«человек с безразмерной душой и стальным характером»: фильм о докторе лизе выйдет в широкий прокат в 2020 году

Персонажи в «Обитель зла: Раккун-Сити»

Серии Resident Evil не так давно исполнилось 25 лет. За эти годы геймеры успели вырасти, жениться и завести детей — всё это время с ними были герои тайтла.

Серия трансформировалась из хоррора в кооперативный шутер, меняла расположение камеры и вводила в сюжет вампиров, но Леон, Крис, Клэр и Джилл всегда оставались на виду.

Крис РэдфилдКрис Рэдфилд

За 25 лет ключевые герои франшизы стали для фанатов практически родными. Все мы знаем, чего ждать от Криса Рэдфилда, насколько крута Джилл Валентайн, и как эффектно Леон Кеннеди умеет расправляться с зомби. А вот режиссёр, судя по всему, ничего не знает о персонажах и о том, как трепетно поклонники к ним относятся.

Как вы представляете себе Леона Кеннеди? Будучи новичком, он угодил в кошмарный переплёт в Раккун-Сити, но сохранил спокойствие и за счёт боевых навыков смог выжить. Со временем он стал ещё круче и научился раскидывать толпы зомби, даже не вспотев.

Если помните Леона таким же бравым героем, как на видео, сделайте глубокий вдох. В новой «Обители зла» мистер Кеннеди стал комедийным персонажам, который даже ружьё перезарядить не способен.

На протяжении всего фильма над ним издеваются коллеги, босс, заключённые и все остальные — и Леон того заслуживает. Персонаж настолько нелепый, что в первый день службы уснул на посту и чуть не стал лёгкой добычей заглянувшего в участок зомби. Пройдёт немало экранного времени, пока Кеннеди не станет хотя бы минимально полезным.

С остальными персонажами тоже не всё гладко. Альберт Вескер превратился из хитрого манипулятора в такого же бедолагу, как и все остальные, — разве что он чуть больше знает о ситуации. Клэр Рэдфилд здесь не миленькая девчонка, которая случайно угодила в эпицентр трагедии, а хладнокровная стерва, обученная стрельбе не хуже бравых спецназовцев.

Серьёзных претензий нет разве что к Крису Рэдфилду и Джилл Валентайн

Крис напоминает прообраз, отважно геройствует и испытывает чувства к напарнице. Джилл пусть и не смахивает на героиню игры, но актриса симпатичная и неплохо справляется с ролью — правда временами сценарий всё же заставляет её истерить и вести себя неадекватно

В итоге происходящее на экране напоминает сходку косплееров. На актёров надели узнаваемые шмотки и назвали их именами культовых героев — вот только характеры персонажей настолько далеки от первоисточника, что относиться к ним серьёзно не выходит.

«Прожила одну жизнь как десять»

Автором идеи и продюсером фильма про Доктора Лизу стал её друг, волонтёр фонда «Справедливая помощь» Александр Бондарев. По его собственному признанию, после гибели Глинки он долгое время публиковал краткие рассказы о дружбе с ней в социальной сети. 

«Неожиданно мне позвонил глава дирекции игрового кино телеканала НТВ Вадим Островский и сказал, что прочитал мои посты, предложил сделать кино. И настолько это предложение для меня было неожиданно, с одной стороны, а с другой — абсолютно правильно, что буквально через неделю мы встретились и всё обсудили», — отметил Бондарев. 

Позднее к проекту подключились генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн и гендиректор группы компаний ГПМ КИТ (в которую входит «Киностудия КИТ») Рафаел Минасбекян. Своё согласие на проект дал и муж Доктора Лизы Глеб Глинка. Самым сложным, признался Бондарев, было найти сценариста фильма. 

Как отметил генеральный директор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев, художественный фильм о Докторе Лизе — это прежде всего возможность отдать дань уважения её деятельности и стремлениям.

«Лиза Глинка — это человек с безразмерной душой и стальным характером. Её труд был обращён к той части населения, которую общество старается не замечать, — отметил он

— Об этой незаметной, но бесконечно важной работе, о делах, которые устремлены в сердца людей, которым предельно нужна помощь, — об этом мы хотим сделать наше кино, которое внутренне мы все воспринимаем как кинематографический панегирик светлому и невероятно сильному человеку». 

«Нам бы очень хотелось, чтобы получился фильм, посмотрев который зритель мог разделить наше светлое чувство благодарности к женщине, которая чувствовала чужую боль острее своей, — сказал генеральный директор группы компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян. — Я думаю, в наше время именно неравнодушие даёт шанс миру сохранить себя и стать лучше».

  • Константин Хабенский на съёмках фильма о Докторе Лизе

Постановкой фильма занимается режиссёр картины «Хороший мальчик» Оксана Карас. Главные роли в ленте исполняют Чулпан Хаматова и Константин Хабенский.

По признанию Чулпан Хаматовой, играть Доктора Лизу она согласилась не сразу, поскольку воплощать такую личность на экране — «слишком большая ответственность». 

«Такой объём личности, и столько дел в её жизни, поэтому эта роль очень воодушевляет, а с другой стороны — пугает. Интересно показать этот азарт: почему человек помогает другому, почему Лиза не проходит мимо, почему в принципе человек не должен проходить мимо чужого горя», — отметила Хаматова. 

В касте также значатся польский актёр Анджей Хыра, Андрей Бурковский, Тимофей Трибунцев, Юлия Ауг, Татьяна Догилева и Елена Коренева.

Фансервис

Помните, как в первой Resident Evil герой впервые встречался с зомби? Монстр жадно кушал человеческий труп, а затем с жутким хрипом оборачивался и начинал медленно идти в сторону новой жертвы. А начало Resident Evil 2, когда дальнобойщик смачно кусает бургер? Эти сцены в фильме воссозданы чуть ли не покадрово — вот только восторга от них не испытываешь.

Дело в том, что подобный фансервис — это лишь форма, которой не хватает внятного содержания

Режиссёр разбросал по фильму понятные лишь фанатам пасхалки и намёки, но в первую очередь геймеры обратят внимание не на это

Они увидят, что любимые герои из славных ребят превратились в идиотов, а злодеи-манипуляторы в ничтожества. Удивятся тому, как лихо сюжет скачет с темы на тему, но не может ни о чём нормально рассказать. Расстроятся, когда увидят, что жуткие твари ведут себя, как маньяки из глупенького фильма ужасов.

Фансервис — это хорошо, но лишь в том случае, когда под ним есть художественная основа. А вот «Обитель зла» лишена этого фундамента: картина больше походит на суп, в который старались накидать побольше ингредиентов, но получилась лишь «муть, чушь и компот».

***

В новой «Обители зла» есть светлые моменты вроде саунда, дизайна тварей и пары стычек с зомби. Однако недочётов куда больше — из-за них ребут даже проходняком не назовёшь. «Раккун-Сити» — это плохое кино, которое не достойно внимания ни фанатов игры, ни рядовых зрителей.

Будете смотреть «Обитель зла: Раккун-Сити»?

  • Серию фильмов «Обитель зла» перезапустят
  • Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое
  • Появились снимки особняка из фильма «Обитель зла». Ребут теперь связан с хоррором «Оно»

Зомби, экшен и саунд

«Обитель зла: Раккун-Сити» всё-таки можно похвалить. Взять хотя бы звук — он в фильме клёвый. Авторы собрали множество узнаваемых мелодий, которые порой придают форму даже бессмысленным сценам.

Чего только стоит эпизод со спящим Леоном и горящим зомби. Всё выглядит безумно и сюрреалистично, но за счёт саунда от сцены получаешь удовольствие.

Плюс отлично поработали специалисты по графике и гримёры. Герои повстречаются со множеством тварей, и выглядят все они круто. Лизуна нарисовали жутким и смертоносным, а его пасть проработали до мелочей — пусть в кадре он появляется лишь на минутку, впечатлительные зрители надолго его запомнят. Обезображенная морда добермана напрягает. Зомби выглядят крипово.

Проблема в том, что режиссёр решил освежить образы монстров и ожидаемо облажался. К примеру, однажды зомби прежде чем напасть на Клэр кровью написал на стекле слово «вкусняшка». Лишь когда он убедился, что дама прочитала послание, бросился в атаку. Ну разве не бред?

Отдельный стыд вызывает мутировавший Биркин. Даже когда он превращается в чудище, продолжает вести себя, как стереотипный злодей. Вместо того, чтобы наброситься и всех перебить, он разглагольствует, что ему немного жаль убивать героев, глупо обзывается и несёт прочую околесицу.

И ладно бы в фильме был годный экшен и жуткая атмосфера, но нет. Фильм ни капельки не пугает, а боевые сцены поставлены из рук вон плохо.

В «Обители зла» есть эпизод, когда Крис в полной темноте отстреливает зомби, и комнату освещают лишь выстрелы. Быть может, проблема в том, что я смотрел картину в IMAX, но вспышки были настолько ослепляющими, что вместо любования перестрелкой пришлось закрыть глаза и ждать, пока тварей перебьют. В итоге ужасное исполнение убило неплохую по задумке сцену.

А вот других примечательных махачей в фильме и нет. Разве что Лиза Тревор однажды неплохо зажжёт, да и всё.

«Доктор Лиза» (16+)

Один из самых эмоционально сильных российских фильмов последних лет, целиком и полностью посвященный настоящему герою, которая никогда такой себя не считала. Елизавета Глинка — филантроп, общественный деятель, врач, спасатель, которая в конце декабря 2016 года погибла в ужасной авиакатастрофе под Сочи.

Сюжет фильма простой. Глинка в исполнении Чулпан Хаматовой будет спасать маленькую Еву, которая испытывает чудовищные боли без специального наркотического обезболивающего. Елизавета забывает о собственных праздниках и личной жизни, она усыновляет детей и легко огрызается на чиновников. Ей никто не указ, ведь самое главное — спасти жизнь.

Смотреть, если:

Не смотреть, если:

«Меньше всего хотелось бы навешивать ярлыки»

— Ваша главная героиня, чиновница регионального минздрава Арина, вызывает противоречивые чувства. Неплохой и искренний человек, она берет взятки, играет на руку фарма-мафии и вольно или невольно оказывается замешана в очень нехороших делах. Что ею движет — алчность, глупость, влюбленность?

— Мы с Викой Толстогановой шутили на съемках, что наша главная героиня в начале фильма — просто «курица». В чем-то инфантильная, в чем-то примитивная, зацикленная на материальных ценностях мещанка. Ей чуть-чуть за сорок, она в разводе, у нее есть взрослый сын и любовник Павел (Максим Виторган) — коллега по министерству, который через нее решает свои вопросы. Сказать, что ею движет только любовь, нельзя. Да, любовь — важный фактор. Ослепленная чувствами, она подмахивает все эти документы, не глядя и не вникая, потому что доверяет Павлу, хочет быть ему приятной и полезной. Но никуда не уходят ее эгоистические мотивы: Арина не может жить без поездок в московский ЦУМ, где она скупает дорогие сумки и бриллианты, без дорогой машины, квартиры, постоянных подарков. К алчности примешивается и специфическая материнская мотивация — как и многие такие люди, она оправдывает себя тем, что хочет для своего сына всего самого лучшего. Тут и любовь, и жажда наживы, и страх выпасть из системы и остаться не у дел. В общем, довольно сложный драматургический рисунок. Но вы правы, любовь к коллеге — один из важных мотивов.

Образ чиновника

Виктория Толстоганова в роли Арины

Фото: KIT Film Studio

— При этом она не замечает, что герой Виторгана с самого начала ведет себя довольно подло. Как будет развиваться этот образ?

— Павел ведет себя не совсем корректно, хотя, наверное, многие мужчины его поймут. У него есть жена, поэтому ребенок на стороне от любовницы для него не самый желанный вариант развития событий. Он не хочет создавать серьезных отношений с нашей героиней, потому что слишком многое его связывает с женой Вероникой — циничной, корыстной и очень обаятельной особой, которую играет Полина Кутепова. Это его выбор, не будем его за это осуждать, но и он в итоге оказывается не самым плохим парнем. Изначально мы хотели, чтобы Павел был ловкач, lucky-man — всё у него получается, всё в руках спорится, всё делается. Он очень привлекателен как мужчина, под напором его обаяния сложно сказать «нет». Наверное, если такой мужчина поставил себе целью обольстить кого-то, ему это не составит большого труда. Все наши герои в начале не тождественны себе в конце фильма — все эти коррупционные перипетии меняют их необратимо. Но, конечно, меняются только люди, а система остается неизменной.

— Тема чиновничества становится всё более популярной в кино и литературе: сериалы «Домашний арест», «Год культуры», «Последний министр», фильм по книге Александра Терехова «Немцы», относительно недавний роман «Улица Ленина» Шамиля Идиатуллина. Какими вам видятся чиновники? Это представители определенной страты, вынужденные играть по правилам, или особая порода людей, готовых продавать душу за возможности и быт класса люкс?

Образ чиновника

Кадр из сериала «Чиновница»

Фото: KIT Film Studio

— Хочется понять, кто эти люди. Нельзя на всех навешивать один ярлык — «циники и взяточники». В фильме мы исследуем феномен злоупотребления служебным положением и неслучайно выбрали сферу здравоохранения, где цена злоупотребления — человеческая жизнь. Интерес к миру чиновничества не нов, это было и в советском кинематографе. Фильмов много: «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым, «Слезы капали» Георгия Данелии с Евгением Леоновым, «Прохиндиада, или Бег на месте» с Александром Калягиным. Да и потом, у этой темы есть большой литературный бэкграунд — Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов. Образ чиновника постоянно мутирует, и это отражает перемены, происходящие в нашем обществе и государстве. Мне меньше всего хотелось бы навешивать ярлыки и демонизировать людей, оказавшихся в этих обстоятельствах, на высоких чиновничьих креслах. Скорее хотелось показать, насколько это опасно и страшно, какие чудовищные последствия могут иметь эти инфантильные, эгоистичные поступки.

Помощь в России и за рубежом

Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве. По первому образованию она детский реаниматолог-анестезиолог. Позже Глинка получила диплом по специальности паллиативная медицина. В начале 1990-х она некоторое время жила в США, где изучала опыт создания хосписов, который позже использовала в России.

В 2007 году Глинка основала общественную организацию «Справедливая помощь». Её сотрудники занимались широким спектром гуманитарных вопросов, помогая неизлечимо больным людям, малообеспеченным категориям граждан и бездомным. 

Если в стране случалась беда, Доктор Лиза и «Справедливая помощь» никогда не оставались в стороне. Во время пожаров 2010 года организация занималась сбором средств для пострадавших. Не оставили они и тех, кого затронуло наводнение в Крымске в 2012 году.

Гуманитарная деятельность Доктора Лизы в Донбассе получила поддержку со стороны российского руководства. Благодаря этому в проект были вовлечены МЧС, Минздрав и Следственный комитет Российской Федерации.

После начала военной операции России в Сирии Глинка стала заниматься организацией гуманитарной помощи жителям этой арабской республики. Она привозила туда лекарства и помогала наладить работу медиков на месте.

  • Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Елизавета Глинка в Республиканской клинической больнице в Донецке перед отправкой тяжелобольных детей из Донецкой народной республики (ДНР) на лечение в Россию
  • РИА Новости

25 декабря 2016 направлявшийся в Сирию авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России, на котором находилась Елизавета Глинка, разбился недалеко от Сочи. Никто из 92 человек, находившихся на борту, не выжил.

После гибели Глинки её имя было присвоено ряду учреждений. Среди них — Евпаторийский военный детский клинический санаторий, Республиканская детская клиническая больница в Грозном и Средняя общеобразовательная школа №214 в Новосибирске.

Сюжет «Обитель зла: Раккун-Сити»

Раккун-Сити — не лучшее место для жизни. Когда всем здесь заправляла «Амбрелла», жизнь в городе кипела. Корпорация толкала экономику вперёд, создавала рабочие места и заботилась о сиротах, которых учёные заботливо направляли в собственный приют.

Уильям БиркинУильям Биркин

Увы, те славные деньки давно позади. «Амбрелла» покинула город, эвакуировав большую часть персонала, а Раккун-Сити начал угасать, постепенно превращаясь в город-призрак. Фанаты серии сразу поймут к чему всё идёт, но герои пока не знают об апокалипсисе, который ждёт их впереди.

Так команда «Браво» отправляется на вызов в особняк Спенсера, где, по слухам, нашли обглоданный труп. Совсем скоро связь с бойцами пропадёт, и отряду «Альфа», в который входят Крис, Джилл и Вескер, придётся лететь на поиски. Ничего хорошего они не найдут.

А ещё в Раккун-Сити торопится Клэр Рэдфилд. Когда-то давно они с братом потеряли родителей и угодили в приют «Амбреллы». Вот только, если Крис радовался койке и крыше над головой, Клэр заподозрила, что корпорация проводит над детьми эксперименты и сбежала.

Недавно дама узнала, что Спенсер и его приспешники замыслили что-то недоброе, и спешит предупредить брата об опасности. Увы, её предостережения основаны на переписках с чудаками на различных форумах, так что всерьёз Клэр никто не воспринимает.

Клэр РэдфилдКлэр Рэдфилд

Ещё одно действующее лицо — Леон Кеннеди. Парня сослали в Раккун-Сити за то, что как-то раз он прострелил коллеге задницу. Герой только заступил на службу в новом полицейском участке, и сразу угодил в нехилый переплёт. Беда в том, что Леон даже стрелять толком не умеет, — куда ему до разборок с зомби?

Занятно, что это ещё не все сюжетные арки. Создатели впихнули в «Обитель зла» Лизу Тревор, Биркина и его семью, ветку шефа полиции и много чего ещё. Учитывая, что фильм и так основан на сюжете первых двух игр, повествование быстро превращается в кашу.

К примеру, история главного копа служит лишь одной цели: показать, что выбраться из Раккун-Сити обычным образом невозможно — дороги перекрыты. Авторы вполне могли бы сконцентрироваться на других персонажах и поведать о проблеме с выездом иначе.

Из-за того, что режиссёр пытался добавить в картину как можно больше сюжетных арок и фансервиса, периодически историю приходится ускорять. Персонажи долго запрягают, а в концовке буквально и метафорически садятся на скоростной поезд и стремительно мчатся к скомканному финалу.

Впрочем, невнятная история — далеко не единственная проблема «Обители зла». Если считаете себя поклонником Resident Evil, готовьтесь, что над вашими чувствами надругаются.

Сериалы

В четверг стартует новый российский сериал-детектив «Шерлок в России» с Максимом Матвеевым в главной роли. Речь пойдет о легендарном сыщике, который отправляется за Джеком-потрошителем из Лондона в Санкт-Петербург во времена Александра III. Ватсон ранен, поэтому остается на Туманном Альбионе. Холмс берет нового помощника — доктора Карцева, у которого он и снимает комнату на Пекарской улице.

У HBO грядет потенциально мощная драма «Отыграть назад», где главные роли исполнили Николь Кидман и Хью Грант. Речь пойдет про успешного психотерапевта, которая говорит свою первую книгу. В ее жизни все прекрасно — маленький сын, замечательный муж, но за несколько недель до публикации будущего шедевра супруг писательницы-доктора пропадает. Этот инцидент превращается в настоящую семейную катастрофу.

https://youtube.com/watch?v=QWoiNlLqLR8

Netflix на этой неделе порадует драмой «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой. Разговор пойдет о временах Холодной войны середины прошлого века. Бет Хармон — сирота, которая с детства блестяще играет в шахматы. Она всю жизнь мечтала быть гроссмейстером, но алкоголь и наркотики мешали ей выполнить довольно простую для ее таланта задачу.

https://youtube.com/watch?v=CDrieqwSdgI

Сериал «Варвары» от все того же Netflix обещает кровожадный и суровый экшен, в котором нам расскажут про битву в Тевтобургском лесу, где германские племена бились из последних сил против армии Римской империи. Сюжет построен на судьбах трех героев, от которых во многом зависит судьба этой сечи.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Время новой юности

— «Чиновница» — такая же драма взросления, как и ваши предыдущие фильмы «Хороший мальчик» и «Выше неба»?

— По большому счету да. Мне нравится жанр драмы взросления, потому что я верю, что пока мы живы, Бог ждет от нас перемен. Мы должны расти, развиваться, меняться. Я верю в человека, в то, что у нас всегда есть шанс стать лучшей версией себя.

Образ чиновника

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

Фото: WDSSPR

— Взросление вы понимаете как достаточно растянутый во времени период, это не обязательно переход от юности к взрослости?

— Да, конечно, в фильме «Хороший мальчик» взрослеет не только 15-летний герой Семена Трескунова, но и директор школы, которого играет Михаил Олегович Ефремов. Никогда не поздно перейти с детской, инфантильной позиции в состояние взрослого человека, который берет ответственность за свои поступки, который не ищет виноватых, а понимает причинно-следственную связь всего того, что с ним случилось в жизни, и того, что есть на данный момент.

— Можно никогда не повзрослеть?

— Можно, конечно. А можно родиться уже старичком и вообще не пройти стадию детства. Жизненный опыт на то и дается, чтобы мы смирились, стали мудрее. Многие люди упираются до гробовой доски, а есть дети, которые изначально приходят в этот мир очень взрослыми, такие осознанные души с высоким уровнем ответственности.

— Что-то не представляю.

— Ну что вы, такие дети часто бывают в многодетных семьях. Например, старший ребенок в семье заботится о малышах. Или дети, которые рано уходили во время войны в партизанские отряды или даже прорывались в действующую армию. Они не ждали, что их спасут, не считали, что во всем виноваты старшие, не ждали любви. Они сами любили, сами действовали, сами прокладывали себе «дорогу жизни».

Образ чиновника

Режиссер Оксана Карас

Фото: предоставлено пресс-службой Оксаны Карас

— Наше время располагает к инфантильности?

— Границы молодости объективно сдвинулись. Это следствие научно-технического прогресса и того, что продолжительность жизни человека увеличилась, но основные периоды не сократились, а пропорционально растянулись во времени. Если ты живешь 30 лет, как Александр Македонский, ты должен в десять стать взрослым человеком. Если 90 или 120, к чему человечество стремится, то можно согласиться с ВОЗ, которая уже сегодня признает, что до 65 — это средний возраст, а пожилой начинается гораздо позже. Вся Европа, Корея, Япония — примеры того, что можно вести активный образ жизни и действительно быть, а не только называться человеком среднего возраста. Но современному миру, который тотально исповедует культуру потребления, как будто невыгодно, чтобы человек взрослел. Чем дольше ты находишься в неосознанном состоянии вечно алчущего каких-то новых гаджетов потребителя, тем лучше. Чем дольше ты консьюмерист и просто человек, ждущий, что тебя полюбят, дадут тебе новую игрушку и дальше весь этот вечный веселый карнавал продолжится, тем лучше. Но взросление неизбежно. Всё, что происходит сейчас с нами в мировых масштабах, например та же пандемия, — это тоже про взросление. Нас как будто призывают к ответственности, к ограничениям, к порядку, дисциплине во всем.

«Глубже!» (16+)

Один из лучших российских актеров на данный момент Александр Паль играет молодого режиссера Романа Петровича, который всегда хотел поставить идеальную пьесу по Чехову, но добился лишь увольнения из театра. В какой-то подворотне ему повстречался бывший однокурсник, который и подкинул Роману небольшую работу — снять быстро порноролик. Срежиссированный им фильм находит признание в сердцах зрителей по всему миру. Роман оказывается изобретателем нового жанра в искусстве, которым даже глава государства заинтересовался.

Смотреть, если:

Не смотреть, если:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector