Что посеешь то и пожнешь, смысл пословицы
Содержание:
- Любовь к трактованию
- “что посеешь, то и пожнёшь” – откуда взята эта поговорка и как звучит продолжение?
- В какой ситуации будет уместно выражение “Что посеешь, то и пожнешь”?
- Испытывайте духов
- Примеры употребления пословицы
- Как правильно пишется, ударение в слове «что посеешь то и пожнёшь»
- Ветхий завет
- Суть серии «Духовные законы и принципы»
- Примеры
- Притча «Что посеешь, то и пожнешь»
- Где применим еще закон сеяния и жатвы?
Любовь к трактованию
Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.
Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.
“что посеешь, то и пожнёшь” – откуда взята эта поговорка и как звучит продолжение?
Что посеешь то пожнешь это так называемое крылатое выражение взято из Священного Писания, проще говоря Библии. В нашем обиходе мы используем просто массу библейских цитат, которые стали по настоящему крылатыми. Оригинал звучит таким образом:
Это было написано около 2000 лет назад – какой слог, какие словообороты.
Приведу для общего развития еще несколько таких заимствованных и используемых библейских выражений:
В поте лица, Вавилонское столпотворение, вернуться на круги своя, внести свою лепту, во главе угла, возвращение блудного сына, волк в овечьей шкуре, глас вопиющего в пустыне, дом построенный на песке, запретный плод, закопать талант в землю, козел отпущения, кто с мечом придет от меча и погибнет, не ведают что творят и прочее прочее прочее. Не слова, а изумруды.
В какой ситуации будет уместно выражение “Что посеешь, то и пожнешь”?
Например, человек всегда отказывает другим в любой помощи, говорит, что очень занят, нет времени и т.п. Когда ему понадобилась помощь друга, тот ему ответил, что у него нет времени.
Мораль: Что посеешь, то и пожнешь.
Например: когда мальчик ходил со своими друзьями он обижал слабых и смеялся над ними. А когда он пришёл в школу без своих дружков все стали говорить ему гадости и теперь уже они стали смеяться над ним Мараль: что посеешь, то и пожнёшь.
Какой самый стыдный и нелепый (по Вашему мнению) поступок Вы совершили за всю свою жизнь?
В детстве я по-разному относилась к нашим двум собакам. Одна была породистой – ей я часто давала “Чаппи”, вторая – обычная дворняжка, ей “Чаппи” перепадал очень редко и чисто символически. Только повзрослев и испытав такое же отношение к самой себе, я поняла, какую мерзость я совершила.
Когда говорят фразу «не умничай», что вкладывают в ее значение?
Это значит, что ваш собеседник считает, что вы используете неправильный коммуникативный регистр, и ваш текущий дискурсивный стиль делает невозможной корректную интерпретацию ваших тезисов реципиентом.
Какие у ваших школьных учителей были излюбленные поговорки и присказки?
Мой учитель физики был мужчина с высоким уровнем сарказма.
Олег Анатольевич, я не готова
Васильева, ты что, пирожок в микроволновке чтобы быть готовой или не готовой?”
Васильева, как-как за дверью прямо по коридору”
Процесс опрашивания учеников был тоже интересный.
Угу, армянский двухпалубник подбит!”
Какой самый мерзкий поступок, на ваш взгляд, вы совершили в своей жизни?
Мерзкий поступок был сделан мной не специально. Я была в гостях у своего парня, и сильно напилась. Осталась ночевать, естестенно, у него. Часа в четыре утра неведомая сила скинула меня с кровати, а ноги сами по себе побежали в сторону туалета. Я рыгала так, что непроизвольно, пардон, обосралась. Благо, трусов на мне в этот момент не было. Я, как шкодливый кот, насрала своему парню на коврик, который лежал в туалете. Мне было так плохо, что я мало того, что не смыла рвоту, так еще и не стала заморачиваться с уборкой дерьма. Утром коврик вымыл мой парень. Он ругал кота. Естественно, я не призналась, что на коврик насрала я, а не кот.
Люди, не напивайтесь до скотского состояния.
Источник статьи: https://yandex.ru/q/question/languages/v_kakoi_situatsii_budet_umestno_da69f118/
Испытывайте духов
Вера в реальность духовного мира никоим образом не является особенностью христианства, люди во всех культурах интуитивно осознают, что мир гораздо больше того, что мы можем воспринять при помощи органов чувств. Даже там, где государство насаждало принудительный материализм — как в нашей стране или в Китае — интерес к духовной реальности выступает на поверхность, как только его перестают давить. Сегодня в любом книжном магазине можно найти полные полки литературы, посвященной различным «духовным практикам»: хотите магию вуду, хотите — ритуалы североамериканских индейцев, а хотите — заговоры сибирских шаманов. В этом отношении наш мир напоминает мир, в котором проповедовали апостолы, — он тоже кишмя кишел духами. Как и теперь, люди получали духовные откровения, летали в астралы и собеседовали с духовными существами. Как и теперь, эти духи нередко уверяли, что они тоже действуют от имени истинного Бога.
Вопрос о различении духов возник сразу же — и не утратил своей актуальности и сейчас. Как понять, что это именно Святой Дух? Почему и чем Святой Дух и Его действие принципиальным образом отличается от всех видов псевдодуховности? Апостолы дают нам достаточно ясные критерии. Прежде всего, Святой Дух свидетельствует о Господе Иисусе, прославляет Его и напоминает то, что сказал Он. Деяния Святого Духа полностью христоцентричны — Он ведет нас к вере во Христа, укрепляет и утверждает в этой вере, наставляет нас в истине, открытой Христом. Однако уже в апостольские времена появились лжеучителя, проповедовавшие — под именем Иисуса — кого-то другого. Поэтому апостол Иоанн говорит: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин 4:1—3).
Апостол указывает на то, что Святой Дух проповедует Иисуса, пришедшего во плоти, то есть свидетельствует о той же истине Боговоплощения, о которой нам говорит в начале своего Евангелия сам Иоанн. Святой Дух преподает то, что мы бы в наше время назвали догматически здравым учением о личности и деяниях Христа, учением, согласным со свидетельством апостолов.
Святой Дух проявляет Себя и в определенных этических плодах, мы уже говорили о них, это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22,23). Он созидает в сердцах верных любовь к Богу и ближнему, которая проявляется в соблюдении заповедей. Оба эти критерия необходимы. Можно иметь отличные оценки по догматическому богословию — и не иметь Духа, если в жизни человека отсутствует любовь к ближнему и послушание заповедям. С другой стороны, нравственная жизнь, хотя и необходима, еще не достаточна — она служит свидетельством Духа тогда, когда она сочетается с правой верой.
Надо особенно подчеркнуть, что действия Святого Духа не имеют ничего общего с «автоматическим письмом» или другими оккультными практиками, когда некий духовный агент действует через человека, полностью отодвинув его самого в сторону. Бог очень бережно относится к человеческой личности и человеческой свободе и скорее мягко направляет верующих к истине, чем тащит на аркане. Это оставляет пространство для человеческих разномыслий и даже ошибок, поэтому нет ничего удивительного, что лично благочестивые или даже святые люди могут расходиться во мнениях.
Святой Дух являет Себя через соборные решения Церкви — как сказали апостолы, «угодно Святому Духу и нам» (Деян 15:28), и именно общее суждение Церкви служит защитой от субъективных и ошибочных мнений.
Примеры употребления пословицы
На эту пословицу каждый человек может привести массу примеров как личных, так и своих близких и знакомых.
В прямо м же значении пословица означает, что если посеять хорошие семена, то обязательно получишь хороший урожай. В этом смысле этой пословицей тоже стоит пользоваться. Ведь нам хочется получить как можно лучший урожай на огороде, чтобы сделать заготовки на зиму. Ведь зимой тоже нужны витамины.
Кроме того, об этом не стоит забывать всем руководителям колхозов и совхозов, которые ответственны за то, что вырастет в течении лета. Ведь все эти продукты будут тем, над чем все лето работали люди деревень. Они ждут хорошего урожая в ответ на свои вложенные силы.
Так что задумайтесь. В нашей жизни все возвращается бумерангом.
Бумеранг – это то, чего некоторые люди ждут, а некоторые бояться. Нужно приложить все усилия, чтобы бумеранг был долгожданным для каждого человека, населяющего нашу планету. Если каждый человек будет делать добрые поступки, весь мир станет намного добрее.
Как правильно пишется, ударение в слове «что посеешь то и пожнёшь»
Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»
Взглянул на небо молча князь, // И , наконец, отворотясь, // Он протянул Селиму руку; // И крепко тот ее пожал // За то , что смерть, а не разлуку // Печальный знак сей обещал! // И долго витязь так стоял; // И под нависшими бровями // Блеснуло что-то; и слезами // Я мог бы этот блеск назвать, // Когда б не скрылся он опять.
ПОСЕ́ЯТЬ , –се́ю, –се́ешь; сов., перех. 1.Сов. к сеять (в 1 и 4 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пожать»
ПОЖА́ТЬ 1 , –жму́, –жмёшь; сов., перех.
(несов. пожимать). 1.Устар. Нажать, надавить слегка на что-л.
ПОЖА́ТЬ 2 , –жну́, –жнёшь; сов., перех.
1.Устар. ипрост. То же, что сжать 2 .И грустно мне смотреть Весной на луг зеленый, На плод любимых яблонь И на пожатый колос нив. Кольцов, Бедный призрак. (Малый академический словарь, МАС)
Дополнительно
ПОСЕ́ЯТЬ , –се́ю, –се́ешь; сов., перех.
1.Сов. к сеять (в 1 и 4 знач.).
Значение слова «пожать»
ПОЖА́ТЬ 1 , –жму́, –жмёшь; сов., перех.
(несов. пожимать). 1.Устар. Нажать, надавить слегка на что-л.
ПОЖА́ТЬ 2 , –жну́, –жнёшь; сов., перех.
1.Устар. ипрост. То же, что сжать 2 .И грустно мне смотреть Весной на луг зеленый, На плод любимых яблонь И на пожатый колос нив. Кольцов, Бедный призрак.
Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»
В народе есть такая поговорка: «Что посеешь то и пожнёшь
Цветочная палатка была открыта, но едва ли я смог бы украсть. Что-то надо было делать, необходимы деньги. Что посеешь то и пожмёшь
Только, «что посеешь то и пожнёшь
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник статьи: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%91%D1%88%D1%8C
Ветхий завет
Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.
Вам будет интересно:Слово «какао»: род существительного
Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.
Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».
Суть серии «Духовные законы и принципы»
Когда я пришел к Богу, я был полностью разрушенным подростком изнутри. Мне было 16 лет и я не понимал, ради чего живу и что мне делать. В жизни со Христом меня привлекло самое главное — это узнать те принципы, на которых построен наш мир. Ведь Господь не только сотворил землю, но и принципы, на которых всё стоит.
Прит.3:19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
Я понимал, что ничего в этом не понимаю. Я поверил Богу и Его слову. И с этого времени начал изучать Его принципы и законы. Эта серия «Духовные законы и принципы» — своеобразное суммирование моего 11-летнего изучения.
Что такое закон?
Закон, принцип — это закономерность, которая точно состоится, если придерживаться требований закона.
Например, закон Архимеда.
Для того, чтобы закон подействовал, нужно погрузить тело в жидкость.
Так и в духовных законах. Чтобы они начали действовать, нужно выполнять основные требования закона/принципа.
Отличие духовных законов в том, что здесь всё зависит от нас. Если мы выполняем свою часть — Бог выполняет свою.
У нас завет с Богом. Мы выполняем свою работу, а Он -свою
Примеры
Стивен Кинг
«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:
“Письмо” (1887 г.) – мужчина говорит другому про того непутевого сына:
– Да что же я посеял, о. Федор? – тихо спросил дьякон, глядя снизу вверх на благочинного.
– А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.”
“Моя жизнь” (1896 г.) – отец говорил сыну:
Басня “Волк и Кот” (1830 г.) – за волком гонятся охотники. Он спрашивает у кота, кто из мужиков подобрее, чтобы обратиться к тому за кровом. Кот начинает перечислять добрых мужиков, но оказывается, что у каждого из них волк когда-то задрал скотину:
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
“Фауст” (перевод Б. Пастернака)
Источник статьи: https://dslov.ru/pos/p278.htm
Притча «Что посеешь, то и пожнешь»
Давным-давно одной страной долго правил мудрый император. Пришло время, он состарился и решил объявить своего наследника. Все ожидали, что это будет кто-то из его детей или последователей. Но император придумал кое-что другое.
Он приказал собрать во дворце всех, без исключения, юношей, живущих в стране. И сказал им следующее: «Мне нужно назначить следующего правителя. И я решил, что выберу этого человека из вас».
Все, кто был в этот момент в зале дворца, впали в недоумение. Пожилой правитель продолжил: «Я дам каждому по семечку. Вы посадите его, будете ухаживать за ним в течение года, а затем вернетесь во дворец с выращенным урожаем. Тот, у кого будет самое лучшее растение, станет моим преемником!»
Юноша, которого звали Линг, тоже получил своё семечко. Когда он рассказал матери о задании императора, она помогла ему его посадить. Затем молодой человек тщательно его растил и каждое утро проверял, не появились ли маленькие росточки.
Шло время. При встрече другие юноши хвалились Лингу о своих достижениях. А в горшочке у Линга так ничего и не появилось. Он начал считать себя ничтожеством, потому что все остальные только и хвалились своим урожаем.
Незаметно пролетело полгода, но результата у Линга по-прежнему не было. Он винил во всём себя, что сам загубил драгоценное растение.
И вот завершился срок, поставленный правителем. Как и было оговорено, все юноши принесли во дворец выращенные ими растения. А Линг не хотел туда идти, но любящая его мать сказала, что надо быть честным и уметь признавать своё поражение…
Когда Линг появился во дворце, то увидел огромное разнообразие различных растений, которые принесли другие юноши.
Когда император увидел всё это, он произнес: «Вы все заслуживаете похвалы! Ваш урожай – просто чудесен!»
Линг во время речи императора пытался быть незаметным. Но император заметил его пустой горшок и вызвал юношу вперед. Все начали смеяться над Лингом, увидев, что кроме земли в горшке ничего нет.
А правитель вдруг произнес: «Вот мой приемник! Вы все помните, что получив семя, вы через год должны были вернуться с результатами своих трудов во дворец. Но никто из вас не знал, что те семена никак не могли прорасти, они были испорчены, я их предварительно сварил. Но вы, кроме Линга, всё-таки принесли плоды своих трудов.
Вы подменили семя, полученное от меня. И Линг — единственный, в честности которого я не сомневаюсь. Поэтому он заменит меня и станет вашим императором!»
В нашей жизни всё происходит закономерно. И будьте осторожны:то, что вы посадите сейчас, будет вашим завтрашним урожаем . Выросшие плоды ваших трудов облегчат или ухудшат ваше положение, но они – результат наших действий.
Притчи от Мир Позитива
Где применим еще закон сеяния и жатвы?
Да везде!
Например, Виктор Франкл применял его в самых трудных обстоятельствах жизни. Он засевал своё сердце. Каждый день
Он просто сеял в свое сердце мечту, что когда-нибудь будет читать лекцию. И верил в это. И оно сбылось.
Вы можете применять этот принцип в каждой сфере вашей жизни
1. В семье.
Каждый день стоит говорить слова заботы и любви своей второй половинке.
Сюда же применим и другой принцип. Имеющему дано будет и приумножится. А у не имеющего отнимется и то, что имеет.
Что можно сеять.
- любовь и дела с любовью
- общение
- дружба
- поездка в отпуск.
- свидания с женой
Это все семена. Которые вы сеете и они приносят обильный урожай в сердце вашей второй половины
2. В свою жизнь:
- Слово Божье
- мысли, которые созидают и ободряют.
- Говорить правильные слова о бизнесе
Если вы каждый день верите в лучшее о своей жизни, что Бог поможет вам в каждом шаге, а вы будете верны Ему — так и будет. Только вера сама не появится. Нужно засевать поле вашей жизни.
3. В духовную жизнь:
- жертва хвалы Богу (Евреям 13:15)
- жертва благотворения (Евреям 13:16)
- жертва общительности (Евреям 13:16)
Каждое утро вы можете сеять Слово Божье в своё сердце.
Каждый день вы можете хвалить и прославлять Бога. Это угодно Ему.
Славьте Господа, ибо Он благ.
Суть вы поняли. Эти семена я написал только что. Уверен, что каждый из вас придумаете не меньше, а даже больше этого.