особой заботой она окружала сирот и женщин, оставшихся без мужей. Благодаря постоянному труду, у Иулиании получалось содержать множество семей. Через некоторое время она стала известна как «монахиня в миру», благотворительница и спасительница всех нуждающихся.

Литература

  • Архивы: ГИМ. Увар. № 880. Л. 105; ГИМ. Щук. № 716. Л. 30; ГМЗ РК. Р-221. Л. 55 об.; РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. № 1710. Л. 72 об.; Ф. 280. Оп. 3. Д. 191; РГБ ОР. Ф. 173/IV. № 96. Л. 40; Ф. 178. № 9255. Л. 19.
  • Карамзин. ИГР. 1993. Т. 5. С. 317. Примеч. 254;
  • Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). СПб., 2002. С. 442;
  • Макарий (Веретенников), архим. Поминальные синодики // Вышенский паломник. Рязань, 1998. № 1. С. 80, 81;
  • Прославление основательниц Зачатьевского мон-ря игум. Иулиании и мон. Евпраксии // ЖМП. 2001. № 7. С. 44-47;
  • ПСРЛ. Т. 13. С. 18; Т. 20. С. 198;
  • Минея дополнительная. 2005. Вып. 1. С. 279-281.
  • Строев. Списки иерархов. Стб. 225;
  • Леонид (Кавелин). Св. Русь. № 542-543. С. 138-139;
  • Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557;
  • Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: История Нижегородской епархии. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 407. Примеч. 1;
  • Кучкин В. А. О времени написания сгоревшей в 1812 г. Троицкой летописи // Ad fontem = У источника: Сб. ст. в честь С. М. Каштанова. М., 2005. С. 237-242;
  • Ёлкина И. И. Храм кон. XVI в. в Алексеевском Зачатьевском мон-ре: Результаты исслед. 2003-2005 гг. // Московская Русь: Проблемы археологии и истории архитектуры. М., 2008. С. 394-404.

Семейная жизнь

В шестнадцать лет Иулиания известна красотой и добрым нравом, и ее, хоть сироту и бесприданницу, сватают. Тетка отдает за Юрия Осорьина, которому принадлежало селение Лазаревское под Муромом. Добрая родственница надеется, что семейная жизнь остепенит неумеренность племянницы, пойдут дети, и сердце любящей матери и жены найдет свое призвание, успокоится. Но не тут-то было!

Нет, конечно, Иулиания была заботливой женой и матерью. Конечно, выполняла все обязанности хозяйки большого дома. В тексте жития говорится, что вставала она раньше всех, а ложилась позже. Родственники мужа, с которыми ей пришлось жить, привязались к приветливой боярыне, всегда готовой выслушать, исполнить их просьбы. Особенно ее полюбили свекор со свекровью, что немало говорит в пользу характера молодой невестки. Довольно быстро после свадьбы именно Иулиании было поручено ведение домашнего хозяйство большой семьи.

Но ни заботы о доме и хозяйстве, ни ношение, рождение и воспитание детей не изменило другой, «детской» страсти Иулиании – молиться Богу и помогать ближнему. Ближних же было – все, кто ни попросит.

Ведь святой – это не человек безгрешный, не делающий ошибок, а все делающий правильно.

Святой в одном из значений этого слова значит — отделенный, не такой как все, иной, другой. Делающий не так, как кажется правильным людям, а так, как кажется правильным Богу.

Помогала Иулиания из «собственных средств». Чтобы не просить денег на бедных у мужа, она по ночам (днем времени не было) занималась шитьем и вышивкой. Работы получались искусные, и на вырученные деньги Иулиания могла благотворить. У нее была верная служанка, которая относила деньги, одежду и еду в бедные семьи по ночам. Несколько семей, находящихся на грани голодной смерти, выжили только благодаря помощи святой Иулиании.

У Иулиании родилось десять детей, но в живых осталось пять. Из текста жития известно, что уже в зрелом возрасте Иулиания обратилась к мужу с просьбой: отпустить ее в монастырь. Муж не согласился, и Иулиания больше не повторяла своей просьбы.

Муж Иулиании был воин, человек жесткий, настоящий хозяин, едва терпящий «причуды» жены и подчас раздражавшийся на ее «милосердие».

Он считал, что жена должна знать только дом и своих близких, — все. Однако со временем он невольно начал прислушиваться и присматриваться – что ж за человек рядом с ним и почему он делает все не так, как другие хозяйки? И постепенно сам стал молиться вместе с ней. А его родители перед смертью пожелали принять монашеский образ.

Времена Великого голода

Иулиания продолжала творить милостыню, оставляя средства только для самого необходимого в доме, а еды столько, чтобы не жить впроголодь ей и прислуге. Но чудовищный голод случился на территории большей части России в 1601-1603 годах. Оголодавшие люди теряли разум, и бывали даже случаи людоедства. В холодное дождливое лето 1601 года, как и везде в государстве, поля Иулиании не дали зерна, скот пал, и не было никаких запасов с предыдущих лет. Святая Иулиания распродала все, что оставалось в хозяйстве: выживший скот, утварь, одежду. На вырученные деньги, сама голодая и дойдя до крайней нищеты, ржаным хлебом кормила она челядь и людей, умирающих от истощения:

Голод и холода повлекли болезни, началась эпидемия холеры. По этой причине Иулиания переселилась в поместье покойного супруга в селе Вочнево под Муромом, где не было своего храма. Праведницу одолевала старость и нищета, а ближайшая церковь находилась в «двух поприщах» (примерно 4 км) от ее дома. Святая Иулиания вынуждена была совершать лишь домашнюю молитву, что немало ее печалило.

Во время Великого голода многие помещики давали вольную своим крестьянам, не имея возможности кормить их. Праведница также своих холопов освободила, но наиболее преданные из них не захотели покидать хозяйку, предпочтя вместе с нею терпеть бедствия. Голод продолжал свирепствовать, а весь хлеб закончился. Иулиания со своими детьми и оставшимися слугами собирала древесную кору с лебедой, молола в муку, из которой с молитвой пекла хлеб. Его хватало не только домочадцам, но и для раздачи голодающим. Нищие, которые ели ее хлеб, рассказывали другим благотворителям, что у праведной вдовы «больно хлеб сладок». Соседние помещики посылали своих холопов просить хлеба на двор Иулиании, а попробовав его, признавали, что «горазда челядь праведницы» печь такой вкусный хлеб. Невдомек им было — «молитвою ее хлеб сладок».

Ссылки

  • [dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10323/%D0%98%D0%A3%D0%9B%D0%98%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF Энциклопедия «Русская цивилизация». Иулиания Ольшанская]
  • [www.dubr.org.ua/misto.html Небесна заступниця поліського краю свята Діва Юліанія (князівна Гольшанська)] (укр.)
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.
: неверное или отсутствующее изображение В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 января 2013 года

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Житие Иулиании Лазаревской, Муромской

Житие Святой праведной Иулиании Лазаревской известно нам из повествования, которое подробно изложил ее сын.

Родилась будущая святая в небольшом городе Плосне, в 16 веке. Родители ее были глубоко верующими благочестивыми дворянами. Но когда девочке было всего лишь 6 лет, она осталась круглой сиротой. Маленькую девочку взяла к себе бабушка, но и она вскоре умерла, перед смертью попросила свою дочь взять Иулианию на воспитание. С тех пор она жила в их семье. С раннего детства девочка отличалась кротким нравом, она была очень набожной, постоянно молилась и очень любила земные поклоны.

Всем детским забавам и играм она предпочитала уединенную молитву. Часто и долго молилась по ночам. Ее новой родне не особо нравился такой образ жизни юной подвижницы, они боялись за ее красоту и здоровье.

В возрасте 16 лет Иулианию выдают замуж. Свою новую семью она сразу же покорила смирением, кротостью, отверженным служением всем членам семьи.

Невзирая на то, что ее муж был богат, в семье был достаток и работали слуги, Иулиания трудилась не покладая рук. Она поднималась раньше всех, ложилась позже всех. Занималась рукоделием, втайне продавала свои труды, а все вырученные средства отдавала нищим. Особенно опекала она сирот и вдов.

Иулиания родила 10 сыновей и 3 дочерей. Все дочки и 4 сына умерли еще будучи младенцами, 2 сына погибли на царской службе.

После смерти сыновей Иулиания хотела уйти в монастырь, но супруг не разрешил ей это сделать, и попросил сперва вырастить остальных сыновей. Но с этого момента Святая уговорила супруга жить с ней как брат с сестрой.

В голодные годы, Иулиания изнемогая от голода. Кормила нищих и больных. Вся ее жизнь была сплошным подвигом и неустанной молитвой, которую она творила даже в короткие часы сна.

После смерти она была похоронена в Муроме. Когда умер сын и его хоронили возле матери, мощи Святой оказались нетленными, от них исходило благоухание. Возле мощей великой праведницы исцелялось много людей, особенно детей.

Видео: Житие Иулиании Лазаревской, Муромской

Житие Иулиании Вяземской, Новоторжской

Фактов о житии Святой Иулиании Вяземской совсем мало. Известно лишь, что Иулиания вела благочестивую жизнь, была глубоко верующим человеком.

Она была верной и преданной супругой князя Симеона Вяземского (Мстиславовича). Она была очень красива, и ее красота однажды сыграла с ней злую шутку. Ее увидел и сразу же возжелал смоленский князь Юрий Святославович. Он всячески пытался соблазнить ее, но Иулиания оставалась верной женой своему супругу. Тогда князь задумал жестокую хитрость. Он решил убить ее супруга, и тогда завладеть Иулианией.

Во время пышного пира он подло убил Симеона. Князь думал, что теперь он беспрепятственно сможет завладеть женщиной, так как заступника у нее больше нет. Но случилось нечто непоправимое. Когда подлый князь напал на Святую и решил силой овладеть ею, защищаясь женщина нанесла ему удар ножом. Это вызвало гнев и ярость у князя Юрия, и он с мечом набросился на свою жертву. Сначала он в гневе отрубил ей конечности, затем покалеченное тело сбросил в реку Тверцу. Случилось это в 1406 году.

Но после своего поступка он совсем потерял покой. Князь нигде не находил места себе. В конце концов, он ушел в монастырь и до конца своих дней пытался вымолить себе прощение.

В 1407 году один бедный крестьянин увидел тело мученицы, которое плыло по реке чудесным образом против течения. Похоронили Святую во дворе Свято – Преображенского собора. На ее могиле сразу же стали происходить чудеса.

Видео: День Ангела Иулиании Вяземской, Новоторжской

Молитва благоверной княгине Иулиане Вяземской и Новоторжской

О блаженная госпоже, преславная Христова мученице, благоверная княгине Иулиание, добре за чистоту подвизавшаяся, ея же ради и божественными дарами обогатившаяся, во временней жизни люте от злокозненнаго врага пострадавшая, утешение же некончаемое от Христа Бога получившая, благими делы и кротостию украсившаяся и кротких землю наследовавшая, благочестно в законе пожившая и вельми ныне чудесы просиявшая! Ты, яже чистоты ради твоея сердечныя, прияла в тя Свет Святаго Духа и была еси всех благих дел сокровище на земли и, сего ради благий конец мученичества улучивши, неизреченнаго света сподоблена еси в вечных кровех Небеснаго селения. Ты, яже со святыми соборами водворяешися и с мученик лики веселишися, помяни и нас, добродетельное твое житие, и страдания твоя мученическая похваляющих, и с духовною радостию почитающих твою память. Призри на ны, волнами житейскими обуреваемыя, да твоими молитвами, добре поживше, диавольских избежим сетей и с тобою вечных благ сподоблены будем. О всеблаженная страстотерпице, всех Владыце и Богу благая и верная рабо явившаяся! Днесь собраннии в храме твоем, к мощем твоим припадающе, умиленно вопием и молим тя: моли с нами и о нас умоляемого от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и подаст нам вся, яже ко спасению и житию нужная прошения, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою милость. Да благодатию Божиею и твоим теплым ходатайством здрави всегда душею и телом пребывающе, славим дивного во святых Бога, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и во веки веков. Аминь.

Детские годы

Сама же Ульяна была совершенно обычной, реальной женщиной простого происхождения. Кроме того, она даже не была монахиней. Скорее всего, по этой причине Иулиания не была столь почитаема верующими, как другие святые, имеющие церковное прошлое. С приходом советского времени ее имя и вовсе почти забыли.

Если смотреть на жизнь Ульянии Осорьиной поверхностно, то она ничем не отличается от жизней других женщин того времени.

Родилась святая в 30-х годах 16 века в состоятельной семье в Москве. Ее отец Устин Недюрев был известный в городе человек, так как служил ключником во дворце Ивана Грозного.

Когда девочке исполнилось шесть лет, она осиротела, и бабушка забрала ее в Муром. Девочка с детства была очень скромным ребенком, верующим в Бога. Так, она не любила играть с детьми, отдавая все свое время занятиям рукоделием и молитвой.

Когда девочке исполнилось шестнадцать лет, ее сосватали дворянину Георгию Осорьину. После свадьбы она стала жить в четырех километрах от города в усадьбе мужа,  селе Лазарево.

Послушная и добрая девушка приглянулась родственникам мужа, а потому ей поручили вести домашнее хозяйство. С тех пор у нее началась жизнь, привычная для женщин ее круга того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector