Троицкий храм реутова
Содержание:
История
История местности
Храм находится в старинном урочище «Хохловка», где первоначально (с XVII века) селились днепровские казаки после вступления Войска Запорожского в русское подданство в 1654 году. Здесь в XVIII веке стоял двор гетмана Войска Запорожского обеих сторон Днепра — Ивана Мазепы.
Местность здесь была очень живописная. В центре района возвышался холм, который пересекала речка Рачка (в XVIII веке она была спрятана в трубу). В XV веке Василий I построил здесь свой летний дворец с домо́вой церковью, освящённой во имя святого князя Владимира. На склонах холма были разбиты знаменитые княжеские сады с роскошными фруктовыми деревьями (отсюда второе прозвище храма — «в Старых Садех»). Рядом с садами были расположены государевы конюшни. На конном дворе был построен деревянный храм во имя святых мучеников Флора и Лавра. После строительства по соседству с конюшнями загородного дома митрополита Московского (в Трёхсвятительском переулке) к храму Флора и Лавра пристроили домовый митрополичий храм во имя Трёх Святителей Вселенских, известный в настоящее время как храм Трёх Святителей на Кулишках.
Строительство храма
Храм в 1882 году. Фотография Николая Найдёнова
Внешние изображения |
Первое упоминание — в «Сигизмундовом плане» в 1610 году. Храм известен с 1625 года. Каменный храм значится в 1657 году.
В 1696 году жена окольничего Евдокия Чирикова (дочь Абрама Лопухина) построила существующий храм — по обету в память дочери Неонилы. В середине XVIII века в храме был устроен необычный, покрытый серебром иконостас с резьбой, изображающей складки тканей, спускающихся книзу. К тому же времени относились иконы и паникадило.
В 1890 году храм был обновлён. В начале XIX века была заново выстроена апсида.
Советский период
После закрытия храм долго стоял разорённый и обезглавленный.
В середине 1970-х годов началась реставрация. Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году.
В 1980 году перестроенные помещения храма были заняты Институтом геофизики, в 1990 году — Инженерно-информационный центр ВНИИПК техоргнефтегазстроя.
Возрождение храма
Икона Святой Троицы на стене храма у ворот В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви и передан Братству святого Владимира. Устроен новый иконостас, идут постоянные богослужения.
В течение нескольких недель в храме пребывала мироточивая икона страстотерпца Николая II.
В 2010 году праздновалось четырехсотлетие храма. В честь этого события была организована фотовыставка и другие памятные мероприятия.
31 октября 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма.
Деятельность прихода
Церковь Святой Троицы в Хохлах стала центром формирования устойчивого прихода, который возглавляет протоиерей Алексей Уминский, известный в стране проповедник, православный педагог и духовник. Здесь также служит протодиакон Андрей Горбунов, доктор филологических наук, профессор Московского государственного университета, шекспировед и один из ведущих отечественных знатоков английской литературы.
По воскресеньям и праздничным дням в качестве чтеца в храме трудится известный миссионер, борец с тоталитарными сектами Александр Дворкин. Не удивительно, что при таких интеллектуальных силах община храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах активно занимается просветительской, социальной и благотворительной деятельностью:
- При храме действует воскресная школа, состоящая из четырех групп, учатся в ней дети в возрасте от 6 до 17 лет.
- «Родные люди» — клуб приемных родителей.
- Театр прихода «Миф».
- Киноклуб.
- Кружок рисования, в котором могут заниматься дети от пяти лет.
- Экскурсионная группа для всех желающих прихожан.
Иконостас Троицкой церкви
Также при храме действует клуб семейного общения «Иван-да-Марья», а те, кто желает принять Крещение может ежедневно в 19.30 посещать огласительные беседы.
Расписание
БОГОСЛУЖЕНИЯ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ:
ПРЕСВИТЕР: Николай Николаевич Романюк тел.
- Среда , вечернее Богослужение. 18.30
- Каждая последняя пятница месяца, молитвенное Богослужение перед Причастием. 19.00
- Суббота, молодежное Богослужение. 18.00 (кроме летних месяцев).
- Воскресенье , основное Богослужение. 11.00 (сопровождается сурдопереводом).
ПОПОВКА: Московская область, Салтыковка, ул. Поповка, д.46 (м. Новокосино)
- от м. Выхино, маршрутки 142, 111, 582, 387, 487, остановка по требованию напротив магазина «Продукты»по адресу Носовихинское шоссе, д.79;
- от м. Новокосино, все маршрутки в сторону г. Железнодорожного, остановка общественного транспорта (см. схему);
- адрес для навигатора: Московская область, г. Балашиха, микрорайон Салтыковка, ул. Поповка, д.46.
ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРЕСВИТЕР: Сергей Леонардович Спиридонов тел.
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНЬЕ: Богослужение — 10:30, Воскресная школа для детей (летом каникулы) — 11:00. ВТОРНИК: 18:30. www.preobragenie.info
ПРОЕЗД: Москва, Литовский бульвар, дом 6, корпус 4
от м. Ясенево, выход из последнего вагона из центра в сторону ул.Тарусская, пройти через арку в 9-ти этажном доме, направо вверх до одноэтажного здания салона красоты, вход с обратной стороны. От метро 10 мин. пешком.
ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА:
ПРЕСВИТЕР: Павел Ильич Онуфрийчук тел.. Павел Павлович Бюн, тел.+7(903)528-41-05.
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНьЕ: 10:00. Воскресная школа для детей в 11:00. ВТОРНИК: Молитвенное богослужение в 19.30. www.cerkovrh.ru
ПРОЕЗД: Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Ольгино, ул. Главная 11/19
- от Курского вокзала до станции Железнодорожная, далее автобус № 12, №18 или маршрутки «12» и «2» до остановки Магазин»Оазис»,
- от м. «Выхино» маршрутка № 100 до остановки «Жилгородок» (Торговый ), далее пешком по улице Главная,
- от м. «Новогиреево» маршрутка № 142 до остановки «Жилгородок» (Торговый ), далее пешком по улице Главная,
- от м. «Щелковская» автобус № 338 до станции Железнодорожная, далее автобус № 12, №18 или маршрутки «12» и «2» до остановки Магазин»Оазис».
ЦЕРКОВЬ ХВЕП ПОС. КОММУНАРКА ПРЕСВИТЕР: Виктор Владимирович Огуречников. тел.:+7(968) 096-84-94
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНьЕ: 10:00 СРЕДА: 19:00 ЧЕТВЕРГ: 19:00 (Молитвенное богослужение)
Москва, поселение Сосенское, деревня Николо-Хованское, дом 586(дом молитвы находится рядом с единственным в деревне магазином).
ПРОЕЗД:
от метро Теплый стан на авт. 577, 895, 531 до ост. Газопровод. Далее — маршрутное такси без номера до деревни Николо-Хованское. Если Вы позвоните, мы обязательно встретим Вас и доставим прямо до церкви.
ЛЫТКАРИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ПРЕСВИТЕР: Николай Григорьевич Земецкий тел.: +7(915)1564080, +7(915)1522474
г. Лыткарино, ул. Ленина д. 2а Д/К Мир (камерный зал)
ПРОЕЗД:
м. Кузьминки авт. 348, маршрутное такси 538 до остановки Д/К Мир.
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНьЕ — 10:00 СРЕДА Изучение Библии – 19.00
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНьЕ: 15:00 (Воскресная школа для детей в 16.00) ВТОРНИК: 19:30
ПРОЕЗД:
- от м. Кузьминки авт. 470, 347 до остановки «Арка» (напротив отделения милиции) или авт.904, 595 до конечной остановки, далее пешком по адресу.
- от м. Люблино авт.305 до остановки Арка,
- от станции Люберцы авт. 20,21 до остановки Арка. www.dobraya-vest.ru
ЦЕРКОВЬ «ВЕФИЛЬ» ПРЕСВИТЕР: Барышников Андрей Николаевич тел.,
ПРОЕЗД:
г. Щербинка,(поселок Новомосковский)улица Сиреневая дом 8 (за магазином «Пятерочка» по Северной улице вторая улица налево)
БОГОСЛУЖЕНИЯ: ВОСКРЕСЕНьЕ — 10:00 СРЕДА – 19.00 ПЯТНИЦА — 19:00 Суббота в 11:00 раздача горячего питания около железнодорожного переезда станции Щербинка. www.dom-molitvy.ru
ЦЕРКОВЬ Г. ЕГОРЬЕВСК Контактный тел. 8(910)4545189.
Московская обл., г. Егорьевск, ул. Старонечаевская, 11А.
Христианские общения проходят по субботам с 10.00.
Архитектура храма
Архитектура храма совмещает в себе элементы русского и византийского зодчества. При возведении основного церковного здания использовались современные технологии. Это центрическое здание из монолита с кирпичной отделкой. Наружные стены храма выполнены в белом цвете.
Венчает его 5 куполов — 4 маленьких и один большой. Главный вход оформлен с помощью двух больших полукруглых лестниц. Само здание церкви состоит из цокольного и двух надземных этажей. На втором этаже расположен огромный иконостас, многообразие икон которого удивляет тех, кто решил впервые посетить храм.
Роспись стен и купола храма
Он представляет собой сплошную стену, полностью украшенную образами Христа, Богородицы и Святых Божьих угодников. Само помещение внутри очень просторное, поэтому прихожане чувствуют себя комфортно на праздничных богослужениях, когда в храме собирается много людей.
На заметку! Церковь окружает большая, ухоженная парковая зона, где верующие гуляют с детьми и отдыхают после рабочего дня.
Строительство храма
Официальная дата основания Троицкого храма — 20 июля 2008 года. В этот день горожане отмечали престольный праздник своего недавно построенного Казанского храма. Отсюда, после завершения всенощного бдения, был организован крестный ход в центральную часть города, где был выделен участок земли для строительства нового храма. На месте будущего строительства были установлены и освещены крест и закладной камень.
Инициатором строительства храма стал глава города Реутова Александр Николаевич Ходырев, в своё время являвшийся также организатором строительства Казанской церкви. Деньги на строительство были пожертвованы различными организациями и предприятиями города, а также простыми горожанами.
Непосредственно строительные работы были начаты через полгода после закладки камня. Из-за большого объёма работ строительство растянулось на несколько лет. К лету 2009 года был закончен цокольный этаж. Основной объём работ пришёлся на 2010-2011 годы. 30 июня 2011 года были установлены малые купола и освящены кресты. 18 августа водружён центральный купол и установлены кресты на малые главки, а 10 сентября был установлен крест на центральный купол. К концу 2011 года были завершены все наружные работы, вплоть до благоустройства прилегающих территорий. Согласно заверениям городских властей полная отделка внутренних помещений потребует больших финансовых затрат и может занять ещё несколько лет. В конце 2012 года был освящен один из престолов храма (освящен в честь Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского).
Это интересно: Храм святой Троицы в Королеве — познаем все нюансы
Приход
В 2000-х годах приход храма насчитывает около двухсот человек. В основном это представители научной и творческой интеллигенции.[источник не указан 219 дней
] Значительную часть прихожан составляют лица, принявшие крещение в Грузинской Православной Церкви.
В храме служат трое священников и один диакон:
- протоиерей Алексий Уминский — настоятель;
- иерей Николай Лызлов;
- иерей Александр Гумеров, сын иеромонаха Иова (Гумерова);
- протодиакон Андрей Горбунов.
Кроме того, по праздничным и воскресным дням служение в храме несёт иподиакон-чтец Александр Дворкин.
Проводятся собрания прихожан. Традиционно после воскресных и праздничных литургий проходят общие трапезы, а после них беседы на актуальные темы и концерты. Организуются творческие вечера и ярмарки. После субботних всенощных бдений собирается евангельский кружок.
Клир и прихожане храма помогают заключённым, передавая им одежду и книги.
Действует регулярно обновляемый интернет-сайт храма, на котором публикуются научные, богословские и творческие работы клириков и прихожан храма.
Святыни
Киот с частицей Мамврийского дуба с крестом и иконами резного перламутра и розового мрамора.
«Мамврийский дуб» предание связывает с вышеупомянутым библейским событием (дерево, заметное на каждой иконе Троицы). Его часть хранится в киоте вместе с крестом и иконами резного перламутра и розового мрамора. Они привезены со Святой Земли и помещены туда благочестивым паломником середины XIX века.
По левую сторону царских врат список с величайшей русской святыни –Владимирской иконы Богоматери. Святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов прославлены в лике святых на поместном соборе 1988 года.
Почитаемая круглая икона святителя Николая. Она написана в XIX веке на металле и находится в Никольском приделе.
Небольшая икона Святой Троицы у главного алтаря – произведение конца XVII века.
Феодоровская икона Божией Матери начала XIX века, в чеканной ризе. Перед этой иконой еженедельно совершается акафист и к ней с молитвой приходят будущие матери. Появившаяся в храме сравнительно недавно, она стала неотъемлемой частью убранства
Казанская икона Пресвятой Богородицы — дар Святейшего Патриарха Алексия II. Икона с дарственной надписью хранится в алтаре.
Следует отметить две большие иконы XIX века в массивных ризах — «Спас на Престоле» и «Богоматерь Казанская». Они были частью иконостасов неизвестных церквей.
Большую группу составляют старинные списки с прославленных чудотворных икон: «Богоматерь Тихвинская» XVIII века снабжена надписью: «Мерою и подобием против самого Ея чудотворного образа». Под изображением «Богоматери Толгской» XIX века золотом нанесен текст, повествующий о явлении чудотворной иконы. Она помещена в киот над левым клиросом.
Ростовая икона преподобного Сергия собирает вокруг себя учащих и учащихся. Образ, окованный чистым золотом и бывший некогда крышкой раки его святых мощей, хранится в ризнице Троице-Сергиевой Лавры. Список с него был выполнен в XIX веке в лаврской иконописной мастерской, как и небольшая икона «Явление Богоматери Преподобному», лежащая рядом на аналое. Четыре чугунные ручки с тыльной стороны огромной доски говорят о том, что икона преподобного Сергия была выносной и участвовала в крестных ходах.
Небольшая икона XVIII века «Богоматерь Руднинская» в серебряной ризе хранится в алтаре. Сам образ прославился в Киеве, но с ним связаны храм и чудотворный источник в соседнем селе Крылатском, находящемся на другом берегу реки Москвы.
Икона XVIII века «Богоматерь Руднинская» в серебряной ризе (хранится в алтаре)
На стене в Никольском пределе находится список с чтимой иконы, именуемой «Курская Коренная». На ней Богоматерь окружена пророками со свитками богородичных пророчеств. После революции знаменитая икона попала за границу, где стала главной святыней Русской Зарубежной Церкви. Список с нее из нашего храма — выдающееся по своим художественным качествам произведение уральских иконописцев XVIII века, как и две иконы на той же стене: «Спас Смоленский с предстоящими» и «Избранные святые».
В один киот помещены четыре иконы. Среди них довольно редкое изображение Семи отроков Эфесских, по Божию Промыслу проспавших сто лет. Как и поясная икона Николая Чудотворца в напольном киоте, они вышли из старообрядческих иконописных центров XIX века, верных иконописным традициям XVI века. К этой же группе стоит отнести и необыкновенно красивый образ cвятителя Стефана Пермского.
Две небольшие иконы, висящие рядом в Никольском пределе, объединяют покровителей православной семьи — мучеников Гурия, Самона и Авива и святых благоверных Петра и Февронию Муромских.
У иконы святого великомученика и целителя Пантелеимона собираются для молитвы сестры милосердия, избравшие его своим покровителем. Этот образ, как и икона Богоматери «Достойно есть» из алтаря Ильинского придела, созданы на Святой горе Афон. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь имел весьма развитые иконописные мастерские и вплоть до революции поставлял в Россию работы своих мастеров. Такие иконы отличают стандартные доски, своеобразное письмо и всегда – «афонский сюжет».
Среди других чтимых икон Богоматери — «Грузинская», «Троеручица» из Ильинского алтаря и довольно редкая «Шуйская-Смоленская» (XIX век). Здесь чередуются иконы старые и новые, в окладах и без них, искусной работы и простого письма. В Хорошеве хорошо — уютный интерьер оставляет живое и вместе с тем цельное впечатление, в немалой степени этому способствуют росписи. Декор не перегружен элементами позднейших стилей, будь то барокко, классицизм или другие. Современными мастерами творчески осмыслена древнерусская традиция.
Святые, связанные с храмом
- Великая княгиня Елизавета Фёдоровна — на первом этаже двухэтажного дома причта по плану 1910 г. 5 светлых комнат отводились для «денного приюта Ея имп. выс. Елизаветы Федоровны».
- Святитель Филарет Московский — лично освятил антиминс Троицкого предела дореволюционного храма, благословил отца-настоятеля Алексия Беляева преподавать Закон Божий в доме Межевой канцелярии в Константиновском межевом училище и дал разрешение отремонтировать алтарь и купол храма в 1824 г.
- митрополит Иннокентий (Вениаминов) — по его указу с 1873 г. при храме за малоприходством вновь утвердили двухштатный причт, состоящий из священника и псаломщика.
- Патриарх Тихон — в январе 1921 г. наградил настоятеля храма, отца Николая Успенского, наперсным крестом, а в 1923 г. распорядился наградить палицей уже другого настоятеля, протоиерея Димитрия Муравейского.