Храм рождества христова в селе рождествено района митино в москве

История храма

Икона Рождества Христова (Главный престол храма)

В тихой деревне Рождествено вблизи кладбища, как бы охраняя покой ушедших в иной мир односельчан, возвышается каменная церковь Рождества Христова. Церковь была построена в очень удачном и живописном месте — на возвышении, на берегу речки Всходни, так что и к настоящему времени она доминирует и органи­зует ландшафт окружающей терри­тории. В старинных архивах указано, что первоначальный деревянный храм был построен 1758 году по благословению храмоздателя наместника Кремлевского Чудова монастыря Архимандрита Иосифа.

До этого события местность района Митино уже пережила богатую историю от благословения святителя Московского Алексия в 1365 году до опустошающей эпидемии чумы 1654 года. Церковное место при селе Рождествено на реке Всходне находилось на территории древнего Горетова стана Московского уезда известного с конца XVI века. Сложные, а порой и трагические события постепенного роста прихода храма неустанных трудов прихожан, силами которых созидался храм и приход на протяжении веков, подводят нас к кульминации событий жизни прихода в начале 20 века, к моменту октябрьской революции. Уже существующий каменный храм, построенный руками прихожан в 1896 году, к началу 20-го столетия находился под началом талантливого проповедника, священника Дмитрия Павловича Миролюбова.

Правый придел храма посвящен пророку Божьему Илии

По январскому декрету советской власти 1918 года, здесь, как и в других приходах Русской Православной Церкви, было конфисковано здание церковно­приходской школы. Во время компании по конфискации церковных ценностей в мае 1922 года местная комиссия забрала из храма ризничные серебряные вещи: лампадки, наугольники, средники с Евангелий. Несмотря на все трудности, большая семья настоятеля отца Дмитрия Миролюбова выжила. Молитвой, терпением и трудами о. Дмитрия и прихожан в 1924-1925 годах в церкви сделали ремонт и приобрели необходимые ризничные вещи. По воспоминаниям внучки о. Дмитрия Антонины Дмитриевны Ефремовой богослужения совершались до 1939 года. Последней службой в храме было отпевание о. Дмитрия Миролюбова. После кончины настоятеля (5 марта 1939г.), через полтора месяца храм был разграблен. Из икон были сделаны кормушки для скота и настил пола в коровнике. Не испугавшись гонений, богобоязненные женщины отказались выходить на работу в коровник, пока из него не будут убраны святые иконы. Постройка старого деревянного храма была разобрана для устройства теплицы. В здании приходской школы разместилась школа народного образования, а в 1960-е здание стало использоваться как клуб. Более 50 лет храм был поруган: в нем располагались птицеферма, склады, токарный цех, в алтаре придела Святителя Алексия была раздевалка для рабочих. Главный престол был превращен в свалку мусора и нечистот. В храме не смолкал гул станков и пилорамы, была попытка сделать из колокольни водонапорную башню. Но даже в поруганных храмах молитва не прекращается, не молятся люди, молятся ангелы.

Левый придел храма посвящен Московскому святителю Алексию

В 1992 году наступила новая пора в жизни храма. Указом святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия  II в храм был назначен священник Алексей Грачев, и в апреле того же года в церкви возобновилась литургическая жизнь. Отец Алексей принялся за восстановление храма с полным самоотвержением. Его духовные чада вспоминают как из руин с отверстиями в кровле храм восстанавливался буквально на гла­зах и основной движущей силой этого процесса стала любовь батюшки. Люди тянулись к его заботливому и участливому отношению. Его молитвенную помощь прихожане ощущают и после его трагической кончины. Могилка Иерея Алексея Грачева располагается у стен храма. Жизнь прихода продолжается. Разрушенный храм пришел к своему сегодняшнему великолепию трудами многих сотен прихожан, в воссоздании храма участвовали и городские власти. Сегодня в храме не прекращается молитва. Под руководством настоятеля протоиерея Стефана Жилы созданы прекрасная воскресная школа, в которой детям преподают закон Божий, клиросное пение, живопись, действует кружок детской театральной студии, растет молодежная община. При храме набирает рост русское казачество. Прихожане храма ходят в походы и совершают паломнические поездки. Двери храма открыты ежедневно с 08-00 до 19-00, в воскресение с 06-30 до 19-00. В воскресные дни с 8:30 начинаются занятия Молодежного кружка, а с 11 часов работает детская приходская школа — принимаются дети с 5 лет. Более подробную информацию можно уточнять на сайте храма и по телефонам.

Панорама внутреннего вида храма (нажмите на фото для увеличения)

By |2019-05-03T22:17:25+03:0025 мая, 2012|История храма|

Июнь 2020 года

Скачать расписание в формате PDF
Седмица 1-я по Пятидесятнице (Троицкая)
Суббота, 13 июня 2020 г. (31 мая ст.ст.)Отдание праздника Пятидесятницы. Ап. от 70-ти Ерма (I) Мч. Ермия (II)
17:00 Всенощное бдение (иер. Михаил, д. Илья)
Воскресенье, 14 июня 2020 г. (1 июня ст.ст.)Неделя 1-я по ПятидесятницеВсех святых. Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437) Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166)
6:40 Часы. Ранняя литургия (прот. Стефан, иер. Роман)
8:30 Молебен (иер. Артемий)
9:00 Часы. Литургия (иер. Михаил, д. Илья)
17:00 Вечерня. Утреня вседневная (прот. Стефан, д. Илья)
Седмица 2-я по Пятидесятнице
Понедельник, 15 июня 2020 г. (2 июня ст.ст.) Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330-1340) Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828)
8:00 Часы. Литургия (прот. Стефан, д. Илья)
Вторник, 16 июня 2020 г. (3 июня ст.ст.) Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц.
8:00 Часы. Литургия (иер. Роман)
Среда, 17 июня 2020 г. (4 июня ст.ст.) Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392) Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
Четверг, 18 июня 2020 г. (5 июня ст.ст.) Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
Пятница, 19 июня 2020 г. (6 июня ст.ст.) Прп. Виссариона, чудотворца Египетского (IV-V) Прп. Илариона Нового, из обители Далматской (845)
8:00 Часы. Литургия (иер. Роман)
Суббота, 20 июня 2020 г. (7 июня ст.ст.) Сщмч. Феодота Анкирского (303)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
17:00 Всенощное бдение (прот. Стефан, д. Илья)
Воскресенье, 21 июня 2020 г. (8 июня ст.ст.)Неделя 2-я по ПятидесятницеВсех святых, в земле Русской просиявших. Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших Вмч. Феодора Стратилата (319)
6:40 Часы. Ранняя литургия (иер. Роман)
8:30 Молебен (иер. Артемий)
9:00 Часы. Литургия (прот. Стефан, д. Илья)
17:00 Вечерня. Утреня славословная (прот. Стефан, д. Илья)
Седмица 3-я по Пятидесятнице
Понедельник, 22 июня 2020 г. (9 июня ст.ст.) Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427) Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444)
8:00 Часы. Литургия (прот. Стефан, д. Илья)
Вторник, 23 июня 2020 г. (10 июня ст.ст.) Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (ок. 361-363) Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609) Собор Рязанских святых Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715) Собор Сибирских святых
8:00 Часы. Литургия (прот. Стефан, д. Илья)
Среда, 24 июня 2020 г. (11 июня ст.ст.) Апостолов Варфоломея и Варнавы (I)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
Четверг, 25 июня 2020 г. (12 июня ст.ст.) Прп. Онуфрия Великого (IV) Прп. Петра Афонского (734)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
Пятница, 26 июня 2020 г. (13 июня ст.ст.) Мц. Акилины (293) Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)
17:00 Вечерня. Утреня славословная (иер. Михаил, д. Илья)
Суббота, 27 июня 2020 г. (14 июня ст.ст.) Прор. Елисея (IX до Р.Х.) Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846)
8:00 Часы. Литургия (иер. Михаил, д. Илья)
17:00 Всенощное бдение (прот. Стефан, д. Илья)
Воскресенье, 28 июня 2020 г. (15 июня ст.ст.)Неделя 3-я по Пятидесятнице Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461) Прор. Амоса (VIII до Р.Х.)
6:40 Часы. Ранняя литургия (прот. Стефан)
8:30 Молебен (иер. Артемий)
9:00 Часы. Литургия (иер. Михаил, д. Илья)
17:00 Вечерня. Утреня славословная (прот. Стефан, д. Илья)
Седмица 4-я по Пятидесятнице
Понедельник, 29 июня 2020 г. (16 июня ст.ст.) Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492) Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425)
8:00 Часы. Литургия (прот. Стефан, д. Илья)
Вторник, 30 июня 2020 г. (17 июня ст.ст.) Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362)
8:00 Часы. Литургия (иер. Артемий)

Каждую неделю:

По субботам 1-я огласительная беседа перед таинством Крещения (в 16:00) Актовый зал воскресной школы
По воскресеньям 2-я огласительная беседа перед таинством Крещения (в 11:30) Актовый зал воскресной школы

By |2020-09-11T20:40:55+03:0013 июня, 2020|Объявления|

Видовдан в Рождествено

В это воскресенье в нашем храме традиционно отметили сербский праздник «Видовдан» — память битвы на Косовом поле. Гостями праздника стали не только прихожане храма Рождества Христова в Митино, но и наши друзья из Сербии. После Литургии в храме была отслужена панихида по павшим сербским воинам, а потом всех гостей пригласили на чай и праздничный концерт. Наш фольклорный хор «Златна Капиjа» под руководством Натальи Викторовны Артёмовой порадовал всех прекрасным исполнением русских и сербских песен.

Организаторами праздника выступили общество «Косовский фронт» под руководством Александра Кравченко, храм Рождества Христова в Митино и ансамбль «Златна Капиjя» под руководством Натальи Артёмовой.ВИДОВДАН 28 июня 1389 года войска князя Лазаря потерпели поражение в битве с турецким войском султана Мурата. Эта битва вошла в историю как битва на Косовом поле. По церковному преданию, в ночь перед битвой князю Лазарю явился ангел и спросил его, что он выбирает — «царствие земное», то есть победу над турками и благополучие Сербии (но только пока он сам будет жить на земле) или мученичество ради Царствия Небесного (а также обещание, что сербский народ до конца времён останется православным). Лазарь ответил, что «земное царство — на миг, а небесное царство — навек» («земаљско је за малена царство, а небеско увек и довека»).Погибель Царства Сербского  Полетела сизая птица сокол От святыни — от Иерусалима, А он носит ласточку птицу. Но не был это птица сокол А уж был то святитель Илия Он не носит ласточку птицу А уж книгу от Богородицы И отнес он ее царю на Косово И спустилась книга царю на колено Сама книга царю беседу беседила «Царю, ты Лазо, честное колено Какому ты царству захочешь приклониться? Или хочешь царству небесному Или хочешь царству земному. Если царству земному хочешь Ты седлай коней, и узду затени крепче Витязи пусть сабли приготовят И на турок нападайте смело Всё войско турецкое погибнет. Если же царству небесному приклонишься То построй ты на Косову — Церковь И подошву ей не ложу мраморну, Но от чистой парчи и шелка. Ты причасти и войско собери, Войско всё твоё погибнет И ты, княже, вместе с ним ляжешь И когда царь сии речи услышал Начал думать царь разны думы: «О милый Боже, как же мне и что же мне Какому приклонюся я царству? Или царству небесному Или царству земному Если приклонюся я царству, Приклонюся я царству земному Земное невеликое царство, А небесное во веки и до века! Приклонился царь царству небесному, А не царству земному. И построил на Косову церковь Не ложил ей подошву мраморну, Но от чистой парчи и шелка И позвал он сербского патриарха И двенадцать великих владык Причастил он и собрал войско. Тут же войско построил князь И ударили на Косово турки А повёл войско Юг Багдан старый С девятью сыновьями, с девятью Юговичами, Как с соколами девятью сизыми И у всякого девять тысяч войска А у Юга двенадцать тысяч И билися и секлися они с турками Семь пашей здесь было и не с того Как с восьмым они биться начали Он погиб тут Юг Багдан старый Пали здесь девять Юговичей Как соколов девять сизых И пропала вся их войска Двинулися войска трех Мрнявчивичей Бан Углеша и войводо Гойко С ними Вукашин-королевич У каждого тридцать тысяч войска И билися и секлися они с турками Восемь пашей тут было и не стало Как с девятым они биться начали, Но погибли здесь два Мрнявчивича Бан Углеша и войводо Гойко Вука шин весь в лютых ранах Его турки конями затоптали И его всё войско пало. Двинул войско герцог Степан, А у герцога много сильна войска И билися они и секлися с турками Девять пашей здесь было и не стало С десятым они биться начали Но погиб и герцог Степан И вся его войска погибла. Двинул войску князь сербский Лазарь А у Лазаря много сильных сербов было Семьдесят и семь тысяч И турок они разогнали по Косову И не видно нигде турок И была битва закончена с турками И тогда бы Лазарь турок прогнал Но Бог проклял Бранковича Вука Он предал тестя на Косову! И набросилися тогда на Лазаря турки. И его всё погибло войско Семьдесят и семь тысяч Вся святая и честная была Да и милому Богу в руки предалася

By |2019-01-11T07:57:26+03:0029 июня, 2015|Алексеевская дружина, Воскресная школа, Молодёжь прихода|

Древнейшая богослужебная книга из храма в Рождествено

Как известно, храм Рождества Христова в Рождествено, который на протяжении нескольких веков был приходским храмом для крестьян деревень Митино и Путилково, основан монахами кремлевского Чудова монастыря. В собрании рукописных книг Чудова монастыря имеется одна рукопись, по которой, как удалось установить, в середине XVII века совершалось богослужение в нашем храме.

Это Служебник и Требник, созданный в середине или 2-й половине XVI века, современный шифр рукописи: ГИМ, Чуд. 54. На полях листов 1–36 этой рукописи содержится запись середины XVII века:

Декабря 17 по приказу архимарита Кирила да келаря старца Иосифа Елизарова казначей старец Гурей дал сию книгу в подмосковную монастырскую вотчину в село Рожественое к церкви Рожеству Христову при священнике тоя церкви при Иване Лукине, а хто похочет сию книгу советом лукаваго врага от тое церкви зависти ради малоумием не разсудя нагло похитити — и того судит Бог и обличит нелицемерный Судия Христос Бог наш, и воздаст по делом его в день Страшнаго суда. Аминь.

(Описание рукописей Чудовского собрания / Сост. Т. Н. Протасьева. М., 1980. С. 37).

По именам архимандрита Кирилла и келаря Иосифа Елизарова можно судить, что книга была вложена в Рождественскую церковь в середине 1640-х годов: ср., например, документы о тяжбе монастыря с Федором Матюшкиным, захватившим земли монастыря в Пехорском стану, состоявшейся в 1647 году.

Далее, хотя в Подмосковье существовали несколько населенных пунктов, носивших имя Рожествено/Рожественое, в 1640-е Чудову монастырю принадлежал только один из них — «Рожествено, Драчево тож», то есть именно современное митинское Рождествено.

Наконец, из переписной книги Московского уезда 1646 г. , что на тот момент в Рождествено имелась «церковь Рождество Христово, а у церкви во дворе поп Иван с племянником Мишкою Тимофеевым, дв монастырской» (Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии / Собр. В. Холмогоровым и диак. Г. Холмогоровым. М., 1886. Вып. 3: Загородская десятина. С. 249–250). Без сомнения, упомянутый здесь «поп Иван» и священник Иван Лукин (то есть сын Луки) из вкладной записи в Служебнике ГИМ, Чуд. 54 — одно и то же лицо. Сама же рукопись, следовательно, является старейшим известным на данный момент богослужебным предметом из храма Рождества Христова в Митино.

В храме она находилась недолго: будучи вложена в него в середине 1640-х годов, уже в 1650-е она должна была быть изъята из употребления в силу начавшейся богослужебной реформы. Действительно, книга не демонстрирует следов длительного использования. Очевидно, ее вернули в Чудов монастырь, о чем свидетельствует ее принадлежность к чудовскому собранию рукописей. Ныне рукопись, как и все это собрание, хранится в Государственном Историческом музее.

свящ. Михаил Желтов

By |2021-08-05T15:04:41+03:004 августа, 2021|История храма, Святыни храма|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector