Апостол на русском языке. деяния святых апостолов

Деяния святых апостолов: краткое содержание.

Условно повествование можно разделить на две части:

  • Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.
  • Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

Краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Воскресение Иисуса. Избрание Матфия на место Иуды.

Глава 2. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь Петра. Становление первой христианской общины.

Глава 3. Исцеление хромого. Вторая проповедь апостола Петра.

Глава 4. Первые гонения. Речь Петра перед старейшинами. Молитва общины. Братская любовь первых христиан.

Глава 5. Смерть Анании и Сапфиры. Апостольские чудеса. Снова гонения. Созыв синедриона. Речь Гамалиила. Продолжение проповедей.

Глава 6. Избрание первых диаконов. Обвинение Стефана.

Глава 7. Выступление диакона Стефана перед синедрионом. Казнь Стефана.

Глава 8. Великое гонение на христиан. Участие Савла в гонениях.  Проповеди Петра и Иоанна в Самарии. Попытка волхва купить духовные дары. Обращение вельможи эфиопской царицы диаконом Филиппом.

Глава 9. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Слепота и исцеление Савла. Савл начинает проповедовать Христа в Дамаске и в Иерусалиме. Чудеса Петра в Иоппии и Лидде.

Глава 10. Видения Корнилия и Петра. Обращение Корнилия и первых язычников.

Глава 11. Пётр о принятии язычников в Церковь. Основание общины в Антиохии. Встреча Савла и Варнавы.

Глава 12. Убийство Иакова. Арест и чудесное избавление Петра Смерть Ирода. Возвращение Варнавы, Савла и Марка в Антиохию.

Глава 13. Миссионерское путешествие Павла (Савла) и Варнавы. Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь в Писидии и Ликаонии.

Глава 14. Проповедь Павла в Иконии, Листре и Дервии.

Глава 15. Апостольский собор в Иерусалиме. Разногласия о Моисеевом обряде. Речи Петра и Иакова. Решение собора. Начало второго миссионерского путешествия Павла в Малую Азию. Миссионерское путешествие Варнавы с Марка на Кипр.

Глава 16. Основание первой христианской общины в Македонии.

Глава 17. Проповедь Павла в Фессалониках, Верии и Афинах.

Глава 18. Деятельность Павла в Коринфе. Возвращение в Антиохию.

Глава 19. Деятельность Павла в Ефесе. Мятеж серебряника Димитрия против Павла.

Глава 20. Деятельность Павла в Македонии, Троаде и Милите.

Глава 21. Павел идёт в Иерусалим. Павел приходит к Иакову Праведному. Иудеи схватили Павла в храме.

Глава 22. Защитная речь Павла перед народом. Допрос.

Глава 23. Павел предстает перед синедрионом. Заговор иудеев. Павла отправляют на суд в Кесарию.

Глава 24. Суд Феликса над Павлом.

Глава 25. Преемник Феликса Фест отправляет Павла в Рим на суд кесаря.

Глава 26. Павел перед Агриппой.

Главы 27 — 28. Отплытие в Италию. Кораблекрушение. Павел в Риме.

Читая Деяния, сложно не заметить, что первая часть была написана исходя из устной традиции, либо письменных источников, человеком, не бывшем очевидцем событий. Во второй части появляется авторское «мы» — то есть первое лицо в описаниях. Возможно несколько объяснений этому факту:

  • Автор начал писать о событиях, очевидцем которых он являлся,
  • Автор использовал для написания дневники очевидцев,
  • Использование первого лица – авторский прием для придания большей достоверности повествованию.

Глава 4

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16 говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;
17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.
23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.
24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Глава 3
Глава 5

Глава 24

1. Через пять дней пришел первосвященник Анания со старейшинами и с
некоторым ритором Тертуллом, которые жаловались правителю на Павла.

2. Когда же он был призван, то Тертулл начал обвинять его, говоря:

3. всегда и везде со всякою благодарностью признаём мы, что тебе,
достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению
благоустроением сего народа.

4. Но, чтобы много не утруждать тебя, прошу тебя выслушать нас
кратко, со свойственным тебе снисхождением.

5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между
иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси,

6. который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели
судить его по нашему закону.

7. Но тысяченачальник Лисий, придя, с великим насилием взял его из
рук наших и послал к тебе,

8. повелев и нам, обвинителям его, идти к тебе. Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем
его.

9. И Иудеи подтвердили, сказав, что это так.

10. Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная,
что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать
мое дело.

11. Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел
в Иерусалим для поклонения.

12. И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили
меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение,

13. и не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня.

14. Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют
ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе
и пророках,

15. имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и
неправедных, чего и сами они ожидают.

16. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом
и людьми.

17. После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему
и приношения.

18. При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с
шумом.

19. Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать
пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня.

20. Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда
я стоял перед синедрионом,

21. разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между
ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами.

22. Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше
дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.

23. А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не
запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему.

24. Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею,
Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.

25. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то
Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.

26. Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил
его: посему часто призывал его и беседовал с ним.

27. Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах.

Глава 8

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Глава 7
Глава 9

Глава 1

1. Иуда,  раб Иисуса
Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены
Иисусом Христом:

2. милость вам и мир и любовь да умножатся.

3. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я
почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную
святым.

4. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему
осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и
отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ
из земли Египетской, потом неверовавших погубил,

6. и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое
жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им
блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного,
поставлены в пример, –

8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть,
отвергают начальства и злословят высокие власти.

9. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле,
не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

10. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как
бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

11. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению
мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с
вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние
деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;

13. свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды
блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет
Господь со тьмами святых Ангелов Своих –

15. сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во
всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые
произносили на Него нечестивые грешники».

16. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям
(нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают
лицеприятие для корысти.

17. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа
нашего Иисуса Христа.

18. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели,
поступающие по своим нечестивым похотям.

19. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие
духа.

20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь
Духом Святым,

21. сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего
Иисуса Христа, для вечной жизни.

22. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,

23. а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со
страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею
непорочными в радости,

25. Единому
Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и
величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Деяния святых апостолов

Глава 1.

1Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

7Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

13И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

14Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

15И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама’, то есть земля крови.

20В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Книги автора

Аверкий Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.

Аверкий Книга Деяний Святых Апостолов

АВЕРКИЙ (Таушев А. П.) (1906-1976), русский церковный деятель, богослов, духовный писатель, архиепископ Сиракузский и Троицкий. Один из руководителей Русской Зарубежной Церкви. Настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США) в 1960-76. Автор книг «Провозвестник кары Божией русскому народу» (1964), «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи».

Православие и современность. Электронная библиотека.

HolyTrinity Orthodox School

Аверкий Апостол. Часть 1

Книги архиепископа Аверкия «Четвероевангелие» и «Апостол» и по сей день остаются лучшим пособием по Новому Завету для студентов духовных учебных заведений. Простота и ясность изложения, сочетаемая со строгой церковностью подхода, опорой на всю полноту святоотеческих толкований и неплохим научным уровнем, сделала эти учебники незаменимыми не только для учащегося, но и для всякого, кто стремится к лучшему пониманию евангельского текста.

Православие и современность. Электронная библиотека.

HolyTrinity Orthodox School

Издание исправленное и дополненное, 2002 год.

Интернет-версия под общей редакцией

Его Преосвященства Александра (Милеанта),

Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

Аверкий Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.

АВЕРКИЙ (Таушев А. П.) (1906-1976), русский церковный деятель, богослов, духовный писатель, архиепископ Сиракузский и Троицкий. Один из руководителей Русской Зарубежной Церкви. Настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США) в 1960-76. Автор книг «Провозвестник кары Божией русскому народу» (1964), «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи».

Аверкий Апокалипсис или откровение святого Иоанна Богослова

Вениамин Толковый Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова и самые авторитетные толкования от древности до наших дней

Апокалипсис – самая загадочная книга Нового Завета и единственная пророческая книга, в которой говорится о будущем. Многие поколения верующих христиан, философов, мистиков пытались разгадать тайны Апокалипсиса и понять то пророчество, что ожидает нас. Апокалипсис – его символы, цитаты, загадочные высказывания, образы оказали огромное влияние на развитие всей мировой культуры.

Святые мужи проникли в тайны Апокалипсиса и в очень доступных словах объяснили то, что обычный человек в своем повседневном жизненном ритме понять не в состоянии… Увлекательное чтение, приоткрывающее завесу будущего и открывающее Божественные тайны, Толкование на Апокалипсис познакомит читателя с самой загадочной книгой Нового Завета, введет его в мир, который доступен только святым подвижникам.

Глава 9

1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа,
Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего
апостольства – вы в Господе.

3. Вот мое защищение против осуждающих меня.

4. Или мы не имеем власти есть и пить?

5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие
Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6. Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7. Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив
виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8. По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли
говорит и закон?

9. Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола
молотящего. О волах ли печется Бог?

10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо,
кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою
получить ожидаемое.

11. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас
телесное?

12. Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не
пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды
благовествованию Христову.

13. Разве не знаете, что
священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю
от жертвенника?

14. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от
благовествования.

15. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того,
чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил
похвалу мою.

16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это
необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если
недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие,
благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше
приобрести:

20. для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для
подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21. для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона
пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;

22. для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех
я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает
награду? Так бегите, чтобы получить.

25. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца
тленного, а мы – нетленного.

26. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы
только бить воздух;

27. но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому
не остаться недостойным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector