Онлайн-гадание по книге перемен: руководство по гаданию и-цзин и интерпретации гексаграмм

Как понять китайскую Книгу перемен

В жизни все наступает и все проходит. Над всем владычествует великий хаос. Но хаос, по китайским представлениям, не является чем-то плохим.

Это не распад созданного, это новая стихия, в которой можно проявить великое творчество. Поэтому человеку следует внимательно относиться к самому себе, беречь свои силы, чтобы их хватило до последнего мгновения.

В хаосе человек должен полагаться на себя. Опереться там не на что. Хаос — это проверка способности человека обрести свою личность, свое новое Я.

И главное, в такие моменты требуется прежде всего сохранять силы, так как впереди старость, а старость не должна означать беспомощность.

Человек должен говорить себе правду, тогда он обретет спокойствие и сумеет преодолеть все препятствия.

Чтобы понять китайскую Книгу перемен, нужно обладать творческим мышлением и полетом фантазии. Не стоит ограничивать себя строгим догматическим переводом.

Суть книги как раз в том, чтобы предоставить человеку возможность выбирать из предсказаний наиболее подходящие и следовать им.

Главное, выбрав путь, неукоснительно следовать ему. Каждый может распорядиться своей судьбой как ему заблагорассудится.

Дракон перед Летним императорским дворцом в Пекине

Символ дракона

Дракон, по-китайски лун, не случайно использовался древними китайскими философами для своих предсказаний.

По древним китайским поверьям, этот вездесущий змей обитает повсюду, в реках, озерах, морях, он способен взмывать к небесам.

Он царь животных, повелитель стихий, особенно воды, он символ императорской власти. И у настоящего императора должна быть отметинка — родинка в виде дракона.

Сам императорский трон многих династий назывался троном дракона. За ношение одежды с изображением дракона простолюдин подвергался смертной казни.

В древних записях отмечалось, что дракон многолик, как волшебник: у него голова верблюда, рога оленя, глаза черта, шея змеи, живот как раковина, орлиные когти, лапы тигра и уши быка.

Он защищает людей от недобрых духов. Так свидетельствуют древние записи предсказателей.

Стена девяти драконов в парке Бэйхай в Пекине

Происхождение гуа и многообразие мантических текстов

Существуют несколько гипотез, объясняющих появление триграмм и гексаграмм «Канона Перемен». Согласно одной из них, они восходят к гаданиям на костях животных и панцирях черепах (скапулимантия) эпохи Шан-Инь (1554-1046 до н.э.). Графические знаки «Чжоу-и» могли возникнуть как стандартизированные изображения трещин, появлявшихся в процессе гадания, когда кости нагревались и по ним по всем направлениям расходились разнообразные трещины, которые затем трактовались прорицателем.

Гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах 甲骨文 цзягувэнь, эпоха Шан-Инь (XVI-XI вв. до н.э.)

Интересные результаты принесли недавние раскопки в Цяотоу 桥头遗址 (пров. Чжэцзян, городской уезд Иу). В гробнице, относящейся к шаншаньской культуре 上山文化 был обнаружены сосуды с орнаментом в форме гексаграмм И-цзин, возраст которых составляет около 9000 лет.

Еще одна гипотеза связывает появление триграмм и гексаграмм «Книги Перемен» с истоками китайской письменности, в частности, с примитивным узелковым письмом. Предполагается, что сплошная черта заменила большой узелок, а прерванная — два маленьких. Восемь триграмм и 64 гексаграммы, таким образом, стали основой классификации предметов внешнего мира. Однако они не смогли конкурировать с пиктограммами и возникшими из них иероглифами, и превратились в важнейший элемент гадательной практики.

Возможно также, что триграммы могли быть связаны с древнейшими мантическими символами: «единица» (сплошная черта) и «шестерка» (прерванная черта). Либо это могло быть графическое выражение различных числовых комбинаций, полученных при гадании на стеблях тысячелистника, возникшем в начале эпохи Чжоу. Тем самым, находит подтверждение неоднократно упоминаемой в «Десяти крыльях» идеи, что тайны космоса заключены в числе, а также слова историографа Бань Гу 班固 (32-92) о «происхождении триграмм от чисел».

Помимо триграмм и возникших из их удвоения гексаграмм, на рубеже II-I тыс. до н.э. имели хождение тетраграммы, состоящие из трех видов черт: сплошной, прерванной и дважды прерванной. Тем самым, система из 81 тетраграммы, представленная  философом Ян Сюном 揚雄 (53 до н.э.-18 н.э.) в трактате «Тай сюань » 太玄經 («Канон Великой тайны»), базируется на древних практиках.

Существовали и другие мантические тексты. Так, в Дуньхуане были обнаружены тексты 2-й пол. I тыс. н.э., в которых представлены двух- и трехчастные символы, состоящие из вертикальных и горизонтальных сплошных черт.

Триграммы и гексаграммы «Канона Перемен» дали толчок к более сложным графическим построениям. Так, например, в трактате «И линь» 易林 («Лес перемен»), написанном, вероятно, Цуй Чжуанем 崔篆 (I–II вв.), путем удвоения 64 гексаграмм были получены 4096 знаков из 12 черт каждый.

Что такое Книга перемен?

Так, он учил, что для целостности страны нужна дружная семья, ведь государство — это большая семья, а семья — это малое государство.

Книга состоит их двух частей. В первой 30 гексаграмм, во второй 34. Гексаграмма китайская — это своего рода иероглиф, состоящий из шести горизонтально уложенных черточек, сплошных или пунктирных.

Каждая гексаграмма — это своеобразная загадка, разгадка которой находится в знании значений черточек и смысла древних афоризмов.

Например, лиса замочила себе хвост. Что это значит? Это плохо для лисы, а для человека?

Мокрая лиса бежит медленнее, ее можно поймать, но она может и укусить. Что из этого следует? Оставить лису в покое, ее поимка не принесет блага. И так далее.

Согласно хроникам, первый фундаментальный текст Книги перемен существовал уже в VIII-VII веках до нашей эры.

Китайские философы, авторы Книги перемен, к их числу относится известный император Фу Си, исходили из представления об изменчивости окружающего мира, цикличности природных явлений, например, день сменяет ночь и наоборот.

Это как бы борьба добра со злом. Кто в ней победитель? Его нет, так как сначала побеждает ночь, а потом ее побеждает день. После зимы наступает весна, которую сменяет лето, далее осень, затем грядет зима.

У Луны есть фазы полнолуния, четверти и так далее.

Все меняется в этом мире, все циклично. Но все возвращается на свои места. И эта цикличность бесконечна.

Беседа Конфуция с Лао-цзы

Примечания[править | править вики-текст]

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.
  2. Белоусов П.В. Теоретические основы китайской медицины. — Алматы, 2004.
  3. 1981 Spiritual Axis (LingShuJing 炅柩经). People’s Health Publishing House. Beijing р 73. First published c. 100 BC.
  4. 1979 The Yellow Emperor’s Classic of Internal Medicine — Simple Questions (Huang Ti Nei Jing Su Wen 黄希内经素问). People’s Health Publishing House, Beijing, p 24.
  5. Nanjing College of Traditional Chinese Medicine 1979 A Revised Explanation of the Classic of Difficulties (Nan Jing Jiao Shi 堆经校释). People’s Health Publishing House, Beijing, p. 144.

Традиционная китайская медицина

История китайской медицины


Инь и Ян • Пять первоэлементов У‐син , , , , 


Жизненные субстанции 


 • Жидкости тела Цзинь Е


Энергия Ци : Изначальная Юань Ци и Огонь Врат Жизни • Пищи Гу Ци • Смешанная Цзун Ци • Истинная Чжэнь Ци • Питательная Ин Ци • Защитная Вэй Ци • Центральная Чжун Ци • Опорная Чжэн Ци • Вредоносная Се Ци


Эссенция Цзин : Пред‐Небесная • Пост‐Небесная • Эссенция Почек • Тянь Гуй


Шэнь : Разум Шэнь • Эфирный Дух Хунь • Телесный Дух По • Интеллект И • Сила Воли Чжи


Органы Инь (плотные) :  •  •  •  •  •


Органы Ян (полые) :  •  •  •  •  • Тройной Обогреватель (Верхний, Средний, Нижний)


Шесть Необыкновенных Органов Ян (Четыре Моря): •  •  • Мозговое вещество •  •  •


Меридианы 


Лёгких • Толстого Кишечника • Желудка • Селезёнки • Сердца • Тонкого Кишечника • Мочевого Пузыря • Почек • Перикарда • Тройного Обогревателя • Жёлчного Пузыря • Печени • Заднесрединный • Переднесрединный


Внутренние причины () : Гнев • Радость • Грусть • Тревога • Задумчивость • Страх • Шок


Внешние причины :  (, , , , , )


Смешанные причины :  • Перегрузки •  •  •  •  •  •  • Яды •  •  •


 •  •  • Пальпация конечностей • Пальпация груди • Пальпация живота • Пальпация точек •


Иглоукалывание и прижигание чжэнь‐цзю

Последовательность гексаграмм «Канона Перемен»

Существует несколько последовательностей гексаграмм «Канона Перемен». Одна из них — линейная, создание которой приписывается Фу Си. Её также называют «преднебесной».

Другая последовательность 64 гексаграмм — «посленебесная», автором которой считается Вэнь-ван, до конца не разгадана. Очевиден только алгоритм перехода нечетной гексаграммы в четную: либо каждая четная гексаграмма получается путём переворачивания стоящей перед ней нечетной гексаграммы, либо, если это невозможно, путём замены черт в предшествующей гексаграмме на противоположные. Тем самым гексаграммы четко разбиваются на две группы — «верхнюю»上 шан и «нижнюю» 下ся. Однако как переходят друг в друга пары гексаграмм, до конца не выяснено, и это по-прежнему является объектом научных исследований и различного рода околонаучных интерпретаций.

Посленебесная последовательность 64-х гексаграмм

О том, в чем различие между «преднебесным» и «посленебесным», очень хорошо выражено в самом начале трактата «Дао-дэ-цзин»:

Таким образом, преднебесный чертеж может быть понят как сокрытое, безымянное Дао, в то время как посленебесный характеризует явленное, обладающее именем Дао. Очевидно, что схема, описывающая «наш» мир «десяти тысяч вещей», будет посленебесным порядком Вэнь-вана, а состояние, предшествующее Великому Пределу — преднебесным порядком Фу Си.

Хронологически же древнейшим является посленебесный порядок Вэнь-вана. Линейный порядок Фу Си появился значительно позднее, окончательно оформившись в трудах неоконфуцианцев Шао Юна 邵雍 (1011-1077) и Чжу Си 朱熹 (1130-1200).

В 1973 году при раскопках погребений в Мавандуе (Чанша, провинция Хунань), относящихся к эпохе Западная Хань (206 до н.э. — 9 н.э.), был обнаружен текст «И-цзин» с другим порядком гексаграмм. В мавандуйской версии гексаграммы объединены в восемь групп на основе восьми начальных триграмм.

Образ

Так как существует лишь одно небо, удвоение триграммы Цянь указывает на небесное движение. Один полный небесный оборот представляет собою день, а повторение триграммы – за каждым днем следует другой. Это отображение представления о времени. Так как это то же самое небо, перемещающееся с невероятной силой, также формируется идея продолжительности, как во времени, так и вне его. Это движение никогда не останавливается и не теряет своей мощности, потому что дни бесконечно сменяют друг друга.

Этот образ силы Творчества используется в качестве модели, позволяющей мудрому человеку понять, как лучше всего развивать свои навыки и продолжать влиять на мир. Ему нужно сделать себя сильным во всех планах, искореняя все, что может принизить его достоинство.

Название и авторство

Существующая система Книги сложилась в основном в эпоху Чжоу и, в отличие от мантических систем более ранних времен, она называется «Чжоуской Книгой Перемен». «Перемены» интерпретировались как преобразования гексаграмм, их линий или чисел, полученных в результате гадания. Фэн Ю-лань предположил, что слово «перемены» изначально имело значение «легкий», поскольку гадание на стеблях тысячелистника проще, чем использование гадальных костей, практиковавшееся при предыдущей династии Шан, но доказательств этому мало. Существует также древняя народная этимология, которая рассматривает символ «перемен» как содержащий солнце и луну, и таким образом, дневной цикл. Современные китаеведы считают, что этот символ происходит либо от изображения солнца, выходящего из облаков, либо от содержимого сосуда, превращающегося в другой.

Авторство традиционно приписывается культурным героям эпохи Чжоу Вэнь-вану и Чжоу-гуну, а также связывается с легендарным императором Фу Си. Согласно каноническим комментариям, Фу Си наблюдал за закономерностями мира и создал восемь триграмм (八卦; ба-гуа), «чтобы досконально изучить сверхъестественное и яркое и классифицировать мириады вещей». Сама книга не содержит этой легенды и действительно ничего не сообщает о своем происхождении. В Ритуалах Чжоу, однако, утверждается, что гексаграммы были получены из первоначального набора из восьми триграмм. В эпоху Хань существовали различные мнения об исторической связи между триграммами и гексаграммами. В конце концов, сформировался консенсус вокруг того, что ученый II в. н.э. Ма Ронг приписал текст совместной работе Фу Си, Вэнь-вана, Чжоу-гуна и Конфуция, но эта традиционная атрибуция больше не является общепринятой.

Как правильно сформулировать вопрос

Не составляйте витиеватые предложения. Чем проще звучит вопрос, тем точнее ответ Книги Перемен.

Спрашивая, когда что-либо произойдет, рискуете получить расплывчатый ответ. У Книги нет понятия временных промежутков. Результатом гадания станет описание событий, зависящих от предпринятых шагов.

Не задавайте вопросы о будущем. Формулируйте так, чтобы узнать, как повернуть ситуацию в нужное русло.

  • что будет, если я сделаю…
  • как поступить, чтобы…
  • стоит ли поступить следующим образом…
  • что поможет решить проблему…
  • к чему ведет ситуация…
  • как я должен поступать в ситуации…
  • как вести себя с…
  • что мне сделать для отношений с…

После пробуждения попросите у Книги Перемен совет для наступившего дня. Не спрашивайте более 3 раз об одной ситуации. Книга не даст ответ, который ждете. Отпустите ход вещей, возможно, не настало время знаменательных событий.

Толкование 1 гексаграммы

1 Гексаграмма Книги перемен «Цянь» — графический вид.

Дословное значение

  • Историческое. Творчество. Небо. Изначальное свершение (счастье). Благоприятна стойкость (гадание).
  • Иносказательное. Занимает место очень значимой гексаграммы. Её возможности заметны повсюду. Это результат недавнего постоянного движения и принятия обязательств за будущее. Действительно одарённый человек может сохранить свою способность творить, если будет вкладывать в это силы.

Подробная интерпретация

Пара триграмм мощи и активности готовят к переменам и движению. В любой жизненной сфере намечается стабильная положительная динамика, открывается путь к цели. Дорога к мечте в ваших руках. На вас лежит ответственность за всех близких в вашем окружении. Триграмма власти говорит о возможном продвижении по карьерной лестнице и о приближающемся появлении опоры и защиты, сильного плеча рядом.

  • Решайте проблемы на начальных стадиях.
  • Прочитайте гороскоп, познакомьтесь с китайской традицией: начало – половина пути к успеху.
  • Не спешите, всему своё время.
  • Контролируйте ситуацию.
  • Несмотря на успешное начало, всё может рухнуть, как только привыкнете к хорошему.
  • Поймите, что вечного нет, и цените то, что имеете.

Мужская энергия звезды хорошо влияет на представителей как мужского, так и женского пола. Она светит всем, кому нужны силы и храбрость. Энергия решит все проблемы со здоровьем, так как это энергия сильного организма. Нездоровый человек скоро поправится.

  • Можете отправляться в путь в северо-западном направлении, там вас ждёт успех. Оттуда вы получите благие новости. Вероятно, что вам придётся посетить крупный город, возможно, даже столицу. Там вас будут ждать в административных учреждениях.
  • Не бойтесь совершать крупные покупки или делать серьёзные вложения. Ваш риск будет полностью оправдан.
  • Вам необходимо подумать, послушать мнение знающих людей, если нужно – спросить совета у покровителя, после – действовать.
  • Когда к вам придёт успех, не стоит задирать нос и зазнаваться. Это не повод возвышать себя над другими, вы не лучше их.

В личной жизни произойдут яркие перемены. Те, кто постоянно смущался, познают уверенность в себе, и, возможно, сделают первый шаг навстречу новым отношениям. Все ожидания превзойдут себя. Мужчина (женщина) мечты – человек с высоким статусом, тот, кого уважают и любят в обществе. У него есть хорошее образование, и он знает, что хочет получить от этой жизни, его цели давно определены. Это лучший вариант для создания прочной семьи, если вы трезво оцениваете ситуацию. Никому не рассказывайте, не хвастайтесь. Счастье любит тишину и не терпит завистников.

Если заметили свою значимость для избранника и почувствовали власть, берегите то, что у вас есть. Цените эти отношения. Меньше показывайте свои плохие стороны, не капризничайте. Не диктуйте своих условий и не врите.

  • Запомните, что тот, кому реже улыбается удача ничуть не хуже вас.
  • Будьте снисходительны, помогайте другим и проявляйте уважение.
  • Вы можете стать поддержкой для других, и помочь единомышленникам сплотиться.
  • Ваша духовная часть так же важна, как материальная.
  • Материальное счастье не сможет заменить духовное, и ваша энергия даёт вам возможность реализовать себя с обеих сторон, получать знания.
  • Вы нужны миру для поддержания гармонии.

Значение линий

  • Нижняя линия. Не торопитесь двигаться вперёд слишком стремительно, хорошо обдумайте свои будущие действия. Найдите правильный способ использовать ваши трофеи.
  • Вторая линия. Вам нужен рядом знающий помощник, великий человек. Встреча с ним принесёт хорошие плоды. Действовать самостоятельно – не вариант.
  • Третья линия. Как бы ни было тяжело и больно, терпите. Проблемы решатся, если от них не бежать. Возьмите себя в руки и встретьте трудности лицом к лицу, вы сильнее их.
  • Четвёртая линия. Не бойтесь одиночества, всё новое и гениальное создаётся в тишине и пустоте. Вас поймут и признают ваш талант.
  • Пятая линия. Новые знакомства сейчас будут только на руку. Не избегайте новых встреч, возможно, они принесут вам небывалый успех.
  • Верхняя линия. Ваши амбиции напрасно превзошли вас самих, придётся сильно раскаяться.

Дополнения по цифрам

  • Начальная девятка. Не спешите проявлять себя. Всему своё время.
  • Девятка вторая. Вам поможет влиятельный человек.
  • Девятка третья. Определись, когда совершать смелые поступки, а когда быть осторожным.
  • Девятка четвёртая. Вас ждёт успех, можно рискнуть.
  • Девятка пятая. Если предлагают помощь, не отказывайтесь, даже если уверены в своих силах. Не забывайте об этике общения.
  • Верхняя девятка. Ваша удача не повод задирать нос. Оставайтесь собой.

Онлайн гадание по Книге Перемен

Значение 64 гексаграмм

Китайская Книга Перемен «И цзин» по системе Вэнь Вана

В приведенной ниже таблице приведен один из канонических вариантов расположения символов Вэнь Вана. Есть и другие системы, но именно система Вэнь Вана является самой известной. Она постоянно изучается математиками, вдохновляя их на разнообразные открытия, в частности, во фрактальной геометрии. Находят также связи между этой системой и календарем Майя и даже каббалой.

Американский писатель и этнограф Теренс Маккена утверждал, что система гексаграмм «И-цзин» является чем-то вроде периодической системы для элементов потока времени Дао, поэтому она встречается во всех календарях.

Впрочем, и вторая по популярности система расположения гексаграмм Фу Си тоже имеет много интересных закономерностей и вдохновляет исследователей.

Ниже приведена для примера расшифровка трех символов (без дополнительных уточняющих стихов). При необходимости легко найти остальные символы, их описание достаточно объемно.Но даже по приведенным примерам видно, что толкования достаточно расплывчаты и носят специфический характер.

1 – Цянь. Творчество. Стойкость ведет к успеху.
12 – Пи. Упадок. Стойкость не поможет благородному человеку. Великое отходит, приходит ничтожное.
64 – Вэй-цзи. Еще не конец. Свершение. Молодой лис почти переправился, но намочил свой хвост, удачи не будет.

И, в зависимости от внутреннего состояния искателя истины, одни и те же афоризмы воспринимаются по-разному и вызывают разные образы в сознании. Это нормально.

Также, как и то, что возможные ответы могут прийти намного позже. «Ицзин» не любит суеты.

Сейчас в эпоху, когда все можно найти в интернете, я нашел интересное приложение для мобильного телефона. Оно так и называется “Ккнига Перемен”. Не  могу сказать, что это то, что надо, но почему бы и нет. Главное ведь правильно формировать вопрос к вселенной. Мысли материальны.

Успеха Вам, Исполнения желаний и Всех Благ!

«И-цзин» и китайская культура

Несмотря на то, что «И-цзин» входит в корпус конфуцианской канонической литературы, он оказал огромное влияние и на другие китайские учения — даосизм и буддизм, глубоко проник во все области китайской жизни. Учение «Канона Перемен» обнаруживается в китайской медицине и искусстве фэн-шуй, музыке и поэзии, живописи и каллиграфии, других дисциплинах.

Взаимосвязь фэншуй (геомантия) с ба гуа (восемь триграмм) и у-син (пять первоэлементов)

Китайская культура основана на нумерологии как основной классификационной мировоззренческой модели. В силу этого нумерологические построения «Канона Перемен» стали одной из основных матриц, накладываемых на реальность.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Расположение гексаграмм

Математиков Книга Перемен интересует прежде всего с точки зрения порядка расположения в ней гексаграмм. Исторически известны порядки расположения гексаграмм: Фу Си, Вэнь Ванаruen (изображен выше) и несколько экзотических. До сих пор не известно до конца, расположены ли эти гексаграммы в каждом таком порядке хаотично или по некоторому закону. Выявлены только некоторые закономерности.

Например, если в порядке Вэнь Вана расположить гексаграммы в порядке их нумерации, получится следующая картина:

Последовательность Вэнь Вана, разбитая на пары

Можно заметить, что каждая четная гексаграмма получается путём поворачивания стоящей перед ней нечетной гексаграммы на 180°. Если же четная гексаграмма симметрична относительно поворота (то есть при повороте переходит в саму себя), то она получается из стоящей перед ней нечетной гексаграммы путём замены в этой нечетной гексаграмме всех сплошных черт на прерывистые, а прерывистых — на сплошные. Таким образом все гексаграммы можно разбить на пары, красным выделен первый тип пар, а синим — второй тип.

Американскому писателю, философу и этноботанику Теренсу Маккене удалось обнаружить то, что ускользнуло от внимания других исследователей И-цзин. Изучая порядок Вэнь Вана, он решил исследовать, сколько черт изменяется при переходе от каждой предыдущей гексаграммы к каждой следующей:

Последовательность Вэнь Вана, указано количество изменяющихся черт

На этой схеме первым числом является число шесть — это количество черт, которое изменилось при переходе от первой гексаграммы ко второй. И действительно, шесть сплошных черт сменились шестью прерывистыми. При переходе от второй гексаграммы к третьей две прерывистые черты сменились на две сплошные — получили число два. И так далее.

Теренс Маккена заметил, что количество всех четных чисел равно 48, а всех нечетных — 16 (всего 64 числа). Поэтому их отношение равно 16/48=1/3. Из своего открытия Теренс Маккена сделал очень далеко идущие выводы. Утверждая, что такое отношение получилось неслучайно, он разработал программный пакет англ. Terence_McKenna#Novelty_theory на основе фрактальной геометрии (и, конечно, на основе своего открытия) и с помощью своей программы сделал несколько предсказаний, в том числе «предсказал» конец света в 2012 году. Впрочем, математики склоняются к мнению, что формула Маккены носит скорее нумерологический, чем математический характер. Иными словами, Маккена брал свои предсказания из других источников, в частности, из календаря Майя, и подгонял под них свою «временную волну», подбирая необходимые параметры. В своем интервью Теренс Маккена утверждает, что гексаграммы И-цзин являются неделимыми элементами времени, элементами потока Дао, а сама Книга перемен является чем-то вроде периодической системы элементов времени. Открытие Теренса Маккены никогда не публиковалось в печати и существует только в электронном виде на его персональном сайте.

Вообще же существует множество математических закономерностей, выявленных в расположении гексаграмм. Но следует учесть, если всё-таки опираться на общепринятую терминологию математики, что ни одна закономерность не объясняет, зачем и как Вэнь Ван построил существующий порядок гексаграмм Книги Перемен. Не объясняют нам его и многочисленные предания и комментарии, которыми буквально выстроена вся система китайской традиционной философии, система смыслов и понятий. Ключ к его пониманию содержится в работе Ю. К. Щуцкого «Китайская классическая Книга Перемен И Цзин», где авторитетнейший учёный-переводчик выявил «мантические формулы первого слоя Книги Перемен». Расстрел автора в 1937 году не дал возможности выявить математические структуры сумм мантических формул первого слоя, проявляемые в классическом квадрате гексаграмм Фу Си. Это легко проверяемое прямой подстановкой обобщение находит и своё подтверждение наличием таких же структур в классическом квадрате (именно как геометрической фигуры) додекаграмм (додека — двенадцать, греч.) Фу Си.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector