Неделя о блудном сыне
Содержание:
- Православная церковь толкует притчу о блудном сыне наиболее полно
- Память и использование [ править ]
- Возвращение
- Источник
- Употребление выражения «блудный сын» в литературе
- Библейская притча о блудном сыне — смысл и толкование
- В искусстве[ | ]
- Притча о блудном сыне
- Ссылки [ править ]
- Чем закончится?
- ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
Православная церковь толкует притчу о блудном сыне наиболее полно
Кроме короткого очевидного толкования притчи о блудном сыне, Православная церковь даёт и широкое её толкование. Оно включает в себя не только богословские, но и исторические аспекты.
Они позволяют максимально полно понимать, почему Христос рассказал её книжникам и фарисея и что Он при этом имел в виду.
Видеоролик: Проповедь проректора Николо-Угрешской духовной семинарии, священника Валерия Духанина на Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери Николо-Угрешского монастыря.
На 15 минуте автор говорит о том, что потребовав причитающееся ему по наследству имущества, блудный сын тем самым показал, что родной отец ему не нужен.
Переселение Авраама. Йожеф Молнар. 1850 год. У древних евреев главой семьи признавали отца-патриарха. Ему принадлежало всё имущество семьи и он распоряжался наследством
В древнееврейской деревне главой семьи признавали отца. Его имущество наследовали дети, но получить его они могли только после его смерти.
Кроме того, он мог также выделить часть своего имущество только сыну, который хотел жить со своей семьей. Потребовать своей доли сын не мог, это — верх хамства.
Еврей никогда не стал бы пасти свиней, так как свинья в иудаизме нечистое животное.
Живя на чужбине, блудный сын транжирит причитающуюся ему часть наследства. Своим поведением он позорит отца. В результате он нанимается пасти свиней.
В иудаизме свинья нечистое животное и никакой еврей этим бы заниматься не стал. Это позор и еврею лучше умереть с голоду, чем заниматься этим.
Память и использование [ править ]
Витраж по притче, Чарльстон, Южная Каролина
Православный
Восточная Православная Церковь традиционно читает эту историю на воскресенье блудного сына, , который в своем литургический году является в воскресенье до Meatfare воскресенья и около двух недель до начала Великого поста . Один из распространенных кондакских гимнов по этому случаю гласит:
Католик
В своем апостольском увещевании 1984 года, озаглавленном на латыни « Reconciliatio et paenitentia » (« Примирение и покаяние »), Папа Иоанн Павел II использовал эту притчу для объяснения процесса обращения и примирения . Подчеркнув, что Бог-Отец «богат милосердием» и всегда готов прощать, он заявил, что примирение — это дар с его стороны . Он заявил, что для Церкви ее «миссия примирения — это инициатива, полная сострадательной любви и милосердия, того Бога, Который есть любовь». Он также исследовал вопросы, поднятые этой притчей, во второй энциклике «Dives in misericordia »(« Богатый милосердием »), выпущенный в 1980 году.
Возвращение
Леона избивают на яхте, выясняя, зачем он убил Гюнтера. По сочинённой им версии, он мстит за невесту, будто бы некогда изнасилованную тем. К мучителям присоединяется Чедрик — телохранитель убитого Гюнтера. Он пытает героя, не веря в выдуманную им легенду о женихе-мстителе.
Натан Калдман и Шаули обсуждают вызволение Леона из плена. По сведениям разведки, его прячут в разных местах Сирии и Ливана бандиты исламистских группировок. Из их разговора выясняется, что Айя отправила письмо Шаули, в котором была представлена вся криминальная схема переправки плутония на Ближний Восток и роль, которую играла в этом семья Бонке. По словам Натана, израильские спецслужбы не будут вызволять Леона из плена, поскольку он сорвал их важную операцию и больше не является действующим агентом. Также мужчины упоминают, что плутоний оказался в руках арабских террористов, а Айя исчезла.
Натан обращается к старой разведчице Заре с просьбой поднять свои старые связи и посодействовать в освобождении Леона. Та называет имя адвоката Набиля Азари, имеющего самые невероятные знакомства и часто выступавшего посредником в обменах пленными. По иронии судьбы адвокат приходится дядей Леону, братом его биологического отца.
Брифли существует благодаря рекламе:
Айя мечется по Европе в поисках Леона, от которого ждёт ребёнка. Никто не может ей помочь. Веря, что Леон жив, она встречается с Филиппом Гешаром, импрессарио певца, и рассказывает ему, что Леон, вероятно, разведчик, чем невероятно удивляет того. Она уезжает в Бангкок и работает в гостинице почти до родов.
В Израиле у офицера разведки Меира Калдмана происходит тяжёлый разговор с женой Габриэлой. У неё депрессия по поводу пленения Леона. Муж замечает, что спецслужбы не станут вызволять певца, так как он сорвал важнейшую операцию. На это Габриэла мстительно рассказывает ему, что их третий ребёнок, Рыжик, — сын Леона, и что его обожаемая мать, Магда, изменяла мужу, пока тот был в плену. Разъярённый Меир чуть не убивает жену, его останавливает отец. От этого у Натана случается сердечный приступ, и он умирает на руках Магды, которой прощает давнюю измену.
В день похорон Натана Магда является в офис разведки и шантажирует замначальника Нахума Шифа с целью принудить того заняться освобождением Леона. Израильские спецслужбы всё же предпринимают шаги по поиску и выкупу Леона. В то же самое время адвокат Набиль Азари получает предложения от трёх заинтересованных сторон — израильской, французской и иранской разведок — об участии в переговорах по обмену французского певца Этингера на иранского пленного генерала Махдави. Механизм переговоров запускается.
Новостные агентства сообщают о скором освобождении знаменитого певца. Прочитав эту новость, Айя едет домой, в Алма-Ату, ожидая, что там её найдёт Леон.
В ночь перед обменом напившийся Чедрик тайно проникает в камеру Леона и ослепляет того, мстя за своего убитого любовника Гюнтера. На Кипре, под эгидой ООН, происходит обмен певца на пленного генерала. Друг Леона, Шаули провожает героя в Израиль, там его встречает Аврам, многолетний друг семьи. Певца лечат в госпитале.
Айе снится странный сон, что она родила четырёхглазого мальчика. Проснувшись, она читает новость про состоявшийся обмен и освобождение Леона. Преодолевая сопротивление отца, она летит в Израиль. Шаули сопровождает её в больничную палату. При встрече Айя узнаёт, что Леон ослеп, а Леон — что станет отцом.
Реклама:
Источник
Обратимся к Библии, Евангелию от Луки. Было у старика два сына, один – серьезный и положительный, другой – странный и легкомысленный. И вот второй решил попросить у отца часть денег, причитающихся ему по праву, и ушел из дома. Разумеется, состояние он свое промотал. Потом он работал свинопасом и умирал от голода. Легкомысленный молодой человек и рад бы откушать от лоханки животных, за которыми он ухаживал, но ему было не положено. И вдруг беглеца осенило: «Отец богат, у него много в услужении людей, и все они сыты и накормлены, повинюсь, выпрошу работу». Сказано – сделано. Явился блудный сын (значение и происхождение фразеологизма рассматриваются сейчас) к отцу, сказал речь, а тот нарядил его в лучшие одежды, зарезал самого жирного теленка и закатил пир.
Когда брат непутевого отрока возвращался домой с поля, то услышал звуки веселья и спросил у слуг, что происходит. Ему сказали, что вернулся его сбежавший родственник, и отец очень рад. Трудолюбивый сын рассердился и отказался войти в дом. К нему вышел отец. Между ними случился такой диалог:
— Мне ты не давал даже козленка на заклание, чтобы я попировал с друзьями, а в честь блудного сына устроил целый праздник, хотя я честно на тебя работал в то время, когда он проматывал состояние.
— Ну что ты, ты был при мне и рядом со мной. Все, что мое – твое. А твой брат все равно что умер и воскрес, пропал и нашелся.
После последних слов старший сын, видимо, все понял и постиг. В любом случае причта на этом кончается. Просим прощения за излишне осовремененный язык. Так или иначе, но значение фразеологизма «блудный сын» все еще нуждается в пояснении.
Употребление выражения «блудный сын» в литературе
— «В общем, устроился… Блудный сын, возвращаюсь домой. Сорок лет назад меня сюда привезли, и вот проходит каких-то сорок лет, и я опять здесь! » (Андрей Битов «Рассеянный свет») — «В «культурную» жизнь богатой семьи врывается, как порыв вихря через плохо закрытое окно «он», блудный сын, высокий, сумрачный и загадочно-опасный, после безвестного семилетнего отсутствия» (Л. Д. Троцкий «О Леониде Андрееве») — «А ведь есть хасидская версия притчи, и там ― послушайте, послушайте, это страшно интересно: там рассказывается, что в чужих странах блудный сын забыл родной язык, так что, вернувшись в отчий дом, не смог даже попросить слуг позвать отца» (Дина Рубина «Русская канарейка») — «Притихший дядя Сандро сидел рядом с отцом, как недоблудивший блудный сын, загнанный обстоятельствами в родной дом и вынужденный пребывать в застольном смирении» (Фазиль Искандер «Сандро из Чегема») — «Внезапная смерть старого князя смягчила сердца богов, и Сергей Мятлев, словно блудный сын, вернулся под кавалергардский кров» (Булат Окуджава «Путешествие дилетантов»)
Притчу о блудном сыне можно без преувеличения назвать одним из самых известных евангельских приданий. По её сюжету пишут картины и создают статуи, её вспоминают в фильмах на библейские темы… Даже в речи человека, далёкого от религии, нет-нет да проскочит: «Эх ты, блудный сын!» Больше того, есть в день, во время которого слова притчи повторяют во всех православных храмах мира. Что это за история такая?
Библейская притча о блудном сыне — смысл и толкование
Библейские уроки
Опубликовано 13.10.2014
С библейской притчей о блудном сыне я лично знаком уже около пятнадцати лет. Данное эссе было написано в качестве задания во время обучения в библейской семинарии. Скажу честно, я очень далек от искусства, поэтому размышления Генри Нувена о самой картине Рембранта меня немного утомляли, но вот те духовные выводы, которые он делает, очень даже порадовали. Конечно, читая эту притчу на протяжении всех этих лет, я думал и о младшем сыне и об отце
Позже стал обращать внимание и на старшего сына, но для меня в этой библейской притче он всегда был на второстепенном плане
Через какое-то время я узнал, что Иисус в этой притче показывает два народа — израильский и народ языческий и что эта притча направлена скорее на обличение народа, избранного Богом, нежели на падение и возвращение народа, который изображает младший сын. Павел сказал об этом, когда говорил о спасении язычников:
Впервые, когда читаешь эту притчу, сам того не осознавая, встаешь на место старшего брата, осуждая младшего. Какие тут могут быть сомнения в том, что младший сын виноват, согрешил и должен понести заслуженное наказание? Какие могут быть сомнения в том, что этот человек не достоин ничего и, скорее всего, отец должен был выгнать его навсегда, как и поступают многие отцы в этом мире. Но дальнейшее развитие событий нас очень сильно удивляет и обличает, ведь отец не только не наказывает сына, не только не вспоминает о его поступках, но вопреки всему человеческому пониманию устраивает для него пир, радуясь возвращению самого сына!
Да, конечно, я сравнивал и ассоциировал себя и со старшим сыном. Мне очень хорошо понятные его чувства и мысли. Неизвестно сколько времени прошло с момента того ухода младшего сына из отеческого дома, но видно, что старший сын так и не смирился с его поступком, так и не принял это. Также хорошо видно, что из-за своего неприятия и возвышенного отношения, а именно это и происходит со старшим сыном, он сильно испортил отношение и к самому отцу. Находясь в его доме все это время, выполняя какую-то работу он делал это с неверными мотивами. Однажды один мой хороший духовный друг сказал: «Сложно и не надо судить мотивы людей, особенно, если ты не знаком с ними лично». Я не знаком лично со старшим сыном, поэтому не могу наверняка сказать, что именно двигало им в его ситуации. Но я могу догадываться об этом, ведь столько раз я сам был этим «старшим сыном», осуждая поступки других людей и считая себя выше их.
Библия полна историй, показывающих всю бессмысленность возвышения себя перед другими людьми, возможно лучшим примером тут является библейская притча о двух людях, пришедших в храм помолиться. Один из них оказался праведным перед Богом, другой же был отвергнут. Один, как может показаться, почти ничего не делал для того, чтобы угодить Богу, другой же напротив — не уставал перечислять свои дела. Один смирил себя — другой возвысил. Вот оно то, что Бог ожидал и всегда будет ожидать от людей — смирение. Осуждая других, даже, если это осуждение может показаться нам справедливым, мы возвышаем себя, тем самым своими руками портя наши отношения не только с этими людьми, но и с самим Богом. Что в итоге? Мы не можем простить тех, кто может неосознанно грешит и ошибается, живя в обиде, в поиске справедливости и в конфликте с Богом, ведь основной вопрос в этой ситуации у нас есть именно к Нему:
Вот и получается, что ища «справедливости» мы берем суд в свои руки, становясь в итоге таким же ушедшим из дома отца грешником, что и тот, кого мы «справедливо» осудили.
Конечно, смело могу сказать, что могу себя сравнить с младшим сыном. В этой притче младший сын совершает осознанное действие — прося свою долю наследства и уходя из дома. Если вспоминать мою жизнь до того, как я познакомился с Христом, то мой уход из дома отца скорее был неосознанный в том плане, что я не знал, что ухожу именно из дома Отца. Совершая намеренные грехи, я знал, что совершаю что-то плохое, что-то что не следует делать, но я никогда не задумывался о Боге. В этом плане я думаю, что мы немного различаемся с младшим сыном. Если говорить о тех грехах, что иногда каждый из нас, включая меня, совершает в церкви — об осознанных грехах, то это больше похоже на сознательный уход из дома Отца, пусть даже это не такие значительные вещи, как нам может показаться.
В искусстве[ | ]
«Блудный сын» И.Босха Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века. Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.
- Блудный сын в таверне — автопортрет Рембрандта, пирующего с молодой женой
- Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)
- «Блудный сын» — кантата Дебюсси (1884)
- «Блудный сын» — балет С. С. Прокофьева (1929)
- Блудный сын (опера Бриттена)
Необычным и неожиданным было названо искусствоведами решение темы в картине советского художника Сергея Григорьева «Вернулся» (1954), где возвращающимся «блудным» родственником оказывается не сын, а отец. Семья не принимает его возвращение и отвергает его.
Притча о блудном сыне
Евангелие от Луки, глава 15:11-32
Текст на церковнославянском языке
¹¹ Рече же: человек некий име два сына: ¹² и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. ¹³ И не по мнозех днех собрав все мний сын, отиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. ¹⁴ Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися: ¹⁵ и шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния: ¹⁶ и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.
¹⁷ В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? ¹⁸ востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, ¹⁹ и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.
²⁰ И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его. ²¹ Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. ²² Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: ²³ и приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: ²⁴ яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися.
²⁵ Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: ²⁶ и призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть? ²⁷ Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият. ²⁸ Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его.
²⁹ Он же отвещав рече отцу: се, толико лет работаю тебе и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых: ³⁰ егда же сын твой сей, изядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго. ³¹ Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть: ³² возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся.
Поль Гюстав Доре. Библия в гравюрах
На современном русском: синодальный перевод
Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Ссылки [ править ]
Цитаты
- « ». Библия ( новая международная версия ). — через BibleGateway , Biblica, Inc., 2011 .
- « ». Библия ( IVP New Testament Commentaries ). — через BibleGateway . 2016 г.
- . TextWeek.com . Проверено 12 сентября 2013 .
- . TextWeek.com . Проверено 11 сентября 2016 .
- Николл, Уильям Р. , изд. 1897. в «Греческом Завете Толкователя» . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . Проверено 20 мая 2020 г. — через Bible Hub . Некоторые древние авторитеты завершают стих 21 в соответствии с подготовленным заявлением сына.
- ^ Левин, Эми-Джилл. 25 августа 2014 г. « ». Христианский век .
- ^ Халтгрен, Арланд Дж. 2002. . МИ: Издательство Эрдманс . ISBN 0-8028-6077-X . С. 70–82.
- Колер, Кауфманн и Макс Шлезингер. 2011 . « » Еврейская энциклопедия
- ^ Лонгенекер, Ричард Н. 2000. . МИ: Эрдманс. ISBN 0-8028-4638-6 . С. 201–13.
- Хан, Скотт, Кертис Митч и Деннис Уолтерс. 2001. (2-е изд.). Игнатий Пресс . ISBN 0-89870-819-2 . п. 51.
- . Проверено 9 ноября 2008 .
- Католическая церковь . 1998 . « ». Ватикан: Libreria Editrice Vaticana . ISBN 0-87973-928-2 . С. 234–39. Проверено 20 мая 2020.
- Иоанн Павел II . 1980. « Богатые милосердием » ( энциклика ). Ватикан: Libreria Editrice Vaticana .
- Mâle, Эмиль . 1973 . Готический образ: религиозное искусство во Франции XIII века (1-е изд.), Перевод Д. Насси. Лондон: Коллинз . ISBN 978-0064300322 . п. 195.
- Флейшер, Роланд Э. и Сьюзен С. Скотт. 1997. . США: Penn State University Press . ISBN 0-915773-10-4 . С. 64-65.
- Диана Страздес и др., Американская живопись и скульптура до 1945 года в Художественном музее Карнеги (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1992), стр. 55-58.
- Крейг, Хардин (1950). «Моральные пьесы и елизаветинская драма». Shakespeare Quarterly . 1 (2): 71. DOI . ISSN .
- Хаммонд, Пол. 2000. (3-е изд.). Сан-Франциско: Книги Огней Города . ISBN 0-87286-376-X . п. 70.
- Дон Майкл Рэндел, , издательство Гарвардского университета, 1996, ISBN 0-674-37299-9 , стр. 13-14,
- на NewReleaseTuesday.com
- на YouthMinistry.com
- Лану, Дейдра. 2000. , Continuum . ISBN 0-8264-1283-1 . п. 45.
- Turnell, Мартин. «Андре Жид и распад протестантской ячейки». Йельские французские исследования . Издательство Йельского университета (7): 21–31.
- Киплинг, Редьярд . 2017 . « » под редакцией П. Холбертона. Общество Киплинга . Также доступно через . Дата обращения 20 мая 2020.
- Адам, Эндрю KM 2001. . Чаши Пресс . ISBN 0-8272-2970-4 . С. 202–03.
- Рильке, Райнер Мария . 2000 . « ». Стр. 41 в Новых Стихотворениях (двуязычный ред.), Перевод С. Кон. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета .
- Рильке, Райнер Мария . 2008 . Записные книжки Мальте Лауридса Бригге , перевод Б. Пайка . Шампейн, Иллинойс: Dalkey Archive Press . .
- Синклер, Ребекка Перец (13 февраля 2015). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2015 года .
- ^ Керн, Йохан Х.С. , пер. 2011 . » «. Гл. 4 в « Саддхарма Пундарика, или Лотос истинного закона» ( Священные книги Востока 21), под редакцией М. Мюллера . Оксфорд: Evinity Publishing. — через Интернет-архив священного текста .
- Судзуки, Такаясу. 2015. « (PDF)». Журнал индийских и буддийских исследований 63 (3): 1263–70.DOI : . ISSN .
- ^ Lai, Whalen W. 1981. « ». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 4 (2): 91–98. ISSN
- Нат Хан, Тич (2003). Открытие Сердца Космоса . Параллакс Пресс. С. 37–41. ISBN .
Чем закончится?
Доценко становится лучше. Он начинает преподавать. Случайно встретится с Женей и она покажет ему сына, о котором он вообще не знал, мальчику три года. В итоге, невестку арестовали и лишили родительских прав. В итоге, она на вернулась обратно в деревню. Дети живут с отцом и его любимой женщиной, это медсестра из наркологической клиники. Девушка больше там не работает. Благодаря бывшей жене Доценко, он был спасен, бывшая невестка и сына спаивала в клинике через охранника, и его хотела отправить на тот свет, когда ему сделали операцию и он лежал в больнице.
Как же хорошо, когда любимые сериалы имеют счастливый конец. Все злодеи наказаны, а главные герои счастливы.
3.5 / 5 ( 6 голосов )
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
(Евангелие от Луки, Глава 15)
Церковь вспоминает притчу о блудном сыне во вторую подготовительную неделю (воскресенье) перед Великим постом.
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Поразительна милость Господа к кающемуся. Это хорошо видно в притче о блудном сыне. Посмотрите, как шаг за шагом, ступенька за ступенькой продвигается блудный сын вперед, к покаянию. Когда испытания достигли предела и невозможно было дальше терпеть, блудный сын сперва раскаялся в душе — со смирением, безо всякого отчаяния и гордыни. Затем, не теряя времени, поспешил к отцу, чтобы пред ним выразить свое раскаяние, т.е. исповедаться. Стоило отцу увидеть кающегося сына, как он сам поспешил к нему навстречу. Следовательно, Бог видит наши сердца, видит, от сердца каемся или только устами сознаемся в грехах. Приходилось слышать: «Батюшка, уже столько времени, (столько месяцев, столько лет) хочу прийти на исповедь и никак не приду». Потому и не идешь, что раскаяния нет. Стоит по-настоящему раскаяться, сам дьявол не помешает – тут же поспешишь в Церковь…
Протоиерей Теодоре (Гигнадзе)